Что такое heaven hell

Обновлено: 02.07.2024

Heaven & Hell — супергруппа, созданная бывшими музыкантами Black Sabbath — Ронни Джеймсом Дио, Винни Апписи и двумя нынешними — Тони Айомми и Гизером Батлером в 2006-м году. По сути группа является составом Black Sabbath, поскольку вышеупомянутые музыканты уже играли в таком составе в 1980—1982 и 1991—1992 годах (за исключением клавишника Джеффа Николса, вместо него клавишные партии исполнял Скотт Уоррен).

Группа была образована после выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years, когда Дио, Айомми и Батлер решили отыграть тур в его поддержку. Это стало возможным благодаря тому, что у Оззи Осборна был намечен сольный тур на это время. Место барабанщика было предложено Билу Уорду, но тот отказался. Тогда барабанщиком становится Винни Апписи, которому уже доводилось подменять Уорда. Чтобы не обострять отношения с Оззи Осборном, Тони Айомми (владелец имени Black Sabbath) решает провести гастроли под вывеской Heaven & Hell. [1] [2] (по названию первого альбома Black Sabbath, записанного с Дио Heaven and Hell).

Содержание

Содержание

"Heaven and Hell" - песня Black Sabbath с загадочной строчкой, смысл которой показался мне очевидным.

Сегодня предлагаю снова вспомнить отцов хэви-метала, группу, музыкой которых в свое время пугали непослушных ребятишек и слабонервных взрослых. Конечно же, это великие и ужасные Black Sabbath .

Их песня "Heaven and Hell" ► "Рай и Ад" заняла второе место в предыдущем голосовании. Что же особенного в этой песне?

Именно этот трек стал самым известным за всю эпоху Джеймса Дио в Black Sabbath. Песню исполняли практически на каждом концерте, когда Дио был с группой. Даже студийный альбом 1980 года назвали "Heaven And Hell" .

Это был уже девятый студийный альбом группы и первый альбом с участием Ронни Джеймса Дио . Кто бы мог подумать, что спустя 10 лет критики назовут "Heaven And Hell" одним из лучших альбомов в истории Black Sabbath . Теперь понятно, почему Ронни считает эту песню самой выдающейся, из всех когда-либо им написанных.

Трактовка смысла песни от Дио (перевод в картинках - в конце статьи):

Особенно это касается религиозных фанатиков, которые рьяно навязывают окружающим свое мнение, запугивают адскими сковородками, называя многие естественные вещи грехом . Этой песней Дио хотел подчеркнуть тот факт, что осознанный и самостоятельный выбор своего пути делает человека сильным.

И все же, как всегда, я попытаюсь найти у песни "второе дно". Мне кажется, Дио не договаривает, давая это самое простое и понятное рядовому слушателю объяснение.

"Второе дно" №1

Я думаю, что песне присутствует намек на политическую обстановку того периода, а конкретно войну во Вьетнаме , к которой было тогда приковано внимание всего мира. Песня была написана в 1980, через 5 лет после окончания военных действий. Люди хорошо помнили о последствиях этого конфликта, о напрасных смертях, которыми власти пытались решить свои проблемы.

Поэтому трактовать следующие строки можно так: главы государств, да и просто люди, в руках которых сосредоточена большая власть ( Kings and Queens ), всегда будут пользоваться ею ради достижения корыстных целей. И цена не важна: они ослепляют людей ( blind your eyes ), обманывают, заставляют проливать пот и кровь, даже отдавать жизнь, за ложные ценности . Можно сказать, крадут мечту ( steal your dreams ) о счастливой и нормальной человеческой жизни.

"The world is full of Kings and Queens
Who blind your eyes and steal your dreams "
"Мир полон королей и королев,
Которые ослепят тебя и украдут твои мечты"

"Второе дно" №2

Во-вторых, я вижу глубокий эзотерический смысл в строках:

Meaning - это, конечно же, смысл жизни. Все люди, так или иначе, пытаются найти его. Но смысл в том, что все есть иллюзия, а смысл жизни непознаваем. В любом случае - его нельзя выразить словами. Помните знаменитую фразу о Будде?

Буддизм призывает учеников отрешиться от влияния культа и догматов, вместо этого нужно раскрывать природу Будды в себе. На Востоке верят, что любой человек изначально обладает природой Будды (божественным началом), но эту природу заслоняют заблуждения, чужие мнения и идеалы, неукротимые желания.

«. не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду, встретите патриарха — убивайте Патриарха. встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретёте освобождение от уз».

Об этом Дио поет уже в следующем куплете:

"Если это кажется реальным, это иллюзия. На любой момент истины в жизни, найдется момент путаницы"

"Второе дно" №3

Оно касается тех самых загадочных строк в песне , которые вызвали самое большое количество вопросов у слушателей. Что это за "Dancer" ► "Танцор" такой?

Love can be seen as the answer
But nobody bleeds for the dancer
Все говорят, что "любовь - это ответ"
Но никто не проливает кровь за "танцора"
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга . (Св. Евангелие от Иоанна 13:34)

Таким образом, становится очевидно, что "Танцор" - это Иисус , который отдал жизнь и истек кровью на кресте за грехи людей. Тех самых, что стояли и смотрели, как жизнь покидает мессию. Никто не пролил свою кровь ( nobody bleeds ), чтобы спасти его.

Почему танцор? Я думаю, это собирательный образ человека, который выставляет себя напоказ, он беззащитен и искренен, талантлив и ярок. На таких людей любят смотреть, за ними могут следовать, подражать. Но когда доходит до "дела", никто и пальцем не пошевелит, чтобы спасти того, кто их развлекал.

Теперь дам краткую характеристику каждого куплета и перейдем к переводу.

1 куплет - это размышление о природе "жадных" людей, которые используют тех, кто готов отдавать. Они оценивают других лишь с точки зрения выгоды: "поешь мне песни", прислуживаешь - молодец, а нет - ты прислужник Сатаны.

Я считаю, что строка "Чем меньше отдаешь, тем больше получишь" перекликается со знаменитой фразой политика из 18 века Эдмунда Бёрка :

"Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки".

2 куплет - Тот, кто любит жить на полную катушку - вовсе не грешник. В жизни человека с активной позицией постоянно случаются разного рода неудачные финалы ( ending ) - в работе, в любви, со здоровьем. Но каждый "конец" - это новое начало ( The ending is just a beginner ). Такого человека отличает то, что он быстрее других подходит к пониманию смысла жизни ( meaning ), а эта суть - сон сознания ( dreaming ). Иллюзия.

3 куплет - смысл этого куплета я описала выше, в нем как раз те загадочные строки.

"Золотые залы" ( golden halls ) - И вот мы подошли к самому "главному" человеческому идолу - деньги . Мы с радостью отказываемся от своих мечтаний сесть на карусель, если дело касается богатства. Люди у власти знают это и заманивают нас золотом или ложными целями, а мы слепо следуем.

Когда мы подчиняемся - начинаем идти по золотым залам ( walk in golden halls ), мы заняты только тем, что подбираем золото, что осыпается с дворцовых стен ( gold that falls ). Нам невдомек, что мы гоняется за собственным хвостом: жить в этих стенах нам все равно не суждено.

Последняя просьба Дио состоит в том, чтобы мы отвергли тьму и увидели свет . Правда, чтобы проснуться и осознать, что нас кормят ложью, мы должны кровоточить за танцора ( You’ve got to bleed for the dancer ). Танцор является создателем. Создатель - это Истина, а истина - это Небеса. Все останое - ложное и есть Ад. Жизнь - это битва между двумя силами - светом и тьмой, раем и адом.

Помните буддизм? Внутри нас есть свет - во всех нас. Мы рождаемся с этим, и он никогда не уходит - просто "реальный мир" покрывает невидимой пеленой, когда мы становимся старше. Но он все еще там. Давайте поменьше слушать СМИ и политиков , и побольше доверять своему сердцу. Потому что там свет и Истина! Не то, что ожидаешь услышать от Black Sabbath , не так ли?

А теперь давайте взглянем на текст песни. Предлагаю вам налить чашку горячего кофе и погрузиться в эту магическую атмосферу: слушать песню и читать перевод. Картинки увеличиваются при нажатии.

История

Билл Уорд (игравший в 1980 году на альбоме Heaven and Hell и половину турне в его поддержку) первоначально был заявлен как барабанщик группы, но отказался перед тем, как группа должна была записать три новых трэка. [5] Вместо Ворда был привлечён барабанщик Винни Апписи, заменивший Ворда в 1980 году, и игравший в группе до 1982 года, а также во время возвращения Дио в группу в 1991—1992 годах.

В группе Heaven and Hell не задействован клавишник Джефф Николс, игравший в Black Sabbath в 1979—2004 годах, и в частности во времена Дио. Вместо него в группе играет клавишник Dio Скот Уорэн.

Турне Heaven & Hell было названо «Возвращением года» читателями журнала «Classic Rock». [6]

В мае-июне 2009 года Heaven & Hell посетили Россию, выступив 30 и 31 мая в Москве, в клубе Б1 и 1 июня в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце [7]

16 мая 2010 года в 7:45 утра по местному времени (CDT, UTC-5), 15:45 по московскому времени в клинике MD Anderson Cancer Center, Хьюстон, штат Техас, Ронни Джеймс Дио скончался от рака. [8] . Тони Айомми, Гизер Батлер, Винни Апписи отдали дань уважения покойному вокалисту коллектива Ронни Джеймсу Дио на фестивале High Voltage, который прошел 24 июля в Парке Виктория в Лондоне. Они вышли на сцену с гостевыми вокалистами. [9] В выступлении приняли участие Йорн Ланде, Гленн Хьюз. Все доходы от этого выступления пошли в Фонд борьбы с раком Stand Up And Shout, основанный вдовой Дио. [10]

Все альбомы Black Sabbath от худшего к лучшему. Часть 4 - Лучшие.

За свою карьеру группа Black Sabbath выпустила 23 альбома. Одни из них великолепные, некоторые средние, другие совсем никудышные. И вот редакция издания MetalHammer попыталась ранжировать всю дискографию группы, от худшего до самого яркого.

Ранее были рассмотрены 14 классных альбомов группы Black Sabbath, которые, однако, не дотягивали до звания лучших. И вот, наконец-то, можно приступить к заключительной части нашего рейтинга альбомов и узнать, какие альбомы считаются лучшими в дискографии основоположников хэви-метала.

9. 13 (2013)

Тринадцатый альбом стал важнейшей вехой в истории группы, так как данная работа стала первым альбомом с Оззи с 1978 года, к тому же это последний студийный альбом группы на сегодняшний день, и, скорее всего, последний вообще.

Продюсером альбома "13" выступил знаменитый Рик Рубин. Многие фанаты долгие годы мечтали о воссоединении классического состава, однако, к сожалению, этого не случилось, так как Билл Уорд так и не смог присоединится к коллективу из-за контрактных разногласий. Место за барабанной установкой занял ударник группы Rage Against The Machine Брэд Уилк , который замечательно справился со своими обязанностями, но для полного счастья фанатом конечно же не хватило Билла Уорда.

В целом, "13" стал триумфом, в котором явно слышны отголоски классических ранних альбомов группы, в частности, в ключевых треках, таких как "The End Of The Beginning" и "God Is Dead?" .

Когда вышел тринадцатый альбом Black Sabbath , Гизер Батлер назвал его "идеальным завершением" . И этот альбом доказал его правоту.

8. Mob Rules (1981)

Второй альбом Black Sabbath , записанный с Ронни Джеймсом Дио был почти так же хорош, как и "Heaven and Hell" . "Mob Rules" также стал первым альбомом группы, записанным без Билла Уорда , который ушел во время их тура 1980 года. Но его замена, в лице Винни Апписи , была достаточно солидной, хотя и лишенной некоторой доли таланта Уорда .

Центральное место в альбоме занимает "Sign Of The Southern Cross" , семиминутная эпопея, в которой мощь погребального риффа Айомми идеально сочетается с мистикой текстов Дио . Четыре другие песни, ставшие настоящей классикой - это "Voodoo" , "Turn Up The Night" , воинственный заглавный трек и громоподобное апокалиптическое "Falling Off The Edge Of The World" . Это было пиком творчества Black Sabbath с Ронни Джеймсом Дио , и дальше им уже не удалось совместно достигнут таких высот.

7. Vol.4 (1972)

Экспериментируя со звуком в "Master Of Reality", группа создала первый стоунер -альбомом Sabbath, зародив новый жанр тяжелой музыки. В дальнейшем на первый план вышел кокаин.

Записывая "Vol.4" в Лос-Анджелесе, группа потребляла так много кокса, что его доставляли им в коробках с мыльным порошком. И если в предыдущем альбоме группа восхваляла марихуану в песне " Sweet Leaf" , то в альбоме "Vol.4" хвалебные оды в песне "Snowblind" пелись новому фавориту из мира запрещенных веществ.

И хотя кокаин ускорит погружение музыкантов в личный хаос, он также придаст им смелости для дальнейшего расширения их музыкальной деятельности. "Supernaut" - самый тяжелый удар трек на "Vol.4" , по ходу
пьесы превращается в самый настоящий фанк . "Wheels of Confusion" имеют сложность прогрессивного рока, а на фортепианной балладе "Changes" Оззи завыл, как раненый Элтон Джон . Это гораздо больше, чем просто отличный альбом, "Vol.4" -это настоящий памятник.

6. Sabotage (1975)

Альбом создавался в то время, когда группа находились в состоянии войны со своим менеджером Патриком Миэном , что и послужило одним из толчков к названию альбома "Sabotage" . "Один день мы проводили в студии, а следующий — в суде или на встрече с юристами" , — рассказывал Тони Айомми . Но во время этого кризиса группа создала еще один классический альбом. "Sabotage" был задуман как альбом с которым группа вернётся к своим корням, как выразился Билл Уорд - к тому самому "железному звуку Black Sabbath" .

Это чувствовалось в оглушительных риффах "Symptom Of The Universe" и "The Writ". Последняя, кстати, была язвительным ответом Миэну . Но в целом, "Sabotage" был столь же мощным и эмоциональным, как и "Sabbath Bloody Sabbath" . А самый необычный трек " Supertzar" , записанный при участии хора, описан Биллом Уордом как "демоническое пение" . Это был последний великий альбом золотой эпохи Black Sabbath с Оззи .

5. Sabbath Bloody Sabbath (1973)

Sabbath отлично поработали над "Vol.4" в Лос-Анджелесе и вернулись, чтобы начать работу над следующим альбомом. Но Айомми перегорел и у него начался творческий кризис. Только когда группа переехала в замок Клируэлл в Глостершире , где, как говорят, видели призраков, только тогда на Айомми вновь снизошло вдохновение.

Жуткая аура замка вдохновила первую песню, которую он написал для альбома. Заглавный трек альбома включает не один, а сразу два его величайших риффа.

А когда музыканты представили законченный альбом, то оказалось, что он оказался еще более авантюрным, чем "Vol.4". В гипнотической "Spiral Architect" используется струнный оркестр, а в Sabbra Cadabra , на которую Metallica позже записала кавер, мы слышим фортепиано в исполнении Рика Уэйкмана , которому, кстати, заплатили за это пивом. "Для меня, - говорит Айомми , - Sabbath Bloody Sabbath был вершиной" .

4. Master Of Reality (1971)

После огромного успеха альбома и сингла "Paranoid" , Sabbath не испортились, в попытке выдать еще один хит. Вместо этого они выпустили, возможно, самый тяжелый из всех альбомов Sabbath . "Master of Reality" был экспериментом" , - рассказывал Айомми . "На таких песнях, "Children Of The Grave" и "Into the Void", мы настроили инструменты на три полутона ниже, чтобы звук был глубже и тяжелее".

Результатом стал альбом, который установил шаблон для стоунер, сладж и дум-метала. "Sweet Leaf" - квинтэссенция гимна укурков, начинающийся с удушливого кашля Айомми , а в качестве противовеса - тихая красота "Solitude" , которую сам гитарист назвал "первой песней о любви, которую мы когда-либо делали" .

3. Heaven & Hell(1980)

Для многих пуристов Black Sabbath - это группа Black Sabbath с Оззи Осборном и только с ним. Но для Гизера Батлера альбом "Heaven And Hell" стал первой работой с бывшим вокалистом Rainbow Ронни Джеймсом Дио , и он так же хорош, как и первые пять, которые были записаны с Оззи . И, пожалуй, он прав. Не испугавшись задачи заменить, казалось бы, незаменимого, Дио буквально омолодил группу, которая находилась в упадке в течение последних пяти лет.

Его мощный, богатый мелодичный голос и поэтическая лирика добавили новое измерение музыке Sabbath , эпический масштаб, демонстрируемый колоссальным заглавным треком альбома и жутко атмосферными "Children Of The Sea" . А на "Neon Knights" , одной из самых тяжелых песен, когда-либо записанных Sabbath , Дио показал себя величайшим хэви-метал вокалистом всех времен.

2. Black Sabbath (1970)

Лихо записанный за один день, дебютный альбом Black Sabbath был выпущен в пятницу 13 февраля 1970 года – символическая дата. Заглавный трек и "N.I.B." были самыми мощными примерами стихийной мощи Sabbath . Но в других композициях есть следы блюза и психоделики. Как говорил Рик Рубин : "Sabbath всегда была классной, душевной группой".

Рецензии на альбом, по воспоминаниям Тони Айомми , были просто ужасными. Rolling Stone высмеял как их музыку, так и оккультные образы, назвав альбом "ерундой… как Cream. Только хуже", "отдающие дань уважения Алистеру Кроули" . Однако в Америке Black Sabbath продали миллион копий. В Великобритании он вошел в Топ-10. И со временем он будет признан знаковым альбомом в эволюции хэви-метала .

1. Paranoid (1970)

Выпущенный всего через семь месяцев после их дебюта, второй альбом Black Sabbath является их подлинным шедевром.

Три из восьми треков - это бессмертная хэви-метал классика. " War Pigs "максимально протестная песня, которая мощно резонировала в период Вьетнамской войны. "Iron Man" - научно-фантастическая повесть, ведомая эпическим риффом Айомми , и, конечно, "Paranoid" , которая была придумана по-быстрому, за 25 минут, чтобы стать самой известной саббатовской песней, которая попала в британский Топ-5 и помогла альбому достичь первой строчки. Великий метал-альбом от группы, создавшей хэви-метал.

Вот, наконец-то, мы и добрались до первого места, насладились лучшими альбомами группы Black Sabbath и выяснили,что на самом деле у Black Sabbath нет плохих альбомов! Возможно, звучит банально, но это факт

Это была четвертая часть рейтинга, где представлены лучшие альбомы легендарных Black Sabbath, по мнению редакции MetalHammer. Если кто-то пропустил предыдущие части, то можете ознакомиться с ними здесь:

Heaven & Hell

Heaven & Hell — супергруппа, созданная бывшими музыкантами Black Sabbath — Ронни Джеймсом Дио, Винни Апписи и двумя нынешними — Тони Айомми и Гизером Батлером в 2006-м году. По сути группа является составом Black Sabbath, поскольку вышеупомянутые музыканты уже играли в таком составе в 1980—1982 и 1991—1992 годах (за исключением клавишника Джеффа Николса, вместо него клавишные партии исполнял Скотт Уоррен).

Группа была образована после выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years, когда Дио, Айомми и Батлер решили отыграть тур в его поддержку. Это стало возможным благодаря тому, что у Оззи Осборна был намечен сольный тур на это время. Место барабанщика было предложено Билу Уорду, но тот отказался. Тогда барабанщиком становится Винни Апписи, которому уже доводилось подменять Уорда. Чтобы не обострять отношения с Оззи Осборном, Тони Айомми (владелец имени Black Sabbath) решает провести гастроли под вывеской Heaven & Hell. [1] [2] (по названию первого альбома Black Sabbath, записанного с Дио Heaven and Hell).

История

Билл Уорд (игравший в 1980 году на альбоме Heaven and Hell и половину турне в его поддержку) первоначально был заявлен как барабанщик группы, но отказался перед тем, как группа должна была записать три новых трэка. [5] Вместо Ворда был привлечён барабанщик Винни Апписи, заменивший Ворда в 1980 году, и игравший в группе до 1982 года, а также во время возвращения Дио в группу в 1991—1992 годах.

В группе Heaven and Hell не задействован клавишник Джефф Николс, игравший в Black Sabbath в 1979—2004 годах, и в частности во времена Дио. Вместо него в группе играет клавишник Dio Скот Уорэн.

Турне Heaven & Hell было названо «Возвращением года» читателями журнала «Classic Rock». [6]

В мае-июне 2009 года Heaven & Hell посетили Россию, выступив 30 и 31 мая в Москве, в клубе Б1 и 1 июня в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце [7]

16 мая 2010 года в 7:45 утра по местному времени (CDT, UTC-5), 15:45 по московскому времени в клинике MD Anderson Cancer Center, Хьюстон, штат Техас, Ронни Джеймс Дио скончался от рака. [8] . Тони Айомми, Гизер Батлер, Винни Апписи отдали дань уважения покойному вокалисту коллектива Ронни Джеймсу Дио на фестивале High Voltage, который прошел 24 июля в Парке Виктория в Лондоне. Они вышли на сцену с гостевыми вокалистами. [9] В выступлении приняли участие Йорн Ланде, Гленн Хьюз. Все доходы от этого выступления пошли в Фонд борьбы с раком Stand Up And Shout, основанный вдовой Дио. [10]

Читайте также: