Что такое grime ting

Обновлено: 04.07.2024

2. Тем временем, на улице фанатов манчестерца Bugzy Malone праздник: исполнитель выпустил отменный и по большей части лиричный грайм-релиз – на нем вы услышите намного больше рефлексий и дум, нежели безумного хайпа или диссов. В качестве trial-версии рекомендуем ознакомиться с последней видеоработой, полную версию Facing Time EP можно послушать здесь.

6. Летние вибрации от традиционно граймовых Newham Generals: новый сингл под тропический UK Garage от легендарного продюсера DJ Sticky. Для солнечного утра — то, что надо.

7. Один из тех грайм-клэшей, которые действительно заслуживают просмотра: звезда лиги Don’t Flop против Bilzar. Эта пара продолжительно диссила друг друга посредством видео на SBTV, и наконец, сошлась лицом к лицу. Очень равная схватка, достойные оппоненты.

9. Ноттингемcкий хайп-генератор Mez на пару с легендарным продюсером Davinche представляют отличный коллаб: это тот самый случай, когда представители старой и новой школ как никогда органично звучат в дуэте.

10. Оглушительный хит 2014 года от участника ВВК Solo45 спустя очень большой промежуток времени обзавелся внушительным лонгмиксом: в числе приглашенных Wiley, Stormzy и даже солист Enter Shikari на припеве. Знаменитые рокеры нулевых на грайм-бите — 2016-й, что ты творишь?

11. Гостивший недавно в Санкт-Петербурге ветеран объединения Roll Deep Flowdan анонсировал выход своего первого за 7 лет альбома: ждать его стоит в середине июля, а пока новый.

12. Уставшим от Евро любителям футбола: главные лондонские рэп и грайм-юниоры Dave и AJ Tracey сошлись на ремиксе классического бита от Ruff Sqwad, прославляя защитника и капитана ПСЖ. К слову, это не первый случай грайм-трека про футболиста.

13. Сразу две новинки от одного из самых уникальных и быстрых флоу Британии: вдохновленная видеоиграми совместная работа со знаменитым DJ Q, а также манифест о верности своему делу на пару с братом Скепты JME.

16. Небольшой анонс для любителей грайма в Санкт-Петербурге: 9 июля в Capella Bar пройдет вечеринка Grime Ting , выросшая из одноименной рубрики нашего сайта. В ней примут участие как грайм-пионеры из Северной столицы (J Masta Badman и Vinnie Grapes при участии специального гостя), так и гости из Москвы (Redo, Moscow Legend и ведущий рубрики Илья Локотилов).

1. Прежде, чем переходить к музыкальной части, горячо рекомендую посмотреть, как минимум, разок чудесную документалку "The Real Game of Thrones" от Big Narstie и Noisey. Пухленький грайм-эмси, который является большим фанатом Игры Престолов, примкнул на уикэнд к группе фриков, занимающихся средневековой реконструкцией. Море шуток, грайм-фристайл поверх исполненного на лютне риддима — midieval vibes! Особенно ценен момент инициации в рыцари на 10-ой минуте.

2. В этом году Sir Spyro серьезно утвердился в статусе патриарха инструментального грайма. Мало того, что он спродюсировал лид-синглы с новых релизов лондонских друзей AJ Tracey и Big Zuu, но и дропнул совместный ЕР с андергруанд-эмси K2 World. Судя по первому треку — бомба невероятная. Про трек AJ Tracey можно вообще кричать на каждому углу — виртуозная подача и геометричность построения текста завораживают.

3. Релиз Chip "League of My Own 2" получился далеко не таким граймовым, как многие ожидали. Если позволите, это похоже на полноценный шоукейс всей британской культуры, где заметны влияния грайма, рэпа, дансхолла, R&B и ту-степа. От грайма здесь 2 сингла — и оба прямо отличные.

4. Оффтоп выпуска — это, конечно же, альбом супер-дуэта Chase and Status. С каждым годом их материал становится все более разнообразным, впрочем как и исполнители, привлекаемые для фитов: от рокеров Slaves и певицы Emeli Sande до знакомых читателям нашей рубрики Kano, Novelist, Section Boyz и Bugzy Malone. Не послушал? Ты не прав.

5. Гуру дабплейт-движения Kahn & Neek наконец выпустили синглом совместную композицию с ветераном Roll Deep Jamakabi. Релиз, как обычно, только на виниле, однако трек можно найти в их потрясающем миксе Fabriclive.

6. Важное событие: живой классик английского хип-хоп движения Майк Скиннер, крайне редко выпускающий новую музыку, дропнул куплет на совместный трек с Grim Sickers и Ghetts. Необычная новость — и в том, что касается непредсказуемой комбинации причастных артистов, да и сам трек довольно необычный по звучанию.

7. Новый сингл от D Double E — это бесконечные hype bars под как-всегда-хайповый продакшн авторства Swifta Beater. Да и клип ничего так: кому-то стандартный фирменный мерч, а Ди Даблу и команде — фирменные кухонные фартуки.

8. Любителям лайвов очень рекомендуется просмотр сета в честь дня рождения Riko Dan, а на закуску его совместный сингл с Trends & Boylan.

9. Новый релиз Bugzy Malone — это более мелодичная версия грайма, чем та, что он выпускал ранее. Музыка ориентированная на массового слушателя и приближенная к его рэп-прошлому. Качество материала от этого, конечно, ничуть не падает, а даже наоборот — все круто и в узнаваемом стиле манчестерца.

10. За отчетный период вышла целая россыпь интересных инструментальных релизов от грайм-старичков — и начнем с обзора ЕР от Maniac, который называется "Three". 3 мощных трека, выполненные в фирменном стиле маэстро, определенно порадуют всех седых, следящих за граймом с конца прошлого десятилетия.

Продюсер, стоявший у истоков направления и принимал участие в самой первой грайм-документалке, выпустил шеститрековый релиз, на котором приняли участие именитые коллеги по цеху: Swifta Beater, Sir Spyro, P Jam.

11. It's Izzie Gibbs — again! На фристайлах Иззи опять остроумно панчит и издает нечеловеческие звуки вперемешку с флоу олдскульного Геттса. Молодой человек все больше напоминает грайм-версию Danny Brown.

12. Один из заслуженных и самых коммерчески успешных ветеранов Tinchy Stryder перешел в стадию карьеры под названием "fell off": абсолютная потеря актуальности, несмотря на уровневый для исполнителя материал. Вот и его новый ЕР вписывается в этот творческий этап.

13. Novelist принял участие на релизе резидента Rinse JD Reid. Эмоции примерно такие: как жаль, что нет возможности для reload'ов в наушниках.

14. Молодой гигант из Лестера Kamakaze впустил сингл-трибьют лондонцу Kano, реинтерпретировав не только его известные треки, но и вместе с тем риддимы, поверх которых читал мэтр.

15. Saf One — главный грайм-исполнитель Бирмингема — после королевы Lady Leshurr, конечно же. Тем не менее, его новый большой релиз заслуживает внимания: он одинаково хорошо звучит на грайм и рэп-треках — и тех, и других на релизе предостаточно.

16. Пока жители Лондона с нетерпением ждут масштабный фестиваль BBK Takeover, в котором на 4 сценах примут участие целая россыпь британских звезд плюс ASAP Rocky, само объединение выпустило новый сингл при участии продюсера Flarve. Все вместе на месте в составе Skepta, Jammer и Shorty.

17. Возвращение всеми любимой красотки — она сделала грайм-ремикс на хит короля Kencrick Lamar "Humble". Вышло выше всяких похвал — по-другому у нее и не бывает.

18. Напоследок — об отечественных движениях. Мало кто знает, что у нас также бывают грайм-радиоэфиры. Так, Steppa Style в свое шоу на Megapolis FM пригласил диджея Moscow Legend, одного из немногих представителей столичной сцены, активно продвигающего культуру дабплейтов среди отечественного слушателя. Услышать в эфире невыпущенный материал от Slimzee, Trends, Boylan, Dullah Beatz и других — ничего такая редкость.

Было сложно подвести итоги года для грайм-сцены: жанр находился на пике популярности последние три года. И такой срок в авангарде моды — это тяжёлая задача для любого жанра, вспомните хотя бы EDM Trap или чикагский дрилл. В 2017 интерес к грайму немного поугас, а количество значимых для жанра выпущенных альбомов равняется плюс-минус нулю.

Жанр не стагнировал, но отошёл на периферию, становясь всё более “выставочным”: музыка не для внутреннего потребления, но для слушателя заморского и неискушённого. Skepta продолжает записывать совместки с A$AP Mob, а AJ Tracey рассказывает, как ему звонит Denzel Curry и рвётся заскочить на грайм-риддим. Последние релизы Skepta и Tracey также вышли куда менее граймовыми и ориентированными больше на слушателя не из UK.



Все факторы из абзаца выше привели к появлению интересного тренда: британские урбан-артисты почти полностью перестали ограничивать себя рамками одного жанра. Более того — “моножанровость” уже стала моветоном внутри сцены и стала напрямую коррелировать с размерами фан-базы исполнителей.

Взять Stormzy или Chip — больших грайм-звёзд последних лет, каждый в этом году отметился громким сольником. Chip впервые стал метаться от жанра к жанру ещё в 2009. Тогда артиста, призванного спасти грайм, флоусосили комментаторы всех мастей, обвиняя в уходе от грайма к клубному хип-хаусу в погоне за деньгами и популярностью среди девочек. А сейчас его новый альбом был на ура воспринят и критиками, и не менее принципиальными слушателями, которые продолжают говорить про Chip “man can’t run out of bars” и восхищаются его разносторонностью. На новом релизе грайм уживается с рэпом, R&B и так называемым “афробашментом” (о нём — чуть ниже), при этом не создавая лебедь-рак-и-щуьего эффекта с пробивающими на фейспалм последствиями.


Stormzy добился ещё большего эффекта. Ему, правда, не приходилось переобуваться. Если вспомнить его релиз “Dreamer’s Disease” четырёхлетней давности, там можно было найти только два грайм-трека — и то, с натяжкой. Он уже тогда тяготел к R&B, а на “Gang Signs & Prayer” углубился ещё и в госпел-тематику. Был бы этот обаятельный молодой человек столь же успешен без мудрой продюсерской руки Fraser Smith? На этот риторический вопрос красноречиво отвечают продажи альбома и успех граймового лид-сингла. А также красивая альбомная короткометражка.


Но главным открытием 2017 стал J Hus. Если вы его не слушали или не запомнили по появлению в топ-10 альбомов года по версии The Flow, то, вероятно, упустили всю лондонскую сцену последних лет. Он собрал в себе весь культурный бэкграунд английской столицы и наложил на него собственное видение. Получилась пластинка ценой в три номинации BRIT Awards.


Эффект “многожанровости” усиливается ещё и постоянным возникновением новых жанров и мутацией старых. В этом плане британская музыка напоминает рынок криптовалют — мгновенные взлёты абсолютно новых жанров и жанров-”хардфорков” тут не редкость. Особенно — в 2017.


Жанр, получивший название “афробашмент”, задавал тон британской урбан-сцене в ушедшем году. Скрестив afrobeats и bashment сцена получила мощный конвейер по производству хитов. И речь не только о британской сцене. Звучание афробашмента формировалось годами. Всё началось в 2013-2014, когда J Hus опубликовал свой первый сингл, а поп-группы Clean Bandit и Years&Years устроили экспансию в мировые чарты. Жанр стал наращивать обороты, а его инструментальные основы стали органично вплетаться в хиты Justin Bieber, Ed Sheeran и Dua Lipa. Нашему слушателю должна вспомниться песня Markul и Oxxxymiron.


Упомянутый J Hus, MoStack и Not3s — далеко не полный перечень урбан-артистов, выстреливших в 2017 году с помощью смеси карибских мотивов, африканских ритмов и ямайского диалекта.

Пиком для жанра в 2017 году стал приставучий сингл “Barking” от никому не известного артиста Ramz. Он вышел в начале сентября, а сейчас занимает вторую строчку в главном чарте Британии. По сути, это тот самый срез британской black culture, которая сегодня понятна всем и каждому.


Некоторые заигрывают с UK Drill, как Abra Cadabra. Своим творчеством он демонстрирует: сделать плавный переход от вокальных композиций к грязному уличному звучанию и обратно — как за хлебом выйти.

UK Drill имеет мало общего со своим чикагским предком, хотя и взял от него “бандовость” и разговоры на тему оружия и наркотиков. В своей основе он является будто последователем всех британских жанров одновременно: road-rap по тематике и общему настроению; грайм по ритмике, флоу и атмосфере “оппонирования” абстрактным соперникам. А также бесконечным количеством команд, возникших в том или ином районе (это традиция тянется ещё со времён UK garage). Многие справедливо недоумевали, почему все эти гэнги носят странные цифровые названия — 67, 410, 115, 86? Ответ: на смену “войне посткодов” грайм-эпохи в Лондон ворвалось противостояние телефонных кодов. А на смену 8 или 16 строчек поверх грайм-риддимов пришли многочисленные дрилл-куплеты.


Настоящий прорыв удался команде 67. Она, подобно профессиональному футбольному клубу, имеет уже два состава исполнителей. Основа колесит по UK и миру, успев заключить контракт с большим лейблом. Дублёры стригут миллионные просмотры на Link Up TV. Каждый из игроков основы звучит непохоже на другого, со своими стилем и фишками. При этом с самого первого релиза им удаётся выдерживать общее мрачное настроение сурового лондонского хастла.


Знаменитый “Man’s Not Hot”, ставший одним из главных мем-хитов прошлого года, — не просто ремикс на песню 67, но и пародия на всех героев UK drill-сцены. А когда у исполнителя, группы или жанра появляются настолько виральные идентификторы — впору задуматься о действительно серьёзном культурном феномене. Подростки по всему Лондону — от Тоттенхэма до Elephant & Castle — во время перемен скандируют тексты, пропагандирующие ненависть и довольно опасный образ жизни. Harlem Spartans, Skengdo и AM — эти имена знакомы каждому янгстеру.


Несмотря на криминогенную подоплёку в куплетах, всё идёт к тому, что за нахождение в чужом посткоде ты уже не будешь получать по лицу после пары неудобных вопросов. Жанровая разносторонность приводит к выравниванию культурного кода — и этот процесс скорее напоминает кипящий котел, который трансформируется 24/7. Тут уже не прокатывает риторика Кэмерона относительно хип-хопа на ВВС — границы сломаны и восстановлению не подлежат, о чем вовсю кричит и новый 2018 год.

Он нас уже встретил нехилой афробашмент-совместкой Burna Boy и знаменитой Lilly Allen, новостью о награждении Wiley рыцарским орденом MBE и новый грайм-бифом: всеми нами любимая Lady Leshurr диссит свою бывшую герлфренд и частого коллаборатора Paigey Cakey. То ли еще будет.

6 мая вышел новый альбом Skepta — пожалуй, самого важного сейчас британского грайм-исполнителя. Обойти его вниманием сложно: грайм продолжает набирать популярность, а в Москве последний год проходят регулярные грайм-вечеринки. В новом выпуске нашей образовательной рубрики мы решили рассказать, как появился грайм и на каких его представителей стоит обратить внимание в первую очередь.


основатель cообщества о грайме Zuluwarrior

До наших дней грайм претерпел несколько этапов развития — это и подпольное время становления классического грайма, и клубно-попсовая эстетика, коснувшаяся многих грайм эмси в конце 2000-х: ведущие артисты выпускали совместные треки с Пи Дидди, Тайо Крузом, Армандом ван Хельденом и даже Шакирой. Сейчас грайм возвращается к своим истокам, к уличной истории, подчёркивая свою уникальность и самобытность.

В нашей стране грайм не особенно популярен. Если кто-то из исполнителей и на слуху, так это Skepta — самый раскрученный и мейнстримовый. Есть молодые продюсеры, создающие достойную музыку, которую включают в эфиры британских радиостанций, но здесь они по большому счёту никому не известны.

Как грайм стал главным жанром уходящего года

Ёмкий русскоязычный материал о том, что из себя представляет грайм вообще, что происходит с этим жанром сейчас и почему он становится популярным не только среди давних поклонников. Сюда же стоит идти за миксами с классическим и не очень граймом.

Дискуссия «Грайм и Америка»

Круглый стол Boiler Room о резком росте популярности грайма в США — стране, где до появления грайм-звёзд на одной сцене с Канье Уэстом английских эмси не очень-то воспринимали всерьёз. Дискуссия поможет разобраться в сложных отношениях грайма и рэпа и в общем расскажет о переменах в жанре. Для тех, у кого сложно со слуховым восприятием, у записи есть и расшифровка с примерами самых важных треков.

Серия Noisey London о становлении грайма

Один из выпусков проекта Noisey, в рамках которого журналисты издания Vice рассказывают о главных музыкантах того или иного города. В серии про Лондон рассказывают как раз о развитии грайма, затрагивая Giggs, Skepta, Jammer и других важных артистов жанра.

Поток Grime Ting на The Flow

Следить за новостями из мира грайм-музыки можно в специальном потоке Grime Ting на сайте The Flow. Короткие подборки о самом главном выходят примерно раз в месяц, чего вполне достаточно для тех, кто просто хочет оставаться в курсе музыкальной повестки.

Грайм в Москве всё ещё не так популярен, как, скажем, техно, но постепенно набирает обороты. Первыми продвигать этот жанр стало движение Zuluwarrior с регулярными вечеринками в городских клубах. Организаторы отмечают, что прогресс уже налицо: если прошлым летом к ним ходили с десяток-другой друзей, то сейчас это пара-тройка сотен человек.

Читайте также: