Что такое крафт мыло

Обновлено: 21.05.2024

Не секрет, что в мире домашнего мыловарения прозрачная глицериновая мыльная основа занимает одно из главенствующих мест в качестве сырья. Она удобна в работе, легко преобразуется в готовое мыло, позволяет изготавливать дизайнерски-сложные изделия, а главное – работа с ней доступна даже абсолютному новичку в этом деле. Хотя в России и в мире производится огромное количество марок мыльной основы, не все они одинаковы по составу и свойствам, у каждой марки есть свои особенности, которые нам захотелось выявить и сравнить.

Для тестирования глицериновой мыльной основы горячего плавления и поиска самой лучшей мыльной основы мы собрали 14 торговых марок из разных уголков мира, в том числе марки, которые наиболее популярны среди российских мыловаров. Все образцы мыльной основы выбирались и закупались по следующим критериям:

  1. розничная упаковка (фасовка) выбиралась близкая к 1 кг;
  2. выбиралась самая простая из всех марок в линейке каждого производителя;
  3. выбиралась прозрачная марка мыльной основы;

Образцы покупались исключительно в розничных магазинах (в том числе интернет-магазинах), в легкой доступности.

Мыльные основы приходили к нам из магазина в том виде, в котором они представленные на фото. Мыльные основы приходили к нам из магазина в том виде, в котором они представленные на фото.

В расширенное тестирование попала прозрачная мыльная основа следующих торговых марок:

  1. Crafter’s Choice (США),
  2. CRYSTAL (Англия),
  3. Tensianol (Бельгия),
  4. Brilliant (Россия),
  5. ACTIV Выдумщики (Россия),
  6. DA (Россия),
  7. Stamperia (Италия),
  8. Nature’s Garden (США),
  9. SOAPTIMA (Россия),
  10. STENDERS (Латвия),
  11. ArtMinds (США),
  12. Life of the Party (США),
  13. РостовМыло (Россия),
  14. MG Soap (Россия).

К сожалению, на момент тестирования нам не удалось купить ни в одном из розничных магазинов одну из марок мыльной основы MYLOFF, поэтому в наше тестирование она не попала. Кроме того, один из конкурсантов, мыльная основа MG Soap, прибыл к нам с задержкой, поэтому не попал на общую фотографию.

Подготовленные образцы мыльной основы были исследованы и оценены по следующим группам показателей:

  • упаковка и ее качества,
  • этикетка и информация для потребителя на ней,
  • органолептические показатели,
  • физико-химические показатели,
  • некоторые потребительские характеристики.
Пример упаковки мыльной основы российского производителя "Ростов Мыло" Пример упаковки мыльной основы российского производителя "Ростов Мыло"

Пошаговый план действий

Шаг 1. Выбираем ассортимент продукции

Кто-то ищет красивое ароматное мыло на подарок, а кому-то нужен скраб для тела. Если ассортимент будет подобран удачно, то каждый покупатель найдет для себя нужную продукцию. А ваша прибыль будет только возрастать. Для старта предлагаю вам создать подборку наиболее востребованных изделий.

1. Сувенирное мыло — около 20 видов:

  • 3-4 вида к Новому Году, например снежинки, елочки, шишки, мандарины;
  • 5-6 видов для женских праздников, например цветы, пирожные;
  • 3-4 мыла для мужчин, таких как колесо, монеты, часы;
  • 2-3 детских мыла в форме зверушек или героев мультфильмов;
  • 2-3 вида в форме сердец и ангелочков для подарка ко Дню Влюбленных или на свадьбу.
Мыло ручной работы в виде тортика. Фото автора канала Мыло ручной работы в виде тортика. Фото автора канала

2. Натуральное мыло — около 6 видов:

  • для детской, сухой и чувствительной кожи — молочное, оливковое;
  • для жирной кожи — мыло с глинами и солью;
  • для нормальной кожи — медовое, шелковое;
  • универсальное для всей семьи — мыло, сделанное на отварах лекарственных растений.
Мыло ручной работы в виде пирожных. Фото автора канала Мыло ручной работы в виде пирожных. Фото автора канала

3. Косметика – около 6 видов:

  • бальзамы для губ;
  • мыльные или масляные скрабы;
  • масляные бальзамы для лица и тела;
  • смесь масел для волос;
  • бомбочки для ванны;
  • гидрофильные плитки.

Готовим жидкое мыло из брускового мыла

Это самый беспроблемный и быстрый вариант приготовления жидкого мыла. В качестве основы нужно взять кусок твердого мыла (для нашего рецепта достаточно взять кусок массой 100 грамм, если хочется сделать побольше жидкого мыла, нужно пересчитать пропорции).

При подборе мыльной основы есть смысл отдать предпочтение максимально нейтральному варианту. Будет лучше, если в мыле будет поменьше красителей, ароматизаторов и других добавок (лучше потом добавить те или иные дополнительные ингредиенты по собственному выбору).

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

Самый универсальный вариант — детское мыло, оно неплохо подходит как для сухой, так и жирной кожи. Можно взять антибактериальное мыло (обычно в мыло добавляют триклозан — достаточно эффективный антисептик). Антибактериальным мылом, например, полезно мыть ноги.

Итак, нам понадобятся следующие вещи: кусок мыла, два литра воды, глицерин (одна столовая ложка), красители, ароматизаторы, эфирные масла, витамины, эфирные масла, отвары лечебных трав, антисептики (последние семь компонентов добавляются по желанию).

Дополнительные ингредиенты для жидкого мыла

Главное правило — желательно соблюдать меру и не класть слишком много добавок. Если не соблюдать меру, продуктом может быть не очень приятно пользоваться.

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

Для смягчения и питания кожи в жидкое мыло можно дополнительно положить следующие вещи:

  • мед (очень полезная штука, из меда делают косметические маски для лица);
  • молоко, сливки, сок алоэ (питают кожу, но в случае с молоком нельзя добавлять кислые продукты, иначе молоко может свернуться);
  • витамины (пригодятся витамины D, A, E);
  • ментол (дает ощущение приятного холодка; кроме того, служит ароматизатором).

Перечислим доступные натуральные красители, которые подойдут для окрашивания жидкого мыла:

  • сок петрушки (дает приятный для глаза зеленоватый цвет);
  • какао или шоколад (могут служить красителями, хотя коричневатый цвет — вариант на любителя);
  • куркума (служит в качестве оранжевого красителя);
  • сандал (окрашивает жидкое мыло в яркий красный цвет).

В качестве ароматизаторов хорошо подойдут специи и приправы. Перед добавлением специи нужно хорошо измельчить в кофемолке.

Например, в жидкое мыло можно добавить ваниль, измельченный ибмирь, корицу, гвоздику, кардамон, тмин, семена кунжута, розмарин, мускат, лаванду.

Процесс приготовления жидкого мыла

В том случае, если вы хотите сделать жидкое мыло на основе отвара лечебных трав, сам отвар нужно приготовить заранее. После нужно не забыть тщательно процедить отвар, стебельки и листики в жидком мыле совершенно не нужны.

Теперь надо измельчить мыло, лучше взять самую мелкую терку.

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

Затем воду (или отвар) ставят на медленный огонь и постепенно добавляют мыло, также нужно не забывать помешивать готовящееся мыло. На этом этапе наша цель в том, чтобы мыльная стружка полностью растворилась. После этого мылу нужно дать остыть. Когда оно остынет примерно до 30-40 градусов по Цельсию, пора добавлять глицерин и все дополнительные ингредиенты.

Через некоторое время мыло остынет и загустеет, теперь осталось только разлить крафтовое жидкое мыло по бутылкам. На этом все, жидким мылом можно пользоваться.

Кстати есть вариант приготовления жидкого мыла «для ленивых». Единственный недостаток у этого метода в том, что времени потребуется несколько больше. Согласно этой технологии варить ничего не нужно, куски мыла надо натереть и оставить в теплом месте примерно на сутки: за это время мыло растворится.

Через сутки можно добавлять дополнительные ингредиенты.

Зачем мы делали большое тестирование мыльной основы?

Мысль организовать большое тестирование разнообразных мыльных основ давно зрела в головах нашей компании. Мы часто путешествуем по миру и стараемся отовсюду привезти различные товары для мыловарения, в том числе мыльные основы разных производителей. Когда таких образцов собралось больше двух десятков - решено было начинать их рассматривать и анализировать детально. Конечно, не у всех есть такая возможность поработать, пощупать и сравнить сразу все доступные образцы. Но сейчас это стало доступно для любого из вас.

Каждый образец мыльной основы подвергался тщательному изучению в профессиональной лаборатории. Каждый образец мыльной основы подвергался тщательному изучению в профессиональной лаборатории.

Большое тестирование проводилось не один месяц и выполнялось опытнейшим химиком-разработчиком, посвятившему работе с мыльной основой больше 10 лет своей карьеры. Он делал это тестирование максимально увлеченно и беспристрастно. Во время этой работы он был, в первую очередь, специалистом высшей категории. Все аналитические работы были проведены на базе химической лаборатории компании ООО «Выдумщики», оснащенной всем необходимым современным оборудованием, необходимым для проведения испытаний подобного формата.

Если какие-то известные вам марки мыльной основы не попали в это тестирование, то причиной этому может быть только один факт - мы попросту не смогли найти их образцы в свободной розничной продаже на момент начала большого теста. Что касается Российских производителей, то нами были куплены все имеющиеся в свободной продаже основы разных марок. Мы специально не обращались напрямую к производителям (чтобы исключить подготовку «эталонных» образцов), а покупали основы в розничных магазинах как обычный покупатель, за полную стоимость. Все данные, полученные в ходе тестирования, актуальны на момент получения образцов и их анализа.

Для всех баз были созданы максимально одинаковые условия тестирования, чтобы определить ТОП мыльных основ на российском рынке. Для всех баз были созданы максимально одинаковые условия тестирования, чтобы определить ТОП мыльных основ на российском рынке.

Возможно, последующие партии выпускаемой продукции всех торговых марок будут иметь другие показатели по причине изменения рецептуры и технологии предприятием-изготовителем.В тестировании мы уделили внимание именно тем параметрам, которые важны в ежедневном использовании мыльной основы обычными, домашними мыловарами. И вот мы это сделали, потому что кроме нас на такой масштаб не решится, наверное, никто!

Что же такое крафт мыло?

Мыло ручной работы представляет собой противоположность фабричному мылу.В мыльную основу, в которой не менее половины компонентов являются натуральными, добавляются натуральные масла питающие кожу, люфа и скрабы, отшелушивающие омертвевшие частички, воск, глина и прочие полезные ингредиенты природного происхождения. Есть возможность сварить мыло даже из полностью натуральной органической основы или с «нуля».

Таким образом, главным преимуществом мыла ручной работы является то, что вы сами можете контролировать состав и, соответственно, полезное воздействие мыла на ваше тело.

Второй немаловажный момент — эстетическая составляющая! Согласитесь, есть разница между стандартным бруском мыла и ароматным, красивым кусочком, создавая который, мыловар использовал все свое мастерство.

Конечно мыло ручной работы, купленное или произведенное самостоятельно,стоит дороже фабричного, но это как раз тот случай, когда переплата за качество оправдана.

УПАКОВКА

Первое, с чего мы начали рассмотрение образцов – это конечно же упаковка. Хорошая надежная герметичная упаковка позволяет мыльной основе сохранять свои потребительские качества в течение всего срока годности, а часто он составляет 2 и более года.

Материал упаковки должен быть выбран таким образом, чтобы обеспечивать механическую защиту, препятствовать соприкосновению мыльной основы с влагой и не взаимодействовать ни с одним из ингредиентов мыльной основы, то есть быть химически инертным по отношению к ней. Полимерные пленки, изготовленные из любого инертного материала, являются самыми механически непрочными видами упаковки, при прочих равных, и недостаточно герметичными, особенно, если швы некачественно проклеены или спаяны. Контейнеры и блистеры, изготовленные из полиэтилентерефталата (ПЭТФ, ПЭТ) или поливинилхлорида (ПВХ) обладают гораздо большей механической прочностью, хотя и достаточно хрупки. Однако блистеры и контейнеры из этих материалов как правило имеют негерметичные крышки, а это способствует сильному усыханию основы при длительном хранении. Ну и наконец ведра, банки и контейнеры из полипропилена (ПП) или полиэтилена (ПЭ), снабженные крышкой, обладают наилучшей механической прочностью и максимально герметичными конструкциями, позволяющими обеспечивать сохранность мыльной основы не только в течение срока ее годности, но и гораздо дольше.

На российском рынке материалы упаковки мыльной основы в фасовке 1 кг ограничиваются полимерными пленками, полипропиленовыми контейнерами и ведрами. Зарубежные марки основы, помимо пленок и контейнеров, представлены еще и в упрочненной блистерной упаковке из полиэтилентерефталата.Из наших конкурсантов только четыре марки из четырнадцати упакованы в жесткую полипропиленовую упаковку (контейнеры и банки): CRYSTAL, ACTIV (Выдумщики), SOAPTIMA и Stamperia. Они получили от нас по три знака отличия по этому показателю.

Герметичность упаковки

Немаловажное качество упаковки мыльной основы – это ее герметичность. От того, насколько герметична упаковка, зависит степень сохранности содержимого внутри, особенно, если это содержимое гигроскопично, или же наоборот, подвержено высыханию при определенных условиях. В достаточной мере герметичными считаются емкости (контейнеры, ведра, банки), изготовленные из полипропилена или полиэтилена, снабженные крышкой, плотно защелкивающейся по периметру емкости, либо блистеры из полиэтилентерефталата или поливинилхлорида, герметично запаянные по контуру. Блистеры с прижимными крышками герметичными не считаются. Упаковки из полимерной пленки определенной толщины с надежно запаянными швами тоже можно назвать достаточно герметичными, но упаковку из тонких пленок, стрейч или термоусадочной, отнести к таковым нельзя.

Самыми герметично упакованными марками мыльной основы из всех образцов, являются CRYSTAL, ACTIV (Выдумщики) и SOAPTIMA, так как упакованы в полипропиленовые контейнеры с плотными крышками. Мыльная основа Stamperia, хоть и упакована в полипропиленовую банку, имеет неплотно прилегающую крышку, которая лишает упаковку необходимой степени герметичности.

Легкость изъятия упаковки

Казалось бы, странный показатель, но на наш взгляд часто он является определяющим при выборе мыльной основы, как ни странно. Из некоторых видов упаковки, например из некоторых контейнеров, блистеров, ведер или банок, не так-то просто достать мыльную основу, потому что основа при комнатных условиях представляет собой твердый монолитный кусок, принявший форму упаковки и прилипший к ее стенкам. Проще всего подготовить основу к работе получается в случае, когда кусок упакован в полимерную пленку (стрейч, термоусадочную или простой ПП или ПЭ пакет).

Шаг 4. Формируем цены

Теперь, когда вы знаете себестоимость каждого изделия, приходит черед формирования цены и расчета прибыли . Для этого я всегда использую простую формулу:

Ц = С + П + (С + П)×0,15

При этом П = С×1,5 ,

где Ц – цена изделия,

С – его себестоимость,

П – ваша прибыль.

Как видно из формул, чтобы узнать прибыль, нужно себестоимость умножить на коэффициент. В моем примере указано значение 1,5. Но вы можете выбирать его по своему усмотрению: от 1 до 3.

Обратите внимание, что в формуле общей цены добавляется 15% . Сюда относятся мелкие расходы, не включенные при расчете себестоимости: упаковка для отправки посылок, затраты на рекламу, подарки клиентам, скидки. Если их не учесть таким образом, то они будут съедать вашу прибыль.

2. ЭТИКЕТКА И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Этикетка – это важнейшая часть продукта. Посредством этикетки изготовитель передает потребителю всю информацию, необходимую для идентификации и правильного выбора товара в магазине, для правильного применения, для предупреждения о возможных опасных воздействиях, поэтому информация должна быть максимально полной и исчерпывающей. Материал этикетки должен обеспечивать читаемость информации для потребителя в течение всего срока годности, быть в достаточной степени механически прочным и влагостойким. Печать на этикетке должна быть четкой и легко читаемой.

Материал и водостойкость этикетки

Для оценки образцов мыльноёй основы по этому показателю не пришлось прилагать особых усилий. Все мы знаем, что самым нестойким к действию влаги материалом этикетки является самоклеящаяся бумага. Следующим по механической прочности и влагостойкости материалом является плотная бумага, поверхность которой ламинирована различными полимерными пленками. Такая этикетка прочнее бумажной и условно водостойкая, выдерживает кратковременный контакт с водой. Ну и самыми механически прочными и влагостойкими являются этикетки, изготовленные из полипропиленовой или иной полимерной пленки.

Самыми надежными, механически прочными и водостойкими этикетками снабжены мыльные основы марок CRYSTAL, ACTIV (Выдумщики) и SOAPTIMA.

Качество печати

Особых требований к качеству печати информации на этикетке нет практически ни в одном современном регламентирующем документе. Однако, легкость восприятия текстовой и графической информации напрямую зависит не только от размера знаков маркировки, но и от четкости, яркости, контрастности, которые являются составной частью общего качества печати. Кроме того, плохо пропечатанный текст, в котором бледный шрифт, затеки краски и чернил или потеря части текста из-за несоответствия области печати может в значительной степени затруднить считывание важной потребительской информации для людей, имеющих проблемы со зрением.

Следует отметить, что практически у всех образцов мыльной основы качество печати на высоком уровне. Замечены незначительные дефекты в качестве печати переменной информации, а также участки не пропечатанного текста и выхода текста за границы области печати у образцов мыльной основы марок Brilliant, DA и STENDERS.

Полнота потребительской информации

Обязанность предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, возложена на продавца статьей 495 Гражданского Кодекса РФ. Однако такое требование установлено только для продавцов, осуществляющих розничную торговлю. Мыльная основа, хоть и является сырьем, расфасована по 1 кг для розничной продажи в магазинах конечному потребителю. Поэтому, вопреки отсутствию официальных документов, регламентирующих полноту информации для потребителя на этикетке оптовой продукции, этикетка любой мыльной основы, продающейся с полки магазина или с сайта интернет-магазина, должна содержать исчерпывающую информацию.

Мы считаем, что этикетка мыльной основы, расфасованной для розничной продажи, должна содержать следующую информацию:

  • наименование мыльной основы, торговую марку
  • назначение мыльной основы
  • наименование изготовителя и его адрес (контактные данные)
  • меры предосторожности
  • условия хранения
  • состав
  • срок годности
  • номер партии
  • указание номинальной массы или объема

Хочется отметить, что по этому показателю самой полной информацией обладает этикетка мыльной основы ACTI V (Выдумщики), а три другие марки мыльной основы, SOAPTIMA, DA и MG Soap, информируют потребителя максимально полно, за исключением указания номера партии.

Способ представления состава

По данным портала Unipack, 45 % потребителей при совершении покупки в первую очередь обращают внимание на информацию, содержащуюся на этикетке или упаковке товара, причем 62 % из опрошенных отмечают, что наиболее важной является информация о составе продукта. Поэтому данный показатель мы выделили для отдельной оценки и, как показало исследование, не зря.

Нас очень удивил тот факт, что далеко не на всех этикетках указан состав продукта, а составы некоторых марок мыльной основы нам не удалось найти даже на официальных сайтах производителей. Для розничной продукции это недопустимо.

Шаг 5. Начинаем продажи

Итак, у вас почти все готово к началу активной деятельности. Что делать дальше? Для продажи изделий ручной работы существует несколько возможностей:

  • городские ярмарки;
  • соцсети и соответствующие интернет-площадки, например Ярмарка Мастеров;
  • сарафанное радио, то есть через личное общение с соседями, друзьями, коллегами.

У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Расскажу о них подробнее.

1. Городские ярмарки

Ярмарки ценны тем, что мастер получает прямой отклик от покупателей: видит их реакцию, слышит похвалу, а, возможно, и критику. Как следствие, можно создавать новые продукты, основываясь на желаниях и потребностях клиентов. А это — гарантия новых продаж.

Главный недостаток – плата за участие. Иногда организаторы просят такие суммы, что даже опытные мастера в лучшем случае выходят в ноль. О прибыли речи не идет.

2. Интернет-площадки

Онлайн-продажи удобны и выгодны. Они приведут заказчиков, даже если вы живете в небольшом городке, в котором нет ярмарок и сложно найти покупателей на вашу продукцию. Еще один плюс — не нужно иметь много готовых работ, проще их будет делать под заказ.

Однако для успешных продаж понадобятся дополнительные навыки. Необходимо научиться делать качественные фото изделий и составлять привлекательные описания для них.

3. Сарафанное радио

В начале пути этот канал сбыта здорово выручает. Если у вас широкий круг общения, то обязательно его используйте. Это возможность напрямую рассказывать о своих работах, рекламировать их и получать новые заказы.

Единственная ловушка — делать для знакомых по их просьбе слишком большие скидки, из-за чего прибыль будет минимальной.

Чем больше способов взаимодействия с потенциальными клиентами вы задействуете, тем быстрее начнете получать доход.

С приведенного ассортимента изделий в первые месяцы продаж вы сможете заработать до 10 тыс. рублей .

Шаг 6. Увеличиваем прибыль

Как видите, заработать на мыле и косметике реально. Но ведь хочется иметь перспективы для стабильной и достойной оплаты труда! Для этого также существует масса возможностей.

Перечислю те из них, которыми я давно и успешно пользуюсь:

  1. снижение себестоимости изделий за счет приобретения материалов оптом через совместные покупки или выгодные предложения в магазинах;
  2. работа над более сложными изделиями , при этом можно составлять красивые и практичные наборы, делать мыльные букеты, дополнить косметическую линейку кремами, шампунями и т.д.;
  3. продажа обучающих курсов или видео-уроков по созданию своих работ;
  4. проведение обучающих мастер-классов на корпоративах, свадьбах и детских праздниках.
В результате такого развития и по мере роста мастерства можно выйти на доход до 20-30 тыс. рублей в месяц и выше.

Шаг 2. Составляем рецепты

Для каждого изделия подберите рецепт таким образом, чтобы его внешний вид, аромат и свойства оставляли приятные впечатления. Как этого добиться? Возьмите за основу мастер-классы в интернете, видео-уроки на Youtube и советы с форумов. Также интересные рецепты я буду публиковать на этом канале .

Твердый дезодорант ручной работы. Фото автора канала. Твердый дезодорант ручной работы. Фото автора канала.

При этом всегда старайтесь привносить свои идеи. Успешные творческие эксперименты окрыляют и придают сил, а неудачи подталкивают к дальнейшему обучению и совершенствованию мастерства.

Когда у вас готовы рецепты, определите себестоимость каждого изделия. Не забудьте про подарочную упаковку, бирки и визитки! Если вы продумаете такие мелочи, то к вам придет больше заказчиков.

Шаг 3. Считаем количество материалов

На следующем этапе необходимо рассчитать количество материалов , а также их стоимость для первых месяцев продаж. Чтобы вам было понятно, о каких суммах идет речь, привожу примерные вычисления.

Для сувенирного мыла:

  • 5 кг основы для мыла — 1300 р.;
  • 3-4 вида пигментов — 200 р.;
  • 5-6 видов отдушек — 400 р.;
  • до 20 форм для мыла — 1600 р.;
  • подарочная упаковка — 1500 р.

Всего: 5000 р.

Для натурального мыла:

  • 2-3 кг различных масел — 1800 р.;
  • 1 кг щелочи — 200 р.;
  • 3-4 вида отдушек или эфирных масел — 300 р.;
  • блендер, посуда — 700 р.;
  • средства защиты — 400 р.;
  • упаковка, бирки с указанием состава — 1000 р.

Всего: 4400 р.

Для косметики:

  • тара для готовых средств — 1000 р.;
  • 2 кг различных масел — 2000 р.;
  • 200 г пчелиного воска для бальзамов для губ — 500 р.;
  • 2-3 вида эфирных масел — 200 р.;
  • 1 кг морской соли для скрабов и бомбочек — 200 р.;
  • 1 кг пищевой соды и 1 кг лимонной кислоты для шипучих бомбочек — 300 р.;
  • наклейки, бирки с указанием состава — 300 р.

Всего: 4500 р.

Мыльный букет. Моя ручная работа. Фото автора канала. Мыльный букет. Моя ручная работа. Фото автора канала.

Чего не стоит делать?

1. Указывать низкие цены

Поначалу вы будете не уверены в своих работах и, возможно, вам захочется оценивать их как можно ниже. Чтобы их купил хоть кто-то. В итоге вокруг ваших изделий сформируется круг покупателей, согласных именно на такие цены. А после их повышения вам придется искать новых клиентов, которым подходит более дорогая продукция. То есть изначально заниженные расценки приведут к вынужденным простоям без заказов.

2. Покупать материалы в больших количествах

Покупать материалы оптом выглядит заманчиво с точки зрения выгоды, но не целесообразно. Ведь у вас могут изменяться рецепты, корректироваться планы на ассортимент. А срок годности у косметического сырья ограничен. В результате вместо ожидаемой прибыли появятся убытки.

3. Приобретать дешевые материалы

Ваша цель — стремиться к стабильно высокому качеству. А дешевые материалы могут этому помешать. При поиске компонентов изучайте отзывы в магазинах и комментарии мастеров на специализированных форумах. Они помогут вам сделать правильный выбор.

Потенциал сферы косметики ручной работы огромен: от временной подработки до создания собственного бренда. Здесь все зависит от вашего творческого энтузиазма и количества времени, которым вы располагаете для нового дела. Возможность заработать существует у всех, независимо от того, живете вы в областном центре или маленьком городке. Создавайте красивые, практичные изделия, и вы всегда будете иметь с них доход.

Если вам интересны мастер-классы и советы по мыловарению и созданию косметики ручной работы, подписывайтесь на канал!

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

3. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Органолептические показатели – это показатели качества мыльной основы, которые определяются на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния и осязания. У мыльной основы, как правило, оценивается 5 органолептических показателей: общий внешний вид куска, цвет, запах (в твердом и в расплавленном виде), консистенция (твердость, усилие, прикладываемое при нарезке), прозрачность.

Приготовление жидкого мыла в домашних условиях — интересное и полезное хобби

Жидкое мыло по многим параметрам значительно превосходит, привычное нам всем мыло в твердых кусках. Преимуществ, действительно, немало. Например, расход у жидкого мыла значительно меньше.

Кроме того, оно более экологично в использовании (брусковое мыло можно нечаянно уронить на пол, следовательно, впоследствии на руки могут попасть вредные бактерии). В случае с жидким мылом такой вариант развития событий исключен: мыло подается из бутылки со специальным дозатором либо с помощью диспенсера — удобного устройства, работающего от электрической сети.

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

Еще одно важное преимущество в том, что в жидкое мыло можно добавлять самые разнообразные дополнительные ингредиенты: ароматизаторы, экстракты трав или антисептики.

Впрочем, качественное жидкое мыло — не самый дешевый продукт. Также при выборе нужно учитывать состав, на подбор варианта, который понравится, можно потратить достаточно много времени. Неподходящее жидкое мыло может вызвать аллергию.

Однако жидкое мыло можно с легкостью сделать в домашних условиях. Это совсем несложно, и в любом случае можно сразу добавить ингредиенты, которые принесут больше пользы в каждом конкретном случае.

Базовые масла для крафтового жидкого мыла

Базовые масла представляют собой основу для приготовления эфирных масел. Впрочем, их можно с успехом использовать, как самостоятельную добавку.

Не стоит забывать, что базовые масла на воздухе быстро окисляются, что может привести к образованию токсических веществ (следовательно, возможно возникновение аллергии либо раздражения кожи). Стабилизировать легкоокисляемые масла можно добавив масла лугового пенника, жожоба или сквалана.

Делаем жидкое мыло — крафтовое мыло в домашних условиях

Подбирать конкретную комбинацию масел нужно в зависимости от типа кожи: при подборе конкретного набора желательно проконсультироваться с косметологом.

Общие рекомендации такие:

  • для сухой кожи будут полезны: масла авокадо, персика, шиповника, кукурузы, облепихи, грецких орехов, кокоса;
  • для жирной кожи: масла зверобоя, черной смородины, персика, репея, расторопши, конопли, арбуза;
  • для нежной кожи (детской, например): масла облепихи, клюквы, календулы, ромашки.

Вылечить угревую сыпь можно с помощью масел репья, москета, жожобы, черного тмина. При воспалениях кожи будут полезны масла оливок, зверобоя, ромашки, календулы.

Также можно добавить в жидкое мыло эфирные масла, но тут нужно тщательно соблюдать пропорции, эфирные масла — очень активные вещества.

Как и сколько можно заработать на мыловарении? Мой опыт и пошаговый план действий

Если вы увлеченный человек, любите учиться и что-то делать руками, то почему бы на этом не заработать? В свое время и мне пришла в голову подобная мысль. Я составила план и начала действовать. А поскольку меня всегда интересовала тема косметики, то с выбором направления вопросов не возникло.

Спустя 7 лет, если оглянуться назад, приходит понимание, какие действия были правильными, а где терялась эффективность. Я расскажу вам о своем опыте в мыловарении и создании косметики ручной работы . Чтобы помочь вам пройти свой путь легко и с наилучшими результатами, я расскажу вам, с чего начать и чего делать не стоит.

Лавандовое мыло-скраб ручной работы. Фото автора канала. Лавандовое мыло-скраб ручной работы. Фото автора канала.

Читайте также: