Что такое квантум брейк

Обновлено: 02.07.2024

История создания этого ролика - вообще отдельная песня.

Если быть более точным, то вообще название должно выглядеть так:

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Более пятнадцати лет финны из Remedy трудились над «своей игрой». Названия и декорации в разное время отличались, но суть оставалась неизменной — это экшен от третьего лица, в котором акцент делается на продуманную историю и динамичный геймплей.

В 2001 году нуарная Max Payne впервые показала bullet-time, а девять лет спустя, вдохновившись «Твин Пикс» и историями Стивена Кинга, Remedy выпустила Alan Wake — психологический триллер о писателе, борющемся с потусторонней чертовщиной.

И вот теперь — Quantum Break. Это плод многолетнего труда и творческих поисков. А еще — поворотная точка в истории финской студии. Потому что команда Сэма Лэйка еще на шаг приблизились к «своей игре».

Без «Делориана»

Если верить сценаристам (для работы над игрой авторы пригласили физиков из CERN), в начале двадцать первого века в квантовой механике произошло невероятное событие: ученые открыли поле Мейера-Джойса, обеспечивающее стабильность пространственно-временного континуума, и доказали существование частиц хрононов — «носителей» времени. Ближайшая аналогия из невыдуманной физики — разность потенциалов и электроны.

В то же время в американском городе Риверпорт открылась научно-исследовательская корпорация Monarch Solutions, которая за рекордный срок заняла лидирующие позиции в изучении хрононов и неведомым образом заполучила огромную власть и авторитет на мировом бизнес-рынке.

Октябрь 2016 года. Джек Джойс, брат гениального ученого Уилла Джойса, открывшего феномен хрононов, приезжает в Риверпортский университет, чтобы встретиться с Полом Сайрином — некогда его лучшим другом, а ныне научным руководителем важнейшего проекта Monarch. Выясняется, что этот проект — машина времени, которую Пол запускает, не очень задумываясь о последствиях.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Если в Max Payne разработчики вдохновлялись нуарными полицейскими детективами, а в Alan Wake — творчеством Дэвида Линча и Стивена Кинга, то в Quantum Break они обращаются к научной фантастике, посвященной путешествиям во времени и сопутствующим парадоксам. Получилась интересная и по-хорошему запутанная история с яркими героями, грамотным нагнетанием драматичности и кучей красивых научных терминов — бальзам на душу для тех, кто зачитывался «Концом вечности» Айзека Азимова или «Вратами Штайна» Сарати Ёми.

Эффектная подача здесь важнее самой истории. Дело в том, что персонажей играют живые актеры, а сама игра сюжетно переплетена с телесериалом, по настроению и атмосфере напоминающем гибрид «24» и Person of Interest. Quantum Break позаимствовала у Alan Wake эпизодическую структуру, но разбавила ее нелинейностью. После каждого акта вам предлагается сделать выбор, определяющий вектор развития истории, а затем включается двадцатиминутная серия, показывающая последствия этого выбора. Такого ощутимого влияния «эффекта бабочки», как в Until Dawn или Heavy Rain, здесь нет. Развязку ваши решения особо не меняют, но вот на то, как именно будет строиться сюжет и кто из героев доберется до финала, косвенно повлиять можно.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Пока главный герой игры в исполнении Шона Эшмора (Айсмен из «Людей Икс») занимается своими делами, события сериала показывают происходящее с другого ракурса и разворачиваются в корпорации Monarch — то есть это история антагонистов. Спойлеров не ждите, но Пол Сайрин, которого играет Эйдан Гиллен, — один из самых харизматичных и хорошо прописанных игровых антигероев последнего времени. Его история чем-то похожа на сюжетную линию Доктора Манхеттена из «Хранителей»: человек, обладающий почти безграничной силой, так или иначе сталкивается с огромными трудностями. Несмотря на трагичность образа, фирменная саркастичная ухмылка Мизинца — Петира Бейлиша из «Игры престолов» — прилагается.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Сериал успешно выполняет две важные функции. Он позволяет лучше понять мотивы «плохих ребят», взглянув на ситуацию другими глазами. Уже ближе к середине в голове оседает навязчивая мысль, что строго белого и черного в этой истории нет, что интриги тут плетут все и что всецело верить нельзя, кажется, вообще никому.

Эта мысль — вместе с тем, что творится в игре (а там все стремительно катится в научно-фантастические тартарары), — держит игрока-зрителя в напряжении до самого конца. Кроме того, сериал находится в прочном интерактивном симбиозе с игрой, и эта связь побуждает смотреть и играть более внимательно.

Через некоторые записки и объекты вы открываете дополнительные сцены в сериале, которые, в свою очередь, позволяют получить новую информацию о замыслах персонажей и использовать ее при принятии решения на очередной развилке. Некоторые действия напрямую влияют на развитие сюжета, другие же лишь слегка его корректируют: к примеру, если в игре Джек включит радиоприемник, потом в сериале другие герои услышат радио. Мелочь, а приятно.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

К тому же Remedy на определенном психологическом уровне удается стереть грань между игрой и сериалом, не теряя при этом интерактивности в угоду «киношности». Благодаря великолепному арт-дизайну, анимации, правильно подобранным ракурсам Quantum Break начинает восприниматься как цельный зрелищный фильм. И, что важно, в нем вы не просто наблюдаете за происходящим и время от времени нажимаете на кнопки (привет The Order: 1886), а непосредственно участвуете в формировании истории и каждой сцены, будь то перестрелка или сюжетный ролик.

Без минусов не обошлось. Ни сериал, ни игра с точки зрения сценария не идеальны и страдают примерно от тех же проблем, что и Alan Wake: история заканчивается самым очевидным образом, а в диалогах иногда мелькают некритичные клише и штампы. Но все это не страшно, потому что Quantum Break все равно поддерживает интригу всю дорогу и заканчивается вовремя — не успевая утомить.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Quantum Break и физика

Всё о Quantum Break — прохождение, история создания, секреты-пасхалки и объяснение сюжета

Что ж, в итоге Remedy выпустила научно-фантастический экшен, с очень запутанным сюжетом, поскольку даже если не вникать в сюжет глубже, чем "гыгыг шутан с временнЫми штуками", появляется один/десяток вопросов.

В игре присутствует некий "принцип самосогласованности Новикова", который в игре раскрывается не более чем "всё что произошло, произошло и изменить это нельзя". Однако ПОЧЕМУ так происходит, и ЗАЧЕМ тогда машина времени вообще? И можно ли изменить БУДУЩЕЕ (вдруг ты умрёшь при перемещении в прошлое?)?

В видео объяснено, как работает время в игре, такая непривычная "петля времени", при чём тут релятивистская физика - то есть специальная теория относительности, общая теория а также Эйнштейн с пространственно-временным континнумом.

Время - это КРАЙНЕ неоднозначное явление. Оно не существует "само по себе". Время существует в связи с пространством, и при изменении одного меняется другое.

Так, чем выше сила притяжения, тем сильнее замедляется время. Очень легко и просто это описать так: тот, кто работает на 100м этаже небоскрёба, имеет ускоренное время, в отличие от того, кто работает на первом. Сила притяжении у Земли выше к первому этажу (что очевидно).

То же при скорости движения. Чем быстрее ты движешься, тем медленнее для тебя движется мир вокруг. За примером далеко ходить не надо - любой фильм, где герой движется быстрее хотя бы на пару сотен километров в час, чем среднестатистический человек: Соник, Лига Справедливости (Флэш), Люди икс (Ртуть).

С этим разобрались, идём дальше.

Так как время с пространством неразрывны, пора понять следующее: ВРЕМЯ - НЕ ПОТОК. Время - последовательность снимков, снимков "срезов", которые представляют из себя пространственно-временной срез. Представьте себе конус (потом объясню почему именно конус), из середины которого вы делаете тонкий-тонкий ВЫРЕЗ с двух сторон, то есть буквально вы вырезаете окружность. На одной из миллионов точек этой окружности расположились мы в нашем времени и нашем пространстве. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. В то же время, в точке, которая будет удалена от нашей - время идёт ТОЧНО ТАКЖЕ, но мы не увидим что происходит там СЕЙЧАС, из-за невероятных расстояний, которые разделяют нас.

Итак, теперь возьмите этот "срез" снимок.

Поскольку время это снимки, их изменение - буквально невозможно. То, что уже запечатлено, уже произошло. Даже если вам удастся переместиться в прошлое, то никаких изменений, которые носят глобальный характер - оказать будет невозможно.

То же и с будущим. Будущее - это не то, что произойдёт, оно уже существует. И существует оно с начала времён, с “Большого взрыва, породившего вселенную”.

Это происходит благодаря такому явлению как “энтропия”. Энтропия - стремление к хаосу. От начала времён всё стремится к хаосу. Вселенная расширяется (то есть пространство), а значит вместе с ним появляется и время.

И мы знаем, что Вселенная уже расширилась в невероятных объёмах, что значит - будущее до этого момента уже существует. (Отсюда и конус, начало вселенной - вершина конуса, а то, что происходит дальше - это течение времени и расширение пространства со временем).

Всё о Quantum Break — прохождение, история создания, секреты-пасхалки и объяснение сюжета

Соответственно, если Путешественники во времени и есть, то они уже были учтены прошлым. В этом и заключается многострадальный принцип Новикова. Ваше путешествие ни на что не повлияет, ведь вы уже его совершили и то, в каком состоянии находится мир в данный момент - результат вашего приключения во времени.

Ничего не изменить, потому что и будущее, и прошлое на ближайшие миллионы лет предусмотрено энтропией.

Вот так и работает время в Quantum Break.

А ещё вы теперь кое-что знаете о специальной и общей теории относительности (СТО и ОТО).

Патруль времени

После того как Пол Сайрин включает машину времени, всё идет наперекосяк и мир начинает рушиться ко всем чертям. Происходит квантовый разлом, вызывающий «зависания» — аномальные состояния, при которых время останавливается. Постепенно частота, мощность и продолжительность «зависаний» увеличиваются, что рано или поздно должно привести к «концу времени» — и Джек Джойс стремится предотвратить неизбежный апокалипсис.

После облучения хрононами Джек научился управлять временем и перестал реагировать на «зависания». Боевая система строится на использовании этих способностей — герой умеет замораживать противников во временном коконе, защищаться от пуль щитом, расшвыривать врагов дистанционным взрывом и шустро бегать в slo-mo.

На первый взгляд кажется, что набор абсолютно обыденный: заморозка противников уже была в той же Timeshift, а замедлением времени и щитом и вовсе никого не удивишь. Но важно здесь не что, а как. Смышленый AI и дизайн уровней не дают сидеть на месте — враги не мешкают, обходят с фланга и выкуривают Джека гранатами, большинство укрытий разрушается от пары очередей, а сам Джойс погибает с нескольких попаданий.

В Quantum Break нельзя играть как в обычный шутер про регенерацию здоровья и перекаты — она побуждает убивать красиво, быстро, зрелищно и как можно более эффективно еще и потому, что две трети игры вы проведете, не имея в своем распоряжении изобилия оружия и боеприпасов. Арсенал ограничен огнестрелом, видов оружия по минимуму, первые два-три часа патроны к серьезным стволам приходится экономить - пистолеты с бесконечным боезапасом не всегда эффективны.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

К заданному темпу и инструментарию привыкаешь очень быстро, и тогда приходит понимание, что на самом-то деле механик, способностей и видов вооружения здесь ровно столько, сколько нужно. Сразу после того, как игрок освоится, кривая сложности начинает плавно идти вверх. Стоит только привыкнуть к тому, что каждую стычку с простыми смертными вы начинаете с мыслью «Ох, парни, зря вы сегодня вышли на работу», как Quantum Break вытаскивает вас из зоны комфорта и спускает на Джека новые типы врагов. Бронированные джаггернауты, бойцы, блокирующие способности героя, юркие телепортирующиеся спецназовцы — ко всем нужно искать свой подход, но объединяет их одно: такой же, как у Джойса, иммунитет к «зависаниям».

Когда Quantum Break начинает играть с вами на равных, становится по-настоящему весело. Каждая перестрелка превращается в импровизированный маршрут из точки А в точку Б, во время прохождения которого на экране происходят безумно красивые и жестокие вещи. Это действо напоминает одновременно сцену на кухне из «Дней минувшего будущего» и финал «Особо опасен», когда герой Джеймса МакЭвоя бежал по фабрике с парными пистолетами.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Вот одна из типичных для Quantum Break ситуаций. Джек бросает в группу из трех охранников квантовую взрывную волну, рывком телепортируется к укрытию, уходит с линии огня и ловко подбирает автомат. Замораживает в коконе притаившегося за углом противника. В шар удачно попадает бочка с горючим, и Джойс выпускает в нее пару пуль.

Пока противник отдыхает в ловушке, герой останавливает время и добегает до снайпера, чтобы свернуть ему шею. Время включается обратно, и в ту же секунду снайпер ложится подремать, троица разлетается ошметками по всему залу, кокон раскалывается, а пули влетают в бочку. Через пару минут время останавливается, и на сцену выходят суперспецназовцы. Тут уже начинается игра в квантовые «кошки-мышки».

В Quantum Break вы регулярно будете чувствовать себя не то Джейсоном Борном, не то Ртутью — перестрелки дарят примерно такой же опьяняющий экстаз, как рукопашные драки в играх Rocksteady про Бэтмена.

Каждая такая вакханалия прекрасно выглядит и ощущается — анимация, работа внутриигрового оператора, спецэффекты, физика и тактильные ощущения от использования оружия и сверхспособностей ставят Quantum Break на один уровень с Max Payne 3 и трилогией Uncharted. В игру хочется верить и это получается: да, в физике есть поле Мейера-Джойса, машина времени существует, а актер Шон Эшмор умеет включать slo-mo, взрывать людей квантовыми волнами и стрелять из армейского пулемета. Как раз эта научно-фантастическая псевдореалистичность, со временем теряющая приставку «псевдо», — лучшая похвала сценаристам и дизайнерам Remedy.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Разработчики вовремя позволяют передохнуть и сменяют бои прогулками по уровням — игра хвастается визуальным стилем и дает насладиться «зависаниями». На одном из уровней во время остановки времени Джойс пробирается на закрытую вечеринку элиты Риверпорта. Статичные образы, которые рисует Quantum Break, часто поражают: в небе горит выпущенный фейерверк, неуклюжий официант застыл в последнее мгновение перед тем, как уронить поднос с дорогущим шампанским, а произнесенные фразы, замедленные стократ, все еще висят в воздухе. Каждая такая сцена — впечатляющая, хоть и немного жутковатая прогулка по музею «оживших» восковых фигур.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Когда мир замирает, Джойс может спокойно побродить вокруг и изучить локацию. Remedy демонстрируют уровень проработки, сравнимый с играми от Rockstar и Naughty Dog. Доска в лектории Риверпортского университета скрупулезно исписана фанатскими теориями по поводу сюжета Alan Wake, а в кабинете одного из главных героев вкратце расписан весь процесс развития человечества за последние семнадцать лет: от 11 сентября и урагана «Катрина» до открытия бозона Хиггса и переворота на Украине. Внизу — маленькие пометки: подготовиться к пузырю доткомов, купить акции Apple, когда выйдет айфон, поддержать Буша перед вторжением в Ирак, инвестировать в поиск вакцины от лихорадки эбола.

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

В любую запись дневника вложено столько же труда сценаристов, сколько в сюжетные диалоги. Quantum Break — одна из немногих игр, в которых действительно хочется смаковать каждую частичку дополнительной информации, потому что интересно, потому что органично и попросту здорово выполнено, без нудных вещей в стиле «собери еще сто однотипных штуковин».

В деталях скрыты не только важные сюжетные подробности, но и юмор — игра, конечно, не пронизана самоиронией, как книги Дугласа Адамса, но если проходить Quantum Break внимательно, натыкаешься на совершенно гениальные вещи.

Например, когда Джойс заглядывает через плечо застывшему в «зависании» офисному клерку, выясняется, что на его компьютере открыта вкладка с сайтом знакомств для «законопослушных христиан» («Ай-яй-яй, прямо на рабочем месте», — вслух подмечает Джек). В лаборатории Уилла можно найти видеозапись, на которой он рассказывает о тестировании прототипа машины времени с помощью своего хомяка Шредингера: «Я думал, Шредингер переместится на пять минут в будущее, но он просто просидел пять минут в коридоре и вылез. Мой хомяк — дебил».

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Сказка о потерянном времени. Обзор Quantum Break

Помимо прогулок по уровням, Джек немного прыгает, немного лазает и совсем немного решает совершенно элементарные головоломки а-ля Singularity, где использует свои способности­: «отматывает» назад во времени разрушенные стены или замораживает закрывающиеся двери.

Может показаться, что эта часть игры — рудимент, но потом понимаешь, что лучше отдыхать от перестрелок так, чем с помощью дурацкого многоразового передвигания лестниц в The Last of Us. В итоге все восемь часов Remedy грамотно тасует три основных аспекта — бои, исследование и передышки на просмотр телесериала, — и ни один из них не задерживается на экране дольше, чем того требует сценарий.

В Quantum Break нет ничего революционного — в свое время Defiance уже пыталась заигрывать с дополняющим сюжет игры телесериалом (получилось так себе), живые актеры давно участвуют в разработке игр (Command & Conquer, Beyond: Two Souls, последние Call of Duty), а геймплейные механики, завязанные на управление временем, встречались не раз и не два. К тому же, если присмотреться, становится понятно, что она работает по тем же принципам, что и предыдущие экшены Remedy.

Но это отнюдь не плохо, потому что Quantum Break выполняет обещания и успешно доносит до игрока все, что задумали авторы. Получился цельный, красивый, в хорошем смысле кинематографический боевик, который прекрасно ощущается и рассказывает интересную научно-фантастическую историю. Этого вполне достаточно, чтобы занять место под солнцем.

ВСЁ о Quantum Break за 3 часа - прохождение, история создания, объяснение сюжета, а также краткий экскурс в релятивистскую физику

Remedy Entertainment, студия, отличившаяся культовыми проектами, которые получили статус классики либо позже чем необходимо, либо сразу же.
Речь конечно о Max Payne и Alan Wake, ведь первая игра получила широкое признание и целых два продолжения, в то время как Alan Wake снизыскала свою популярность несколько позже (к сожалению).

Итак, Remedy была основана в 1995 некими Самули Сувахоку, Маркус Мяки, Сами Нопанен, Джон Кавалефф и Сами Ванхатало.

Их первой игрой стала Death Rally, после чего они выпустили Max Payne (1 и 2 часть), а затем в сотрудничестве с Microsoft сделали Alan Wake и дополнение к нему - Alan Wake's American Nightmare.

И студия была бы рада выпустить и вторую часть Alan Wake, но Microsoft ответила отказом, они остались недовольны выручкой от Alan Wake, но высказали желание сотрудничать и дальше.

Всё о Quantum Break — прохождение, история создания, секреты-пасхалки и объяснение сюжета

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Я слетал в Финляндию, посмотрел в глаза Сэму Лэйку и полдня играл в Quantum Break на разных уровнях сложности. О моих приключениях в студии вы можете почитать на DM, здесь же я расскажу об ощущениях от первых полутора глав.

«Мой любимый прием в играх — сначала столкнуть человека с понятными ему вещами. Вот вам реальный мир, телепередачи, драма про мужчин со сложной судьбой. Потом начинаешь размывать границу реальности, запускать в происходящее всякую дичь: демоны лезут изнутри, темная сущность терроризирует героя извне», — рассказывает Сэм Лэйк.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

В Quantum Break мы сталкиваемся не со сверхъестественным, но с едва объяснимым феноменом путешествий во времени. Ближайший пример для подражания у Remedy — фильм «Детонатор» (Primer), в котором нахрапом не разберешься. Второй ориентир — нолановское «Начало» (Inception). В этом заключается вторая важная цель Remedy: вплести в повествование популярную культуру и дать игроку крючки, за которые можно зацепиться. Как только отправная точка будет готова, настанет время действовать.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

О чем?

Quantum Break начинается весьма обыденно: молодой парень по имени Джек Джойс приезжает к другу детства в исследовательский комплекс при институте. Небольшой городок, местная спортивная команда, кампус с пьяными студентами. На месте выясняется, что товарищ, не без помощи душевно больного брата главного героя, придумал машину времени и нашел остроумное применение деньгам инвесторов: построил здоровенный коллайдер и купил книжку по тайм-менеджменту.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Наш лучший друг, ученый Пол с внешностью Эйдана Гиллена, лукаво подмигивает: «Эти испытания не совсем легальны» — и бесстрашно заходит в коллайдер. В разгар эксперимента машина выходит из строя, а поток времени идет вразнос: реальность трещит по швам, скоро все замрет, и мир перестанет существовать.

Так мы неторопливо падаем в кроличью нору, и ситуация выходит из-под контроля. Книжку по тайм-менеджменту символично уносит взрывом — хватит букв, давайте стрелять. От инвесторов из корпорации Monarch Solutions прибегают специально обученные люди в масках, а с ними злой друг детства из будущего.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Project Quantum

Сэм Лэйк хотел создать что-то необычное, к тому же у него вертелся в голове проект под названием "Quantum", и развивая идею, было создано несколько пробных концептов: один из них повествовал о загадочном агентстве, которое изучало паранормальные явления в мире Уэйка (знакомо, не правда ли?). Другой концепт имел рабочее название Quantum и сценаристы хотели связать мистику с наукой: в этом сценарии творчество Алана пересекалось с событиями в параллельной реальности из-за ускорителя частиц рядом с Брайт Фоллс.

Вот оно, зарождение Remedy Universe (на что будет ещё немало намёков в самом Quantum Break, а далее будет официально, после Control, но увы, увы, исключительные права. )

Подробностей разработки очень много, и они все освещены в видео.

Чем это отличается от других приключенческих игр?

Поначалу все указывает на то, что мы будем играть в шутер вроде Gears of War. Наверняка вы видели уже в роликах: спрятался за укрытие, аккуратно пострелял по врагам, перешел в другое укрытие.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Джек Джойс сам по себе мало что может и в бою ведет себя обычно и даже скучно: бегает, самостоятельно прячется за укрытиями (если они рядом), не умеет стрелять вслепую и не может толком вломить тренированному спецназовцу. Частная охрана из Monarch Solutions в долгу не остается и в ответ технично выманивает Джека из зоны комфорта — с понятными последствиями. Боец из Джойса никудышный, и единственный способ выжить — манипулировать временем, встречать врага лицом к лицу и бить первым.

Джек не может откатывать время назад, но умеет останавливать его на небольшой площади, закрываться щитом от пуль и резко смещаться на несколько метров. Темпоральные способности во многом заменяют отдельные общепринятые штуки в экшенах.

Если сместиться в сторону врага, его собьет с ног, и он на пару мгновений станет уязвим. Щит отталкивает от героя всех вокруг, а остановкой времени можно погрузить излишне крепкого противника в стазис и безнаказанно разрядить ему несколько раз ружье в лицо.

Все способности имеют свой откат, и в идеале игроку необходимо безостановочно чередовать трюки. Поставил щит, заморозил врага — пострелял. Потом резко рванул в другую сторону, замедлил время. и так далее.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Если не врываться в комнату и не устраивать армагеддон, вас быстро убьют. Это скучно, так играть нельзя. Особенно хорошо это чувствуется в конце превью-версии, во второй главе, когда против Джека выходят бойцы с похожими способностями: они скачут по всему полю боя, увертываются от пуль, и вам по их милости делается очень неуютно. Стычку с ними Remedy демонстрировала на gamescom.

Если уловить ритм, то перестрелки нескучно проходить и несколько раз. В превью-версии был особый, несбалансированно высокий, режим сложности, и на нем механика работает невероятно складно. Джек ураганом носится по уровню, лихорадочно всаживая очереди из полуавтоматического пистолета в замерших врагов. Хрустят кости, разбиваются статичные сферы, предсмертные крики «раскладываются» и начинают напоминать голос исполнительницы Имоджин Хип (Imogen Heap).

Как Quantum Break связана с сериалом?

Главной особенностью Quantum Break объявлен отдельный сериал, сценарий которого меняется в зависимости от принятых в игре решений. Про эту штуку в Remedy не слишком охотно распространялись, но на мероприятии у меня получилось посмотреть первый эпизод.

Что самое важное, сериал нельзя воспринимать в отрыве от игры, это не самостоятельная история, которую можно посмотреть на YouTube и понять весь замысел Remedy. Куда проще смотреть на получасовые эпизоды как на длинные кат-сцены, которые стримятся с серверов между главами.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

На вопрос, почему это называется именно сериалом, Сэм Лэйк ответил так: «В кат-сценах мы в основном следим за историей главного героя, а на видео смотрим на сюжет с альтернативной точки зрения, с позиции Monarch Solutions». Получается, что второстепенные персонажи игры в видео получают ведущие роли и лучше раскрываются.

Что же до вариативности, то в сериале она срабатывает на двух уровнях. В конце первой главы появляется важный выбор: от лица антагониста мы можем аккуратно подчистить хвосты после происшествия в институте и убить всех свидетелей — либо устроить мощную пиар-кампанию и обвинить Джека Джойса в катастрофе.

Часть эпизода при этом поменяется — в случае с пиар-кампанией жертву катастрофы заставляют дать ложные показания. Влияет это не только на содержание сериала, но и на геймплей в следующих главах: кто-то наверняка откажется помогать главному герою. Если же попробовать устранить свидетелей, то в самом начале серии нам покажут казнь заложника, и последствия у этого решения будут уже совсем другие.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

Основная часть серии не меняется — если что-то по сценарию должно произойти, оно произойдет. На видеоролики влияют и всякие внутриигровые мелочи. Например, в начале первой главы Джек может обратить внимание на неправильную формулу на институтской доске. Наш брат ее исправит, а в сериале потом покажут физиков-тугодумов из Monarch Solutions, страдающих над уравнением.

Больше всего Сэм Лэйк хочет, чтобы при игре в его проекты преобладали ощущения и яркие впечатления от событий, а не голая механика. Хотя у него это уже третья игра про мужчину со сложной судьбой и с пистолетом, основную ставку Quantum Break делает на необычный сценарий, рассказать о котором сейчас по очевидным причинам не получится.

Чем Quantum Break отличается от других экшенов

О чем можно сказать точно — в Quantum Break почти сразу складывается стойкое впечатление, что все важные события уже случились без вас, за кадром и вообще в другом времени. Осталось только встретиться лицом к лицу с последствиями катастрофы и сообразить наконец, что к чему.

Ну и самое главное — Quantum Break выйдет пятого апреля 2016 года не только на Xbox One, но и на PC под Windows 10.

Quantum Break [Обзор игры]


Сколько теплых и светлых воспоминаний принесли финны из Remedy, и вот в мае 2013 года, одновременно с анонсом консоли восьмого поколения от Microsoft, мы впервые узрели Quantum Break. Нам обещали могучий синтез сериала и игры в одной упаковке, действиям главного героя в игре, находилось противодействие в сериале, где история развивалась параллельно и зависела от ваших действий. За 3 года много воды утекло: поменялся каст, как у сериала, так и у самой игры, игра потеряла эксклюзивность. Хотя я и рад последнему, но эту радость разделили со мной не все.



Знакомьтесь, Айсмен Джек Джойс.

Дела сюжетные.

Завязка вполне типичная для научной фантастики, ученый Пол Сардин Сайрин приглашает своего друга детства Джека Джойса к себе в лабораторию чтобы представить дело всей своей жизни – машину времени. Что тут может пойти не так? Абсолютно все. После эффектной демонстрации, из-за отдельных лиц, предупреждавших об опасности этой машины, Пол теряется во времени и становится главной редиской данной игры, а Джек получает способность управлять временем. Так начинается наше приключение, длинной в 8 часов, полное запутанных и захватывающих событий.



А вот и прекрасный каст!

Эй, а как там мои любимые актеры поживают?

Очень даже хорошо. Microsoft не пожалели денег на известных актеров и для услады наших глаз позвали Эйдана Гиллена, всем известного по роли в Игре Престолов, и Шона Эшмора, главного Айсмена всея Людей Икс. Ах, ну и Доминика Монагана, известного своими ролями в Властелине колец и Остаться в Живых. Отыграли они очень даже неплохо, что несомненно идет плюсом.



Не смотри на меня так! Мне как-то неуютно…

Что там с пострелять?

С пострелять все очень даже хорошо. Это шутер от третьего лица с укрытиями и “Хроноспособносятми”, где есть главный закон “Движение-жизнь”. Противники довольно активно обходят вас с фланга и пытаются взять в кольцо. Бьют довольно больно, но и вы не промах. ВНИМАНИЕ, БОЛЬШАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ СЛОВ С ХРОНО! ВСЕМ СПОКОЙНО. Хроноуворот, хроновызрыв, хронощит, “орлиное зрение” и прочие радости жизни. Вы наверно думаете: “Да вы с этими способностями просто машина для убийств!”, но это не так. Щит может спасти вас на грани смерти, хроновзрыв бьет больно, но у них очень долгая перезарядка. Иногда эти ограничения не дают развернутся по полной, пока вы не соберете необходимое количество хрононов для улучшения ваших способностей. Укрытия тоже присутствуют, но ими пользоваться совсем нет желания. Забудьте о всяких Uncharted и Gears of War, где 60% времени вы сидите за укрытием, ведите себя дико, дерзко, как в новом DooM. Драйв вам будет обеспечен.



Что ты втираешь про какие-то хрононы?

Ну, а графика то хоть как в кукурзисе?

Графика отличная, игру еще оптимизировали для карт Nvidia к релизу в Steam, что еще больший плюс. Текстуры на высоте, а такого крутого освещения я вообще не видел (может потому что у меня была древняя видеокарта), модели персонажей и их мимика просто прекрасна, видно всю гамму эмоций, которые испытывают персонажи. Местные разрушения – огонь.



Иногда отвисает челюсть от подобных красот.

Разработчики скорее всего долго думали, как им изобразить остановку или искажение времени, и гениально решили проблему, добавив эффекты волн в пространство, что завораживает своей красотой… и порой создает комичные сцены.



Вы видели этого человека? Я – нет.

Увы, с технической стороны иногда не все гладко. Нет, там нет ничего критичного, но впечатление может немного подпортить. То Джек держит автомат как пистолет, то пистолет висит в воздухе в метре от вашей руки, или довольно чувствительные просадки кадров в 4 главе, что немного печалило. Ну и веселенькие баги которые скрашивали серые будни.



To infinity and beyond!

Ну… это… с то музыкой что?

С музыкой полный порядок. Вкус у финов до сих пор на высоте. Есть и такие довольно известные группы как Paramore, Death From Above 1979, Royal Blood, ну и конечно же любимчики Remedy – Poets of the Fall. Не подкачал и штатный композитор Петри Аланко. Все треки довольно стильные, модные, молодежные.



Жека следит за тобой

А что в итоге, то?

Эта игра дает нам возможность собрать своего злодея самому. По вашей прихоти он может стать, как и вполне разумным, но довольно жестким в своих методах человеком, так и безбашенным психом. Здесь не будет правых и виноватых, если вы этого захотите. Сериал получился вполне сносным и, хотя немного отошел от изначальной концепции противодействия, дополняет события игры. И главное, что у Remedy получилось лучше всего – погружение в эту погоню за временем с драмой, в которую веришь.

Плюсы: Мизинец и Ледышка, Местные красоты, возможность слепить себе злодея по душе, высокая динамика, интересный симбиоз сериала и игры.

Минусы: Сюжет немного проседает в начале игры, ХРОНОНЫ, технические недостатки.




Будет когда я облазаю весь Люцис и Империю или когда заценю Let it Die Ну, или когда я сдам сессию(((

Читайте также: