Что такое хикки омори

Обновлено: 30.06.2024

…Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме — на полном одиночестве.

Хикки — сокращение от хикикомори (moon. ひきこもり или 引き篭り). Японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни, стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие различных социальных и личных факторов. Удвоенная «к» появилась из-за того, что в мунспике при произношении гласная «и» между двумя «к» редуцируется.

Иногда «хикки» — всего лишь сокращение от имени Хикару.

Стебн. Хикка, Хиккан — человек, имитирующий поведение хикикомори, но при этом ведущий (полу)социоблядную жизнь. Обитает ВКонтакте, отыскивается участием/подпиской на хикикомори-сообщества.

Хикки отличается от ноулайфера тем, что хикки намеренно стремится огородить себя от социальных взаимодействий. Ноулайферы же не задаются такой целью специально, а попросту проходят мимо социальной жизни, увлечённо занимаясь своими делами.

Хикикомори и Отаку, кто это?

В России данные термины применяются исключительно к тем людям, что увлекаются аниме или мангой, зачастую не понимаю их значения. Нередко употребляется и в негативном ключе. Ниже разберёмся в том, кто же это такие и с чем их едят.

Содержание

I am the shame of my family, Not engaged in education, Nor in employment or training, Solitude is my soul, And social anxiety is my blood, So laugh as I weep, UNLIMITED HIKKI WORKS!



В Японии термин применяется с 1970-х годов. Японская наука утверждает, что «хикикомори» — феномен исключительно японский, хотя иногда указывают на зарождение аналогичных явлений и в других зажиточных странах конфуцианской культуры: в Южной Корее, на Тайване. Все эти страны уже давно отличаются очень большой плотностью населения, так что вполне может быть, что хикикоморство — одна из аномалий поведения, возникающих вследствие перенаселенности . Европейские мегаполисы, таким образом, сюда же.

Разумеется, сходные явления давно и повсеместно встречаются во всех более-менее развитых странах, рассматривается это дело всяко: и как частные варианты депрессий, и как формы социофобии, и как форма агорафобии aka боязни открытых пространств и даже как подвиды шизофрений. Японцы же, во-первых, уверены в своей б-гоизбранности, во-вторых, первые придумали отдельный термин, дабы гайдзины думали, что в Японии дураков нет, а все ходят в очочках, с микроскопами, и клепают роботов в гаражах. Кстати, количество хикки в Ниппонии по официальной статистике находится в районе 8% от всего населения их страны.

Encyclopedia Dramatica считает, что этот ваш «хикки» суть не более, чем синоним американского basement-dweller (англ. житель подвала ), то есть маменькиных сынков, которые к тридцати годам продолжают жить с родителями, не работают, не учатся, а круглые сутки проводят за компом или иным увлечением. В мягком варианте занимаются непыльной работой (в том числе через Интернет), нередко малооплачиваемой, могут жить отдельно.

В самой Японии для обозначения тех же существ также часто используется термин NEET (от англ. Not in Education, Employment or Training), который перекочевал уже из британского жаргона. Этот же термин используется и на англоязычных бордах, обитатели которых в целом согласны с тем, что «хикикомори» — это вариант NEET/basement dweller, существующий исключительно в японском обществе со всеми его уникальными особенностями, и никаких хикки за пределами Японии не может быть по определению.

Слово «хикикомори» относится как к социальному явлению вообще, так и к индивидуумам, принадлежащим к этой социальной группе.

Типичный литературный хикки — Обломов из одноимённого романа Гончарова. Нынешних хикки от тех социальных отщепенцев прошлых веков отличает отсутствие прислуги для плотских утех и деревеньки с крепостными, возможность сублимации общения посредством интернетов и прона, а также более продуктивный эскапизм через аниме и прочие игры.

Еще один вопрос, по очевидным причинам очень интересующий хикканов — а бывают ли хикки женского пола? Еще как бывают (сомневающиеся могут почитать /dev/, но лучше не надо — в этот раздел лучше не заходить без специального баттхёртостойкого костюма), но практически всегда подпадают под типаж, описанный в статье «Яойщица», а отнюдь не «Ламповая тян». Как правило, им лень хоть как-то заниматься своим внешним видом и домашним хозяйством, оправданием чему обычно служит депрессия или биполяр_очка (но при этом хлестать «винишко» каждый вечер им не лень). При этом они твердо уверены, что потенциальный партнер/муж обязан их полностью обеспечивать, чтобы они могли продолжать вести свой образ жизни.

Слово хикикомори можно лишь приблизительно перевести на русский.

Первая часть «Хики» образована от глагола 引く «Хику», имеющего более десяти значений — тянуть, вести, привлекать, приводить и другие.

Вторая часть «Комори» образовано от глагола 篭もる «Комору» — уединяться, сидеть взаперти. До изобретения инета словом «О-комори» называли ночь, проведенную за молитвой в храме.

Потому приблизительно можно перевести всё слово как «Затянутый уединением», «Уступивший одиночеству», «Довёл себя до четырёх стен» и так далее. Словом — «Затворник».



В 1997 году в городе Кобэ четырнадцатилетний школьник Сейто Сакакибара захикковал насмерть одиннадцатилетнего мальчика и десятилетнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, так как японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манге и аниме; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены сотни порнографических комиксов, фильмов и хентай.

В 2000 году семнадцатилетний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали, как с ним быть, и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

Прославься в городе — возбудишь озлобленье А домоседом стань — возбудишь подозренье, Не лучше ли тебе, хотя б ты Хызром был, Ни с кем не знаться, жить всегда в уединеньи?



В Рунете укоренилась интерпретация, по которой «хикки» считают любого человека, страдающего социофобией или избегающим/шизоидным расстройством личности, не имеющего друзей, испытывающего серьёзные сложности в общении с окружающими. Русский хикки может иметь желание как можно реже выходить из дома, но куда реже имеет такую возможность — хотя бы вследствие необходимости зарабатывать на жизнь. В результате хикки в России способны жить относительно самостоятельно, но предпочитают затворничество вследствие неизбежных конфликтов с RL. По тем же причинам, даже обладая приличными внешними данными, хикки избегают контактов с голыми обезьянами противоположного пола. Одним из основных принципов хикки является отказ от самореализации в обществе, а также вынесение себя из системы быдлоценностей. Поскольку освобождается куча времени, то его становится необходимо чем-то убивать, каким-то хобби или фагготрией. Например, аниму. Впрочем сойдёт что угодно, начиная от порно и фурри-арта и заканчивая историей изящных искусств. Всё что будет играть на руку вынужденному эскапизму поциента.

Широко распространено мнение, что чистых хикки в России, ввиду экономической обстановки, отличной от японской, быть не может. Авотхуй. Причём это касается не только семей среднего достатка из крупных городов, достигших относительного благополучия и способных содержать хикки-паразита, но даже и наименее обеспеченных слоёв населения. Более того, в наших реалиях чем беднее слой, тем выше вероятность появления хикки в семье — в отличие от Японии, наши представители более-менее обеспеченных классов в состоянии привлечь необщительного отрока к труду благодаря связям в обществе. Беднота же, будучи сами лузерами в нынешней системе ценностей, может оперировать исключительно морально-идеологическими стимулами, которые не только не может подкрепить собственным примером, но часто их же и опровергает.

Если кому-то это кажется малореальным, представьте себе мать-одиночку с единственным сыном, который в свои 25 начал вести подобный образ жизни; вполне реальна ситуация, когда она, смирившись, начинает содержать его на свою мизерную зарплату или пенсию, ибо «ведь ничего не поделаешь».

В конце концов, если подумать, содержание хикикомори не требует очень больших затрат — во всяком случае, гораздо меньше, чем содержание социально активного иждивенца-алкаша или крупной собаки. В теории современные отшельники имеют возможность вполне нормально зарабатывать с помощью сети, но для этого требуются сила воли, знания и желание работать — понятия, несовместимые с настоящим хикки.

Мать в слезах. Отец взбешен. Страшный мир со всех сторон. Затаюсь, нелеп и наг, Словно дьявол в пеленах.




Если присмотреться, станет ясно, что весьма большой процент людей, добровольно навешивающих на себя ярлык хикки, таковыми не являются, даже условно: прибедняющиеся веабу-социобляди, с полным френдлистом някающих друзяшек, обычные задроты и фрики, прикрывающие своё убожество модным термином, да те же пубертатные школьники, которым не дают, а потому «жисть кончена, теперь я хикке»! Хикикомори становится очень удобным синонимом неудачника, но не просто какого-то заурядного ничтожества, а «страдающего и невиновного», не такого как все неудачники, ага. В первую очередь этот образ романтизировало аниме, а позднее (к середине десятых) подключились и паблики вконтакте, эксплуатирующие тему хикканства в коммерческих целях.

В частности, поэтому слово «хикки» на имиджбордах образца начала 2020х употребляется заметно реже, чем за 10 лет до этого, а в отношении вышеупомянутых фриков там предпочитают называть вещи своими именами: «додик», «чмоха», или относительно нейтральное «сыч». Кроме того, во второй половине 2010х по бордам распространилась культура инцелов, благодаря чему на первое место вышло обсуждение биопроблем и проблем с противоположным полом, а проблемы с агорафобией и нахождением в обществе отошли на второй план.

Настоящие хикикомори ведут свой образ жизни вынужденно. Человек, может быть, и рад бы жить полноценной социально-активной жизнью, но как-то так получилось, что либо люди от него шарахаются, либо он сам их боится. Что важно, не просто стесняется, а действительно боится, как каких-то пауков. Будучи не в силах изменить обстоятельства (не важно, объективные или субъективные причины за этим стоят) и чувствуя свою «неуместность», такой человек создаёт себе эрзац реальности в виде хикикоморского стиля жизни. Удовлетворения от этого образа жизни он не испытывает, и скорее всего хотел бы спокойно жить «как все». Но не может. Особо одарённым хикки может помочь психотерапевт (не путать с психологом), но так как психиатр — это тоже человек, то тру-хикки разговаривать с ним ни за что не станет, ибо зашквар.

Отдельное дело — «титаны одиночества», порог социальных потребностей которых столь низок, что им просто не нужны люди для общения. Эти товарищи очевидным образом не станут ныть про одну тян, отсутствие друзей или самореализации. Их уединение и самоограничение добровольно и естественно. Для них это нормально. Называть их хикикомори неправильно, тем более, что в реальной жизни для большинства из них и так уже есть название — бомжи.

В конце десятых и начале 2020-х многие из тех, кто поддался в начале десятых моде на хиккование, начали осознавать, что их возраст уже приближается к страшному числу «30», а по своему жизненному опыту, уровню развития и достижениям они так и остались на уровне вчерашних школьников — потому что наиболее продуктивные годы в жизни были потрачены на сычевание и потребление развлекательного контента, зачастую ориентированного сугубо на подростков (игори, аниме, марвелоговно и т. д.) Вылезаторство после столь долгого сычевания не то чтобы невозможно, но уже очень сложно — для школьников ты уже «старый», для ровесников ты неудачник, с которым не о чем говорить, на нормальную работу тебя не берут из-за отсутствия опыта, а отношения с противоположным полом… ну, тут без комментариев (не говоря о том, что на живую бабу вполне может и не встать после многолетней дрочки на порнуху — вполне реальная проблема, часто обсуждаемая в /sex/). Если же поциент совсем долбоеб и вдобавок ко всему этому заработал еще и алкогольную или наркотическую зависимость (совсем не редкий случай), то тогда все совсем запущено. В итоге хикканский образ жизни вполне может привести к самовыпилу или просто серьезному съезду крыши годам так к 30-35.

Если поциент все же работает на днищеработе, но в остальном ведет тот же хикканский образ жизни кроме походов на работу и в супермаркет (наиболее часто встречающийся случай, ибо далеко не все могут позволить себе годами жить на шее у родителей), то ситуация меняется не сильно. Да, есть какой-никакой доход, на который можно прожить самостоятельно, но не более того, а работа уровня «свободная касса» дает не сильно больше полезного опыта, чем саморазвитие через просмотр аниме и двачевание капчи.

​​Кто такие хикикомори и насколько это серьёзно

Хикикомори - это японский термин, описывающий людей, которые предпочитают уединение социуму. И уединение здесь подразумевает полный отказ от социального взаимодействия - в прямом смысле слова это затворничество, добровольное заточение себя в четырех стенах на очень долгий срок - более 6 месяцев.

Разумеется, это явление распространено не только в стране восходящего солнца. Оно широко распространено по всему миру, а в России есть даже свой литературный предшественник хикикомори - Обломов из одноименного романа Гончарова. Сегодня популярность хикки велика, как никогда, благодаря развитию всемирной паутины. Нынешние хикки не такие социопаты, они с удовольствием общаются с другими людьми через интернет в соцсетях, на форумах и в процессе видео-игр.

Однако, это едва ли можно назвать положительной тенденцией - скорее эволюцией. Посудите сами: в 90х средний возраст хикикомори составлял 21 год, а сегодня - уже 32 года. Почувствовав необходимость спрятаться от внешнего мира, подросток все время проводит за видеоиграми и фильмами (нередко хикикомори отдают предпочтение именно аниме). Индустрия игр и медиа-развлечений настолько богата, что может увлечь человека на десяток лет. Немногим впоследствии удается вернуться к нормальной жизни. Чем дольше хикки продолжают свое уединение, тем серьезнее прогрессирует их депрессивное состояние и появляются суицидальные мысли.

Несмотря на внушительный список негативных последствий явление хикикомори еще не причислили к расстройствам психики. Однако, родители по всему миру обеспокоены тем, что дети все чаще становятся асоциальными, предпочитают уединение реальному общению. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния?

Во-первых, поговорить с ребенком

Звучит даже смешно - а многие ли из нас умеют говорить с ребенком так, чтобы действительно ему помочь? Без осуждения, без паники в голосе, без прогнозов кошмарного будущего? Ребенок, выбравший путь хикикомори, не всегда может признаться самому себе в наличии у него проблем. Проявив уважение к его выбору, вы получите шанс узнать причину, по которой он предпочел отказаться от общения с миром. Поговорить - значит, не только задать вопрос, но и услышать ответ, приложить усилия, чтобы его услышать.

Во-вторых, поддержите ребенка

Когда дело доходит до полной изоляции от общества, то дело тут уже не в лени и уж точно не в плохих генах. Проблема, как правило, серьезнее, чем кажется, поэтому поддержать ребенка в это время просто необходимо. Поддержать так, как бы вы поддержали его в самую трудную минуту.

В-третьих, обратитесь за помощью

Если вы чувствуете, что не можете ничем помочь ребенку, идите к психологу, а еще лучше - сразу к психотерапевту.

Отаку

Чисто технически, как правило, немного не корректно использовать данный термин к любителям аниме, в Японии есть другое слово - аниота - которое соответствует описанию любителя аниме. Сама же термин означает человек, который увлекается чем-либо, не только аниме, а чем-либо . Чаще всего термин применяли фотографы к себе подобным. Но в глазах людей фотографы - социофобы и затворники, вот слово и обрело негативный окрас. В Японии называть так человека не вежливо, если он сам себя так не называет.

Как итог, Отаку - фанат чего-либо, чаще всего применяется с негативным окрасом в виде не обычного фаната, а просто одержимого чем-то.

Один из отаку . Парень из Швейцарии, который предпочёл свои увлечения работе в UBS - крупнейший швейцарский финансовый холдинг. - А увлекается он не только аниме, но и хентаем, и всё это он выкладывает в свой твиттер. А когда он нашёл себе новую работу, с неё его уволили в этот же день.

Содержание

I am the shame of my family, Not engaged in education, Nor in employment or training, Solitude is my soul, And social anxiety is my blood, So laugh as I weep, UNLIMITED HIKKI WORKS!



В Японии термин применяется с 1970-х годов. Японская наука утверждает, что «хикикомори» — феномен исключительно японский, хотя иногда указывают на зарождение аналогичных явлений и в других зажиточных странах конфуцианской культуры: в Южной Корее, на Тайване. Все эти страны уже давно отличаются очень большой плотностью населения, так что вполне может быть, что хикикоморство — одна из аномалий поведения, возникающих вследствие перенаселенности . Европейские мегаполисы, таким образом, сюда же.

Разумеется, сходные явления давно и повсеместно встречаются во всех более-менее развитых странах, рассматривается это дело всяко: и как частные варианты депрессий, и как формы социофобии, и как форма агорафобии aka боязни открытых пространств и даже как подвиды шизофрений. Японцы же, во-первых, уверены в своей б-гоизбранности, во-вторых, первые придумали отдельный термин, дабы гайдзины думали, что в Японии дураков нет, а все ходят в очочках, с микроскопами, и клепают роботов в гаражах. Кстати, количество хикки в Ниппонии по официальной статистике находится в районе 8% от всего населения их страны.

Encyclopedia Dramatica считает, что этот ваш «хикки» суть не более, чем синоним американского basement-dweller (англ. житель подвала ), то есть маменькиных сынков, которые к тридцати годам продолжают жить с родителями, не работают, не учатся, а круглые сутки проводят за компом или иным увлечением. В мягком варианте занимаются непыльной работой (в том числе через Интернет), нередко малооплачиваемой, могут жить отдельно.

В самой Японии для обозначения тех же существ также часто используется термин NEET (от англ. Not in Education, Employment or Training), который перекочевал уже из британского жаргона. Этот же термин используется и на англоязычных бордах, обитатели которых в целом согласны с тем, что «хикикомори» — это вариант NEET/basement dweller, существующий исключительно в японском обществе со всеми его уникальными особенностями, и никаких хикки за пределами Японии не может быть по определению.

Слово «хикикомори» относится как к социальному явлению вообще, так и к индивидуумам, принадлежащим к этой социальной группе.

Типичный литературный хикки — Обломов из одноимённого романа Гончарова. Нынешних хикки от тех социальных отщепенцев прошлых веков отличает отсутствие прислуги для плотских утех и деревеньки с крепостными, возможность сублимации общения посредством интернетов и прона, а также более продуктивный эскапизм через аниме и прочие игры.

Слово хикикомори можно лишь приблизительно перевести на русский.

Первая часть «Хики» образована от глагола 引く «Хику», имеющего более десяти значений — тянуть, вести, привлекать, приводить и другие.

Вторая часть «Комори» образовано от глагола 篭もる «Комору» — уединяться, сидеть взаперти. До изобретения инета словом «О-комори» называли ночь, проведенную за молитвой в храме.

Потому приблизительно можно перевести всё слово как «Затянутый уединением», «Уступивший одиночеству», «Довёл себя до четырёх стен» и так далее. Словом — «Затворник».



В 1997 году в городе Кобэ четырнадцатилетний школьник Сейто Сакакибара захикковал насмерть одиннадцатилетнего мальчика и десятилетнюю девочку. Настоящее имя убийцы неизвестно, так как японское законодательство запрещает разглашение информации о личности несовершеннолетних преступников (в официальных документах Сакакибара фигурирует как «Мальчик А»). Сакакибара был классическим хикикомори и отаку (человеком, помешанным на манге и аниме; иногда хикикомори называют «крайним случаем отаку»), при обыске в его комнате были найдены сотни порнографических комиксов, фильмов и хентай.

В 2000 году семнадцатилетний японец захватил автобус с пассажирами и убил одного человека. Выяснилось, что молодой человек был хикикомори, но родители не знали, как с ним быть, и на два месяца отправили его в психиатрическую больницу. Он почувствовал себя преданным и покинутым и «решил отомстить» родителям.

Прославься в городе — возбудишь озлобленье А домоседом стань — возбудишь подозренье, Не лучше ли тебе, хотя б ты Хызром был, Ни с кем не знаться, жить всегда в уединеньи?



В Рунете укоренилась интерпретация, по которой «хикки» считают любого человека, страдающего социофобией или избегающим/шизоидным расстройством личности, не имеющего друзей, испытывающего серьёзные сложности в общении с окружающими. Русский хикки может иметь желание как можно реже выходить из дома, но куда реже имеет такую возможность — хотя бы вследствие необходимости зарабатывать на жизнь. В результате хикки в России способны жить относительно самостоятельно, но предпочитают затворничество вследствие неизбежных конфликтов с RL. По тем же причинам, даже обладая приличными внешними данными, хикки избегают контактов с голыми обезьянами противоположного пола. Одним из основных принципов хикки является отказ от самореализации в обществе, а также вынесение себя из системы быдлоценностей. Поскольку освобождается куча времени, то его становится необходимо чем-то убивать, каким-то хобби или фагготрией. Например, аниму. Впрочем сойдёт что угодно, начиная от порно и фурри-арта и заканчивая историей изящных искусств. Всё что будет играть на руку вынужденному эскапизму поциента.

Широко распространено мнение, что чистых хикки в России, ввиду экономической обстановки, отличной от японской, быть не может. Авотхуй. Причём это касается не только семей среднего достатка из крупных городов, достигших относительного благополучия и способных содержать хикки-паразита, но даже и наименее обеспеченных слоёв населения. Более того, в наших реалиях чем беднее слой, тем выше вероятность появления хикки в семье — в отличие от Японии, наши представители более-менее обеспеченных классов в состоянии привлечь необщительного отрока к труду благодаря связям в обществе. Беднота же, будучи сами лузерами в нынешней системе ценностей, может оперировать исключительно морально-идеологическими стимулами, которые не только не может подкрепить собственным примером, но часто их же и опровергает.

Если кому-то это кажется малореальным, представьте себе мать-одиночку с единственным сыном, который в свои 25 начал вести подобный образ жизни; вполне реальна ситуация, когда она, смирившись, начинает содержать его на свою мизерную зарплату или пенсию, ибо «ведь ничего не поделаешь».

В конце концов, если подумать, содержание хикикомори не требует очень больших затрат — во всяком случае, гораздо меньше, чем содержание социально активного иждивенца-алкаша или крупной собаки. В теории современные отшельники имеют возможность вполне нормально зарабатывать с помощью сети, но для этого требуются сила воли, знания и желание работать — понятия, несовместимые с настоящим хикки.

Мать в слезах. Отец взбешен. Страшный мир со всех сторон. Затаюсь, нелеп и наг, Словно дьявол в пеленах.




Если присмотреться, станет ясно, что весьма большой процент людей, добровольно навешивающих на себя ярлык хикки, таковыми не являются, даже условно: прибедняющиеся веабу-социобляди, с полным френдлистом някающих друзяшек, обычные задроты и фрики прикрывающие своё убожество модным термином, да те же пубертантные школьники, которым не дают, а потому «жисть кончена, теперь я хикке»! Хикикомори становится очень удобным синонимом неудачника, но не просто какого-то заурядного ничтожества, а «страдающего и невиновного», не такого как все неудачники, ага.

Настоящие хикикомори ведут свой образ жизни вынужденно. Человек, может быть, и рад бы жить полноценной социально-активной жизнью, но как-то так получилось, что либо люди от него шарахаются, либо он сам их боится. Что важно, не просто стесняется, а действительно боится, как каких-то пауков. Будучи не в силах изменить обстоятельства (не важно, объективные или субъективные причины за этим стоят) и чувствуя свою «неуместность», такой человек создаёт себе эрзац реальности в виде хикикоморского стиля жизни. Удовлетворения от этого образа жизни он не испытывает, и скорее всего хотел бы спокойно жить «как все». Но не может. Особо одарённым хикки может помочь психотерапевт (не путать с психологом), но так как психиатр — это тоже человек, то тру-хикки разговаривать с ним ни за что не станет, ибо зашквар.

Отдельное дело — «титаны одиночества», порог социальных потребностей которых столь низок, что им просто не нужны люди для общения. Эти товарищи очевидным образом не станут ныть про одну тян, отсутствие друзей или самореализации. Их уединение и самоограничение добровольно и естественно. Для них это нормально. Называть их хикикомори неправильно, тем более, что в реальной жизни для большинства из них и так уже есть название — бомжи.

На Дваче основным местом обитания хикки по праву может считаться раздел /rf/ — «Убежище». Помимо просто высокой концентрации там данной когорты народонаселения, в /rf/ имел место воистину былинный хикки-тред, известный как «Великий Хикки-тред», где большое число субъектов описывало свой жизненный путь, процесс становления хикки и свое теперешнее положение. Ссылка на оный сохраненный, возрадуйся, человече.

В /b/ также нередко можно было встретить хикки-треды, которые, однако, стали постепенно вытесняться однообразными есть-одна-тян-тредами и иже с ними.

На Ычане. Несмотря на весьма частые жалобы обитателей тамошнего /b/ на плохое настроение, отсутствие тян и сломанные ногти прочие жизненные неурядицы, появления полноценных хикки-тредов там практически не замечено. Предположительно, потому, что там 95% — инфантильные олигофрены неформат.

На Нульчане хикки пребывали на доске с банальным названием /hikikomori/. Закрыта после разлива мочи на борде. Также имелся скрытый раздел /nhk/, где обреталось много беженцев из усопшего /rf/ двача, но активность была намного меньше. На треть состоял из унылых ЕОТ-тредов, впоследствии был завайпан и всё общение на этом прекратилось. Большой хикки-тред на Нульчане .



Периодически на ныне усопшем Дваче появлялись Хиккитреды, в которых обсуждаются проблемы битардов в общении (особенно с противоположным полом). В результате многочисленных обсуждений выяснилось, что Двач состоял из девственников чуть более, чем полностью (также известно, что битардам 20 лет и они бородаты). Более того, согласно популярной копипасте, на Двач пускали только девственников. Поэтому любой, кто хвастался на дваче своими сексуальными успехами — тролль, лжец и девственник.

Ричард Хикки — программист, в течение примерно 2,5 лет своей жизни в одиночку работавший над собственным языком программирования Clojure (диалектом Lisp, построенном на основе Java Virtual Machine), причем большую часть этого времени он работал исключительно над Clojure, живя на накопленные сбережения. Когда пришло время представить проект, то этим представлением стало единственное письмо, разосланное нескольким друзьям в сообществе Common Lisp.

Аниме очень любит хиккимори, ибо как уже было сказано выше, большинство хикк является весьма и весьма запущенными отаку. В связи с этим, если в аниме так или иначе упоминается отакунство, то велик и шанс, что в сюжете будет подниматься тема хикканства, как минимум в качестве предыстории.







  • Первый хикки в истории Илья Муромец — определённо мечта и эталон любого хикки: после 33 лет встать с печи и стать эпическим героем.
  • Одним из первых примеров отечественного хикки так был описан в романе И. А. Гончарова «Обломов» ещё в 1859 году.

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.

  • Иосиф Бродский в 1970 году, когда до возникновения понятия хикки было ещё далеко, а прецеденты уже имелись, написал следующее стихотворение, донельзя точно, поэтично и кратко описывающее, пускай и невольно, тему тренда.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья. Только в уборную — и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счетчиком. А если войдет живая милка, пасть разевая, выгони не раздевая. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером таким же, каким ты был, тем более — изувеченным? О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу. В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной. Ты написал много букв; еще одна будет лишней. Не выходи из комнаты. О, пускай только комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция. Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Уединившись с самим собой, Павел Владимирович возненавидел общество живых людей, и создал для себя особенную, фантастическую действительность.

И что всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?» А многие даже просто дураком и срамцом его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.

  • На последних страницах книги rасовой пиндостанской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» можно встретить одного из ортодскальнейших хикков, реагирующего на позывные «Страшила Рэдли».

Никто не знал, каким образом мистеру Рэдли удалось запугать Страшилу так, чтоб он не показывался на люди; Джим думал, что Страшила почти всё время сидит на цепи, прикованный к кровати. Но Аттикус сказал — нет, не в том дело, можно и другими способами превратить человека в привидение.

  • Ну и, конечно же, чеховский «Человек в футляре».
  • Кобо Абэ. «Человек-ящик». Определённо.
  • Алекс Розов, «Тень Мечты». Хикки объединяются, дают прикурить всем и в итоге уничтожают этот жестокий мир.

Ведение образа жизни хиккикомори может быть симптомом или даже причиной (да-да) клинической депрессии, которая без своевременного вмешательства оканчивается дуркой или смертью. Так что, анонимус, может, пора перестать воображать себя нитакимкакфсе и попробовать вылезти? Хотя бы в ближайшую больничку.

Причины, по которым сабжевое поведение становится привычным, зачастую состоит не столько из-за реальной «всратости» или недостатков уровня «гляньте, гик детектед», сколько из-за яростного дроча на некую духовность/«образцовость», несоотвествие которой вызывает стыд во все поля. Вот так.

Хикки

…Человек умный будет прежде всего стремиться избежать всякого горя, добыть спокойствие и досуг; он будет искать тихой, скромной жизни, при которой бы его не трогали, а поэтому, при некотором знакомстве с так называемыми людьми, он остановит свой выбор на замкнутой жизни, а при большом уме — на полном одиночестве.

Хикки — сокращение от хикикомори (moon. ひきこもり или 引き篭り). Японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни, стремящихся к крайней степени изоляции и уединения вследствие различных социальных и личных факторов. Удвоенная «к» появилась из-за того, что в мунспике при произношении гласная «и» между двумя «к» редуцируется.

Иногда «хикки» — всего лишь сокращение от имени Хикару.

Стебн. Хикка, Хиккан — человек, имитирующий поведение хикикомори, но при этом ведущий (полу)социоблядную жизнь. Обитает ВКонтакте, отыскивается участием/подпиской на хикикомори-сообщества.

Хикки отличается от ноулайфера тем, что хикки намеренно стремится огородить себя от социальных взаимодействий. Ноулайферы же не задаются такой целью специально, а попросту проходят мимо социальной жизни, увлечённо занимаясь своими делами.

Читайте также: