Что такое хроматические аберрации в days gone

Обновлено: 16.05.2024

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух ведущих платформ Intel и AMD. В тестах примут участие процессоры Core i7-10700KF, Core i3-10320, Ryzen 7 3700Х, Ryzen 5 3500 и видеокарты GeForce RTX 2080 Super 8192 Mбайт, GeForce RTX 2060 6144 Mбайт, Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт, Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт.

Сами конфигурации выглядят следующим образом:

реклама
  • Core i7-11700KF + GeForce RTX 2060.
  • Core i7-11700KF + Radeon RX 5500 XT.
  • Core i3-10325 + GeForce RTX 2080 Super.
  • Core i3-10325 + Radeon RX 5700 XT.
  • Ryzen 7 5800Х + GeForce RTX 2060.
  • Ryzen 7 5800Х + Radeon RX 5500 XT.
  • Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2080 Super.
  • Ryzen 5 3600 + Radeon RX 5700 XT.

Целью исследования стала проверка производительности как систем с мощной видеокартой и слабым процессором, так и их противоположностей. Список использованных приложений составили актуальные и процессорозависимые игры.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
  • Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Core i7-11700КF - 3600-4600 @ 5000 МГц;
  • Core i3-10325 - 3900-4800 МГц;
  • Ryzen 7 5800Х - 3800-4600 @ 4600 МГц;
  • Ryzen 5 3600 - 3600-4200 @ 4200 МГц.
  • GeForce RTX 2080 Super 8192 Mбайт - 1905/15500 @ 2070/18000 МГц (NVIDIA);
  • GeForce RTX 2060 6144 Mбайт - 1845/14000 @ 2055/16000 МГц (NVIDIA);
  • Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт - 1755/14000 @ 2000/15000 МГц (MSI);
  • Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт - 1800/14000 @ 1950/15000 МГц (ASUS).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 472.12 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.9.2.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
реклама

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin's Creed Valhalla.
  • Biomutant.
  • Cyberpunk 2077.
  • Days Gone.
  • F1 2020.
  • Far Cry 5.
  • Watch Dogs Legion.
  • Wolfenstein Youngblood.

Режимы работы игровых компьютеров

  • Процессор (номинал) + видеокарта (номинал).
  • Процессор (разгон) + видеокарта (разгон).

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin's Creed Valhalla

  • Версия 1.1.1.
  • DirectX 12.
    • Модификатор разрешения - 100%.
    • Сглаживание - высокое.
    • Качество окружения - ультра высокое.
    • Плотность мелких объектов - очень высокое.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество воды - высокое.
    • Полноэкранные отражения - включены.
    • Качество текстур окружения - высокое.
    • Качество текстур персонажей - высокое.
    • Качество глубины резкости - высокое.
    • Размытие в движении - включено.

    1920х1080

    Biomutant

    реклама
    • Версия 1.5.1.
    • DirectX 11.
      • Качество текстур - максимальное.
      • Качество теней - максимальное.
      • Качество эффектов пост-обработки - максимальное.
      • Качество эффектов - максимальное.
      • Плотность листвы - максимальное.
      • Качество сглаживания - максимальное.
      • Качество меха - максимальное.
      • Качество мира вдалеке - максимальное.

      1920х1080

      Cyberpunk 2077

      реклама
      • Версия 1.12.
      • DirectX 12.
        • Поле зрения - 80.
        • Хроматическая аберрация - включена.
        • Глубина резкости - включена.
        • Блики - включены.
        • Размытие в движении - высокое.
        • Контактные тени - включены.
        • Улучшенное освещение геометрии лиц - включено.
        • Анизотропная фильтрация - х16.
        • Качество объектов для локальных теней - высокое.
        • Качество локальных теней - высокое.
        • Диапазон каскадных карт теней - высокое.
        • Разрешение каскадных карт теней - высокое.
        • Разрешение дальнгих теней - высокое.
        • Разрешение объемного тумана - высокое.
        • Качество объемных облаков - высокое.
        • Максимум динамических декалей - высокий.
        • Качество отражений - высокое.
        • Качество подповерхностного рассеивания - высокое.
        • Рассеянное затенение - высокое.
        • Точность цветопередачи - высокая.
        • Качество отражений в зеркалах - высокое.
        • Уровень детализации - высокий.
        • Трассировка лучей - выключена.
        • Отражения с трассировкой лучей - выключены.
        • Тени с трассировкой лучей - /выключены.
        • Освещение с трассировкой лучей - выключено.
        • DLSS 2.0 - выключено.
        • Постоянный FidelityFX CAS - выключен.

        1920х1080

        Days Gone

        реклама
        • Версия 1.0.6.
        • DirectX 11.
          • Поле зрения - 70.
          • Масштаб визуализации - 100.
          • Хроматическая аберрация - включена.
          • Эффект скорости - включен.
          • Качество освещения - максимальное.
          • Качество моделей - максимальное.
          • Дистанция показа листвы - максимальная.
          • Качество теней - высокое.
          • Качество облаков и тумана - высокое.
          • Качество фильтрации текстур - максимальное.
          • Качество трансляции текстур - высокое.

          1920х1080

          F1 2020

          реклама
          • Версия 1.22.
          • DirectX 12
            • Полноэкранное сглаживание - TAA.
            • Анизотропная фильтрация - 16Х.
            • Качество освещения - очень высокое.
            • Качество пост-обработки - высокое.
            • Качество теней - очень высокое.
            • Качество частиц - высокое.
            • Качество зрителей - очень высокое.
            • Качество зеркал - очень высокое.
            • Рассеянное затенение - HBAO+.
            • Качество пространственных отражений - очень высокое.
            • Качество стриминга текстур - очень высокое.
            • Качество отражений - очень высокое.
            • Качество погодных эффектов - очень высокое.
            • Качество поверхностей - очень высокое.
            • Качество тормозных следов - высокое.
            • Смещение меток трения - включено.
            • Тени SSRT - выключены.

            1920х1080

            Far Cry 5

            реклама
            • Версия 1.0.14.
            • DirectX 11.
              • Качество фильтрации текстур - максимальное.
              • Качество теней - максимальное.
              • Геометрия мира и растительности - максимальная.
              • Качество окружения - максимальное.
              • Качество воды - высокое.
              • Качество ландшафта - высокое.
              • Качество объемного тумана - высокое.
              • Сглаживание - TAA.
              • Размытие в движении - включено.
              • Текстуры HD - включены.
              • Масштаб поля зрения - 90.
              • Масштаб разрешения - 1.0.

              1920х1080

              Watch Dogs Legion

              реклама
              • Версия 1.3.0.
              • DirectX 12.
                • Угол обзора - 70.
                • Качество геометрии - ультра высокое.
                • Качество окружения - ультра высокое.
                • Разрешение текстур - ультра высокое.
                • Фильтрация текстур - ультра высокая.
                • Качество теней - ультра высокое.
                • Тени объектов в свете фар - четыре источника света.
                • Качество отражений - ультра высокое.
                • Глубина резкости - включена.
                • Размытие - включено.
                • Свечение - включено.
                • Объемный свет - включен.
                • Пост-обработка и сглаживание - ТАА.
                • Подпространственное рассеивание - высокое.
                • RTX отражения - выключены.
                • DLSS - выключен.
                • Временное масштабирование - 100.
                • Угол обзора - 70.

                1920х1080

                Wolfenstein Youngblood

                • Версия 1.0.9.
                • Vulkan.
                  • Сглаживание - TAA (1TX).
                  • Размытие в движении - включено.
                  • Поле зрения - 90.
                  • Качество освещения - очень высокое.
                  • Качество теней - высокое.
                  • Качество частиц - очень высокое.
                  • Качество направленного затенения - высокое.
                  • Качество отражений - очень высокое.
                  • Качество декалей - очень высокое.
                  • Качество размытия в движении - очень высокое.
                  • Качество передачи изображения - высокое.
                  • Качество воды - очень высокое.
                  • Качество объемного изображения - высокое.
                  • Фильтрация текстур - анизотропная, 16х.
                  • Фильтрация декалей - анизотропная, 16х.
                  • Фильтрация освещения - анизотропная, 4х.
                  • Фильтрация изображения - анизотропная, 16х.
                  • Качество детализации - очень высокое.
                  • Отложенный рендеринг - включен.
                  • Удаление полигонов - отключено.
                  • Асинхронное вычисление - включено.
                  • Трассировка лучей - отключена / включена.
                  • NVIDIA DLSS - отключен / качество / производительность.
                  • Адаптивное затенение NVIDIA - отключено / включено.
                  • Хроматическая аберрация - включена.
                  • Глубина резкости - включена.
                  • Сглаживание глубины резкости - включено.
                  • HDR свечение - включено.
                  • Резкость - 2.0.
                  • Зернистость - 1.0.
                  • Масштабирование разрешения - отключено.

                  1920х1080

                  Среднегеометрические результаты систем в восьми играх

                  1920х1080

                  По диаграмме среднегеометрической производительности конфигураций в восьми играх видно, что связки с производительными видеокартами опережали системы с мощными процессорами. С учетом данного игрового инструментария можно утверждать, что для игрового ПК графический ускоритель важнее процессора. Однако не будем делать поспешных выводов и рассмотрим сложившийся расклад сил более пристально.

                  В случае с видеокартами AMD системы "Core i3-10325 + Radeon RX 5700 XT" и "Ryzen 5 3600 + Radeon RX 5700 XT" были быстрее конфигураций "Core i7-11700K + Radeon RX 5500 XT" и "Ryzen 7 5800Х + RX 5500 XT", на 2% - 7%.

                  При использовании графических ускорителей NVIDIA связки "Core i3-10325 + GeForce RTX 2080 Super" и "Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2080 Super" опередили игровые ПК "Core i7-11700K + GeForce RTX 2060" и "Ryzen 7 5800Х + GeForce RTX 2060", на 15% - 27%.

                  Налицо следующая зависимость: чем мощнее процессор, тем больше он "прокачивал" производительность младшей видеокарты. Правда, данная закономерность более актуальна для видеокарт AMD.

                  Теперь давайте более подробно рассмотрим противостояние систем с графическими процессорами AMD в отдельно взятых играх. Наблюдалось два сценария:

                  • Связки с мощной видеокартой и слабым процессором были быстрее их противоположностей в играх Assassin's Creed Valhalla, Biomutant, Days Gone и Watch Dogs Legion.
                  • Связки с мощной видеокартой и слабым процессором были медленнее или в паритете с их противоположностями в играх Cyberpunk 2077, F1 2020, Far Cry 5 и Wolfenstein Youngblood.

                  Лидерство систем со старшим графическим ускорителем и слабым процессором наблюдалось в четырех проектах. В оставшихся четырех играх важную роль играл мощный процессор.

                  В проведенном тестировании большую роль играла мощная видеокарта. В большем количестве протестированных игр лидировали системы с производительными графическими ускорителями и умеренно мощными процессорами. Справедливости ради стоит отметить, что младшие процессоры Core i3-10325 и Ryzen 5 3600 обеспечили комфортную производительность в большинстве протестированных игр. И с некоторыми оговорками их вполне достаточно для современного игрового ПК.

                  Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

                  Хроматические аберрации в играх, что это такое и насколько требователен этот эффект?

                  хроматические абберации в играх

                  Статьи

                  Chromatic Aberrations – это эффект, вызванный преломлением света в линзе камеры. Объектив не может сфокусировать все цвета в одну точку из-за разной длины волны, вызывая незначительные искажения цвета по краям изображения. Особенно заметен этот сдвиг по краям объектов, которые могут размываться, двоиться и распадаться на синий, зеленый и красный каналы.

                  Стоит ли использовать CA?

                  Все зависит от личных предпочтений. Если игроку хочется сделать картинку больше похожей на фильм, или ему просто нравится этот эффект – никаких проблем. Но в некоторых играх с графикой, далекой от фотореализма, CA оказывается не к месту. В других играх, таких как Alien Isolation, эффект может помочь погрузиться в атмосферу. Отключение CA пойдет картинке на пользу, если игрок предпочитает изображение повышенной четкости. Кроме того, искажение цветов по краям экрана может раздражать, а в некоторых случаях от него устают глаза. При подобных симптомах хроматические аберрации лучше отключать, как и некоторые другие эффекты пост-обработки.

                  Сравнение графики Days Gone на PC и Playstation 5

                  На популярном Youtube-канале ElAnalistaDeBits было проведено видео сравнения версии PS4 Pro (запущенной на PS5 в BC режиме) с версией игры для PC, запущенной на графическом процессоре NVIDIA RTX 3080. Исходя из этого анализа, мы имеем дело с отличным PC-портом и без того невероятной игры.

                  Как видно из видеоролика сравнения, очень заметна разница в дальности прорисовки. То же самое касается плотности растительности и текстур персонажей. Хотя это и не так бросается в глаза, мы также видим улучшение качества теней в версии для PC.

                  Хроматические аберрации в играх

                  В фотографии это естественный эффект, возникающий в зависимости от типа и качества используемого объектива. Но каким образом это работает в играх?

                  преломление света

                  Конечно, никакой линзы в этом случае нет. Схожий эффект достигается с помощью программной обработки изображения, чтобы сделать картинку в игре фотореалистичной. Это применяется в некоторых играх для усиления кинематографического эффекта. Для той же цели иногда применяются такие эффекты, как film grain, motion blur и так далее.

                  Насколько требователен этот эффект?

                  По сути это просто фильтр, чем-то похожий на виньетирование. Он довольно легкий и не требует серьезных ресурсов. Если его выключить, то в лучшем случае экономится один дополнительный кадр.

                  Разработчики Days Gone ответили на важные вопросы перед выходом игры на ПК


                  • Трассировки лучей и DLSS не будет.
                  • Перенести файл сохранения PlayStation 4 или PlayStation 5 на ПК нельзя.
                  • Фоторежим будет включать улучшенную функцию суперразрешения, позволяющую делать снимки в более высоком разрешении.
                  • Будет возможность переназначить клавиши на клавиатуре, включая альтернативы и навигацию по меню. Плюс одновременный ввод с клавиатуры / мыши и контроллера.
                  • Можно будет изменить параметр поле зрения (FOV) максимум до 100 градусов.

                  Также разработчики перечислили параметры графических настроек, которые ПК-геймеры смогут изменять на своё усмотрение: настраивать несколько дисплеев с повышенным уровнем детализации, расстоянием прорисовки листвы, графической настройкой и многим другим. Включая яркость, поле зрения, масштаб рендеринга, предварительную настройку качества, хроматическую аберрацию, размытие движения, качество освещения, качество геометрии, расстояние прорисовки листвы, качество теней, качество облаков и тумана, качество текстурных фильтров, качество потоковой передачи текстур, яркость HDR игры, пиковую яркость HDR игры и яркость HDR пользовательского интерфейса.

                  Читайте также: