Что такое outlet village

Обновлено: 18.05.2024

В большинстве магазинов скидки делают только во время сезонных распродаж, но есть и такие места, где распродажи длятся круглый год.

Там продают вещи из поставок прошлых сезонов и лет — обязательно со скидками. Почти каждый продавец пытается разрушить стереотип о стоке как о бескрайнем залеже хлама с затхлым запахом. Получается далеко не у всех, но, кажется, это и есть цена настоящей выгоды.

Мы собрали список из 14 московских магазинов одежды, в которых распродажи не заканчиваются никогда. Все места — на нашей традиционной чудо-карте:

Отправьте ее себе на почту, чтобы не пришлось судорожно искать по всему журналу, когда соберетесь по магазинам.

Для удобства мы разбили все магазины в списке на три группы: дисконты, аутлеты и оффпрайс-сети. Если вы уже знаете, в чем разница, просто листайте дальше.

Дисконты. Дисконты — это магазины, которые распродают складские остатки. У любого бренда остатки копятся весь год, но не всем политика позволяет избавляться от них в магазинах, где висит новая коллекция. Дисконты есть не только у марок — Nike, Ecco или Samsonite, но и у мультибрендов разного уровня — от «Спортмастера» до Цума. В Москве дисконты чаще всего локализованы в отдельных ТЦ — дисконт-центрах, но встречаются исключения.

Аутлеты за городом. Первый загородный аутлет в России открылся в 2012 году. Отечественный ритейл внес корректировки в популярный европейский формат: в Италии в аутлетах продаются местные бренды и специальные коллекции, которых нет в обычных магазинах, а у нас — складские остатки иностранных компаний. К ассортименту и ценам в российских аутлетах есть вопросы, но, если есть время, там можно найти что-то стоящее. В этом году к трем действующим аутлетам в Москве прибавится еще три: премиальный The Outlet Moscow и New Riga Outlet Village (оба на Новой Риге) и Vnukovo Premium Outlet на Киевском шоссе в 8 км от Мкада.

Оффпрайс-сети. Оффпрайс-сеть — это еще одна западная модель торговли родом из США. Обе российские сети — Familia и Offprice — ведут бизнес с оглядкой на известного американского ритейлера T.J. Maxx. В России их дела устроены так: сети договариваются с крупными брендами, у которых нет своих стоков в нашей стране, и скупают у них остатки по бросовым ценам. Бренды — например, испанский Inditex — соглашаются на такие сделки, потому что хранить неликвид — это издержки, а продавать оффпрайс-сетям — какая-никакая прибыль. Сети развозят ассортимент по своим магазинам, куда покупатели идут охотиться — иначе поиск приличных вещей на плотно набитых рейлах не назвать.

Кратко: главный дисконт в городе
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟💄
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Самый популярный из московских дисконт-центров находится в здании станкостроительного завода между Шаболовкой и Ленинским проспектом. Хотя здесь есть дисконты обувного Rendez-Vous, джинсов Levi’s и кое-каких российских дизайнеров, едут сюда в основном за спортивной одеждой и обувью в стоки adidas, Nike, New Balance, Quicksilver, Puma, Reebok и огромный «Спортмастер». Недавно тут открылся большой аутлет «Стокманна».

Особенность. Среди магазинов одежды, обуви, чемоданов и нижнего белья есть внушительных размеров «Подружка» с абсолютно идентичным остальным магазинам ассортиментом. Только здесь на него всегда действует скидка 20%.

Например:
Скидки до 70% на adidas
Скидки до 70% на обувь в Rendez-Vous
Скидки до 70% в «Спортмастере»

Кратко: блеск уходящей эпохи
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👞👜
Где узнать подробности: на официальном сайте и в официальном инстаграме

Сходить в Firmato стоит хотя бы раз из антропологического интереса: это настоящий островок уходящей натуры — жира и блеска московских нулевых, когда на шопинг ездили не в «Мегу», а в Милан и брендов интереснее Dolce & Gabbana, Versace и Valentino представить было просто невозможно. Сегодня в магазине все по-прежнему. Среди марок — все та же Италия, но с вкраплениями Pinko, Dondup, Love Moschino, Naf Naf и других имен попроще. Скидки идут круглый год, достигая честных 85%.

Особенность. Главное событие в Firmato вовсе не новые поставки, а акция под названием «Экстра», во время которой к скидкам приплюсовывают 20—30% на все. Ловить ее удобно в инстаграме.

Например:
Плащ Love Moschino — 18 522 Р вместо 88 200 Р
Платье Red Valentino — 28 480 Р вместо 71 200 Р
Сумка Valentino — 7440 Р вместо 12 400 Р

Кратко: роскошь со скидкой
Цены: 💸💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙
Где узнать подробности: на сайте и в инстаграме

Дисконты Цума открылись в 2009 году, и это, пожалуй, самые приятные по атмосфере магазины из всех московских стоков. Марки — чистый люкс от Италии до хитов Balenciaga — стекаются непосредственно из Цума, но с опозданием в сезон-два, а то и больше. Особый интерес представляют корнеры с последними размерами — там скидки доходят до реальных 80—90% , но цены все равно остаются выше средних.

Особенность. Как и в самом Цуме, можно получить скидочную карту и накапливать бонусы в размере до 10% от каждой покупки, а потом тратить их на новые вещи.

Например:
Пальто Chloe — 39 000 Р вместо 399 500 Р
Кеды Vetements — 22 050 Р вместо 55 100 Р
Рубашка Versace — 41 650 Р вместо 83 300 Р

Кратко: остатки «Вегасов» со скидкой
Цены: 💸💸💸
Для кого: 👨‍👩‍
Что продают: 👗👕👞👜
Где узнать подробности: на официальном сайте

В собственные стоки собираются вещи из двух московских «Вегасов» — в каждом из них есть для этого по магазину. Бренд-лист, соответственно, тот же: итальянская обувь Casadei, Sergio Rossi и Santoni, мужской John Varvatos, бренд Фарелла Уильямса G-Star Raw, женская классика Stefanel, Ermanno Scervino и так далее. Феноменальные скидки бывают не так часто, но на 20—30% рассчитывать всегда можно.

Особенность. Пик скидок синхронизирован с сезонными распродажами в обычных магазинах, то есть в июле и январе покупать здесь выгоднее всего.

Например:
Скидка 30% на обувь — Pakerson, Santoni, Casadei
Скидка 40% на G-Star

Кратко: много мужских рубашек в одном месте
Цены: 💸
Для кого: 👨‍
Что продают: 👔
Где узнать подробности: на официальном сайте

Магазин-склад с тяжелой судьбой кочует по Москве с начала нулевых. Благородная затея — собрать в одном месте недорогие мужские рубашки и аксессуары прошлых сезонов — принадлежит москвичке Екатерине Кузьминой, которая ведет бизнес в одиночку. К 2019 году от сети из пяти точек осталась одна на проспекте Мира: там и продаются рубашки, галстуки, запонки и прочая мелочь для солидного мужского гардероба. Имена у брендов сплошь итальянские, а производство — Россия, Беларусь, Китай, Турция, Испания. Никакой моды и сезонности на рынке бюджетных рубашек нет, поэтому закупать их по полной цене не имеет смысла.

Особенность. Ценовую политику Кузьмина объясняет так: если на дворе весна, то вещи прошлой весны уценены на 40%, а позапрошлой — на 60%.

Например:
В среднем рубашки стоят около 1000 Р
Галстуки — от 390 Р

Кратко: мультибрендовый сток
Цены: 💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞👜👟
Где узнать подробности: на официальном сайте

Неприглядный ТЦ рядом с комплексом гостиницы «Измайлово» снискал славу дисконт-центра, сам того не ведая. Вообще-то не все арендаторы занимаются продажей остатков, но за счет пула недорогих Baon, Gloria Jeans и Ostin, а также вечных конкурентов adidas, Reebok и Puma за «АСТ» закрепилась слава мультибрендового стока. Шопинг-экспириенс не самый выдающийся, зато одеть ребенка к школе и не разориться более чем реально.

Особенность. Разбитая парковка и сложный выезд.

Например:
Скидки до 70% в Gloria Jeans
Скидки до 70% в Ostin

Кратко: рынок, маскирующийся под дисконт
Цены: 💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👞🕶👜👙
Где узнать подробности: на официальном сайте

Этот дисконт-центр спасает только близость к вокзалу и центру города. В остальном это просто крытый рынок, где вперемешку с дисконтами всем известных брендов масс-маркета кучкуются ноунейм-магазины то ли с контрафактом, то ли с изделиями китайских фабрик. Если и ехать, то ради большого дисконта adidas и Reebok, а еще посмотреть новинки в Offprice и Nike.

Особенность. ТК состоит из пяти зданий: среди них радиорынок, магазин товаров для экстремального отдыха, бытовая техника. Спортивная и повседневная одежда продаются в павильоне «Модный центр».

Например:
Скидка 40% на каждую вторую вещь в adidas и Reebok
Скидка 50% на одежду в Colin’s
Скидка 50% на Crocs

Кратко: Терехов со скидкой 80%
Цены: 💸💸
Для кого: 👩
Что продают: 👗
Где узнать подробности: в инстаграме

В «аутлете самых известных российских дизайнеров» Rusmoda представлен почему-то только один дизайнер — Александр Терехов, зато сразу два его бренда: Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Первая линия — элегантные вечерние платья, вторая — демократичный кэжуал. Скидки доходят до 80%, правда, чаще на тельняшки и юбки Terekhov Girl.

Особенность. Rusmoda поддерживает фонд помощи хосписам «Вера» и регулярно устраивает сейлы в их пользу. Отличный способ совместить приятное с полезным.

Например:
Цены на платья стартуют от 3000 Р

Кратко: аутентичный стиль
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍
Что продают: 👗👕👜
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Азиатская марка JNBY настолько укоренилась в Москве, что может себе позволить содержание аутлета в самом центре. Любить их есть за что — сделать носибельными вещи сложного кроя пытались многие, но устроить так, чтобы это еще и стоило недорого, и сочеталось с обычной одеждой, получилось не у всех. В JNBY же круглый год идут за слегка чудаковатыми брюками, верхней одеждой, асимметричным трикотажем и свитерами, которые можно носить всю зиму.

Особенность. Скидки щедрые — не менее 50%.

Например:
Свитшот — 5250 Р вместо 10 500 Р
Платье — 7450 Р вместо 14 900 Р
Плащ — 11 450 Р вместо 22 800 Р

Кратко: как в Италии
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Аутлет в Белой даче — это симпатичные домики с хорошей инфраструктурой и в удаленности от города. Продают здесь все — от посуды до чемоданов, а по соседству с Mango, Converse, Geox и другими недорогими брендами расположены неплохой Bosco Outlet с остатками из Гума и Bosco Pi, а еще совсем новый Tunnel Concept Store с женским авангардом в духе магазина «Траффик».

Особенность. Привольнее всего здесь чувствуют себя спортивные и аутдор-бренды, которым больше идет формат небольших магазинов вместо гигантских неуютных ангаров. Например, тут работает единственный в Москве аутлет Superdry.

Кратко: деревня скидок
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Еще один аутлет в стиле итальянской деревни скидок. Найти здесь можно аккуратно перетасованный с масс-маркетом миддл-сегмент из бренд-листа Bosco: Paul Smith, Pinko, Marina Rinaldi, Etro, Red Valentino и прочее. Представлены и ключевые спортивные марки от Puma до Nike. Фантастических скидок нет, но ради слегка уцененных базовых вещей и аксессуаров приехать можно.

Особенность. На сайте есть опция «Онлайн-шопинг», совершенно непригодная для собственно шопинга, но дающая представление и об ассортименте, и о размерах скидок.

Например:
Рубашка Levi’s — 1900 Р вместо 5500 Р
Чемодан Samsonite — 13 930 Р вместо 19 900 Р
Брюки Calvin Klein — 8999 Р вместо 12 900 Р

Кратко: образцовый американский аутлет в России
Цены: 💸💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

В отличие от Белой Дачи, Vnukovo Outlet Village внешне ориентируется на американские аутлеты. В остальном больше сходств: те же спорт-дисконты, обязательные Ugg, Tommy Hilfiger, Baldinini, Furla, как в любом центральном ТЦ, — всего около 150 брендов. Из эксклюзивов — недавно открывшийся магазин женской одежды Luisa Spagnoli.

Особенность. Этот аутлет самый дружелюбный для детей. Во-первых, территория частично захватывает Ульяновский лесопарк — это красиво. Во-вторых, для детей построена игровая площадка в стиле Angry Birds и контактная ферма — это бесплатно.

Например:
Сумка Furla — 7500 Р вместо 20 000 Р
Джинсовая куртка Calvin Klein — 8499 Р вместо 17 300 Р
Джинсы Gucci — 35 488 Р вместо 63 370 Р

Кратко: главный семейный оффпрайс-магазин
Цены: 💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Familia в России — это синоним оффпрайс-бизнеса. Они были первыми, ими и остаются — как по охвату, так и по узнаваемости. Новые поставки ежедневно, поэтому оставлять вещь, чтобы подумать дома, здесь не принято — через час ее может не быть. Искать необходимое удобно: залы поделены на категории, а вещи в них — на размеры. Еще ориентироваться помогают ценники: розовые означают максимальную скидку (до 85%), оранжевые — что при покупке трех таких вещей дадут общую скидку 10%.

Особенность. По понедельникам действует дополнительная скидка 7%, для этого надо просто завести дисконтную карту.

Например:
Юбка Mango — 399 Р вместо 4499 Р
Комбинезон Massimo Dutti — 6499 Р вместо 17 990 Р
Поло Armani Jeans — 2339 Р вместо 6499 Р

Кратко: оффпрайс-магазин с хорошим бренд-листом
Цены: 💸
Для кого: 👨‍👩‍👧‍👦
Что продают: 👗👕👞🕶👜👙👟💄
Где узнать подробности: на официальном сайте и в инстаграме

Offprice основали выходцы из Familia, поэтому в своей сети постарались учесть все ошибки бывших коллег: открываются только у метро, берут хорошим бренд-листом и избавляются от вещей всеми доступными способами, компенсируя неудачные силуэты и пятна тонального крема скидками. Естественно, ключевые навыки в таких магазинах — терпение и неутомимость. Прицениться и понять, что к чему, помогает раздел «Сокровища недели» на сайте. Правда, узнать, из какого магазина вещь и есть ли смысл немедленно за ней выезжать, невозможно.

Особенность. Этой сети первой удалось забраться в самый центр — в ЦДМ на Лубянке. Товары ориентированы на подростков, но и взрослым есть, чем поживиться.

Если вы дочитали до конца — во-первых, наше уважение. Во-вторых, мы готовим мегастатью об онлайн-магазинах, в которых всегда распродажи. Если хотите прочитать ее первыми — оставьте почту, и мы пришлем вам статью, когда она будет готова.

Аутлеты, дисконт-центры и стоки. Разбираемся, в чем разница

Что такое аутлеты и дисконт-центры, почему вещи в них стоят дешевле и чем он отличаются от стоков?

Если вы хотите одеваться в модные и качественные брендовые вещи, но не готовы ради этого расставаться с годовой зарплатой, нужно отправляться в дисконт-центры и аутлеты. Это магазины, которые продают вещи мировых брендов, но стоят они там значительно дешевле. Давайте разбираться, почему.

Города скидок: как устроены аутлеты


Блуза без рукавов Marni (ЦУМ Дисконт), 14 800 руб.,
Юбка Theory (ЦУМ Дисконт), 13 500 руб.


Брюки Givenchy (ЦУМ Дисконт), 19 950 руб.
Блуза без рукавов Marni (ЦУМ Дисконт), 14 800 руб.

Как правило, аутлеты находятся за пределами города, потому что в центре таких размеров площади просто не найти, и напоминают уютные городки с одноэтажными домиками-магазинами. Стандартная площадь аутлета — пара сотен тысяч квадратных метров, на которой найдутся развлечения на весь день. Кроме покупок с весомыми скидками — главного, ради чего сюда едут покупатели, — на территории модных городков обычно работают рестораны, кафе и кофейни, чтобы посетителям было где перевести дух после шопинг-марафона и обдумать покупку за кофе. Для детей работают детские площадки и центры, где за малышами присматривают бебиситтеры и аниматоры. Часто в аутлетах можно зайти на маникюр, стрижку, укладку или массаж (что очень кстати после прогулки с пакетами, полными покупок). А по выходным здесь устраивают концерты, лекции и даже выставки.


Кепка LEVI’S, 1 400 руб.


Сумка Cerruti (ЦУМ Дисконт), 7 525 руб.

В Москве по такому принципу с 2012 года работает «Outlet Village Белая Дача» (а в Петербурге — «Outlet Village Пулково»). Это более десятка ярких домиков, в которых скрываются около 180 моно- и мультибрендовых магазинов. Марки — от adidas, United Colors of Benetton и Camper до Calvin Klein, Lacoste, Maje, Michael Kors и Pinko. Кроме одежды, обуви и аксессуаров на территории аутлета есть косметический магазин «Л’Этуаль», подборка спортивных марок (Quicksilver, Puma, Ecco и так далее) и приятные мелочи для дома из Villeroy & Boch и Williams & Oliver. По соседству с магазинами расположены точки с едой, которую приятнее всего есть на свежем воздухе, — пончиками и чуррос, хот-догами и бельгийскими вафлями. Иногда по выходным на территории аутлета проходят концерты и мастер-классы.

Откуда взялись аутлеты и как покупать в них с умом

Как появились и как изменились аутлеты? И почему, покупая в аутлетах, вы заботитесь об окружающей среде? Корреспондент The Blueprint Татьяна Решетник рассказывает об истории и устройстве аутлетов, а директор моды Светлана Танакина приводит краткую инструкцию, как в них покупать.


Брюки Givenchy (ЦУМ Дисконт), 19 950 руб.
ПУЛОВЕР Givenchy (ЦУМ Дисконт), 24 950 руб.


Кепка LEVI’S, 1 400 руб.


Блуза Marc Jacobs (ЦУМ Дисконт), 15 600 руб.

Первые аутлеты — магазины, где прошлые коллекции разных брендов можно было приобрести с ощутимыми скидками вне официального периода распродаж, — появились в США еще в 30-х годах прошлого века. Сначала регулярные распродажи проводились только для сотрудников компаний — тех, кто работал в офисах брендов или был задействован на производстве. А сами мероприятия устраивали непосредственно на фабриках и мануфактурах.


Костюм HUGO BOSS (ЦУМ Дисконт), 34 250 руб.

В скором времени аудитория покупателей расширилась, и теперь заполучить желанную вещь с привлекательным ценником могли уже все желающие. Первый аутлет современного образца заработал в 1936 году — он принадлежал американскому бренду мужской одежды Anderson Little и располагался в окрестностях городка Фолл-Ривер. В 1974 году компания VF Corporation открыла первый мультибрендовый аутлет в городе Ридинг, Пенсильвания. В нем можно было найти мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары множества брендов. Он, к слову, работает и сегодня.

После этого Америку охватила волна аутлет-мании: с 1980-х по 1990-е годы по всей стране открылись десятки шопинг-центров, где можно было обновить гардероб, найти вещи для дома и косметику, детские товары и даже мебель. Скидки варьировались от бренда к бренду и зависели от новизны коллекции, но редко были ниже 30% (и как правило, не превышали 70%). В Канаде аутлеты стали появляться в конце 1980-х, а в Европе — в середине нулевых. А в России первый аутлет появился в 2012 году. Им стал «Outlet Village Белая Дача».

Аутлеты и осознанное потребление

Конечно, для крупных компаний отправлять вещи в аутлеты выгоднее, чем просто утилизировать их — даже с 70%-ной скидкой они принесут доход бренду. Для покупателей же это не только возможность сэкономить, но и шанс позаботиться об окружающей среде. Покупая вещи у дорогих брендов (даже с ощутимой скидкой), можно рассчитывать на приличный срок службы предмета — пальто из хорошей шерсти, платье из натурального шелка или тщательно скроенный пиджак из качественной ткани прослужит не один сезон и даже спустя годы будет радовать глаз. По сути, коллекции в аутлетах — это все те же вещи, которые еще совсем недавно лежали на полках бутиков (но не были распроданы из-за избытка размеров, к примеру).

Как работают

Дисконт-центры и стоки – это магазины розничной торговли, куда поступает одежда одного (монобрендовые) или нескольких брендов (мультибрендовые). Сюда попадают вещи, не распроданные в сезон, или те, которые по разным причинам не попали в продажу в розничную сеть, а также одежда с фабричным браком.

Вещи в дисконты поступают со скидкой до 50%, и скидка продолжает расти до тех пор, пока товар не будет распродан. То есть скидка держится всегда, независимо от сезонных распродаж. При этом дисконт-центры и стоки регулярно проводят свои локальные акции и скидки на конкретные категории вещей. В стоках, помимо одежды, могут торговать техникой, мебелью, предметам интерьера, посудой и пр.

Аутлеты – это монобрендовые стоки, в которые попадает оригинальная одежда определённого бренда. В основном здесь представлены коллекции прошлых сезонов, поэтому собрать ультрамодный гардероб тут вряд ли получится. А вот приобрети качественные базовые вещи классических кроя и моделей вполне возможно. Но бывают и исключения. Если розничные магазины заказали больше товара, чем им требовалось (например, планировали расширяться, но этого не произошло), тогда остается товар, отвечающий всем актуальным трендам, который и продают в аутлеты.

Здесь так же, как и в розничных магазинах бренда, действуют сезонные скидки (зимой и летом). Начальная скидка на одежду – 30%.

Еще одна особенность – вещи для аутлетов бренды часто шьют специально. А цена ниже за счет экономии на тканях – дорогие заменяют более дешевыми. То есть можно купить дизайн бренда, но в более простом исполнении.

Что такое outlet village



О нас

Уникальный по формату и архитектуре торговый комплекс Outlet Village Белая Дача был открыт в августе 2012 года. Аутлет стал первым шопинг-центром подобного уровня под открытым небом в России.

Сегодня в Outlet Village Белая Дача работают около 180 моно- и мультибрендовых магазинов таких всемирно известных торговых марок, как Tommy Hilfiger, Michael Kors, Furla, Coccinelle, Sandro, New Balance, Hugo Boss, Pinko, Patrizia Pepe, и многих других. Торговый комплекс спроектирован в стиле небольшого европейского городка. Все магазины расположены в отдельно стоящих зданиях на небольших узких улицах. Коллекции представлены с постоянными скидками от 30 до 70 процентов. Кроме того, ежемесячно проходящие в торговом комплексе акции позволяют сделать шопинг по-настоящему выгодным и привлекательным.

Для максимального комфорта покупателей на территории аутлета работают многочисленные кафе, рестораны и детские площадки, организован удобный транспорт от метро Котельники.

Для получения новостей от Outlet Village Белая Дача также следуйте за нами в Facebook, ВКонтакте и в Instagram.

Адрес: 140055 М.О., г. Котельники, территория Новорязанское шоссе, д. 8.

ШОПИНГ С УМОМ


Костюм HUGO Boss (ЦУМ Дисконт), 34 250 руб.

И все же главное, за чем едут в аутлеты, — это распродажи и акции. Каждый бренд сам назначает размер скидки, и даже в одном магазине они могут отличаться в зависимости от новизны коллекции, но в целом варьируются от 30 до 70%.

Найти здесь с равным успехом можно как классические вещи, которые бренды перевыпускают из сезона в сезон, так и предметы из списка «горячих тенденций», которые будут в топе ближайшие пару месяцев. Последние есть шанс отыскать с максимальной скидкой, а базовые предметы, как правило, сбавляют 30–50%, но стоят инвестиций, так как будут актуальны и через пару сезонов.

В аутлетах имеет смысл делать ставку на дорогие и качественные вещи, которыми вы планируете регулярно пользоваться: например, красивую фарфоровую посуду, чемоданы для путешествий, кожаную обувь и лаконичную зимнюю одежду. Все это можно отыскать у марок среднего и люкс-сегмента практически по цене масс-маркета.

Чтобы не пропустить ударные скидки, имеет смысл следить за социальными сетями «Outlet Village Белая Дача» и подписаться на рассылку аутлета, а заодно поинтересоваться в любимых магазинах, когда у них бывают новые поставки. Свежая коллекция, возможно, упадет в цене не так ощутимо, как основной ассортимент, но и выбор у вас будет больше.

Стоит следить и за сезонностью. Традиционно глобальные распродажи бренды проводят в конце лета — осенью, перед Новым годом и сразу после. Аутлеты не исключение: в сезон к регулярным скидкам добавляются дополнительные. Праздники и выходные дни — еще один повод для специальных акций или распродаж.


Джинсы Isabel Marant (ЦУМ Дисконт), 10 500 руб.


Директор моды THE BLUEPRINT Светлана Танакина — о том, как выбирать вещи в аутлетах


Для поездки в аутлет нужен план действий, понимание, за чем именно вы приехали и что хотели бы купить, какой сегмент товаров и какие бренды из представленных вас интересуют. Хорошо бы сразу же понимать расположение самих магазинов, чтобы выстроить маршрут и с максимальной пользой использовать время. Походы по магазинам утомляют и концентрация теряется, поэтому лучше начать с тех магазинов, которые важнее с точки зрения ваших задач.

Аутлеты удобны тем, что выбор вещей тут гораздо больше, чем на сезонных распродажах. Также возможность найти нужные вам размеры возрастает, так как это по сути разные магазины (зачастую монобренды) с вещами из прошлых коллекций, в которых очень много все тех же базовых вещей, которые приятнее купить со скидкой, чем платить полную стоимость в магазине той же марки.

Разница в том, что сезонные распродажи — это для тех, кто влюблен в конкретные вещи из текущего сезона и хочет купить определенную вещь со скидкой. Аутлеты же позволяют сделать шопинг более общей направленности: как правило, если вы едете в аутлет, вы планируете купить больше, чем одну вещь, и вы скорее будете смотреть в разных направлениях — обувь, одежда, белье, посуда, багаж. «Outlet Village Белая Дача» также хорош для семейного шопинга, тут много магазинов с товарами для детей.

В аутлетах бывают бесценные находки — джинсы, о которых вы мечтали, но пропустили на сезонной распродаже, или что-то из верхней одежды, например, классический твидовый жакет. Если брендов в аутлете много, стоит ориентироваться на те, в которых вы уверены и которые вы любите. Я бы советовала вкладываться в классику — в те вещи, которые составляют основу вашего гардероба и которые вы будете носить в повседневной жизни. Если вы чувствуете уверенность, что буквально завтра, будь на то подходящие погодные условия, вы готовы надеть эту вещь, — значит, определенно можно о ней думать: стоит ее отложить и потом оценить все ваши находки и выбрать наиболее близкие вам по стилю и духу вещи. Если же вы понимаете, что перед вами вещь, рассчитанная на единичные случаи, или то, что вам просто кажется красивым, но вы такое не носите, — лучше отмести эту идею и продолжить поиски. Зачастую повод надеть эту вещь так и не появляется, так как это просто не ваша вещь.

Читайте также: