Что такое саппорт в доте

Обновлено: 05.07.2024

Как известно каждому дотеру, саппорты в доте делятся на две роли — семи-саппор т (4-ка) и фулл саппорт (5-ка). Эти роли кардинально отличаются друг от друга по своим функциям и пуллу героев.

На низких рангах многие ребята считают, что 4-ка это просто саппорт который ходит в оффлейн, и ничем не отличается от 5-ки, при том что на высоком рейтинге разница в ролях ощущается более остро, но даже там игроки часто выбирают не совсем подходящих на эту роль героев.

Сейчас мы объясним на пальцах и максимально подробно, отличия в геймплее этих ролей.

Dota 2 завязана на экономике, каждый игрок старается заработать как можно больше золота, и тот кто нафармит больше, скорее всего победит.

Но ресурсы на карте ограничены, и если все будут фармить поровну, то по итогу все будут бедными (привет всем “крутым” саппортам которые отнимают фарм у кора) поэтому в доте и нужны позиции.

Очевидные отличия 4 и 5 позиций

Сначала обозначим главную разницу между всеми ролями — 1-я позиция фармит больше всех, а 5-я меньше всех. Вроде бы очевидный факт, но до сих пор находятся те, кто этого не понимает (не обманывайте себя, если считаете, что это не так). Помимо 5-ки есть еще 4-ка, которая фармит больше фулл саппорта , и на самом деле в разы больше. Еще одна ремарка — это не значит, что 4-ка должна покупать варды, из-за того, что ты решил сделать мидас на 5-ке).

Если 4-ка будет без голды, то по сути в тиме будет две 5-ки, что равно двум фри киллам для противника и скорее всего такая ситуация заруинит игру.

Как фармить 4-ке в Доте?

Фармить лес и линии на саппорте не вариант, так как это руинит игру трём твоим корам, поэтому ответ прост — убийства и ранний пуш , вот подходящий вариант, ведь вся ранняя доминация команды держится на 4-ке. В текущей мете четверка помогает оффлейнеру не проиграть линию с первых минут , и зачастую на раннем этапе связка 4-ки и 3-ки сильнее, чем 5-ка и керри. Поэтому после создания спейса в виде двух трех убийств и поднятия нескольких уровней, 4-ка должна перетянуться и уделить внимание другим линиям , ситуативно, но начиная уже с четвертой, пятой минуты.

4-ка — “специалист по развлечениям” вражеской команды, и обязана постоянно давить оппонентов . Даже если оффлейн оказался провальным, нельзя просто красть экспу простаивая на линии, нужно всегда искать возможность подловить и убить соперника.

Самое главное запомнить: 4-ка— олицетворение лайнинга команды, она всегда должна быть в нужное время и в нужном месте, чтобы убивать оппонента и зарабатывать на этом деньги. В идеале эта позиция практически никогда не должна покупать варды и тонну расходников , иначе это снова сведётся к двум 5-кам в команде. 4-ка должна помочь фуллсаппорту лишь в том случае, если и так все плохо, и 5-ка совсем уж без денег, ведь если не вы, то кто?

Теперь перейдем к 5-кам

Тут все на много элементарнее, хотя с тем что мы тебе расскажем, согласится далеко не каждый.

5-ка — просто нянчит своего керри и охраняет его даже ц еной своей жизни . (обращение ко всем игрокам других позиций — 5-ка должна оберегать своего кора, поэтому если вы проиграли мид или оффлейн - это ваша проблема, ведь часто фуллсаппорт просто не может к вам сместиться, эта задача целиком и полностью лежит на 4-ке. Но бездумно стоять на изилейне и ничего не делать тоже не стоит, лучше уйти с лайна с разрешения керри).

Единственная обязанность 5-ки — сделать так чтобы его керри нормально фармил и не умирал.

Делать отводы , ставить варды , жертвовать собой ради коров — это все аттрибуты геймплея пятой позиции и фарм к ним не относится.

Хороший игрок на 5-ках это тот, кто может всю игру пробегать со стиками и парой брассеров, при этом принося тонну пользы своей тиме. (снова привет всем фармилам на этой позиции, мы вас не одобряем)

5-ка — разменная монета, у которой совсем нет ресурсов, по сути все мизерные деньги уходят на варды и сапог.

Собственно, в этом и заключаются основные отличия этих ролей, в последующих статьях мы также разберем подходящих героев на эти позиции.


Лайнинг (ранняя игра)

На стадии лайнинга тыкаем варды в лесу, чтобы ни вражеский саппорт ни мидер не загангал нас. Дальше отгоняем по возможности вражеского фармилу и делаем отводы по необходимости. Главное не дать убить нашего кора и как можно меньше умирать самому. В целом по игре важно запомнить: если ты можешь пожертвовать собой и спасти керри - сделай это!


Итог и советы

Итак подведем итог.
Ставим варды, создаём пространство для фарма, сейвим керри, отгоняем противников и по возможности координируем команду.
Я считаю что командовать должен именно саппорт, оценивать обстановку на карте, предупреждать о гангах.

Сам я уже больше 2 лет играю только на саппортах, давно уже понял что победа важнее фрагов, ведь чаще всего мощь вашего керри зависит напрямую от того, как ты ему поможешь.

Что такое саппорт в доте

[size=]Support (англ.) – поддержка, помощь. Эти два слова описывают роль саппорта только в общих чертах.Многие считают, что саппорты – персонажи с основной характеристикой интеллект.Но есть исключения.

+ При выполнении условий, оглушает врага.

+ Увеличивает урон, наносимый простыми атаками.

+ Ульт с глобальным действием.

+ Аура регенерации маны.

+ Может приморозить противника к месту (оставляет возможность использовать умения).

+ Ульт наносит большой урон по площади и замедляет врага

+ Связывает и оглушает врага.

+ Может быстро бегать и замедлять противника, при этом уворачиваться от физического урона.

+ Наносит довольно много урона своим ультимейтом, если у вас хорошие артефакты.

+ Комбинацией заклинаний, способна быстро убить врага.

+ Ульт наносит очень много урона.

+ Превращает врага в беззащитное существо.

+ Может словить врага в сетку и сделать беззащитным снова.

+ Ульт наносит урон в небольшой зоне, а так же очень хорошо уничтожает вражеские строения.

+ Благодаря телепортации, является самым мобильным героем.

+ Может заключить противника в ловушку из деревьев (можно выбраться, прорубив дерево).

+ Призывает на помощь слуг, которые помогут в битве или сносе вражеской базы.

+ Ульт с глобальным действием.

+ Замедляет скорость атаки противника, атакующего ее.

+ Может замедлить скорость бега врага.

+ Лечит дружественных юнитов.

+ Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получает все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения.

+ Ульт дает возможность, при хороших артефактах, наносить много урона.

+ Замедляет скорость бега и атаки.

+ Замораживает и оглушает противника.

+ Наносит отличный массовый урон.

+ Отличный потенциал в пуше товеров за счет замедления с пассивной способности.

+ Подчиняет себе нейтральных или вражеских юнитов, тем самым, получая все их способности и ауры. Быстро разрушает вражеские строения.

+ Может телепортировать союзного героя на базу, спасая его от врага.

+ Замедляет и увеличивает урон, получаемый противником.

+ Ульт лечит всех союзных героев и контролируемых юнитов на карте.

+ Может увеличить броню союзника, при этом, все атакующие союзника враги, будут замедлены.

+ Мана практически не кончается.

+ Мощный ульт, способный решить исход битвы.

+ Может оглушить врага.

+ Превращает цель в беззащитное существо.

+ Может вытягивать ману у вражеских героев или юнитов (включая нейтралов) и передавать ее себе.

+ Ульт наносит большой урон по одной цели.

+ Способен оглушить множество противников.

+ Есть лечение.+ Уникальная способность, которая наносит урон, в зависимости от потеряного целью здоровья.

+ Ульт наносит большой урон по одному или нескольким вражеским героям.

+ Призывает слуг, которые помогают в бою и быстро уничтожают вражеские строения.

+ Способность, которая наносит неплохой урон в определенном радиусе действия.

+ Ульт способен превратить группу противников легкую мишень, сделав их беззащитными, и решить исход битвы.

+ Лечит союников и наносит урон противникам.

+ Аура, наносящая урон здоровью врага.

+ Своим ультом убивает любого, кто потерял больше половины здоровья.

+ Может лечить союзника или наносить урон противнику.

+ Заставляет врагов делить полученый ими урон между собой.

+ Призывает мощного демона и оглушает всех врагов в точке призыва. Демон хорошо справляется со строениями.

+ Есть замедление, способное обездвижить противника.

+ Накладывает защитное заклинание, под которым союзника может убить только Axe .

+ Ульт уменьшает броню врага или увеличивает броню товарища.

+ Очень много массового урона. + Есть оглушение. + Быстро разрушает вражеские здания. + Может стянуть противников в одну точку. + Накладывает на союзника щит, наносящий в определенном радиусе урон врагу. + Увеличивает скорость союзника до максимально возможной. + Хороший ульт, способный помочь в бою созданием иллюзий. + Есть массовый сайленс. + Ульт наносит огромный урон и быстро разрушает вражеские строения.

+ Очень много способностей с оглушением.

+ Уникальная способность, преграждающая путь врагам , дает огромное преимущество союзникам (ну или противникам).

+ Лечит союзника и одновременно ранит врага.

+ Есть магический иммунитет , который снимает большую часть отрицательных эффектов.

+ Есть замедление скорости бега и атаки.+ Ульт дает огромное количество физической брони и хорошую регенерацию здоровья всем союзником рядом.

+ Ульт наносит огромный урон вргам и замедляет их.

+ Устойчивость к ганкам ( какая никакая)

+ Ульт наносящий урон и оглушающий противников в большом радиусе.

+ Есть отличный , а главное массовый стан, которым очень легко попасть. + Может увеличить скорость передвижения и броню для себя и своих союзников , которые находятся рядом. + При хорошей сборке может наносить много урона с помощью своего ульта.

+ Есть стан и им нельзя промазать (почти ).

+ Отличная способность, которая снижает броню и показывает невидимую область.

+ Ульт меняет местами цель и нашего героя. Может решить исход битвы.

+ Хорошее замедление, так же наносящее урон.

+ Пассивка, которая отравляет врага при простой атаке, а так же замедляет его.

+ Призывает на помощь злобные, но неподвижные варды, которые помогут в атаке вражеских строений или защите своей базы.

1)Бебиситинг (англ.Babysiter – нянька). Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни. В бебиситинг входят много других особенностей саппортинга. Эти обязаности мы рассмотрим далее.

2)Харасс (англ. Harass – надоедать,тревожить). Вот в чем вся суть - приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт обязан мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами – кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре.С первого взгляда ето выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.

3)Пуллинг (англ. Pulling-сбор, тянуть). Одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря - замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.

Вот как ето правильно делать:

Красным , показаны места основного отвода. Для отвода нужно заставить нейтральных монстров выйти на вашу линию в нужный момент, который наступает в XX:15 и XX:45. Т.е. в 15 или 45 секунд, вы бьете нейтрального монстра и выбегаете с ним на линию, а как только ваши крипы его увидят – они сразу нападут и после этого уйдут с ним к начальному месту обитания. Все довольно просто.Зеленым , показаны места дополнительного отвода. Но в этот раз, все немного сложнее и требует практики. Принцип тот же – бьем нейтрала, ведем к союзным крипам, которые сражаются на предыдущем месте отвода, но : тут важно подвести нейтралов так, чтобы ваши крипы успели добить предыдущих монстров , но не уйти обратно на лайн. Может понадобиться прорубить проход в деревьях.Главное в пулле – дать убить нейтралам или добить столько ваших крипов, сколько позволяет ситуация (лучше всего всех), иначе они вернутся на лайн, а это только навредит. Поэтому, нужно научиться пуллить правильно.

4)Ластхит и денай (англ.Lasthit- последний удар,Deny-отрекаться). Ластхит – это то, о чем хороший саппорт должен забыть. Керри - наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. А вот денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику - он не получит ни опыта , ни золота.

5)Стаки (англ.Stack-заставлять,множество). Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие (нужный момент, обычно, наступает каждые 55 секунд в XX:55. Т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает). Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь - самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.

Вот приоритет стаков.

c91953585bb3.jpg

Красные – это древние монстры . За них дают много золота и опыта. Но их тяжело убить, особенно вначале игры. Лучше использовать ближе к средине игры.Оранжевые – это сильные монстры. Их можно убивать когда угодно. В ранней стадии игры, союзникам будет нужна ваша помощь.Желтые – слабые монстры. Их можно убивать когда угодно. Вначале дадут преимущество, но далее становятся бесполезными. Можно стакать монстров, а затем пуллить (отводить) своих крипов. Даст больше опыта и денег. Может заменить пулл на два места обитания нейтралов(описано выше).

6)Пуш (англ.Push – толкать). Почему пуш обязанность саппорта ? Потому, что среди саппортов полно отличных пушеров. Пушером можно считать того, кто может быстро уничтожить вражеских крипов, призвать на помощь себе слуг и быстро сломать вражеские строения(башни,бараки). Одна из самых интересных и зрелищных тактик. Можно закончить игру в кратчайшие сроки - в этом и вся суть. Но для этого, нужно придерживаться определенных правил: не затягивать игру, подбирать правильных героев. Саппорт обязательно должен уметь пушить. Это помогает всей команде (дополнительное золото, больше места для фарма,мешает противнику фармить\получать опыт).

7)Вардинг (англ.Warding - предупреждение, предостережение). Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому.P.S Варды на рунах желательно ставить на 2-й минуте игры.

Существует два вида вардов:

s_observer_ward.jpg

- предназначены для получения видимости. Являются невидимыми. Показывают только видимые объекты.

s_sentry_ward.jpg

– предназначены для обнаружения невидимых героев, вардов. Находятся в режиме стелса

Начнем с первых. Их можно устанавливать для различных целей. Ниже показаны основные места размещения :

Варды для обзора рун:

afc0be55f446.jpg

Ставят в любых удобных точках, которые открывают обзор на руны. Помогут избежать ганга (или загангать когото), помогают герою, стоящему на средней линии заполучить преимущество.

Защитные варды\варды для гангов врага\атаки:

f498e3a36935.jpg

Данному типу расстановки глаз хотелось бы уделить особое внимание. Это очень важно, т.к. дает возможность защититься от противника или нанести ему сокрушительный удар. Стоит ставить варды так, чтобы был максимальный обзор на те места, по которым чаще всего будет передвигаться враг. Т.е. для защиты – в проходах своих лесов, а для атаки – во вражеских. Иногда, полезно поставить варды за башнями противника. Отлично работают варды на хай-граундах (в местах, где обзор пропадает, пример показан на среднем лайне). Когда вы подошли к вражеской базе, очень важно получить обзор для продолжения атаки. Т.е. нужно поставить варды так, чтобы они не попали в зону видимости башни и открыли нам часть вражеской базы. Нужна практика. Чем чаще вы занимаетесь расстановкой таких глаз, тем лучше вы начинаете понимать когда и куда ставить их.

Перейдем ко второму типу глаз:

Анти-варды. Используются в тех же местах, что и первые, либо, в местах, где может произойти бой с невидимым противником (не дать уйти , загангать и т.п.). Многие недооценивают их полезность – это одна из типичных ошибок. Сразу говорю, есть возможность - покупаем и ставим.Убрав варды врага, вы можете решить исход игры. Старайтесь ставить их исключительно при поддержке союзников, т.к. вы становитесь легкой целью для врага, который прибежит защищать свои глаза. Для того, чтобы правильно ставить анти-варды, вам потребуется масса практики. Главное учитывать вот что, чтобы зря не потратить деньги, нужно знать что рядом есть варды или невидимки.

Вещи, которые должен покупать настоящий саппорт.

Вот список вещей, которые больше всего подходят для нашей роли, которые будут помогать нам на протяжении всей игры, спасать нам жизнь, помогать союзникам и мешать врагам: - Без этой зверушки не обходится ни одна игра. Покупается сразу. Доставка вещей на лайн - очень полезная штука. - Появились свободные деньги ? - Покупаем ! Повышает скорость доставки, живучесть курьера и карму саппорта. - Как было сказано выше – без вардов игра будет не в нашу сторону. В магазине залеживаться не должны. - Покупаем при необходимости убрать варды противника или самого противника, который прячется в инвизе. - Показывает всех невидимых героев в большом радиусе. Не показывает варды. Если есть невидимки – покупаем, не можем же мы их в слепую ловить. - Гроза всея инвизеров. Стоит много. При убийстве героя, у которого есть гем - он выпадает . Бывает, приходиться покупать много раз за одну игру. - Очень полезная вещь – мана не резиновая, а вот данные тапочки эту проблему немного исправляют. Можно купить и другие ботинки, но эти - выбор настоящего саппорта. - Переливает 150 здоровья в 150 маны. Полезная штука, особенно, если вы часто гангаете. - Наносит урон противнику или лечит союзника\себя. Требует наличие зарядов, которые дают за убийство врага. Помогает очень часто. Может спасти жизнь союзнику или себе. - Регенерация для себя и союзников . То, что нужно в начале игры. Потом превращаем в который дает еще больше регенерации и возможность лечить себя и друзей. Или покупаем - , который даст нам хорошую регенерацию и защиту от злобных магов, а затем делаем которая будет спасать всю команду от магического урона. - Даст дополнительную скорость бега и атаки вам и вашей команде. Полезная вещь. - Превращает врага в беззащитное создание на 3.5 сек. Решает исходы многих битв и гангов. Стоит дорого, но цена оправдана. - Много магического урона? - Покупаем этот артефакт и его будет еще больше. - Обязательно всегда носить с собой. Дает возможность прийти на помощь союзнику или избежать проблем. Этому нужно научиться сразу.Вот собственно и весь мой гайд.Помните игра саппортом сложна и очень ответственна, надеюсь мой гайд поможет овладеть такой сложной ролью как саппорт.

Что такое саппорт в доте


Стабильный состав, регулярные тренировки и спокойствие во время игры - 90% победы.


9,587 уникальных посетителей
141 добавили в избранное
















Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.

ВИДЕО НЕ МОЁ.
Его я взял , так как мне оно показалось очень познавательным и интересным для новичков.
Советую посмотреть всем тем, кто не имеет представления о роли САППОРТА.

1)Бебиситинг (англ.Babysiter – нянька). Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни. В бебиситинг входят много других особенностей саппортинга. Эти обязаности мы рассмотрим далее.

2)Харасс (англ. Harass – надоедать,тревожить). Вот в чем вся суть - приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт обязан мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами – кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре.С первого взгляда это выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.

3)Пуллинг (англ. Pulling-сбор, тянуть). Одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря - замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.

4)Ластхит и денай (англ.Lasthit- последний удар,Deny-отрекаться). Ластхит – это то, о чем хороший саппорт должен забыть. Керри - наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. А вот денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику - он не получит ни опыта , ни золота.

5)Стаки (англ.Stack-заставлять,множество). Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие (нужный момент, обычно, наступает каждые 53 секунд в XX:55. Т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает). Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь - самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.

Вот приоритет стаков.

Красные – это древние монстры . За них дают много золота и опыта. Но их тяжело убить, особенно вначале игры. Лучше использовать ближе к средине игры.Оранжевые – это сильные монстры. Их можно убивать когда угодно. В ранней стадии игры, союзникам будет нужна ваша помощь.Желтые – слабые монстры. Их можно убивать когда угодно. Вначале дадут преимущество, но далее становятся бесполезными. Можно стакать монстров, а затем пуллить (отводить) своих крипов. Даст больше опыта и денег. Может заменить пулл на два места обитания нейтралов(описано выше).

ВОТ КАРТА, НА НЕЙ УКАЗАНО НА КАКОЙ СЕКУНДЕ ОТВОДИТЬ.

6)Пуш (англ.Push – толкать). Почему пуш обязанность саппорта ? Потому, что среди саппортов полно отличных пушеров. Пушером можно считать того, кто может быстро уничтожить вражеских крипов, призвать на помощь себе слуг и быстро сломать вражеские строения(башни,бараки). Одна из самых интересных и зрелищных тактик. Можно закончить игру в кратчайшие сроки - в этом и вся суть. Но для этого, нужно придерживаться определенных правил: не затягивать игру, подбирать правильных героев. Саппорт обязательно должен уметь пушить. Это помогает всей команде (дополнительное золото, больше места для фарма,мешает противнику фармить\получать опыт).

7)Вардинг (англ.Warding - предупреждение, предостережение). Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому.P.S Варды на рунах желательно ставить на 2-й минуте игры.

8)Отвод. Все саппорта должны уметь это делать, так как это помогает вашему керри стоять ближе к своей башне и меньше опасаться, что его могут убить. Обычно это делаете на простых крипах, если постараться, то можно отвести и на сильных. ВАЖНО! Лучше всего сделать сначала двойной стак крипов, чтобы полностью избавиться от своих крипов. Если вы это сделаете, то враг не получит ни голду, ни опыт.

2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя — для сил света, верхняя — для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема — один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.

3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.

1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.

Линия — одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:

Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.

Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:

Легкая линия (ее также называют безопасной линией, короткой линией) — линия с большой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на близком расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это нижняя линия. Для Сил Тьмы, верхняя. Название линии говорит само за себя, так как герою на линии легче отступить к союзной башне, что уменьшает шансы ганка из леса. Кроме того линия близка к лесу, что позволяет легко делать отводы крипов.
Тяжёлая линия (ее также называют длинной линией) — линия с малой протяжностью от первой башни до союзной крепости. Линейные крипы на этой линии находятся на дальнем расстоянии с первой башней. Для Сил Света, это верхняя линия.

Тут я вам расскажу, что должны покупать все саппорты.
Прошу не писать мне то, что есть саппорты 4 и 5 позиции, это я знаю. Редко когда встречаешь разделение по позициям на пабликах.

Для начала у нас будет вот такой Item build:
---------Указаны основные 3 вещи, которые должен купить саппорт.---------

2 observerd wards(1 Вард отдаем мидеру или хардовику)

1 courier 4 tango (2 tango ОТДАЕМ нашему мидеру, нажимаете на танго, дальше жмём на союзника и так 2 раза).

Можно купить ещё Sentry ward (Для деварда), если у врагов тоже саппорт или присутствует инвизер.
Не забываем улучшить курьера для нашей команды. Это можно сделать на 3:00.

Остальное докупаем по обстоятельствам.

Переходя к MID GAME , нужно задуматься, что нам и команде необходимо.

1) Если вы чувствуете, что вам не хватает мобильности, то можно приобрести Blink Dagger, Force Staff, Glimmare cape, Shadow Blade (Его не советую, так как дорого и лучше взять Climare cape). Не злоупотребляем и покупаем что-то одно из всего этого.

2) Если вы играете на герое, у которого ультимейт долго работает, например Crystal Maiden, то советую взять Black King Bar.

3) Если у врагов есть Venomancer, Ancient Apparation,то берем ОБЯЗАТЕЛЬНО Pipe of Insight . Т.е. герои у которых периодический урон с определенных скиллов.

4) Если на вас постоянно используют Orchid Malevolense, то надо покупать EUL'S SCEPTER OF DIVINITY.

5) Можно для команды приобрести Mekansm(Минуты до 30-35, чем дольше - тем хуже) .

Переходя к Late game , то нужно уже покупать, Travel boots или Guardian Greaves, SHIVA'S GUARD.
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
Всё это время не забываем приобретать: варды, смоки, дасты, гем, если в этом нет необходимости.
ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИМ С СОБОЙ town scroll portal

И вот мы поставили наши варды и пришли в триплу(В основном, если же вы играете на паблике,то врядли будет такое) Контрить вражеских крипов не стоит, предоставим это дела нашему carry. Наша задача контрить своих крипов и по возможности "гонять" нашего оппонента, зачем? Затем, что денежки ему тоже нужны, а наша задача не дать их ему.

Вот вроде разобрались как на лайне стоять, но вот как быть в замесах?! А что если даже с нашим вардингом нас ганганули?! Во первых, в панике бежим и зовем маму вы должны не успешно убежать и бросить своего союзника на произвол, а сделать все, чтобы он выжил: станы, замедление, хил, вплоть до того, чтобы блочить противника пока он бежит.

Ну в общем все понятно, варды, хил, дизэйбл и контроль - это все что нам нужно.

Мы еще можем стоять в лесу и качаться и параллельно стакать нашму carry. Главное не зацикливаться на стаках, так как в любой момент на нашего carry могут напасть, и нам придётся помогать ему. Если Вы играете за чена, то надо следить за хп союзников всю игру, как видите, за каждого саппорта есть свои нюансы. А вот в бою главное не умереть самым первым, вернее не ворваться и умереть, не успевая юзануть ничего, ведь тогда от вас не будет никакого толку, а ворваться как бы со всеми(Чтобы успеть похилить, кинуть дизэйбл и т.д.), но и подальше от врагов, чтобы те не смогли законтрить вас или убить с самого старту. Я бы сказал, что саппорт всю игру играет на грани.

Существует 2 вида вардов : Observerd и Sentry.
Первый вид варда даёт обзор территории, он ещё может блочить точки спаунов мобов.
Второй вид варды даёт маленький обзор, но делает невидимых - видимыми в определенном радиусе.

Общая информация
Observer варды (Observer wards):
- Стоимость варда: 65 голды
- Продаются по 1 шт.
- Максимальное количество вардов в любое время: 1 (т.е. 4 observer варда)
- Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
- Длительность: 6 минут
- Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью

Sentry варды (Sentry wards):
- Стоимость пака: 200 голды
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Количество паков любое
- Кулдаун (время перезарядки): практически мгновенный
- Длительность: 3 минуты
- Дальность обзора: очень мала, для observer вардов (true sight) - 800

Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас нет лесников)
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.

Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас есть лесник)
Не стоит забывать, что в игре присутствуют люди, которые играют на лесниках, стоит их "посещать", так как они могут выйти уже с нужными артефактами , которые сильно могут переломить игру. Пример : Legion Commander, она может сделать почти фаст блинк, тем самым затруднив вам игру. Вы можете блокировать спавны крипов, просто нажмите на ALT и будет высвечен радиус спаунов, если вы туда поставить вард, то заблокируете его. Если вы будете сами стоять в этом квадрате, то тоже заблокируете.

Вардинг на ранних стадиях игры (Если у вас один хардовик)
Если у вас 1 хардовик, то вы должны дать ему вард, чтобы он заблочил спот, благодаря которым враги смогут отводить крипов. Второй вард можете отдать мидеру, чтобы ему было проще там стоять.

Вардинг на ранних стадиях игры (Если против вас Bounty Hunter/Riki)
Лучше сразу купить Sentry ward, так как скорее всего вашего мидера будут гангать. Вам нужнно купить себе тп, но не с самого начала , а минуты через 1-2, чтобы вовремя гангануть к своему мидеру и спасти его от чужих гангеров.

Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игрыМид и лейт вардинг.

Хоть карта и достаточно старая , но места для вардов почти не поменялись.
Вот примерная карта вардинга территории:

Саппорты в доте не рабы! Как играть на саппорте?

Начнем с основ. Саппорт в переводе с анг. - поддержка. Полностью отражает суть игры на саппортах. Игра на ролях поддержки, наша задача помогать основным героям нашей команды комфортно получать золотишко и не давать противникам фармить и убивать керри, хардлайнера и мидера.


Средняя игра.

После стадии лайнинга наступает средняя игра, но не стоит расслабляться, теперь стоит быть в двойне готовым к драке, начинаются ганги, противники группируются и давят линии, пытаются помешать вашему керри собрать нужный слот.
Если ваш керри хорошо по фармил на начальной стадии, то это отлично, но если нет, еще не все потеряно. Вардим наш лес, ломаем вражеские варды и всячески мешаем гангам. Одновременно с этим помогаем на других линиях и пытаемся создать пространство кору.


Поздняя игра

Итак, настал лейт. Каждая ошибка может стоить игры. Надеюсь ваш керри все таки смог выфармить слоты и теперь дерётся с вами.
Зависимо от преимущества на карте ставим либо атакующие варды(на вражеской половине карты), либо защитные(на нашей половине).
В лейте саппорту стоит держаться позади основных героев, чтобы дать стан или подсейвить в нужный момент. Если мы будем лезть на рожон, нас быстренько убьют. Для инициации есть инициатор)

Читайте также: