Что такое мта для гта

Обновлено: 02.07.2024

Multi Theft Auto: San Andreas является самым последним мультиплеером из всех мультиплееров, созданных поклонниками игр Grand Theft Auto (только PC версий). Для получения информации о мультиплеерах для игр GTA3 и Vice City, посетите архив. Эта модификация не является официально поддерживаемой Rockstar Games и Take 2 Interactive.

Установка игры

Дополнительно: Играть в MTA на Linux?

Если вы один из тех, кто использует Linux в качестве ОС и хотите иметь рабочий клиент на Linux, пожалуйста, прочитайте клиентскую справку для Linux

Что такое МТА?

Поговорим о великом мультиплеере, вышедшим на свет в феврале 2003 года. Его создала группа студентов, аля Цукерберг создал фейсбук. :) Как вы уже поняли, это мультиплеер - клиент, созданный объединить несколько игроков для игры по сети друг с другом в режиме онлайн. САМП, кстати, вышел позже и слуха о нём было больше, так как МТА тогда развивали мультиплеер на уровне GTA III, Vice City и существовал только Race режим для Сан Андреас.

Фото с ENB на сервере МТА Benuff

Фото на моем любимом сервере Benuff:

Так что за игра МТА?

Это не менее популярный мультиплеер для Сан Андреаса, который имеет свой ряд преимуществ перед САМП. Тут как раз можно провести сравнение между первым и вторым клиентом.

  • МТА
    • Возможности шире - можно апгрейдить всё, изменять, модифицировать. Начиная с маппинга, заканчивая винилами на машины.
    • Интерфейс можно забабахать такой, что не поймешь сначала во что играешь. Но это зависит от скриптеров на сервере МТА.
    • Недостаток - большинство серверов в режиме freeroom. МТА имеет однообразность серверов, как и в САМП. Т.е. в Multi Theft Auto почти каждый сервер не имеет целей в игре, просто зайти, повалять дурака, поиграть с кем-то и выйти. Никаких прокачек персонажей и прочего. Сейчас, в 2017 году, уже появился десяток серверов, которые имеют смысл в посещении. В САМП большинство серверов придерживаются режима РП.
    • Нагружает жесткий диск, процессор, видеокарту, оперативную память - жрёт всё. :) Зачастую, лаги в МТА - популярная причина, по которой люди уходят в САМП.
    • Хороший античит, антитрейнер. Игра становится честной, все на равных.
    • Постоянные обновления, которые добавляют крутые возможности. Например, можно сидеть в браузере через игру, как в стиме. :)
    • САМП
      • Ограничения в модификациях. Игра не особо отличается от игры в одиночке - стандартные модели, апгрейды, которые вы ставили, когда проходили миссию Лоурайдер, стандартный интерфейс.
      • Читеры вокруг.
      • Плюсом является наличие дополнительных моделей, которые САМП добавил для мапперов. В МТА 1.6 обещают сделать то же самое, плюс, добавят новые скины спецслужб.
      • Высокий онлайн.

      Итак, МТА - то место, в котором можно проявить себя не только как скриптер, но и как моделлер, маппер, звукорежиссер, ха-ха. У вас нет ограничений, почти. То, что доступно в рамках мультиплеера, это сверх полотно, на котором можно создавать различные проекты. Я создавал РП, качалку, дрифт сервера, копировал игры с андройда. Это очень круто, когда ты играешь в игру на андройде и можешь сделать ее в Сан Андреас. И если там она одиночная или с ботами, то здесь ты можешь играть вместе с друзьями.
      Ну а САМП - это САМП. Каждый выберет для себя что лучше - МТА или САМП :))

      Фото с САМП сервера

      Постоянно собирал целые сервера в свой клан [WSC] - West Side Clan:

      Резюмирую: Я проиграл в САМП года 4, в МТА лет 5. В МТА я научился программировать что-то серьезное. Меня зацепили настройки и модели автомобилей, которые позволяли увидеть ГТА Сан Андреас в новом свете, с другой стороны. Сначала я считал это неудобным - дрифт в МТА, потому что не умел, потом приучился и начал активно участвовать в соревнованиях. Я сильно зажегся от МТА и понемногу апгрейдил железо и операционную систему, чтобы ГТА Сан Андреас не лагала. Более-менее, мне удалось достичь поставленной цели. Я хотел иметь свой проект в Сан Андреас. И не важно САМП или МТА. Я хотел. И я не жалею, что перешел из САМП в МТА, потому что я получил то, что хотел.

      Contents

      Версии

      GTA3:MTA

      GTA3:MTA изначально называлась GTA3:AM (Alternative Multiplayer). Поскольку не было другого многопользовательского режима, это вряд ли может быть альтернативой. Он начинался как система с двумя игроками с так называемым предыдущим автомобильным методом. Перед переходом в MTA:VC было выпущено 3 версии. 0.1a и 0.2a поддерживали только предыдущий автомобильный метод, тогда как 0.3b был более продвинутым и имел намного большую синхронизацию. Эти оригинальные версии были написаны на Visual Basic. Сервер 0.3b, однако, был создан на C++ и доступен для Win32 и Linux.

      Серия GTA3:MTA была прекращена до второй половины 2004 года. Затем она снова была возобновлена с MTA 0.4. Поддержка GTA3 была позже улучшена в версии 0.5.

      Много раз говорилось, что GTA3:MTA был основан на коде, оставленном Rockstar, разработчиками GTA3. Несмотря на то, что в GTA3 имеется многопользовательский контент, ни один из оставшихся кодов не использовался для MTA.

      MTA:VC

      В конце 2003 года был запущен побочный проект под кодовым названием Blue. Цель этого проекта состояла в том, чтобы опробовать новые идеи, а затем вернуть их в текущую кодовую базу. Из-за "уродливого" кодирования кодовой базы MTA:VC было решено, что не будет никакого бэкпорта, и что кодовая база Blue станет основой нового проекта MTA, который по завершении будет легко адаптироваться к новым играм, изначально - для Vice City. Разработка не набирала темп, так как San Andreas не была выпущена в июне 2005 года. MTA:SA построена на проекте Blue. Концепции, используемые в этом проекте, также позволяют добавлять пользовательские надстройки в игру, и поэтому было принято решение не просто создавать многопользовательский мод, а многопользовательский пакет разработки программного обеспечения (SDK).

      MTA:SA Race

      Первый выпуск MTA:SA включает только синхронизацию транспортного средства. Команда решила начать еще раз с нуля и построить модульную кодовую базу. Другое решение состояло в том, чтобы сосредоточиться на одной области игры одновременно и выпустить, когда эта область будет завершена. Поэтому в первом релизе будет только игровой процесс в автомобилях. Также добавлен основной редактор карт. Несмотря на отсутствие синхронизации пешком, как с GTA3:AM, нет никакого сравнения между ними на технической основе.

      MTA:SA (Deathmatch)

      Последний релиз Multi Theft Auto относится к игре Grand Theft Auto: San Andreas и построен на движке с открытым исходным кодом, который уже несколько лет находится в разработке и является единственным проектом, который по-прежнему активно поддерживается. Движок предоставляет пользователям все необходимые инструменты, необходимые им для создания собственных игровых режимов и карт, предоставляя большую часть исходной функциональности игры с помощью скриптового языка Lua.

      В субботу, 22 августа 2009 года, Multi Theft Auto: San Andreas v1.0 официально был распространен в качестве первого выпуска с открытым исходным кодом. Этот выпуск отказался от устаревшего тега «Deathmatch» в названии продукта, чтобы подчеркнуть универсальность программного обеспечения. Функциональность игрового процесса обеспечивается исключительно скриптовым языком, поэтому пользователи могут выбирать или разрабатывать собственную комбинацию скриптов и другого содержимого для настройки и размещения своего собственного типа игры.

      Коды ошибок и их описание

      Ошибки загрузки
      Code Meaning
      0 UNKNOWN_ERROR
      1 INVALID_FILE_DESCRIPTORS
      2 INVALID_MAX_FILE_DESCRIPTOR
      3 INVALID_SELECT_RETURN
      4 INVALID_INITIAL_MULTI_PERFORM
      5 INVALID_MULTI_PERFORM_CODE
      6 INVALID_MULTI_PERFORM_CODE_NEW_DOWNLOADS
      7 UNEXPECTED_CURL_MESSAGE
      8 UNABLE_TO_CONNECT
      9 UNABLE_TO_DOWNLOAD_FILE
      10 FAILED_TO_INITIALIZE_DOWNLOAD
      Неустранимые ошибки
      Code Meaning
      1 no local player model on ingame event
      2 no local player on ingame event
      3 server downloads disabled
      4 no local player model on player-list packet
      5 no local player on player-list packet
      6 invalid custom data length on entity-add packet
      7 invalid bitstream data on entity-add packet
      8 system entity on entity-add packet
      9 failed to create object on entity-add packet
      10 failed to create pickup on entity-add packet
      11 failed to create vehicle on entity-add packet
      12 invalid team-name length on entity-add packet
      13 invalid lua-event name length in lua-event packet
      14 invalid resource name length in resource-start packet
      Ошибки типа 'Unable to enter vehicle
      Code Meaning
      1 script cancelled
      2 script cancelled (jack)
      3 current occupier is entering/exiting
      4 invalid seat
      5 not close enough
      6 already in a vehicle
      7 already entering/exiting
      8 invalid vehicle (trailer)

      Как играть

      MTA:SA предоставляет полную систему написания сценариев, которая позволяет создателям игровых карт настраивать многие элементы игры различным образом, вплоть до создания своих собственных новых игровых режимов. Игра включает в себя настолько много элементов однопользовательской игры, насколько возможно, но в некоторых аспектах может отличаться.

      Вашими оппонентами на игровой карте являются другие игроки, или союзники, если это карта командной игры. Вы можете общаться с ними, используя окно чата, расположенное в левом верхнем углу экрана, нажав клавишу T. Чтобы переписываться только с игроками вашей команды, нажмите клавишу Y.

      Редактор карт MTA позволяет создателям карт добавлять различные объекты GTA в свои карты, включая дороги, взрывающиеся баки, рампы, строения, возвышенности и так далее. Не только для этих, но и для других объектов могут быть написаны сценарии движения, изменения модели и исчезновения. Это позволит сделать игровой процесс более интересным и разнообразным.

      Окно просмотра игроков, доступное по нажатию на клавишу Tab, будет отображать очки, заработанные игроком. По умолчанию, отображаются только имена и время задержки, но сценарии могут добавить дополнительные столбцы, которые являются специфичными определенному режиму игры. Например, режим игры "deathmatch" может иметь столбец, перечисляющий общее число убийств, но создатель карт может выбирать сам и добавить дополнительные колонки для числа смертей вашего персонажа, длительности вашей игры, а также поместить очки, заработанные вами.

      Перед началом установки

      Перед тем, как установить Multi Theft Auto: San Andreas, сначала убедитесь в том, что для игры GTA:SA не установлены какие-либо модификации. Они могут явиться причиной неправильной работе MTA. Если вы желаете сохранить модифицированную однопользовательскую игру, вы можете повторно установить San Andreas в другую директорию на жестком диске, в которую затем установите Multi Theft Auto: San Andreas.

      Также убедитесь в том, что у вас установлена одна из следующих операционных систем: Windows XP, Windows Vista (32- или 64-битная), Windows 7 (32- или 64-битная) или Windows 8 (32- или 64-битная), и что системные требования вашего компьютера соответствуют требованиям работы игры в одиночном режиме. Обратите внимание на то, что если вы запускаете одиночный режим игры на компьютере, обладающем минимальными системными требованиями, вы будете испытывать некоторые замедления в работе MTA, вызванные тем, что MTA требуются некоторые большие вычислительные мощности.

      Системные требования

      Минимальные системные требования

      Минимальные системные требования компьютера для Multi Theft Auto: San Andreas незначительно выше системных требований игры Grand Theft Auto: San Andreas:

      • процессор класса Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP
      • 512МБ DDR ОЗУ
      • Установленная без модификаций игра Grand Theft Auto: San Andreas версии 1.0 (американская или европейская)
      • 3.7ГБ свободного места на жестком диске (3.6ГБ для установки Grand Theft Auto) (Помните, что MTA кэширует файлы серверов, на которых вы играете, и для них тоже требуется место)
      • видеокарта семейства nVidia GeForce 4 или ATI Radeon 8xxx с 64MB ОЗУ и поддержкой DirectX 9.0
      • звуковая карта или кодек с поддержкой DirectX 9.0
      • клавиатура и мышь
      • широкополосный доступ в интернет (для стабильной игры по сети)
      Рекомендуемые системные требования
      • процессор класса Intel Core 2 Duo или эквивалентные им от AMD
      • 1ГБ DDR ОЗУ
      • Установленная без модификаций игра Grand Theft Auto: San Andreas версии 1.0 (американская или европейская)
      • >5ГБ свободного места на жестком диске
      • видеокарта семейства nVidia GeForce FX или выше, семейства ATI Radeon 9xxx или выше (с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0.)
      • звуковая карта или кодек с поддержкой DirectX 9.0
      • клавиатура и мышь
      • широкополосный доступ в интернет (для стабильной игры по сети)
      Заметки

      Что такое мта для гта

      Первым делом устанавливаем GTA San Andreas затем MTA SA.
      После запуска инсталятора MTA выберите нужные пункты для установки (сам клиент, сервер, модуль для создания карт). Рекомендуем запускать установку от имени администратора, для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт "запуск от имени администратора"


      Обязательно укажите правильный путь к вашей установленной игре GTA San Andreas. Важно что бы игра была "чистая" то есть без модов и имела версию 1.0 (скачать можно здесь)


      После того как программа будет установлена, запустите Multi Theft Auto. Игра проверит наличие на жестком диске GTA: San Andreas (при этом у вас не должны быть установлены никакие модификации, иначе поиграть не получится). Если проверка пройдет удачно, GTA будет запущена в режиме мультиплеера — исчезнут все ранее доступные пункты меню, а на их месте появятся новые, необходимые для игры по интернету или локальной сети.



      Потом запускайте игру. Для этого нужно либо выбрать интересующий вас сервер из списка, либо ввести данные, требующиеся для подключения к определенному серверу. Рассмотрим последовательно оба способа. Зайдите в пункт меню Browse Servers и нажмите кнопку Refresh. Если у вас установлено соединение с интернетом (или локальной сетью), клиентская программа произведет поиск серверов в Сети и выведет список машин, к которым можно подключиться. Чтобы зайти на сервер, необходимо выбрать в меню серверов соответствующий элемент и нажать кнопку Connect. В поле Password надлежит ввести шифр для запароленных серверов. Подключение может занять от нескольких секунд до нескольких минут — все зависит от скорости соединения. Если же вы хотите подключиться к заранее известному вам серверу, просто зайдите в меню Quick Connect и пропишите в соответствующем поле IP-адрес игровой станции (поле Host), порт подключения и пароль (если он, конечно, требуется). Жмите кнопку Connect и соединяйтесь с сервером


      Если вы подсоединились к серверу в момент установки нового соревнования, вам повезло. В этом случае вы можете незамедлительно подключиться к игре. Если же гонка уже началась, придется подождать, пока заезд завершится, а затем проголосовать за выбор новой или сохранение старой трассы. Пока другие игроки вовсю жмут на виртуальные педали, вы можете понаблюдать за заездом: при нажатии курсорных клавиш «вправо»/«влево» в режиме наблюдателя вы можете выбрать гонщика, за которым будет установлена слежка (положение камеры можно менять клавишами 1, 2 и 3). С началом новой гонки вы оказываетесь на стартовой черте и вам выдается транспортное средство. На нем нужно пройти весь маршрут, попытавшись уничтожить максимальное число соперников или просто побеспредельничав. Окно статистики вызывается клавишей Tab.


      В Multi Theft Auto предусмотрено несколько режимов игры:

      Free Roam — в этом режиме игроки могут делать все, что захотят: драться, устраивать криминальные разборки на улицах. Свобода действий полнейшая, никаких запретов, никакой полиции, стопроцентный беспредел.
      War/Dogfight — игрокам выдаются транспортные средства военных (Hydra, Patriot, Rhino, Hunter) и ставят одну-единственную цель — убить всех и выжить самому.
      Race — режим гонки по чекпойнтам. Побеждает игрок, приехавший на финиш первым. Специально для этого режима игры авторы мода создали несколько оригинальных карт. Чего только стоит тоннель, висящий в воздухе на высоте птичьего полета.
      Roleplay/RPG — свободный режим игры, в котором игроки как бы играют определенную роль, например можно работать таксистом, полицейским и тп. Можно купить дом, авто, оружие, короче симуляция реальной жизни.
      DD/DM — режим гонки когда вам надо либо остаться в живых (победив всех врагов), либо нужно окуратно проехать всю карту до определённой точки, где чаще всего находится военный вертолет (Hunter), заполучив его первым вы можете расстрелять других игроков, и тем самым победить.
      Zombie/DAY Z — режим где вы играете бок о бок с зомби, также в последнее время появилось много серверов копирующих знаменитый мод DAY Z на движок игры.
      Deathmatch — режим игры где есть только одна цель, убить всех и не дать убить себя.

      Из других особенностей: отображение здоровья остальных игроков; три типа «пикапов», разбросанных по карте, — если собрать их все, можно получить нитроускорение; возможность менять модель авто и чинить транспорт на ходу. Отдельной похвалы заслуживают дополнительные локации — не удивляйтесь, если, присоединившись к интернет-серверу, вы окажетесь в совершенно незнакомой вам локации.

      Multi Theft Auto — самый удачный мультиплеер для GTA: San Andreas. Идеально оптимизированный сетевой код, интересные игровые режимы, простота подключения. Все прочие попытки мододелов добавить в GTA: San Andreas интернет-режим на фоне MTA можно считать неудавшимися. В ближайшем будущем разработчики планируют добавить в мод еще немало вкусностей. Мы будем следить за обновлениями и, как только появится новая версия, оперативно вложим ее на наш сайт.

      Перед Multi Theft Auto


      Однако после выхода было сложно убедить людей, что это действительно работало, из-за различных мистификаций и попыток, которые были неудачны. Это стало началом проекта Multi Theft Auto.

      История Multi Theft Auto

      Основные этапы 2003-2006 гг.

      Основные этапы с 2006 г.


      • 3 января 2008 г. MTA:San Andreas 1.0 Deathmatch Developer Preview

      MTA:San Andreas Deathmatch Developer Preview 1 был первым релизом, который показал стоящую синхронизацию для San Andreas. Название deathmatch относится к способности стрелять оружием и бегать, в отличие от версии race. Тег deathmatch был отброшен в более поздних версиях, потому что эта версия разрешала настраиваемые игровые режимы с использованием скриптов LUA и растерянных людей. Хоть и первые 5 выпусков назывались Developer Preview, но они были очень популярны.

      • 21 августа 2009 г. MTA:San Andreas 1.0 была выпущена

      Версия 1.0.x была выпущена с лицензией GPLv3, что позволило работать с большим количеством людей в следующей версии, когда она стала открытой.

      RU/Multi Theft Auto


      Хотя это часто называют модификацией, Multi Theft Auto основывается на методах включения и перехвата кода, при которых игра управляется без изменения исходных файлов, поставляемых с игрой. Программное обеспечение функционирует как игровой движок, который устанавливает себя как расширение исходной игры, добавляя основные функциональные возможности, такие как сетевое взаимодействие и графический интерфейс пользователя (GUI), показывая функциональность движка оригинальной игры через скрипто́вый язык.

      Запуск игры

      1. Запустите Multi Theft Auto, щелкнув левой кнопкой мыши по иконке, расположенной на вашем рабочем столе или выбрав в меню Пуск пункт MTA:San Andreas.
      2. Запустится GTA: San Andreas, и после загрузки игры вы увидите главное меню MTA:SA. Ниже показаны варианты меню (вы также можете посмотреть how-to пособие здесь):

      Server Browser.jpg

      Browse servers – при выборе этого пункта отображается список доступных для игры серверов.

      Host Game.jpg

      Host game – позволяет вам создать свой собственный локальный сервер.

      Menu Settings.JPG

      Settings – этот пункт позволяет вам сменить ваш nickname в игре, настроить управление и свойства дисплея.

      About Menu.jpg

      About – этот пункт позволяет вам посмотреть список участников проекта.

      Map Editor.jpg

      Map editor – этот пункт позволяет вам создавать собственные карты, контрольные точки, рампы, пикапы и другие объекты. Эти карты вы можете затем загрузить на сервер, чтобы вы могли играть на них с другими игроками.

      Quit – этот пункт позволяет вам выйти из игры на рабочий стол Windows.

      Простейшим способом начать игру является выбор в меню пункта Browse Servers. Если сервера не появились автоматически, нажмите кнопку Refresh, и MTA выполнит поиск серверов, отобразив их в виде списка.

      По каждому столбцу можно щелкать указателем мыши для упорядочивания значений столбца по возрастанию или убыванию.

      Для оптимальной работы приложения и процесса игры, выбирайте сервера с наилучшим балансом между числом игроков и временем задержки.

      После того, как вы выбрали нужный вам сервер, выберите его строку из списка и щелкните левой кнопкой мыши кнопку Connect в верхнем правом углу диалогового окна. Если процесс соединения будет выполнен успешно, вы соединитесь с сервером и автоматически включитесь в процесс игры.

      Команды консоли

      bind defaults Сбросить настроийки управления на настройки по умолчанию

      (тильду) или F8 для доступа к консоли, затем введите команду, за которой при необходимости следуют параметры (если нужно), затем нажмите Enter.

      Список команд консоли можно увидеть, введя в консоли команду help и нажав клавишу Enter. Любая карта может также иметь дополнительные команды, к которым вы можете получить доступ, введя в консоли команду commands.

      Управление по умолчанию

      Клавиши управления в игре