Что такое кэп в доте 2

Обновлено: 01.07.2024

В комьюнити игры Dota 2 есть свой слэнговый язык который обычным людям не понятен.
Скорее всего он создавался не специально, а для того что бы предоставить больше информации за меньшее время во время сражений и планирования действий.
Для этого я составил список некоторых слов на языке доты с расшифровкой для обычных людей. Это первая часть.
Ну что же научимся понимать дотеров, поехали!

крипы - игровые юниты, за убийство которых мы получаем либо золото, либо опыт. Бывают двух видов, крипы на "лайнах", и крипы в лесу.

фармить - получать "фарм" - золото за разные действия, обычно это убийство крипов.

лайн - линия на которой происходит сражение, делятся на три вида "изи лайн" - лёгкая линия, мид - средняя линия и "хардлайн", "харда" - сложная линия. На "миникарте" верхнею линию называют "Топ", нижнею "Бот".

тавэр - тут всё просто , башня, строение на карте показывает невидимых и бьёт больно.

КД - время перезарядки.

шрайн (фонтанчик) - если он перезаряжен, при нажатии будет пополнять вам здоровье. КД пять минут.

ганг - помощь союзникам игроками с других линий.

обилка - способность.

замес - сражение противоположных команд.

пушить - ломать строения противника на одной из линий.

дефать - защищать свои строения от пуша противником.

тычка - удар.

ластхит - убийство вражеского крипа или вражеского героя с малым запасом здоровья, одной тычкой.

дунайд - убийство союзного крипа с малым запасом здоровья, одной тычкой.

фраг - убийство.

манна - запас энергии которая тратиться, при использовании способностей требующих манны.

рошан - своеобразный бос-крип, за убийство которого вся команда получит золото. А так же из него выпадает "аегис" имея который вы возродитесь на том же месте, через три секунды после вашей смерти. Так же после нескольких убийств начинает выпадать сыр, который можно продать, либо съесть и восполнить полный запас здоровья и манны.

тимэйт - ракообразное, обычно обитает в пресных водоём.. союзный игрок в команде.

стил (стилить) - забирать фраги у союзных тимэйтов которые дрались с противником и почти его убили. То есть получить опыт и золото не приложив усилий.

таверня - место куда вы попадаете после смерти.

фонтан - место где вы появляетесь в начале игры или после смерти. (Не учитывается смерть с "аегисом", так как при его наличии вы возродитесь там где умерли)

руна - объект появляется в определённых местах на карте и в зависимости от типа, даёт либо золото, либо какой то временный эффект зависящий от руны.

трон - главное строение, сломав которое вы выигрываете игру.

бараки - строение которые производят крипов, находятся по две штуки на каждой линии. Даже если их разрушить всё ровно будут производить крипов. При разрушении всех вражеских бараков на одной линии командой А у команды Б, команда А получить улучшение крипов на линии. При разрушении командой А всех бараков у команды Б, команда А начнёт производить перекаченных стероидами "мего" крипов.

хайграунд - база на которой расположен трон, бараки и другие строения.

курьер (кура) - животное которое находится в рабстве у вашей команды и доставляет вам предметы.

апнуть куру - купить улучшение вашему курьеру, из за которого он сможет летать, а следовательно быстрее приносить предметы.

пик - состав команды.

пикнуть - выбрать героя.

фаст пик - выбрать героя первым, быстрее всех, как только это стало возможно.

ласт пик - выбрать героя последним.

контер пик - выбор героя который своими способностями нейтрализует способности противника.

сэйв - сохранить жизнь союзнику, которого почти убили.

роуминг - стиль игры при котором игрок свободно перемещается по карте помогая убивать противников своей команде в той или иной части карты.

сапорт - игрок, помощник команды, не нуждается в особом фарме, не нуждается во фрагах, покупает курьера и предметы обнаружения противника (это я так "варды" обозвал).

мидер - игрок с центральной линии с преимуществом в золоте и опыте.

керри - игрок нуждающийся в хорошем фарме и фрагах, обычно слаб в начале игры, но под конец становиться сильным, хоть и не всегда. Стоит на лёгкой линии.

хардлайнер - персонаж способный помешать керри расфармиться. Стоит на сложной линии.

Это первая часть, далее я расскажу как обозвали дотеры героев доты и предметы, но это уже в следующих частях.

1-2-2 – когда оффлейнер равен четверке

Кто так играет? Team Liquid, Team Secret, Alliance.

В чем суть стратегии? В такой схеме часто берется оффлейнер, способный стоять линию в соло, а на четверку – либо жадный герой, либо роумер. Из-за не лучшей линии стандартный оффлейнер редко получает много золота в начальной игре, а четверка за счет своего фарма или перемещений, наоборот, имеет больше обычного. Поэтому в команде де-факто нет ни классической pos 3, ни классической pos 4, но есть две pos 3,5.

Чаще всего такие стратегии сводятся к давлению на противника через общую плотность пика и пассивный оверфарм, ведь:

Что означает слово «кэп» и в каких случаях его используют?

Кэп — сокращение от «Капитан Очевидность». Так в интернете называют людей, которые говорят очевидные банальные вещи, прописные истины.

Интернет-мэм «Капитан Очевидность» пришёл в Россию из США. В Америке слово «капитан» связано не с воинской службой, а с именами супергероев из комиксов — Капитана Америки, Капитана Галактики и других. По-английски «Капитан Очевидность» — Captain Obvious.

Интернет-мемы: что такое «узбагойся» и «мексиканский епандос»? Читайте здесь >>

Типичные фразы, за которые можно получить «звание» Кэп:

«После дождя на улице мокро».
«Завтра будет новый день».
«Компьютеры не работают после того, как сломались».
В ответ на это вы можете услышать: «Спасибо, Кэп!»

Как Окей, ИМХО, ЯП и другие сокращения появились в русском языке? Читайте здесь >>

2+3 – агрессивный драфт через трех семи-коров

Кто так играет? Team Secret, Vikin.gg, Team Spirit, Team Liquid, No Techies.

В чем суть стратегии? Вторая доминирующая стратегия текущей меты. Три-кор героя примерно поровну делят фарм (с небольшим уклоном в сторону керри), а пики силы этих героев находятся близко друг к другу.

От 3+2 отличаются фармом у оффлейнера, к которому в ранней игре смещается мидер под первую (редко) или вторую катапульты, открывая тому маленький и большой леса противника для фарма. Также оффлейнер чаще забирает золото с линий, отпушивая пачки, или получает больше пространства в безопасном лесу. В такой стратегии условный Марс с оффлейна скорее купит себе быстрый Дезоль, чем быстрый Пайп.

Пример реализации схемы фарма – Team Spirit, которые в раннем мидгейме играют от фарма и действий своего оффлейнера:

Yellow Submarine – лучшая тир-2 команда в СНГ. Теперь ее подписала Team Spirit

Какие коры подходят под схему? Аналогично 3+2, но в оффлейн добавляется Акс, Бист и Фурион.

А как выглядит драфт?


  • МК – керри с вариативной сборкой, через Молнии+БКБ хорошо делит фарм с остальными корами.
  • ОД – мидер, не способный забирать много фарма с карты. Для эффективной игры достаточно Метеора и БКБ.
  • Фурион – один из самых гибких героев Доты в плане фарма карты. Имеет множество сборок, здесь может позволить себе выйти в семи-кора через Орчид и Witch Blade.

Что самое важное – все три героя раскрывают себя в мидгейме благодаря предметам средней стоимости, поэтому ими легко забирать первого Рошана и захватывать карту с Аегисом.

Словарь терминов и сокращений Dota 2

игровые термины Dota 2

1

Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:

Игровые понятия

AoE (Area of Effect) или АоЕ способности


Buff (бафф)

Любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников.


Caster (кастер, маг)

Герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией.


Cooldown (CD, КД)

Время, за которое перезаряжается та или иная способность героя.


Creeps (крипы)


Debuff (дебафф, проклятие)

Любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями.


Deny (денай, добивание)

Убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя.


Farm (фарм, фарминг)

Процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри.


FB (first blood, фб, первая кровь)

Самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии.


Feeder (фидер, корм)

Игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду.


Gank (gang kill, ганк, ганг)


Harassment (харас)

Продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным.


Mega Creep (мегакрип)

Усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем.


Deffens (деф, дефать)

Защищать базу или героя.


True Sight (трусайт, просвет)

Эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы.


Triple (трипла)

Стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения.


Tower (тавер, башня, вышка)

Основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях.


Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)

Ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы.


Stun (стан)

Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.


Solo (соло)

Cтратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее.


Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю.


Silence (сайленс, сало)

Особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа.


Summoner (суммонер)

Герой, который имеет способность призыва существ.


Nuke (нюк)

Заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника.


Escape (эскейп, побег)

Герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.




Роли и позиции в игре



Roamer (роумер, гангер)

Герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь.


Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)


Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)

Игрок центральной линии. Название роли как бы намекает, что он стоит линию в одиночку. Мидеров принято считать второй позицией команды. Это герой-плеймейкер. Он быстрее всех получает опыт и уровень, имеет относительно хороший фарм (добычу золота) в начале игры и обычно сильные способности для ранних драк.


Carry (кэрри, керри)



Карта


Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.


Dire (злые, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.


Jungle (forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии.


Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).


Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

Radiant (добрые, свет)


Одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

Roshan (Rosh, Роша)


Уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча.

Rune (руна)

Особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун:

  • Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения)
  • Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны)
  • Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя)
  • Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон)
  • Руна Невидимости (думаю, вы и так понимаете).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)


Особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)


Магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

Ward Place (вардплейс)


Особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

2-1-2 или 3+2 – игра на двух кор-героев под мидгейм

Кто так играет? Virtus.pro, Team Secret, NAVI, Team Liquid, OG.

В чем суть стратегии? Одна из двух доминирующих стратегий в текущей мете – примерно равное распределение фарма между мидером и керри, а также утилити-оффлейнер вроде Магнуса. Оффлейнер обеспечивает комфортный фарм двум корам (стаки, баффы, пространство) и собирает командные предметы.

Отличительный признак – игра на свой фарм во время линий, а также в период примерно до 20-й минуты, когда команда, использующая подобную схему, атакует противника преимущественно ради временного захвата важной области фарма (треугольник, часть большого леса). Примерно к 20-й – 25-й минуте два главных кора выходят на пик силы, а команда заходит на Рошана и с Аегисом зажимает противника в его базу, а после заканчивает карту с перефармом в 1-2 слота.

По темпу исполнения схема находится между 2-2-1 и 4+1. Шикарный пример реализации – Virtus.pro и их игра после линий и до первого Рошана:

Virtus.pro выигрывает матчи за 25 минут: байтят под смоки и играют от треугольника

Какие коры подходят под схему?

  • Pos 1: Войд, Фантомка, Урса, ВК, МК, Дровка, Морф.
  • Pos 2: Кункка, Квопа, Войд Спирит, Шторм, ДП, ЦК, Марс.
  • Pos 3: Магнус, Вайпер, Тимбер, Слардар, Тайд, ЦК, Марс.

А как выглядит драфт?


  • Войд – МоМ + Манта/Молнии/МКБ = сильнейший Купол на первом Рошане.
  • Лина – быстрый мидер с отличным уроном в Хроно, который к первому Рошану имеет Еул+Бладстоун/БКБ.
  • Тимбер – платформа для покупки любых командных артефактов.

4+1 – классическая игра на одного героя

В чем суть стратегии? Вся игра команды строится вокруг одного героя, который и обозначается «1» (pos 1). У такого героя хороший лейт-потенциал, и за счет своего фарма он способен в один из пиков силы сделать разницу в тимфайте.

Пока «1» фармит, остальные четыре героя («4») совершают активные действия на карте – выходят в смоках, реализуют катапульты и защищают зоны фарма своего керри. Также задача «1» – постоянный пуш линий в свободной части карты и сплитпуш во время тимфайтов.

Какие коры подходят под схему?

  • На «1»: Спектра, Лансер, Медуза, Антимаг и прочие керри с упором в лейт.
  • На «4»: основные требования к мидeру – нужен спейс-герой вроде QW-Инвокера, Войд Спирита, Тини, Квопы или Пака.

А как выглядит драфт?


  • Лансер – зависимый от предметов керри с отличным лейт-потенциалом.
  • ДП и Сикер – два кор-героя, способных драться сразу после линий за счет урона способностей.
  • Никс и Титан – не самые жадные саппорты.

2-2-1 – два оффлейнера

В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.

В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с 33 в составе:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.

Какие коры подходят под схему?

  • На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
  • На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.

А как выглядит драфт?


  • Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
  • Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
  • Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
  • Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
  • ЦМ – глобальная Базилка.

Как распределяют фарм в Доте? Что значит 2-2-1 и pos 3,5?

Team Secret

Team Secret

Team Liquid

Team Liquid

Vikin.gg

Vikin.gg

OG

OG

Virtus.pro

Virtus.pro

Nigma

Nigma

Dota Pro Circuit

Dota Pro Circuit

NoTechies

NoTechies

Team Spirit

Team Spirit

Alliance

Alliance

NAVI

NAVI

Tundra Esports

Tundra Esports

Виталий Дьяконов про основу игровых стилей.

Распределение фарма во многом определяет игровой стиль команды, из него понятно на каких героев играет команда и какие пики их силы использует в плане на игру. Именно через взаимодействие пиков силы разных героев друг с другом проявляется базис плейстайла – под какие катапульты выходит команда, в какие тайминги использует смоки для выхода на территорию противника и когда забирает первого Рошана.

В этом тексте мы собрали 5 самых популярных схем распределения фарма на про-сцене, а также коротко объяснили – кто так играет, в чем суть схемы, какие герои под нее подходят, а также показали примеры драфтов. А за основу взяли команды из Европы и СНГ.

Читайте также: