Что такое карион

Обновлено: 28.06.2024

Игра, где главная цель — есть, ломать, плеваться и быть мерзким.

Devolver Digital продолжает регулярно издавать идейное и стильное инди. Такой оказалась и Carrion — симулятор монстра из лаборатории, который представляет из себя красную зубастую жижу. Проект настолько необычный, что даже заслужил особую роль на видеоигровой презентации издателя: одним из персонажей выставки стал тот самый лабораторный мутант, главный герой Carrion. Он, к слову, даже стримил свою же игру в Steam в день релиза.

Концепт всепоедающей кучи мяса — смешной и безумный. Ну а сама идея игры предельно проста: ешь всё, что движется, ломай лаборатории, избегай систем защиты и несись навстречу свободе. Долой научные эксперименты! У жижи есть права!

Однако за простенькой и сумасбродной задумкой кроется немного больше: весёлый геймплей, отличный дизайн и, внезапно, ностальгия по мобильным играм эпохи Java.

Цель игры — убежать от учёных, которые ставят над красным монстром эксперименты, попутно разгромив все их комплексы: лаборатории, оружейные склады, хранилища, оранжереи и так далее. Мешать вам будут как простые работники с табельными пистолетами, так и спецназ, огнемётчики, роботы, боевые мехи, ловушки и бронированные двери. Открыть последние — задача для каждой локации.

Помимо дверей на выходе с локации дорогу постоянно преграждают подобные шлюзы

Управление и средства достижения цели у мутанта очень просты. Зажимаете клавишу движения — и монстр, прилипая к стенкам своими щупальцами, несётся в указанную сторону. Зажимаете кнопку действия — и жуткая абоминация весело хрустит попадающимися на пути людишками или дёргает рычаги.

Ещё есть несколько способностей и стадий развития самого чудища, которые отличаются в зависимости от его текущего размера (маленькое, среднее или большое). Так, мелкая тварь может плеваться паутиной и становиться невидимой. Средняя — разбивать препятствия с разбега и обрастать шипами. Большая — покрываться бронёй и притягивать вещи к себе острыми иглами. А ещё все формы умеют подчинять себе людей с помощью особого зомбирующего щупальца.

Благодаря простому, но многофункциональному арсеналу, большие бои с кучей противников напоминают Hotline Miami — вы носитесь по арене и планируете действия на два шага вперёд, попутно уклоняясь от врагов. Сломать мусором дрон с лезвиями, увернуться от очереди из автомата, съесть на бегу двух лаборантов ради здоровья, подзарядиться от энергощитка и применить способность — и всё это в роли огромной кучи плоти с зубами, которая передвигается, словно огромный шарик, наполненный водой.

Бои в Carrion весьма драйвовые, пускай иногда и откровенно злят своей сложностью. Однако невозможно не испытать удовольствия, когда придумываешь особо изобретательный способ одолеть учёных: например, не уничтожить машину пилота огромной мехи, а лишь оторвать крышу, чтобы зомбировать того щупальцем и натравить робота с шестиствольным пулемётом на его же союзников.

По сюжету вам также дадут поиграть за человека: три раза за игру. Тут очень сильно ощущается контраст между монстром и обычным учёным: он не такой быстрый, не может лазить по стенам и прыгать, а также с трудом двигает тяжести. Это сюжетно ориентированные куски (насколько это возможно в трешовой игре про жижу-людоеда), с большим упором на загадки, повествование, чем на стычки с врагами. В эти эпизоды Carrion напоминает старые адвенчуры в духе Flashback или Another World.

Carrion, несмотря на гнетущий саундтрек и кровавые сцены, ощущается очень забавной. Монстр прилипает к поверхностям с характерным звуком «шлёп-шлёп-шлёп», который издают его щупальца. Глупых людишек можно кидать с размаху в стены, обманывать шумом и даже съедать в туалете — там они ждут нападения меньше всего.

В итоге то, что на поверхности выглядит игрой о жутком неудачном эксперименте, превращается в весёлую адвенчуру про очень голодного красного монстра, который на полной скорости разбрасывает вещи, ест людей, ломает роботов и несётся к очередному вентиляционному люку под собственный вой и хихиканье игрока.

У этого веселья есть только две проблемы. Первая — мелкие огрехи практически во всём. Иногда управление не интуитивное. Порой дизайн уровней ломает мозг. В паре мест сложность скачет слишком высоко, и на игру начинаешь буквально кричать из-за обилия врагов на экране. Смущает и то, что весь игровой мир разбит на экраны локаций — причём довольно мелкие. Пускай подзагрузки и короткие, — буквально секунда-две — немного устаёшь от постоянных переключений маленьких комнат.

Но самая большая беда — отсутствие карты. Carrion по своему жанру — метроидвания. У вас есть условный мир, собранный из локаций, между которыми вы вольны свободно перемещаться — если не считать препятствий, убрать которые вы сможете в будущем. Лабораторные комплексы очень запутанные, и вспомнить, где вы ещё не открыли проход или не подобрали секрет — невероятно тяжело.

Конечно, если идти только по сюжету, не отвлекаясь на секреты, игру можно пройти без особых проблем. Обычно дизайн локаций направляет вас в плюс-минус нужную сторону: за все 5 часов прохождения я заблудился раза два или три. Несмотря на открытый (если его так можно назвать) мир, игра достаточно линейная.

Проблемы начинаются, если вы хотите найти все секреты: тогда придётся записывать или судорожно вспоминать, где вы видели заветный розовый ромб, указывающий на находящийся неподалёку секрет с усилением.

Стоит отметить ещё один крайне неожиданный плюс игры. Проходя игру, я ловил себя на крайне знакомых, но давно забытых ощущениях. И неспроста: Carrion — это, намеренно или случайно, отличный оммаж мобильным играм эпохи Java, а именно Gish и, внезапно, мобильным частям Splinter Сell.

Параллели с первой очевидны: играете за полужидкое нечто, липните к стенам, протискиваетесь через трубы и так далее. По своему агрегатному состоянию мутант из Carrion очень напоминает чёрную кляксу из Gish, пускай их набор возможностей и геймплейные идеи несколько отличаются. Куда интереснее со Splinter Сell: здесь также есть патрули врагов, несколько точек входа на локацию, прятки в воде, поэтапное устранение охраны. В общем, полноценный 2D стелс, который удивительно похож именно на Java-игру: с экранами уровней, лазерными целеуказателями, тревогой и кучей хитростей, на которые можно подловить солдат-болванчиков.

Попробуйте сказать, что это не похоже на типичную локацию из мобильного Splinter Cell

Конечно, это может быть абсолютно случайной схожестью — но не отметить её сложно. Carrion будто сделана по чертежам маленьких телефонных игр, из-за чего унаследовала от них как геймдизайнерские идеи, так и мелкие проблемы.

Carrion — довольно примитивная игра, которая, будем честными, не стремится стать каким-то откровением в жанре. Скорее всего, с самого начала это был проект «для души»: разработчики просто сделали весёлую игру про мутанта в духе фильма «Нечто», где можно бегать туда-сюда и есть людей. Вы не пожалеете, если потратите на игру 4-5 часов, пройдя её за два вечера — но и чего-то выдающегося от неё не ждите.

Однако такие маленькие игры нужны индустрии: идейное инди может позволить себе действительно интересные концепты, да и от больших блокбастеров порой хочется отдохнуть. Снять доспехи очередного спасителя мира и побыть толстым, всеядным и отвратительным месивом, которое хлюпает где-то на нижних этажах военного бункера.


CARRION – двухмерная игра в экшен жанре, где ты отправишься в мрачный мир и постараешься пройти все испытания, которые он для тебя подготовил. Ты окунешься в мир мистики и ужаса, который заполонил мрак. На этот раз ты возьмёшься за исполнение роли не отважного и бесстрашного героя, а перевоплотишься в страшного, аморфного монстра, который появился на свет по совершенно неизвестным причинам. Судьба распорядилась так, что большую часть своей жизни ты провел за тюремными решетками, где держал всех заключённых в страхе и устанавливал только свои жестокие правила. Это придавало тебе все больше и больше сил для того, чтобы вырваться в мир. Ты убиваешь своих жертв самыми жуткими способами, постепенно открывая новые. Игровой процесс будет происходить с видом сбоку, что позволит тебе взять под полный контроль все происходящее. Монстр, в которого ты перевоплотишься, будет исследовать разные мрачные локации в поисках жертв. Чем больше в твоей коллекции убийств, тем больше становится твоя сила для свершения новых задумок.

Обновлено до полной версии 1.0.5.617


Информация о игре Год выпуска: 2020
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Phobia Game Studio
Версия: 1.0.5.617 GOG полная (Последняя) + Greatest Time of the Year DLC
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Герой Carrion — неизвестное существо, которое в результате непонятно чего вырвалось из колбы и теперь носится где-то в недрах подземной лаборатории и месит ее сотрудников, пытаясь выбраться на поверхность.


Существо обладает десятками тентаклей и несколькими ртами, которыми можно хватать и жрать бегающих по лаборатории сотрудников. Это я уже описываю важные геймплейные механики: таком образом существо наращивает биомассу и становится мощнее. Первые минуты в Carrion чувствуешь отвратительную, монструозную мощь и тотальное господство над людишками, будто какой-нибудь ксеноморф или карпентеровская тварь из «Нечто». Тварь носится по помещениям, хлюпая и хрумкая костями, все орут и молят о пощаде, кто-то пытается стрелять — но тщетно. Паникующие ученые быстро заканчиваются, им на смену прибывает спецназ. Выясняется, что несмотря на мерзкий и грозный вид, монстр представляет собой шустрый, но все же мешок с тентаклями, которые вполне можно отстрелить и спасти человечество. Из просто безумной мясорубки Carrion бытро превращается в более размеренный, чуть ли не позиционный экшен. С элементами безумной мясорубки — иначе зачем вообще все это.

Послушаем другую сторону. Carrion — симулятор мерзкой твари, которая хочет замочить все человечество (или нет)


«А давайте послушаем другую сторону конфликта!», — сколько раз мы слышали эту фразу, призывающую к справедливой оценке тех или иных событий. Собственно, именно по этой причине разразился весь срач по поводу The Last of Us 2, половину которой вы играете за ту самую «другую сторону». В то же время инди-издательство Devolver поразительным образом продолжает держать руку на пульсе игровой индустрии, поэтому ее последний проект в общих чертах посвящен тому же. В Carrion вы тоже играете за «другую» сторону конфликта, хотя в данном случае все более однозначно, чем у Нила Дракманна.

Так как просто носится по лаборатории и лопать людей уже нельзя, тварь (то есть вы) начинает думать.

Первым делом — перестает лезть на рожон, прячется на углами и в вентиляции. Разучивает неуклюжий, но стелс. Мутит самый что ни на есть менеджмент ресурсов: мощь и жизнеспособность твари зависит от количества сожранных людей; перед заходом на какую-нибудь особо опасную локацию часть биомассы можно складывать на хранение в специальном бассейне.


Как вы понимаете, рано или поздно дело дойдет до огнеметов.

Пробираясь по подземным лабораториям, тварь еще и развивается, питаясь мутагенами. Те наделяют биомассу разнообразными свойствами, от невидимости до способности заражать людей и управлять ими какое-то время на расстоянии с помощью, эм, «биоповодка». Это позволяет прокрадываться в самую гущу спецназовцев и устраивать там мясорубку, заодно прокладывая себе путь на волю.


В Carrion есть и эпизоды за людей — это отдельная и очень прикольная часть повествования, рассказывать о которой подробно я не буду из-за спойлеров. Скажу лишь, что поначалу кажется, что тем самым нам дают поиграть за пресловутую «другую сторону конфликта», но это не совсем так.

Карион

Карион — Карион: Карион преподобный подвижник IV века. Карион Истомин иеромонах московского Чудова монастыря. Карион, Иоганн немецкий историк, математик и астроном XVI века. Карион Заулонский писатель, архимандрит московского Симонова монастыря … Википедия

карион — сущ., кол во синонимов: 1 • имя (1104) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Карион — Кари он (Кари онович, Кари оновна) … Русский орфографический словарь

Карион — русск. мужское имя отч. Карионович, Карионовна … Словарь личных имён и отчеств

КАРИОН Никопольский — (ум. ок. 319) один из сорока пяти христианских мучеников, пострадавших в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля … Большой Энциклопедический словарь

КАРИОН Никопольский — (ум. ок. 319), один из сорока пяти христианских мучеников, пострадавших в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля … Энциклопедический словарь

Как и во многие другие проекты Devolver, Carrion умудряется быть чрезвычайно кинематографичной, оставаясь двухмерной пиксельной игрой.

Этому способствуют шикарная пластика передвижения твари по уровням, поведение встречных людей, какие-нибудь маленькие сценки по ходу: моменты, когда управляемого тварью человека разоблачают, неизменно напоминают какой-то классический хоррор. Немаловажную роль тут играет и музыка, отсылающая примерно к тем же произведениям.


Прохождение Carrion занимает 4-6 часов. За это время игра успевает слегка утомить однообразными головоломками с рубильниками и сражениями с охраной. Возможно, не хватает сюжетной остроты и каких-то деталей — но с другой стороны, так ты действительно будто наблюдаешь за всем от лица твари, без всяких посредников.

Carrion — очередная маленькая удача Devolver. Простая на первый взгляд игра с очень интересной перспективой и механиками, и невероятно мощной атмосферой. Возможно, одна из лучших попыток показать мир от лица монстра, что мы видели в видеоиграх. И все это — чистейшее инди, результат труда буквально пары человек.

Читайте также: