Что такое play in cs go

Обновлено: 08.07.2024

Плей-ин – лучшее, что могла придумать НБА для рестарта. Объясняем, зачем это нужно и как работает

Ответ на этот вопрос дал предпоследний день регулярного чемпионата. «Финикс» был 13-м в Западной конференции на момент остановки сезона, благодаря плей-ин приехал в пузырь с реальными шансами пройти дальше.

Команда Монти Уильямса выиграла в пузыре 8 матчей из 8, хотя начинала в Орландо в статусе худшей (двадцать второй из 22)! А в итоговой таблице — по сумме игр до коронавируса и в пузыре — разделила девятое место Запада с «Мемфисом». «Гризлиз» прошли дальше только за счет преимущества по личным встречам.

«Санз» остановились даже меньше, чем в одной победе от плей-ин. В одном броске! Его не хватило «Бруклину» для победы над «Портлендом», которая могла изменить всё в борьбе за 8—9-е места на Западе.

В любом случае плей-ин — идеальное изменение в формате этого необычного чемпионата. Когда за 8 матчей до конца регулярки у 13-й команды конференции есть шансы, а перед последней игрой на единственную вакансию в плей-офф сразу претендуют сразу четверо — это фантастика.

Теперь этих претендентов осталось двое: «Портленд» и «Мемфис». И они устроят зарубу за право сыграть в первом раунде плей-офф, где их уже ждут Леброн Джеймс и «Лейкерс».

То есть по сути — это уже плей-офф?

И да, и нет. Да — потому что из двух команд дальше пойдет одна. Нет — потому что они в неравных условиях. Можно сказать, что плей-ин — это серия плей-офф до двух побед, которая начинается со счета 1-0 в пользу «Портленда». То есть «Блэйзерс» либо сделают 2-0 и выйдут в 1/8 финала сразу, либо будет 2-1 в пользу одной из команд.

И кто победит?

Если исходить из состояния команд прямо сейчас — наверное, серия «Портленд» — «Финикс» выглядит более огнеопасной. Даже если Леброн и «Лейкерс» пройдут плей-офф с балансом 16-0 и станут чемпионами, они все равно останутся командой, проигравшей в пузыре ПЯТЬ раз. «Финикс» — единственная из 22 команд, которая не проиграла вообще ни разу, и Девина Букера безумно жаль. Лучшее решение, которое может сейчас принять НБА, — это отдать титул MVP «посевных игр» (так назвали финиш регулярного чемпионата в пузыре) не одному, а двоим баскетболистам. Букеру и Дэмиану Лилларду.

Второй, разыгрывающий «Портленда» — самый горячий игрок из тех, что остались в пузыре. «Блэйзерс» много страдали в докоронавирусной части сезона, но в пузыре шли к успеху все две недели. Лиллард набрал 154 очка в трех последних матчах регулярки и готов продолжать уничтожать. Против него — потенциальный новичок года Джа Морант. Человек штампует трипл-даблы — последний принес «Мемфису» победу над «Милуоки», лучшей командой сезона.

«Портленд» сейчас и выглядит мощнее, и позиция у него лучше. Но этот необычный сезон заслужил, чтобы игры в пузыре продолжались каждый день. Чтобы завтра не случилось перерыва, нужна победа «Мемфиса» сегодня.

Еще один повод поболеть за «Гризлиз» — бирюзовая ретроформа из времен, когда команда еще играла в Ванкувере. Эти цвета и старый логотип — в самое сердце.

А когда плей-офф?

Старт — 17 августа. И со следующего понедельника НБА переходит на обычный формат, который все знают: 16 команд, четыре раунда, в каждом — серии до четырех побед.

Переездов между городами на этот раз не будет, поэтому и календарь чуть плотнее — игры через день. Половину серий первого раунда будут играть по нечетным числам, половину — по четным.

Вообще-то пузырь был идеальным поводом, чтобы провести в плей-офф сквозной посев без деления на конференции. Серии между Востоком и Западом сложны в плане логистики, поэтому обычно через всю страну летают только в финале. Только сейчас-то лететь никуда не надо! Но предложение все равно не прошло.

Отказ от конференций педалируют уже давно — он поставил бы спортивный принцип выше географического, и лига получила бы более справедливые пары во всех раундах. Например, у «Лейкерс» тогда был бы третий номер в сетке, а не первый — с соответствующими соперниками. Жаль, но не в этот раз.

В чем теперь преимущество своей площадки?

В эстетике просмотра матчей. Болельщиков на трибунах пузыря нет физически, но зато они есть виртуально — и на аренах даже звучит интершум при удачных действиях «хозяев». Визуальное оформление перед играми — тоже в стиле домашней команды. Паркет — один на всех, но на него компьютерной графикой наносится логотип клуба, который виден на ТВ-картинке. Видеотрибуны тоже оформлены в стиле одного из соперников. НБА, как смогла, воссоздала домашнюю атмосферу в пузыре, и игроки говорят, что это работает.

Как попасть на крупный турнир по CS?

Практически на всех турнирах проходят открытые квалификации, на которые может зарегистрироваться любая команда. Большинство отборов проходят на платформах Faceit и ESEA, реже – на CEVO. После открытых квалификаций команда попадает в закрытые, откуда уже проходит на турнир.

На некоторые турниры, такие как Blast Premier и ESL Pro League, нельзя попасть через квалификации. Для прохода на EPL нужно пройти через все дивизионы ESEA:

  • ESEA OPEN – много стаков и полупрофессиональных команд.
  • ESEA INTERMEDIATE – много стаков, изредка встречаются тир-5 команды.
  • ESEA MAIN – изредка встречаются тир-3 команды.
  • ESEA ADVANCED – много тир-3 команд, например DBL Poney, Entropiq, Skade
  • ESEA PREMIER – тир-2 команды, например forZe и BIG.

На Blast можно попасть только через стадию Showdown – туда приглашаются победители региональных чемпионатов, проводимых при поддержке турнирного организатора.

В открытых квалификациях все играют в одной сетке: проигравшие выбывают, победители играют с победителями. Как правило, из открытых квалификаций выходит одна или две команды. Почти всегда в закрытые квалификации проходят профессиональные команды, которые не получили инвайт напрямую.

Сколько времени ставится бомба? А разминируется? Как понять, что времени не осталось?

С дефьюзом все гораздо проще, ведь игра сама показывает вам время до окончания разминирования в специальном всплывающем окне. С набором для обезвреживания вам понадобятся 5 секунд, чтобы отключить бомбу, а без набора – 10 секунд.


Бывает ли, что у игрока плохой показатель K/D, но он все равно играет хорошо?

Наибольшее внимание зрителей в про-матчах всегда забирают игроки с вершин таблицы, которые делают несколько десятков фрагов за карту и выдают красивые хайлайты. Из-за этого мимо проходят важные действия других игроков, хотя зачастую именно благодаря им выигрываются важные матчи. Разница между фрагами и смертями тоже очень важна, но даже с посредственной статистикой K/D игроки часто приносят огромную пользу команде.

Один из самых недооцененных показателей – это ADR или средний урон за раунд. Он показывает, как часто игрок попадал по соперникам с огнестрельного оружия или с помощью гранат. Сам игрок мог сделать не так много фрагов за карту, но если он действительно вносил большой вклад в киллы других игроков, то у него будет хороший ADR.

Многие отрицают существование в CS роли саппорта, но негласно она все-таки есть. Это игроки по типу Перфекто из NAVI и Зиппекса из Astralis, которые делают всю черновую работу в команде: накидывают тиммейтам флэшки, выбегают первыми на точки для получения информации, раскидывают заученные осколочные гранаты и «молотов» и так далее. Также подобные игроки часто очень хороши в клатчах, поскольку они действуют в них умнее, чем остальные тиммейты.


Пять лет назад Симпл зарезал Тако на FPL. Так он создал главный мем CS:GO

Возможно ли заранее понять, что ты уже не успеваешь раздефьюзить бомбу? Да, но для этого нужно внимательно следить за звуками игры. Если бомба начинает пищать чаще, чем трижды за одну секунду, то, скорее всего, до взрыва осталось меньше 10 секунд. Также есть более простой способ узнать время до детонации – включить музыку в настройках. Выставите погромче мелодию, которая включается за 10 секунд до взрыва, и вы будете точно знать, когда к бомбе не стоит подходить без набора для обезвреживания.

Что такое play in cs go


Сегодня мы выпускаем новый набор музыки от bbno$ с песней u mad! из его нового альбом eat ya veggies — который выйдет уже завтра!
Так что слушайтесь музыканта: кушайте овощи и покупайте набор музыки от bbno$ в обычной и StatTrak-версиях, которые доступны уже сейчас!

[НАБОРЫ МУЗЫКИ]
- Добавлен набор bbno$ — u mad! Доступна его обычная и StatTrak™-версия.

[ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС]
- «Запретная зона»
— Возрождающиеся игроки больше не могут выбрать точки возрождения, запрещённые маской возрождений.
— Движение камеры при использовании «Экзопрыгов» стало более плавным.

[ОБЩЕЕ]
- Добавлена новая озвучка для агентов «Охотник» и «Охотник-агрессор».
- Изменена физика тел.

[КАРТЫ]
- Dust 2
— Обзору из зоны возрождения террористов в центр настала (по)крышка.
— Закрыт непредусмотренный прострел.

- Insertion 2
— Новая текстура стекла у окон в офисе. Теперь изнутри легче увидеть, разбито окно или нет.
— Другие незначительные изменения.

- Ravine
— Исправлено место, где могла застрять бомба, рядом с зоной возрождения.
— Исправления геометрии.
— Обновлён радар.

- Basalt
— В переход на точку B добавлена стойка регистрации.
— Добавлено дополнительное окно в красном сарае.
— Убраны заборы на точке A, чтобы было легче передвигаться.
— Визуальные улучшения точки B.
— Визуальные улучшения красного сарая.
— Добавлена литература.
— Добавлен пушистый ковёр.
— Небольшие визуальные улучшения по всей карте

- County
— Выключена физика окна в доме у ручья.
— Убрана возможность двигать металлический каркас здания у карьера.
— Задан правильный масштаб металлических контейнеров.
— Улучшена геометрия моделей скал.
— Ограничены верх пещеры и деревянные потолки, чтобы игроки не могли застрять там при использовании «Экзопрыгов».
— Исправлена геометрия моделей тополей, чтобы игроки не застревали.
— Исправлен глобальный звук дверей бункера.
— Исправлены все места, где можно было застрять при прыжке, о которых нам сообщили.
— Увеличена дальность прорисовки в кукурузном поле.
— Ограничена часть карты с пляжем, чтобы игроки не могли сбегать с карты, используя толчковые мины.
— Увеличена лестница на водонапорной башне.
— Исправлены парящие бочки и турели, о которых нам сообщили.
— Вода у водопада сделана менее глубокой, чтобы оттуда можно было подбирать предметы.
— Закрыты некоторые комнаты в особняке с призраками.
— Отремонтирован особняк с призраками.
— Убрана смертельная зона слева от моста.
— Оптимизация.

Как и почему растут цены на скины в CS

Сейчас в официальном матчмейкинге CS:GO выставлен тикрейт 64, что очень раздражает хардкорных игроков. С таким количеством тиков можно спокойно играть, но идеальный показатель тикрейта в шутере – 128. Он установлен на сторонних сервисах по типу FACEIT и ESEA, а вот сама Valve до сих пор не ввела его в игру. По мнению разработчиков, такая настройка плохо скажется на слабых компьютерах, но каэсеры считают это недостойной отговоркой.

Чтобы понять, какой тикрейт установлен на сервере, достаточно просто прописать в консоли команду «net_graph 1», после чего у вас в углу появятся несколько важных показателей (FPS, потеря пакетов и так далее), среди которых будет и количество тиков.

Сколько получают киберспортсмены?

Зарплаты игроков доходят до 35 тысяч долларов. При оценивании игрока учитываются не только его игровые навыки, но и популярность в комьюнити. Но зарплаты – не единственный заработок киберспортсменов. Они также получают почти всю сумму призовых – например, игроки команды Astralis, выигравшей 4 мейджора, за карьеру заработали почти 2 миллиона долларов призовых на человека. Мейджор – самый крупный турнир в CS:GO с призовым 1 млн долларов. Из СНГ-игроков больше всех заработал Флейми – 860 тысяч долларов, на 40 тысяч меньше у Симпла.

Большинство организаций держат зарплаты в секрете, но порой игроки в интервью рассказывают про цифры. Легендарный капитан Зевс говорил, что все игроки Natus Vincere, главного клуба СНГ, получают не меньше 15 тысяч долларов.

AK-47 действительно лучше любого другого автомата в игре?

Наверняка вы часто видели, как игрок выбрасывал Эмку или Галиль, чтобы подобрать AK-47. Иногда каэсеры даже жертвуют гораздо более дорогим AUG, чтобы подобрать основной автомат террористов. Так действительно ли Калаш в разы лучше всех других винтовок?

Рассмотрим основной показатель автоматов – урон. У M4A1-S и M4A4 недостаточно силы, чтобы убить соперника со шлемом одним хэдшотом, как и у Famas с Galil. Игрок с AUG может забрать противника одной пулей, только если выстрелит ему в голову вблизи. По этому параметру AK-47 находится на вершине цепи, ведь хэдшот с этой винтовки станет для врага фатальным с любого расстояния.

Исходя из этого, в защите действительно при любой возможности стоит брать Калаш. С ним гораздо легче сдерживать точки, поскольку вы можете просто уничтожать соперников хэдшотами. AK-47 также более эффективно пробивает броню и стреляет с той же скоростью, что и Эмки. Единственным минусом может стать непростой рисунок спрея у Калаша, из-за чего многим проще бегать с M4A4 или M4A1-S.


Раньше серьезным соперником AK-47 была винтовка SG 553, которую закупали все в 2019 году. У Крига была достойная скорострельность и отличный урон, а наличие прицела прибавляло оружию точности. После нерфа SG 553, который значительно уменьшил скорострельность и точность пушки, ее практически не покупают на про-сцене, так что сейчас Криг точно нельзя назвать лучшей винтовкой.

Получается, что если вы видите лежащий на полу AK-47, а у вас в руках при этом нет AWP или скорострелки, то пушку стоит подобрать. В нынешней мете Калаш действительно лучше всех других автоматов по большинству показателей, а отказываться от него можно только из-за личных предпочтений.

Год назад Perfecto выдал эталонный дебют на крупном лане. На IEM Katowice 2020 он был идеальным саппортом

Капитанам тоже простительно играть со слабым показателем K/D. Главная задача для лидеров – координировать действия команды и выстраивать стратегии на раунд, поэтому игрок этой роли может выступать слабо, если при этом у состава хорошо выстроена тактическая игра.

5 простых вопросов про киберспорт в CS:GO, которые вы боялись спросить

FACEIT

FACEIT

IEM Cologne 2021

IEM Cologne 2021

IEM

IEM

ESEA

ESEA

Valve

Valve

ESL

ESL

Starladder CIS RMR

Starladder CIS RMR

NAVI

NAVI

LAN-турниры

LAN-турниры

Поймет даже твоя бабушка.

Киберспорт – ключевая составляющая CS:GO. Турниры с участием тир-1 команд идут один за другим, призовые фонды постоянно растут, а сильных команд с каждым годом становится все больше.


При этом далеко не все понимают, как устроена киберспортивная сцена. Мы сделали подробный гайд, в котором ответили на базовые вопросы, связанные с киберспортом.

Почему многие про-игроки играют с соотношением сторон 4:3?

16:9 – классическое соотношение сторон для современного монитора, которое поддерживает все высокие разрешения. Тем не менее, примерно половина каэсеров все еще играет с соотношением 4:3, при котором экран обрезается, по бокам появляются черные полосы, а максимальное разрешение ограничивается 1080х1024. Так зачем игроки сознательно ставят себе ограничения в CS:GO?

Главное преимущество 4:3 – большие модельки врагов, которые увеличиваются примерно на 5%. Это позволяет игрокам более точно стрелять, но из-за этого приходится жертвовать углом обзора. Поскольку боковые части картинки при игре в 4:3 обрезаются, то вы можете легко пропустить соперника, который проходит слева или справа от вас.

Вот наглядный пример, как можно упустить врага, играя с соотношением сторон 4:3.

Спор о том, какое соотношение лучше, не проходит уже десяток лет. У кого-то 4:3 прибавляет немного FPS, а кто-то просто привык к игре с черными полосами по бокам и не желает переучиваться. Сложно сказать, какое соотношение в современном CS однозначно лучше. Здесь вам необходимо самим решить, чем вы готовы жертвовать – широким обзором или большими модельками игроков.

5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

Еще 5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

С виду CS:GO кажется очень простой игрой, и это ее несомненный плюс. Даже далекий от видеоигр человек разберется в шутере за несколько минут. Но Counter-Strike также хорош и тем, что за примитивной оболочкой прячется глубокая и многообразная игровая механика.


У начинающих игроков часто возникают простые вопросы о CS:GO, в которых тяжело разобраться без дополнительной помощи. Недавно мы отвечали на 5 подобных вопросов об игре, а теперь продолжаем рубрику. Если вы – новичок CS, который хочет получать кайф от просмотра игр NAVI и каток в матчмейкинге, то этот гайд для вас.


Что такое тикрейт в CS:GO и почему 64 тика гораздо хуже, чем 128?

Тикрейт – показатель, который отображает скорость обмена информации между сервером и клиентом игры. Каждое ваше действие в CS:GO просчитывается на сервере у разработчиков, поэтому чем чаще будет происходить отправка данных на него и обратно, тем плавнее будет ощущаться игра. Большой тикрейт также уменьшает количество ситуаций, когда ваш выстрел по сопернику не зарегистрировался на сервере, хотя у вас на компьютере попадание казалось стопроцентным.

Проще говоря, чем больше тиков в секунду обрабатывает сервер, тем качественнее игра будет обрабатывать ваши выстрелы. Вот наглядная демонстрация разницы между маленьким и большим тикрейтом.


Откуда берутся такие большие деньги на призовые?

Призовой фонд мейджоров определяют разработчики игры. На сторонних чемпионатах деньги выделяет организатор соревнования, у которого они появляются из спонсорских отчислений. Например, Intel при помощи ESL инвестировал в киберспорт более 100 миллионов долларов.


Помимо Intel, турниры также спонсируют производители автомобилей, игровой гарнитуры, операторы связи, букмекерские компании, производители энергетиков и другие компании из разных сфер.

В чем разница между онлайн-турнирами и LAN?

На LAN-турнирах команды играют в одном помещении, что уравнивает условия – не возникает проблем с интернетом и исключаются почти все возможности мошенничества.

В онлайне у команд разный пинг (время задержки между сервером и игроком), а на про-сцене даже разница в 20 мс может привести к проигрышу раунда. К тому же никто из игроков не вылетает из-за потери интернета или отключения электричества в доме.

Также на LAN-турнире почти невозможно читерить: все девайсы перед игрой проверяются, игрокам никто не может подсказывать по ходу матча, а после встречи у игроков выборочно берут допинг-пробы.


Если турнир проходит на большой арене, то на результаты также влияют зрители. Неопытным игрокам сложно сконцентрироваться из-за шума толпы, поэтому иногда те, кто отлично проявил себя в онлайне, не могут ничего показать на LAN. Самый известный пример – XANTARES из BIG. В 2019 году на ланах по статистике он выступал на 15% хуже, чем в онлайне. Но именно за невероятную атмосферу и крики фанатов все любят LAN-турниры.

До начала локдауна все тир-1 турниры проходили только на ланах. Более того, NAVI не сыграли ни одного матча в онлайне за весь 2019 год.

Сколько людей приходят на крупные турниры по киберспорту?

Точное количество зрителей на LAN-турнирах неизвестно, но можно узнать приблизительные цифры, исходя из вместительности арен, на которых проходят чемпионаты.

Чемпионат в Кельне – самых популярный турнир, проходящий ежегодно, начиная с 2014 года, зал на нем всегда заполнен. Он ежегодно проводится на LANXESS Arena, вместимостью до 20 тысяч зрителей. Последний мейджор в Берлине проводился на Mercedes Benz Arena с максимальной вместимостью 17 тысяч человек. При этом в зале была свободна примерно четверть мест. Blast Pro Series в Москве проходил в ВТБ-Арене, рассчитанной на 12 тысяч зрителей. При этом в зале было около трети свободных мест.


Для сравнения возьмем показатели из большого спорта. Средняя посещаемость матча НХЛ в сезоне-2018/19 – чуть больше 17 тысяч, матча РПЛ за тот же сезон – почти 17 тысяч человек.

Читайте также: