Что такое keepsake

Обновлено: 19.05.2024

“Замечательно, красиво, очень красиво. Музыка прекрасна, история восхитительна. Теперь это то, что я называю школой волшебства и магии! Это тот тип игры, который вы никогда не хотите заканчивать. Вы просто хотите, чтобы это продолжалось и продолжалось.”
10 – User!

Keepsake. Тайна долины драконов

Electronic Arts здорово прогадала, ограничившись в «играизациях» многотомника о Гарри Поттере одними лишь аркадами. Там, конечно, есть и толпы дементоров, и Expecto Patronum, да и вообще все школьники и домохозяйки кричат «ура!» и в воздух шапочки бросают. Ясное дело, более-менее приличный шутер из такого материала слепить сложно (да и вряд ли нужно), но почему бы не сделать что-нибудь в более серьезном жанре — скажем, RPG или там квест? Хорошо, насчет ролевой игры вопрос спорный — фанаты будут до предела возмущены возможностью превратить Поттера в качка-идиота, а Рона, напротив, в интеллектуального словоблуда. Но вот квест!

Побродить по коридорам Хогвартса, поломать голову над загадками «для лиц старше пяти лет», самостоятельно разобраться в какой-то истории, узнать что-то новое — почему нет? Терпите, товарищи «старше пяти», и играйте в другие игры. В какие? А вот хотя бы в Keepsake. Магическая школа — есть, интрига — захватывает, персонажи — весьма загадочные, графика — вполне на уровне.

Об этой игре

---------------------------------------------------------------------------------------
Незабываемое приключение.
Это первый день Лидии в школе. В магической академии, где должны быть сотни
студентов, но никого не видно .
Keepsake погрузит вас в незабываемое путешествие. С помощью дракона, боящегося
высоты, Лидия берется за изучение пустых структур академии в поисках лучшей подруги
Селесты.
Любопытство вызывает беспокойство, когда она натыкается на то, чего не видела в
течение очень долгого времени: старую куклу, которую Лидия подарила на память своей

лучшей друге около 8 лет назад. Когда Лидия дотрагивается до куклы странные образы
жизни Селесты начинают наполнять ее ум .
Таят ли эти образы ответ тайного исчезновения студентов?
---------------------------------------------------------------------------------------
Keepsake был своего рода любовью, разработанной нами 10 лет назад как
независимая студия. К юбилею игры, мы подумали, что было бы здорово увидеть, что
игра снова ожила на Steam и получает новых фолловеров; поскольку мы считаем, что
игра по-прежнему актуальна и сегодня. Это был долгий и тяжелый процесс, но нам это
нравилось, и мы до сих пор помним те дни :)
Это приключенческая игра в стиле point-and-click, смешающая 3D и 2D, которая идеально
подходит для тех, кто ищет более медленный стиль игры с великолепными образами и
трогательной историей об отце и его дочери.

Волшебное первое сентября

Познакомьтесь, это Зак. Дракон.

Лирическое отступление, оно же предыстория. Жили-были две подружки, одну звали Лидия, другую — Селеста. В один прекрасный день отец Селесты получил место директора магической школы, и подружкам пришлось расстаться. Как это обычно и бывает в детстве, девочки скрепляют свою дружбу взаимными подарками — Селеста дарит Лидии медальон, ответный презент Лидии — кукла-арлекин. Прочитанный при этом «магический ритуал» дружбы хоть и выглядит смешно и наивно, но что-то там такое задевает в «высших слоях магии».

Через восемь лет Лидия наконец начинает обучение в магической школе (странно, директор — папочка лучшей подруги, и никакого блата), прибывает к дверям вожделенного вуза, и тут начинаются странности. На условленном месте встречи Селесты нет, кругом пустота и тишина, ворота закрыты. Немного покричав и поаукав для приличия, Лидия принимает судьбоносное решение проникнуть в школу самостоятельно. Полминуты пошуровав с простенькой головоломкой, открываем двери и входим в холл — чтобы в очередной раз убедиться, что дело однозначно нечисто: в холле пусто. Может быть, все на лекциях? Или в столовой? Странно. Постойте, а что это за шум там, справа? Попробуем разобраться.

Пока мы на пару с Лидией бегаем по балконам и любуемся окрестностями, Зак лежит в углу, закрыв морду лапами. Боится.

Дальнейшее развитие сюжета достаточно предсказуемо: на всем его протяжении мы будем пытаться понять, куда же запропастились обитатели школы. Через некоторое время найдется куколка-арлекин, и Лидию начнут посещать странные видения о Селесте и ее отце Натаниэле. Но первым делом мы получим попутчика — маленького симпатичного волчару, который, оказывается, и не волчара вовсе, а дракон, опоенный каким-то неведомым зельем. Чудной дракон в волчьей шкуре ужасающе труслив и боится высоты (первый полет был неудачным — бывает), но зато время от времени берет на себя обязанности гида и рассказывает, что скрывается за очередной дверью и к чему здесь все эти непонятные механизмы, коих в игре предостаточно. Но все-таки ведет он себя иногда более чем странно, и все эти недомолвки, резкая смена темы разговора и прочая так отчетливо пахнут тайной, что иногда хочется бросить все и устроить зверюге форменный допрос. Но, к сожалению, подобной возможности нет, поэтому приходится набраться терпения и неспешно топать по сюжету.

Неспешно — это даже мягко сказано, по сюжету мы ползем, скорее, со скоростью перепившей черепахи. Виной тому, в первую очередь, невероятное, просто безумное количество локаций. Коридоры, комнатки, переходы, залы, лестницы, мостики, балкончики — здесь запросто можно заблудиться; я уже молчу про подвал, в катакомбах которого сам черт ногу сломит. Очень любезно было со стороны разработчиков внять воплям потерявшихся игроков и таки выпустить к игре патч, добавляющий карту, — без нее здесь сможет ориентироваться только человек с абсолютным пространственным мышлением, либо тот, кто не поленится зарисовать себе план от руки.

С одной стороны, несчетное количество локаций и тщательная отрисовка оных — неоспоримый плюс, замечательно создающий атмосферу действительно огромного и величественного здания. С другой — 90% всех этих локаций не несут ровно никакой смысловой нагрузки. Помните, в The Neverhood был такой длинный-предлинный коридор, абсолютно пустой, в конце которого (переходов так через тридцать) лежала одинокая кассета? Но если там это была шутка юмора, то в Keepsake это уже неотложное правило. Приготовьтесь к тому, что возникающие время от времени в совершенно разных углах здания важные предметы заставят понервничать и поругать разработчиков нехорошими словами. В очередной раз оставляя за спиной вереницу залов и переходов, поневоле ловишь себя на мысли — да провались она, вся эта красота, пропадом.

Дай руку мне, дитя мое

Говорила же мама: аккуратней с заколдованными предметами!

Навесив на игрока обязанность самостоятельно разбираться в хитросплетениях локаций, в остальном разработчики упростили жизнь до неприличия. Предметов в игре не то что немного, а откровенно мало, производить хитрые манипуляции в инвентаре не нужно; от вас требуется только совершить марафонский забег по зданию и добыть необходимую вещь, а уж потом в активной точке заботливые триггеры сами все применят так, как нужно. Мало того — в любой момент игры нам доступна подсказка. Если по плану сейчас необходимо найти книгу, значит, вам заботливо покажут, где она лежит и как выглядит. И не пытайтесь в этот момент просить подсказку по механизму, с которым бьетесь уже час: папа сказал, нужна книга, значит, идем за книгой.

Подсказки по головоломкам дадут нашей лени еще одну порцию мартини — на первый раз вам объяснят, что это за механизм такой и зачем он тут стоит, вторая подсказка растолкует принцип решения, третья — сделает за вас примерно половину работы, четвертая — угадайте, что сделает четвертая подсказка? Да, именно так. Все. И почти всегда.

Видите эту маленькую зеленую ящерицу? Да-да, мы тоже согласны, что в обличии пса Зак был однозначно симпатичнее.

Впрочем, к несомненным плюсам игры можно отнести хороший баланс загадок — сначала они не слишком сложные и собственными усилиями решаются за пять-десять минут, но уже к середине игры больше напоминают незабвенный Myst. В основном загадки механические, хотя встречаются и мини-игры, и логические головоломки. Изредка задачки не совсем соответствуют антуражу — ну скажите, пожалуйста, зачем было прикручивать к двери пазл, когда по описанию в закрытую комнату студенты попадали после освоения определенного раздела магии? Зато после запуска некоторых механизмов просто дух захватывает от картины оживающей школы, и хочется немедленно выпятить грудь колесом, свысока поглядеть на кого-нибудь и гордо усмехнуться. Разумеется, если это все — дело ваших рук, а не пресловутой четвертой подсказки.

Главным проколом разработчиков стала странная, мягко говоря, озвучка. У игры вполне себе неплохой саундтрек, который вдруг ни с того ни с сего появляется в некоторых комнатах, приятно грея уставшее от скрипа дверей, чик-чирика окрестных птичек и прочего шума ухо. Таким способом можно подчеркнуть красоту и уникальность определенных помещений, но после прекрасных мелодий попадать в мертвую тишину коридора как-то неуютно. Ко всему прочему, в интерфейсе за управление уровнем звука отвечает одна-единственная настройка, которая регулирует все сразу — и громкость голосов персонажей, и шумы, и музыкальный фон. В результате приходится выставлять ползунок где-то посередине — иначе можно запросто оглохнуть от звука голоса внезапно заговорившего в полной тишине персонажа.

К таким же непонятным странностям отнесем возможность сделать лишь одно сохранение игры. То есть «запоминаться» вы можете где угодно и сколько угодно — но в единственный слот. Почему?

Как ни удивительно, но Keepsake затягивает. Атмосфера «настоящей магической школы» выдержана на все пять, а одноцветные ролики, выполненные как видения главной героини, добавляют игре немного детской наивности и мистики одновременно.

Можно было бы долго и вдумчиво ругаться на «опопсение жанра» и рассусоливать на тему «вот десять лет назад это был хардкор, а сейчас просто сопли», но. Есть своя прелесть в том, что нас не заставляют делать механические, в общем-то, действия (взять ключи в руку — подойти к двери — применить на дверь); что же касается подсказок — воля ваша, можете не пользоваться ими и дойти до всего самостоятельно; а если нет желания долго ломать голову — возьмите парочку, этого вполне достаточно.

В конце концов, вспомнив все, что выливалось на нашу голову из бездонной бочки под названием The Adventure Company, можно с уверенностью сказать: это далеко не худший вариант. Еще бы чуть-чуть — и можно было бы смело рекомендовать. А пока — просто неплохо.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Самое необычное первое сентября — без директора, преподавателей и лекций. Зато в школе магии, в компании с драконом и очень неплохим для квеста геймплеем.

Отечественные локализации. Keepsake: Тайна долины драконов

Низкобюджетный квест, который очень хотел стать новой «Сибирью» и у которого чуть было это не получилось. Конечно, Wicked Studios не Бенуа Сокаль и ко. У местных художников наблюдаются проблемы с фантазией и вкусом: смотреть на окрестные «задники» — сущая тоска. С анимацией персонажей тоже все не совсем гладко. Но — как сообщает наш штатный квестовик Света Карачарова — несмотря на вопиюще низкий бюджет, Keepsake удается создать достоверную атмосферу. А это в квестах все-таки главное. Так что играть можно, притом без особых над собой усилий.

ПЕРЕВОД: К сожалению, если вы рассчитываете зачерпнуть местной атмосферы, то русская версия вам строго противопоказана. И без того не идеальная игра в руках «Акеллы» превратилась в какую-то китайскую погремушку. Актеры переигрывают, делая ударения на совершенно ненужных словах. Так, встречающий главгероиню персонаж, произнося стандартную фразу «ты можешь выполнять различные действия», делает какой-то театральный акцент на последнем слове, отчего действо начинает напоминать школьную самодеятельность. К тому же все диалоги и меню набраны обычным шрифтом Arial, в то время как оригинальная игра такого себе не позволяла. Мало того, в разных диалогах надписи отчего-то разного кегля, что уже совсем никуда не годится. – О. С.

Одиночество на двоих. Обзор Keepsake

Есть такие игры, которые очень сильно закрепляются в памяти, но по какой причине совершенно непонятно. Keepsake, для меня, одна из таких игр. Впервые с ней я познакомился где-то в 2007-8 году. Тогда я был большим любителем point-and-click игр, да и в целом квестов. Единственное, что я про нее помнил — это красивые локации и какая-то меланхолично-таинственная атмосфера. Хотя это не является чем-то отличительным для квестов нулевых. Красивые локации были много где: стимпанковские города в Syberia или гигантское дизайнерское разнообразие в Myst. Атмосфера тоже на любой вкус, к примеру, в серии Нэнси Дрю.

И вот я решил вспомнить детство и пройти эту игру еще раз, тем более стоит она 30 рублей, а со скидкой вообще 18. Ещё советую обязательно воспользоваться руководствами в Стиме, которые немного подтянут графику и добавят аутентичный шрифт в игру. Также можно, для ностальгии, установить немецкую озвучку. Как я понимаю, многие впервые познакомились с этой игрой именно в немецкой озвучке.

Keepsake создана в 2006 году студией Wicked Studios. Что сейчас происходит с этой студией сказать сложно. Их официальный сайт, судя по веб-архиву, закрылся примерно в 2016 году, а их второй и последний проект вышел в 2010. Это была РПГ для Nintendo DS.

Главная героиня — Лидия получает приглашения на учебу в магическую школу, куда несколько лет назад поступила ее подруга детства — Селеста. Попав в школу, Лидия стучится по воротам, но, по какой-то причине, никто их так и не открывает. К счастью, их можно открыть самостоятельно, решив простенькую головоломку. Так и делаем. Оказавшись в школе, Лидия видит, что вестибюль абсолютно пуст.

Немного походив по школе, она понимает, что тут действительно никого нет. Единственное живое существо, которое Лидия находит — это запертый в шкафу волк Зак, который говорит, что на самом деле он дракон, а в волка его превратили студенты. Ради шутки. Он же будет нашим спутником на всем протяжении игры. Конечно, довольно быстро понимаешь, что Зак определенно, что-то скрывает и не хочет говорить.

Все действие игры будет проходит в школе и иногда в ее окрестностях. Благо количество всяких комнат, коридоров, секретных проходов и т.п. множество и чувства нехватки локаций нет. С художественной стороны сделаны все они прекрасно. С первого взгляда ощущается величественность и чувство таинственности. Также на это работает и ракурс камеры, во многих локациях, показывая героиню то издалека, позволяя игроку рассмотреть экстерьер, то наоборот приближая к ней, чтобы можно было оценить некоторые детали.

Так как школа была создана во времена существования драконов, очень много в архитектуре связанно с ними. Это и гигантские статуи во дворе и холе, и маленькие рисунки на каменных стенах.

Первую половину игры, мы изучаем нижние этажи школы, пытаемся найти Селесту и понять что-же тут произошло, а также превратить Зака обратно в дракона. Лидия находит куклу, которую она подарила Селесте в детстве, и с которой та пообещала не расставаться. В это же время у Лидии начинают происходить видения. Через них она начинает понимать, что произошло в школе. Спустя время, Лидия находит портал на верхние этажи, предназначенные только для студентов. И для того чтобы туда попасть сперва нужно сдать экзамен, который она, конечно же, сдает.

На верхних этажах особо ничего не меняется, также продолжаем искать подсказки, все больше приближаясь к ответам. Я не буду раскрывать основные сюжетные повороты, скажу что узнать чем же всё кончится действительно хочется. И парочка сюжетных дыр этому не вредят. Правда, почти весь сюжет, кроме его концовки, мы узнаем из видений Лидии.

Как это не странно прозвучит, игра очень направлена на основной сюжет, и это минус! Попадая в магическую школу, хочется почувствовать магию. Но её тут почти нет. Виды школы её немного дадут, но к картинке быстро привыкаешь. В игре полностью отсутствует какой-либо лор. Все, что говорят нам персонажи, все книги, которые мы находим, все это нужно только для того, чтобы продвинутся дальше по сюжету. В начале нам дают небольшую историю о появлении школы, но даже она скорее нужна для внезапного поворота, который сыграет в конце. Из-за полного отсутствия какой-либо информации о мире, да и о самой школе, этот мир не воспринимается как настоящий, а скорее как какая-то декорация. Да, все ученики и учителя внезапно исчезли, но такое чувство, как будто их тут никогда и не было.

Ещё в игре очень мало классического для point-and-click игр «нажми на что-нибудь и персонаж это прокомментирует». Взаимодействовать можно только с сюжетными предметами и головоломками, или с парочкой второстепенных персонажей, которые нужны в основном, чтобы дать какой-то важный предмет или же намекнуть что нам нужно делать.

Для некоторых игроков минусом будет медленный темп игры. Локации действительно обширны и первый раз бродить по ним довольно интересно, но многие из них сделаны просто для красоты и в них вообще нет точек для взаимодействия. И когда вы найдете их все, вам все ещё нужно будет решить множество головоломок, а чтобы это сделать придется много побегать туда и обратно

Геймплейная часть… спорная. В целом это стандартный point-and-click квест. Следует сказать о хорошем балансе загадок, которые усложняются по ходу игры, от простейших в начале и до «я не знаю как это можно пройти без прохождения» в конце.

На такой случай в игре предусмотрена система подсказок. Если вы заблудились или не знаете, как решить головоломку можно нажать на вопрос и игра укажет вам направление. При решении головоломки всего дается 3 подсказки, а если даже они вам не помогли, то есть возможность просто пропустить пазл.

Но, если вы не хотите использовать подсказки, а предпочитаете исследовать все самому, вам все равно придётся это сделать. Игра, по какой-то причине, часто имеет жёсткую последовательность того, в каком порядке нужно решать загадки, к примеру, если вы нашли несколько головоломок и хотите решить одну из них, игра просто не дает этого сделать. Чтобы решить именно эту головоломку, сперва нужно решить другую, никак не связанную с первой. И чтобы понять, что делать сперва, а что потом, нужно пользоваться подсказками, где указана эта последовательность.

Подводя итог скажу, что игра не особо оправдала мои ожидания. Одной из целей этой статьи было немного популяризировать игру, которая, как мне казалось незаслуженно забыта. Но после прохождения, мне сложно сказать как она будет восприниматься новыми игроками в 2021 году. Как минимум могу её посоветовать либо любителям ностальгии, либо большим любителям point-and-click игр.

Читайте также: