Что такое правило 3 калибров в world of tanks

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую, друзья танкисты! Наверно у каждого была ситуация, где вроде калибр в 3 раза больше номинальной брони противника, но происходит рикошет. И я решил разобраться, существует ли на самом деле "Правило трёх калибров"? Присаживайтесь по-удобнее, а мы начинаем!

Решил я провести свой эксперимент. Для начала выбрал танк с небольшой номинальной бронёй, но под хорошим наклоном. Выбор пал на Strv S1. Броня шведа составляет 30 мм, но под сильным наклоном.

Зашёл в тренировочную комнату, и нашёл игрока на Strv S1.

Сначала решил провести обстрел с КВ-2 у которого калибр 152 мм. 152 мм гораздо более чем в 3 раза больше, чем 30 мм.

Что и требовалось доказать. Снаряд 152 мм калибра не может отрикошетить от 30 мм брони, даже если подставить броню под лютым углом. Пока всё сходится. Идём дальше.

Понижаем калибр. Далее решил взять Т-44 на 100 мм орудии. Всё так же 100мм более чем в 3 раза больше, чем 30 мм.

Пока всё чисто. Под любым углом Шведская ПТ пробивается навылет. Погнали дальше.

Опять понижаем калибр. Далее обстрел провожу из ELC EVEN 90. Калибр 90 мм. Здесь калибр ровно в 3 раза больше, чем 30 мм.

А вот здесь броня выдерживает выстрелы 90 мм орудия с пробитием в 175 мм. Хотя если разобраться, то "Если калибр снаряда более чем в 3 раза больше номинальной брони танка, рикошета быть не может". И всё опять сходится. Но статья на этом не заканчивается. Всё самое "вкусное" я оставил напоследок.

Решил я выбрать Hetzer на 105 мм орудии. 105 более чем в 3 раза больше номинального бронирования Strv S1. Проводим обстрел!

Опа. Броня не пробита! 3 выстрела, 3 непробития. И я специально глянул в схему бронирования и понял где есть экраны, а где их нет.

И все выстрелы были произведены в эту область:

Фактическая и приведенная броня

Фактическая броня – это толщина брони в миллиметрах, которая указана в характеристиках того или иного танка.

Приведенная броня – это толщина брони, которую необходимо пройти снаряду для пробития и нанесения урона, в зависимости от угла, под которым совершено попадание. Например, если снаряд попадает в танк под острым углом в 45 градусов, ему нужно пройти броню по диагонали. Приведенная броня в этом случае будет значительно больше фактической.

зависимость приведенной брони и от угла наклона фактической

Правило трех калибров WOT

Правило трех калибров звучит следующим образом.

Если калибр орудия в 3 раза или больше превышает фактическую толщину брони, рикошета не будет независимо от угла, под которым снаряд соприкасается с броней.

Допустим у нас есть FV215b (183), широко известная как «бабаха». Если зайти в официальную вики и развернуть характеристики ее орудия 183 mm L4, то мы увидим, что его калибр составляет 182.9 мм.

орудие бабахи

Предположим, что снаряд британской «бабахи» летит в советский танк Т-26, который, согласно характеристикам, имеет 15 мм брони в любом месте.

броня т-26

Несложно посчитать, что 182.9 мм (калибр) / 15 мм (броня) =

12,19. Именно во столько (

12.19) раз калибр орудия превышает фактическую броню, а значит, согласно правилу 3 калибров World of Tanks, рикошет невозможен независимо от того, под каким углом снаряд поразит цель.

Если что-то непонятно, обязательно напишите в комментариях, и статья будет дополнена.

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Правило 3-х калибров в WoT: миф или реальность?


Как работает одно из основных правил игры и выполняется ли оно по сей день или это всего лишь пустые слова.

Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и на повестке интересная тема «Как работает правило трех калибров» . На одном из последних стримов разработчики приоткрыли завесу тайны от чего зависит ±25%, но для разбора этого вопроса необходимо обратиться к сегодняшней теме.

После попадания по противнику возможны три ситуации:

  • пробитие;
  • не пробитие;
  • рикошет.
Каждый снаряд имеет определенный порог пробития, если он превышает броню вражеской машины, то наносится урон, а если он меньше брони, то не пробивает. Если техника стоит под углом, то возрастает шанс рикошета. Разница между ним и пробитием находится в угле 70°.


Правило трех калибров гласит: «Если калибр орудия превышает толщину брони в три раза или больше, то рикошет невозможен и снаряд пытается пробить броню независимо от угла попадания» . Т.е. при таком раскладе должно быть 100% попадание.

Обращаем внимание на три момента:

  • распространяется это правило только на бронебойные и подкалиберные снаряды;
  • кумулятивы и фугасы под его действие не попадают;
  • в расчет берется именно калибр орудия , а не показатель бронепробития.
При этом речь идет о номинальной толщине брони, без учета приведенки. Также рикошет не происходит при попадании во внешние модули, но это уже совсем другая тема, у них отдельный запас прочности.

Многие игроки возмущаются по поводу рикошетов или не пробитий там, где они должны быть, приводят в пример скриншоты из различных модификаций и калькуляторов брони, но здесь есть одна загвоздка. Авторы этих проектов или ресурсов представляют несколько упрощенные модели по сравнению с теми, которые используются в игре. Поэтому работают эти программы/моды неполноценно, что создает иногда у игроков неверное впечатление.Но не спешите за это осуждать разработчиков, так как сокрытие этой информации в первую очередь делается для игроков.

Если предварительно предоставить информацию о полном бронировании, как она работает и куда стрелять, то это неизбежно приведет к появлению модов/читов, которые дадут значительное преимущество в бою.


Теперь перейдем к наглядному примеру. Возьмем один из самых популярных танков — советский тяж ИС-7 со 122 мм орудием. Наверняка он может пробить броню толщиной 40,6 мм. В лобовой проекции практически у всех танков броня толще, за исключением некоторых ЛТ, например AMX 13 105.


Но со 100% вероятностью, не зависимо от угла вхождения снаряда ИС-7 сможет пробить в борт некоторых тонких СТ, например Bat.-Châtillon 25 t или TVP T 50/51. Например, если Progetto M40 mod. 65 попробует танконуть бортом, то у него был бы шанс срикошетить снаряд от 105 мм орудия, но любой обладатель 122 мм пушки попадет и пробьет его без учета приведенной брони:


А если взять технику с калибром орудия 152 мм, то она 100% не скрикошетит от брони толщиной только 50,6 мм. Поэтому в теории даже Leopard 1 в зависимости от угла вхождения снаряда может получить рикошет от ВЛД.

А вот британские «бабахи» со 183 мм орудием более уверенно стреляют по слабо бронированным целям, поэтому могут позволить себе играть на голде с пониженным бронепробитием, рассчитывая на больший разовый урон. Помню, подгорело у меня знатно, когда на Т49 получил от нее «ваншот».

Если это правило не соблюдается, то вероятность пробития рассчитывается совершенно другими формулами, где уже играют роль бронепробитие снаряда и приведенная броня.

О том, как работает так называемый «ВБР» и вероятность ±25% мы написали в следующей статье. Также в ближайшее время разберемся, как действуют экраны и рассчитывается пробиваемость снарядов, и как правильно танковать в нашей игре.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Методы танкования броней:

Танкование бортом

Методы танкования броней:

(правильное название данного метода, является развод противника на выстрел в гусеницу);

Подходит для техники имеющей крепкое бронирование бортов или установлены дополнительные бронированные экраны.

К примеру:
E 75, TigerII, E-75, E 100, Maus, T-150, КВ-3, КВ 4, СТ 1, ИС 4.

Танкование обратным ромбом

Методы танкования броней:

редко используется, но достаточно эффективный метод, ведь противнику на искушение подается большая часть корпуса танка.
Подходит также к:
E 75, TigerII, E-75, E 100, Maus, T-150, КВ-3, КВ 4, СТ 1, ИС 4.

Танкование ромбом в движении

Методы танкования броней:

Движение по отношению к противнику должно осуществляться с небольшим поворотом корпуса, угол поворота танка зависит от имеющих бортовой брони (экранов), чем больше броня, тем больше угол.
На изображение показано движение VK 45.02 (P) Ausf. B ромбом к противнику, данный танк имеет отличное бронирование ВЛД и НЛД (верхней и нижней лобовой детали), но слабое бортовое бронирование.

Методы танкования броней:

Движение к противнику лоб в лоб без доворота корпуса.

И получается, что "Правило трёх калибров" это очередное фуфло от Wargaming!

А на этом у меня всё. Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписываетесь на канал, пишите свои идеи в комментариях. Огромной вам удачи и до связи!

Правило трех калибров в World of Tanks простыми словами

world of tanks

Правило трех калибров WOT – это особенность игровой механики, которая исключает возможность рикошета при попадании крупнокалиберного снаряда в тонкую броню. Чтобы понять, как это работает, сперва разберемся с терминологией.

Правило 3-х и 2-х калибров

Правило 3-х и 2-х калибров

Не стоит забывать, что имея борта 40-60 мм, и пытаться танковать броней под острым углом против орудий калибр которых более 100 мм, весьма плохая затея, ведь пробивать будут практически всегда, за исключением случайного рикошета.

Понятие танкование броней

Основное предназначение тяжелых танков World of Tanks — это танкование броней, которой ещё нужно умело пользоваться и правильно (под нужным углом) преподносить противнику.

Танкование — процесса отвлечения противника на себя и поглощение броней танка урона от противника. Так же, есть понятие танкование броней из-за укрытий — процесс постановки танка в тактически выгодную позицию для закрытия уязвимых точек танка используя при этом складки местности или доступные сооружения.
При правильном танковании противник ну никак не сможет пробить броню, а как же так уметь, разберем ниже.

Правильно танковать в World of Tanks

Для каждого тяжелого танка World of Tanks используется разный метод танкования бронёй. Разберем основные методы, понятия танкования из-за укрытия и в движении, а также правила трёх и двух калибров.

Калибр

гладкий ствол и нарезной ствол

У гладкоствольного (фиолетовый на картинке) орудия калибром является внутренний диаметр ствола. Если ствол нарезной (на картинке отмечен зеленым), то калибр может быть равен или расстоянию между противоположными полями нарезов (вариант A), или между дном противоположных нарезов (вариант B).

Калибры всех орудий указаны в официальной вики World of Tanks.

Читайте также: