Что такое неверленд ведьмак

Обновлено: 16.05.2024

Как и любого мира, у мира Неверленда было зарождение. Эпоха, когда всё было просто и незамысловато. На сегодняшний момент, увы, больше половины сведений, что были собраны разумными расами — утрачены, знания забыты, уничтожены, артефакты стёрты. Остались лишь крупицы, частички истины, по которым можем немного приоткрыть завесу тайны.

Для вас, дорогие жители Неверленда, не секрет, что наш мир населяли и хотелось бы верить что населяют удивительные существа. Драконы. Враны. Краснолюды. Низушки. Огромные территории не изучены, пещеры не открыты, города заброшены, а артефакты ждут своих открывателей.

Предлагаю вместе со мной приоткрыть завесу нашего мира и увидеть, каков он был раньше? До людей, эльфов. Кто был его властителем?

Мир до Сопряжения Сфер. Каков он?

Перенесёмся на 2000 лет назад от действующих событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота. Что мы увидим? Кто тут живёт?

Начнём с того, с кем можно будет тут «поговорить»?

Карта исследованной части мира Неверленда

Самыми первыми в этом мире были, как ни странно — дракониды, а именно враны, именно драконы, да, да, не удивляйтесь.

Как точно этот вид, именно вид, а не раса, образовались — неизвестно, но что они были автохтонным(коренным) населением этого мира есть много доводов:

  • До сопряжения сфер здесь был свой арел обитания, экосистема, в которой были совершенно другие виды животных, и «людей», и враны идеально сочетались с ней
  • Климат был намного мягче, и даже на Севере было тепло. Враны же, как и любые рептилии и драконы — не выносят холода, исключение отдельные виды драконидов, специально присобленные к этому
  • В найденных враньих постройках города Лок Муинне, который был построен именно вранами, нет ни намёка на системы отопления, либо камины. Только стены, без чего-либо, и уже позднее эльфами начались небольшие перестройки исходных строений

Но кто же эти «дракониды»?

Дракон, Оксенфуртское название «Smok»

Если по сути — ящеры, рептилии, если их вообще можно так назвать.

У них есть очень много побочных ветвей и они входят в число самых больших семейств мира Неверленда.

Есть более разумные виды, такие как Золотые драконы, который изображён на арте слева, имеющие сознание, способные перевоплощаться во что угодно, обладающие несоизмеримой силой и ещё больше — несоизмеримой тоской, и пониманием, что их разум — реликт.

Есть и более «глупые», такие как виверн. Они тупиковая ветвь, относятся к животным, имеют свой арел обитания (!), экологическую нишу, и приспособлены к успешному и хорошему размножению в мире Неверленда, что не может не значить — что они не пришлый вид и органично вписываются в реалии мира, и являются его истинными жителями.

Виверн, дикий родич вранов

Виверн

Дракон, «одичалый» вариант

Виверн, встречающийся в игре Ведьмак 3

Но что же с вранами? Как они соотносятся с этими летающими существами? Они же не летают?

Да, они не летали, не пускали изо рта огонь, не вили гнёзд, а строили крепости, причём такие — что любой Радовид будет локти кусать, сидя в своей деревянной плавающей посудине.

Но не стоит забывать, что и в других мирах люди имеют родственные роды, такие как в мире именуемом «Земля», откуда мы родом, люди имели по легендам более далёких родственников — обезьян и других вымерших родичей. В нашем теперешнем же мире, Неверленде, точно так же — дракониды едины, враны же, увы по неизвестным нам причинам, стали разумными.

Неверлэнд

«Неверлэнд» — вселенная, в которой происходят события в литературной Саге и последующей трилогии игр.

Это не официальное название — мир Ведьмака собственного имени не имеет, Неверлэндом же эту вселенную за неимением иного слова назвал в одном из интервью сам Анджей Сапковский. Эта вселенная содержит в себе мир, в котором расположен Континент и который иногда называют «мир Aen Seidhe», мир эльфов Aen Elle, мир Ddiddiwedht, родной мир вампиров и бессчетное количество иных миров, некоторые из которых уничтожены природным катаклизмом, называемым Белым Хладом.

1 место — Единорог

Единорогов знают все, но мало кто в курсе, что они прибыли в Неверленд во время Сопряжения Сфер вместе с другими существами. Единороги разумны и обладают невероятными возможностями. Для общения с другими существами они используют телепатию, а также могут путешествовать сквозь пространство и время.

Одна из интересных отличительных черт единорогов заключается в том, что они ненавидят эльфов. Это объясняется тем, что эльфы во время войн с людьми обманули единорогов, чтобы использовать их силу против своего врага.

На данный момент единороги считаются вымершим видом, хотя по факту люди просто не могут знать, есть ли еще где-то единороги, ведь те не привязаны к месту и времени. О существовании коней со спиральным рогом нам напоминает лишь чучело, на котором Геральт и Йеннифэр приятно проводят время, когда встречаются.

О каких еще редких или вымерших существах из мира Ведьмака вы хотите знать? Пишите вариант в комментариях.

5 место — Кельпи

Те, кто читал книги о приключениях Белого Волка, помнят это имя вовсе не как название твари, а как имя жеребца Цири. Приемная дочь Геральта получила коня вместе с магическим браслетом, потерев который, можно позвать жеребца к себе. Зачарованная его красотой, Цири дала коню имя Кельпи в честь морской твари, которая по легендам способна превращаться в прекрасного жеребца.

На деле же кельпи это последнее, с чем хочется встретиться в море. Тварь представляет из себя большой сгусток спутанных водорослей, пожирающий все на своем пути. Самую большую опасность таит умение менять свой облик. Кельпи может принимать форму жеребца, дельфина и даже прекрасной девушки. Все это имеет лишь одну цель — приманить к себе человека, заманить его в море и пообедать им.

К счастью, на момент времени, в котором происходят события книг и тем более игр, кельпи считается вымершим видом. По крайней мере это существо не является таким же распространенным, как утопцы или гули, а там кто его знает, где водоросли, а где кельпи плавает…

Причины крушения их цивилизации

Стоит так же отметить их культуру.

Ящеры были способны обрабатывать металлы и строить сложные архитектурные сооружения. Лок Муинне является одним из без сомнения чудес света. Он являлся развитым, процветающим и окруженным стенами городом с массивной архитектурой и украшениями на стенах зданий. Враны также построили акведук и канализацию, которые, несмотря на многовековое существование, вполне соответствуют современным. Кроме того, в городе есть амфитеатр, что говорит о высоком уровне духовной культуры расы.

Пример архитектуры Вранов

Статуя Врана в руинах Лок Муинне

Акведук в Лок Муинне

Ворота Лок Муинне

План города Лок Муинне, столицы Вранов

Пример архитектуры Вранов

Враны были способны говорить на общем языке, а также имели свой язык. Неизвестно, как они жили в годы рассвета своей цивилизации и как было устроено их общество. Даже примкнув к банде и занимаясь разбоем, враны осуждали и не понимали того, почему другие существа такие жестокие. Были против насилия, убийств и войн, за мирное сосуществование, что их в итоге и погубило. Как говорится — «Добро должно быть с кулаками».

По краснолюдским записям и другим оставшимся документам так же смело можно сказать, что враны обладали большим умением ковать мечи. Так, известный нам всем ведьмак Геральт из Ривии нашёл меч вранов, имеющий причудливую, необычную форму и не потерявший заточку (!) за более чем 200-400 лет, пролежав в склепе. Так же были найдены ряд доспехов, отличающихся высоким уровнем мастерства. Было бы к месту сказано — можно сказать уверенно, что большинство эльфийских записей о броне и оружии, скорее всего было создано на более древней, врановой основе.

Меч вранов у его владельца — Геральта из Ривии

Типовой доспех Вранов. Не правда ли напоминает эльфийский?

Вероятно, враны имели способности к магии, поскольку оставили в катакомбах Лок Муине механизмы, активирующиеся магией, а также двух духов-стражей, использующих заклинания в бою.

Пленные эльфы на допросах твердили, что они не имели отношения к их исчезновению, а уже заселили пустые города. И находили их мёртвые тела без признаков насильственной смерти.
Но, что эти шельмы скажут на то, что мы нашли под Лок Муинне огромное количество останков этих существ со следам насильственной смерти? От стрел? Пробитыми головами? Отрезанными конечностями? Так что эта версия не имеет отношения к реальности

2 место — Агуара

Это существо с виду вызывает скорее интерес, чем страх. Агуара в своем истинном обличии выглядит как большая лисица с темно серым мехом и белым кончиком хвоста. При желании агуара может сменить свой облик и выглядеть как стройная красивая девушка, но с лисьей головой.

Главная способность агуары — иллюзии. В этой области магии лисички действительно мастера, поэтому при встрече с ней никогда нельзя верить своим собственным глазам.

Агуары бывают только женского пола, то есть традиционное размножение этих существ невозможно. Несмотря на это, они приспособились превращать в агуар маленьких эльфийских девочек. Эльфийки похищались из родных домов и с помощью магии превращались в молодых агуар, на данный момент все существующие агуары являются превращенными.

Помимо иллюзий агуары способны творить и другую довольно мощную магию, например, призывать животных или монстров. При этом лисички очень сильны и проворны. Однако, опасаться агуар почти не приходится, ведь они разумные и стараются избегать контактов с людьми, обитая в глухих лесах.

Топ могущественнейших личностей мира Ведьмака + ТЕСТ.

Сегодня мы поговорим о Неверленде, мире, созданном Сапковским, мире, который покорил миллионы фанатов. Безусловно, повсюду есть люди, которые могут больше, чем остальные. Сегодня мы поговорим о самых влиятельных и могущественных людях Неверленда.

Вам также может понравиться:

5 место: наш топ открывает, любимый всеми игроками, Геральт из Ривии.

Скрин из сериала Ведьмак от Netflix, актер - Генри Кавилл.

Миллионер, плэйбой, филан. А, стоп, не то. Встречайте, любимец чародеек; Супермен Неверленда; одна из первых ролей Александра Реввы; непревзойденный убийца чудовищ и любитель философских изречений касательно сохранения нейтралитета. На самом деле, по книгам Сапковского, Геральт не должен быть таковым, он, конечно, является главным героем всей саги, но не является могущественным и влиятельным. В книгах он скорее выступает в роли марионетки в руках сильных мира сего. Место в топе он заслужил благодаря серии игр, в которых от решений Геральта зависит судьба, буквально, всего мира. Но, на самом деле, он является лучшим фехтовальщиком севера, а также превосходным ведьмаком. Геральт готов пожертвовать всем, ради дорогих ему людей, что говорит о его высоких моральных принципах и о том, что он и вправду заслужил место в этом топе.

4 место: Цирилла Фиона Элен Рианнон.

Цири из сериала Ведьмак от Netflix. Её сыграла - Фрейя Аллан.

Итак, начнем, вот она, принцесса Цинтры; Дитя неожиданность Геральта из Ривии; девочка, которая выжила; первая в мире ведьмачка, а также госпожа пространства и времени. Цирилла унаследовала от своей матери ген Лары Доррен, старшую кровь, ставшую ее даром и проклятием одновременно. Девушка, способная перемещаться между временами и мирами, она, также, чрезвычайно опасна, так как прошла обучение у ведьмаков. Жизнь сурово поступила с ней, смерть матери и отца в кораблекрушении, потом она видела смерть своей бабушки, во время взятия Цинтры(родная страна Цири), несколько раз ее разлучали с Геральтом, но она постоянно находила его, а по итогу, они, совместно дали отпор Дикой Охоте - Эльфам, которые хотели заполучить Цири, чтобы зачать в ней ребенка. Позднее княжна(не путать с козой ворожея) смогла предотвратить конец света, победив белый хлад. Конечно, путь Цири тернист, она пережила слишком много боли, для ее лет, ее близкие умирали, она не могла найти своего места в мире. По итогу, княжна все-таки вернулась в Неверленд победительницей, она разбила все свои страхи, за что заслуженно попадает в этот топ.

Екстра-слот: тут мы поговорим, о, не менее могущественных существах, которые немного не по формату этого топа.

Итак, открывает этот топ: писатель Анджей Сапковский, который подарил нам вселенную ведьмака, без него не было бы ничего этого, ни прекрасных книг и игр, ни сериалов с фильмами, ни миллионов фанатов по всему миру. Я считаю, что Сапковский, однозначно, заслуживает упоминания в этом топе.

Кто может с легкостью отделать вас, еще и забрав при этом ваши деньги. Кто безнаказанно может называть вас выродком и мутантом в игре Ведьмак 3? Конечно же это городская стража. Эти ребята всегда знают как усмирить ведьмака, ведь их уровень по игре всегда на 20 уровней выше, чем у Геральта. Если постараться, вы можете их победить, но это всегда будет довольно сложной задачей для ведьмака, как силен бы он не был.

ИИИ, настало время для существа, которое вездесуще, может в считаные минуты оказаться в любой точке мира, не удивлюсь если любого мира. Это существо не может умереть, его любят буквально все: Геральт, ставочники, игроки. Прошу любить и жаловать - Плотва. Неизменная спутница Геральта, лошадь, которая всегда рядом. На самом деле Геральт называет Плотвой абсолютно всех своих лошадей, а то, как она появляется из ниоткуда в Ведьмак 3, стало всемирно известным мемом.

Немного о вранах

Гравюра врана-воина, найденная в эльфьих руинах в Темерии

Гравюра врана-воина, найденная в эльфьих руинах в Темерии

Нигде и ни в каких источниках толком не описывается внешность вранов, однако по деталям что мы смогли найти мы можем констатировать точно — они имели большие, на пол лица красные глаза, а также могли говорить.

По найденным их останкам в руинах Лок Муинне мы можем так же сказать, что их чешуйчатая кожа была желтых и песочных оттенков. Они имели длинные хвосты и когти на пяти развитых «человеческих» пальцах, нижние же конечности заканчивались длинным стопами с тремя массивными пальцами с когтями. У них были вытянутые лица с красными глазами, широкие рты, полные острых ровных конических зубов, ноздри-щелочки. Враны довольно высоки, примерно одного роста с людьми или выше их, широки в плечах и мускулисты.

Хронология их истории (приблизительная)

около 4000 лет назад — рассвет цивилизации вранов. Заселяли почти всю территорию Темерии, Аэдирна и так же скорее всего имели города (крепости?) по всей территории Синих Гор, карта приведена выше.

около 3000-2500 лет назад — в мир Неверленда прибывают гномы. Вторая разумная раса. Из известных нам сведений — они очень мало соприкасались, так как ареалы их обитания просто не совпадали. Гномы поселились восточнее Нильфгаардской провинции Гесо в горах Тир Тохаир, где до сих пор успешно живут

около 2500 лет назад — прибыли краснолюды. Их ареал обитания был близок как к вранам, с которыми они без сомнения имели торговлю, так и с гномами. Сейчас они живут в Махакаме, что близ восточной границы Темерии. Скорее всего раньше было больше территорий Южнее, но по современным данным — они все потеряны и история их не сохранилась, как и причины их утери.

1500 лет назад — Сопряжение Сфер. Начало смены климата. Привнесение новых видов животных, существ, монстров. Слом существующей экосистемы. Сужение ареала обитания всех разумных рас, особенно Вранов, как исконных жителей Неверленда, привязанных к исконной экосистеме, которая рушится.

около 1300 лет назад — прибытие Aen Seidhe, «Народа Гор», одной из частей расколовшегося эльфийского общества в мир Неверленда. Начало войн с краснолюдами за территории.

около 1000 лет назад — исходя из агрессивной экспансии эльфов гномы, краснолюды вытеснены со своих многих территорий. Закрытие границ, формирование краснолюдского «недоверия» к окружающему миру и принципа невмешательства, пример староста Махакама — Броувер Гоог, который никак не хотел учавствовать в войнах и только огромными стараниями королевы Мэвы удалось его убедить.

Так же эта временная отметка примечательна окончательным вымиранием вранов. Разрушением их части городов эльфами. Занятие их по-видимому столицы — Лок Муинне.

около 760 лет назад — прибытие людей, начало эпохи людей. Мы уже не застали вранов живыми. Начало драконьего сопротивления окончательному разрушению мира. «Выселение» драконов далеко на Север. Оставшиеся существа дичают и теряют культуру. Потеря разума больше 95% драконидов.

Геноцид вранов эльфами

3 место — Муля

Это существо почти не упоминается ни в книгах, ни в играх, хотя изначально по плану CDPR муля должна была присутствовать в Ведьмак 3. Что же это за тварь? Муля — вампир, что-то вроде бруксы или альпа.

У мули очень необычный способ охоты на жертву — перед людьми она как правило предстает в виде маленькой нагой девочки с распущенными волосами. Эта “девочка” либо жалобно стонет, прося помощи, либо просто молча манит путника за собой. Едва ли кто-то откажет малютке, которая одна оказалась в глухом лесу, так ведь? Кроме того, муля имеет способности к гипнозу и может просто ввести человека в состояние легкого транса для того, чтобы заманить в ловушку.

Только вот, приняв свой истинный облик, муля заставит поседеть каждого, кто окажется рядом с ней. Истинное обличье этого вампира выглядит как огромная облезлая кошка с огромными когтями и клыками, а также длинным хвостом с жалом на конце. К счастью, с появлением ведьмаков численность муль резко сократилась и сейчас ее невозможно встретить в Неверленде.

5 самых редких монстров из мира Ведьмака

Мир Ведьмака, называемый Неверленд, изначально был населен огромным множеством различных монстров и тварей. Когда на континент прибыли люди, их встретили полчища зубастых, ядовитых и агрессивных порождений Сопряжения Сфер.

В течение многих лет стараниями ведьмаков и банальной экологии многие виды монстров совсем исчезли с лица земли, либо их остались буквально считанные единицы. Таких созданий называют реликтами, и именно о них я хочу вам рассказать.

4 место — Этерал

Природа этого существа с одной стороны предельно проста и понятна, с другой таинственна и мало изучена. Этерал это призрак, который вселяется в живое существо, находит его страхи и паразитирует на них.

Встретиться с этералом Геральту предстоит в дополнении Каменные Сердца к Ведьмак 3. Перемещаясь в нарисованный мир, созданный Ирис фон Эверек, ведьмак в конце концов встречает ее самый главный кошмар — мертвого Ольгерда. Причем Ольгерд этот вовсе не был духом или видением, это был самый настоящий зомби во плоти.

Основная опасность этерала в том, что он мастерски скрывается, и даже опытный ведьмак не сразу может узнать о его присутствии. Этерал обитает среди человеческих страхов, воспоминаний и других мыслей, поэтому найти и тем более уничтожить его крайне сложно.

Подпишись на меня во Вконтакте и Телеграме, а также на Youtube. Так ты будешь в курсе выхода новых интересных статей, а на Ютубе я прохожу разные игры!

Дополнительно [ ]

  • Neverland переводится с английского как «земля, которой никогда не было».
  • Название Неверлэнд, возможно, является отсылкой к названию созданной Джеймсом Барри вселенной Питера Пена, где находится сказочный остров и происходят события в произведении.
  • Неверлэнд имеет некоторые связи и с реальным миром, существуя как бы в паралелльной реальности.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Итоговая версия событий

Когда произошло Сопряжение Сфер, климат начал меняться. С более тёплого на более холодный. Ряд животных, которыми питались враны вымерли. Ряд сменили ареалы обитания. Появились новые штаммы болезней, которых раннее не было в Неверленде. Появились монстры, с которыми ящеры не знали как бороться.

Драконы, старшие братья вранов, тоже никак им помочь не могли — у тех были свои заботы и хлопоты. (О драконах будет речь в следующем расследовании)

Началось сужение ареала обитания вранов. Покидания ряда городов, до прибытия эльфов. Уменьшение рождаемости, высокая смертность.

После прибытия эльфов и начала их экспансии, враны пытались выйти из положения, но seidhe хотели крови, и враны, уже изрядно до этого истрёпанные и потерявшие много «людей» пытались защищаться, но так как они были мирной расой, не имевшей почти никаких войн — происходила просто резня и геноцид.

В итоге, к прибытию людей, эльфы окончательно уничтожили эту без сомнения потрясающую и загадочную расу. Стёрли их память, культуру. Оставшиеся представители вранов, уже будучи реликтами в своём же доме, вымерли тихо и незаметно, как дикие животные.

Читайте также: