Что такое имп в eve online

Обновлено: 25.06.2024

Добыча полезных ископаемых (руды, льда, лун, газа) — процесс извлечения твёрдых, жидких и газообразных полезных ископаемых из недр астероидов с помощью технических средств. Добыча полезных ископаемых относится к первичному сектору экономики .

Навыки буровой промышленности

Для того чтобы вести добычу руды необходим навыки:

  • " Добыча Руды ";
  • " Улучшения бурового оборудования ", который позволяет устанавливать модули для улучшения добычи;
  • " Астрогеология " увеличивающий производительность буровых лазеров.

Для использования буровых дронов нужно прокачать навыки:

  • " Дроны ", который увеличивает число одновременно управляемых вами дронов;
  • " Буровые дроны " позволяющий использовать буровых дронов и повышает их эффективность;
  • " Улучшение орудий дронов " тоже повышает производительность буровых дронов;
  • " Дроны для добычи льда " позволяющий использовать тот тип дронов и повышает их эффективность.

Поиск сырья буровой промышленности

В EVE Online Добыча руды и переработка её в минералы является популярным видом деятельности, так как для производства любого оборудования требуется это сырьё.

Поиск руды астероидов

В звездных системах Нового Эдема есть астероидные пояса, где находится руда (гравики).

Увидеть астероидные пояса можно в обзорной панели .

Кроме того в панели разведзондов можно увидеть залежи редких руд, которые не встречаются на обычных астероидных поясах в секторах где вы их увидели.

В EVE Online несколько видов руды с которыми можно ознакомиться в популярной таблице руд .

У каждой руды есть два подвида, которые содержат больше минералов на 5% и 10%. В каждом типе секторов безопасности свои виды руд.

Поиск звездных систем с аномалиями рудных и ледяных поясов можно произвести через " Агентство ", а в нем в закладке "Сбор ресурсов".

Поиск газа требует сканировать ВХ (вормхолы), где есть скрытые сигналы часть из которых являются " Скоплениями газовых облаков ". Однако, через 15 минут после начала добычи газа туда прилетят злобные NPS, которых нужно успокоить. Обычно для этого хватает простейшего крейсера.

Корабли буровой промышленности

В EVE Online существуют специализированные корабли буровой промышленности.

Начальный буровой корабль

Первый доступный корабль на котором можно начинать майнинг, это буровой фрегат Venture, навык которого доступен со старта игры, вкачан до 3 уровня.

Базовые буровые корабли

Далее идут буровые корабли Procurer, Covetor и Retriver .

Изучение навыков для этих кораблей занимает +/-15 дней и необходим навыки "Организация производства" вкачаный до 5-го уровня, "Научные дисциплины" до 4-го ур. и "Добыча руды" до 4-го.

Буровой корабль "Procurer" имеет бонус к защите , благодаря чему в одиночку может пережить нападения враждебных NPC кораблей уничтожив их своими боевыми дронами. А в умелых руках и особой оснасткой считается PvP Шахтером, так как способен уничтожить некоторые нападающие корабли, которые не ожидали от Прокурора ответного огня, или продержаться достаточно долго до прихода поддержки дружественных (союзных) кораблей из своего флота . Однако, этот корабль добывает руды меньше, чем другие два его собрата.

Буровой корабль "Covetor" обладает бонусом на скорость добычи, что делает самым эффективным шахтером из всей троих. Однако, у него же и самая слабая защита. Поэтому, если пилот вовремя не успел удрать при обнаружении PvP противника и был им пойман, то рассчитывать на спасение ему не приходится, так как его просто не успеют спасти. Зато летая во флоте, количество таких кораблей компенсирует их слабую защиту и способность к сопротивлению, а с наилучшей эффективностью добычи сырья делает их самыми популярными кораблями буровой флотилии .

Буровой корабль "Retriver" обладает увеличенным отсеком для руды, часто используется любителями полу-афк копки под сериальчик или запивасные разговоры с сокорповцами.

Далее идут Т2 буровые корабли Hulk, Skiff, Makinaw , которые являются улучшенными аналогами предыдущей тройки. Больше об оснастках этих кораблей можно узнать из наших Доктрин . И Т2 буровые фрегаты Prospect (профильный для добычи газа) и Endurance (для добычи льда и руды).

Флагманы буровых флотилий

Флагман буровой флотилии "Porpoise" кроме копки дронами раздаёт импульсы-бонусы, которые увеличивают эффективность добычи каждого участника флота буровой промышленности. Комфортно себя чувствует в опасной PvP обстановке, так как очень быстро уходит в варп-режим, быстрее него только Вентура, что делает его практический неуязвимым вблизи станции на которой он может спрятаться.

Флагман буровой флотилии "Orca" обладает более эффективными копкой дронами и импульсными-бонусами, которые увеличивают эффективность добычи каждого участника флота буровой промышленности, большей вместимостью грузового отсека и может перевозить другие корабли как мини авианосец.

Промышленный корабль "Rorqual" ("Рорка") - самый производительный корабль для добычи руды и льда, "летающая промышленная станция", которая может добывать руду в несколько раз быстрее обычных буровых кораблей (3+/- Коветора), дополнительно к этому может сжимать руду, прыгать напрямую через системы на циномаяки. Рорка может активировать индустриальный режим, который позволяет увеличить производительность добычи в несколько раз, а также обладает модулем, обеспечивающим на несколько минут неуязвимость.

Копка с такими бонусниками будет намного эффективнее, в организованных буровых флотах , а перевозкой добытой руды занимаются отдельные грузовые корабли. Шахтеры сбрасывают добытую руду в космос (контейнеры) а грузовики подбирают её и отвозят на космическую станцию (цитадель). Такой процесс значительно эффективнее чем, если бы каждый буровой корабль возил руду самостоятельно.

Грузовик для перевозки руды Miasmos , который обладает увеличенным отсеком для руды.

Что такое имп в eve online


Приветствую вас, расчетливые капсулиры. Сегодня мы выдадим вам более полную информацию о планах по переводу ПОСов/станций, которую мы анонсировали на прошлой неделе на Фанфесте в Рейкьявике.

Блог детально расскажет о последующих шагах в долгосрочном плане по отказу от ПОСов, а так же про большое событие, связанное с апгрейдом всех станций Нового Эдема.

Производство и переработка на ПОСах

На Фанфесте 2015 года, когда ЦЦП впервые опубликовало план по глобальному переходу, мы показали следующую картинку


После того, как новые структуры Upwell были воссозданы и улучшены относительно функционала старых структур, мы начали процесс, направленный на поэтапный отказ от старой системы.

Когда в прошлом году в патче Ascension, мы ввели новые Инженерные Комплексы, эти структуры достигли функционального равенства с многими ПОСовыми модулями. И как мы показали на Фанфесте - вы этим воспользовались и перенесли большую часть промышленности именно в новые Инженерные Комплексы.


Теперь мы считаем, что пришли к моменту готовности по удалению старых производственных модулей для ПОСов и делаем следующий шаг по направлению к окончательному переходу.

Процесс поэтапного отказа от всех ПОСовых модулей будет происходить в несколько этапов. Мы не хотим торопить события, но сегодня мы говорим о сроках и некоторых деталях этого процесса.

В майском патче мы планируем закончить наполнение маркета БПО на ПОС-модули следующих групп:

  • Starbase Compression Arrays
  • Starbase Reprocessing Arrays
  • Starbase Assembly Arrays
  • Starbase Labs

Далее, в августовском патче, мы удалим бонусы с Reprocessing Arrays, Assembly Arrays и Starbase Labs.

Это означает, что начиная с августа, Starbase Reprocessing Arrays будет давать лишь 50% переработку, Starbase Assembly Arrays не будет давать бонусов к скорости/затратам, а Starbase Labs перестанут иметь бонус к исследованию/копированию/изобретению.

Эти структуры будут работать некоторое время и после патча, а так же все работы, созданные до патча, будут завершены с сохранением бонусов.

В течении этого времени будут существовать две особые структуры - Thukker Component Assembly Array и Hyasyoda Research Laboratory. Эти структуры так же в конечном итоге будут заменены аналогами от Upwell. Подробности об этом будут опубликованы позже, по мере приближения к дате релиза.

Последующие шаги в переходе будут включать в себя отключение Starbase Moon Mining Arrays и Starbase Reactors, когда на сервере появятся новые копательные структуры. А так же окончательное удаление всех устаревших модулей ПОСов и распределение компенсаций их владельцам.

Программа по улучшению и трансформации станций

Как мы объявили на Фанфесте, мы так же приближаемся и к подходящему моменту для перехода от старых станций. Upwell будет участвовать в масштабной программе по превращению всех станций в нулях в цитадели, которая может принести пользу вам и вашему альянсу.

Эти станции являются культовыми структурами, которые были краеугольным камнем в истории нулей, и которые представляли собой вершину достижений для альянсов многие годы. Для структур подобной ценности было бы недостаточно провести просто замену. Мы знаем, что они заслуживают того, чтобы покинуть эту игру с мощным салютом в честь ценности сообщества Евы.

Центральным элементом этого праздника станут новые фракционные цитадели, созданные эксклюзивно для замены станций. Эти специально улучшенные цитадели появятся в игре при замене станций и больше вы не увидите добавления оных в игру.

Будет пять доступных фракций - по одному для замены каждого типа капсулирских станций, и одна для нпц-станций, построенных давным давно организацией Immensea. Четыре цитадели будут использовать обновленную версию модели станций, заменяемых ими и следовательно будут знакомы всем жителям нулей.


Нпц-станции же будут выглядеть как Фортизар в уникальной и новой цветовой схеме.

Каждая из этих новых цитаделей будет иметь характеристики улучшенного Фортизара, а так же иметь ограничения для дока, соответствующие ему. Каждый получит набор уникальных бонусов, пересекающихся с предыдущим направлением станции - сочетание оборонительных бонусов Фортизара с дополнительными бонусами, обычно выдаваемыми другим структурам.

  • Minmatar Outpost получит бонус к переработке (меньший, нежели у копательных структур).
  • Amarr Outpost получит бонусы к производству (меньший, нежели у ИК)
  • Caldari Outpost получит бонус к исследованиям (меньший, нежели у ИК)
  • Gallente Outpost получит дополнительный сервисный слот и бонус к потреблению топлива
  • “Immensea” Conquerable Station получит дополнительные защитные характеристики, хп и слоты, а так же меньшие версии бонусов от других станций.

Эти новые цитадели можно будет разанчоривать, лутать и переставлять точно так же, как и все другие версии цитаделей. Но они не могут быть произведены капсулирами.

Фракционные цитадели, заменяющие собой станции, получат еще одно преимущество - уникальные фракционные риги. Какие именно риги вы получите в свою цитадель, зависит от того, какие апгрейды были установлены в станцию. Сумма апгрейдов, установленных в станцию, будет добавлена в виде фракционного рига так, чтобы оставшиеся два риг-слота остались пустыми для использования стандартных ригов.

Как и новые фракционные цитадели, эти риги будут эксклюзивом только для них, и более никогда не будут добавлены в мир Нового Эдема. Эти риги будут сразу установлены и будут уничтожены при попытке их вынуть или в разанчоривания цитадели (как и все прочие риги).

Корпорациям, получившим эти новые цитадели будет дан выбор - или защищать ее в старом местоположении и получать бонусы от фрак-риг или переустановить ее в новое место, но уже без них. Это может быть тяжелым решением, но оба варианта имеют свои преимущества.

В Новом Эдеме есть 68 станций, имеющих исключительную ценность в истории игры. На протяжении своего существования они создавали собой идеальное место для домашних систем альянсов. Станции в таких системах как NOL-M9, H-W9TY, C-J6MT, 1V-LI2, VFK-IV, BKG-Q2, C9N-CC, JV1V-O, FAT-6P были проводником великих капсулирских свершений и истории, полной эпических провалов и побед.

Многие из этих станций трудны для нахождения новыми игроками, поэтому мы поняли, что будет лучше увековечить их в качестве монумента тем событиям, которые окружали нас на протяжении долгих лет. Каждая подобная станция будет заменена фракционной цитаделью, а так же будет добавлен специальный бикон, в котором будут находится обломки старой станции, а так же монумент, рассказывающий про историческую значимость этой конкретной системы и станции. Так же на этом монументе будет указан последний альянс, который ее контролировал до момента перехода к новым цитаделям. Эти биконы будут напоминанием о тех великих вещах, которые совершались в этих системах десятилетиями.

Важный день


Событие по замене станций запланировано на эту зиму, через некоторое время после патча с копательными структурами. Когда мы будем близки по времени к нему - мы расскажем о конкретных датах.

В ДТ дня замены новые фракционные цитадели будут автоматически установлены недалеко от убираемых станций. По мере возможности, вещи, находящиеся в станции, будут перенесены в новую цитадель, часть из них - в систему безопасного переноса. Любая вещь, попавшая в эти цитадели, может быть вручную перемещена в систему безопасного переноса, точно так же, как и на других цитаделях.

Новые цитадели будут запущены с бесплатными сервисными модулями, некоторые из них будут автоматически установлены с запасом бесплатного топлива, некоторые же будут добавлены в карго цитаделей.

Новые цитадели будут принадлежать корпорации, владеющей станцией до ДТ. Станции во фрипорте на момент ДТ будут переданы последнему холдеру станции перед моментом перехода во фрипорт.

В течении первой недели эти цитадели будут полностью неуязвимы, что позволит владельцам настроить график уязвимости.

Мы надеемся, что это событие станет захватывающим и ожидаемым альянсами Нового Эдема, так как они получат право получить невероятно ценные цитадели в качестве награды за их коллективные действия по захвату и удержанию станций.

Мы будем слушать отзывы сообщества по поводу этих планов и будем держать вас в курсе по мере приближения дня перехода.

Спасибо,
Team Five O

Перевод © makstomaks

Информация по теме:

  1. Общее о промышленности ;
  2. Майнинг (Добыча руды, льда, лун, газа) - текущая тема ;
  3. Обучение шахтёрству + Шахтерский вылет флота ;
  4. Таблица руд ;
  5. Картограф - сайт для поиска сырья и много другого (запоминает все, что видит авторизированный на сайте);
  6. Журнал учёта добычи ;
  7. Правила добычи сырья во флоте ;
  8. Переработка руды, льда и лун ;
  9. Корпоративная переработка руды, льда и лун .

Что такое имп в eve online

Основной задачей для нашей команды Team Super Friends в рамках Инферно стал редизайн системы объявления войны. Вы знаете, Инферно в целом будет посвящено войнам. Мы уже сделали достаточно многое (я расскажу об этом ниже), но до мая (до даты выхода Инферно) ещё много работы. Это означает, что будут определённые спекуляции и сомнения, поскольку не очень понятно, что именно мы успеем сделать к релизу.

Первый вопрос, который мы задаём себе — а зачем, собственно, трогать эту систему? Она что, плохо работает? Да, плохо, и нет, не плохо. Система не сломана, небесполезна (хотя и недоиспользуется), и делает то, что должна (обеспечивает людей возможностью законного ПВП в хайсеках). Тем не менее, не всё гладко.

Проблемы, требующие немедленного решения — способы, которыми игроки защищают себя от угрозы оффвара. Два основных работающих сейчас варианта — war shielding (щит войны) и war shedding. Первый способ состоит в том, что ваши альт-корпорации объявляют вам войну, и «настоящие» корпорации вынуждены платить огромную цену, чтобы объявить войну вам. При этом манипуляции с опцией отказа от войны и сроками оплаты военных счетов позволяют удерживать цену вопроса минимальной для вас самих. Вторая опция — так называемый «сброс» оффвара — основана на присоединении к постороннему альянсу после объявления войны, и выходу из альянса сразу после, что приводит к сбросу проблемы. Это обеспечивает безопасность в течение 50% времени, и ваши хайсек-посы становятся неуязвимыми.

Помимо решения этих вопросов и некоторых мелких интерфейсных проблем мы также медленно и внимательно рассмотрели сам концепт системы объявления войн, задавшись вопросом: «А кому это нужно? Большим альянсам, которые хотят расширить нулёвые войны в имперский космос? Хайсечным жителям для разграничения друг от друга? Делает ли эта система проще атаку нежелающих воевать? Следует ли обозначить войны как возможный путь развития корпораций или даже альянсов? Всё это вместе или ничего из этого?»

В итоге мы пришли к некоторым решениям, итог которым можно подвести так:

  • Упрощаем принципы действия войны, чтобы стало яснее, как именно войны начинаются, длятся и заканчиваются.
  • Делаем процесс оффвара (то, как именно происходят события) более прозрачным, как по стратегическим, так и статусным соображениям.
  • Делаем войны осмысленным карьерным путём для корпораций-наёмников.

Итак, какие именно изменения придут в Инферно? Я перечислю некоторые моменты, чтобы вы могли составить представление, но напомню, что Инферно будет только через два месяца, и всё ещё может измениться.

  • Меняем формулу цены оффвара, она больше не зависит от количества других оффваров, нацеленных на эту корпорацию. Вместо этого цена модифицируется количеством игроков в целевой корпорации.
  • Войны следуют за вами, когда вы входите в альянс или покидаете его. Если вы объявили войну — вы не можете вступить в альянс, пока война не закончена.
  • CEO/директоры могут объявлять войну без голосования.
  • Войны нельзя отменять автоматически. Возможность сдачи упрощена (не требуется встреча на одной станции) и может включать формальное требование суммы в ISK. Стороны, прекратившие войну, какое-то время не могут начинать её заново.
  • Войны имеют недельный цикл, в течение которого агрессор может выбрать — продлевать войну на ещё одну неделю (и платить ISK) или завершить войну. Продлевать можно до бесконечности, пока агрессор готов платить.
  • Войны отслеживаются и записываются, все потери записываются в соответствующий лог, видимый всеми участниками процесса. Список полностью показывает все потери обеих сторон войны. Чтобы оно начало работать, мы (с помощью команды Game of Drones) добавили в рынок все предметы и починили некоторые вещи, цены не имеющие (как титаны). Стоимость определяется по материальным компонентам. Вот черновой макет этого лога:


  • А ещё мы улучшили вид киллмейлов. Это тоже черновой вариант:


  • У всех корпораций теперь будет видна история войн, в которой показываются все их войны и успехи на поле боя (исковые потери обеих сторон). Эту историю можно смотреть и на уровне персонажа.
  • Защищающаяся корпорация может позвать на помощь союзников. Союзник присоединяется к войне на стороне защищающегося. Чтобы обеспечить это, мы добавим в контракты «рынок наёмников», где корпорации смогут искать друг друга (защищающиеся могут объявить, что ищут союзника, наёмники могут сообщить о своей доступности). Присоединение в качестве союзника — формальный контракт, который может включать передачу ISK. Если вы — союзник, вы подписываетесь на войну до самого её конца.

В.: Допустим, Angry Killers объявляют войну Bleeding Fluffies. Bleeding Fluffies в свою очередь запрашивают помощи у Cautious Mercenaries. Могут ли теперь Angry Killers запросить помощи у Daredevil Malefics? И если может, то будут ли Malefics в состоянии войны с A и с C? Или только с C?
О.: Приглашать союзника может только защищающаяся сторона. Ограничений на количество союзников нет. Союзник считается находящимся в состоянии войны с корпорацией-агрессором.

В.: Стоимость войны, количество войн у агрессора.
О.: Число войн, в которых участвует агрессор, всё ещё влияет на цену вопроса.

В.: Стоимость войны, модификатор по количеству персонажей в целевой корпорации?
О.: Эта формула не принимает во внимание размер агрессора и не учитывает триальных персонажей в целевой корпорации. Но возможные варианты точной формулы мы рассматриваем прямо сейчас, ещё ничего не ясно

В.: Наёмники не могут покинуть войну?
О.: Да, и то же самое верно для агрессора — война становится своего рода «обязательством», а не чем-то, во что можно легко войти и так же — по щелчку пальцев — выйти.

В.: Наёмники могут быть в более чем одной войне?
О.: Да, если прочих нанимателей устроит покупка таких «растянутых» наёмников (история войн корпорации, включающая то, что происходит в данный момент — публична).

В.: Ограничение на количество войн?
О.: Отсутствует, не считая увеличения стоимости при объявлении большого количества войн агрессором.

В.: Война длится максимум две недели?
О.: Нет. В конце КАЖДОЙ недели агрессор делает выбор.

В.: А что скажете про взаимные войны?
О.: Этот вопрос ещё обсуждается, информации по этому поводу в этой строчке не будет.

В.: Прыжки из корпорации в корпорацию?
О.: Мы добавляем отслеживание таких вещей в основу движка. Как оно будет отображаться в игре — ещё не определено, но у нас есть варианты, в которых в истории войн персонажа отображается, покидал ли персонаж корпорацию во время войны. Мы также собираемся добавить плату за такое перепрыгивание. Есть вариант запретить возвращение в корпорацию, которой объявлена война, и из которой вы во время войны вышли — пока война всё ещё длится. Также мы рассматриваем варианты ограничения на присоединение к корпорации (и покидание её) на лету.

В.: Корпорация, участвующая в войне, присоединяется к альянсу.
О.: Корпорация-агрессор не имеет права присоединиться к альянсу (мы отграничиваем пограничный случай, когда альянс объявляет войну подставной корпорацией другому альянсу, затем принимает её, и получает весь альянс на поле боя). Корпорация-жертва передаёт свои войны альянсу, присоединившись к нему (и забирает их обратно, уходя).

В.: Нейтральные стороны в бою?
О.: Это часть общей проблемы системы Crime Watch, и данный вопрос не имеет прямого отношения к нашей системе. Откачка логистами в законной войне в хайсеке вносит флаг Suspect, «подозреваемый». Это не решит проблему логистов и откачки радикально, возможно должно быть сделано что-то ещё — но вот такие у нас планы для Инферно.

В.: Более просто определяемые цели войны?
О.: Пока никаких изменений в этом отношении.

В.: Время, после которого война «включится»?
О.: Всё ещё 24 часа для объявления войны, и возможно 24 часа для подключения союзников, но мы хотели бы сократить срок. Это может быть сложно с технической точки зрения, поскольку мы должны быть уверены, что все ноды обновили состояние дел, и — как следствие — наиболее надёжным триггером остаётся ДТ.

В.: Цена войны?
О.: Текущая формула — 20 миллионов за корпорацию, 50 миллионов за альянс, и дополнительно +0.5 миллиона за каждого члена целевой корпорации. Мы думаем о возможности «лимита сверху» или о том, чтобы с нарастанием массы игроков цена оффвара начинала расти медленнее, но ничего ещё не решено. Мы не будем делать размер агрессора переменной в формуле, так как это слишком легко обойти.

В.: Отвести бои подальше от станций?
О.: Ничего такого в Инферно не планируется.

В.: Взаимные войны?
О.: Будут. Не все изменения ясны на данный момент, но стоит заметить, что ограничений на вступление/выход для корпораций, находящихся (исключительно) во взаимных войнах — не будет.

В.: Оплата наёмников?
О.: Контракт найма обеспечит разовую оплату. Другие детали (длительность участия в войне, возмещение потерь или награда за каждое убийство) не обеспечиваются системой.

В.: Цена войны изменяется в зависимости от наёмников?
О.: Нет, имеет значение только размер защищающейся корпорации.

В.: Неактивные аккаунты/персонажи изменяют цену войны?
О.: Это одна из проблем, о которой мы думаем. Следует быть осторожнее и не выдавать агрессору точной информации об оппоненте (наподобие точного количества активных игроков).

В.: Будет ли цена предметов, перечисленных в киллмейлах/военных отчётах, меняться со временем в соответствии с изменением их цены на рынке?
О.: Нет.

В.: Как вы оцениваете чертежи?
О.: Никак. Это исключение в плане того, что мы можем отследить. Мы пробовали внести такую возможность, но задача оказалась слишком сложной.

В.: На рынке теперь находится ВСЁ?
О.: Ну да. Всё, что существует, опубликовано, и имеет мета-уровень.

В.: Осязаемые цели войн?
О.: Мы точно хотим сделать так, чтобы люди сражались не просто так, а за что-то конкретное. Однако невозможно создать единую систему войн, решающую такую задачу — и не наставить рогаток из правил и ограничений. Так что поиск причины для войны — ваша задача, и она в ваших руках.

В.: Предательство союзника?
О.: Нет никаких ограничений, запрещающих союзнику объявить войну защищающемуся (и наоборот), но в данном случае мы не видим смысла делать технические ограничения. Самым простым частным случаем будет «наняли наёмников, а они ничего не делают». В итоге эта система, как мы хотим её видеть, будет основана на репутации.

В.: Раскрытие местоположения?
О.: Пунктурис уже сказала: это не будет проблемой в финальной версии. По крайней мере, не будет точных координат.

В.: Защищающийся может прекратить/перевернуть войну?
О.: Мы думали о чём-то подобном, но пришли к выводу, что это переутяжелит систему. Если защищающемуся действительно надо напасть на агрессора — он может объявить агрессору войну.

В.: Маленькие корпорации объявляют войну большим?
О.: Да, мы в курсе, что новая система осложнит такой способ действий. Мы не хотим запрещать его, но не видим причин поддерживать.

Перевод © Clancy

Сжатие руды астероидов и льда

Обычные виды руд и лёд после добычи можно сжимать для более удобной грузоперевозки до требуемого завода или на продажу .

Однако, для этого требуется специальное оборудование на станции.

Словарик слэнга EVE


Snape

Clone Grade Kappa

*


Одобрено
сообществом!

Отдельно - наиболее популярные корабли и их классы (список далекооо не претендует на полноту):

  • АФ - Assault Frigate, класс Т2 фрегатов.
  • АПОК, он же ТАПОК - Apocalypse, лазерный линкор Амарров.
  • АРБА - Arbitrator, крейсер Амарров, дроновозка.
  • АРМА, АРМАГА, ГЕДДОН - Armageddon, линкор Амарров.
  • БААЛ - Bhaalgorn, пиратский лазерный линкор.
  • ББ, БЭБЭХА - Blackbird, джам-крейсер Калдари, в основном применяемый в ПВП.
  • БИДОН - Abaddon, лазерный линкор Амарров.
  • БЛОКАДНИК - Blockade Runner, Т2 ИНДУС.
  • БК - Battlecruiser, боевой крейсер (класс).
  • БО - Black ops, клочный Т2 линкор, имеющий возможность открыть портал для кораблей, имеющих ковроклоку и для других БО. Основное применение - диверсии в тылу врага, в том числе проброс ГАНГа клочников по ковроцине в систему с ЦИНОЖАБой.
  • БОБЕР - Bomber: корабль, который может ФИТить торпеды, бомбомёты и КОВРОКЛОКУ. Страшное оружие против БЛОБа в умелых руках. См. ИМБА.
  • БШ - Battleship, линкор (класс).
  • ВАГА - Vagabond, очень быстрый Т2 крейсер Минматар.
  • ВАСЬКА - Basilisk, логист Калдари.
  • ВИНДИК - Vindicator, пиратский гибридный линкор.
  • ГВАРД - Guardian, логист флота Её Императорского Величества Джамиль Сарум.
  • ГЕЛЬ - Helios, КОВЕР Галленитов.
  • ГОЛЕМ - Golem, T2 линкор Калдари класса МАРОДЕР.
  • ДД - Daredevil, пиратский ПВП-фрегат.
  • ДЕСТР - Destroyer, эсминец (класс).
  • ДЖАМПАК, ДФ - Jump Freighter, джампфрейтер: ФРЕЙТЕР, который имеет джампдрайв (как капиталы) и единственный (кроме БО, хотя у них особенный джампдрайв) корабль с ним, который может летать в ХАЯХ. Отличается кроме этого от фрейтера толстой попой и меньшим карго. Основное средство логистики нулевых корп.
  • ДИКТОР - Interdictor, Т2 эсминец (класс).
  • ДОМИК - Dominix, линкор Галлентов, знаменитый в первую очередь своей высокой дрон-вместимостью, отчего и является самой популярной субкап-дроновозкой.
  • ДРАМА, ДРЯНЬ - Dramiel, артиллерийский пиратский фрегат.
  • ДРЕД - Dreadnought, корабль capital-класса, роль которого состоит в нанесении дамага по структурам. Может Должен использовать СИДЖ. После буста МАЗЕРов в Доминионе, значение дредов сильно уменьшилось. Но со вводом Круцибля дреды должны обрести новое дыхание. Второй вариант использования дреда, не предусмотренный девами - очень эффективный фарм слиперов в ВХ.
  • ДРЫК, ДРЯК - Drake, ракетный боевой крейсер Калдари. Бытует шуточное поверье, что назвавший этот корабль по имени будет проклят в силу огромной популярности (кто-то даже говорит - «попсовости») оного, отчего корабль иногда упоминается как «неназываемый». См. ИМБА.
  • ДСТ - Deep space transport, разновидность т2 ИНДУСА
  • ЗАРАЗА - Arazu, РЕКОН Галлентов.
  • ЗИЛ - Zealot, лазерный ХАК Амарров.
  • ИНДУС - Industrial ship, класс транспортных кораблей. Характерен огромной вместимостью и низкой прочностью, отчего является излюбленной целью ГАНКеров и СУИЦИДников.
  • ИНТЕР, ЦЕПТОР - Interceptor, класс мелких и ооочень быстрых фрегатов.
  • КАР, КАРЫТО - Carrier, авианосец, корабль capital-класса.
  • КАРАКУЛЬ - Caracal, ракетный крейсер Калдари.
  • КАРАСЬ - Keres, РЭБ-фрегат Галленитов.
  • КАСТРЮЛЯ - Kestrel, ракетный фрегат Калдари.
  • КАТОЛИК, СУИЦИДМОБИЛЬ - Catalyst, самый популярный ДЕСТР для СУИЦИДа.
  • КИСУНЬ - Kitsune, РЭБ-фрегат Калдари.
  • КЛАВА - Claw, перехватчик Минматар.
  • КОВЕР - Covert Ops Frigate: корабль, цель которого - оставаться невидимым. Используется для разведки/скана, доставки ценных грузов и специфических миссий.
  • КРУЗ, КРУЗАК - Cruiser, крейсер (класс).
  • КРЫСА - 1. Crusader, перехватчик Амарров. 2. См. НЕПИСЬ.
  • КУРСА - Curse, боевой разведовательный корабль (Recon Ship, Т2 аналог крейсера Arbitrator) Амарров, известный своими боевыми качествами , серьёзный противник кораблей с активным танком и турельным вооружением (из-за своих бонусов на НЕЙТРИКи/НОСФы и ТРЕКДИЗы, хотя последние редко используются пилотами в соло вылетах в силу занятости мед слотов шилдтанк модулями и бесполезности трекдизов против ракетных шипов), популярная машинка для сольных выступлений, но требующая хорошей (реконы в 5 маст хэв) прокачки и прямых рук. В качестве основного оружия использует дронов, коих в случае с лайт дронами в неё влазит аж 30 штук.
  • ЛАЧА - Lachesis, РЕКОН Галлентов. Что интересно, название этого корабля на русском звучит как Лахезис.
  • ЛЕВА, ЛЕВИК - Leviathan, титан Калдари.
  • ЛЕГА - Legion, стратегический крейсер Её Императорского Величества Джамиль I. Нейтролега - в ВХ практически все легионы нейтрящие (см. НЕЙТРИК).
  • ЛОПАТА - любой корабль, предназначенный (т.е. имеющий бонусы) для «шахтерского» дела в космосе - копки руды с астероидов.
  • МАМКА, МАЗЕР, МАЗЕРШИП - Mothership, корабль класса СУПЕРКАП. Разновидность карриера (кстати, мазершип - это старое название, сейчас эти корабли официально называются суперкарриерами). В отличие от КАРа не использует ТРИАЖи имеет гораздо больше ХП. Особенность корабля - может зафитить ЕЦМ-бурст (модуль, сбрасывающий лок всем кораблям в радиусе 20 км от цели). Роль корабля - основной дамагдилер в капкатке.
  • МАРОДЕР - Marauder, класс продвинутых линкоров. Совмещают в себе возможности боевого корабля и корабля для сбора ЛУТа и САЛА; могут фитить БАСТИОН.
  • МАЧАЛКА - Machariel, артиллерийский линкор пиратов.
  • МЕГА - Megathron, турельный линкор Галлентов.
  • МЫЛЕР - Maller, лазерный крейсер Амарров, весьма танкованная вещь.
  • МЫМРА, она же МИРМА - Myrmidon, БК Галлентов, дроновозка, иногда фитится в шилдтанк.
  • НАГЛЯ - Naglfar, ДРЕД Минматар, визуально напоминающий ПОС без бубля.
  • НАЙТМАР, он же КОШМАР, он же ШМАРА - Nightmare, линкор Санши, который обычно оснащается лазерными турелями.
  • НИДХ - Nidhoggur, КАР Минматар. Иногда его называют «сарай».
  • НОГОТЬ - Noctis, самый популярный корабль для САЛЬВАГа.
  • НУБШИП - он же rookie ship. Самый первый корабль каждого капсулёра. Выдается бесплатно на любой станции в том случае, если пилот докнулся в яйце и на станции отсутствуют иные принадлежащие пилоту корабли. Сильно недооцененный корабль.
  • НЮХ - Nyx, МАЗЕР Галленитов.
  • ОРКА - Orca, Industrial Command Ship, используется для раздачи бонусов рудокопам, сборщиками ЛУТа, а также и в качестве ИНДУСа.
  • ПАЛЫЧ - Paladin, T2 линкор Амарров класса МАРОДЕР.
  • ПЕСТ - Tempest, турельный линкор Минматар.
  • ПИЛА - Pilgrim, РЕКОН Амарров.
  • ПРОТИВЕНЬ - Proteus, галлентский стратегический крейсер. Чаще всего используется в нулевом БЛОБе как толстый (100к+ ЕХП) ТАКЛЕР.
  • ПУРИК - Purifier, БОБЕР Её Императорского Величества Джамиль I.
  • РАВА - Raven, ракетный линкор Калдари. Также его фракционный вариант «китайская народная рава» - КНР (CNR, Caldari Navy Raven), в силу популярности оного у китайских фармеров и ботоводов (хотя, скорее в силу идентичности абревиатуре Китайской Народной Республики).
  • РАТЛ, РАТЛА - Rattlesnake, ракетный пиратский линкор.
  • РЕВА, РЕВЕЛ - Revelation, ДРЕД Амарров.
  • РЕКОН - Recon ship: Т2 крузак, обычно применяемый в ПВП (с той или иной целью), а также для установки КОВЕРТ ЦИНО. На некоторые реконы можно также фитить КОВРОКЛОКУ.
  • РОРКА - Rorqual, Capital Industrial ship, используется как мобильная база для майнерских опсов, может также использоваться как ИНДУС.
  • РОХ, РУХ - Rokh, гибридный линкор Калдари.
  • СКИМИ(К) - Scimitar, логист Минматар.
  • СКОВОРОДА - Barghest, линкор Mordu's Legion, прозван так из-за внешнего вида.
  • СКОРП - Scorpion, джам-линкор Калдари, в основном применяемый в ПВП.
  • СЛЕПЕНЬ - Sleipnir, минматарский Т2 БК.
  • СТРАУС - Stratios, амарро-галлентский крейсер Sisters of EVE.
  • ТАНЬКА - Thanatos, КАР Галлентов.
  • ТЕНЬГА - Tengu, стратегический крейсер Калдари. Считается одним из лучших ПВЕ-кораблей для ФАРМа в ИМПЕ.
  • ТОР - Thorax, турельный крейсер Галленитов.
  • ТРЕШ, ТРЕШАК - Thrasher, матарский эсминец.
  • ФЕНЯ - Phoenix, ДРЕД Калдари.
  • ФЛОЙКА - Flycatcher, ИНТЕР Калдари.
  • ФРЕЙТАК, ФРЕЙТЕР, ФУРА - Freighter, класс грузовых кораблей размера Capital.
  • ФРИГ - Frigate, фрегат (класс).
  • ФУН, ТАЙФУН, БРЕВНО - Typhoon, линкор Минматар.
  • ХАК - Heavy Assault Cruiser, тяжелый ударный крейсер (класс).
  • ХД, ХИКТОР - Heavy Interdictor, Т2 тяжелый заградительный крейсер. На них обычно фитится генератор БУБЛЯ (в нулях); также дает луч на одну цель(со скриптом, работает и в лоу), который не дает цели отварпать/отпрыгнуть. Это основной способ удержать СУПЕРКАП на поле боя, ибо к обычным СКРЕБКАМ они иммунны.
  • ХУРЬ, ХУРИК - Hurricane, артиллерийский боевой крейсер Минматар.
  • ШАТТЛ - Shuttle, класс мелких и быстрых кораблей, не несущих никакого вооружения и защиты, но зато доступных каждому изначально. Используется для быстрого перемещения без использования основного корабля (быстрее, чем ЯЙЦОМ); по прибытии на место часто продается или уничтожается, ибо очень дешев.

И еще отдельно - наиболее часто используемые модули (тоже требует пополнения):

  • АБ (afterburner, AB) - ускоритель, расходует КАПУ. В отличие от МВД, работает также и на МИСКАХ, и даже под СКРАМБЛом.
  • АДАПТИВА (adaptive nano plating) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы армора (брони корабля).
  • АШБ (ancillary shield booster, ASB) - ШБ, который работает на БАТАРЕЙКАХ. Без батареек работает крайне неэффективно. Сила накачки не зависит от размера батареек, но меньшие батарейки занимают меньше места - и, следовательно, АШБ с ними работает дольше. Недостаток - минутная перезарядка. Используется потому, что иногда использование КАПУСТЕРа + ШБ бывает менее эффективным.
  • БАЛКОН (ballistic control system) - ДАМАГМОД ракетных кораблей.
  • БАСТИОН (Bastion Module I) - модуль (а так же режим, вызываемый этим модулем), при активации которого МАРОДЕРы (Рейдеры) получают дополнительные оборонительные (РЕЗЫ, бонусы к АКТИВНОМУ ТАНКУ, неуязвимость к Е-ВАРУ) и наступательные (бонусы на ОПТИМАЛ, ФАЛЛОВ, скорость полета ракет) бонусы ценой отключения двигателей (в том числе варп-двигателей - что бывает очень плачевно для них). Длится минуту. Не жрет топлива. Аналог СИДЖА Дредов.
  • БАТАРЕЙКИ (capacitor booster charges) - заряды для КАПУСТЕРа. Занимают очень много места в трюме.
  • БУБЛЕМЕТ (interdiction sphere launcher) - модуль для установки БУБЛЕЙ.
  • БУБЛЬ, БУБЛИК, БАБЛ (bubble) - сфера, внутри которой нельзя войти в ВАРП. Может быть результатом действия МОБИЛЫ или ДИКТОРСКОЙ ПРОБКИ.Также сфера имеет свойство притягивать выходящий из варпа корабль на свой край (вы варпаете на гейт с бублем на ноль или на 100 км от ворот - если направление варпа на одной линии с бублем, итог будет один, окажетесь не в точке куда варпали, а у края сферы; при этом бубль может быть даже не на пути варпа - а, к примеру, за воротами, лишь бы на линии приварпа).
  • ВАРПСТАБ (warp core stabilizer) - модуль, призванный быть контр-мерой против СКРАМБЛа. Однако, имеет отрицательные стороны, и неэффектевен, когда скрамблящих - несколько (т.е. в большинстве ПВП-разборок и в некоторых ПВЕ-энкаунтерах).
  • ГИРИК, ГИРОСТАБ (gyrostabilizer) - ДАМАГМОД орудийных кораблей.
  • ДДА (drone damage amplifier) - ДАМАГМОД дроновозок.
  • ДИЗ (disruptor) - модуль, накладывающий ПОЙНТ; отсюда ДИЗИТЬ.
  • ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА (warp disrupt probe) - дикторские пробки не дают сделать варп кораблям попавшим внутрь её сферы (радиус сферы 20 км., работает 2 минуты потом пропадает)
  • ДКЮ, ДКУ (drone control unit) - модуль, увеличивающий максимально возможное число одновременно выпущенных дронов; устанавливается только на некоторые корабли capital-класса.
  • ЕСМ (electronic counter measures) - модуль радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ДЖАМящий противника и тем самым лишающий его возможности ЛОЧИТЬ цели.
  • ЕССМ (electronic counter counter measures) - модуль противодействия ЕСМ.
  • ИНВУЛЬ (invulnerability field) - модуль, увеличивающий РЕЗИСТы щита корабля.
  • ИНЕРТСТАБ (inertia stabilizers) - модуль, увеличивающий маневренность корабля за счет увеличения СИГИ.
  • КАПРЕЧ (capacitor recharger), он же КИРПИЧ - еретический модуль, ускоряющий реген капы в ФИТах, стремящихся к КАПАСТАБу. Занимает средний слот, очень нужный для шилдтанка. При активной танковке щитом ШБА обычно полезнее.
  • КАПУСТЕР, КАПАБУСТЕР (capacitor booster) - модуль для восполнения КАПЫ своего корабля, потребляет «батарейки» (которые занимают много места, и обычно быстро кончаются). Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
  • КЛОКА, КЛОАКА (cloak) - модуль для перехода в состояние невидимости. Разклочить - либо не дать стать кораблю невидимым, либо выбить из этого состояния. Клока не работает в двух случаях: если что-то находиться ближе 2000 метров к кораблю, либо корабль кто-то залочил (см. ЛОК).
  • КОВРОКЛОКА (covert ops cloak) - КЛОКА, имеющая значительно более высокие требования по ЦПУ, но при этом позволяющая также совершать гораздо больше операций без потери невидимости. Фитится только на корабли, специально для того предназначенные (имеющие соответствующие бонусы).
  • КОВРОЦИНКА (covert ops cyno) - ЦИНКА, имеющая очень важные отличия от обычного цино - она без проблем ставится под ЦИНОЖАБой, горит считаные секунды, не видна в ОВЕРе и требует скил в 5 для установки исключительно на коверт-корабли.
  • ЛАМПОЧКА (2е значение) - модуль Auxiliary power control, один из немногих модулей, дающих прибавку ГРИДа не в процентах, а на конкретное число - и оттого весьма ценных на мелких ШИПах.
  • ЛИНК (link, 2е значение) - модуль, применяемый в БОНУСНИКе для увеличения тех или иных параметров всего флота.
  • ЛШЕ (large shield extender) - модуль увеличения объема щита.
  • МАГСТАБ (magnetic field stabilizer) - ДАМАГМОД гибридных кораблей.
  • МВД (microwarpdrive, MWD) - модуль, значительно увеличивающий скорость и СИГУ корабля. На МИСКАХ его применение иногда невозможно.
  • МЖД (microjumpdrive, MJD) - модуль, позвляющий мгновенно «отпрыгнуть» на 100км по направлению движения; имеет задержку активации («раскрутку»). Соответственно, МЖДшнуться - значит «отпрыгнуть посредством МЖД».
  • МОБИЛА (mobile warp disruptor) - действует также как ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА, но не запускается с корабля, а стационарна (привозится в трюме и активируется в нужном месте); работает пока не будет снята хозяином или уничтожена (существующие виды отличаются диаметром сферы от 5 до 40 км). Самые большие мобилы позволяют всего лишь одной штукой заблокировать самый маленький (системный) ГЕЙТ от ИНСТЫ до любой точки выхода их пропрыга.
  • МШЕ (medium shield extender) - модуль увеличения объема щита.
  • НАНКА (nanofiber internal structure) - модуль, повышающий скорость и маневренность (агилу) корабля за счёт хп корпуса (структуры). Обязательный элемент для танка скоростью (СПИДТАНК) и для так называемого НАНОГЕЙства.
  • НЕЙТРИК (neutralizer) - 1. Модуль, сходный с НОСФОЙ, но просто уничтожающий капу противника в больших количествах. Любимый модуль Блудрейдеров (раса НЕПИСИ). 2. Башня на миссии, которая уничтожает КАПУ корабля. Любимое сооружение ДЕВОВ на лвл5 миссиях. Отсюда «отнейтрить», «высосать» - уничтожить капу противника (не помогает против пассивтанка на артиллерийских и ракетных кораблях).
  • НОСФА (модули типа nosferatu) - оружие, ворующее КАПУ у противника и передающее ее на корабль, использующий носфу. Не работает, если уровень капы цели ниже собственного.
  • НУЛИФАЕР (Interdiction Nullifier) - подсистема Т3 крейсеров (см., например, ТЕНЬГА), «множащая на ноль» эффекты МОБИЛ, ПРОБОК и т.п. Отсюда НУЛИФАЕРНЫЙ шип - способный проходить забубленные участки так, как будто это пустое пространство. Начиная с Рубикона, все ИНТЕРа являются нулифаерными по умолчанию, без установки каких-либо модулей.
  • ПДС (power diagnostic system, PDS) - модуль, дающий небольшие бонусы к ПГ, объему и РЕГЕНУ щита, объему и регену КАПЫ. Ставится, когда ФИТу чуть-чуть не хватает ПГ, и/или для усиления АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
  • ПЕЙНТЕР (target painter) - электронный целеуказатель, увеличивающий СИГУ цели и тем самым увеличивающий ДПС мощного оружия по мелким целям.
  • ПЛИТЫ, ПЛИТКИ (plates) - модуль, увеличивающий прочность брони корабля.
  • ПРОБКА (probe) - сбрасываемое в космос оборудование, выпускается из специальных модулей - Probe Launcher. Существуют несколько разновидностей пробок:
    • а) Warp disrupt probe (дикторская пробка) - выпускается из модуля Interdiction Sphere Launcher (бублемет), устанавливаемый на корабли класса ДИКТОР. Создает БУБЛЬ радиусом 20 км от места выпуска пробы. Не требует рекалибрации и лока, с чем связано частое применение КЛОКИ на ДИКТОРах. Запустить БУБЛЕМЕТ можно только в системах с секьюрити статусом (СС) менее нуля (нули и ВХ).
    • б) Core scanner probe (сканнер пробка, «кор») - пробка, позволяющая сканировать КОСМИЧЕСКИЕ СИГНАТУРЫ (входы в ВХ, магнитки, радарки, ладарки, ПЛЕКСы). Может заряжаться в модули типа Core probe launcher и Expanded probe launcher.
    • в) Combat scanner probe («комбат») - пробка, позволяющая сканировать и КОСМИЧЕСКИЕ СИГНАТУРЫ, и корабли. Применяется как правило для обнаружения кораблей в открытом космосе - на СПОТЕ, на МИСКЕ, в ЭКСПЕ или просто для того, чтобы подВАРПнуть в КЛОЗ к флоту, расположенному вдалеке от объектов и который способен перестрелять топящих к нему на МВД таклеров. Комбатки из-за своего размера не влезают в коровский пробкомет, заряжаются только в Expanded probe launcher.
    • г) Survey probe - пробки для сканирования лун на предмет обнаружения МУНМАТОВ. Из-за своих размеров влезают только в Expanded probe launcher.

    Спасибо за дополнения и правки следующим форумчанам: Werdna, Tasuja, Plo Koon, Last Ghost, Laverintos, Chegevarich, Nares, Ramzes Razares, София, Buran Gromazekin, St1'n'Gear.

    Давая мне совет, принимайте во внимание, плиз:

    1) Меня не интересует ПВП.
    2) В ближайший месяц я не планирую лезть в лоу и тем более в нули (плевать на иски, нервы дороже).
    3) Я играю только в одиночку.

    Всем новичкам: на форуме используются термины, значение которых можно посмотреть здесь.

    EVE Online. Основы игры. Уровни безопасности систем.

    Выделю эту тему в отдельную статью, поскольку многие новички не смотрят куда идут, теряют корабли на которые иногда зарабатывали долгое время или донатили за реал и бросают игру.
    Таких, увы много, поэтому рекомендую при общении с новичками в первую очередь рассказать им о уровнях безопасности систем в игре.

    Все системы в EVE Online делятся на по уровню безопасности от 1.0 до -1.0

    Уровень безопасности системы показывается в правом верхнем углу.
    Системы у уровнем безопасности 1.0 - 0.5 включительно называются "хайсек" от английского high security

    торговый хаб - система Jita имеет статус безопасности 0.9 торговый хаб - система Jita имеет статус безопасности 0.9 Система 0,5 также условно безопасна до тех пор пока вы не повезёте ценный груз или будете использовать дорогие модули Система 0,5 также условно безопасна до тех пор пока вы не повезёте ценный груз или будете использовать дорогие модули

    В системах с уровнем безопасности от 0.5 до 1.0 если на ваш корабль атаковал другой игрок, то через некоторое время прилетает NPC полиция - CONCORD и уничтожает корабль напавшего игрока.

    Зависимость времени прилёта конкорда от уровня системы Зависимость времени прилёта конкорда от уровня системы

    Не надо считать что конкорд вас защищает. он только уничтожает корабль игрока который на вас напал.
    Но если вы везёте ценный груз или используете ценные модули, которые то на вас могут напасть несмотря на конкорд. Для этого используются специальные дешёвые корабли ценой в 5-10 миллионов иск, например Catalist который может уничтожить корабль до того как прилетит CONCORD.
    Более подробная информация о суициде в этой статье
    Кроме того, если вы вступите в корпорацию которая находится в состоянии официально разрешённой войны , вас также будут атаковать игроки вражеской корпорации в хайсек. Поэтому при выборе корпорации, если вы планируете обитать в хайсек, особенно новички в игре, обратите внимание на оффвары - это указывается в характеристиках корпорации.

    Системы с уровнем безопасности 0.4-0.1 включительно называются "лоусек" (англ. low security)
    В этих системах при нападении одного игрока на другого на гипеворотах и на станциях по ним начнут вести огонь автоматические пушки, но на них не рассчитывайте от слова совсем - корабли начиная от крейсера спокойно выдерживают их урон

    Читайте также: