Что такое скм в игре tomb raider

Обновлено: 05.07.2024

Женька Максимов

решил проблему перепрохождением. пропустил модификацию в горном монастыре(после эта локация недоступна). там надо обычкать чела с пикой.

DELETED

Артём Шароглазов

Помогите как откусить ухо что нужно нажимать и в какой момент

Аня Янковская

помогите пожалуйста
в горной базе есть момент, когда нужно взять стеклянный фонарь и закинуть его в комнату с газом, чтобы разбить взрывом разделяющее комнаты стекло
я зажимаю пкм для прицеливания, а чтобы бросить надо лкм нажать, я нажимаю, а она не бросает, а просто роняет на пол рядом с собой
что делать?

Последний стелсовый поход

Сюжет новой Tomb Raider достаточно органично вытекает из концовки прошлой игры: Лара несколько увлеклась охотой за тайной организацией «Тринити». Мисс Крофт, возможно, даже не отдавая себе до конца в этом отчёта, пытается отомстить за своего отца. Как метко заметил её соратник Иона, «ты фокусируешься на цели и всё остальное исчезает». В итоге, стараясь опередить злодеев, героиня пробуждает старинное проклятие Майа, которое вроде как должно устроить конец света. Последствия плачевны: уже на первом этапе цунами смывает целый мексиканский город, а чуть позже Лара попадает в авиакатастрофу.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Если помните, нам туманно намекали, что эта часть будет более мрачной, а героиня станет едва ли не злодейкой? Так вот, в начале игры это всё есть, но очень неубедительно — Лара скорее глупая авантюристка, которая по неосторожности вызвала камнепад. Авторы пытаются возложить ответственность за все беды на Крофт, но работает это довольно слабо — не она же создала артефакт, провоцирующий апокалипсис, не она так халтурно организовала его защиту, да и предупреждающие знаки выглядели, мягко говоря, неубедительно. Пускай героиня слишком увлеклась погоней за своими врагами — но это не делает из неё злодея. Хотя, возможно, сделает к концу игры.

И даже хладнокровные убийства десятков солдат не очень походят на преступление против человечности: бойцы «Тринити» не брезгуют массовыми расстрелами, так чего их жалеть? Зато Лара всё больше напоминает бойца спецназа в своих попытках слиться с окружающей средой.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Практически все нововведения, которые замечены в игре, связаны со стелсом: можно натираться грязью из луж, прижиматься к глинистым стенам (да, создатели точно любят «Хищника»), использовать костюмы, повышающие скрытность — в общем, теперь способов стать невидимкой куда больше. Правда, пользоваться ими регулярно при игре на ПК особого резона нет: кроме некоторых сюжетных эпизодов, где обнаружение гарантирует смерть, куда быстрее расстрелять врагов из винтовки, чем медленно и методично вырезать их поодиночке. Да, системы укрытий для перестрелок не замечено, а Лара выдерживает совсем немного попаданий, но обычно развесить с мышки хэдшоты успеваешь раньше, чем враг как следует прицелится. С геймпада же куда практичнее стелсить.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Стрельба не сказать, чтоб стала приятнее, но сейчас стволы различаются куда заметнее, чем раньше. Один пистолет палит легко и быстро, другой медленно, с огромной отдачей, ружейным грохотом — и при этом оказывается даже смертоноснее винтовки! Смутило только, что на демонстрации мне удалось полностью улучшить это оружие сразу, как оно попало ко мне в руки — материалов хватило на всё. Очень надеюсь, что это только в пресс-версии можно сходу проапгрейдить топовый пистолет — всё-таки процесс прокачки должен занимать некоторое время, иначе не успеваешь им насладиться.

Что такое скм в игре tomb raider


Системные требования:

Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista, 7 и 8
Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Duo с тактовой частотой 2,4 ГГц или лучше, AMD Athlon(TM) X2 с тактовой частотой 2,8 ГГц или лучше
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: NVIDIA(R) GeForce(R) 8800GTS или лучше, ATI Radeon(TM) HD 3850 или лучше
DirectX®: 9.0c
Жесткий диск: 9 ГБ свободного места
Звуковая карта: любая

Рекомендованные требования к системе:

Q: Постоянные вылеты игры, артефакты и прочие графические глюки, что делать?
А: Отключите тесселяцию и вертикальную синхронизацию в настройках.

Q: Не сохраняется игра!
A: Имя пользователя ( профиля в вашей OS ) должно быть на Английском языке! Путь к игре должен быть на Английском языке.

Итак, специально для оптимизации Tomb Raider nVidia сделала обещанные спецдрова GeForce 314.21:
Win7\8 X64
Win7\8 X32
* Улучшена производительность в игре Tomb Raider.
* Улучшена производительность в SLI в игре Tomb Raider.


Также нашёл вот свежайший Catalyst 13.3 beta 2.. Здесь ускорили фарик 3 и сим сити 4..

* Improves performance in Far Cry 3 up to 5 percent
* Improve performance in Sim City 4 up to 16 percent
* Improves latency performance issues seen in Tomb Raider and Hitman Absolution
* Resolves slight corruption seen in Tomb Raider with TressFX enabled for CrossFire and single GPU configurations


Q: Не могу убить человека с пистолетом, что делать?
A: 1. Когда появляются кружки, нажимай F в момент когда он только начинает входить в круг уменьшаясь.
2. Потом, когда они на земле, нажимай стрелочки влево и вправо, только не очень медленно или очень быстро.
3. После стрелочек появится значок красный - нажимаем Е до тех пор пока не появится значок пистолета.
4. Когда появился значок пистолета нажимаем левую кнопку мышки - выстрел. Все пожелания в пополнении FAQ пишите мне в ЛС. __________________
Steam id: LightFlower
PSN: LightFlower Последний раз редактировалось LightFlower; 22.03.2013 в 13:42 . У кого нибудь работает игра в полноэкранном режиме? Есть там автонаводка. По крайней мере на низком уровне сложности. Когда противник в поле зрения - автонаводка на голову Бред же. Ну нафиг играть на низком уровне сложности. А это не шутан? В том и дело, что где свободная камера там удобней мышкой.
Ну и я к примеру патологически не переношу падовое управление в подобных играх.
Имея кстати пад360.
А те кто жалуются просто нубцы криворукие. Уже сколько времени прошло с начала соснолизации\мультиплатформы.
Кнопки приходится запоминать по рисунку и путем закономерности. Я уже знаю когда F, а когда E. Это придает в такие ситуации все же часть неопределенности и работаешь немного интуицией и сие очень круто. Это не выносимо! Игра постоянно вылетает!
Уже перепробовала всё, и тесселяцию, и вертикальную синхронизацию, и играла в окне.
Как решить эту проблему? Помогите. Это не выносимо! Игра постоянно вылетает!
Уже перепробовала всё, и тесселяцию, и вертикальную синхронизацию, и играла в окне.
Как решить эту проблему? Помогите. Если у вас Нвидия 6 серии то откатите дрова до более ранней версии.

__________________
Если хочешь быть счастливым, будь им.


Intel Core 2 Quad Q6600@2.4Гц 8 GB RAM GTX 660 Ti

немного не вкурил с луком - прокачал напалмовые стрелы (вроде так называются), кроме огненных и простых.

после прокачки поюзал, вроде бы есть они, взорвалось при выстреле в стену.

потом какое то время луком не пользовался, и они пропали. только огненные и простые есть. как не мучался, не появляется выбор третьих стрел.

кто сталкивался, подскажите что делать?

лук уже спортивный на тот момент был. еще там каких то пара видов стрел вроде еще есть, но их из-за этого прокачивать не стал.

в том же дробовике работает - дробь и шрапнель меняется. в пистолетике там глушитель вешает. а вот со стрелами непонятка.

__________________
ECCE HOMO - INSANUS! Вот мужчина - безумный! (латынь)

Реальный мир?! КАКОЙ реальный мир?!

Если Ваша мама/сестра/подруга/девушка/жена мешают Вам *что-то делать*, то замените Вашу маму/сестру/подругу/девушку/жену

Просто интересно. Для ачивки Руки загребущие 5000 запчасткй как считаются, как накопленные или использованные тоже считаются? Lord Skajt,
Не нужно что бы было 5000 у тебя с собой, можно их тратить. Для ачивки Руки загребущие 5000 запчасткй как считаются, как накопленные или использованные тоже считаются? немного не вкурил с луком - прокачал напалмовые стрелы (вроде так называются), кроме огненных и простых.
после прокачки поюзал, вроде бы есть они, взорвалось при выстреле в стену.
потом какое то время луком не пользовался, и они пропали. только огненные и простые есть. как не мучался, не появляется выбор третьих стрел.

Огненные стрелы ты усовершенствовал в напалмовые и теперь они поджигают землю то есть 2 в одном. Всего стрел 3 вида, обычные, огненные(напалмовые) и со взрывчаткой.


Добавлено через 7 минут
Прошел ишру на 100%, 22 часа потратил, игра очень хорошо оптимизирована, на такой системе:
Intel Core 2 Quad 2.4, 3GB RAM, ATI Radeon 5770 1GB
выдает 60FPS, при таких настройках:

Тесселяция вообще в ней смысла не вижу, незначительно округляет объекты зато жутко ест ресурсы, волосы так вообще -10-15FPS, да и смотрятся нелепо. Тени что высокие что нормальные особой разницы нет, SSAO на любителя.

Королевство блестящего черепа

Мне нередко доводилось слышать мнение, что дескать перезапуск приключений Лары Крофт — это клон Uncharted для тех, кого судьба обделила приставками Sony. Я с этим не согласен: похождения Натана Дрейка — чистейшие киноприключения, где ты движешься по сюжетному коридору, периодически прыгая в slo-mo через акулу на самодельной тарзанке из подтяжек. Tomb Raider же — это игровая площадка, где ты почти без ограничений можешь возвращаться на уже пройденные локации. Где весь кайф в том, чтоб убить каждое животное, найти каждый артефакт и разгадать каждую побочную загадку. Да, Uncharted несравнимо более отполированная серия, она доставляет удовольствие концентрированнее, плотнее, зато Лара делает это куда дольше. У этих приключений совсем разные подходы, хотя обе игры — симуляторы героических грабителей могил.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

После первых показов вся редакция хором думала: «Чёрт, да это ровно та же самая игра, что и в 2015 году». После четырёх часов игровой сессии впечатление если и поменялось, то не сильно. Бег и скалолазание, стрельба и сбор ресурсов, загадки и ловушки — если вы играли в Rise of the Tomb Raider, то уже отлично знаете, что и как надо делать. Лара с самого начала умеет ломать двери с помощью стрел с тросом да пользоваться импровизированной кошкой из ледоруба и верёвки, чтоб преодолевать широкие пропасти. Практически весь арсенал наших трюков сразу переехал в новую часть, будто между концовкой Rise и началом Shadow прошло всего полчаса. Вроде бы строгий наказ Crystal Dynamics выполнен, только игра ощущается не как новая номерная часть, а как аддон с джунглями.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Возможно, это только начало, и дальше Shadow of the Tomb Raider приобретает своё собственное лицо — но за первые четыре часа этого не происходит. Замечу, что я не стал переть паровозом по сюжету, а играл так, как считаю единственно правильным играть в перезапуск Tomb Raider: обыскал все уголки, собрал всё, до чего мог дотянуться, решил все попадающиеся на пути загадки, будь то гробницы или спрятанные сокровища. И впечатления получил абсолютно такие же, как и после Rise of the Tomb Raider. С поправкой на то, что та игра всё-таки удивляла и регулярно демонстрировала качественный рост.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула где-нибудь в археологической экспедиции, она всё ещё частенько появляется и вообще постоянно поддерживает контакт, но за главного теперь свекровь.

Бабушка человек неплохой, опытный, своими руками вырастила Deus Ex: Human Revolution — но всё-таки это был её ребёнок, а тут на голову свалилась своенравная девица. И задачу поставили жёстко: ни в коем случае не испортить плоды педагогических трудов невестки. Извольте отложить свои принципы в сторону! Минимум экспериментов, побольше того, что уже было в перезапуске Tomb Raider до переезда.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Вот так молодая Shadow of the Tomb Raider оказывается в неожиданно консервативной среде. По идее, вдали от мамы должно было стать куда свободнее, но на новом месте контроля стало только больше, ведь Crystal Dynamics даже на расстоянии пристально следит, чтоб с любимой дочуркой как бы чего не вышло. И девчушка стала какой-то зашуганной и нерешительной. Не Лара, а именно новая игра с её участием.

Tomb Raider: сильная и независимая

Игр из серии Tomb Raider достаточно много, но говорить буду только о тех, в которые играл лично.

реклама

Посмотрим на прогресс в графике, подачи сюжета и подумаем над тем, действительно ли раньше трава была зеленее?

Первой игрой (по дате выхода из тестируемых) будет Lara Croft Tomb Raider: Anniversary, ремейк первой части игры серии Tomb Raider. Разработана компанией Crystal Dynamics, издана компанией Eidos Interactive.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Игра основана на сюжете первой части игры: Лара Крофт, нанятая Жаклин Натлой (в прошлом одна из трёх правителей Атлантиды) для поисков мифического предмета под названием "Наследие". Игра вышла в 2007 году, но первый раз играл в нее позже, наверное, в году 2010-м. Графикой игра уже не поражала, но все выполнено со вкусом, дизайнеры постарались с созданием локаций. Очень атмосферно.


Дворец Мидаса.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Заброшенная деревня.


Вода неплохо реализована.

Были и проблемы. Мне не понравилось поведение камеры. Иногда она принимала такие ракусы, что хоть стой, хоть падай. А в эти моменты падать вовсе не хотелось…Это "спасибо" консолям?

реклама

Следующий момент - стрельба. Подавляющее количество стрельбы приходится на летучих мышей, волков, обезьян и прочих представителей фауны. Вот чего волки в заброшенных развалинах забыли?


В этой локации мы отстреливаем бедных горилл.
реклама

Ну, скелетов бы добавили или еще что-то мистическое. Хотя, стрельба по "мифическому" порой раздражала еще больше…

История неплохая, "паркур" нормальной сложности (еще бы вменяемую камеру). Ну и моделька Лары Ивановны вполне приличная.


В далеком 2007 году Ларка могла и такое выкинуть.

В 2008 году выходит Tomb Raider: Underworld - девятая в серии Tomb Raider. Игра является сиквелом Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary.

Вот к ней у меня вообще не было вопросов, кроме технических (об этом ниже).Сюжет вменяемый, история всей серии вроде не рассыпается, спасаем мир…

Локации отличные, море просто восхитительно выполнено.


Даже сейчас реализация воды выглядит отлично.


Подводный дворец.


Локации очень разнообразные. Дизайнеры не зря получали зарплату.

Стрельба теперь гораздо более осмысленная. Хотя, отстрел людей на корабле выпадает сюжетно. Мне он показался каким-то лишним. Но не критично. Сам "паркур" стал более легким, предсказуемым.


Процесс лазанья стал попроще.

Да и моментов с "туплением" камеры было поменьше.

Зато столкнулся в двумя неприятными проблемами. Одна из них - внезапное подвисание игры в первой локации - Средиземном море. Это там, где нужно открыть дверь, ведущей к помещению со спрутом. Просто частота падала до 10-15 фпс, без всякой причины.

Второй неприятный момент обнаружился уже гораздо позднее, когда снова переигрывал игру на более мощной видеокарте. Без ограничения кадров невозможно было положить переносимые предметы. Они просто улетали при соприкосновении с землей. Стоило прямо в игре включить вертикальную синхронизацию, все становилось нормально (точно такая же ситуация с неадекватностью водителей возникала в игре Test Drive Unlimited при большой частоте кадров).

Игра мне очень понравилась.

И вот в 2013 году выходит Tomb Raider, разработанная американской студией Crystal Dynamics совместно с канадской компанией Eidos Montreal и издана Square Enix. Игра подавалась под соусом переиздания серии и преподносила нам историю молодой Лары Николаевны…

Я ждал эту игру, хотя первые обзоры не особо обнадеживали. Но ничего криминального не произошло. Игра в целом понравилась. Несмотря на технические проблемы в начале, лысеющую бабушку Лару в самые неподходящие моменты.

Можно сказать, что перезапуск удался. Но это стала совсем другая игра. Намного больше стрельбы, более простой "паркур", большие локации, на которые можно было снова возвращаться.


Локации тогда поражали масштабностью.


В ближнем бою, после прокачки, Лара становится серьезным противником.


Способ экспресс-перемещения.

Но были моменты, которые мне крайне не понравились. Это прямое наследие консолей, все эти ролики, переходящие в долбление кнопки. Частые заскриптованные сцены падения, крушения и прочего консольного уродства.

А еще к середине игры стала подбешивать стонущая Лара Израневна. Иногда, не смотря на экран, создавалось впечатление, что идет фильм для взрослых категории ХХХ…Уж слишком часто она стонала…

А еще вызывало недоумение, как рыдающая над трупом убиенного животного, Лара Сопливовна, через несколько минут убивала людей и ничего…Дуализм психики…

Ну и положительно я встретил пещеры с секретами, хотя они были и достаточно простыми по прохождению. Все это уже приносило осмысленность, ведь на полученные очки мы прокачивали способности. А за найденные материалы, прокачивали наш арсенал.

Rise of the Tomb Raider была выпущена в ноябре 2015 года на Xbox 360 и Xbox One. В январе 2016 года состоялся релиз игры на ПК. Игра стала графически более совершенной, но и стала требовать несколько другой уровень ресурсов.


И сейчас графика не выглядит устаревшей.

Именно на локации Советской базы я понимаю, что время процессора 4690к уже ушло…

Игра мне тоже понравилась, несмотря на то, что Лара продолжала интенсивно "сопливеть". А ведь за ее не особо широкой спиной уже сформировалась солидная гора трупов.

Загадки стали более интересными. Локации также увеличились в масштабах. Я не ленился полностью их обшаривать в поиске чего-нибудь интересного.


Приличная кастомизация, апгрейд оружия. Эта тема ныне очень популярна.

И основной сюжет и DLC аллергию не вызвали. Хотя…Троица…ну убогость сценариста налицо.

Ну и в 2018 году вышла последняя на данный момент игра - SOTTR: Shadow of the Tomb Raider, разработанная канадской студией Eidos Montreal.Является прямым продолжением игры Rise of the Tomb Raider и завершающей трилогию второго перезапуска серии.

Тут и как бы улучшенная графика, и "лучи"… Но не впечатлило вообще. И тут есть несколько причин.


Столько лет прошло, а Лара не изменилась.

Слишком много стало "сопливых" сцен. В третий раз это уже просто задолбало.

Далее, Лара Кузминична явно обабилась, что не внушает уважения. Это при ее то работе…И третий момент. Мне не дают в полной мере насладится одной из характерных черт перезапуска серии - стрельбой. То вообще забирают оружие, то дают только лук…И нафига мне это? Для чего я прокачивал оружие?

Третья часть, на мой взгляд, стала самой слабой и не интересной в серии. Хотя, всякие пещеры, заброшенные храмы очень хороши. Считай, это и задержало меня в игре до конца.

Теперь перейдем к тестированию.

Процессор Xeon E3-1240 v3 (частота 3600 - 3800 МГц)

Оперативная память:16 Гб, тактовая частота 1800 МГц (11-11-11-28 cr1)

Материнская плата: MSI z97 Gaming 5

Видеокарта: EVGA GTX 1070 FTW (частота ядра 2012-2025 МГц и памяти 8900 МГц)

Сначала я хотел прогнать тесты двух старых игр в разрешении 4к (DSR), но при изменении разрешения, Tomb Raider Anniversary зависала намертво. Ну, что…значить только в 1080р.

Запись тестового отрезка осуществлялась с помощью программы MSI Afterburner.

Естественно, что для видеокарты старая игра проблемой не стала (настройки максимальные). А вот плохая оптимизация по процессору видна на скрине (локация Затерянный город). Вся нагрузка ложится только на одно ядро.


Тестовый отрезок, Затерянный город. Настройки графики максимальные.

Примерно такой же результат получен и в игре Tomb Raider – Underworld на тестовой локации Средиземное море. И точно также игра грузит только одно ядро процессора.


Локация Средиземное море, тестовая зона.


Загрузка процессора. Игра грузит интенсивно только одно ядро.

Новые игры имеют встроенный бенчмарк, но такие тесты я уже делал ранее. Поэтому проведу забеги на локациях. Настройки в игре такие:


Настройки графики.


Тестовый отрезок.

На локации Горная деревня в среднем поучилось около 105 кадров. Можно было выбрать другое сглаживание, ну пусть будет так.

Настройки для ROTTR:


Настройки графики, сглаживание FXAA.

Локация – Геотермальная долина. Средний фреймрейт – 91 фпс. Игра запускалась в dx12, хотя никакой особой разницы с dx11 тут не будет.


Тестовая локация.


Настройки, сглаживание SMAAT 2x.

Локация Заброшенный монастырь. Тут загрузка процессора более слабая в сравнении с Кувак-Яку.


Тестовая локация.

Средний результат теста – 84 кадра.

А вот в этой игре есть очень большая разница между dx11 и dx12. Первый вариант – плохо оптимизирован. Можете сами проверить во встроенном бенчмарке. Игра заметно сильнее грузит и процессор, и видеокарту. Выставив самое сложное сглаживание, уже нельзя получить на GTX 1070 стабильные 60 кадров.

Сводный результат тестирования:


Ну какой можно сделать вывод по серии?

Лара Крофт была в старых играх сильной и независимой женщиной в хорошем смысле. Без всякого заигрывания с феминизмом. Просто крутая и все.

А вот перезапуск стал потихоньку скатываться в тему воинственного феминизма. Даже страшно представить, что получится в следующей игре (если ее сделают).

Что же лучше: старая серия или ее перезапуск? Это очень трудно сказать. Старые игры – классика жанра. А классика вне времени. А вот новые – неплохие, с тенденцией скатывания в "соплежуйность" и феминизм. Хотя и тут есть очень неплохие моменты, ради которых можно перепройти всю трилогию.

Ну, а тем, кто не имеет более-менее современную игровую видеокарту, могу предложить поиграть в Tomb Raider Anniversary. Смотрите, что выдала система i5-2500 + GT 430 в разрешении 1600х900:


Настройки максимальные, кроме сглаживания. Его можно немного уменьшить.


На тяжелых локациях можно получать практически всегда 60 кадров.

Все очень даже играбельно. Да и в более графически тяжелую Tomb Raider – Underworld можно играть, просто надо подогнать настройки графики.

В поисках утраченной новизны

А ещё что-нибудь новенькое в игре есть? Пожалуй, да. Например, стелс добрался и до плавательных эпизодов: иногда нужно прятаться от пираний в зарослях. Если заметят — тут же сожрут, притом, что логично, смерть наступает из-за потери воздуха. В играх и раньше частенько приходилось скрываться в воде от врагов, но обычно они стреляют по тебе сверху из автоматов. А вот чтоб прятаться от водных же тварей во время заплывов — такого я не припомню.

На этот раз разработчики уделили куда больше внимания одежде героини. Первый свой наряд Лара сошьёт в сюжетном ролике из шкуры собственноручно убитого ягуара. Костюм помогает дольше оставаться незамеченной, но потом попадутся более практичные образцы — например, позволяющие таскать больше хлама или бесшумно прыгать. В игре есть рецепты одежды, но купить эскиз недостаточно, нужно раздобыть необходимые материалы и садиться за крафт. Отдельного упоминания заслуживают фановые костюмы из прошлых частей: на показе можно было опробовать скины из старых добрых Tomb Raider 2 и Angel of Darkness. Смотрятся хорошо, но пользы от них никакой.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Систему навыков тоже основательно переделали: теперь они все разместились на одном экране, как плитки, и для разблокирования нового умения нужно сначала открыть хотя бы одно из соприкасающихся с ним. Некоторые способности выдают по сюжету, так что сразу ломануться к самому привлекательному не получится. Простенько и со вкусом.

Но самое важное в другом — наше путешествие стало куда менее оторванным от окружающего мира. В первой игре перезапуска мы выживали на необитаемом острове, во второй старались защитить сообщество, скрывающееся от внешнего мира. Shadow of the Tomb Raider пошла ещё дальше — теперь наш путь пролегает через вполне цивилизованную перуанскую деревушку, которая изо всех сил старается развивать связи с внешним миром. И этот хаб, по заверениям разработчиков, далеко не единственный.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

До этого Лара была изгоем и познавала мир в основном через надписи на мёртвых языках. Сейчас же она может расспрашивать людей, которые охотно поделятся информацией о примечательных местах в окрестностях, послушать какую-нибудь историю и даже поторговаться на официальном рынке — а не затариваться контрабандой у вражеского перебежчика. Лара доросла до того, чтоб стать частью большого социума, пускай основную часть времени она проводит в джунглях за охотой, сбором материалов, убийствами солдат и решением головоломок.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Джунгли — локация куда более интересная, чем снега и горы: созерцать буйство зелени веселее, чем заснеженные камни. Да и животный мир тут, разумеется, богаче: в зарослях прячутся капибары, обезьяны-ревуны, экзотические птицы, ягуары и синие лягушки. Хищники, впрочем, получились наименее впечатляющими врагами в серии: волки из первой части пугали, нападая стаями, медведи из второй прямо-таки излучали мощь и угрозу, а эти… И не сообразишь сразу, стрелять в ягуаров из лука или бежать чесать за ушком. Угрозы один кошак практически не представляет: по ощущениям, его шкура выдерживает куда меньше стрел, чем ларина — ударов лапой и укусов.

Пока всё выглядит неплохо, но как-то уж очень несмело. Особенно в геймплейном плане. Перезапуск Tomb Raider привык рубить с плеча, выход каждой новой части становился событием. Сейчас ставки вроде бы выросли, — ведь речь идёт уже не о простом выживании нашей героини или победе над зловещей организацией, а о судьбе всего мира, — но опасность ощущается не так остро, как в прошлых частях.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

По первым часам не кажется, что сотрудники Eidos Montréal пришли воплощать какое-то свое видение, — скорее, они действовали под диктовку Crystal Dynamics, боясь сделать лишний шаг в сторону. И если Лара до конца будет держаться так же робко, то Shadow of the Tomb Raider останется в тени своих предшественниц. И не помогут ей ни новые технологии от производителей железа, ни мрачность.

Читайте также: