Что такое скорость снарядов атак в доте

Обновлено: 17.05.2024

3 часть гайда, рассказывающая о разных аспектах механики игры.

Атрибуты

В Dota 2 есть 3 атрибута: Ловкость(Agility\Agi), Сила(Strength\Str) и Интеллект(Intelligence\Int). У каждого героя один из этих атрибутов - основной.
Герой получает атрибуты, повышая свой уровень или покупая предметы, дающие бонус к атрибутам.
1 единица Силы дает

  • +19 к здоровью
  • +0.03 в секунду к регенерации здоровья
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Сила

1 единица Ловкости дает

  • +1 к скорости атаки
  • +1\7 к броне
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Ловкость

1 единица Интеллекта дает

  • +13 к мане
  • +0.04 в секунду к регенерации маны
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Интеллект

Еще парочка моментов:

  • Обычно у героев прирост основного атрибута самый большой, но не всегда
  • Героев-силовиков обычно тяжелее всего убить, поскольку у них большой прирост Силы в среднем, но часто у них бывает маленькая броня
  • Герои-ловкачи обычно наносят больше всего DPS(урона в секунду) со своего райтклика. Это объясняется тем, что их главный атрибут дает им не только +1 к урону, но и +1 к скорости атаки, поэтому они часто способны исполнять роль керри. Есть керри и с другими основными атрибутами из-за их способностей, но все-таки большинство керри - герои с основным атрибутом Ловкость.
  • Героев с основным атрибутом Интеллект, как правило, легче всего убить, потому что у них мало здоровья и брони, но они способны нанести много урона со своих способностей, так как у них большой запас маны. Большинство интовиков - саппорты.
Типы урона

Есть 3 типа урона:

Физический

Чаще всего встречающийся тип урона, поскольку райтклик всех героев, а также некоторые способности, наносят физический урон.
Есть несколько способов уменьшения входящего физического урона, наиболее распространенный - броня. Если считать, что вы получаете только физический урон, то в этом случае 1 единица брони даст вам

6% здоровья, причем это соотношение приблизительно сохраняется в дальнейшем, то есть имея 10 брони, или Plate Mail, вы повысите свое здоровье против физического урона на

60%. Предметы, дающие бонус к Ловкости, тоже дают броню, но все же основная цель их покупки - бонус к скорости атаки и увеличение урона для ловкачей, поскольку 1 единица Ловкости дает всего лишь 1\7 брони.
Другой вариант - блокировка урона. Ее можно получить, купив такие предметы, как Stout Shield, Vanguard и Crimson Guard. Как она работает - убирает некоторое количество урона перед тем, как он будет уменьшен броней.
То есть если ваш оппонент с уроном 50 наносит вам удар, а у вас есть Stout Shield, и вы - герой ближнего боя, то Stout Shield заблокирует 20 урона, а затем 30 урона после уменьшения от брони нанесутся вам. Если же будет идти речь о лейтгейме, символически говоря, вам нанесут 100 урона, из которых заблокируется 20, то есть блокировка урона лучше всего работает на ранней стадии игры, и со временем ее эффективность понижается.
Если вы хотите увеличить наносимый вами физический урон, то вы можете сделать следующее:

  • Купить предмет, дающий бонус к урон (например, Broadsword, или любой другой предмет, а так же предметы, дающие бонус к вашему основному атрибуту)
  • Увеличить свою скорость атаки, купив для этого либо предмет, прямо увеличивающий скорость атаки(например, Gloves of Haste), либо предмет, дающий бонус к Ловкости
  • Уменьшить броню оппонента с помощью предметов, например, Medallion of Courage
  • Скомбинировать вышеперечисленные пункты, то есть, к примеру, купить Desolator, понижающий броню врагам при ударе И дающий бонус к урону, или купить Assault Cuirass, увеличивающую вашу скорость атаки И понижающую броню врагов в определенном радиусе
  • Применить способность для уменьшения вражеской брони, например, Amplify Damage
Магический

Второй тип урона, тоже часто встречающийся, так как большинство способностей героев наносят магический урон.
Для уменьшения входящего магического урона требуется сопротивление к магии.
Почти у всех героев есть встроенное 25% сопротивление к магии, то есть если вы используете на такого героя способность, наносящую 100 магического урона, то ему наносится 75 урона. У крипов нулевое сопротивление к магии(в то время как катапульты неуязвимы почти ко всем источникам магического урона).
Чтобы обратить это знание в свою пользу, допустим, вы Lion, и у вам уже доступен ультимейт(Finger of Death) 1 уровня, который наносит 600 магического урона, то есть если вы нацелились на героя с сопротивлением к магии 25%, то тот получит 450 урона, поэтому удостоверьтесь перед использованием, что у цели меньше 450 здоровья!
Для уменьшения входящего магического урона вы можете купить предметы, дающие сопротивление к магии, например, Cloak или Hood of Defiance.
Чтобы заблокировать магический урон, вы можете улучшить ваш Hood of Defiance до Pipe of Insight, позволяющий на некоторое время активировать щит для вас и окружающих вас союзников, который может поглотить 400 магического урона.
Самый распространенный способ избавиться от магического урона - купить Black King Bar(или BKB), дающий иммунитет к магии, то есть защищает вас от практически всего входящего магического урона и почти всех оглушений. У некоторых героев способности, особенно ультимейты, способны пробивать иммунитет к магии, но таких способностей довольно мало.
Увеличить же свой магический урон несколько сложнее, и там все не так просто, как с физическим уроном, так как очень мало способов увеличить урон со способностей после того, как они достигли максимального уровня. Есть несколько способностей и предметов, повышающие наносимый магический урон, но большинство способностей обычно больше НЕ улучшаются далее после максимальной их прокачки.
По этой причине большинство героев, наносящих преимущественно магический урон, не способны быть керри в лейтгейме.
Способы увеличить магический урон:

  • Если возможно, то купить Aghanims Scepter, который повысит ваш урон(у некоторых героев нет улучшения способностей от Aghanim, а у некоторых он не увеличивает наносимый урон, а повышает его полезность). Чтобы знать, улучшаются ли какие-то способности героя от Aghanim, наведите на каждую способность курсор, если на какой-то будет строка "Upgradeable by Aghanims Scepter", то да.
  • Приобретите Veil of Discord или Ethereal Blade для понижения вражеского сопротивления к магии
  • Используйте способности, понижающие вражеское сопротивление к магии, например, у Skywrath Mage есть Ancient Seal
  • Приобретите Refresher Orb, чтобы при его использовании снять перезарядку всех способностей и предметов и использовать сильные способности дважды в драке.
  • Приобретите предмет, наносящий магический урон при использовании, например, Dagon
Чистый

Последний тип урона, реже всего встречающийся, но очень сильный, поскольку не уменьшается ни броней, ни сопротивлением к магии, а потому сильный против героев либо с большой броней, либо с большим сопротивлением к магии.
Единственный способ избежать его - приобрести иммунитет к магии, например, использовав BKB. Однако есть несколько способностей, которые пробивают иммунитет к магии: улучшенная от Aghanim Laguna Blade, Doom, Sonic Wave, Rupture, Midnight Pulse

Как уменьшить урон, получаемый вашим героем


Я только что объяснил, как снизить получаемый урон каждого из 3 типов, но в Dota обычно вам наносят как магический, так и физический, а иногда и чистый одновременно, поэтому важно потратить свое золото эффективно. Если вы сделали это лучше, чем оппонент, то в драке у вас будет преимущество, что может вылиться в убийство вами оппонента или в то, что он вас НЕ убьет. Этот небольшой момент может оказаться решающим для исхода битвы, а за ней, быть может, и целой игры.
Давайте рассмотрим примеры и попытаемся избежать излишних расчетов, так как это может сбить с толку. ЭТО ШУТКА, НАМ ПРИДЕТСЯ ОКУНУТЬСЯ В РАСЧЕТЫ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ.

Например, формула для подсчета наносимого магического урона:
Наносимый урон = магический урон * (1 + увеличение маг урона) * (1 + 2 источник увеличения маг урона) * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом) * (1 - сопротивление к магии, даваемое одной способностью) * (1 - сопротивление к магии, даваемое другой способностью)
Если упростить, то в редких случаях формула будет выглядеть так:
Наносимый урон = магический урон * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом)
Мы просто один раз умножаем на базовое сопротивление, а потом еще раз, если у нас есть предмет, дающий оное, к примеру, Hood или Cloak
Допустим у нас есть способность, наносящая 1000 маг урона. Базовое сопротивление - 25% почти что для всех героев, сопротивление Hood - 30%
Наносимый урон = 1000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.3)
Наносимый урон = 1000 * 0.75 * 0.7
Наносимый урон = 525
То есть Hood уменьшает наносимый урон еще на 30%, поскольку без него способность нанесла бы 750 урона, то есть это 225 здоровья за каждую 1000 урона.
Теперь, зная, сколько какой предмет дает нам выживаемости, можно делать лучшие решения о том, что покупать.
Пример:
Допустим, у героя 3000 здоровья и ему наноситься 2000 магического урона, что лучше потратить: 1100 на Vitality Booster, дающий 250 здоровья, или 550 на Cloak, дающую +15% к сопротивлению к магии?
Делаем вычисления, теперь они будут такими:
Наносимый урон = 2000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.15)
Наносимый урон = 2000 * 0.75 * 0.85
Наносимый урон = 1275
Поскольку базовое сопротивление срезает наносимый урон до 1500, то Cloak дает нам увеличение расчетного здоровья(EHP) на 225!
То есть хотя Vitality Booster дает больше здоровья, он стоит в 2 раза больше, а значит, купив Cloak, вы получите практически ту же ценность за меньшее количества золота.
Однако не забывайте, что расчеты были только для магического урона. В примере выше, если заменить 2000 магического урона на 1000 физического и 1000 магического, то Cloak будет срезать лишь вторую часть входящего урона, что сдвинет баланс в сторону Vitality Booster.
Стоит заметить, что для достаточной важности брони и сопротивления магии у вас должно быть определенное здоровье, поэтому в ранней стадии лучше покупать предметы, дающие здоровье, а уже к лейтгейму озадачиться покупкой предметов, дающих броню и сопротивление к магии в зависимости от того, какие герои вам противостоят.
Очень редко у вас от игры к игре будет одинаковый итембилд, потому что не только у ваших союзников будут другие герои, но (что самое важное) и у врага будут другие герои. У каждого героя есть свои слабости и силы, но вы должны беспокоиться о последних. Противники наносят много физического урона? Почему бы не купить предметы, в числе прочего дающие броню, например, Armlet или Assault Cuirass? У них много магического урона или оглушений, мешающих вам в возможной битве? Купите BKB, чтобы на время его действия избавиться от них. Эти вопросы вы должны задавать себе в каждой игре, и правильный выбор даст вам преимущество над соперником

Как максимально увеличить урон, наносимый противнику
Chain Stunning

Один из важных моментов, которому следует научиться
Допустим, у вас есть дабла Lina и Sven. У последнего есть Storm Hammer, оглушающий в некотором AOE вокруг точки попадания на 2 секунды, у Lina есть AOE оглушение на 1.6 секунды, все это на 1 уровне. Обе способности наносят урон, и вместе могут оглушить на 3.6 секунды.
Теперь, когда вы пытаетесь убить героя, ОСОБЕННО на ранней стадии, важно, чтобы вначале Sven использовал свой Storm Hammer на врага, и под конец 2 секунды оглушения Lina дала свое оглушение, при этом все время герои еще атакуют врага райткликом.
Очень важно договориться с союзником заранее, кто использует свою способность первым, чтобы избежать ситуации, когда вы оба сделаете это одновременно.
Если вы используете способности не так, как я рекомендовал, то потеряете некоторое время, в течение которого могли сделать еще один райтклик, из-за чего герой противника может выжить.
Иногда при chain stun бывает окно (зависит от вашей реакции), когда вражеский герой не оглушен. Anti Mage, Queen of Pain и Faceless Void могут использовать свои способности, чтобы убежать от вас, но ТОЛЬКО когда они НЕ оглушены. Поэтому против таких мобильных героев важно оставлять окно как можно меньше, чтобы они не успели использовать свои способности

Движение сразу после райтклика и отмена анимаций

Второй момент - передвигаться сразу после райтклика. Обычно половина игроков игнорирует его, но он ОЧЕНЬ важен. Для начала я объясню, почему он вообще существует.
Почти у всех героев есть анимации атаки и использования способностей. Анимация - некоторое время, требуемого для того, чтобы герой сделал райтклик или использовал способность.
Возьмем Crystal Maiden, ей требуется 0.7 секунды для того, чтобы замахнуться посохом назад, затем махнуть им в сторону оппонента, только для того, чтобы снаряд(райтклик) запустился, и возвращение посоха на обратно.
Важное здесь вот что - время, требуемое на запуск снаряда, на остальное уже без разницы, поскольку вы можете отменить эту часть анимации и сделать другие полезные действия: передвинуться куда-нибудь или начать использование способности.
Допустим ваш герой Crystal Maiden. Ей требуется 0.7 секунды на ВСЮ атаку, но на запуск райтклика нужно только 0.5 секунды, то есть если вы отмените анимацию через 0.5 секунд, то у вас будет дополнительные 0.2 секунды на другое действие.
Чтобы отменить анимацию атаки, вам нужно отдать новую команду, перекрывающую команду атаки, например, отдать приказ на передвижение, использование способности, атаки другого героя или нажать 'S' для остановки(если у вас для остановки используется эта клавиша)
В дополнение к этому в ранней игре большинство героев атакует через большее время, чем время их анимации. У большинства героев время атаки в начале игры не меньше 1.3 секунд. То есть если вы отменили конечную анимацию на 0.5 секунды, то у вас есть 0.8 секунд, прежде чем вы сможете атаковать еще раз, которые вы можете потратить на перемещение.
Для того, чтобы правильно делать райтклик-передвижение, вы должны атаковать врага, через 0.5 секунды отменить конечную анимацию, отдав команду на передвижению в сторону, куда убегает противник, на 0.8 секунд. Если вы справитесь с этим, то сможете сделать несколько дополнительных атак по врагу в сравнении с обычным нажатии кнопки атаки на врага, что может даже вылиться в убийстве оппонента.
Особенно важно это для героев дальнего боя, поскольку они начинают бежать за вражеским героем только тогда, когда от выходит из их радиуса атаки, поэтому вам стоит держать дистанцию как можно дольше. Для героев ближнего боя это не так необходимо, поскольку их радиус атаки очень мал, и они автоматически побегут за врагом. Если противник покидает ваш радиус атаки, то ваш герой автоматически побежит за ним, если был отдан приказ на атакую.
Видео, поясняющее суть:

Если вы хотите потренироваться этому, то в каждой игре у вас будет много возможностей, поскольку вы должны будете атаковать крипов, своих и чужих, и вражеские вышки. С героями лучше быть осторожнее, ведь в то время как успешная отмена конечной анимации атаки даст вам немного бонусного времени, неудача повлечет к тому, что ваша атака будет отменена целиком, что уменьшит наносимый вами урон

Отмена анимаций

Про это я уже рассказал некоторую часть. Почти у всех героев есть анимации для использования способностей, кроме анимации атаки. Важно отменять конечные анимации, поскольку во время их выполнения герой не делает НИЧЕГО.
Вот небольшое видео использования двух способностей Crystal Maiden без отмены анимаций и с отменой:

И, совмещая все вышесказанное, вот видео с применением всех трюков и без:

Урон иллюзий

Герои с иллюзиями довольно часто встречаются в игре, и чаще всего выполняют роль керри, поэтому важно знать, как повысить их эффективность
Иллюзии берут свою силу от героя, но лишь в некоторых аспектах. Их скорость передвижения и здоровье такие же, как у героя, но повысить их урон можно, лишь покупая предметы, дающие бонус к основному атрибуту. Другие предметы, дающие прямой бонус к урону, не дают иллюзиям НИЧЕГО. Ваше Battlefury не дает им ничего, ваша Divine Rapier не дает им ничего
Именно поэтому Manta Style, создающая при использовании 2 иллюзии вашего героя, дает +10 ко всем атрибутам и +16 к ловкости. Если бы она давала +40 к урону, то они бы не усиливали ничем ваши иллюзии.
Единственный предмет, усиливающий иллюзии, и при этом дающий прямой + к урону - Daedalus. Он дает +81 к урону и 25% шанс на критический удар, наносящий 240% урона. В то время как бонус к урону не дает иллюзиям ничего, им передается шанс на критический удар.
Другой способ усилить свои иллюзии, если ваш герой - (ВАЖНО)герой ближнего боя - это купить Diffusal Blade. Он дает эффект при атаке, который выжигает вплоть до 25 маны противнику, нанося ему урон, равный количеству выжженной маны, причем этот эффект будет и у иллюзий, поэтому стоит подумать о его покупке, если ваш герой способен вызвать много иллюзий, например, Phantom Lancer.
Часто при покупке Manta игроки попадаются на то, что у них много предметов, дающих прямой + к урону. Да, Manta хороша для снятия дебаффов и эффекта безмолвия, и иллюзии могут сбить врага с толку, в результате чего тот использует свои способности не на вас, а на ваши иллюзии, но если вы хотите только повысить свой DPS, то покупка может окупиться лишь тогда, когда у вас много предметов, дающих бонус к атрибутам

Механика в Dota 2 в некоторых моментах сложна и понятна далеко не всем игрокам, в связи с этим мы решили сделать серию статей, в которых разберемся с тонкостями игры. В первом материале мы рассмотрим один из важнейших факторов — урон.

Всем известны три главных типа урона: физический, магический и чистый. Однако урон — это любое уменьшение текущего состояния здоровья, а, значит, все не так просто. Нанести урон можно способностями, атакой и предметами. Урон от атаки складывается из начального значения и по одной единице урона за каждую единицу основной характеристики, значит с увеличением уровня и покупкой предметов урон возрастает. Урон от способностей зависит от интеллекта, за каждые 16 очков интеллекта урон усиливается на 1%.

Физический урон

Этот тип урона может наноситься двумя способами: атакой и способностями. У всех героев тип атаки физический, в то время как лишь некоторые способности имеют физический урон.

Существует несколько типов физического урона, от них зависит, сколько единиц здоровья потеряет цель, в зависимости от типа брони.

Тип урона Юниты атакующие этим типом урона
Герои Герои, Кентавр-захватчик, Тролль-некромант, Медведемон, Медведемон-крушитель, Дикокрыл-потрошитель, Сатир-мучитель, Древний гранитный голем, Древний дракон, Древний громозавр, Death Ward, Рукотворный дух, Паучок, Рошан, Warlock's Golem, Primal Split spirits, Familiar
Обычный Герои, Крипы-мечники, Кобольд, Кобольд-солдат, Кобольд-бригадир, Кентавр-следопыт, Падшая душа, Глиняный голем, Малый голем, Огр-громила, Огр-чародей, Вожак волков, Дикокрыл, Сатир-душекрад, Древний каменный голем, Древний грохозавр, Necronomicon Warrior, Эйдолон, Энт, Большой энт, Паучонок, Skeleton Warrior, Lycan Wolf, Spirit Bear
Проникающий Крипы-маги, Гигантский волк, Воул-убийца, Призрак, Холмовой тролль, Сатир-колдун, Тролль-берсерк, Тролль-жрец, Гарпия-разведчица, Штормовая гарпия, Древний дракончик, Necronomicon Archer, Serpent Ward, Plague Ward, Кабан, Зомби
Осадный Башни, Фонтаны, Катапульты

Изменить количество наносимого урона поможет броня и блокировка урона. Кроме этого, неуязвимость к физическому урону могут дать призрачная форма и невосприимчивость. Например, способности Guardian Angel
( Omniknight) и Cold Embrace ( Winter Wyvern) делают цели совершенно невосприимчивыми к физическому уроны. Призрачную форму дают Ethereal Blade, Ghost Scepter и Decrepify ( Pugna).

Броня

Параметр брони есть у всех в игре.

С помощью брони можно не только уменьшить получаемый урон, но и увеличить, если значение брони станет отрицательным. Увеличение урона возможно на 100%, однако, для этого нужно огромное количество минус брони. При -1 урон увеличивается на 5,7%, при -2 на 10,7%, при -3 на 15,3%, -4 на 19,4%, чтобы достичь увеличение на 50% необходимо -17 брони, при -70 урон увеличится на 80,8%. Чем больше уменьшается броня, тем меньше прибавления урона за каждую отнятую единицу. Рассчитать увеличение урона для отрицательной брони можно по формуле: 1-0,94^(-броня).

Снижение урона от количества брони можно тоже рассчитать по формуле: (0,06*броня)/(1+0,06*броня), чтобы получить в процентах, надо умножить на 100. Враг по вам наносит урона меньше, следовательно, ему надо сделать больше ударов по вам, урон, который он будет вам наносить, равен 100-«число, получившееся по формуле выше». По факту получается, что броня как бы добавляет вам здоровья, ведь урона проходит меньше.

Для увеличения и уменьшения брони существуют и предметы, и способности. Например, для увеличения: Assault Cuirass, Crimson Guard, Warcry ( Sven), Weave ( Dazzle) и другие. Для уменьшения: Desolator, Amplify Damage ( Slardar), The Swarm ( Weaver) и другие.

Блокировка урона

Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется. Кроме этого, предметы, дающие шанс блокировки, используют псевдослучайное распределение, а, значит, на самом деле шанс заблокировать урон чуть ниже заявленного. В отличие от брони, тут блокируется только определенное количество урона, поэтому броня более эффективна на поздних этапах игры.

Два предмета, дающие шанс заблокировать урон, не могут сработать одновременно, предмет, полученный последним, будет иметь более высокий приоритет, если он не сработает, то потом будут проверяться остальные источники. То есть, когда два источника блокировки урона имеют один и тот же шанс срабатывания, тот источник, который будет блокировать больше урона, будет иметь более высокий приоритет. Предметы и способности, дающие блокировку урона: Kraken Shell ( Tidehunter) — шанс заблокировать урон 100%, блокирует урона 12/24/36/48, Abyssal Blade — 100% шанс заблокировать урон, однако блокируется для героев ближнего боя 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, Vanguard — шанс заблокировать урон 75%, для героев ближнего боя блокируется 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, и другие предметы.

Уклонение

Дает шанс уклониться от физической атаки. Уклонения от разных источников складываются между собой, но не напрямую, например, если у нас есть два Talisman of Evasion, то шанс уклонения от первого будет 25%, от второго уже ((100-25)/100)*25, это примерно 19%, значит, в сумме у нас шанс уклонения 44%. Некоторые способности и предметы, дающие шанс уклонения: Drunken Brawler ( Brewmaster), Windrun
( Windranger), Butterfly, Talisman of Evasion.

Существует эффект ослепление (промаха), при котором у юнита есть шанс промахнуться во время атаки. Этот эффект сочетается с уклонением. Предметы и способности: Solar Crest, Blinding Light ( Keeper of the Light), Smoke Screen ( Riki) и другие. При стрельбе на возвышенность шанс промахнуться 25%, он постоянен.

Существует модификатор атаки, точное попадание, он отменяет все эффекты, дающие уклонения, ослепления и промахи при стрельбе на возвышенность. Точное попадание не работает на строения. Предметы и способности: Monkey king Bar, Silver Edge, Bloodthorn, Vendetta ( Nyx Assassin), Walrus PUNCH! ( Tusk).

Точность — это накладываемый эффект, который понижает шанс противника на уклонения и отменяет эффект ослепления.

Способности

Физический урон от способностей действует как обычный урон от героя. Тип урона написан в описании способности при наведении на нее.

Во второй части мы рассмотрим магический и чистый урон, а также еще два дополнительных типа, которые практически не связаны с привычным нанесением урона.

Скорость атаки

Частота с которой атакует юнит измеряется в скорости атаки. Скорость атаки юнита может быть изменена предметами, ловкостью, способностями и аурами.

Список способностей, которые дают увеличенную скорость атаки [ ]

Дополнительная скорость атаки: 40/60/80/100
Длительность: 4
Влияет на каждого юнита, атакующего проклятого юнита. Дополнительная скорость атаки: 75
Длительность: 8
Влияет на выбранного союзника. Дополнительная скорость атаки: 25
Радиус: 900
Аура, влияет на союзников в радиусе. Дополнительная скорость атаки: 50/60/70/80
Длительность: 3,5/4,5/5,5/6,5
Радиус: 275
Затрагивает всех союзных героев и строения в поле. Дополнительная скорость атаки: 30
Длительность: 6
Влияет на союзников в радиусе 900 при успешном раскалывании врага. Дополнительная скорость атаки: 10/20/30/40 ( 30/40/50/60)
Радиус: 1200
Аура, влияет на союзников в радиусе. Дополнительная скорость атаки: 30/45/60/75 ( 80/110/140/170)
Дополнительная скорость атаки союзникам: 30/45/60/75 ( 40/55/70/85)
Влияет на себя или на выбранного союзника. Дополнительная скорость атаки: 30/60/90/120
Длительность: 5/6/7/8
Даёт дополнительную скорость атаки каждому союзному к Chen юниту, атакующему цель. Дополнительная скорость атаки: 90/120/150/180
Длительность: 3/4/5/6
Влияет только на себя. Дополнительная скорость атаки: 15
Радиус: 900
Аура, влияет на союзников в радиусе. Дополнительная скорость атаки: 100
Длительность: 5
Только при применении на врага. Затрагивает себя. Дает скорость атаки только против выбранного врага. Бонус исчезает после 4 атак или 5 секунд, смотря что будет быстрее. Максимальная дополнительная скорость атаки: 130/190/250/310
Влияет только на себя. Дает скорость атаки за каждое очков потерянного здоровья, достигая границы на 10% здоровья.


Дополнительная скорость атаки: 10/25/40/55/70/85/100
( /115)
Длительность: 9
Влияет на выбранного союзника. Основана на уровне Wex . Дополнительная скорость атаки за сферу Wex : 2/4/6/8/10/12/14
Максимально сфер: 3
Влияет только на себя. 3 сферы дают 6/12/18/24/30/36/42 скорости атаки.


Дополнительная скорость атаки: 40/50/60/70
Влияет на себя и связанного Tether союзника. Длится пока не отключить. Дополнительная скорость атаки: 65/90/115/140
Длительность: 5
Влияет на выбранного союзника. Дополнительная скорость атаки: 15/30/45/60
Влияет только на себя. Даёт пассивную скорость атаки. Дополнительная скорость атаки за заряд: 40/55/70/85 ( 75/90/105/120)
Максимально зарядов: 3
Длительность: 10
Влияет только на себя. Получает заряд за каждое произнесенное заклинание. 3 заряда дают 120/165/210/255 ( 225/270/315/360) скорости атаки. Дополнительная скорость атаки: 20/40/60/80
Длительность: 10
Влияет на себя и на Spirit Bear. Дополнительная скорость атаки: 60/80/100/120 ( 160/180/200/220)
Длительность: 2,5
Влияет на союзников в радиусе 550 от заклинателя. Дополнительная скорость атаки: 20/40/60/80 ( 100/120/140/160)
Влияет только на себя. Дает бонус только во время ночи. Дополнительная скорость атаки: 30/40/50/60 ( 90/100/110/120)
Дополнительная скорость атаки для себя: 30/50/70/90 ( 70/90/110/130)
Длительность: 30
Влияет на выбранного союзника. Можно применять на строения. Дополнительная скорость атаки: 100/125/150/175
Длительность: 2
Влияет только на себя. Бонус исчезает через 2 секунды. Дополнительная скорость атаки: 80
Длительность: 7
Влияет только на выбранную цель. Дополнительная скорость атаки: 140/170/200
Длительность: 6,5
Только на себя Дополнительная скорость атаки за заряд: 15/20/25/30
Максимально зарядов: 12 ( 15)
Влияет только на себя. Получает заряд при каждой атаке по одной цели. Все заряды теряются при смене цели. 12 зарядов дают 180/240/300/360 ( 225/300/375/450 15 зарядов) скорости атаки. Дополнительная скорость атаки: 400
Длительность: 15
Влияет только на себя. Бонус теряется после 4/5/6/7 атак или через 20 секунд. Дополнительная скорость атаки: 64
Длительность: 3/4/5/6
Влияет на себя и на Гаргулья .

Формула скорости атаки [ ]


УСА против БВА : атак в секунду

Атак в секунду = [(100 + УСА) × 0,01] / БВА Время атаки = БВА / [(100 + УСА) × 0,01] = 1 / (атак в секунду)

Например, Axe 1-го уровня без предметов имеет БВА 1,7 и 20 ловкости, которые конвертируются в (0,20).

Атак в секунду = [(100 + УСА) × 0,01] / БВА Атак в секунду = [(100 + 20) × 0,01] / 1,7 Атак в секунду = 1,2 / 1,7 Атак в секунду =

>> Axe атакует примерно 0,706 раз в секунду.

Время атаки = 1 / 0,706 Время атаки =

>> Axe имеет примерно 1,417 секунд между атаками.

Помните что существа изначально имеют скорость атаки 100, которая имеет границы 20 и 600. Она может быть изменена УСА, которая может быть -80 и +500.


Здесь несколько отметок скорости атаки и их эффект на атаках в секунду:

-80 к скорости атаки, юнит с 20 СА получит 5/1 раз к их БВА на атаку (1/5x от нормальной скорости атаки) (низшая граница) -75 к скорости атаки, юнит с 25 СА получит 4/1 раз к их БВА на атаку (1/4x от нормальной скорости атаки) -66 к скорости атаки, юнит с 33 СА получит 3/1 раз к их БВА на атаку (1/3x от нормальной скорости атаки) -50 к скорости атаки, юнит с 50 СА получит 2/1 раз к их БВА на атаку (1/2x от нормальной скорости атаки) +00 к скорости атаки, юнит с 100 СА получит 1/1 раз к их БВА на атаку (1x от нормальной скорости атаки) +100 к скорости атаки, юнит с 200 СА получит 1/2 раз к их БВА на атаку (2x от нормальной скорости атаки) +200 к скорости атаки, юнит с 300 СА получит 1/3 раз к их БВА на атаку (3x от нормальной скорости атаки) +300 к скорости атаки, юнит с 400 СА получит 1/4 раз к их БВА на атаку (4x от нормальной скорости атаки) +400 к скорости атаки, юнит с 500 СА получит 1/5 раз к их БВА на атаку (5x от нормальной скорости атаки) +500 к скорости атаки, юнит с 600 СА получит 1/6 раз к их БВА на атаку (6x от нормальной скорости атаки) (высшая граница)

Содержание

Представление скорости атаки [ ]

Эквивалентом базовому времени атаки является базовая скорость атаки. Для большинства героев это 1 / 1,7 = 0,588 атак в секунду. Скорость атаки выражается в процентах от базовой скорости атаки. База выражается как 100. Каждое очко увеличенной скорости атаки (УСА) добавляет 1 к базе, добавляя 1% к базовой скорости атаки. Каждое очко ловкости увеличивает УСА на 1. УСА также изменяема предметами, способностями, эффектами и негативными эффектами. Скорость атаки работает вместе с БВА чтобы определить, как часто будет атаковать юнит.

Границы скорости атаки 20 и 700 достигаются соответственно с уменьшением скорости атаки на -80 и с увеличением скорости атаки на +600, так как каждое существо имеет базовую скорость атаки 100.

  • Примечение: При наведении мышкой на урон от атаки в интерфейсе, первая строка покажет скорость атаки и время для атаки в скобках. Строка скорости атаки стандартно 100 и после добавляется УСА, достигая самого низкого значения 20 и самого высшего 700. Даже не смотря на то что дисплей может отображать "завышенные" значения, действительная скорость атаки всё же будет рассчитываться для границ 20 и 700. Это легко можно проверить, увидев, что "время между атаками" на дисплее не будет изменятся даже когда перейти границу в "700 скорости атаки".

ДПС и Вы: краткий обзор скорости атаки

И снова мы с головой ныряем в механики и теорию Доты. На прошлой неделе мы начали разговор о скорости атаки, и сегодня мы бы хотели его продолжить. Будем разбираться как AS влияет на ДПС.

Базовое время атаки [ ]

Каждое существо имеет базовое время атаки (БВА), которое является стандартным интервалом между атаками для юнита без эффектов, с 0 ловкости и без бонусов к скорости атаки. Например, крип-мечник имеет БВА в 1,00 секунды, и стандартно. Так же, если герой с 1,7 БВА имеет 0 ловкости и не имеет бонусов к скорости атаки, он будет атаковать каждые 1,70 секунды. Если же каждое существо может иметь измененную скорость атаки, то только несколько героев могут изменять свое БВА.

Каждый герой имеет 1,7 БВА, кроме следующих:

Начальная скорость атаки [ ]

Герои Скорость атаки
Shadow Shaman, Spectre, Techies, Tiny 90
Alchemist, Anti-Mage, Axe, Beastmaster, Brewmaster, Centaur Warrunner, Chaos Knight, Chen, Clinkz, Dark Seer, Dawnbreaker, Dazzle, Death Prophet, Disruptor, Dragon Knight, Drow Ranger, Earth Spirit, Elder Titan, Enigma, Faceless Void, Hoodwink, Huskar, Invoker, Io, Jakiro, Keeper of the Light, Kunkka, Legion Commander, Leshrac, Lich, Lina, Lone Druid, Luna, Lycan, Magnus, Medusa, Meepo, Morphling, Nature's Prophet, Necrophos, Night Stalker, Nyx Assassin, Ogre Magi, Omniknight, Oracle, Outworld Destroyer, Phantom Assassin, Phantom Lancer, Phoenix, Puck, Pugna, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Demon, Skywrath Mage, Slardar, Snapfire, Sniper, Spirit Breaker, Sven, Templar Assassin, Terrorblade, Timbersaw, Treant Protector, Troll Warlord, Tusk, Underlord, Undying, Ursa, Vengeful Spirit, Void Spirit, Warlock, Windranger, Winter Wyvern 100
Juggernaut, Rubick, Sand King, Storm Spirit, Visage 110
Crystal Maiden, Dark Willow, Lion, Mirana, Silencer, Slark, Venomancer 115
Abaddon, Viper, Weaver 120
Broodmother, Gyrocopter 125
Lifestealer 130

AS, IAS и BAT

Эти три аббревиатуры создают больше вопросов, чем половина остальных механик Доты. BAT это Base Attack Time или Базовый Интервал Атаки. Эта статистика скрыта на панели героя, а её эффект ещё сложнее понять из-за того, что для всех BAT не в 1.7 секунды, значения AS - Attack Speed от всех бонусов и от ловкости меняются на панели героя.

AS это скорость атаки, и это именно то, что вы видите на панели героя. IAS это Increased Attack Speed — бонус к базовому значению от статов и от предметов. Для большинства подсчетов он не важен, поэтому мы будем использовать AS как общую скорость атаки персонажа — то, что указано на панели героя.

Не углубляясь в математику, простое правило: за каждые 100 общей скорости атаки, Вы делите BAT героя на соответствующее число, чтобы получить время, необходимое на атаку. Герой с BAT в 1.7 и скоростью атаки 200 будет бить каждые 0.85 секунд.

Однако то, как в игре представляется скорость атаки на героях, у которых не 1.7 BAT немного контр-интуитивно. Вместо того, чтобы показывать просто скорость атаки и давать необходимое значение, игра сначала "подгоняет" все бонусы к скорости атаки под BAT в 1.7, а уже потом показывает значение.

У Джагера на старте 34 ловкости и базовая скорость атаки в 110. Однако на панели героя показано 174 AS, а не 144, поскольку у него не стандартный BAT в 1.7, а "улучшенный" в 1.4

У скорости атаки есть лимит в 700. Герои не могут пересекать эту отметку и со стандартным BAT они могут атаковать максимум

четыре раза в секунду, тратя на атаку 0.24 секунды. Однако для героев с нестандартным BAT значение на панели героя может превышать 700, ввиду "подгонки" под BAT в 1.7. Герой получает полные бонусы.

В теории, Алхимик под действием Chemical Rage может бить 7 раз в секунду и имеет скорость атаки в 1190

Мы очень долго думали, почему Valve решили показывать эту информацию так контр-интуитивно, и нам кажется мы наконец нашли ответ, по крайней мере очень теоретический. С стандартизированными значениями скорости атаки намного проще оптимизировать ДПС на героях, что мы и будем обсуждать в следующей части.

3 часть гайда, рассказывающая о разных аспектах механики игры.

Атрибуты

В Dota 2 есть 3 атрибута: Ловкость(Agility\Agi), Сила(Strength\Str) и Интеллект(Intelligence\Int). У каждого героя один из этих атрибутов - основной.
Герой получает атрибуты, повышая свой уровень или покупая предметы, дающие бонус к атрибутам.
1 единица Силы дает

  • +19 к здоровью
  • +0.03 в секунду к регенерации здоровья
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Сила

1 единица Ловкости дает

  • +1 к скорости атаки
  • +1\7 к броне
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Ловкость

1 единица Интеллекта дает

  • +13 к мане
  • +0.04 в секунду к регенерации маны
  • +1 к урону, если основной атрибут вашего героя - Интеллект

Еще парочка моментов:

  • Обычно у героев прирост основного атрибута самый большой, но не всегда
  • Героев-силовиков обычно тяжелее всего убить, поскольку у них большой прирост Силы в среднем, но часто у них бывает маленькая броня
  • Герои-ловкачи обычно наносят больше всего DPS(урона в секунду) со своего райтклика. Это объясняется тем, что их главный атрибут дает им не только +1 к урону, но и +1 к скорости атаки, поэтому они часто способны исполнять роль керри. Есть керри и с другими основными атрибутами из-за их способностей, но все-таки большинство керри - герои с основным атрибутом Ловкость.
  • Героев с основным атрибутом Интеллект, как правило, легче всего убить, потому что у них мало здоровья и брони, но они способны нанести много урона со своих способностей, так как у них большой запас маны. Большинство интовиков - саппорты.
Типы урона

Есть 3 типа урона:

Физический

Чаще всего встречающийся тип урона, поскольку райтклик всех героев, а также некоторые способности, наносят физический урон.
Есть несколько способов уменьшения входящего физического урона, наиболее распространенный - броня. Если считать, что вы получаете только физический урон, то в этом случае 1 единица брони даст вам

6% здоровья, причем это соотношение приблизительно сохраняется в дальнейшем, то есть имея 10 брони, или Plate Mail, вы повысите свое здоровье против физического урона на

60%. Предметы, дающие бонус к Ловкости, тоже дают броню, но все же основная цель их покупки - бонус к скорости атаки и увеличение урона для ловкачей, поскольку 1 единица Ловкости дает всего лишь 1\7 брони.
Другой вариант - блокировка урона. Ее можно получить, купив такие предметы, как Stout Shield, Vanguard и Crimson Guard. Как она работает - убирает некоторое количество урона перед тем, как он будет уменьшен броней.
То есть если ваш оппонент с уроном 50 наносит вам удар, а у вас есть Stout Shield, и вы - герой ближнего боя, то Stout Shield заблокирует 20 урона, а затем 30 урона после уменьшения от брони нанесутся вам. Если же будет идти речь о лейтгейме, символически говоря, вам нанесут 100 урона, из которых заблокируется 20, то есть блокировка урона лучше всего работает на ранней стадии игры, и со временем ее эффективность понижается.
Если вы хотите увеличить наносимый вами физический урон, то вы можете сделать следующее:

  • Купить предмет, дающий бонус к урон (например, Broadsword, или любой другой предмет, а так же предметы, дающие бонус к вашему основному атрибуту)
  • Увеличить свою скорость атаки, купив для этого либо предмет, прямо увеличивающий скорость атаки(например, Gloves of Haste), либо предмет, дающий бонус к Ловкости
  • Уменьшить броню оппонента с помощью предметов, например, Medallion of Courage
  • Скомбинировать вышеперечисленные пункты, то есть, к примеру, купить Desolator, понижающий броню врагам при ударе И дающий бонус к урону, или купить Assault Cuirass, увеличивающую вашу скорость атаки И понижающую броню врагов в определенном радиусе
  • Применить способность для уменьшения вражеской брони, например, Amplify Damage
Магический

Второй тип урона, тоже часто встречающийся, так как большинство способностей героев наносят магический урон.
Для уменьшения входящего магического урона требуется сопротивление к магии.
Почти у всех героев есть встроенное 25% сопротивление к магии, то есть если вы используете на такого героя способность, наносящую 100 магического урона, то ему наносится 75 урона. У крипов нулевое сопротивление к магии(в то время как катапульты неуязвимы почти ко всем источникам магического урона).
Чтобы обратить это знание в свою пользу, допустим, вы Lion, и у вам уже доступен ультимейт(Finger of Death) 1 уровня, который наносит 600 магического урона, то есть если вы нацелились на героя с сопротивлением к магии 25%, то тот получит 450 урона, поэтому удостоверьтесь перед использованием, что у цели меньше 450 здоровья!
Для уменьшения входящего магического урона вы можете купить предметы, дающие сопротивление к магии, например, Cloak или Hood of Defiance.
Чтобы заблокировать магический урон, вы можете улучшить ваш Hood of Defiance до Pipe of Insight, позволяющий на некоторое время активировать щит для вас и окружающих вас союзников, который может поглотить 400 магического урона.
Самый распространенный способ избавиться от магического урона - купить Black King Bar(или BKB), дающий иммунитет к магии, то есть защищает вас от практически всего входящего магического урона и почти всех оглушений. У некоторых героев способности, особенно ультимейты, способны пробивать иммунитет к магии, но таких способностей довольно мало.
Увеличить же свой магический урон несколько сложнее, и там все не так просто, как с физическим уроном, так как очень мало способов увеличить урон со способностей после того, как они достигли максимального уровня. Есть несколько способностей и предметов, повышающие наносимый магический урон, но большинство способностей обычно больше НЕ улучшаются далее после максимальной их прокачки.
По этой причине большинство героев, наносящих преимущественно магический урон, не способны быть керри в лейтгейме.
Способы увеличить магический урон:

  • Если возможно, то купить Aghanims Scepter, который повысит ваш урон(у некоторых героев нет улучшения способностей от Aghanim, а у некоторых он не увеличивает наносимый урон, а повышает его полезность). Чтобы знать, улучшаются ли какие-то способности героя от Aghanim, наведите на каждую способность курсор, если на какой-то будет строка "Upgradeable by Aghanims Scepter", то да.
  • Приобретите Veil of Discord или Ethereal Blade для понижения вражеского сопротивления к магии
  • Используйте способности, понижающие вражеское сопротивление к магии, например, у Skywrath Mage есть Ancient Seal
  • Приобретите Refresher Orb, чтобы при его использовании снять перезарядку всех способностей и предметов и использовать сильные способности дважды в драке.
  • Приобретите предмет, наносящий магический урон при использовании, например, Dagon
Чистый

Последний тип урона, реже всего встречающийся, но очень сильный, поскольку не уменьшается ни броней, ни сопротивлением к магии, а потому сильный против героев либо с большой броней, либо с большим сопротивлением к магии.
Единственный способ избежать его - приобрести иммунитет к магии, например, использовав BKB. Однако есть несколько способностей, которые пробивают иммунитет к магии: улучшенная от Aghanim Laguna Blade, Doom, Sonic Wave, Rupture, Midnight Pulse

Как уменьшить урон, получаемый вашим героем


Я только что объяснил, как снизить получаемый урон каждого из 3 типов, но в Dota обычно вам наносят как магический, так и физический, а иногда и чистый одновременно, поэтому важно потратить свое золото эффективно. Если вы сделали это лучше, чем оппонент, то в драке у вас будет преимущество, что может вылиться в убийство вами оппонента или в то, что он вас НЕ убьет. Этот небольшой момент может оказаться решающим для исхода битвы, а за ней, быть может, и целой игры.
Давайте рассмотрим примеры и попытаемся избежать излишних расчетов, так как это может сбить с толку. ЭТО ШУТКА, НАМ ПРИДЕТСЯ ОКУНУТЬСЯ В РАСЧЕТЫ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ.

Например, формула для подсчета наносимого магического урона:
Наносимый урон = магический урон * (1 + увеличение маг урона) * (1 + 2 источник увеличения маг урона) * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом) * (1 - сопротивление к магии, даваемое одной способностью) * (1 - сопротивление к магии, даваемое другой способностью)
Если упростить, то в редких случаях формула будет выглядеть так:
Наносимый урон = магический урон * (1 - базовое сопротивление к магии) * (1 - сопротивление к магии, даваемое предметом)
Мы просто один раз умножаем на базовое сопротивление, а потом еще раз, если у нас есть предмет, дающий оное, к примеру, Hood или Cloak
Допустим у нас есть способность, наносящая 1000 маг урона. Базовое сопротивление - 25% почти что для всех героев, сопротивление Hood - 30%
Наносимый урон = 1000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.3)
Наносимый урон = 1000 * 0.75 * 0.7
Наносимый урон = 525
То есть Hood уменьшает наносимый урон еще на 30%, поскольку без него способность нанесла бы 750 урона, то есть это 225 здоровья за каждую 1000 урона.
Теперь, зная, сколько какой предмет дает нам выживаемости, можно делать лучшие решения о том, что покупать.
Пример:
Допустим, у героя 3000 здоровья и ему наноситься 2000 магического урона, что лучше потратить: 1100 на Vitality Booster, дающий 250 здоровья, или 550 на Cloak, дающую +15% к сопротивлению к магии?
Делаем вычисления, теперь они будут такими:
Наносимый урон = 2000 * (1 - 0.25) * (1 - 0.15)
Наносимый урон = 2000 * 0.75 * 0.85
Наносимый урон = 1275
Поскольку базовое сопротивление срезает наносимый урон до 1500, то Cloak дает нам увеличение расчетного здоровья(EHP) на 225!
То есть хотя Vitality Booster дает больше здоровья, он стоит в 2 раза больше, а значит, купив Cloak, вы получите практически ту же ценность за меньшее количества золота.
Однако не забывайте, что расчеты были только для магического урона. В примере выше, если заменить 2000 магического урона на 1000 физического и 1000 магического, то Cloak будет срезать лишь вторую часть входящего урона, что сдвинет баланс в сторону Vitality Booster.
Стоит заметить, что для достаточной важности брони и сопротивления магии у вас должно быть определенное здоровье, поэтому в ранней стадии лучше покупать предметы, дающие здоровье, а уже к лейтгейму озадачиться покупкой предметов, дающих броню и сопротивление к магии в зависимости от того, какие герои вам противостоят.
Очень редко у вас от игры к игре будет одинаковый итембилд, потому что не только у ваших союзников будут другие герои, но (что самое важное) и у врага будут другие герои. У каждого героя есть свои слабости и силы, но вы должны беспокоиться о последних. Противники наносят много физического урона? Почему бы не купить предметы, в числе прочего дающие броню, например, Armlet или Assault Cuirass? У них много магического урона или оглушений, мешающих вам в возможной битве? Купите BKB, чтобы на время его действия избавиться от них. Эти вопросы вы должны задавать себе в каждой игре, и правильный выбор даст вам преимущество над соперником

Как максимально увеличить урон, наносимый противнику
Chain Stunning

Один из важных моментов, которому следует научиться
Допустим, у вас есть дабла Lina и Sven. У последнего есть Storm Hammer, оглушающий в некотором AOE вокруг точки попадания на 2 секунды, у Lina есть AOE оглушение на 1.6 секунды, все это на 1 уровне. Обе способности наносят урон, и вместе могут оглушить на 3.6 секунды.
Теперь, когда вы пытаетесь убить героя, ОСОБЕННО на ранней стадии, важно, чтобы вначале Sven использовал свой Storm Hammer на врага, и под конец 2 секунды оглушения Lina дала свое оглушение, при этом все время герои еще атакуют врага райткликом.
Очень важно договориться с союзником заранее, кто использует свою способность первым, чтобы избежать ситуации, когда вы оба сделаете это одновременно.
Если вы используете способности не так, как я рекомендовал, то потеряете некоторое время, в течение которого могли сделать еще один райтклик, из-за чего герой противника может выжить.
Иногда при chain stun бывает окно (зависит от вашей реакции), когда вражеский герой не оглушен. Anti Mage, Queen of Pain и Faceless Void могут использовать свои способности, чтобы убежать от вас, но ТОЛЬКО когда они НЕ оглушены. Поэтому против таких мобильных героев важно оставлять окно как можно меньше, чтобы они не успели использовать свои способности

Движение сразу после райтклика и отмена анимаций

Второй момент - передвигаться сразу после райтклика. Обычно половина игроков игнорирует его, но он ОЧЕНЬ важен. Для начала я объясню, почему он вообще существует.
Почти у всех героев есть анимации атаки и использования способностей. Анимация - некоторое время, требуемого для того, чтобы герой сделал райтклик или использовал способность.
Возьмем Crystal Maiden, ей требуется 0.7 секунды для того, чтобы замахнуться посохом назад, затем махнуть им в сторону оппонента, только для того, чтобы снаряд(райтклик) запустился, и возвращение посоха на обратно.
Важное здесь вот что - время, требуемое на запуск снаряда, на остальное уже без разницы, поскольку вы можете отменить эту часть анимации и сделать другие полезные действия: передвинуться куда-нибудь или начать использование способности.
Допустим ваш герой Crystal Maiden. Ей требуется 0.7 секунды на ВСЮ атаку, но на запуск райтклика нужно только 0.5 секунды, то есть если вы отмените анимацию через 0.5 секунд, то у вас будет дополнительные 0.2 секунды на другое действие.
Чтобы отменить анимацию атаки, вам нужно отдать новую команду, перекрывающую команду атаки, например, отдать приказ на передвижение, использование способности, атаки другого героя или нажать 'S' для остановки(если у вас для остановки используется эта клавиша)
В дополнение к этому в ранней игре большинство героев атакует через большее время, чем время их анимации. У большинства героев время атаки в начале игры не меньше 1.3 секунд. То есть если вы отменили конечную анимацию на 0.5 секунды, то у вас есть 0.8 секунд, прежде чем вы сможете атаковать еще раз, которые вы можете потратить на перемещение.
Для того, чтобы правильно делать райтклик-передвижение, вы должны атаковать врага, через 0.5 секунды отменить конечную анимацию, отдав команду на передвижению в сторону, куда убегает противник, на 0.8 секунд. Если вы справитесь с этим, то сможете сделать несколько дополнительных атак по врагу в сравнении с обычным нажатии кнопки атаки на врага, что может даже вылиться в убийстве оппонента.
Особенно важно это для героев дальнего боя, поскольку они начинают бежать за вражеским героем только тогда, когда от выходит из их радиуса атаки, поэтому вам стоит держать дистанцию как можно дольше. Для героев ближнего боя это не так необходимо, поскольку их радиус атаки очень мал, и они автоматически побегут за врагом. Если противник покидает ваш радиус атаки, то ваш герой автоматически побежит за ним, если был отдан приказ на атакую.
Видео, поясняющее суть:

Если вы хотите потренироваться этому, то в каждой игре у вас будет много возможностей, поскольку вы должны будете атаковать крипов, своих и чужих, и вражеские вышки. С героями лучше быть осторожнее, ведь в то время как успешная отмена конечной анимации атаки даст вам немного бонусного времени, неудача повлечет к тому, что ваша атака будет отменена целиком, что уменьшит наносимый вами урон

Отмена анимаций

Про это я уже рассказал некоторую часть. Почти у всех героев есть анимации для использования способностей, кроме анимации атаки. Важно отменять конечные анимации, поскольку во время их выполнения герой не делает НИЧЕГО.
Вот небольшое видео использования двух способностей Crystal Maiden без отмены анимаций и с отменой:

И, совмещая все вышесказанное, вот видео с применением всех трюков и без:

Урон иллюзий

Герои с иллюзиями довольно часто встречаются в игре, и чаще всего выполняют роль керри, поэтому важно знать, как повысить их эффективность
Иллюзии берут свою силу от героя, но лишь в некоторых аспектах. Их скорость передвижения и здоровье такие же, как у героя, но повысить их урон можно, лишь покупая предметы, дающие бонус к основному атрибуту. Другие предметы, дающие прямой бонус к урону, не дают иллюзиям НИЧЕГО. Ваше Battlefury не дает им ничего, ваша Divine Rapier не дает им ничего
Именно поэтому Manta Style, создающая при использовании 2 иллюзии вашего героя, дает +10 ко всем атрибутам и +16 к ловкости. Если бы она давала +40 к урону, то они бы не усиливали ничем ваши иллюзии.
Единственный предмет, усиливающий иллюзии, и при этом дающий прямой + к урону - Daedalus. Он дает +81 к урону и 25% шанс на критический удар, наносящий 240% урона. В то время как бонус к урону не дает иллюзиям ничего, им передается шанс на критический удар.
Другой способ усилить свои иллюзии, если ваш герой - (ВАЖНО)герой ближнего боя - это купить Diffusal Blade. Он дает эффект при атаке, который выжигает вплоть до 25 маны противнику, нанося ему урон, равный количеству выжженной маны, причем этот эффект будет и у иллюзий, поэтому стоит подумать о его покупке, если ваш герой способен вызвать много иллюзий, например, Phantom Lancer.
Часто при покупке Manta игроки попадаются на то, что у них много предметов, дающих прямой + к урону. Да, Manta хороша для снятия дебаффов и эффекта безмолвия, и иллюзии могут сбить врага с толку, в результате чего тот использует свои способности не на вас, а на ваши иллюзии, но если вы хотите только повысить свой DPS, то покупка может окупиться лишь тогда, когда у вас много предметов, дающих бонус к атрибутам

Оптимизируем DPS

Подсчеты ДПС достаточно просты: берем урон от атаки и умножаем на количество атак в секунду. Ввиду того, что это простое умножение, интересный первый вывод это то, что каждая единица скорости атаки даёт столько же прироста ДПС как и каждая единица урона. В вакууме, они взаимозаменяемы.

Второй, более интересный вывод, это то, что при выборе между скоростью атаки и уроном, для максимального ДПС Вам нужно покупать то, чего у Вас меньше. К примеру, если у вас 300 урона и 200 скорости атаки, покупка скорости атаки даст Вам более заметный прирост к урону в секунду.

На картинке сверху стоят два Тролля, каждому их которых дали предметы так, чтобы у них было ровно 755 урона и 755 скорости атаки. Каждый из них потом получил по дополнительному предмету: Hyperstone на +60 AS для "быстрого" Тролля и Sacred Relic на +60 урона для "сильного Тролля". Как можно заметить, разница между двумя показателями DPS очень мала. Если Вы стартуете с одинаковыми показателями AS и урона, нет разницы что Вы добавляете в уравнение: влияние на DPS будет схожим. Небольшое различие обусловлено тем, что у Тролля в форме ближника меняется BAT, поэтому он получает дополнительные бонусы от скорости атаки.

Отсюда вытекает третий вывод: на героях с нестандартной скоростью атаки меньше 1.7, эффекты дающие AS дают больше бонусов. Но это в вакууме, вне вакуума ситуацию чуть интереснее.

Список предметов которые дают увеличенную скорость атаки [ ]

Предмет Значение Стоимость предмета Стоимость за каждое очко значения
Aghanim's Scepter 10 4200 420
Armlet of Mordiggian 25 2475 99
Assault Cuirass 55 5125 93,18
Band of Elvenskin 6 450 75
Blade of Alacrity 10 1000 100
Blitz Knuckles 35 1000 28,57
Bloodthorn 90 6475 71,94
Book of Shadows 12 Н/Д Н/Д
Bracer 2 505 252,5
Brigand's Blade 10 Н/Д Н/Д
Butterfly 60 4975 82,92
Circlet 2 155 77,5
Crown 4 450 112,5
Dagon 1 6 2750 458,33
Dagon 2 8 4050 506,25
Dagon 3 10 5350 535
Dagon 4 12 6650 554,17
Dagon 5 14 7950 567,86
Diffusal Blade 20 3150 157,5
Dragon Lance 16 1900 118,75
Eaglesong 25 2800 112
Echo Sabre 10 2500 250
Elven Tunic 26 Н/Д Н/Д
Ethereal Blade 40 4300 107,5
Eye of Skadi 25 5300 212
Ghost Scepter 5 1500 300
Gleipnir 14 6150 439,29
Gloves of Haste 20 450 22,5
Grove Bow 15 Н/Д Н/Д
Hand of Midas 40 2200 55
Helm of the Dominator 6 2350 391,67
Helm of the Overlord 7 6275 896,43
Holy Locket 3 2400 800
Hurricane Pike 20 4550 227,5
Hyperstone 60 2000 33,33
Iron Branch 1 50 50
Linken's Sphere 14 4600 328,57
Mage Slayer 15 2400 160
Magic Wand 3 450 150
Manta Style 38 4600 121,05
Mask of Madness 120 1775 14,79
Meteor Hammer 8 2350 293,75
Mind Breaker 25 Н/Д Н/Д
Mirror Shield 10 Н/Д Н/Д
Mjollnir 65 5600 86,15
Monkey King Bar 45 4975 110,56
Moon Shard 140 4000 28,57
Ninja Gear 24 Н/Д Н/Д
Null Talisman 2 505 252,5
Oblivion Staff 10 1500 150
Ocean Heart 5 Н/Д Н/Д
Orchid Malevolence 25 3475 139
Pig Pole 6 Н/Д Н/Д
Pirate Hat 150 Н/Д Н/Д
Power Treads (Интеллект) 25 1400 56
Power Treads (Ловкость) 35 1400 40
Power Treads (Сила) 25 1400 56
Quarterstaff 10 875 87,5
Quicksilver Amulet 10 Н/Д Н/Д
Ring of Aquila 9 Н/Д Н/Д
Rod of Atos 12 2750 229,17
Sange and Yasha 28 4100 146,43
Scythe of Vyse 10 5675 567,5
Shadow Blade 35 3000 85,71
Silver Edge 40 5450 136,25
Slippers of Agility 3 140 46,67
Solar Crest 5 2625 525
Spell Prism 6 Н/Д Н/Д
Spirit Vessel 2 2850 1425
Swift Blink 25 6800 272
The Leveller 50 Н/Д Н/Д
Ultimate Orb 10 2050 205
Urn of Shadows 2 840 420
Vambrace (Интеллект) 5 Н/Д Н/Д
Vambrace (Ловкость) 20 Н/Д Н/Д
Vambrace (Сила) 5 Н/Д Н/Д
Veil of Discord 4 1525 381,25
Witch Blade 35 2600 74,29
Wraith Band 10 505 50,5
Yasha 28 2050 73,21
Yasha and Kaya 28 4100 146,43
Значения могут включать в себя часть активных способностей или аур.

Добавляем Броню, Проки и другие эффекты

Эту тему обсудить в пределах одного поста сложно, поэтому мы лишь быстро пройдемся по общим концепциям. К счастью, тут дела обстоят чуть проще и понятнее: криты и броню можно и нужно считать множителями урона, в то время как проки являются дополнительными слагаемыми в подсчетах ДПС.

К примеру, MKB даёт 75% шанс на 100 магического урона, так что ожидаемый урон от него это 75 магии.

Daedalus даёт 30% шанс нанести 225% крит. Об этом можно думать как о модификаторе урона в 1.375: в 30% случаев вы будете бить на 2.25x от своего урона, в 70% случаев на 1x от своего урона.

Броня — похожий мультипликатор и её также можно добавить в формулу подсчёта ДПС, если вы рассчитывает урон по определенной цели. К примеру, если у противника 16 брони, то он блокирует

50% входящего урона и это станет дополнительным множителем в формуле, который, в теории, влияет на показатель урона. Но так как это просто множитель и от перестановки множителей местами ничего не меняется, то и в контексте Скорости Атаки против Урона с точки зрения ДПС тоже ничего не меняется.

  • (Damage per Attack) * (Attacks per Second) * (Crit Multiplier) * (Armor Multiplier)

Сверху очень упрощенная формула подсчёт ДПС без дополнительных проков. Нет разницы, где в этой формуле ставить (Armor Multiplier) - множитель брони. Поэтому вне зависимости от того, сколько у противника брони, для максимального ДПСа нужно докупать то, чего у Вас меньше. Теперь разберемся с прокающими эффектами. Они являются дополнительным уроном и суммируются с предыдущей частью для подсчета ДПС.

  • (Expected Damage from Proc) * (Attacks per Second) * (Crit Multiplier если применим) * (Armor Multiplier если применим) * (Magic Resistance если применим)

К примеру, в случае с MKB, вы добавите к ДПСу (Attacks per Second) * 75 * 0.75 (магическое сопротивление). Это дополнительное слагаемое в формуле, которое имеет множитель (Attack per Second). Это означает, что когда разговор ведется о прокающих эффектах, которые не являются критами, скорость атаки влияет сразу на несколько разных слагаемых, что означает что она подсчитывается несколько раз и имеет большее влияние на ДПС.

Скорость атаки и урон имеют одинаковый эффект на ДПС

Для максимизации ДПС, нужно докупать то, чего герою не хватает: скорость атаки, если скорости атаки меньше; или урон, если урона меньше, чем скорость атаки.

Герои с пониженным BAT получают дополнительные бонусы от скорости атаки, однако это уже отражено на панели героя

Броня и криты не влияют на вышесказанное: они являются простыми множителями, поэтому оптимизация ДПС работает как обычно

Прокающие эффекты не являются частью базовой формулы, и имеют скорость атаки как один из множителей для подсчета, поэтому можно думать, что Attack Speed считается несколько раз и поэтому может иметь большее влияние на ДПС.

Выводы, которые мы сделали сегодня, вряд ли можно назвать прорывными. Базовая идея о том, что если у вас есть прокающий эффект, собирайте скорость атаки была известна уже очень давно.

Интересным можно считать то, что если у вас есть, к примеру, Daedalus, это не означает что Вам нужно собирать больше урона: для максимизации ДПС докупается то, чего у героя меньше, поэтому покупка скорости атаки может быть такой же, или даже более эффективной.

Ну и конечно же последний, очень важный вывод: MKB даёт больше урона чем Divine Rapier против героев с большим количеством брони, что однозначно неправильно. Volvo gix plz.

Читайте также: