Что такое плеймейкер в доте

Обновлено: 07.05.2024

Также объявили дату начала продаж билетов на TI10 и отказ от некоторых старых систем.

Ранее Valve объявили, что пока не знают будут ли они продавать билеты на грядущий The International 10 из-за нового штамма COVID-19 и растущим количеством заражённых.

Однако сегодня они анонсировали старт продаж, который начнётся 22 сентября. Билеты будут продаваться разными двухдневными пакетами:

  • Середина недели 1 [12 и 13 октября] — 259 румынских леев (

Стадион не будет заполнен полностью, а будут выделены отдельные секции. Вы, как зритель, будете обязаны быть вакцинированы и должно пройти не менее 10 дней после последней вакцинации. Нужно будет предъявить доказательство в отдельной палатке для проверки вакцинации. Так же, в целях дополнительной безопасности, от вас потребуют носить маску.

Уже сейчас в клиенте Dota 2 стал доступен Компендиум для The International 10. Выполнено всё в золотистой стилистике. В нём игроки смогут создавать свои фэнтези команды и делать прогнозы на матчи. Там же можно увидеть полный состав талантов, которые будут освещать турнир.

На данный момент доступно 10 бесплатных наборов карточек. Каждый отдельный набор будет прикреплён к определённой команде и будет стоить 35 рублей ($0,49). Половина от этой суммы будет идти в организацию, чей набор вы приобрели.

Помимо этого сейчас действует скидка 50% на Клуб поддержки. К ним были добавлены свои наборы карточек. Так за золотой уровень поддержки можно будет получить 7 базовых и 3 командных набора.

Valve обновили интерфейс для просмотра матчей внутри клиента игры. Теперь он стал более современный и информативный. Изменению были подвергнуты камера, статистика и другое.

  • Теперь на панели показываются герои по смоуком и аегисом.
  • Продолжительность BKB, таймер Aegis и Tango будут отображаться в инвентаре игроков и зрителей. Игроки теперь могут пинговать Aegis, чтобы показать оставшееся время для союзников.
  • Теперь отображается таймер до появления Рошана.
  • Добавлен индикатор появления рун на боте или топе.
  • Индикатор статуса выкупа теперь отображается в раскрывающемся списке статистики.
  • Панель артефактов теперь включает нейтральные предметы, а также показывает есть ли у героя Aghanim’s Scepter или Aghanim’s Shard.
  • Добавлена запись в журнал боя, когда игроки денаят руны.
  • Количество предметов Sentries Ward / Observer Ward / Smoke of Deceit теперь отображается для зрителей, когда они открывают магазин команды.
  • График теперь показывается шанс выигрыша, золото и опыт, а также другие детали.
  • Добавлен индикатор темпа, который поможет определить результаты какой из команд выросли сильнее за последние 2 минуты.
  • Добавлена возможность пропустить матч вместо ожидания завершения фазы драфта.
  • Появилась возможность на короткое время переключить камеру в несвободных режимах на другие области карты. Камера вернется в выбранный режим после небольшой задержки.
  • Направленная камера позволяет вам нажимать на героев, чтобы временно переключаться на них.

В конце Valve объявили, что в скором времени будут вынуждены отказаться от поддержки старых систем. Поэтому игрокам нужно брать во внимание, что в скором времени нельзя будет играть на определённом железе. По словам Valve, большинство игроков это не затронет, но рекомендует людям со старым API перейти на новые.

  • Прекратится поддержка 32-х битных систем.
  • Прекратится поддержка для версий macOS ниже 10.14.
  • Прекратится поддержка DirectX 9. Вы будете автоматически переключены на DirectX 11.
  • Прекратится поддержка OpenGL. Вы будете автоматически переключены на Vulkan.
  • Прекратится поддержка XAudio (-xaudio). Будет переключение на SDL Audio (-sdlaudio).

Напоминание: The International 10 пройдёт в Румынии, Бухарест, на Национальном стадионе (Arena Națională). Турнир начнётся с групповой стадии, которая пройдёт с 7 по 10 октября. А с 12 по 17 будет проходить плей-офф. С полным списком участников и более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Более подробная информация об обновлении на сайте Dota 2.

The International 2021 Ticket Sales We are pleased to announce that after careful consideration…

Кто-то ещё смотрит интернешнл?

Ну да, а ты особенный получается, уникальный. ред.

Да не, просто пик игры как-то в 2013-14м прошёл, все что было дальше. Ну немного такое себе.

Да, да, понимаю, пик игры в 2013-14, поэтому то, что зрителей с каждым годом больше, призовых больше - хуета.
Знаем, проходили. Каждый патч "это теперь LOL", а каждые пол года "дота умирает", но всё равно одна из самых просматриваемых и с крепким онлайном.

Чел, тебе виднее, я б не смог следить за этой игрой 8 лет подряд

Чувак, может просто пройдешь мимо? Ты написал, что после 2013 года было "такое себе", а теперь, что ты не следишь за игрой.
Тогда к чему твои высказывания основанные на репортаже из манямирка

А как одно взаимоисключает другое?
Посмотрел че там происходит до 15го года и окончательно разочаровался.
Первый пост вопросом был. Второй утверждением, что тебе виднее.
Типичное комьюнити доты, агрессивное и токсичное на ровном месте.
Ну ок.

Кто-то ещё смотрит интернешнл?

Если ты считаешь, что задал нейтральный вопрос, то, как говорят у нас агрессивных дотеров, земля стекловатой.

А в чем он не нейтральный, для человека который давно не в теме?
Или типа дота и инт это настолько важно, что люди всех возрастов и интересов обязаны быть в курсе?

Даже и не знаю дружок, сложи 2+2, есть турнир который каждый год собирает в призовой фонд десятки миллионов долларов, причем каждый год больше и больше и приличная часть этих денег идет от игроков, игра по которой этот турнир проводится стабильно в день пропускает через себя 400-700к человек. А теперь представь себе как выглядит твой вопрос по типу кто-то еще это смотрит? Да дружок, смотрят.

Вопрос формата "А кто-то ещё играет/слушает/смотрит что-то" априори звучит не нейтрально. Типа:
А кто-то ещё играет в Марио?

А кто-то ещё смотрит Атаку титанов?

А кто-то ещё слушает Металлику?

и т.п.

Есть одна проблема в сравнении. Всё что ты перечислил это так или иначе статичные явления искусства заверенные муз альбомы, фильм, сингл игра, аниме.
А вот дота динамично меняющаяся игра с динамично меняющимся комьюнити, многие игроки 13го года ввиду жизненных обстоятельств не имеют возможности колбасится в дотан по 6 часов как раньше, так что вопрос вполне звучит нейтрально для человека, который не в теме.

Для людей в группе по доте это звучит абсолютно также - как издёвка.
Ну и ещё она непрерывно весит в топе стима по количеству игроков онлайн и никуда не девается. ред.

Я вроде уже дал понять, что ни над кем не издевался и не собирался задеть чувства дотеров.

Ты пишешь что не следишь за дотой, но пишешь под новостью доты, где логика? Еслиб тебе было бы плевать, тебя тут не было. Но увы, типичные нытики, из разряда "как дота еще жива, а жива ли дота, почему она еще жива".

Твой вопрос был "кто-то еще СМОТРИТ?", а не "ИГРАЕТ"
Я не играю в доту уже 4 года, но за дотой слежу и смотрю, как шоу/спорт. Чтобы смотреть фильмы/футбол не надо быть актером/футболистом.

Вопрос такого формата называется пассивной агрессией. По сути его можно прочитать как "А что есть еще дегенераты(вставьте суда свое любимое оскорбление) которые в это играют?", он (вопрос) явно выражает твою неприязнь к продукту и нетерпимость к людям которые могут им наслаждаться. ред.

Мне ещё нравился,
" я что один не смотрю игру престолов?"

Ты также про каждую олимпиаду и чемпионаты мира говоришь?

Внезапно но да, кроме чемпионата мира по футболу. Это настолько массовое мероприятие, что про него не услышать ну очень тяжело

Не представляю, как можно всю жизнь смотреть футбол.

Согласен, слышал есть еще ребята с отклонениями покупают каждый год одну и туже игру. Как я понял там игроков добавляют и местами меняют. Сейчас этих лохов еще карточки с этими игроками заставляют покупать. Но сам я в такой мусор не играл, кроме как на пс4 просто матч на 2х.

Но ты же здесь пишешь, и про пик онлайна знаешь

Крепкий онлайн такой крепкий, что уже пару лет проседает и изредка на туриках "взлетает"

Много игр назовешь, где онлайн в среднем 450k?

Кстати по просмотрам на твиче онлайн раза в 2 меньше, чем это было в 13м году, без турниров.

Ты всё маняврируешь? Ты пукнул про интернешнл, причем тут вообще стримеры доты ред.

Понятненько, конструктивно поговорить у нас не получается, какие-то пуки, манявры итд. Можешь начинать писать капсом, что я слился. Толку продолжать диалог нет.

Шутки шутишь? Я тебе про то что он не крепкий, ведь начал проседать уже не первый год, а ты мне про то что там людей много

Со временем то их меньше и меньше, ещё PUBG назови крепким онлайном, который год продержался в топе, а потом резко улетел вниз (в стиме)

какое отношение живучесть доты в стиме имеет к Инту?
буду смотреть лол и дотан в 2 окнах,хотя перестал играть. ред.

Так он наоборот, выровнялся и закрепился, колебания не особо большие.
В пик карантина, в апреле 2020 был 490к, сейчас 430к.
В 2019 да, он был высоким, но из-за авточесса, а не доты.

Как же ты позоришься, неверотяно.

Поподробнее, мне даже стало интересно

Он бы ещё спросил "В дотку ещё кто-то играет?"

нуууу. у меня многие знакомые уже хрен забили и я как-то подзабил +как-то интерес начал пропадать ещё с того момента, когда они продаваемость шмота ограничили

+как-то интерес начал пропадать ещё с того момента, когда они продаваемость шмота ограничили

Это многое говорит о нашем сосаити.

Это многое говорит о нашем сосаити.

Окей, я хочу приобрести например скин The Disciple's Path или Acolyte of the Lost Arts, то как мне их приобрести?

Ладно, извините, у меня просто вьетнамские флешбеки от огромного количества тем на д2.ру, про то как скатилась дота когда пропала возможность поднять баблишка на выпадающих шмотках.

огромного количества тем на д2.ру

Перестал там сидеть после бана мемной братвы. Эх, в 2014 там было весело довольно.

бабло можно было поднимать на dota 2 lounge со ставками предметов без вложение денег, но вальве прикрыла лавочку ещё в 16г, ибо они предпочитают, чтоб люди ставили реальные деньги на подобие ggbeat, parimatch и тд, а выпадение шмота - рандом же, но один раз и мне посчастливилось словить аркану, но я её сразу обменял на Mortal Kombat Komplete Edition и пару ключей

А я на прошлый Хеллоуин поднял, когда был Дайртайд. На новых коробочках поднял бабла и на эту сумму купил полное издание Рдр2. Было приятно Х)

Не, надо было "всем похуй"

бафик

Ясно, опять английский смотреть.

Тоже его сильно не люблю. Но меня радует тенденция, что про игроки по тихой вытесняют комментаторов, они все же побольше в этой игре шарят.

Проигроки пусть в аналитике сидят. Если ты хорошо играешь(ну типа), то это совершенно не значит, что у тебя есть харизма и навыки комментатора. Вон, хотя бы Шадоувеха взять.

Согласен, только Хвост и Гоблак можно в кастеры, а остальные слишком слабы в этом, ну и не удивительно.

Блять где Каспер, НС и Факер? Почему тут какие-то нны/хуй-знает-зачем-нужный Белозеров

НС - уже 2 года похуй на доту, онли ноет, что всё хуево.
Каспер - за последний год заработал армию хейтеров больше, чем за всю карьеру + поругался с вальве, как и псина по имени версута.
Факер - последние 3 года сидит и уныло поддакивает.

Он не ноет, он просто выгорел из за своей работы и тем что он следил за ней постоянно.

Ну и пусть заслуженно отдыхает в таком случае, скатертью дорога, как говорится
выгорел из за своей работы и тем что он следил за ней постоянно

Purge передаёт привет со своими 9-часовыми разборами апдейтов. ред.

Одно дело делать один 9часовой разбор апдейта и другое дело смотреть каждый день кучу игр которые не очень и интересны тебе.

Во-первых, ты не знаешь кто такой Purge, видимо. Во-вторых, не понимаю зачем защищаешь инфантила НСа. Единственное достойное, что он делал - свои фишки.

Я просто смотрел видосы морфа и мне стало более понятней почему ему стало "похуй" на доту. Purge по крайней мере делает то что ему интересно. ред.

Да просто ушёл делать то, что интереснее.
Сейчас его стримы достаточно неплохо смотреть, сидит дед гундит, истории из молодости вспоминает, кайф

Что там с каспером? не в теме.

Нс - ушел из студий освещения, "работает" на дому, неся хуйню с серьезным лицом на своих стримах
Каспер - унылый комментатор, который не разбирается в игре. Всегда был и будет. Тут вопрос скорее из разряда, почему не позвали только его, когда там половина талантов такие же
Факер - всё просто. Notinmyhouse > Faker. Более унылого ведущего нужно поискать (ноунеймов на замене или на никому неинтересных матчах не учитываем)

А кристал мей тоже лучше факера?

Так кристаллик вообще ахуенный, не?

причин почему факер не поехал может быть много (начиная от вальвы и количества мест - заканчивая прививкой).
- а про кто круче,это субъективно,мне факер как ведущий ок.

Унылых нытиков и так набрали больше, чем нужно было

Факер от доты уже отдалился и вообще занимается ивентом хпг 4 и чет там даже для сталкера пишет

А что за Борбел и Белони? Впервые слышу. ред.

Борбел - игрок ЧГК с первого канала, вроде друг Олсиора, играли вместе в Самый Умный, смотрит доту, хз откуда инвайт.
Белони - посредственный клоун из мэйнкаста.

Борбел - игрок ЧГК с первого канала, вроде друг Олсиора, играли вместе в Самый Умный, смотрит доту, хз откуда инвайт

Белозеров вроде адекватный и интересный человек, шарит за twitch-движуху и так далее, но заслуживает ли он инвайта на эдакий чемпионат мира по этой дисциплине ой как спорный вопрос. ладно, если б он какой-нибудь мейджор или минор освещал, но тут с ходу на инт, хз хз

а что с каспером?

Поругался с hr на прошлом инте и его продинамили

пичалька. буду скучать по его и Котханта лулзам когда они в очередной раз комментят 2х часовую катку

жалко конечно что Факер не позвали - а айрител позвали хмм.

Удивлён, что многих так удивляет его отсутствие, он же совсем уже не даёт контента.

Могли бы и фул стоимость в призовой добавить, они и так фармили с компендиумов без инта годик, контора ну вы сами поняли кого

А могли вообще ничего не добавлять, как делает весь другой киберспорт.

Другой киберспорт зато много чего делает помимо этого (добавления), а валв - нет. У них буквально есть одна стратегия продвижения игры - самоокупаемый призовой фонд инта, окромя этого нуль целых нуль десятых (ну ок, аниме было, эффекта не дало).

Ну и в чём проблема? Я наоборот вчера ночью искал куда задонатить на орканы и расстроился, что тут только какой-то трэш с карточками ради нихуя :с

Проблемы сейчас у Team Undying, которые вроде как тоже едут на главный турик в году за 40лямов, но спонсора даже на 2 месяца не смогли найти, потому что они нахуй никому не нужны и дотан не окупается для организаций, если ты не входишь в топ-8 одного турнира в году.

Што?) "Организациям" по дотану нахой не нужны призовые, они живут за счёт рекламных контрактов, а из затрат у них только хавчик на туриках и зарплаты, которые, очевидно, у нищих организаций - нищие.

Это исключительно рекламные агентства, которые зарабатывают намного больше чем тратят и далеко не всегда это их единственный источник дохода. ред.

Эммм, Во-первых, орги могут иметь процент от призовых, это прописывается в контрактах. Именно из-за этого Пуппей создал Сикретов, а Куро и Миракл Нигму. Во-вторых, зачастую главной статьёй расходов, после зарплаты, является обустройство буткемка (те же андаинги собирали краундфандингом порядка 20к то ли на 1.5, то ли на 2 месяца проживания по бомжепрайсу).
Вот и получается ситуация, когда организации должны платить зп и устраивать буткемпы, 11 месяцев в году зарабатывая хоть какие-то деньги только на рекламе и спонсорах, так что все эти расходы за сезон может окупить только процент призовых с инта, а игрокам наоборот, выгоднее 11 месяцев в году пинать балду, вообще создать свою организацию (Нигма, ОГ, Сикрет и т.д.) и ни с кем не делиться призовыми за условные топ-6 инта. Будь у Валв более равномерная система вознаграждения полноценных организаций (хотя бы как в кс с этими стикерами, про лолерские прямые выплаты и говорить смысла нет, где орги купаются в шоколаде, а зп игроков из-за этого является основной частью дохода, а не призовые), то дота от этого только бы выиграла, ведь профессиональные организации дают стабильность, а именитые могут ещё и расширить базу игроков.

А командам и игрокам бы эт помогло (ведь они толком не получали нихрена целый год)

Словарь терминов и сокращений Dota 2

игровые термины Dota 2

1

Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:

Игровые понятия

AoE (Area of Effect) или АоЕ способности


Buff (бафф)

Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.


Caster (кастер, маг)

Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.


Cooldown (CD, КД)

Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.


Creeps (крипы)


Debuff (дебафф, проклятие)

Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.


Deny (денай, добивание)

Убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя.


Farm (фарм, фарминг)

Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.


FB (first blood, фб, первая кровь)

Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.


Feeder (фидер, корм)

Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.


Gank (gang kill, ганк, ганг)


Harassment (харас)

Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.


Mega Creep (мегакрип)

Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.


Deffens (деф, дефать)

Защищать базу или героя.


True Sight (трусайт, просвет)

Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.


Triple (трипла)

Стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения.


Tower (тавер, башня, вышка)

Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.


Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)

Ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы.


Stun (стан)

Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.


Solo (соло)

Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.


Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.


Silence (сайленс, сало)

Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.


Summoner (суммонер)

Герой, который имеет способность призыва существ.


Nuke (нюк)

Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.


Escape (эскейп, побег)

Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.




Роли и позиции в игре



Roamer (роумер, гангер)

Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.


Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)


Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)

Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.


Carry (кэрри, керри)



Карта


Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.


Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.


Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии.


Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).


Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Radiant (добрые, свет)


Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Roshan (Rosh, Роша)


Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.

Rune (руна)

Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:

  • Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения)
  • Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны)
  • Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя)
  • Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон)
  • Руна Невидимости (думаю, вы и так понимаете).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)


Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)


Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс)


Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Dota 2: Первая позиция – Керри-Игрок

На данной роли базируется вся игра. Керри-игрок является ведущим героем, а все остальные ему помогают. Именно от Керри врагам причиняется наибольшая часть урона. Кроме того, он имеет огромную ударную силу, способную разносить различные строения. В то же время для данного героя характерна слабость в самом начале прохождения игры. Поэтому, пока Керри не наберется силы, способной громить и крушить все вокруг, создание условий для добычи золота и опыта ложиться на плечи других героев, например, Саппорта. Стоит отметить, что пользователь, который выступает в роли Керри, включается в игру позже остальных, примерно с 15-20-й минуты матча. Что касается опыта, то в отличие от других героев, он его накапливает намного медленнее, так как его опыт еще делится между компаньонами.

Способности и умения Керри-Игрока очень мощные, но для того, чтобы они раскрылись в полную мощь должны быть созданы определенные условия, а также это требует времени. Поэтому, Керри наиболее уязвим в самом начале игры.

Герои, наиболее подходящие на роль Керри-Игрока: Anti-Mage, Lifestealer, Luna, Spectre, Juggernaut, Void и другие. Каждый игрок выбирает героя исходя из личных предпочтений, а также в зависимости от мета-гейма и патча. Чтобы сделать правильный выбор, советуем периодически просматривать матчи профи, на основании которых сразу станет понятно, какие герои сейчас на пике.

Dota 2: Третья позиция – Хардлайнер или Оффлейнер

Роль игрока, занимающего позицию Хардлайнера в том, что он должен в игре стоять на так называемой «сложной» линии. Это линия является самой близкой к вражеским героям. В таких условиях крайне сложно осуществлять добычу золота и зарабатывать очки опыта. Единственная возможность эффективно играть на данной позиции – это наличие у героя Хардлайнера таких способностей, как уклонение, быстрое перемещение и невидимость. Без данных навыков, а также без поддержки других участников команды, которые в трудных ситуациях приходят на помощь Хардлайнеру, игрок на этой позиции навряд ли сможет долго продержаться.

Что касается основных функций героя Оффлейнера, то они следующие:

  • Герой, который играет на данной позиции инициирует сражения;
  • Отвечает за приобретение артефактов для команды;
  • Отвлекает внимание врагов на себя, позволяя другим членам команды двигаться вперед.

На основании вышеперечисленного можно сказать, что Оффлейнер в Дота 2 является вторым плеймейкером. Поэтому, ему важно включиться в игру как можно раньше, так как его действия напрямую влияют на исход всей битвы.

Dota 2: Первая позиция – Керри-Игрок

На данной роли базируется вся игра. Керри-игрок является ведущим героем, а все остальные ему помогают. Именно от Керри врагам причиняется наибольшая часть урона. Кроме того, он имеет огромную ударную силу, способную разносить различные строения. В то же время для данного героя характерна слабость в самом начале прохождения игры. Поэтому, пока Керри не наберется силы, способной громить и крушить все вокруг, создание условий для добычи золота и опыта ложиться на плечи других героев, например, Саппорта. Стоит отметить, что пользователь, который выступает в роли Керри, включается в игру позже остальных, примерно с 15-20-й минуты матча. Что касается опыта, то в отличие от других героев, он его накапливает намного медленнее, так как его опыт еще делится между компаньонами.

Способности и умения Керри-Игрока очень мощные, но для того, чтобы они раскрылись в полную мощь должны быть созданы определенные условия, а также это требует времени. Поэтому, Керри наиболее уязвим в самом начале игры.

Герои, наиболее подходящие на роль Керри-Игрока: Anti-Mage, Lifestealer, Luna, Spectre, Juggernaut, Void и другие. Каждый игрок выбирает героя исходя из личных предпочтений, а также в зависимости от мета-гейма и патча. Чтобы сделать правильный выбор, советуем периодически просматривать матчи профи, на основании которых сразу станет понятно, какие герои сейчас на пике.

Dota 2: Пятая позиция – Фулл-Саппорт

Фулл-Саппорты занимают в игре самую низкую по ценности, пятую позицию. Зачастую они привязываются к одной конкретной линии и оказывают поддержку, закрепленному на ней ведущему персонажу, а также оберегают своего кор-героя от вражеских атак. Кроме этого игроки, выполняющие роль Фулл-Саппорта обеспечивают другим членам команды обзор вардами, осуществляют покупку курьера, а также приобретают все расходники, которые потребуются команде в матче.

Для этой роли наиболее подходят персонажи, обладающие хорошим запасом заклинаний, которые могут пригодиться на разных этапах игры. А также герои, которым не требуется много игровых предметов и золота для осуществления своих основных функций. Роль Фулл-Саппортов зачастую берут на себя капитаны. Ярким примером тому являются Sonneiko, Puppey, Solo и KuRoKy.

Подводя итог, хочется добавить, что знание ролей в Доте 2 очень помогает делать максимально верные ставки. Важно знать, как распределены позиций среди игроков внутри команды, какие были замены и перестановки в позициях и т.д. Все это учитывается при составлении качественного прогноза на предстоящую игру.

Все позиции в Дота 2

Всего в Дота 2 пять позиций по количеству игроков. Ценность героев в игре зависит от номера позиции. Первая позиция является самой важной и ей, как и остальным, соответствует своя роль в игре. На сегодняшний день роли в Доте распределены следующим образом:

  • 1 позиция в Доте 2 – роль Керри-Игрок;
  • 2 позиция в Доте 2 – роль Мидер или Соло Мид;
  • 3 позиция в Доте 2 – роль Оффлейнер или Хардлейнер;
  • 4 позиция в Доте 2 – роль Семи-Саппорт;
  • 5 позиция в Доте 2 – роль Фулл-Саппорт.

Далее мы разберем подробнее каждую из позиций в игре. И начнем мы с номера «1» - Керри-игрока.


Позиции в Dota 2: роли в доте по номерам

avatar

На киберспортивной арене дисциплина Dota 2 имеет одну из сильнейших командных составляющих. Это связано с тем, что на прокачку способностей ключевого героя непосредственное влияние оказывают другие участники команды. Всего в Доте 2 в команде играют пять игроков и каждый из них занимает свою позицию. Наглядно понаблюдать за их взаимодействиями можно во время лучших профессиональных турниров, таких как Kyiv Dota 2 Major.

В этом гайде мы подробно рассмотрим все роли Dota 2, а также разберем каждую позицию в Доте по цифрам.

Dota 2: Вторая позиция – Мидер или Соло Мид

Мидер — это игрок, который отвечает за линию по центру. На данной позиции он стоит в одиночку, что следует даже из части названия его роли - «Соло». Что касается его основных характеристик, то Мидера можно назвать плеймейкером Дота 2, так как он быстрее остальных героев накапливает очки опыта и достигает более высокого уровня. У Соло Мида хорошие способности по добычи золота. Кроме того, он отлично дерется и может дать достойный отпор врагам даже в самом начале игры. Зачастую именно Мидер начинает основное движение по карте и держит хороших игровой темп.

Герои, наиболее подходящие на роль Соло Мида: Dragon Knight, Storm Spirit, Templar Assassin, Puck, Mirana, Lina, Tinker, Sniper, Razor, Zeus, Viper. Эти герои обладают очень мощными способностями по атакующей магии, превосходную мобильность, а также отличные навыки по добыче золота и опыта.


Dota 2: Пятая позиция – Фулл-Саппорт

Фулл-Саппорты занимают в игре самую низкую по ценности, пятую позицию. Зачастую они привязываются к одной конкретной линии и оказывают поддержку, закрепленному на ней ведущему персонажу, а также оберегают своего кор-героя от вражеских атак. Кроме этого игроки, выполняющие роль Фулл-Саппорта обеспечивают другим членам команды обзор вардами, осуществляют покупку курьера, а также приобретают все расходники, которые потребуются команде в матче.

Для этой роли наиболее подходят персонажи, обладающие хорошим запасом заклинаний, которые могут пригодиться на разных этапах игры. А также герои, которым не требуется много игровых предметов и золота для осуществления своих основных функций. Роль Фулл-Саппортов зачастую берут на себя капитаны. Ярким примером тому являются Sonneiko, Puppey, Solo и KuRoKy.

Подводя итог, хочется добавить, что знание ролей в Доте 2 очень помогает делать максимально верные ставки. Важно знать, как распределены позиций среди игроков внутри команды, какие были замены и перестановки в позициях и т.д. Все это учитывается при составлении качественного прогноза на предстоящую игру.

Dota 2: Четвертая позиция – Семи-Саппорт

Все игроки позиции Саппорт отвечают за разного рода поддержку, которую необходимо оказывать игрокам ведущих ролей при прохождении карты Дота 2. Их основная функция обеспечить всем членам команды максимально комфортные условия, а также создать, как можно больше неудобств вражеским героям. Саппорты занимают в Доте две позиции: четвертую и пятую. Задача «четверок» или, как их еще называют, роум-героев перемещаться по карте параллельно убивая врагов, осуществлять контроль над рунами и т.д. В отличие от помощников «пятерок» они являются более полезными для команды, особенно на поздних этапах игры. Что касается героев, наиболее подходящих на роль Семи-Саппорта, то в принципе выбрать можно любого персонажа, главное, чтобы у него были навыки «Оглушение», «Замедление», а также умения, связанные с атакующей магией.


Dota 2: Четвертая позиция – Семи-Саппорт

Все игроки позиции Саппорт отвечают за разного рода поддержку, которую необходимо оказывать игрокам ведущих ролей при прохождении карты Дота 2. Их основная функция обеспечить всем членам команды максимально комфортные условия, а также создать, как можно больше неудобств вражеским героям. Саппорты занимают в Доте две позиции: четвертую и пятую. Задача «четверок» или, как их еще называют, роум-героев перемещаться по карте параллельно убивая врагов, осуществлять контроль над рунами и т.д. В отличие от помощников «пятерок» они являются более полезными для команды, особенно на поздних этапах игры. Что касается героев, наиболее подходящих на роль Семи-Саппорта, то в принципе выбрать можно любого персонажа, главное, чтобы у него были навыки «Оглушение», «Замедление», а также умения, связанные с атакующей магией.


Dota 2: Вторая позиция – Мидер или Соло Мид

Мидер — это игрок, который отвечает за линию по центру. На данной позиции он стоит в одиночку, что следует даже из части названия его роли - «Соло». Что касается его основных характеристик, то Мидера можно назвать плеймейкером Дота 2, так как он быстрее остальных героев накапливает очки опыта и достигает более высокого уровня. У Соло Мида хорошие способности по добычи золота. Кроме того, он отлично дерется и может дать достойный отпор врагам даже в самом начале игры. Зачастую именно Мидер начинает основное движение по карте и держит хороших игровой темп.

Герои, наиболее подходящие на роль Соло Мида: Dragon Knight, Storm Spirit, Templar Assassin, Puck, Mirana, Lina, Tinker, Sniper, Razor, Zeus, Viper. Эти герои обладают очень мощными способностями по атакующей магии, превосходную мобильность, а также отличные навыки по добыче золота и опыта.


Позиции в Dota 2: роли в доте по номерам

avatar

На киберспортивной арене дисциплина Dota 2 имеет одну из сильнейших командных составляющих. Это связано с тем, что на прокачку способностей ключевого героя непосредственное влияние оказывают другие участники команды. Всего в Доте 2 в команде играют пять игроков и каждый из них занимает свою позицию. Наглядно понаблюдать за их взаимодействиями можно во время лучших профессиональных турниров, таких как Kyiv Dota 2 Major.

В этом гайде мы подробно рассмотрим все роли Dota 2, а также разберем каждую позицию в Доте по цифрам.

Все позиции в Дота 2

Всего в Дота 2 пять позиций по количеству игроков. Ценность героев в игре зависит от номера позиции. Первая позиция является самой важной и ей, как и остальным, соответствует своя роль в игре. На сегодняшний день роли в Доте распределены следующим образом:

  • 1 позиция в Доте 2 – роль Керри-Игрок;
  • 2 позиция в Доте 2 – роль Мидер или Соло Мид;
  • 3 позиция в Доте 2 – роль Оффлейнер или Хардлейнер;
  • 4 позиция в Доте 2 – роль Семи-Саппорт;
  • 5 позиция в Доте 2 – роль Фулл-Саппорт.

Далее мы разберем подробнее каждую из позиций в игре. И начнем мы с номера «1» - Керри-игрока.


Dota 2: Третья позиция – Хардлайнер или Оффлейнер

Роль игрока, занимающего позицию Хардлайнера в том, что он должен в игре стоять на так называемой «сложной» линии. Это линия является самой близкой к вражеским героям. В таких условиях крайне сложно осуществлять добычу золота и зарабатывать очки опыта. Единственная возможность эффективно играть на данной позиции – это наличие у героя Хардлайнера таких способностей, как уклонение, быстрое перемещение и невидимость. Без данных навыков, а также без поддержки других участников команды, которые в трудных ситуациях приходят на помощь Хардлайнеру, игрок на этой позиции навряд ли сможет долго продержаться.

Что касается основных функций героя Оффлейнера, то они следующие:

  • Герой, который играет на данной позиции инициирует сражения;
  • Отвечает за приобретение артефактов для команды;
  • Отвлекает внимание врагов на себя, позволяя другим членам команды двигаться вперед.

На основании вышеперечисленного можно сказать, что Оффлейнер в Дота 2 является вторым плеймейкером. Поэтому, ему важно включиться в игру как можно раньше, так как его действия напрямую влияют на исход всей битвы.

Читайте также: