Что такое лат в battlefield 2

Обновлено: 18.05.2024

Пожалуй, самыми частыми за всё время были и остаются вопросы про игровую статистику Battlefield 2. Данная статья предназначается всем, у кого есть любые неразрешённые вопросы, связанные с этим аспектом игры. Поверьте, после полного прочтения большинство из них отпадёт сами собой. Давайте вместе разбираться.

Краткий ликбез

В BF2 существует два типа статистики - локальная и глобальная. Локальная статистика (private) - своя собственная статистика отдельно взятого сервера, за пределами которого её не существует. Такие сервера были очень популярны тогда, когда за лицензию игры нужно было платить, а этого не хотелось делать. Они есть и сейчас, но их наличие обусловлено другими проблемами. Сегодня по такой схеме работают многие сервера в модах просто потому, что офицальной статистики для модов не существовало изначально.

Второй вид статистики - глобальная. Такая статистика собирается с разных игровых серверов, привязанных к одному хранилищу статистики - мастер-серверу. Вы заходите на сервер, играете на нём, а он, в свою очередь, отправляет данные о ваших достижениях на мастер-сервер, откуда вы можете видеть их в меню BFHQ.

Да-да. Эту информацию вам показывает мастер-сервер.

Да-да. Эту информацию вам показывает мастер-сервер.

Немного истории

До 2014 года мастер-сервер был всего один - GameSpy. После его отключения некоторые фанаты BF2, сведущие в IT, стали предпринимать попытки создать свой мастер-сервер и привязать к нему игровые сервера. Первой удачной попыткой поднять глобальный сервер оказался BF2Hub (PlayBF2 существовал уже тогда, но был предназначен только для доступа к серверам T

Gamer). Во многом успех конкретно этого случая был обусловлен тем, что создателям BF2Hub удалось сграбить (собрать с помощью специальной программы) статистику игроков из Gamespy, тем самым объявив себя единственным и "официальным" способом получать ранги в BF2. Позже появился проект, сформировавшийся затем в то, что известно нам под именем Revive (aka Battlelog). Статистики бф2хаба у них не было, но была в целом открытая система c активным обсуждением на форуме, и была возможность установить игру как из коробки (в то время, как у хаба была и остаётся исключительно заплатка на установленный клиент игры). Когда Revive закрылся (а у знакомых с ситуацией людей есть основания полагать, что это произошло из-за невозможности получать коммерческую выгоду с проекта, а не как принято считать, но сейчас не об этом), предпринимались попытки сграбить их статистику по аналогии с опытом BF2Hub, однако из-за крайне сжатых сроков и отсутствия какой-либо поддержки со стороны команды Revive (а без неё для операции необходимо было затрачивать большие ресурсы) этого сделать не удалось. Сейчас мастер-сервер Revive отключён, а потому вся статистика, накопленная через Revive, увы, ушла в небытие.

Статистику Revive уже не вернуть.

Реалии 2018 года

Итак, на сегодняшний день существуют два мастер-сервера - BF2Hub и PlayBF2 (на самом деле, их больше, но другие сервера предназначены для локальной аудитории, например, Red Clover Project, ориентированный на страны Латинской Америки). Обе системы жизнеспособны, обе построены совершенно разным образом, обе имеют свои плюсы и минусы. BF2Hub - это заплатка на установленный клиент игры, ориентирующая всю инфраструктуру - от клиента игры и до игровых серверов на необходимость работать под себя. В частности, игровые сервера должны отправлять специальные пакеты, которые читает только BF2Hub (а это ещё нужно настроить), а интерфейс клиента несовместим с любыми другими вариантами запуска игры. Отсюда вытекают нередкие баги и казусы, которые практически нереально решить. PlayBF2, как и Revive - проекты, использующие инфраструктуру GameSpy, заложенную разработчиками Battlefield 2 и полностью с ней совместимую. Но здесь мы становимся субъективными, да и статья не про это.

Проблема в том, что игра умеет работать только с одним мастер-сервером, ведь разработчиками не ожидалось, что их будет больше. А потому статистика часто отображается некорректно. Например, автор этих строк, у которого был аккаунт в Gamespy, заходит на сервера BF2Hub двухзвёздочным генералом через аккаунт PlayBF2. Но при этом статистика при игре таким образом идти не будет. Даже если вы зайдёте рядовым и вам будут идти уведомления о получении медалек и ачивок, в статистике вы их не увидите. Всё дело в том, что PlayBF2 не знает, что вы играете, когда вы находитесь на хабовских серверах, т.к. эти сервера не отправляют статистику на мастер-сервер PlayBF2. Так же происходит и в случае логина через BF2Hub на сервера PlayBF2, но с одним нюансом. Если у вас уже есть аккаунт с именем, скажем, nagibator(rus) в PlayBF2, а вы заходите на какой-нибудь T

Gamer под одноимённым аккаунтом через BF2Hub, то, в отличии от Хаба, PlayBF2 видит вас как игрока и автоматически создаёт аккаунт, привязанный к мастер-серверу PlayBF2 и начинает считать вашу статистику с логином через хаб. Для PlayBF2 это два разных аккаунта с одинаковыми именами, на которые идёт разная статистика. Заходите под хабовским аккаунтом — идёт одна статистика, заходите через PlayBF2 — другая. Как писалось выше, это работает только на серверах PlayBF2, на хабовских серверах такого «сервиса» вы не увидите.

И что мне делать?

Если вы играете через BF2Hub и не испытываете явного желания играть на серверах PlayBF2 — то ничего. В игре через хаб итак отображаются только хабовские же сервера. Чтобы попасть на сервер PlayBF2 через клиент игры, ориентированный на BF2Hub, нужно знать IP адрес сервера, на который вы хотите зайти.

Именно к инструменту Connect to IP вы будете обращаться чаще всего, если будете хотеть играть через BF2Hub на серверах PlayBF2

Именно к инструменту Connect to IP вы будете обращаться чаще всего, если будете хотеть играть через BF2Hub на серверах PlayBF2

Если вы играете через PlayBF2, то Вы видите сервера BF2Hub и PlayBF2 (иногда и не только их). Мы не умеем «давить» конкурентов в полуживой игре, поэтому Вы можете играть и на хабовских серверах (неактивные и «ботоводческие» сервера BF2Hub мы из списка исключаем). Но помните, что статистика идти в таком случае не будет. Определить список серверов, на которых можно получать статистику PlayBF2 довольно легко. Все ранговые сервера с префиксом PlayBF2! перед названием к вашим услугам. Сервера добавляются в список вручную, поэтому вариант попытки обманом назвать свой сервер PlayBF2! хитрыми злодеями-мошенниками исключён. По этой же причине не всегда отображаются все сервера, на которых бывают живые игроки. Если сервера, на котором вы играете, нет в списке, пожалуйста, напишите нам, и мы обязательно его добавим!

Так что же всё-таки лучше — PlayBF2 или BF2Hub?

Когда не знаешь, что выбрать — PlayBF2 или BF2Hub

Мы не можем дать объективный и однозначный ответ — сами понимаете, мы всё-таки аффилированы с PlayBF2. Но мы постараемся привести наиболее объективное сравнение по двум параметрам, с положениями которого едва ли кто-то сможет поспорить.

Поддержка

BF2Hub. Мы знаем ровно один способ задать свой вопрос в BF2Hub — заполнить такую форму на сайте. Честно говоря, нам не известен ни один случай, когда кто-то смог решить свои проблемы таким образом. В дискорде хаба на момент публикации статьи царит уныние — игроки задают вопросы с 2017 года, на которые до сих пор не получают ответа. Да и в целом людей в местном дискорде немного, активных ещё меньше.

Мы вам обязательно перезвоним (нет)

В этом году мы так же планируем развивать свои YouTube и Twitter аккаунты, так что если хотите быть в курсе всех событий любимой игры, подписывайтесь ;)

P.S. Мы тоже не без греха — вот уже около месяца мы не отвечаем на вопросы, касающиеся статистики. Именно поэтому мы пишем этот материал. Он призван решить большинство из таких проблем, но если даже после полного его прочтения они у вас остались — пишите нам, мы обязательно поможем!

C-c-c-c-c-c-c-combo

Развитие

BF2Hub. Как мы можем судить, BF2Hub не претерпел никаких существенных изменений, начиная с 2014 года, когда он вышел. Это всё та же заплатка на клиент игры без даже минимальных изменений интерфейса, ничего более.

PlayBF2. Начав в 2014 как мастер-сервер для портала T

Gamer, PlayBF2 сегодня — это полностью рабочий и бесплатный клиент игры с дополнением Special Forces, поддерживающий все моды для игры BF2, патч для игры с других клиентов игры, лаунчер для запуска игры с оптимальными настройками и HD графикой, альянс серверов с единой инфраструктурой (в который входят не только абсолютно все ныне живые в СНГ сообщества и сервера, но и ряд зарубежных), площадка для проведения игровых ивентов и турниров с качественными трансляциями, среда разработки новых материалов для игры (патчей, модов, античита) и многое другое. PlayBF2 — площадка, объединяющая всех игроков BF2, на которой главное правило — любить игру, а найти единомышленников в любом связанном с ней деле не составит проблем.

Тем, кто дочитал до этого момента, мы подготовили небольшой подарок за затраченное время — часть наших планов на 2018 год.

  • Запуск видео-трейлера PlayBF2 и публикация видеогайдов по настройке, возможным проблемам и т.п.
  • Ещё больше серверов-членов альянса PlayBF2
  • Начало проведения ивентов и турниров под общим названием PlayBF2
  • Интеграция Ulauncher и сервисов PlayBF2 в единое клиентское приложение
  • Разработка удобного веб-интерфейса для отображения статистики
  • И многое другое!

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Ждём вас на полях сражений Battlefield 2!

Ранги (звания) в Battlefield Bad Company 2

(наглядно и удобно, названия оружия кликабельны)

Переносить сюда всю таблицу смысла нет, нужно будет еще и таблицу оружия делать. Поэтому сделал только наглядно с картинками.

В мультиплеере Battlefield Bad Company 2 есть ранговая система (система званий, имитирующая реальную воинскую). Игроки получают новые ранги при наборе определённого количества очков. При присвоении некоторых рангов игрок получает анолок (новое оружие)

Battlefield 2. Руководство командира.

Здравствуйте. Прочитал этот пост, и решил написать аналогичный. Причины можно назвать романтическими: у меня появляется странное неприятное ощущение, когда на портале появляется копипаст той информации, которую мы можем описать сами, при этом дополняя новой информацией. Поэтому - представляю на Ваш взор собственный обзор руководства командиров.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Каждый игрок может стать командиром. Готовьтесь к тому, что во время "быстрого боя", какие бывают на картах маленького размера, у командира иной раз нет времени даже написать что-нибудь в чат. Часто поражение оказывается виной командующего, который вовремя не посмотрел куда-то, не указал что-то, и - потерянные флаги, атака с тыла, взорванные приборы разведки и артиллерия. Если готовы к ответственности - то сразу по запуску карты, когда отсчитывается время до старта, выдвигайте свою кандидатуру.

Отводится некоторый срок для всех желающих, поэтому нужно успеть именно в это время. После нажатия на кнопку система выбирает игрока с наивысшим званием и наибольшим опытом игры, который и занимает место командующего. Сейчас мы не будем рассматривать пример, когда пост занят кем-то старшим, и отталкиваемся от того, что командир - вы. Система выдаст нам вопрос "Вы готовы занять место командующего?", кнопкой PageUp соглашаемся, PageDown - отказываемся. Единственный раз мне пришлось жать кнопку отказа, так как я случайно выдвинул свою кандидатуру вместо создания отряда Альфа. Вы - командир. Теперь Вы можете не просто смотреть карту боя, но и управлять этим боем. Однако, не забывайте: если Вы решите учиться, но все будет "валиться из рук" - игроки могут сместить Вас с поста командира!

Командир имеет уникальные возможности на карте, доступные так-же лишь командиру команды противника. Он - единственный, кто может общаться по голосовой связи сразу со всеми командирами отделений. Так-же, он может (и обязан) давать приказания для каждого отряда. И - ему доступны периодические функции сканирования всего поля боя, установки беспилотного разведчика над определенной точкой, артиллерийского удара по небольшой площади и сброса автомобиля или ящика с медикаментами, боеприпасами и ремонтными деталями для техники. Рассмотрим подробнее каждую функцию командира.

Артиллерия.

Артиллерийский удар - это залп трех пушек, расположеных, обычно, у нас в тылу. Их снарядам требуется целых пятнадцать секунд, чтобы долететь от точки залпа до указанной командиром зоны обстрела, и стрелять нужно с упреждением. Помните, что залп артиллерии - не одновременный, поэтому снаряды долетать до земли будут по очереди. Это может дать шанс противнику успеть выйти из зоны поражения. Однако, если нашей целью является защита необороняемого бойцами флага - даже отход противника даст нам ценные секунды для подхода собственных войск. Артиллерия - очень эффективна, если научиться ею пользоваться. В зоне поражения она уничтожает практически всю пехоту, очень сильно ломает (а иногда и взрывает) технику и даже может сбить самолет или вертолет, низко летящими над местом артудара! Я не указал слова "вражеские", так как собственная техника и пехота, попавшая под артиллерийский удар, так-же получит огромные повреждения. Одно утешает - наши войска видят на карте и мини-карте куда будет нанесен удар, и могут отойти в сторону от него. Мой скриншот не изобилует красотой из-за самых низких видеонастроек (максимальную производительность искал - так меньше виден дым и больше враг в нем), поэтому - другой, нашел в гугле:

Однако, артиллерию можно уничтожить. Три орудия, которые стоят под открытым небом, подвержены любому урону (кроме, может быть, ножевого). Самый верный способ уничтожить вражеские пушки - это боец спецподразделений со взрывчаткой С4. Две такие бомбы гарантированно уничтожают артиллерию, значит, даже без поддержки он может взорвать две из трех имеющихся пушек.

Стоит говорить, насколько важно убить его до того, как он выполнил свой план? Именно для этого нам выданы устройства слежения.

Сканирование.

У командующего есть два типа сканирования боя: общий, который покажет на некоторое время все вражеские войска на поле боя, и местный, с помощью воздушного беспилотного разведчика. Общее сканирование происходит в виде вертикальной линии, неспешно проходящей через всю карту, и отмечающей по проходждению все войска противника красными точками (без указания типа - танк там, или боец). Информация данного вида доступна лишь командиру, поэтому всегда показывайте (см. ниже) дружественным бойцам, где находится самый ближний или самый опасный, с точки зрения захвата флагов, враг. Беспилотный разведчик - напротив, показывает информацию сразу всем дружественным войскам, отмечает тип противника, но летает лишь над одной точкой небольшим кругом вокруг себя просвечивая пространство. Работать два сканирования должны вместе: сначала мы сканируем поле боя в поисках наибольших скоплений вражеских сил, затем примерно вычисляем их направление и точку, где они получат бой от наших войск, и затем рядом с этой точкой запускаем беспилотный разведчик. Если все сделано правильно - наши войска получат полную информацию о расположении врага именно тогда, когда завяжется бой, когда это всего нужней.

UAV при взгляде с вертолета:

Радарная станция UAV:

Но, помимо основных боев, сканирование поможет нам при выявлении снайперов или спецподразделений врага на нашей территории. Они могут преследовать несколько целей: захват флага в тылу (если флаг не uncap, т.е. не "незахватываемый"), отстрел дружественных пехотных войск скрытым снайпером, захват нашей техники (чаще всего - самолеты и боевые вертолеты), и - подрыв наших устройств снабжения. В идеале у нас есть небольшой мобильный отряд (вполне хватает 2-3 человек), который будет заниматься именно зачисткой войск в тылу, но - на публичных серверах обычно ни кто не занимается этой работой, а профессионалам и так все известно. Поэтому, обычно этим занимаются сам командир и/или несколько человек вне отрядов, которые появились на тыловых точках что-бы взять технику. Командиру лучше всего быть инженером или снайпером. Инженер сможет починить взорванные устройства (как артиллерию или устройства сканирования) и заминировать въезды на базу, а снайпер - с помощью клеймора защитить флаг или те-же самые устройства, или подстрелить бойца противника. Мы ограничены количеством взрывных устройств, мин всего пять, а клейморов - два, поэтому используйте их с умом.

У командира есть два варианта поддержать войска: сброс автомобиля и ящика со снабжением. И то и другое появляется над полем боя моментально, и плавно спускается на парашютах. Автомобиль нужен для войск, которые остались без техники, но им нужно добраться до удаленной точки - будь то точка атаки, защиты, или любая другая. Обычно автомобиль запрашивает командир отделения (которого могут попросить бойцы отделения), ведь ему с места виднее, когда нужен автомобиль. Так-же, ящик снабжения нужен, в основном, для раненной техники, и изредка - для бойцов. Помните, что любым сброшенным грузом может воспользоваться враг - и починить свои танки, и сесть в автомобиль! Оба способа поддержки - оперативные, поэтому если запрос висит уже с полминуты, не стоит его исполнять, ведь, скорее всего, на той точке уже никого нет. Не сбрасывайте машину или снабжение одному или группе бойцов, находящимся в тылу врага! Возможно, это - группа снайперов или спецподразделение, вышедшее взорвать снабжение противника, и автомобиль в небе заметят все окружающие (в том числе и враги)! Дождитесь его запроса, если он в отряде - или спросите в чате, если вне отряда, нужно-ли ему это.

Помимо функций у командира есть обязанность управлять отделениями. Как мы выяснили выше - одному ему видно все поле боя, и одному ему известно, в какой точке отряд принесет максимальную выгоду для команды. Поэтому командир обязан давать приказы отделениям. Если появится мысль "тот знает лучше, что делать" - или отбросьте ее, или уйдите с поста командира. Боец чаще всего видит свой автомат, нескольких врагов и редко - догадывается, где сидит вражеский снайпер. Командир видит все, включая те зоны, где нет ни одного дружественного бойца. Поэтому отряд, когда командир дает приказ защищать точку, обязан пойти и защитить точку несмотря ни на что: атакует он базу врага или защищает другую. В этом - самая главная ответственность командира, ведь если он неверно рассчитал силы отделений и направил их туда, где они не справились - виноват командир. Впрочем, если в армии все будут заниматься тем, что им прикажут, без малейших изменений в зависимости от обстановки - будет еще хуже (хотя в нашей армии к этому стремятся уже сотню лет). Определенной грани "выполнить приказ" и "действовать по обстановке" не существует, поэтому - после отдачи прямого приказа настоятельно реккомендую посоветоваться с командиром отделения о реальности его выполнения.

Командир может поставить командиру отделения следующие цели: атаковать точку, защищать точку, чинить точку, разрушить точку, передвигаться в точку и заминировать точку. Слева в окне командира под рядом кнопок поддержки (артиллерия, сброс машины, UAV и пр.) находятся списки отделений. Каждая строчка в них несет в себе информацию о классах бойцов в нем (нужно для приказов ремонта или минирования и пр.), и окно приказов. Там может гореть желтый вопросительный знак (командир отряда запросил у командира приказы), красный крестик (отказ от выполнения указанной задачи командиром), и зеленая галочка (подтверждение приказа командира и указание его бойцам отделения). Все приказы отделениям появляются после нажатия правой кнопкой на карте в меню командира при выбранном отделении. Так-же, наведя мышь на вражескую единицу (после подсветки общим сканированием или просто найдя врага через взгляд на трехмерную карту со спутника) и нажав правую кнопку мыши мы можем отметить ее на несколько секунд видимой на радарах и мини-картах всех наших войск. Причем, если сканирование показывает лишь красную точку - то наша отметка покажет уже полное описание цели: будь там танк, машина или снайпер.

Управление отрядами - самое тяжелое, что является заботой командиров, поэтому многие на публичных серверах пренебрегают этой функцией. У меня была ситуация, когда, будучи командиром отряда, после третьего запроса приказаний командир спросил меня в голосовом чате "сам не можешь выбрать, куда тебе пойти?!". Помимо этого этот человек постоянно находился в гуще боя и использовал лишь одну функцию - UAV над своей головой.

Заключение.

Командир не должен находиться в бою. В баталиях на 64 человека у командира нет времени заварить себе кофе или даже написать что-нибудь в чат. Даже прочитать этот самый чат. Командир на время боя - мозг, контроллирующий перемещение шести десятков точек на карте, учитывая личные показатели каждой из первых тридцати и примерную силу оставшихся. Он отдает приказы, вовремя использует радарные станции, постоянно следит за мгновенно меняющейся обстановкой боя. Когда другие - играют, он занимается сложнейшими просчетами. Есть лишь два исхода боя, и один из них - не второе место, а поражение. Так управляйте отрядами и следите за обстановкой так, что-бы Виктория сопутствовала Вам всегда!

Звания

Здесь приведен список званий, которые получает солдат по ходу игры. Очки звания даются по всем канонам Battlefield: за убийство врагов и помощь своей команде. Все стандартно.

В игре максимум 50 званий, за некоторые из которых открывается новое оружие.

Примечание: так как DICE сняли запрет на модифицированные сервера для BC2 и Vietnam - звания. перестали играть какую-либо роль. Все дело в том, что на мод. серверах, как правило - стоят множители опыта, вплоть до х100. Потому - любой желающий способен за вечер-два раскачать своего солдата до генерала армии.

Читайте также: