Что такое soloq wow

Обновлено: 04.07.2024

Статья не новая судя по всему, но уверен тут её мало кто видел, так, что почему бы и нет.

Знаменитый Apdo решил поделиться своими секретами покорения солоку.
Для тех, кто в танке - Apdo является лучшими солоигроком League of Legends, забаненным Riot на 1000 лет.

1. По мнению Apdo, игра лесника, топа или саппорта не столь важна, но если мидер или адк играет плохо - это очень и очень плохо.

2. Чемпионы, которыми он никогда не играет - ЛеБлан и Ясуо, потому что он никогда не использует смарткаст, за исключением трех комбинаций умений (Джейс E+Q,КхаЗикс E+Q, ульта Физза). Он считает, что не всем подходит игра без смарткаста, но его собственная реакция очень хороша. Как было сказано выше, набор умений Ясуо и ЛеБлан предполагают использование смарткаста в 100% случаев.

3. По его мнению лайфстил/спеллвамп сильно недооцениваются. Он просмотрел собственные реплеи и обнаружил, что всегда умирал при неполном здоровье, а на хайэло иметь 100% здоровье очень важно. Он рекомендует брать как минимум 2 зелья на восстановление, даже если вы очень хорошо играете на чемпионе.

4. Лучшие чемпионы для солоку - Твистед Фейт, Лулу фёст пик/ Вейгар как контра Лулу, Зед как контрпик ЛеБлан, Физз как контрпик Виктору, Ясуо как контр пик ТФ и Ари как контрприк Физзу.

5. Он внимательно подходит к выбору чемпионов в лобби, чтобы увидеть как много в командах чемпионов, делающих игру (Ли Син, Элис, Нидали) и как много сильных чемпионов (Физз, Виктор и т.д.), чтобы определить темп игры.

6. По его мнению, Физз в данный момент очень плох на хай эло из-за удаления фляжки, нерфа телепорта и того, как сам чемпион выпадает из игры на 15-30 минуте, если он не сумел заработать много убийств. Так же его ульта становится слабее после предметов.

7. Он думает, что сокращение перезарядки сильно переоценено и лучше взять руны на магическое сопротивления. Лучше сделать один хороший выстрел, чем два плохих.

8. Чаша Гармонии - очень плохой предмет и не стоит своих денег. Лучше взять Скипетр Пустоты или Мореллономикон.

9. Рилай так же плохой предмет, не стоящий своих денег и он больше не для мида. Тем не менее, если ваш чемпион действительно получает хороший бонус от этого предмета - берите его.

10. Он называет мид - линией зачистки и все ваши предметы должны наносить урон. Единственным предметом на защиту должна быть или Жони, или Скипетр.

11. Стоимость Рабадона увеличалась, тем не менее это по-прежнему обязательный предмет для многих чемпионов. Лучше всего брать его 2-3-м предметом.

12. Зачарование Капитана очень недооценено и очень хорошо на чемпионах типа Вейгара.

13. Команда только с физическим уроном не так уже и плоха, тем более магический урон всегда найдется, например с Повелителя грома, и не имеет значения, что убивать танков с кучей брони тяжело. Если вы убиваете адк и мидера, вы выигрываете игру. Тем не менее, лучшая композиция по-прежнему 2ап+2ад.

14. Если у вас глобальная ульта, то лучше взять Изнурение, за исключением Твистед Фейта, на нем Воспламенение сидит лучше.

15. По его словам, различия в билдах имеют значения, но вот руны/таланты не так сильно влияют на исход игры.

16. Эзреаля недооценивают в текущий момент, но если вы не божественный адк как Pray или Deft, не играете за синего Эзреаля.

17. Ари - самый сильный чемпион на миде в данный момент.

18. Если вы не Faker, то вы мусор, за исключением тех, кто способен достичь первого уровня в ранге.

19. Самое главное в солоку - не воспринимать все близко к сердцу, разумеется, какие-то игры выигрываются, какие-то проигрываются. Держите себя под контролем. Игра может быть проиграна из-за единственного тилта.

20. Пытаться как можно скорее собрать Жони на Твистед Фейта - тупо, потому что ТФ становится бесполезным до того, как он закончит собирать часы. Лучше собрать Жезл Веков.

21. Нет такого понятия “основной” чемпион. Если вы застряли на одном эло на чемпионе, которого вы “мейните”, значит вы плохо на нем играете, но если вы к тому же плохо играете на всех остальных и не поднимаетесь на “мейне”, то это и есть ваш эло-уровень.

Гайд по солоку для новичков | SoloQ STARTER guide

Внимание, очень много текста, на написание которого я потратил 2 часа ! ! !

Если вам интересно ПВП и вы хотите осваивать Аренку - уважьте мои труды и прочтите это полностью.

Эта стена текста реально вложит умные мысли в ваши головы, которые помогут вам проще и быстрее влиться в солоку.

Гайд направлен на Н О В Ч И К О В, тех кто имеет какой-то опыт свои рофлы и троллинг просьба оставить при себе

0. ВВЕДЕНИЕ.

Когда я начинаю в лфг агитировать народ "регать солоку", частенько проскакивают вопросы что же это такое и как это регать. Давайте разбираться

Солоку - Soloq - Название образовано от англ. слов solo queue, что в переводе означает "одиночная очередь". Это формат арены 3х3, когда все её участники регистрируются на участие в боях ПО ОДИНОЧКЕ и из них формируются СЛУЧАЙНЫЕ команды. Проще говоря, солоку - это арена 3х3 со случайным подбором союзников и соперников.

Правила формирования команд: Команды, на данный момент, формируются из двух ДД и одного хила, в одной команде не может быть два представителя одного класса (т.е. никогда не будет в одной команде двух пристов, даже если у них разные спеки). Таким образом, чтобы бой состоялся нужно 2 хила и 4 ддшника.

Админы обещали сделать возможным формирование команд из 3-х ДД, но пока этого нет, к новому году мб раздуплятся, а пока что имеем то имеем.

Что нужно для участия в солоку: требование всего одно - ваш персонаж должен иметь 45% пвп-силы.

I. КАК ИГРАТЬ. СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

1. Слушать и стараться делать что вам говорят.

Весьма распространена ситуация, когда новый игрок, не имеющий опыта на арене пробует регнуть солоку, но его буквально за 2-3 боя поливают дерьмом, обкладывают детородными органами и ведут его мамку в кино. Чего греха таить, я тоже иногда так делаю, но лично я сгораю только от одного типа игроков: которые вообще на своей волне и напрочь не слушают чего им говорят. Одно дело, когда игрок пытается делать то, что от него ждут, но у него не получается (к таким лично я отношусь спокойно) и совсем другое, когда чел делает чего ему хочется, чем очень сильно мешает.

Как НЕ НАДО делать расскажу на реальном вчерашнем примере:

Я холиприст, у меня в команде шаман и вар (новичок), против нас рдру, рога и ещё кто-то. Перед началом боя шаман пишет "играем по роге". Начинается замес, вар в летает в рдру и не слезает с него 10 минут боя. Причем я пытался ему писать:

- вар, что ты делаешь, играй по роге

- (*вар продолжает бить друля*)

- вар, **** играй по роге

Разумеется после этого я обложил его детородными органами, сводил его мамку в кино. После боя он мне пишет:

- обоснуй свои слова

- тебе сказали по роге играть, а ты в друля весь бой упарываешься

- вообще-то хилов всегда первыми убивают

- вообще-то это не бг, а арена и тут хилов почти всегда контролят а не убивают, а ты все контроли сбиваешь. если не знаешь как арену играют - то слушай хотя бы чего тебе говорят.

Дальше снова детородные органы, кино, мамки и больше этого вара я в реге не видел.

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ тип новичков с которых горю, остальных я переношу. Ничего страшного, если у вас не получается. Играйте дальше, прислушивайтесь к советам и не принимайте близко к сердцу если на вас будут ругаться. Это эмоции, бывает всякое.

2. Стараться не сбивать контроли / Не мешать играть своей команде.

Первое правило частично с этим перекликается. Если вы будете играть не в ту цель, в которую надо - вы будете сбивать все контроли, прилетающие в неё и как следствие будете очень сильно мешать своей команде. Арена это не бг. На бг увидеть хила в овце - это вообще нонсенс, а уж если эту овцу ещё и не сбивают всем селом - то это вообще редчайшее явление, сродни параду планет. На арене хилам контроли будут давать часто и много. Надо с этим быть повнимательней

Очередной реальный пример. Мышеловочка:

У нас в команде я-тт-монк, энх и ферал мышеловочка, против нас тт-монк, рпал и ещё кто-то. Договор был играть по палу, мышеловочка сел на монка и не слезал с него весь бой. И в этом бою проблема была не в том, что ферал бил не того, кого надо, а в том, что он сбивал ВСЕ контроли с монка. У нас был очень сильный энх и мы могли выиграть тот бой, если бы Мышеловочка просто стоял афк и не делал ВООБЩЕ НИЧЕГО. Но он упорно сбивал все контроли с монка. Шаман кидал хексы во вражеского монка по кд, мышеловочка их сбивал. Я давал параличи - мышеловочка их сбивал. Весь бой у рпала штаны на жопе трещали от энха, но монк его выхиливал, потому что по нему было 0 контроля.

Мораль. Будьте внимательнее с старайтесь не сбивать контроли с хилов. Так что аккуратней с выбором таргетов и с аое. Например если вы элем-шам и видите что на вражеском хиле овца - не юзайте цепную молнию. Просто чуть больше внимания. Иногда ничего не делать будет полезнее, чем делать что-то не то (но это не значит, что надо афк стоять на арене )

3. Старайтесь не умирать.

Не умирать - на самом деле тоже важнейший пункт для новичка. Вы наверное удивитесь, но если ваш опыт на арене стремится к нулю - то не умирать для вас даже важнее, чем делать что-то полезное. На самом деле навык неумирания приходит с опытом, но просто два совета, которые продлят вам жизнь в разы:

- Ваша задача - получить МИНИМУМ УРОНА, пока ваш ХИЛ В КОНТРОЛЕ. Как это сделать?

а) Столбы - ваши лучшие друзья. Запомните, на арене столб, именно СТОЛБ, а не хил - ваш лучший друг. Поясняю. Например вы играете-играете, вас больно бьют, ваш хил вас лечит, всё хорошо. Но вдруг вашему хилу дают овцу и исцеление по вам прекращается. Что же делать? Как же быть?? Как же не умереть в такой ситуации. Правильно, бежать и прятаться за столб!

Это кстати называется "лосать", "уйти в лос".

б) У вас есть контроли, раздавайте их тем, кто вас больнее бьёт. Например вы рпал, обычно вы отдаёте стан вражескому хилу по кд и вы молодец. Но вот вашему хилу прилетает лягуха от энха и этот энх начинает вас больно бить - дайте ему стан и бегите за столб. Пока он в стане - он не может вас бить (ваш кэп), а значит меньше вероятность, что вас убьют пока ваш хил в лягухе.

- Не расходуйте деф-абилки на фул хп (айблок, детернас и т.п.). Запомните - деф абилки только для САМЫХ критичных ситуаций. Когда вашему хилу дали контроль, вы убежали за столб, а вас и там догнали и продолжают мутузить, когда вы раздали все станы, когда хил потратил уже триню, но ему снова дали контроль и вы убежать и спрятаться никуда не можете - вот только тогда наступает время для айсблока/бабла/детернеса и других защитных кулдаунов. Это правило работает в 85% случаев. Остальные 15% это когда ддшники вражеской команды прожимают бурсты и вас идёт жоский заезд. Например если энх прожал перерождение, а хант звериный натиск - скорее всего жить вам осталось полторы-две секунды и на столб вы даже посмотреть не успеете, не то что добежать до него - тогда лучше с дефами не тянуть, а то можно и опоздать

4. Старайтесь быть полезными своей команде.

II. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.

Как вы думаете, что отличает игрока играющего на рейтинге 2500 от игрока играющего на рейтинге 2800 (не у нас на сервере, разумеется, а в принципе)? Оба имеют большой опыт в пвп, оба знаю тактики против разных классов, оба знают когда что как нажимать. Но один играет на 2500, а другой на 2800. А отличает их именно позиционирование. Правильно занятая позиция на арене - вот ключ к высоким рейтингам, при условии, что вы умеете нажимать кнопочки. Так что старайтесь прежде всего прокачивать не свой навык "убивания", а свой навык "позиционирования".

Есть у нас на сервере хант с ником Exrow, которому я уже неоднакратно говорил и ещё скажу много раз: "да ты дамажишь, да ты нажимаешь кнопочки, да ты контролишь более-менее. но позиционирование у тебя ВООБЩЕ НИ К ЧЕРТУ".

И так, какая же позиция является правильной? Для дд и для хилов она разная.

1. НИКОГДА не забегайте к противникам за столб, если ваши напарники (особенно хил) далеко. Скорее всего вы там попросту опиздюлитесь, а вашему хилу придётся потратить все кд, чтоб вас спасти. Именно так и любит делать Exrow, но не только он.

На моей практике множество примеров следующего развития событий:

Я тт-монк, арена награнда, начало боя. Обе команды мнутся за столбами, не решаясь начать атаку. Но тут какой-нибудь хант просто на маунте бежит туда за столб и начинает замес. Его там сразу начинают мутузить, он пытается убежать, но его стопают. Вот у него уже 70% хп, а он всё ещё за столбом. Приходится бежать его спасать мне, иначе ему хана. Я бегу к нему, мне дают полиморф. Вот у него уже 50%, мне приходится юзать триню и мне сразу прилетает циклон. Вот у него уже 30%, а я в циклоне. Он жмет детер. У меня кончается циклон, но я вижу, что в меня опять кастуют полиморф, а я стою на центре арены, так как бежал спасать этого дауна, и от овцы мне деться некуда. В этот кратчайший интервал между циклоном и овцой я успеваю кинуть ханту кокон. Чтобы он выжил. Он выживает, но у него попрежнему 30% хп и уже нету детера. Мне надо его теперь как-то захиливать. Я прожимаю Громовой чай, чтоб мне не прилетело сало и захиливаю его.

Хант спасен, ура! Но за 30 секунд боя я потратил триню, кокон, громовой чай и хант потратил детернес. Дальнейшие шансы на победу в этом бою сводятся к нулю ибо за следующую же овцу и циклон по мне хант уже умрет.

2. Старайтесь держаться поближе к столбам, чтобы вы могли быстро убежать в лос, в случае контроля по вашему хилу.

3. Если у вас мало хп, вы пытаетесь лосать, чтоб вас не убили а на вашем хиле НЕТ контроля - бегите К НЕМУ, а не от него. У вышеупомянутого ханта есть "прекрасный" дар - своего хила он лосает лучше, чем тех, кто его бьет. И догнать его, чтоб захилить бывает ЧЕРТОВСКИ сложно.

4. Если вы убиваете вражеского милика, а он бьёт вас - старайтесь его заводить за столбы так, чтобы его ВИДЕЛИ ваши напарники, но НЕ ВИДЕЛ вражеский хил. Вообще заведение вражеского мили за столбы чтоб его там от***чить - это искусство и те, кто им обладают - без очереди в рай попадают.

1. Идеальный вариант позиции для хила - это когда вы видите своих союзников, чтобы могли спокойно их хилить, а вас при этом никто не видит из вражеской команды и не могут вам дать контроль.

2. Разумеется такая идеальная позиция возможна не всегда. И когда это не возможно, выбирайте такую позицию, чтобы просто вас не видели соперники и не важно видите ли вы при этом своих напарников. В такой ситуации исцеление осуществляется по принципу: встал за столб - выбежал - хильнул своих - увидел что в тебя кастуют овцу - забежал за столб. И так повторять по кругу.

3. Если играют по вам - старайтесь бегать так, чтобы не лосать полностью своих союзников. Если они не совсем отбитые, то они могут помочь вам станом, фридомом, подхилом и прочим. Не думайте, что если вы хил, то ваша жизнь - только в ваших руках, это не так.

4. Вообще признак правильного позиционирования хила, это когда в проигравшей команде у мага спрашивают:

- че за херня? где овцы по хпалу?

- блин, бро реально весь бой пытался дать ему овцу, но то недоставал, то он лосал как ****

Разумеется ,что все эти советы работают и в обратную сторону: т.е. старайтесь стоять так, чтоб в случае чего вы могли дать контроль вражескому хилу; старайтесь стоять так, чтоб ваш хил мог вас хилить и при этом не собирать все контроли от врагов и так далее. Старайтесь думать не только за свою позицию но и за позицию своих напарников.

Так же учитывайте, что "позиция" - это динамическая переменная, а не статическая. Все игроки на арене постоянно будут бегать и перемещаться, придётся и вам быстро подстраиваться под новые условия и находить новую удобную позицию - это и есть самое сложное, самое важно и, как по мне, самое интересное на арене.

III. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Просто несколько разноплановых советов.

1. В настройках интерфейса поставьте галочку "Интрефейс рейда в группе" и настройте его покрупнее - по нему вы сможете видеть когда на вашем хиле есть контроль.

2. Если у вас есть полезности для ваших напарников, вроде диспела, снятия проклятий, фридома и прочего, советую написать макрос вида:

/cast [target=mouseover] Снятие проклятия

. и поставить его на прокрутку колёсиком мышки. У меня например так сделано на всех чарах, имеющих диспелы. С таким макросом вы можете просто и быстро диспелить всякие бяки со своих друзьяшек. Увидели в интерфейсе рейда, что вашему хилу дали лягуху - навели мышкой на его панельку в интерфейсе рейда - крутанули колёсиком вниз - профит.

3. Не всегда нужно контролить только вражеского хила. Иногда, чтобы у вас жопа не трещала от дамага, влетающего по вам - полезно давать контроли тем, кто больнее бьёт.

4. Всегда ставьте рейдовые метки на всех членов вашей команды. Так вашему хилу будет видно вас за столбом и в какую сторону вы выбегаете, чтобы вас встретить. Вам аналогично видно вашего хила и вы будете видеть в какую сторону к нему бежать, чтобы он вас захилил.

5. Тринкет, безусловно, один из важнейших кулдаунов на арене и использовать его нужно с умом и большой осторожностью. Не отдавайте тринкет на первый же контроль по вам. Иначе потом (если вы ДДшник) когда вам нужно будет добить цель, а вам прилетит стан - вы ничего сделать уже не сможете. Берегите триньку на действительно важные моменты. Таких моментов, как правило всего 4 типа:

а) если вам надо кого-то добить, а вам дали контроль (при условии вы, что вы точно знаете, что вы сейчас добьете цель);

б) если ваш хил в контроле, и вам тоже дали стан и нужно как-то спасать свою жопу - жмите триню, если вы точно уверены, что успеете убежать или прожать какое-то деф кд (при этом если вы не умрете без прожатия трини - то прожимать её естественно не надо);

в) если вам нужно продолжить контроль по вражскому хилу (чтобы он не захилил кого вы почти убили), а вы сами в контроле - жмите триню, если вы уверены, что сможете продолжить контроль;

г) если вам нужно спасти напарника, а вы в контроле - жмите триню, если вы уверены, что ваш стан или подхил или деф абилка спасёт вашего напарника от смерти, а без вас он умрет.

Всё, других причин нажимать триню нет.

Если вам дали фир на 8 секунд, но в этот момент ничего важно и критичного не происходит, а вам тупо не хочется бегать 8 секунд в фире - не жмите триню!

Если вас сапнул рога, но ваши напарники пока вполне справляются и без вас - не жмите триню!

Если после сапа вам сразу прилетает блайнд, но ваши напарники по-прежнему справляются без вас - НЕ ЖМИТЕ ГРЕБАНУЮ ТРИНЮ.

Снова реальный пример, снова Exrow:

Я рдру, в противоположной команде хант. Я выхожу в стелсе в форме кошки, и в начале боя даю стан по ханту. Он сразу же жмет тринкет. Чел просто сливает триню на 3-х секундный стан в САМОМ начале боя. Дальше я могу делать с ним чего хочу. И в важный момент, когда они чуть не убили шамана в моей команде - я просто даю инстант циклон по ханту (а триня-то уже на кд) и спокойно захиливаю шамана.

Не возможно придти на арену первый раз и сразу всех убивать. Всему надо учиться и учиться. Не возможно, играя только бг, научиться и арене. Не редко встречаются бг-воители, которые одержали победы на 100500 полях сражений, всегда в топе по дамагу/киллам/хилу и всё это на 0 смертей и вот они думают, что сейчас зайдут на Арену и покажут там всем как надо играть. Но нет, это не работает и скорее всего вас там от***чат как младенца. Главное при этом не расстраиваться и не бросать сразу это дело.

Играйте, учитесь, анализируйте свои ошибки, прислушивайтесь к советам, спрашивайте у напарников что было не так, развивайтесь и не обращайте внимание, если у кого-то горит на вас жопа.

! ! ! ВСЁ ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ ! ! !

P.S.

Это начальный вариант. По мере озарения и вдохновения буду что-то дописывать, добавлять картинки и прочее.

Принимаю критику, предложения, пожелания, отвечаю на вопросы, снимаю сглаз по фото, организую досуг для ваших мам, выезжаю на разборки на черном гелике.

Гайд по солоку для новичков | SoloQ STARTER guide

видеть что ферал играет в монка и давать по нему контроль, не даунизм ли это?

фералу периодически прилетали станы и прочий контроль - именно в этот момент монку давался паралич, в надежде, что ферал одумается. но всё было тщетно

к тому же это как варианты ХОТЯ БЫ сбития каста, потому что ферал не делал даже этого

Все отлично описано, спасибо! Только осталось написать пункт для тех кто уже активно регают солоку:
- Не материте сразу тех кто только учится играть на арене. Всех новичков распугаете.

тут минимум дважды написано - не обращайте внимание на тех, у кого на вас горит жопа

если вы действительно стараетесь и слушаете советы, если вы вменяемый человек и пытаетесь работать над ошибками - просто не обращайте на это внимание и регайте дальше, учитесь набирайте опыта. и через месяцок сами будете ***сосить новичков

это эмоции, эмоции бывают у всех, не надо им придавать значения

я вот дрона в солоке столько ***сосил, но потом в итоге всё равно всё забывалось и я нормально к нему в реге отношусь - как ни крути - регающий дрон это лучше чем нерегающий дрон

Вот тут бы бы полезен совет про аддончик PlateBuffs, который очень заметно и доступно покажет, если на игроке есть контроль.

SoloQ

  • Пол часа во все чаты пишешь, чтобы регали 1х1
  • Периодически отвечаешь на вопросы в ЛС, что да, у нас такое есть и регается у моба
  • Пару минут, собственно, проводишь на арене
  • Повторяем цикл.

Это же здорово: 1х1 с топ 10 игроков. Но нужно как-то людей туда приобщить. Как минимум половина сервера вовсе не знает, что такое есть. Еще часть не знает где регать. Оставшаяся часть не видит никакой мотивации регать, мол "че время трарить, ничего не дают за это, пойду лучше подуэлюсь в дурике/элвине".

Собственно, надо как-то популяризировать 1х1 и соло 3х3. Какие есть варианты:
- Самый простой вариант. Поставить побольше НПС, через которые регают. К примеру в столице (рядом с аукционом) и рядом со столицей, в элвине/дуротаре. Просто, чтобы люди видели этих мобов, интересовались, что они делают и, соответственно, узнавали о SoloQ.
- Вариант посложнее. Придумать награды. Тут можно взять огромный полет для фантазии. Начиная от званий, игрушек, маунтов, рубашек, заканчивая очками завоеваний. Например, за вхождение в топ-10, в топ-5, топ-3, ну или топ-1. Люди сразу начнут регать активнее в погоне за наградами. Любыми наградами.

Тема: SoloQ

Читайте также: