Что такое хитскан в овервотч

Обновлено: 05.07.2024

Если вы давно играете в шутеры, то наверняка уже сталкивались с термином «хитскан». Если вы гадали, что же это такое, то попали по адресу: в этой статье вы найдете всю необходимую информацию, изложенную доступным языком.

Проще говоря, хитскан это способ, которым многие игры симулируют стрелковое (а также метательное и различные снаряды вообще) оружие. Как же он работает? Очень просто:

  1. Игра учитывает направление, в котором направлен ствол оружия.
  2. В момент выстрела система проводит луч от ствола.
  3. Попадание регистрируется по объекту, первому оказавшемуся на пути луча.

При этом в играх существует и такое оружие (к примеру, рэйлганы и снайперские винтовки большого калибра), которое способно поразить несколько объектов вдоль луча, что симулирует огромную мощь такого снаряжения. То есть, при выстреле попадание регистрируется не только по первому объекту, но и по нескольким за ним. Таким же образом работает бронебойное оружие, пробивающее стены и прочие поверхности.

К слову о поверхностях: что насчет рикошета? Часть игрового оружия обладает подобным эффектом, который часто зависит от типа поверхности, в которую попадает снаряд. Если она «отражающая», то луч отражается под надлежащим углом, готовый поразить новую цель.

Способности [ ]

Хандзо призывает призрачного дракона, который летит по прямой. Дракон проходит сквозь стены, пожирая оказавшихся на пути противников.

Клавиши по Умолчанию: ( , , )

Хитскан или баллистика – что лучше?


На бумаге баллистика практически во всем превосходит хитскан, но реализм является Священным Граалем далеко не для всех игр, а у последней системы есть определенные практические преимущества.

Во-первых, хитскан значительно более лоялен к железу. В случае с одиночными играми это имеет не такое уж и большое значение, но для мультиплеерных игр – просто колоссальное. В этом случае на сервер не ложится лишняя нагрузка в виде просчета огромного количества пуль и снарядов, выпускаемых игроками ежесекундно, что значительно снижает риск возникновения глюков и падений.

Кроме того, как уже говорилось выше, игроки не увидят выгод реалистичной баллистики во время схваток на малых дистанциях с применением скорострельного оружия. А процессор при этом будет загружен бесполезными просчетами. Представьте себе три десятка игроков на одной карте, все вооруженные пистолетами-пулеметами, извергающими тысячи пуль в минуту!

Разумеется, у баллистической системы есть свои плюсы, из-за которых многие игры и пользуются гибридными механиками. Так усложняется применение высокомощного оружия, вроде снайперских винтовок и ракетных установок, на больших, открытых картах. Они обладают низкой скорострельностью, так что их более реалистичная симуляция не становится большой нагрузкой для железа.

Hitscan

Hitscan — вид механики стрельбы из огнестрельного оружия в шутерах от первого лица и некоторых других видах видеоигр. Суть механики проста: когда происходит выстрел, алгоритм проверяет, есть ли объекты на «линии следования пули» (на самом деле пули как физического объекта здесь нет — есть только линия следования), и в случае наличия объекта этот объект получает попадание. При этом между выстрелом и попаданием нет никакого временного зазора — выстрел попадает в цель мгновенно.

Использование hitscan-механики имеет следующие преимущества:

  • Простота. Hitscan-оружие создаёт минимальную нагрузку на систему и достаточно просто для программирования.
  • Облегчение прицеливания. Поскольку выстрел попадает в цель мгновенно, игроку не нужно делать поправки на движение цели, что облегчает ему прицеливание.

Использование hitscan-механики также имеет следующие недостатки:

  • Сложность визуализации. Поскольку при использовании hitscan-механики снаряда как физического объекта не существует, визуализировать полёт снаряда сложнее, а без визуализации игроку может быть сложно понять, кто в него стреляет и откуда.
  • Невозможность симуляции реальной баллистики. Так как пули как физического объекта в hitscan-механике не существует, при её использовании невозможно учитывать поправку на расстояние, на ветер и на что угодно. Максимум, что могут сделать разработчики — это рассеяние пуль, увеличивающееся с расстоянием.
  • Облегчение прицеливания для противника. Если hitscan-оружием вооружён читерский искусственный интеллект, то в силу того, что он ИИ, и что выстрелы из его оружия попадают в цель мгновенно, легко можно получить противника, который неспособен промахнуться. Разработчикам приходится искусственно понижать меткость противников, чтобы они не попадали в игрока 100 раз из 100.

Троп вездесущ, поэтому просьба добавлять сюда только необычные примеры его реализации.

Заключение

Итак, мы разобрались с темой статьи и кратко пробежались по преимуществам и недостаткам хитскана и баллистики. Надеемся, что вы почерпнули для себя новую (и полезную!) информацию, а мы не совершили ошибок и не пропустили ничего важного.

Если статья вам понравилась, и вы хотите видеть больше подобных ей на нашем сайте – дайте нам знать в комментариях.

Этот гадкий hitscan-пулемётчик

Этот гадкий hitscan-пулемётчик — особая разновидность противника в видеоиграх, обладающая следующими особенностями:

  • Он, как следует из названия, вооружён скорострельным hitscan-оружием.
  • Он не использует никаких тактических манёвров — он не меняет позицию, ему не нужно перезаряжаться, увидев игрока, он открывает по нему огонь и стреляет, пока имеет такую возможность.
  • В силу того, что он вооружён hitscan-оружием, он практически неспособен промахнуться — даже если игрок двигается, противник попадает по нему почти всегда. Единственные способы избежать получения дальнейшего урона от него — ранить его, заставив прервать стрельбу, спрятаться за препятствием или применить оружие со splash-уроном наподбие гранат или ракет.

С точки зрения самого пулемётчика, такая тактика — уныло, но практично. С точки зрения игрока, это уныло и… вызывает желание записать этого гадкого пулемётчика в скальные наездники.

Баллистическая система оружия


Раз уж мы упомянули о прожектайле, давайте разбираться, чем эта система отличается от хитскана и действительно ли она лучше.

Как мы уже выяснили, если в игре используется баллистика, то каждый снаряд – это реальный игровой объект со всеми вытекающими свойствами физического движка: размером, весом, скоростью и прочими факторами, влияющими на него после вылета из ствола. В таком случае игрок обязан во время прицеливания учитывать все имеющиеся факторы, особенно если цель движется или находится на значительном расстоянии от стрелка.

В играх вроде Sniper Elite и серии Max Payne делается большой упор на баллистическую систему, хотя, как мы уже заметили, во многих играх она используется лишь для отдельных типов оружия.

Хитскан как симуляция огнестрела


Хитскан используется во многих популярных играх, но насколько он хорош для симуляции реального огнестрельного оружия и имеет ли смысл менять его на нечто иное?

Вряд ли стоит упоминать о том, что настоящие пули не проносятся сквозь пространство мгновенно и по идеальной прямой, а значит, хитскан весьма далек от симуляции реальной баллистики. Тем не менее, в большинстве игр это не имеет никакого значения, поскольку расстояние между игроками столь мало, что не оказывает никакого влияния на время полета пули и ее траекторию.

И все же разработчики многих популярных FPS и TPS последних двадцати лет потратили немало сил на создание реалистичных механик стрельбы, идя на различные ухищрения, чтобы помочь хитскану выглядеть «как взаправду».


К примеру, вы наверняка замечали, как при стрельбе из автоматического оружия в шутерах снижается точность из-за «разброса», или как некоторые игры с дальнобойным оружием заставляют вас делать поправку на расстояние. Это и есть небольшие хитрости, при помощи которых хитскан выглядит более реалистичным и сбалансированным.

Впрочем, даже в таких случаях остаются проблемы с балансом, из-за чего во многих играх используется гибридная система, когда для одних типов оружия используется хитскан, а для других – баллистика (она же прожектиль, она же прожектайл).

Хандзо


Стрелы Хандзо многофункциональны и позволяют ему следить за перемещением противника и поражать несколько целей одновременно. Хандзо может карабкаться по стенам и призывать гигантского призрачного дракона, пожирающего все на своем пути.

Содержание

История [ ]

В стремлении к совершенству Хандзо Шимада непрерывно оттачивает навыки стрельбы из лука и бесшумного убийства.

История рода Шимада, клана убийц, чья сила с годами лишь росла, теряется в глубине веков. Они выстроили огромную преступную империю, процветавшую благодаря продаже оружия и наркотиков. Хандзо, старший сын главы клана, обязан был со временем занять место отца. Прирожденный лидер, знаток стратегии и тактики, он с ранних лет готовился к этому посту. Но не меньше он преуспел и в более практических областях: боевых искусствах, владении мечом и стрельбе из лука.

Теперь Хандзо бродит по свету, оттачивая воинское искусство и пытаясь восстановить свою честь, чтобы упокоить наконец призраки прошлого.

Коллекция [ ]

Все предметы временных игровых событий помечены специальными иконками и могут быть разблокированы только во время события.

Читайте также: