Что такое hello neighbor

Обновлено: 05.07.2024

Hello Neighbor от российской студии Dynamic Pixels — очень необычная игра. Это стелс-хоррор, в котором ни стелс, ни хоррор не имеют никакого значения. Это головоломка, которую практически невозможно пройти, не пользуясь подсказками в интернете. Психологическая драма, в которой нет сюжета. И при всём этом — это одна из самых важных игр последних лет, показывающая возможности современного геймерского сообщества.

По своей задумке Hello Neighbor очень простая: есть главный герой, и есть его сосед в доме через дорогу. В подвале своего дома сосед прячет что-то очень таинственное и жуткое, и герою нужно выяснить, что именно.

Главная особенность игры, на которую делают упор разработчики — это искусственный интеллект соседа, который адаптируется к действиям игрока. Часто залезаете через окно — сосед положит под него капкан, ходите по одному и тому же маршруту — на пути обязательно появится камера.

Ещё у соседа хороший слух: если бросаться предметами или бегать по его дому, то он услышит и придёт выяснять, что происходит. Здесь проявляется стелс-механика: от соседа можно прятаться в шкафу, отвлечь его с помощью шума или просто обойти, пригнувшись.

Игра состоит из трёх актов, рассказывающих о трёх моментах из жизни главного героя: два из детства и один из взрослой жизни. Первые акты очень простые и служат разминкой перед третьим, в котором дом соседа разрастается до невероятных размеров, загадки становятся очень сложными и появляются три мини-игры, по завершении которых выдают полезные способности.

У Hello Neighbor шикарный визуальный стиль — психоделический, деформированный и ретрофутуристичный, явно вдохновлённый Америкой пятидесятых годов. Это единственная сильная сторона игры. Всё остальное в ней либо не имеет смысла, либо вызывает фрустрацию. Вообще, если пытаешься пройти игру без помощи интернета, «фрустрация» становится определяющим словом. По мере прохождения сложно не испытывать злость и бессилие.

Например, из-за соседа, который ближе к концу игры становится скорее помехой, нежели интересным игровым элементом. Здесь становится понятно, что Hello Neighbor — никакой не стелс-хоррор, а в первую очередь головоломка.

Чтобы полностью пройти игру, надо решать загадки, а в третьем акте их столько, что сосед, вечно следующий по пятам, начинает раздражать. Тем более, что загадки — огромное препятствие само по себе: игра не даёт почти никаких подсказок о том, что именно нужно делать.

В желании защитить свои владения сосед не знает меры

К примеру, чтобы открыть проход в определённую часть дома, нужно подвинуть одну из картин, висящих на стене. Но картин в доме около сотни, они висят чуть ли не в каждой комнате, а нужная картина, хоть и находится рядом с проходом, но ничем не выделяется. Как догадаться, что именно необходимо сделать? Никак.

В другой головоломке нужно нажать на рычаг, находящийся за решёткой. Для этого надо получить ружьё (что само по себе — невероятно трудоёмкая задача) и выстрелить в рычаг. Догадаться о том, что здесь понадобится именно ружьё, можно — на входе в комнату с рычагом висит знак «оружие запрещено». А вот о том, где его достать, игра не говорит совершенно ничего.

Как и почти везде в Hello Neighbor, решить эту задачку можно, только перепробовав все возможные варианты, нажав все доступные кнопки и собрав все предметы на уровне. Страшно представить, сколько времени понадобится неподготовленному игроку на полное прохождение.

Фрустрацию вызывают ещё и баги. Многие загадки в игре связаны с физикой, при этом система обнаружения столкновений работает из рук вон плохо. Любой предмет, у которого есть тонкие части (табуретки, швабры, деревянные ящики) может легко застрять в стене, в полу или в другом объекте. Иногда для этого даже не нужно ничего делать — нередко светильники и кресла наполовину проваливаются в пол, как только загружается уровень.

Однажды я случайно прошёл второй акт с помощью бага: просто ставил под себя деревянные ящики, чтоб куда-то забраться, как вдруг один из них взлетел в воздух и перенёс меня через границу уровня. Игра посчитала, что я выбрался из заточения, и включила катсцену.

Пару раз я умудрялся «умереть», просто перепрыгивая через предметы: одна вещь со страшной силой кидала меня в другую. Бывало, что ключевые объекты исчезали из инвентаря или игрового мира вообще, и мне приходилось проходить заново весь акт. С багами сталкиваются и другие игроки: ютубер Jacksepticeye, обычно относящийся к недоработкам в инди-играх снисходительно, в одном из своих видео про Hello Neighbor выразил мнение, что в таком состоянии выпускать игру нельзя.

Словом, у Hello Neighbor очень много проблем, и если оценивать её как обычную инди-игру, то порекомендовать её нельзя: как хоррор она не работает, потому что из страшного в ней только баги, а любителям головоломок придётся очень трудно вне зависимости от их опыта и сообразительности.

Но дело в том, что Hello Neighbor — не обычная инди. Она существует неотрывно от своего сообщества, и неотъемлемая часть её игрового процесса — обмен информацией с другими игроками: в первую очередь, просмотр прохождений на YouTube.

Пре-альфа Hello Neighbor появилась ещё в 2015 году. Игра прошла Greenlight, привлекла внимание ютуберов и «завирусилась». Сотни летсплееров начали выкладывать прохождения игры, досконально изучая каждый сантиметр игровой карты. В течение двух следующих лет разработчики продолжали дорабатывать проект, раз в несколько месяцев выдавая игрокам новые порции загадок и намёков на историю соседа.

Игра очень тесно связана с летсплеерами: в ней есть отсылки к каналам, особенно преданным Hello Neighbor, некоторые ютуберы набрали десятки тысяч подписчиков благодаря своим видео об игре, да и сам проект обязан своей популярностью именно YouTube.

Более того, чтобы комфортно играть в Hello Neighbor, необходимо быть частью её сообщества на YouTube или в социальных сетях, потому что именно сообществу здесь отданы функции, которые обычно выполняет геймдизайн. Игра не объясняет, как решать загадки, потому что большая часть фанатов и так это уже знает из роликов любимых летсплееров. Игра не рассказывает о соседе почти ничего, потому что игроки прочитали все возможные варианты его истории в тематических группах.

Для человека вне сообщества игра покажется ужасной, сломанной и совершенно непонятной, и он вряд ли сможет её пройти. Но для тех, кто долгое время следил за её развитием через чьи-то стримы на Twitch или темы на Reddit, Hello Neighbor — красочная увлекательная игра с кучей возможностей и секретов.

Поэтому, несмотря на все недостатки, Hello Neighbor — очень важная игра для современного поколения. Живое доказательство того, что сообщество может не только существовать вокруг игры, но и быть её неотъемлемой частью.

Правда, тут появляется вопрос: что произойдёт с игрой теперь, после релиза? Будут ли появляться новые загадки и намёки на личность соседа? Ведь это движущая сила сообщества, без них оно распадётся: какой смысл запускать досконально изученную игру, если в ней нет новых испытаний?

И ещё один важный вопрос: исправят ли баги?

Hello Neighbor — очень важная игра для современного поколения

Серьезно?

Да. Она показывает, как поколению геймеров можно скормить то, что в иные времена или при иной аудитории постеснялись бы назвать бетой и сообщество его само додумает до хорошей и глубокой игры.

Так и напишите, что явление, чтобы к слову не цеплялись

"Более того, чтобы комфортно играть в Hello Neighbor, необходимо быть частью её сообщества на YouTube или в социальных сетях, потому что именно сообществу здесь отданы функции, которые обычно выполняет геймдизайн."
Это какой-то новый уровень недоделанности игр что-ли?

Они еще в UE4 мод мейкер выпустили. Что то вроде, вот вам инструмент, дальше сами)

И да, и нет. С одной стороны, это действительно странный ход, а с другой — вполне объяснимый, если глянуть на популярность игры на YouTube. Большая часть тех, кто её купит — либо летсплееры/стримеры, либо их зрители, а они и так всё знают. Так что лучше потратить время и ресурсы на создание новых загадок, чтобы обрадовать набранную аудиторию, чем допиливать то, что есть, в надежде привлечь новую.

Как и почти везде в Hello Neighbor, решить эту задачку можно, только перепробовав все возможные варианты, нажав все доступные кнопки и собрав все предметы на уровне.

Вот оно, оказуаливание. Привыкли, что везде постоянно указывают, что нужно делать, и чуть ли не ведут за ручку, а тут внезапно заставляют искать самому. А сам сосед является стимулом быть лучше, такая "смерть, являющаяся частью геймплея"

Я прекрасно понимаю вашу точку зрения, но в игре, наверное, около сотни предметов: пока их все переберёшь, поседеешь. У меня столько времени точно нет, тем более, что игра никак на это не мотивирует. На загадку, бейся об неё лбом, пока из них что-то одно не сломается.
Есть ведь разница между хардкором и не очень продуманным геймдизайном :)

Ну так классический для старых квестов пиксельхантинг и применение вантузов к кодовым замкам.
Вообще я считаю, что хорошая головоломка должна быть интуитивно понятной и так или иначе давать намёки на решение (как делает, например, Witness или вышеупомянутая серия зельды), а в комменте решил немного потолстить.

В такой механике, очень хорошо работает Zelda, она не ставит тебе метку на карту «беги туда». А просто даёт описания задания, и района где может быть тот или иной предмет.
Я давно такого не встречала.

Тут проблема немного в другом.

Порой разгадать ту или иную загадку, применив логику обыкновенную банально невозможно. Пример: у соседа на крыше дома растут кусты, которые мешают пройти к люку с механизмом магнита. Казалось бы, надо найти секатор или что-то типа того, чтобы прорубить себе путь.
А на самом деле растения УМЕНЬШАЮТСЯ проигрывателем с музыкой. Вот кто-нибудь видел, чтобы растения, у которых рост постоянный втечение всей жизни, уменьшались по какой-либо причине, кроме деструктивных (растение сгорело, срубили и т.д.)? Как вот люди должны допереть до этого?
А вот, как пример, одна из правильных на мой взгляд загадок в НN - тот самый электромагнит, работающий от мельницы. Не зная про комнату с магнитом, сперва не поймёшь, к чему тут эта мельница. Потом, уже лишившись предметов из металла, начинаешь думать, как его вырубить. Далее логическая цепочка может быть следующей:
1) Электромагнит, значит ему нужно электричество => бежим к щитку отключать электричество.
2) Отключение питания не повлияло на работу магнита. Смотрим на сам магнит. Он на каком-то стержне, который уходит в потолок. Начинаем анализ пространства. Ага - тот стержень выходит примерно в то же место, откуда идёт основание мельницы. Значит, скорее всего ЭМ работает от неё и надо нарушить механизм мельницы.
А далее уже вопрос того, как это сделать и т.д. и т.п.

Заглавная

Сосед выглядывает из жалюзей-0.jpg

Hello Neighbor — игра в жанре хоррор, в которой игроку нужно проникнуть в соседский дом и узнать, что скрывает его зловещий сосед. Твой противник - искусственный интеллект, который учится на всех твоих действиях: любишь забираться в дом через окно? — Не попадись в капкан. Пытаешься убежать? — Он найдёт способ перехватить тебя.

Hello Neighbor: Hide and Seek — захватывающий приквел к Hello Neighbor, раскрывающий трагическую историю семьи Соседа. Окунитесь в атмосферу стелс-хоррора и раскройте тайну пропажи члена семьи. Игра поясняет события, предшествующие оригинальной части леденящего душу хита Hello Neighbor.

События происходят между 1 и 2 Актом игры Hello Neighbor.

Группа детей пытается проникнуть в подвал дома подозрительного Соседа, чтобы спасти пропавшего друга. Единственная проблема в том, что один из детей - предатель, замаскированный тайный сосед. Его задача - завоевать доверие других игроков и предать их. Дети выигрывают, если попадают в подвал.

Играя за ребёнка:

  • Собирай ключи
  • Спаси своих друзей от Соседа
  • Сотрудничай, но никому не доверяй

Если вам посчастливилось играть за Соседа:

  • Дом - это твоя территория! Используй его, чтобы разделить, напугать и запутать незваных гостей.
  • Используй свои гаджеты, чтобы получить преимущество над командой детей.
  • Завоюй доверие среди своих противников и атакуй в нужный момент.
  • Защити свой подвал!

Hello Neighbor 2 — это стелс-хоррор, действие которого происходит в открытом мире. Тебе предстоит выйти на поиски пропавшего в первой части Мистера Питерсона (Соседа), пока тебя самого преследует таинственное существо. Твой противник самообучающийся искусственный интеллект, который следит за тобой и изучает каждый твой шаг.

tinyBuild выкупила команду разработчиков Hello Neighbor Статьи редакции

Они перейдут из российской студии Dynamic Pixels в новосозданную Eerie Guest Studios и получат больше 15 миллионов долларов на развитие франшизы.

Сумма сделки между издательством tinyBuild и разработчиками Hello Neighbor не разглашается, но она входит в 15 миллионов долларов, которые получит команда на развитие своей IP. На решение tinyBuild о покупке команды и инвестициях в Hello Neighbor повлиял рост интереса игроков к условно-бесплатной и подписочной модели во время пандемии Covid-19.

Eerie Guest Studios, в которую войдут создатели Hello Neighbor, расположится в городе Хилверсюм в Нидерландах.

По данным TinyBuild, к маю 2020 года количество загрузок Hello Neighbor превысило 30 миллионов, а к июлю в неё сыграли уже свыше 40 миллионов пользователей. Полноценный релиз игры состоялся в декабре 2017 года.

В дальнейшем по Hello Neighbor должны выйти настольная игра и графический роман Hello Neighbor: The Secret of Bosco Bay.

в франшизу

Как громко сказано-то, аж в ушах зазвенело

Да там уже столько игр и спиноффов, что даже фанаты серии возмущаются. TinyBuild словно помешались на этой серии и про остальные свои игры забыла, что печально

Из интересного концепта на пару раз игру превратили в доильню. Уже и книги писали, и мультсериал делают.

Да, видно решили по полной отыграться пока игра на слуху, так как через пару лет есть шанс что про неё и не вспомнят. Что самое печальное - в каталоге TinyBuild есть куда более интересные проекты, которые тоже заслуживают продолжения. Вместо этого у нас 4я игра про соседа анонсирована за 3 года.

Для инди так-то круто. У них только книг по игре было продано на 16 миллионов. ред.

Подожди, по ЭТОЙ ИГРЕ?

Я так понимаю, среди детей она довольно популярна.

Цель игры состоит в том, чтобы игрок успешно пробрался в подвал дома своего соседа, дабы узнать его тайну и раскрыть все секреты.

популярна среди детей

Классно, игра про взлом чужой хаты популярна среди микро людей ред.

Ну будто ты сам в "Как достать соседа" в детстве не играл

Так там вроде шоу устраивалось, и показывалось, что это розыгрыш ред.

По сюжету сосед был не в курсе, что его снимают, а Вуди делал всё это именно из за мести, так что.

Среди детей щас очень популярны шизоидные теории, например среди тех же любителей фнафа.

Как? Почему? Зачем?

Думаешь я знаю? Мне щас достаточно в моих подписчиков зайти чтобы увидеть лютый кринж))

Там сейчас ещё мультсериал по нему снимается. Пока только первый эпизод был

А с тех пор только лям добрали. Хз на самом деле, будут ли продолжать

они с помощью рекламы накрутили просмотры.
На ютубе начали крутить рекламу. В рекламе был тот полный эпизод. И с помощью рекламы засчитывался просмотр. Оно заметно, когда реклама прекратилась и просмотры больше не росли лол. Считай легально накрутили просмотры.

а ты можешь не глядя сказать сколько там частей?
Я нет

Кстати, да. Забавная херня.

До сих пор убивает история, что издатель явно активно вмешивался в разработку, превратив неплохой концепт для инди в игру для малолеток с ТеОрИяМи и ЗаГаДкАмИ, а потом ещё и признал по сути фанатскую новеллу каноном, превратив испоганенный ими же сюжет в какую-то совсем невнятную говнину.

А теперь ещё и купил разработчика, чтобы те даже отмыться не могли.

Никите, тем не менее, желаю успехов. Видно, что чувак идеей горел, и надеюсь, что ему когда-нибудь повезет. ред.

Немного расстраивает это
в франшизу

Ещё даже нескольких лет не прошло, а они уже начали паразитировать на единственной успешной игре. Все же интересно было бы посмотреть на хоть какое-то развитие ред.

Это кстати реально пиздец. За три года они выпустили три игры, одна из которых уже и эксклюзивом EGS успела побывать. Еще и книги оказывается есть и даже пилот мультсериала.

Как говорит наш дорогой шеф, Михал Иваныч, куй железо, не отходя от кассы!

Но на самом деле не понимаю, что в этом такого, наоборот же - круто, если получается превратить игру в нечто большее ред.

Это было бы круто, если бы они делали что-то хорошее, а не "мех, на часок". Две другие игры по франшизе такие себе ведь

Я имею ввиду "круто, пацаны к успеху идут". Что в этом плохого?)

они делали что-то хорошее

Если звезды зажигают - значит. ред.

Завидую, не мне ведь 15 лямом дали!

Это же та параша которая стала популярной из-за детского ютуба?

Надеюсь после этого они начнут делать нормальные игры, а не тот мусор, чем является Hello Neighbor

Я надеюсь у них качество будет лучше.

Даже если игра мне нравится я с вами согласен, она местами недоработанная и что её нужно доработать.

Я не фанатик этой игры

Реакция Ice-Pick Lodge по этому поводу

Ради интереса, Hello Neighbor ну довольно-таки добротная вещь)) Сыроватая, грех не заметить, но очень прикольная)

Когда издатель узнал, что в основном игра популярна среди детей - вся мрачность(вроде закапывания ГГ заживо в одной из альф) куда-то испарилась.

Это зря, детям такое еще больше нравится. Или побоялся, что скопируют?

Блин, а кто-нибудь может внятно объяснить, что сейчас из себя представляет Hello Neighbor?

Когда я играл в последний раз, там сосед запирал свой подвал с хитрым лицом и убегал, а тебе нужно было попасть туда и узнать, что же он прячет.

Потом помню был уровень, где происходила какая-то вакханалия с домом — он был построен как «Нора» Уизли из Поттера, с кучей неряшливых этажей и какими-то вагонетками. Тогда я игру и бросил.
А что было в подвале? А какой лор? Что за херня там происходит?
Может дадите источник какой почитать/посмотреть или в двух словах расскажете. Буду благодарен. ред.

Hello Neighbor: Обзор

Сюрреалистические игры — развлечение не для многих. Не для многих разработчиков. Творцам нужно интуитивное видение границы, за которой эстетически ценный абсурдизм переходит в глупое подражание с бессмысленными мистификациями. The Franz Kafka Videogame, Virginia — творения не идеальные, но от них не веет тем, что называется «дешёвка».

А вот от поделки отечественной компании Dynamic Pixels Hello Neighbor веет. Да ещё как.

Hello Neighbor обзор игры

Сосед из ада

История начинается очень бодро и перспективно: наш герой становится свидетелем какого-то нехорошего действа, к которому причастен его сосед. Если опустить (а это рекомендовано для половины произведений современной культуры) логику «А почему бы не позвонить в полицию?», то продолжение довольно интригующее: парень пробирается в чужой дом, дабы выяснить, что в своём подвале скрывает потенциальный преступник.

Но далее сюжет сворачивается в сюрреалистичный узел, распутывать который — отдельная забава для посетителей тематических форумов. Каждый новый уровень представляет собой проникновение героя в усовершенствованную обитель соседа. Когда и как он успел отгородить себя от мира высоченной стеной или построить ветвистую сеть железной дороги для вагонетки вокруг своего замка, — большой вопрос. Почему раз за разом мы прокрадываемся в эти архитектурные творения, чего мы там ищем и что же в конце концов натворил наш усатый негодяй, — всё это отличные поводы для спекуляций.

И не надейтесь, что концовка всё расставит по своим местам. Она, во-первых, наступает слишком неожиданно (прохождение займёт часа четыре), а во-вторых, только углубляет непонимание. Сразу и не веришь, что этот блеклый эпизод является финалом запутанной детективной истории. Вполне возможно, что у сценаристов есть однозначное видение сюжета и они могут объяснить каждую странную деталь повествования. Но мне, как рядовому пользователю, ни на секунду не захотелось пройти Hello Neighbor заново, чтобы, уже имея определённую информацию, проникнуть в тайны её истории. Почему-то они кажутся не имеющими разгадки мистификациями.

Hello Neighbor обзор игры

Интеллектуальный хардкор

Ведь с геймплеем та же проблема, что и сюжетом. Сначала ты увлечённо прокрадываешься по дому соседа в стелс-режиме, выискивая нужные предметы, отвлекая его внимание, разгадывая логичные загадки. Но чем дальше, тем хуже. Механика остаётся той же на протяжении всей игры: герой может брать вещи, кидать их, а также использовать некоторые из них. Свободно блуждающий по дому сосед разбавляет рутину краткими гонками. Многое тут напоминает современные хорроры вроде Alien: Isolation. Отвлечь внимание «твари» можно брошенным предметом, а прятки в шкафу и под кроватью сопровождаются пугающей дрожью экрана. Только вот из укрытия мы наблюдаем не жуткого монстра, а потешного усатого дядьку, который, поймав нас, не примется отгрызать голову или отрывать конечности — вас просто ждёт перезагрузка уровня.

Так всю игру мы и перемещаемся по локациям, выбирая не раздражающие противника пути и решая головоломки. В последних, собственно, и заключается геймплейная ценность Hello Neighbor. Ценность сомнительная, ведь логика, которой подчинены загадки, совершенно непрозрачна и мало кто осилит Hello Neighbor, не заглядывая на YouTube.

Например, над решёткой в случайной последовательности мигают четыре лампочки. Когда загораются все, путь открывается. В другой комнате мы обнаруживаем пушки, стреляющие теннисными мячами по четырём рычагам. Связь установлена, и теперь нужно лишь как-то заставить эти машины «замолчать». Логично было бы просто взять и опрокинуть их, сломать, но решение, которое предлагает игра, куда менее тривиально. Для того, чтобы зафиксировать рычаги, нужно возвести заграждение между ними и пушками. Но как это сделать? Конечно же, вырастив несколько деревьев прямо на полу! А этого как добиться? Очевидно же — нужно стащить граммофон из другой части дома и включить его в данной комнате. Под волшебную музыку на наших глазах раскинется чудесный сад…

Hello Neighbor — штука очень странная. Во всех аспектах: в сюжете, механике, визуальном дизайне. Стиль игры забавен и приятен: напряжённые звуковые эффекты и типичные хоррор-элементы любопытно резонируют с красочной графикой. Многие локации выполнены добротно, встречаются радующие глаз интерьеры.

Hello Neighbor обзор игры


Однако сюрреалистические претензии авторов, похоже, сыграли злую шутку, ибо многие участки уровней сделаны спустя рукава. Куча комнат не имеет мебели, сами предметы окружения постоянно повторяются, интерьеры не рассказывают историю. Они будто сколочены без всякой логики и смысла — в надежде на то, что более креативные пользователи сами усмотрят в них эту историю. Создаётся ощущение, будто создатели вдохновились The Beginner's Guide, решили сделать так же, но таланта не хватило. Если в последней пустота и неказистость локаций оправдана концептуально, то здесь она ощущается халтурой.

Hello Bugs

В отношении Hello Neighbor, к сожалению, больше хочется говорить о технической реализации, чем о всяких геймплейных особенностях. Игровой процесс пестрит разными шероховатостями, угловатостями и недоработками. Сумасшедшая физика, созданная Dynamic Pixels, просто непозволительна: то положенный на землю мяч катится до края уровня, то персонаж вдруг «оттолкнётся» от земли вешалкой и совершит десятиметровый прыжок. Стулья застревают в стенах, тарелки — в мячах, сосед — в чём угодно.

Пространственное совмещение двух материальных объектов сопровождается противным дребезжанием. В игре может пропасть звук, случиться «краш» или произойти ещё какое-нибудь неожиданное событие, которое можно было бы назвать весёлым, если бы перед нами не была финальная версия.

Искусственный интеллект единственного в игре противника сделан неплохо, но не более того. Да, наш соседушка способен на многое: расставляет капканы под окнами, заботится о работе электричества, реагирует на источники шума. Завидев нас, начнёт погоню, во время которой будет бросать в нас замедляющие главного героя предметы.

Однако обмануть мерзавца ничего не стоит. И нет необходимости использовать предназначенные для этого разработчиками варианты вроде посиделок в шкафах. Приноровившись, можно забыть про весь этот стелс с гусиной ходьбой и незаметным проникновением — наш оппонент зачастую выбирает далеко не идеальные траектории, преодолевать некоторые препятствия он в принципе не способен, а нередкие «застревания» болвана в текстурах вообще могут лишить прохождение уровня какой-либо опасности.

Hello Neighbor обзор игры

Кому нужны лишние анимации ног при подъёме на лестницу? Ходят — и на том спасибо.

Hello Neighbor — плод довольно странной идеи создать сюрреалистический стелс-хоррор. Саму по себе её сложно назвать удачной. Решение пазлов, не имеющих очевидных логических связей, придётся по душе лишь представителям очень редкой интеллектуальной субкультуры. Это игра на любителя — любителя изучать каждый пиксель уровня, разгадывать недоступные обычному человеческому уму загадки и радоваться неожиданным фокусам программного кода.

Плюсы: приятный визуальный стиль; иногда гонки с соседом вызывают эмоции.

Минусы: загадочный, философичный сюжет; краткость кампании; скупой геймплей, копирующий штампы современных хорроров; обилие «квестов» из серии «Посмотри, что надо делать, на YouTube»; море багов.

Читайте также: