Что такое прокаст в доте 2

Обновлено: 17.05.2024

Играть за героев поддержки – целая наука, которая намного сложнее, чем бездумно воевать с крипами.

Катая на сапорте, игрок должен следить за мини-картой , переигрывать вражеских саппортов в вардинге , согласовывать командные действия с союзниками , спасать тиммейтов от вражеских гангов , делать стаки , отводы и еще раз спасать жизни надменных коров (если ты керри, и читаешь эту статью, прости, мир не такой солнечный и прекрасный как ты думаешь).

Игрокам, которые осмелятся пикнуть саппорта, нужно запастись терпением , фласками , танго и вардами . Они должны быть меценатами, нести лечение в этот мир, держать тактическую выдержку, а также грамотно использовать свой минимум ресурсов.

А теперь мы дадим несколько советов тем, кто не боится трудностей и готов врываться на роль поддержки.

Совет №3. Держи телепорт под рукой

Во-первых , саппортам нужно вовремя реагировать на попытки вражеской команды гангануть союзных персонажей . Своевременный телепорт может помочь не только сохранить жизнь союзному кору, но и пойти в выгодный для своей команды размен.

Во-вторых, во многих ситуациях вовремя нажатый телепорт поможет сохранить вам жизнь , особенно на ранних уровнях. В большинстве случаев инициация драк начинается с дизейблов, урон на ранней стадии крайне мал, поэтому, если вы уверенны, что враг не сможет сбить ваш телепорт, то используйте его, чтобы спастись из драки. Однако, будьте осторожны , ведь если враг успеет вас убить, то вы отправитесь на базу и останетесь без быстрого ТП.

Как играет Пак?

Обычно Пак – не герой для одиночных убийств. Его задача – мешать сопернику, раздавать прокасты и догонять. Пак чем-то похож на Вивера: он то в эпицентре драки, то отсиживается в экране от боя, чтобы снова ворваться вперед.

Хороший Пак просчитывает, куда именно кидать Орб. Пак не из тех героев, что выдают прокаст и умирают, нет, он не Андаинг и не Crystal Maiden. Пак должен жить как можно дольше.

Magnus и его RP

Особенностью РП является то, что он стягивает врагов в одну кучу, что позволяет союзникам кастить туда свои АОЕ способности (например, стан и задувка Лины, стан Лешрака и т.д.).

Да и сам Магнус может неплохо так навалять в кучу с руки. В общем - не зря он вошел в мету, он сильный очень.

Как смотреть Dota 2: подробный обзор для зрителей

Это не гайд для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь, работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то, пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с ясным пониманием происходящего.

Особенно полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге, девушке или даже маме: "Что такое Dota?". И втянуть их в осмысленный просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в процессе. По большому счету все термины - просто английские слова, не считая специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного состязания принесет много эмоций.

Defense of the Ancients (Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть происходящего, о ней чуть позже. Dota – это командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень (всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ, управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем, кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Совет №5. Постоянно общайтесь со своими союзниками

Кор позиции на начальной стадии игры много времени тратят на микро-моменты: добивание союзных/вражеских крипов , переагривание крипов , удержание линии встречи мобов на выгодном расстоянии. Поэтому им тяжело обращать внимание на макро-моменты (передвижение героев, вражеский обзор). Поэтому игроки на саппортах вынуждены исполнять роль координатора на ранней стадии игры. Вам просто будет это легче делать, чем другим тиммейтам. Но, если за тебя попались токсики, лучше сразу кинуть их в мут и не разводить с ними детский сад, по типу кто прав, а кто виноват.

Пользуясь этой инфой, твой винрейт подрастёт, а игровой опыт будет намного приятнее и спокойнее. Удачи при игре на 5-ках!

Warlock и его Chaotic Offering

Этот парень не часто встречается в обзорах, хотя я уже писал, что его сильно недооценивают, особенно на миде или на керри. Начнем с того, что это мощный АОЕ-стан, который, пусть и длится 1 секунду, но из под него - убежать практически невозможно.

Более того, если Варлок накинет на всех врагов Бонды, а после - их всех замедлит. А если это все еще и под Рефрешером - считайте, что вражескую команду можно хоронить. Особенно с талантами на големов, на 25 уровень. А если игра дойдет до 30 уровня - то скажите, как пробить големов, с 100% маг-резистом и 37 единицами брони.

А если усилить комбо-вомбо кирасой, владмиром и другими масс-аурами - это все превращается в настоящее мессиво.

Enigma и его Black Hole

Наверное, нет ультимейта мощнее и красивее, чем у Энигмы. И ведь на самом деле, особенно под Midnight Pulse - эта способность наносит колоссальный урон, а если еще и с Аганимом - так вообще, ремпейдж гарантирован.

Правда, этому герою нужна правильная позиционка и понимание игры, а также пара артефактов, на врыв и выживаемость, но если эти пункты соблюдаются - даже 1 прокаст может решить исход драки, а после - и игры в целом.

Совет №4. Обязательно делай стаки и отводы

Чтобы оставить оппонента без гроша, если твоему кору ничего не угрожает, сместись в лес и стакни пару кэмпов на будущее, или отведи их. Начинать делать это можно хоть с первой минуты, особенно если вы проиграли драфт и ничем не поможете своему союзнику на лайне. Еще в такой ситуации можно выводить вражеских крипов к своему тиммейту, но этим стоит заниматься уже обладая некоторым опытом.

Что покупать Паку?

Khezu играет на оффлейн-Паке, поэтому его советы во-многом ориентированы на Пака-тройку.

Urn of Shadows. Паку на оффлейне в любом случае нужно брать Bottle или Урну – без них придется тратить тонну золота на расходники. Урна лучше тем, что дает +2 к статам и 2 брони – у Пака 0 стартовой брони.

Eye of Skadi. Нет, мы не шутим – Khezu действительно рекомендует Скади в случае, если вам нужно переживать прокаст врага. Тем более, Скади отлично сочетается с талантом на аое-атаку из Phase Shift. Он сыграл так против Бладсикера, Бистмастера и Лиона в одном драфте – Линка не спасла бы его. Вывод, к которому нас подводит бывший оффлейнер Secret: никогда не собирайте одно и то же.

Veil of Discord. Классика мидового Пака, многие его рашат первым предметом.

Boots of Travel. Мидовые Паки обожают Трэвела, если некому отпушивать линии и есть много возможностей для ганга.

Blink Dagger. Не требует объяснения. Стоит лишь отметить, что к покупке Блинка хочется иметь Phase Shift четвертого уровня, чтобы гарантированно нажимать Blink из неуязвимости (3,25 секунды в Шифте, а кд Блинка при получении урона – 3 секунды). Ради этого можно пропустить второй уровень Dream Coil и талант 10-го уровня .


Mjollnir. Работает на быстрый фарм и против иллюзионистов. Можно прямо вторым предметом.

Force Staff. Khezu уверен, что этот предмет недооценен. Отлично работает против метового Рики и неметового Баланара.

Witch Blade. Вы наверняка видели, что этот артефакт берут почти все Паки. Почему? Во-первых, он дает почти все, что нужно Паку: дополнительную броню, скорость атаки и урон в прокаст. Во-вторых, Пак обычно живет долго в драке, а это значит, что Witch Blade применится несколько раз.

В каких ситуациях брать Пака?

1. Против героев с точечным станом-снарядом. Wraith King, Vengeful Spirit, и так далее. Все просто: они никогда не попадут в вас своими способностями.

2. Пак не любит мгновенный контроль (Лион, Шаман) и аое-безмолвие (Тракса, Death Prophet). Хотя со вторым можно работать через Eul. А от Найт Сталкера можно пробовать комбинацию Eul+Blink, но тут как повезет. Худшие контрпики Пака: Dragon Knight, Earthshaker, Earth Spirit.

3. Пак обожает играть против мобильных героев типа Эмбера или Антимага, которые рассчитывают на постоянные передвижения по драке. Механика «привязывания» чертовски сильна.

Лучшие масс-ульты в Dota 2. Самые сочные, мощные и яростные прокасты

В современной Dota 2 - игроки научились комбинировать свои пики так, чтобы вырисовывалась какая-то цельная стратегия, а стак - был готов к любому повороту событий на карте.

Но еще совсем недавно была мета масс-ультов, когда 5 героев, получив свои ультиметы - отправлялись в пуш уже на 10 минуте. И как их можно победить, когда все их способности - наносятся в большом АОЕ. Именно о таких героях и пойдет речь в этой статье.

Совет №2. Всегда покупай расходники

Если ты ступил на тернистый путь поддержки, никогда с нее не сходи.

Варды, реген, смоки и курьер – их покупка на протяжении всего матча (неспроста мы выделили эту фразу, обдумай ее и запомни) — это твоя святая обязанность. Серьезно, вне зависимости от рейтинга, если игра затягивается в поздний лейт, многие 5-ки просто кладут болт на вижн и остальное, видимо считая что раз катка замедлилась, на этом их полномочия закончились, и они с чистой душой могут закупаться другими итемами. Но это не так.

Вовремя разбитый смок и правильно поставленный вард не раз переворачивали итоги матча. На старте же, никогда не скупись на тонну регена и не пытайся зарашить мидас на ЦМ-ке. Ни к чему хорошему это не приведёт.

И еще, если против вас инвизеры, а ваши глупенькие тиммейты не могут купить даст или сентри, просто передайте им этот расходник из своего кармана. Не достаточно быть единственным игроком с просветкой в такой ситуации.

Совет №1. Правильно выбирай героя

Один из важнейших элементов в противостоянии, который игроки зачастую недооценивают в рейтинговых матчах. Главное задание саппортов на ранней стадии – обеспечить своей команде преимущество на линиях . Чтобы засчитать себе игру в плюс, нужно чтобы твоя команда выиграла, как минимум 2 из 3 линий. Поэтому всегда старайся сделать хотя бы свой лайн стабильнее.

Dota 2 – командная игра, поэтому, желательно, чтобы выбранные персонажи могли дополнять друг друга, создавая максимальную синергию навыков выбранных героев. Начало сражения организуют саппорты благодаря своим перемещениям. Поэтому, играя за героя поддержки, нужно выбрать такого, который будет взаимодействовать и с героем на линии, и со вторым саппортом .

Свойства топового саппорта

  • Дизейбл . Зачастую, сапорт, который грамотно использует свои способности с дизейблом, превращает игру вражеского хардлейнера или мидера в настоящий ад. Игровая механика Dota 2 поддерживает более 12 типов дизейблов. Наиболее популярные и простые в использовании – стан, хекс, сайленс, замедление.
  • Мощный прокаст . Одна из основных целей саппортов – создать комфортные условия для фарма союзному керри. Чтобы это сделать, нужно прогнать вражеских персонажей с линии. Лучше всего с этим заданием справляются прокастеры , которые выбивают с врагов расходные ресурсы ( фласки, кларити, танго ), а затем заставляют их отступить в лес или отправится на базу за пополнением здоровья/маны.
  • Полезные ауры . Саппорт должен усилить союзного керри, чей потенциал раскрывается в более поздней стадии игры. Лучший способ – ауры . Например, Vengeance Aura у героя Vengeful Spirit увеличивает наносимый урон, а Arcane Aura для Crystal Maiden увеличивает регенерацию маны.

Что по талантам?

Оба таланта 10-го уровня невероятно сильны. С одной стороны – радиус каста Waning Rift и Dream Coil. С другой – 30 урона уже на десятом уровне. Прелесть Пака в том, что его таланты позволяют выбирать игроку: быть ему Паком с физическим уроном или Паком-прокастером. Так что все 8 талантов могут быть полезными и сильными: все зависит от купленных предметов и ситуации на карте.

Как играть на Паке: гайд от 10к игрока, который заново откроет вам героя

Puck

Puck

Морис «KheZu» Гутман

Морис «KheZu» Гутман

Читаем и идем покорять паблики!

Бывший оффлейнер Secret Khezu на время отошел от киберспортивной Доты и переключился на создание обучающего контента. В новом 40-минутном видео он подробно рассказал о причинах популярности Пака, которого сейчас берут на четыре позиции, и показал, как именно следует играть на этом герое.

Tidehunter и его Ravage

Тайд - это, наверное, второй, по популярности, прокастер, ультимейт которого является одним из самых известных и сильных. Пускай он не наносит много урона, зато работает в огромном АОЕ.

Все это, конечно, теория, но при правильных раскладах - на практике это работает более, чем эффектно.

Faseless Void и его Купол.

Большая часть комьюнити считает Войда одним из сильнейших керри, благодаря его ультимативной способности. И действительно - он тебя бьет, а ты его - нет. А 5 секунд, на последнем уровне прокачки - этого вполне достаточно, чтобы развалить любого героя.

Кстати, новый талант Войда, на универсальное уклонение - также делает его невероятно сильным, но зависящим от рандома. Да и 3-4х баши - тоже дело достаточно имбовое.

Есть еще несколько крутых героев, ультимейты которых вполне заслуживают оказаться в этой подборке. Так, например, это Луна, ДС, Макака и ОД. Да и остальные герои с масс-ультами тоже выглядят вполне себе круто. Но данная пятерка - наверное, самая эффектная.

Почему Пак стал метовым героем?

Конечно, когда мы говорим о подъеме героя в 7.28, мы сразу смотрим на Аганим Шард. У Пака он весьма неплох (выталкивает врагов на расстояние в 250 единиц при использовании Waning Rift и подсвечивает невидимых врагов и варды), но не имбалансен. Даже если вы зацепите врага самым краем ульты и тут же нажмете Waning Rift, связь не порвется, хотя вражеский герой не сможет сделать и шага от Койла.

Пака усилили комплексно и по многим направлениям:


Как ни странно, важный бафф Пака в 7.28 – повышение скорости поворота героя. Как известно, если Puck уходит в Phase Shift, и ему нужно сделать Блинк из драки, то для мгновенного использования нужно делать Блинк туда, куда смотрел герой. Теперь, даже если нужно развернуться, у врагов будет меньше времени на то, чтобы сбить Даггер.

Второй важный пункт патча: новый предмет Witch Blade, повышающий потенциал Пака как соло-гангера.

Советы по способностям Пака

1. Максимальная дистанция Illusory Orb – 1950.

2. Если сразу после Illusory Orb использовать на себя Eul, и во время полета спамить кнопку «переметиться в шар», вы успеете это сделать.

3. Khezu советует сначала выкачивать Waning Rift, потому что а) – перезарядка макшенного безмолвия и орба 1-го уровня одинакова; б) – отпушивать линии безопаснее безмолвием, чтобы орб оставался на случай атаки.

4. Пак может выйти под Phase Shift из Хроносферы, только в том случае, если он нажмет Blink Dagger из шифта в направлении, куда смотрела моделька героя.

5. Саппорт-Пак может легко пулить крипов через Illusory Orb прямо во время битвы с вражескими героями. Для отвода маленького лагеря нужно кинуть Орб на :12 и :42 секунде.

6. Играя против Никса, уходите в Phase Shift, когда даете Орб в крипов, чтобы не получить оглушение от внезапных Carapace под Вендеттой. Тоже самое касается и Койла по Никсу. Если на Никсе нет безмолвия, он наверняка захочет порвать привязку под третьим скиллом.

7. Dark Rift Андерлорда и Relocate Виспа рвут Dream Coil, так что даже успешная телепортация не гарантирует их спасение.

Читайте также: