Что такое рунтерра в лиге легенд

Обновлено: 17.05.2024

30 апреля наконец вышла в релиз Legends of Runeterra - новая ККИ по вселенной League of Legends от Riot Games. Игра прошла ряд ЗБТ-тестов и очень длительный ОБТ, которые включали огромное количество балансных правок, а самое главное - за столь короткий срок мы увидели первое контентное обновление, привнесшее огромное количество новых механик и карт в игру. Но обо всем по порядку.

Что же такое LoR? Это коллекционная карточная игра (ККИ) во вселенной популярной MOBA League of Legends. Все знакомые по Лиге персонажи представлены в виде героев, роль же обычных карт выполняют те, кто все время оставался за ширмой этой вселенной. В последние несколько месяцев до релиза вышло огромное количество роликов, рассказывающих о фракциях, представленных в игре, о героях и тех, кто им помогает со стороны. Сразу же виден вектор, который взяли Riot Games, решив сделать эту игру тем самым мостиком из LoL в Рунтерру, который поможет игрокам подробно узнать о том, что же творится внутри этого бескрайнего мира и кто же его населяет.

Цель игры простая: создай колоду, переиграй за счет своего мастерства оппонента, уничтожь вражеский нексус! Игра встречает нас обучением, которое рассказывает о базовых механиках игры. Сам карточный бой состоит из фаз атаки и защиты: во время атаки наша цель - уничтожить нексус противника, во время защиты - не дать противнику атаковать нашу "базу", количество здоровья нексуса ограничено 20 единицами. Особенность игры заключается в том, что выложив карту с существом на поле, вы не отправляете его автоматически в бой. При выкладывании карты с бойцом он будет висеть в эдаком "предбаннике", в котором уже будут распространяться действия его умения и накапливаться пассивные эффекты. Выставить бойца в атаку или защиту, или оставить его ради того, чтобы использовать его умения на полную катушку - решать только вам!

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Особенно эффектными (не только в плане КПД, но и в плане красивого появления на поле боя) являются карты героев, они сильнее по способностям, чем обычные карты, имеют возможность лвлапа с последующим усилением и очень часто вокруг их особенностей строится сама дека. Помимо карт героев и бойцов, есть заклинания, которые делятся на взрывные (Burst), быстрые (Fast) и медленные (Slow). Их разделение основывается на том, в какую фазу хода вы сможете их разыграть, ведь удачно разыгранный спелл может выиграть вам не то что один ход, а весь бой!

В игре присутствует огромное количество механик, как знакомых по другим ККИ (например, "выбор противника"), так и необычных (например, "Глубина", при срабатывании которой, если в колоде осталось 15 карт - существа с этим перком получат дополнительные бонусы к своим статам). В игре доступны обучающие миссии по каждой из механик, которые есть в LoR, пройдя их игрок получит свои первые награды. Система наград разнообразна и она напрямую влияет на ваш прогресс, в том числе на то, как быстро будет собрана вся коллекция карт. Сам прогресс выстроен интересным образом: за каждую игру будет падать определенное количество опыта, который нужен для поднятия уровня регионов, за апгрейд каждого уровня региона вы будете получать капсулы с картами, шальные карты (в зависимости от цвета можно скрафтить любые картишки), сундуки различного типа, либо капсулы с чемпионами. Всего регионов в игре 7, и они потребуют немалого вложения сил для получения максимального уровня. Например, я играя по 4-5 игр в день со старта ОБТ, все регионы поднял до максимального 20 уровня, что принесло мне большую часть карт. Присутствуют небольшие разнообразные ежедневные квесты, которые дадут 1000 или 1500 опыта, что существенно увеличит ваш прогресс до выпадения следующей награды в регионе. Также выдаются еженедельные награды по результатам полученного опыта за неделю, в которые включен токен на экспедицию и 3 сундука различной ценности. В случае если выпадают дубли карт, вы получите основную валюту - осколки, которые можно потратить на создание не хватающих в коллекции карт, либо на покупку прохода в экспедицию.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Всего режимов в игре 5: Против игрока - делятся на обычные игры и ранговые. В ранговых играх существует система дивизионов, которая лояльна к новичкам. До платинового ранга вы будете получать больше очков, чем их будут снимать за проигрыш, винстрики также будут приносить больше очков ранга. Здесь нет никакого скрытого ммр, и если вы словите лузстрик из серии игр - вам все равно будут давать одинаковое для дивизиона количество ранговых очков.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Против бота - отличный повод опробовать новую колоду, либо протестировать непонятное тебе комбо.

Экспедиции - аналог арены из других ККИ, доступ к которой можно получить за токен (покупается за реальную валюту, либо за осколки). В экспедиции есть "Фракционные пресеты" из определенных карт, потому собрать абсолютно случайную колоду не получится. Основная задача - максимально эффективно скомбинировать эти случайно выпадающие пресеты по 2-3 карты, чтобы получить эффективное комбо для победы в 7 раундах. В целом, режим экспедиция - отличный выбор для тех, кто хочет изучить карты, которых у тебя отсутствуют в коллекции. После поражения в одном раунде вам будет дан шанс продолжить дальше, в случае последующей победы, в 7 раунде остается только один шанс на победу. В конце завершенной экспедиции, в зависимости от ваших результатов, вы получите гарантированные награды в виде карт, осколков и шальных карт.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Поединки - те самые обучающие миссии по основным механикам игры.

Дуэль с другом - стандартная игра с друзьями, в которых можно показать свой скилл любому оппоненту неограниченное количество раз.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Визуальная часть игры заслуживает отдельной похвалы. Анимации апа героев, их арты, различные реплики в зависимости от ситуации - все это создает живую атмосферу во время игры в LoR. Отдельно стоит отметить очень крутую работу над артами карт, которые в большинстве своем выполнил один автор, все они детализированы на высшем уровне и вызывают только теплые эмоции.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Расскажу про баланс карт, который после огромного количества правок на ОБТ вышел в финальную стадию на релизе. В целом, все самые имбалансные карты (привет, сумрачные острова!) были занерфлены, но до сих пор остались некоторые спорные механики, которые вносят мощный импакт, как, например, изворотливость (elusive). С релизом у некоторых карт появилось умение дать "уязвимость", т.е. возможность любому бойцу выбрать эту цель и это должно облегчить контригру против элюзив колод. Нужно время, чтобы после релиза устаканилась новая "мета", но я искренне надеюсь, что с текущими изменениями баланса она будет постоянно меняться сама по себе, основываясь на контрплее, в зависимости от того, какие колоды выходят в фавориты по эффективности. На текущий момент видно преобладание аггро колод и колод с "бесконтактниками", которые основываются на спеллах, возможно, это пережиток меты ОБТ, либо из-за того, что у некоторых игроков пока что нет возможности скрафтить новые карты. В рейтинговых играх очень часто встречаются метовые деки-клоны, которые собраны топовыми игроками и выложены на общедоступные ресурсы. В ладдере до платины обычно только такие одинаковые колоды, если же идти дальше - начинаются кастомные, собранные из того, что не ожидаешь увидеть. Такие деки контрят текущую мету и отсеивают игроков, не достойных высоких рангов, которые не могут корректировать и создавать свои собственные деки, либо корректировать их под себя и контрплей другим колодам. Удобно сделано то, что в Legends of Runeterra можно импортировать колоду одним нажатием кнопки, сразу же получив код для того, чтобы поделиться с другими игроками. Резюмируя, можно сказать, что баланс в игре относительно соблюден, принцип "камень-ножницы-бумага" работает, а разработчики пристально следили за теми или иными картами, которые играются чаще всего и вносили, отталкиваясь от этого, различные правки. Сам цикл обновлений - раз в 2 недели очень хорошо сказывается на оперативном вмешательстве в игру и на корректировке недочетов и багов, хотя некоторые баги проявлялись даже на релизе, такие как невозможность выбора цели для заклинания.

Чуть подробнее пройдусь по такой острой теме для ККИ как донат. В LoR нет бустеров за деньги, которые стали эталоном карточных игр, так что эффект случайного получения карт есть только при получении наград за регионы, либо недельных сундуков/сундуков за экспедицию. За донат можно купить любые карты, в неограниченном количестве. При желании вы можете купить сразу же все существующие карты, но стоит ли лишать себя эффекта поэтапного "коллекционирования" решать только вам. Основываясь на своем опыте, за ОБТ без доната мне удалось собрать около 90% всех карт, огромное количество свободных шальных карт и осколков, так что к новому релизному дополнению я был готов и успешно скрафтил все интересные для меня новые карты. При ненапряжной игре в несколько игр в день - можно уверенно сказать, что крайне комфортно играется и без доната.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

ругое дело - визуальная часть, которую можно приобрести за кровные шекели: тут огромное разнообразие всего и вся, начиная от уникальных столов, эмоций и заканчивая рубашками карт и твоим защитником, эдаким маскотом, который всегда реагирует на разные события во время игры. Часть визуала можно также получить за прогресс в игре - рубашки карт, защитника, часть эмоций доступна бесплатно, но если хочется уникальности - то вот здесь и придется потратиться на новый анимированный стол.

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

[Обзор] Legends of Runeterra - интересно ли быть легендой Рунтерры?

Как итог, в результате релиза Legends of Runeterra мы получили ККИ на твердую оценку "Хорошо". Она проста в освоении, баланс карт соблюден и нет явного перевеса каких-либо фракций или карт, есть несколько режимов игры, которые не дадут заскучать. Это не хардкорная ККИ с высоким порогом вхождения, но как мне кажется, в этом как раз и есть огромный плюс LoR, она для всех и для каждого. Бесспорно, чтобы отнять кусок аудитории у других ККИ, разработчикам придется неслабо попотеть, но если будет выдержан именно тот темп исправлений ошибок, корректировок баланса и добавления нового контента, что мы увидели за последние полгода - потенциал Legends of Runeterra очень большой. Ядро игры, как для обычных игроков, так и для про-плееров создано очень сильное, главное - задать LoR позитивный вектор развития. Отдельно стоит отметить, что с релизом игра также вышла на смартфон в Google и App Store, играть можно не вставая с кровати.

Если вы любитель ККИ - рекомендуем ознакомиться с этой новинкой, Legends of Runeterra может подарить вам новый опыт карточных игр, хорошо поданный как визуально, так и технически.

Правила

Загрузочный экран игры Legends of Runeterra

Игра встречает нас красивым загрузочным экраном. Художники Riot Games свое дело знают!

Обзор Legends of Runeterra

26 августа выйдет дополнение «Зов Горы», в котором будет добавлен новый регион Таргон, а также несколько карт и чемпионов уже к открытым регионам. Я, как не постоянный, но часто возвращающийся к Legends of Runeterra (LoR, здесь и далее название этой игры будет сокращаться до 3 лаконичных букв), игрок ответить на вопрос: «Это очередная копия Heartstone или все же что-то новое?»

Это как LoL, только ККИ

30 апреля состоялся релиз Легенд Рунтерры, ККИ во вселенной League of Legends. Первое, что увидели игроки и чем примечательна игра, это поле, на котором ваша половина разделена на две части: На ближайшую к игроку выставляются существа, а на дальнюю они идут в бой или обороняются от нападавших.


Справа есть три дополнительных ячейки, которые заполняются, если вы не потратили ману из основных на прошлом ходу. Однако с помощью них можно разыграть только заклинания, не существ

Сам бой происходит следующим образом: Нападавший игрок выставляет в ряд своих бойцов, а защитник выставляет напротив каждого атакующего своего бойца. В следующий ход игроки меняются ролями и защитники становятся нападающими, а нападающие защитниками.


Тут важно, кого ты поставишь против противника и я вроде в этой партии проиграл

Интересен и порядок хода. Вместо того, чтобы игрок сыграл свои карты в каком угодно количестве, лишь бы хватило маны, в LoR после розыгрыша одной карты (хотя есть исключения среди заклинаний) ход переходит сопернику. Благодаря этому ценность вовремя сыгранной карты довольно высока, а партии становятся динамичными.

На каждую карту найдется другая карта.

Ещё одной особенностью Легенд Рунтерры является возможность во время игры отвечать заклинанием на заклинание и тут уже сходство с MTG. Как и в ней, игроку показывают заклинания, которые применяет противник, дает возможность что-то предпринять, отменить заклинание противника или усилить существо, которому прилетит урон. Кстати, на поле есть «боевая судьба» который я не знал как впихнуть в начало текста ибо нуб показывающая недалекое будущие. Если после использования нескольких заклинаний, вы не знаете что будет дальше, судьба вам в помощь.


Мда, ничего хорошего мне не светит

Заклинания делятся на три вида: медленные, быстрые и взрывные.

Отличия одних от других в том, что медленными нельзя ответить на действия противника, в отличии от быстрых, которые часто именно для этого и используют, а взрывные работают моментально и с ними ничего нельзя сделать (их использование даже ходом не считается, поэтому можно разыграть и другие карты).

Выбери карту, призыватель

Карточная игра по Лиге Легенд не была бы таковой, если бы там не было чемпионов. Карты чемпионов можно улучшить по ходу сражения, выполнив определенное задание, которое у каждого чемпиона свое. После выполнения этого задания улучшается как чемпион, так и его копии в колоде, так что беспокоится о смерти чемпиона сильно не стоит, прогресс не пропадет. Другой особенностью является то, что нельзя выставить двух одинаковых чемпионов. Когда игрок выкладывает свое чемпиона на поле, то копия в его руке, превращается в определенное заклинание. Если чемпион умрет, то происходит обратное.

Чемпионов много (на момент написания обзора 35) и у каждого свои особенности, как уникальные (создание заклинаний, призывание двойника), так и боевые (одни хороши в атаке, другие в обороне, одни могут наносить много урона бойцам и\или нексусу, другие поддерживать своих).

Также чемпионы являются обычно основой колоды. Другие карты нужны, чтобы защитит чемпиона и\или как можно быстрее повысить его уровень. В этом ему помогут карты с его родного региона.

Широка и необъятна


Изначально регионов было 6, Ноксус, Демасия, Сумрачные острова, Фрельйорд, Иония и Пилтовер\Заун. С дополнением «Прилив» появился Билджвотер, а дополнение «Зов Горы» добавит Таргон. Как видите, не сложно догадаться какие регионы будут следующими в крупных дополнениях.

Рунтерра разделена на регионы и каждая карта принадлежит какому-нибудь из них. У регионы есть сильные и слабые стороны. Ноксус имеет хороших атакующих, но слабо обороняется, в отличии от Фрельйорда, который имеет много стойких бойцов и мало заклинаний, наносящих урон. Пилтовер\Заун наносит много урона через заклинания, но своих существ спасти не сможет, в отличии от Ионии, которая может и вернуть существ в руку и увеличить запас жизни на 1 ход. Во время создания колоды вы можете брать 40 карты и 6 чемпионов из двух регионов и, как вы видите, каждый регион может прекрасно работать в синергии с другим регионом.

Это верно и для чемпионов, потенциал которых сильнее можно раскрыть картами не родных регионов. Например, чтобы улучшить Элизу, надо иметь на поле 3 пауков. Элиза с Сумеречных островов и в этом регионе есть карты пауков. Однако, пауки хилые и много не наносят. Но у Ноксуса есть и пауки и увеличение урона. Таким образом получается агро колода, с Элизой во главе, которая может создавать и усиливать, с помощью карт Ноксуса, этих пауков и закидывать ими противника.


Вот как это выглядит на практике

Конечно, никто не запрещает использовать один регион или не иметь в колоде чемпионов, такие колоды встречаются. Однако, в рейтинговые игры лучше с ними не ходить. Ну и самое, на мой субъективный взгляд, классное.

LoR раскрывает лор

И это правда. Я, как игрок с 98 уровнем в LoL и читатель биографий чемпионов, считаю, что Легенды Рунтерры это делают лучше всего.

Дело в том, что раньше у нас были модельки чемпионов, которые бросали друг друг пару фраз, их предыстория и арты либо ландшафты родных для чемпионов краев, либо самих чемпионов, застывших в каком-нибудь действии + есть истории, где чемпионы были либо в главной роли, либо где-то неподалеку.

Как видите, я очень много раз использовал слово «чемпион» и ни разу «местный житель», «одинокий солдат» или «тихий йордл». Потому что они являлись фоном и на артах, и в рассказах. Теперь, все не так.

Теперь мы знаем, как выглядят жители Ионии, гладиаторы Ноксуса, морские монстры около Билджвотера и верные защитники Демасии (которыми также являются и повара). Они нарисованы и у них есть некоторые реплики. Это может показаться довольно слабым достижением, однако история всегда крутится вокруг чемпионов, так что такое оживление массовки выглядит довольно круто.


Кроме людей и прочей фауны, в Рунтерре обитают поро, и как оказывается, во всех регионах. Это раскрывает мир Лиги с довольно интересной стороны.

И раз я поставил в начале вопрос о клоне Hearthstone, подразумевая сравнение с ним далее, то стоит сказать, что у существ в LoR не три реплики (во время появления, атаки и смерти), а намного больше.

Также через лор объясняется и специфика регионов. Ноксус является империей, отправляющая завоевательные походы, поэтому хороша в атаке, а Фрельйорд является горной местностью, с постоянной бушующей зимой, поэтому их существа очень крепкие.

Особое внимание стоит уделить чемпионам. Во-первых, при переносе 3D моделек в карты, разработчикам надо было выбирать, какие умения взять, ведь в LoL у каждого 5 умений (4 активных и 1 пассивная). Также они проводили опросы среди игроков, дабы понять, как игроки ассоциируют того или иного чемпиона и правильно ли они это передали в виде карт. Более подробно можно узнать на официальном сайте.

Хочу отметить диалоги, которые происходят между существами и чемпионами. Вот пример диалога, который раскрывает биографию двух чемпионов. Есть два воина, Дариус и Гарен. Один из Ноксуса, другой из Демасии. Они оба привыкли стоять в первых рядах и вести за собой войска. Вот как выглядит их диалог:

-Дариус, для воина честь превыше всего

-Для воина превыше всего победа

Эти две фразы раскрывают как регионы, откуда они родом, так и их взгляды.

Все бесплатно, но придется потрудится..

Поговорили о колодах, теперь стоит сказать, откуда взять карты, и начну я с самого начала, когда запускается игра в первый раз. И тут нас встречают набором поединков, каждый из которых, демонстрирует ту или иную механику (кроме первого, который обучает основам). Проблема в том, что их сейчас 19 и с ростом количества механик станет ещё больше. Проходить их вас никто не заставляет, но иначе можно просто не понять, что делает противник. И такой подход может отпугнуть новичков. Хотя бы потому, что ЛоЛ не привычное фентези, орков и эльфов не завезли, и бросание реплик между чемпионами для не знающего лор ничего не даст.

Светлой стороной входа в игру является три готовых колоды, которые дают разработчики и во время первой недели ежедневно будут давать различные бонусы.


На 7 день дается колода «Тень и хлад». Карты, которые здесь показаны, изначально вы не имеете, поэтому кроме составленной колоды даруются и 8 новых карт

Однако, это бонусы новичкам, по истечению которых есть только 2 способа получить новые карты и все они связаны с гриндом. Об этом многие упоминали, поэтому пройдусь кратко.

За победы и просто участия в игре, вам дается опыт которых уходит для разблокировки сундуков с картами определенного региона, регион вы выбираете сами. Этот же опыт уходит и на улучшение сундуков, которые будут вам выдаваться раз в неделю. В сундуках могут попадаться шальные карты, которые можно обменять на определенные карты, в зависимости от их классификации (обычные, редкие, эпические, чемпионы).


Вот как выглядит линейка сундуков у Пилтовера и Зауна

И если в Valorant открытие агентов через гринд выглядит не нужной, в Лиге Легенд частично оправданной, то в LoR она подходит отлично. Правда есть один недостаток, карты собираются довольно быстро, поэтому сейчас много игроков, у которых все есть и с базовыми колодами новичок может просто не получать удовольствия. Для этого есть экспедиции, где вы сами собираете колоду из предложенных вариантов. Опыта дают много, поэтому если вы нацелетесь на какую-то определенную комбинацию, то довольно быстро её можно собрать.

Так в чем главный подвох?

Для начала вот ещё один диалог. Он происходит между Мисс Фортуной и Твистедом Фейтом. Твистед Фейт шулер, у которого магические карты, Фортуна — охотница за головами, которой часто везет. Когда на поле появляется Твистед, Фортуна начинает такой диалог:

Теперь подробнее. Как пишут сами разработчики, в ККИ важен баланс между вариативностью и рандомом. Если будет больше рандома, то игроку будет казаться, что от него ничего не зависит, а при уклоне в сторону вариативности, игрок может предсказать конец партии, что не соответствует сути карточных игр. И этот баланс разработчики в полной мере не достигли, слегка переборщив с вариативностью.

Он не особенно мешает играть, но неприятные впечатления оставляет. Например я говорил, что колоды обычно формируются вокруг чемпионов. Вот вам загрузочный экран перед игрой


Игрок видит, какие чемпионы у противника и может представить, как он будет играть. Это слегка мешает. В том же Hearthstone мы знаем только класс колоды противника и не может сразу понять, будет ли он играть через мурлоков или предпримет более хитрую комбинацию (не люблю мурлоков). Также есть проблемы с мощностью некоторых карт, увидев которые, новичок может запаниковать.


Сейчас один из патчей перевел заклинание из взрывных в быстрые, поэтому можно его отменить или убить существо, на которое хотят наложить бессмертие. А вот раньше.

Конечно, опытные игроки будут обходить такие бессмертных стороной, оглушать или возвращать в руку владельцам(если ионийцы), но поначалу просто теряешься, когда противник такое вытворяет. Как по мне, в игре не хватает карт, которые являлись бы контратакой против таких заклинаний в некоторых регионах. Если сравнивать с Hearthstonе, то там была отдельная категория общих карт, где можно, например взять сову с немотой за 3 маны, а тут так не получится. Поэтому в Легендах Рунтерры большее решает судьба, хотя есть место и для фортуны.

Ну так играть или не играть?

Безусловно играть фанатам мира Рунтерры, а также желательно к ознакомлению любителям ККИ. Ибо хоть эта игра может и не удивительно простая, но точно невероятна увлекательна. И самое главное, имеет свое лицо, так как многим отличается от других игр в данном жанре и дает новый игровой опыт. Приятных игр.

Заключение

Legends of Runeterra: «Царство дисбаланса»

Для тех кто не в курсе Legends of Runeterra – коллекционная карточная игра по вселенной League of Legends от студии Riot Games. В этой статье я рассмотрю карты героев, связки рассматривать не буду, на примерах и сравнениях покажу проблемы баланса.

Карты героев – это такие усиленные карты бойцов с особыми способностями и, в отличие от обычных бойцов, они имеют уровни и могут их прокачивать (всего уровней два). Стартуют с первого уровня, для прокачки требуется выполнить некое условие (например, герой Дариус поднимает уровень, когда у вражеского кристалла 10 или меньше здоровья), некоторые из них выполняются вне зависимости от того где находится карта героя, но большинство требует нахождения карты на столе для зачета выполнения условия. После прокачки вы получаете улучшенную версию героя с новыми способностями. Эти карты являются ключевыми для каждой колоды, и, по сути, являются выигрышными стратегиями любой колоды, большая часть карт в которой и собрана для прокачки/взаимодействия с героем.

Пара слов об моем опыте – это Hearthstone (играл пару лет) и MTG Arena. У них также наблюдаются проблемы с балансом, но разбирать их в подобном ключе – нет желания.

Недавно в рунтерре вышел патч, которым разработчики попытались забалансить свое детище – но безуспешно. И простого разбора и сравнения героев будет достаточно, чтобы понять проблемы. Героев примерно равных я трогать не буду.

Стоимость карты — 2 единицы маны



Начнем с 2 маны. Будем брать героев одинаковых или близких по манакосту. В правом углу ринга у нас Люциан, кусок мяса, не боец, а так. А в левом углу ринга Элиза, какой-то качок на максималках, вот тебе и страх, и паучка сверху… может еще машину и виллу сразу, тому кто кладёт ее в деку? Не? А чего так. Какая она должна быть, чтобы сравняться с Люцианом? На мой взгляд либо дороже (за 3 маны), либо, например, давать паука в руку, а не сразу на стол. Я уже молчу о том, что эта карта на свой второй ход просто способна задавить, это уже так, мелочи. При более поздней мане Люциан выглядит сильнее, но это только потому, что со временем дополнительный юнит и страх теряют свою мощь. Это не отменяет её дисбаланса в сравнении с Люцианом при той же мане. После поднятия уровня обоих карт, трудно решить кто сильнее, но задачу на улучшение Люциана сделать проще, за счет чего он и приобретает лидерство, тут хотя бы перекрестный баланс попытались сделать. Можно сказать хорошая попытка, но не засчитано.

Стоимость карты — 3 единицы маны


Среди трёхмановых до улучшения меня поразил Зед. Вызывает свою эфирную копию, которая хоть и одноразовая (эфирные копии исчезают в конце раунда), но это всё равно перебор. Настолько сильный, что даже трудно забалансить. Если сделать карту дороже, то он, скорее всего, будет уже таким себе. Причем вот рядом есть герои за ту же ману, и до улучшения у них нормальные способности, тут вы справились, а это что делал кто-то другой? Уборщица протирала и получилось вот это? Или как? Может после корпоратива?


Но если рассматривать улучшения, то меня убивает Фиора. У нее появляется способность выиграть матч после убийства 4 противников, что просто абсурд. Как будто инопланетянина пригласили, делали баланс, делали, а тут пришел чел и тупо им подтёрся. Может вы геймдеву зарплату не выплатили вовремя и он обиделся? Или что такое? В каком состоянии это придумывалось? Как балансить? Опять же сложно, как вариант увеличить число убийств хотя бы до 5-6 это уже лучше, чем сейчас.

Стоимость карты — 4 единицы маны


Далее 4. Из всех таких мой взор попал на Эш, герой на мой взгляд бессмысленный и бесполезный, ей явно не помешает усиление, либо полный пересмотр её способности. Как вариант я бы облегчил ее прокачку (3 заморозки), а карту ледяная стрела (замораживает одного врага, а затем всех с 3 и менее здоровья и вытяните карту) сделал бы быстрым заклинанием, а не медленным. Одно из этих улучшений мне кажется сделает её более адекватной, но оба вместе совмещать опасно, может стать слишком сильной.

Стоимость карты — 5 единиц маны



5 же нас порадует двумя имбалансами курильщика. Слева Квинн, неиграбельный кусок помойки которая после улучшения получает +1/+1 и свою птицу снова. Это что такое? Это точно карта героя? При том что рядом, в той же мане много нормальных героев. А тут и квест сложный, так еще и награды нет никакой. Как, я вас спрашиваю, как я должен вокруг этого мусора в принципе строить колоду? Где бонусы? Забыли? Больше похожа на обычную карту, и то они будут полезнее за ту же ману. Сделайте после улучшения две птицы 2/1 с возможностью вызова, чтоб хотя бы можно было кого-то повытаскивать или птицу жирнее 3\4 хотя бы. А карта справа, Хеймердингер, это полная лютая жесть, имба, не контрится. Это не герой, это колода в одном герое и главная причина его проблем – это способность создать турель 8/8 за ноль от заклинания и это просто боль. Чем создатели думали, я понятия не имею. Просто уберите её из турелей и тогда он будет все ещё очень сильным, но не разбивать всё и вся за заклинания. Или это такой баланс? Сделаем парочку героев неиграбельными, но взамен за ту же ману сделаем супер имбу.

Стоимость карты — 6 единиц маны



За 6. У нас тут два кандидата и один из них это просто прокачанная версия другого и, как бы, куда вы смотрели при создании? Понятно каким отличие должно быть, но, то что есть, это не отличие это просто твою мать. Задание слева к тому же явно легче, можно же было забалансить более сложным заданием, не этим, для слабых? И в чём, как бы проблемы? Сделайте Седжуани не 5, а ну хотя бы 10 атак по нексусу (кристалл игрока) или поднимите цену в кристаллах, потому что она замораживает и делает уязвимой (позволяет вытаскивать карту со скамейки на поле и атаковать) или за 7 маны — было бы более похоже на баланс.

Стоимость карты — 7+ единицы маны


Ну the last stand как говорится 7+ маны. Меня тут удивляет только это существо. И сразу вопрос, а чего оно делает во Фрельйорде со своими статами (количеством атаки и здоровья)? Если вдруг кто внезапно забыл, напоминаю, Фрельйорд регион который славится здоровьем, а где оно тут? Ладно классовые особенности регионов, от них в принципе можно отклоняться, но тут уж совсем перебор. Слишком много атаки, простой квест, так еще и с пробиванием. Это откуда такое чудо, ломающее кабины? Может быть стоило поменять местами здоровье и атаку? Как вариант? Не, хотите, чтоб человек собирал выбитые зубы сломанными пальцами? Тогда ладно. Так еще и его не убить, только вернуть или поглотить, а таких карт очень мало.

Ну так или иначе, обновляют игру достаточно часто и возможно рано или поздно прийдут к какому-то решению, а если же нет — ну что ж мне будет о чем писать. Для полного же погружения в рунтерру советую играть под музыку -ComedoZ — Ямайка

Карточная игра в мире Лиги Легенд. Обзор игры Legends of Runeterra

The League of Legends Card Game

Что понравилось в игре?

Общий ход

Начало партии в Legends of Runeterra

Начало игры. У противника в колоде карты фракции Ионии, поэтому мне страшно. Не справлюсь с ним быстро и о победе можно забыть

Так как жетон атаки представляет собой игровую сущность, у дизайнеров игры развязаны руки для взаимодействия с ним. Некоторые игровые эффекты (их мало) позволяют получить тебе внеочередной жетон атаки и неприятно удивить оппонента.

Герои

Мана на заклинания

У каждого игрока имеются три слота под ману, которую не удалось использовать в течение хода. Такую ману можно тратить только на заклинания, но это, казалось бы, простое дизайнерское решение действительно очень значимо!

Получение игрового опыта

Победы в игре приносят не только моральное удовлетворение, но и опыт, который поможет открыть новые карты для пополнения коллекции

Заклинания и стэк

Конечно, на первый взгляд такая система кажется немного сложной, но уже через несколько игр легко к ней привыкаешь.

Виды заклинаний в Legends of Runeterra

Заклинания. Слева направо: медленное, быстрое, взрывное. У медленных заклинаний, как правило, самые разрушительные последствия. Хотя эффект, конечно, в большей степени зависит от цены заклинания. Иллюстрация взята с сайта Mobalytics.gg

Калькулятор атаки

Калькулятор атаки в Legends of Runeterra

Меняем одного моего на двух противников и потихоньку царапаем Нексус. А Зед зря отсиживается дома, после атаки получит от меня смертоносное заклинание

Драфт

Драфт в Legends of Runeterra

Отличная иллюстрация ситуации, когда первый раз не повезло, зато вторая попытка привела к победе!

Пополнение коллекции

Еженедельная награда

Игра щедро поощряет за проведенное в ней время: каждый вторник ваша коллекция будет неплохо подрастать

За 2,5 месяца неспешной игры мне удалось получить все награды фракции Сумеречные острова и почти закрыть еще две. Хотел бы обратить внимание, что все-таки такой способ не позволяет собрать абсолютно полную коллекцию карт фракции, но по ощущениям игроки получают около 80-85% карт, что все равно достаточно щедро.

Такая система не ощущается для игрока обременительной, позволяет пополнять коллекцию достаточно быстро и в то же время сосредоточиться на тех картах, которые больше всего хочется получить.

Что не понравилось

Неочевидность механик/формулировок

Типичное сражение в Legends of Runeterra

На сражение всегда лучше оставлять в рукаве немного маны и несколько заклинаний. Никогда ведь не знаешь, какие сюрпризы приготовил для тебя противник

Рандом

Мало эффектов добора карт

Фракции

В игре целых шесть разнообразных фракций, каждая их которых представляет собой какой-то конкретный регион Рунтерры. Но так как объем статьи получился немаленький, мы решили перенести эту, без сомнения, важную главу в следующую публикацию. Тем более, что в таком случае я смогу сразу рассказать и про новую фракцию, которая появится в игре уже совсем скоро. Так что, как говорится, stay tuned!

Читайте также: