Что такое halo 1

Обновлено: 05.07.2024

Halo: Combat Evolved (Anniversary) — начало оригинальной трилогии Чифа.

Прошло 17 лет с момента выхода Halo: Combat Evolved на персональные компьютеры. Выход данной игры породил первую главу в будущей вселенной игры, а также стала источником новшеств в жанре шутеров, которые потом перенимали потомки (регенерация здоровья/щитов; возможность носить только два вида оружия, что создает ограничение в тактике игрока; управление, которое позволяет комфортно играть как на консоли, так и ПК; сбалансированный мультиплеер и другие маленькие или большие детали). Однако, в серии данных статей нас интересует исключительно сюжет. Сегодня, я постараюсь Вам пересказать сюжет Halo: Combat Evolved без потери каких-либо моментов в рамках показанного в игре.

При написании статьи, я параллельно играл в Halo: Combat Evolved Anniversary, которая является ресматером оригинальной части. Никаких изменений в рамках сюжета нет, только улучшение в графической составляющей игры. Ну и возможность переключаться между классической графикой и улучшенной (реализовано классно, было приятно и интересно переключаться в процессе игры и наблюдать как изменился тот или иной элемент), внизу можете увидеть разницу.

Цепочка данных статей несет ознакомительный характер с сюжетом серии. Благодарен за фидбек от большинства пользователей, которые ознакомились с первой статьей цепочки и оставили свое мнение и вопросы по вселенной. Если кто-то пропустил, то в этой статье рассказывается сюжет Halo: Reach.

На этом с предисловием закончим и начнем сюжет Halo: Combat Evolved.

Столп Осени — «Покинуть корабль, в то время как силы Ковенанта берут его на абордаж.»

Крейсер ККОН «Столп Осени», сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе, рядом с газовым гигантом, гигантский мир-кольцо — «Ореол»

Капитан Киз: Кортана, все что мне нужно знать: мы оторвались?

Кортана: Я думаю, что мы оба знаем ответ

Совершив прыжок вслепую, в надежде убежать от сил Ковенанта, экипаж узнает, что помимо преследующих кораблей, другая часть сил врага уже ждала их на обратной стороне планеты. Услышав от Кортаны, что через несколько минут корабль догонят силы врага, Капитан Киз отдает указание об очередной боеготовности альфа.

Капитан Киз: Вновь вводим корабль в боевую готовность альфа. Я хочу видеть всех на своих местах.

Кортана: Всех, сэр?

Капитан Киз: Всех. И Кортан… давай тепло поприветствуем старого друга.

Кортана: Я уже начала.

Джон-117, он же Мастер Чиф, пребывает на борту в криосне, и в момент атаки Ковенанта на «Столп Осени» — экипаж пробуждает его, по поручению Капитана Киз.

Только пробудившись от сна, Мастер Чиф (Джон-117) получает первое задание: добраться до мостика корабля и поговорить с Капитаном Киз. В этот момент корабль берут на абордаж и добираться до мостика приходится без личного оружия, но под прикрытием экипажа. Добравшись до Капитана Чиз, Мастер Чиф знакомится с Кортаной и получает важное задание: любой ценой защищать ИИ корабля, Кортану, и сбежать с корабля вместе с ней, пока он сам будет садить «Столп Осени» на неизвестном кольце. Кортана также получает задание от Капитана: ей было приказано загрузить себя в броню Спартанца.

Будучи носительницей жизненно важных данных о ККОН, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой.

Капитан Киз: Помоги Кортане покинуть корабль. Защищай её от врагов. Если они захватят её, то узнают обо всём. Расположение войск, разработка вооружений… Земля.

Мастер Чиф (Джон-117): Я понимаю.

Заполучив пистолет от Капитана, спартанец начал пробиваться до спасательных капсул попутно устраивая геноцид боевым группам Ковенанта и спасая экипаж корабля. Добравшись до спасательного челнока, Чиф с Кортаной, и маленького группой выживших солдат, успевают спастись с корабля, незадолго до того, как он на полной скорости устремился к поверхности кольца.

В ходе эвакуации, выжившие высаживаются на поверхности мира-кольца…

Ореол — «Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами.»

После экстренной посадки весь экипаж погибает от столкновения, кроме Мастера Чифа. Вооружившись штурмовой винтовкой, он начал выдвигаться подальше от места посадки попутно уничтожая любого члена Ковенанта, которому не посчастливится встать у него на пути, мстя таким своеобразным способом за гибель экипажа и вообще рода людского.

Сразу же, через несколько сотен метров, Мастер Чиф и Кортана натыкаются на постройку неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольца, которую силы Ковенанта направили против «Столпа Осени».

Постройка неизвестного происхождения, которая также является оборонной системой кольца

Зачистив окружающую территорию от сил Ковенанта, Мастер Чиф встречает в этой постройке Сержанта Джонсона, который находился во главе выжившего отряда. Слушая разговор Джонсона, выживший отряд видит как на поверхность кольца приземляются другие спасательные шатлы, недалеко от местоположения группы. В этот момент, Кортане удается проникнуть в информационной пространство Ковенанта и исходя из поступающих отчетов ударных групп противника, делает вывод, что выжило куда больше членов экипажа чем казалось ранее.

Дождавшись, как за отрядом Джонсона прилетает транспортный корабль «Пеликан», Мастеру Чифу доставляют военный джип «Вепрь» и Кортана предлагает следующий план: помочь отбиться от врага всем выжившим отрядом, местоположение которых находится рядом с нами, и в последствии поддерживать их до эвакуации.

Продвигаясь по координатам расположения выживших отрядов, Мастер Чиф и Кортана, зачастую застают лишь остывающие тела морпехов, которые были убиты силами Ковенанта или погибли при столкновении с землей. В ходе выполнения спасательной операции, пара натыкается на неизвестные подземные постройки. Истребив группу Ковенанта, которая расположилась на этих самых постройках, Мастер Чиф находит терминал, который активирует световой мост и позволяет его персечь.

Тем временем Кортана продолжает просматривать информацию в сети Ковенанта, в которую она подключилась ранее. Анализируя информацию она узнает одну интересную вещь: при столкновении «Столпа Осени» с поверхностью кольца, Капитан Киз выжил и знает координаты, где он находится — крейсер Ковенанта «Истина и Примирение». Кортана рассказывает, что во время абордажа на «Столп Осени» и перед самым повреждением главного орудия корабля, она успел совершить залп по одному из крейсеров Ковенанта, которым оказывает та самая «Истина и Примирение». Несмотря на то, что «Истина и Примирение» мог с легкостью уничтожить человеческий крейсер, младший Пророк отдал приказ не использовать плазменные торпеды, поскольку опасался, что это может нанести урон миру-кольцу. Вместо этого к вражескому судну были отправлены абордажные команды. Получив повреждения, «Истина и Примирение» опустился на Установку 04 и завис в 300 метрах над поверхностью кольца для ремонтных работ

Заполучив координаты расположения военнопленных и по завершению спасательной операции, Мастер Чиф улетает на «Пеликане» и объединившись с выжившими войсками ККОН и штаб-сержантом Эвери Джонсоном - они разрабатывают план по эвакуации Капитана Киза.

Мы должны выдвигаться, лейтенант. А затем нам понадобится ваша помощь в спасательной миссии.

Истина и Примерение— «Проберитесь на борт корабля ковенантов в попытке спасти капитана Киза.»

На следующий день Мастер Чиф и группа десантников начали операцию по спасению Киза. Под прикрытием ночи люди проложили себе путь через наземную оборону ковенантов и проникли на судно через его гравитационный лифт.

Там они угодили в засаду, однако, сломив сопротивление, продолжили свой путь по коридорам корабля, вначале добравшись до ангара, а оттуда — в командный центр. В ходе перестрелки за центр управления кораблем был убит командир «Истины и Примирения».

Боевая группа людей попала в засаду на корабле Ковенанта

Оставив свою команду прикрывать путь отхода, Джон-117 лично отправился на поиски капитана. В конце-концов, ему удалось найти и зачистить от врагов тюремный блок, где содержались все еще живые пехотинцы с капитаном Кизом. Освобожденный капитан немедленно организовал сбор, в ходе которого поделился своими приобретенными от своих неосторожных охранников знаниями об Ореоле с Кортаной.

По окончании сбора группу освобождённых людей попытались атаковать отряды ковенантов, но безуспешно. Джон-117 вывел выживших обратно в командный центр, однако нашел там лишь убитых десантников, которым он приказал охранять отходной путь. После очередного пробега по коридорам корабля группа людей вернулась в ангар, где капитан Киз взял на себя управление «Духом» и вытащил всех выживших с корабля.

Предположительно, Ореал является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Отлично понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Мастера Чифана миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.

Безмолвный Картограф — «Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола.»

Два транспортника «Пеликан» на низкой высоте приближаются к острову.

Ковенанты полагают, что то, что они называют «Безмолвным Картографом», находится где-то под этим островом. Картограф представляет собой комнату с картой, которая приведет нас в Центр Управления Ореолом. Остров имеет множественные строения и установки. Одно из них содержит комнату с картой

Halo: Combat Evolved

". Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, — вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооон того джипа на холме. "

Halo: Combat Evolved
Halo: Combat Evolved


  Геймплей: 8.0
  Графика: 7.0
  Звук и музыка: 8.0
  Интерфейс и управление: 8.0
  Новизна: 7.0
  Рейтинг "Мании": 8.0
  Дождались? То, что со стороны выглядело как продуманный маркетинговый триумф Microsoft, на деле оказалось крепким фантастическим боевиком, со своим букетом достоинств и недостатков.
  Оправданность ожиданий: 75%  

Halo: Combat Evolved

Halo: Combat Evolved — научно-фантастическая видеоигра в жанре Bungie и выпущенная в 2001 году компанией Microsoft Studios. Игра была разработана специально для игровой консоли Halo 2 (2004 г.) и Halo 3 (2007 г.). На сегодняшний день эта игра считается классикой не только серии, но и всей игровой индустрии в целом.

Общее описание [ ]

Персонажи и настройки [ ]

Сюжетная линия Halo: Combat Evolved линейна; в отличии от других шутеров того периода (например, Deus Ex), для Halo несвойственно наличие нескольких концовок, зависящих от выбора игрока, вместо этого сюжет постоянно подводит действие к единому финалу. Сам сюжет преподносится игроку посредством игровых инструкций, сценарных действий и разговоров на протяжении игры, а также посредством ряда кат-сцен, которые не срежиссированы в отдельные видеоролики, а созданы при использовании графического движка игры. Такой метод повествования ныне широко распространён в современных видеоиграх. Xbox-версия Halo: Combat Evolved позволяет проходить кампанию как в одиночку, так и в кооперативе с ещё одним человеком при помощи режима разделения экрана. Версия игры для PC лишена этого режима.

Сюжет [ ]

Далее раскрывается важная сюжетная информация. Не читайте ее, если не хотите лишить себя удовольствия и личных впечатлений.

Halo, как и предыдущие релизы Bungie (например серия Marathon) имеет замысловатый сюжет:

Действие Halo: Combat Evolved разворачивается в 2552 году, и начинается с того, как крейсер ККОН "Столп Осени", сбежавший в пространство скольжения после окончания Падения Предела, открывает парящий в космосе рядом с газовым гигантом гигантский мир-кольцо — "Ореол". Главный герой игры, мастер-главный старшина Джон-117, суперсолдат-Спартанец, находится на борту этого судна в криосне, и когда "Столп Осени" атакует Ковенант — религиозный альянс пришельцев и заклятый враг человечества — экипаж пробуждает его.


Мастер-старшина, капитан Киз и Кортана на мостике "Столпа Осени".


Поскольку вражеских сил, штурмующих крейсер, слишком много, капитан "Столпа Осени" Джейкоб Киз приказывает Джону-117 любой ценой защищать искусственный интеллект корабля, Кортану. Будучи носительницей жизненно важных данных о Космическом Командовании Объединённых Наций, включая знание о местоположении Земли, Кортана является слишком важной персоной, и её захват ковенантами может обернуться катастрофой. Исполняя задание, мастер-старшина эвакуируется вместе с Кортаной с обречённого корабля и высаживается на поверхности мира-кольца. С морпехами ККОН, направлением от Кортаны и своей

Мастер-старшина ведёт команду морпехов через помещения инопланетного корабля.

Объединившись с выжившими войсками ККОН и Эвери Джонсоном , Джон-117 принимает участие в операции по спасению капитана Киза с ковенантского крейсера "Истина и Единение". Как только капитан оказывается на свободе, Кортана узнаёт, что Ореол, предположительно, является оружием и имеет огромное религиозное значение для Ковенанта. Понимая, что при таком раскладе инопланетяне не должны завладеть миром-кольцом, Киз отправляет Джона-117 на миссию по захвату Центра Управления Ореолом, в то время как сам он с сержантом Джонсоном отправляется на поиски оружейного склада ковенантов.

При поддержке морских пехотинцев, мастер-старшина атакует Скрытый Картограф — помещение с картой, которая содержит информацию о каждой локации на кольце, включая Центр Управления. Добравшись до места и успешно зачистив Центр Управления, Джон-117 вставляет Кортану в компьютерные системы Ореола, из которых она узнаёт, что этот мир-кольцо был построен Предтечами, расой древних инопланетян, которые в глазах ковенантов являются богами. Однако вместе с тем Кортана узнаёт, что на Ореоле есть что-то ещё — нечто, чего страшатся ковенанты. Перепуганная этим, Кортана требует, чтобы Джон-117 не позволил капитану Кизу получить доступ к "оружейному складу", пока ещё не поздно. Джон-117 прибывает в место, где в последний раз видели капитана и сопровождающих его морпехов — подземное сооружение на болотах. По всему комплексу он наталкивается на следы интенсивной битвы, и вскоре находит запись со шлема одного из морских пехотинцев, после просмотра которой у старшины не остаётся сомнений: войдя в глубины комплекса, капитан Киз и его эскорт столкнулись с принципиально новой угрозой: Потопом.


Мастер-старшина впервые встречается со Смотрителем Установки 04, 343 Виновной Искрой.

Потоп — паразитическая форма жизни, получившая своё название из-за своего способа подавлять любое сопротивление своим количественным превосходством. Освободившись впервые за сто тысяч лет своего заточения, Потоп стремительно распространяется по Ореолу, нанося катастрофический урон как ковенантам, так и людям. Освобождение Потопа вынуждает вступить в игру новую сторону конфликта — автоматизированных роботов Предтеч Стражей, ведомых эксцентричным и слегка сумасшедшим Смотрителем кольца, 343 Виновной Искрой, который намерен активировать оборонительные системы Установки 04 (так он называет свой Ореол), чтобы сдержать эпидемию Потопа. Для этого, ИИ Предтеч заручается помощью старшины, и под его руководством Джон-117 путешествует по просторам Индекс Активации. Сразившись с ордами Потопа и получив заветный артефакт, старшина и Виновная Искра возвращаются в Центр Управления, где запускают процесс активации. Однако прежде чем это происходит, всё ещё находящаяся в системах Кортана останавливает их и рассказывает Джону правду о сооружении Предтеч и его назначении — Ореол был создан для подавления Потопа путём устранения его пищи, и будучи активированным, мир-кольцо уничтожит всю разумную жизнь в галактике. Осознав угрозу, Джон-117 и 343 Виновная Искра одновременно разрывают свой союз, и становятся врагами. Не видя иного способа помешать планам Смотрителя активировать Ореол и одновременно устранить Потоп, Кортана предлагает радикальное решение — уничтожить мир-кольцо при помощи подрыва ядерных реакторов "Столпа Осени".


Взрыв и последующее разрушение Ореола.

Чтобы достичь желаемого, им необходим капитан Киз, поскольку только он способен запустить процесс самоуничтожения крейсера, и чтобы выиграть немного времени на его поиски, старшина и Кортана саботируют три генератора, питающих основное оружие Ореола. Пробравшись на борт "Истины и Единения", откуда поступает сигнал капитана, Спартанец и Кортана находят его слишком поздно: Потоп поглотил Киза, и у Джон забирает у него нейронные имплантаты, обеспечивающие командный доступ к системам "Осени". С боем пробившись через рассеянные и дезорганизованные войска Ковенанта, распространяющийся Потоп и Стражей под командованием 343 Виновной Искры, Джон-117 успешно перегружает реакторы корабля, и вместе с Кортаной эвакуируется на "Длинном Мече" прежде, чем "Столп Осени" взрывается, уничтожая мир-кольцо. Кортана предполагает, что в живых остались только они, а Джон осознаёт, что они только начинают ужасающую битву.

Геймплей [ ]

Геймплей Halo: Combat Evolved характеризуется несколькими особенностями, которые отличают его от менее известных видеоигр жанра FPS того времени:

  • Выполнение сюжетной линии: геймплей и сюжет Halo: Combat Evolved тесно взаимосвязаны, и подаются игроку в убедительном виде в течении всей игры.
  • Ввод техники: игроки получают возможность проходить игру не только пешими, но и с помощью управления множеством наземных и воздушных видов техники с видом от третьего лица. Это преимущество привносит ожидаемое чувство погружения в события, и усиливает определённые моменты геймплея, тем самым вновь противопоставляя Halo своим ровестникам-шутерам.
  • Система оружия: новая оружейная система Halo: Combat Evolved уникальна в двух аспектах. Во-первых, она позволяет игроку носить с собой только два вида оружия, тем самым вынуждая его выбирать свой арсенал на протяжении всей игры. Во-вторых, появилась отдельная клавиша для метания гранаты, что придало особое преимущество при прохождении кампании, и особенно при игре в мультиплеер.
  • Искусственный интеллект: для игр своего времени ИИ, управляющий врагами и союзниками в Halo: Combat Evolved, был весьма сложным. Новая система действий для ИИ позволила совершать им такие запоминающиеся действия, как бегство при гибели вышестоящего командира, отскок в сторону с пути транспортного средства, и занятие укрытия при подавляющем огне или взрыве взрывчатки.

Передвижения в Halo схожи с остальными шутерами от первого лица, позволяя персонажам передвигаться назад, вперёд, влево и вправо (включая движение по диагонали), независимо от того, куда смотрит игрок. На Xbox управление движением и обзором регулируются двумя соответствующими стиками, в то время как PC-версия представляет эту функцию традиционным сочетанием мыши и клавиатуры. В Halo игрокам также доступна возможность приседать и прыгать, хотя прыжки с большой высоты приводят к смерти или, по крайней мере, к тяжёлому урону. Ущерб от падения может быть сокращён или вовсе сведён на нет, если персонаж своевременно присядет на земле. Кроме того, если игрок совершит приседание в момент прыжка , то он сможет забраться на более высокое место, чем то, которое он мог бы достичь при обычном прыжке. Прыгая с высоты, игрок может периодически касаться стены. Как и в случае со своевременным приседанием, эта тактика позволяет свести на нет урон от падения при прыжке с больших высот.

Уровни сложности [ ]

В игре существует краткое описание всех сложностей.

  • Легкий: Ваши враги будут прятаться и падать от вашего неостановимого натиска, но окончательная победа заставит вас желать больше.
  • Нормальный: Орды пришельцев соперничают, чтобы уничтожить вас, но нервы из стали и палец на крючке дадут вам прочный шанс победить.
  • Героический: Ваши враги столь же многочисленны, как и свирепы; их атаки разрушительны. Выживание не гарантируется.
  • Легендарный: Ваши противники те, кто не знает поражения, они смеются на чужих языках от ваших усилий выжить. Это самоубийство.

Окружающая среда [ ]

В Halo: Combat Evolved представлен широкий спектр сред, включая обстановку космических кораблей людей и Ковенанта, древние сооружения на Ореоле, и большие открытые пространства с различным климатом. Первый уровень игры, Столп Осени, целиком проходится на одноимённом человеческом корабле. Следующий уровень, Ореол, предстаёт перед игроками с умеренным высокогорным климатом, а по его поверхности то и дело попадаются разбросанные сооружения Предтеч, и в частности, знаменитые "Башни с синим лучом". Действие уровня Истина и Единение разворачивается в каменистой пустыне, но затем на одну треть уровень сменяется обстановкой в космическом корабле Ковенанта. Действия Скрытого Картографа развиваются на тропическом острове, и включают в себя бои как на открытом воздухе, так и внутри футуристических сооружений Предтеч. Штурм Центра Управления известен заснеженными открытыми пространствами, находящимися на дне каньонов, которые чередуются с обширными подземными переходами и тоннелями, а также высокотехнологичными висячими мостами и часто повторяющимися зданиями Предтеч, встроенных в скалы.

Уровень 343 Виновная Искра отступает от этих величественных обстановок, и бои в нём проходят на фоне экзотических, но мрачных болот, и в равной степени мрачных подземных комплексах, в конце которых игрока ждёт знакомство с Потопом. По окончанию уровня персонаж телепортируется на второй из трёх уровней, действие которых происходит исключительно в закрытых помещениях, Библиотеку, в котором много повторяющихся тоннелей и громадных подъёмников. После действий на уровне, мастер-старшина вновь перемещается к заснеженным пейзажам уровня Штурм Центра Управления в уровне Два Предательства, где почти отсутствуют новые локации, но в котором игроку предстоит ночью проделать прямо противоположный путь. Следующий уровень, Киз, возвращает игрока уже в знакомый ковенантский крейсер "Истину и Единение", который на этот раз сильно повреждён, и на борту которого присутствует Потоп. Наконец, действия последнего уровня Утроба разворачиваются на борту рухнувшего крейсера "Столп Осени", где в отличии от первого уровня игры появились три кардинальных отличия: на борту теперь присутствуют паразиты и Стражи, помещения носят следы тяжёлых повреждений, полученных при ударе о поверхность, а игроку теперь доступны машинное отделение и огромный служебный коридор. В общей сложности, в шести из десяти уровней присутствуют бои на открытом воздухе.

Система повреждения игрока [ ]

В Halo: Combat Evolved игрок обладает ограниченным . Энергощит слабеет при попаданиях из оружия, и получив слишком много урона, исчезнет. Объём уменьшения щита напрямую зависит от того, какое оружие у врага, но если игроку удастся некоторое время избегать попаданий, щит восстановится. Для того времени наличие энергощита было весьма мощным отходом от классических шутеров от первого лица, в которых присутствовал лишь подбор "брони".

Кампания [ ]

Кампанию Halo: Combat Evolved можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе с ещё одним человеком (доступно только на Xbox-версии). Персонаж второго игрока является абсолютно идентичной копией Джона-117, но в кат-сценах он не появляется.

Кампания игры состоит из десяти уровней:

    "Покинуть корабль, в то время как силы Ковенанта берут его на абордаж.""Разыщите выживших морских пехотинцев и помогите им бороться с ковенантами.""Проберитесь на борт корабля ковенантов в попытке спасти капитана Киза.""Ищите комнату с картой, которая приведет вас к секретам Ореола.""Защищайте Центр Управления от постоянных атак войск Ковенанта.""Проберитесь через болото, чтобы встретить единственного врага, которого боятся ковенанты.""Пробейте себе путь через старинное здание в поисках Индекса.""Активируйте повторно оружие в сердце Ореола. и узнайте правду.""Проведите в одиночку нападение на корабль Ковенанта и верните капитана.""Уничтожьте Ореол прежде, чем он уничтожит всю жизнь в галактике."

Мультиплеер [ ]

Мультиплеерные баталии Halo: Combat Evolved могут разыгрываться с одной консоли сразу четырьмя игроками при помощи всё той же функции разделения экрана. А при игре через локальную сеть или интернет в сетевых битвах могут участвовать до 16 человек — такое количество игроков могут поддерживать только несколько карт игры, но для консольных игр того времени 16 человек было новшеством. Поскольку игра фактически была выпущена до запуска сервиса Xbox LIVE, она лишена системы достижений и ряда других служб, предоставляемых сервисом.

В общей сложности для Halo: Combat Evolved существует 13 карт мультиплеера:

  • Rat Race
  • Prisoner
  • Derelict
  • Blood Gulch
  • Эксклюзивные мультиплеерные карты (PC/Mac) [ ]

Дизайн [ ]


Первый официальный скриншот Halo.


Первый вариант головного дисплея и недостроенная часть мира-кольца. Позднее это послужило вдохновением для создания недостроенного Ореола в Halo 3.


Первое представление Halo для консоли Xbox на обложке игрового издания NextGen.

Аудио [ ]


Halo: Original Soundtrack [ ]

Halo: Original Soundtrack, составленный и выпущенный Мартином О'Доннеллом и Маркетинговые акции и выпуск [ ]

Демонстрация [ ]

Отзывы [ ]

Игра великолепно прошла через критиков. Издательство IGN оценило игру в 9,7 баллов из 10 и заявило, что это лучшая игра для Xbox всех времён. X-Play оценила новинку на 5 из 5. Десять баллов из десяти Halo получила от EGM, и по версии журналов IGN, EGM, OXM и AIAS она стала лучшей игрой 2002 года. Game Informer оценил игру на 9,5 из 10, а её средний рейтинг составил 97 баллов из 100, что сделало её самой высоко оценённой игрой для Xbox. По версии Gamespot PC-версия Halo получила 9,0 из 10, а Xbox-версия — 9,7 из 10. Встречались также упоминания и того, что Halo позволил возродиться жанру шутеров от первого лица в новом обличье. Издательство OXM поставило Halo: Combat Evolved на первое место в списке из 100 лучших игр последнего времени, добавив, что вовсе "Не Xbox сотворил Halo, а Halo сотворила Xbox".

Появления [ ]

Персонажи

Расы и существа

Организации

Локации

События

Технологии и оборудование

  • Коммуникационный пункт Ковенанта
  • Кристальный информационный чип

Техника

Оружие

Halo: Combat Evolved



. Которую мы потеряли

Bungie была известна не столько своей стратегической Myth-серией, сколько шутерами Marathon, ставшими для платформы Apple Macintosh чем-то вроде «местного Doom». Пристрастие Bungie к «яблочным» компьютерам стойко держалось на протяжении всей её независимой истории, вплоть до трагической покупки студии компанией Microsoft. Если мне не изменяет память, Halo и анонсирована-то была на одном из MacWorld'ов. Разумеется, разработка шла на «Маках», хотя ПК-версия всегда подразумевалась.



Для приставки подобная концепция не годилась по двум причинам. Во-первых, она была достаточно рискованной, чтобы в итоге иметь шанс оказаться провальной. Microsoft не могла себе это позволить, у Xbox и так наблюдалась явная нехватка эксклюзивных хитов. Поэтому вся концепция нелинейной войны на просторах кольцеобразного мира благополучно пошла под нож. В качестве замены задействовали беспроигрышный вариант нашпигованного жесткими скрипт-сценами линейного шутера (проще говоря, клон Half-Life).

Во-вторых, приставка с её 64MB общей оперативной памяти не могла «потянуть» задумку Bungie чисто математически. От огромного нелинейного мира пришлось отказаться.

. Которую мы получили

Честно говоря, оглушительный успех Halo на Xbox всегда был для меня загадкой. Для начала, шутеры от первого лица вообще никогда не пользовались на приставках большой популярностью по вполне очевидным причинам: проблемы управления с геймпада и общая квелость графики в сравнении с компьютерными конкурентами. Затем, ведь и по геймплею Halo не принесла ничего нового.



В двух словах о сюжетной завязке Halo. Преследуемый злобными врагами всея человечества, ковенантами, космический корабль «Оплот осени» (Pillar of Autumn и никак иначе) совершает прыжок через подпространство наугад. Усилиями сценаристов Bungie получается, что «наугад» приводит этот самый крейсер прямо к таинственному миру-кольцу, который тут же, не сговариваясь, все начинают называть словом «Halo». Впрочем, мир-кольцо у наших доблестных человеческих разведчиков никакого энтузиазма не вызывает, ибо непосредственно на хвосте их «Оплота. » из гиперпространства выскакивает лязгающая затворами всевозможных йонных пушек армия ковенантов.

«Don't get any funny ideas»

Впрочем, просто хорошего сюжета было бы мало. Но разработчики детализировали его в бесподобных диалогах, озвученных с бОльшим изяществом, нежели в добрых девяти десятых мелькающего в наши дни на экранах игромусора, и записали великолепный оркестровый саундтрек, настолько понравившийся публике, что хваткая компания на букву «М» не постеснялась выпустить его в продажу на отдельном Audio CD.





«It'll hold»

Но все же не графика определяет общее отношение к Halo. Оно складывается из первого взгляда на просторы кольца с обрыва, на котором лежит разбившийся челнок, из первой поездки по холмам на «Вартоге» с криком «Yyyeeehhhaaaa. » десантника на пулемете, из тяжелых гусеничных танков и левитирующих, летающих «Госта» и «Банши». В определенный момент ты замечаешь, что бесконечные, похожие друг на друга, как две капли воды, розовато-серые коридоры, наспех вставленные в игру, чтобы банально увеличить её продолжительность, пролетают перед глазами исключительно ради очередной поездки на джипе. Рано или поздно и это надоедает, но и игра тем временем успевает закончиться.

Секрет очарования прост: минимально честная отработка физики, сопровождаемая фонтанами искр и сочным металлическим скрежетом при падении «Вартога» с обрыва или задевании бронированным бортом танка каменной стенки живописного ущелья. Радует невероятно, поскольку раньше такими эффектами в подобных количествах нас никто не баловал, а честная физика была принадлежностью мозголомных симуляторов, но никак не FPS. Скоро, конечно же, появится Unreal Tournament 2004 с его машинами, вовсю использующими возможности физического «движка» Karma, но он уже в любом случае будет вторым.



AI противников иногда переглючивает так, что не знаешь, плакать или смеяться, но по большей части беготня ковенантов по экрану производит положительное впечатление: умение использовать укрытия, уходить с линии огня, выскакивать на тебя, как раз когда ты вынужден перезаряжать ружье, учитывать особенности используемого оружия и так далее.

Впечатление сильно портят ужасно тоскливые места, в которых вся тактика AI сводится к бесконечному флуду новыми и новыми толпами монстров на протяжении нескольких уровней. Поскольку происходит это обычно в невыносимо тесных застенках какого-нибудь подземного комплекса, то Serious Sam вспоминается в эти моменты гораздо реже, чем хотелось бы. Подобные места в Halo приходится просто терпеть, хотя бы ради адреналинового саспенса финальной поездки на «Вартоге», искупающей собой добрую часть предыдущего занудства.

Будущее



Подводя итог: Halo наверняка понравится всем любителям научной фантастики. Находясь где-то в Мариинской впадине в смысле графики, по совокупности геймплея, сюжета, музыки и эффектов Halo превзошла все вышедшие на ПК в этом году sci-fi шутеры.

Содержание

Читайте также: