Что такое государственная система соединенного королевства

Обновлено: 02.07.2024

Великобритания — или, официально, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) — государство, расположенное в Западной Европе на Британских островах. Его территория — 244,1 тыс. кв. км, население — более 60 млн. человек, официальный язык — английский, официальная религия — протестантизм (90 % населения); столица — Лондон.

Великобритания — центр Содружества Наций, политического и экономического объединения стран и территорий, ранее составлявших Британскую империю. Кроме Великобритании, в Содружество входят 44 страны, в том числе Австралия, Бангладеш, Мальта, Новая Зеландия и другие, с населением около 1 млрд. человек.

Великобритания — унитарное государство. Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства — Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Их административно-территориальное деление различается. В Англии и Уэльсе крупнейшие административные единицы — графства (с населением свыше 1 млн. человек), которые, в свою очередь, делятся на округа; самостоятельная административно-территориальная единица — Большой Лондон, который включает в себя 32 городских района и Сити. Северная Ирландия делится на округа, Шотландия — на области. Самостоятельные административные единицы — остров Мэн и Нормандские острова.

Конституции как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя, в Великобритании не существует.

По форме правления Великобритания — парламентская монархия. Политический режим — демократический. Глава государства — монарх (король или королева). Монарху формально принадлежат достаточно обширные полномочия: назначение премьер-министра и членов правительства, других должностных лиц (судей, офицеров вооруженных сил, дипломатов, высших церковных служащих господствующей церкви), созыв и роспуск парламента, право вето на законы, принятые парламентом, и т.д. По традиции монарх открывает сессии парламента, выступая с программной (тронной) речью, которую ему готовит премьер-министр и в которой провозглашаются основные направления внутренней и внешней политики. Монарх также — главнокомандующий вооруженными силами, он официально представляет страну в международных отношениях, заключает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, обладает правом помилования. На деле практически все принадлежащие монарху полномочия осуществляются от его имени правительством. В силу ответственного правления должностные лица правительства готовят все издаваемые монархом акты и несут за них ответственность.

Законодательная власть в Великобритании принадлежит двухпалатному парламенту. Срок его полномочий по закону о парламенте 1911 г. не может превышать пяти лет. Палата общин (нижняя) избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной системе относительным большинством. В составе палаты общин 659 депутатов. Палата лордов — высшая палата парламента — не избирается. Право заседать в ней приобретается либо по наследству, либо по назначению королевы. В начале 1999 г. в палате было более 1200 человек: наследственные и пожизненные пэры, лорды — судьи по апелляциям и «духовные лорды» — два архиепископа и 24 епископа англиканской церкви. В октябре 1999 г. палата лордов парламента проголосовала за отмену института наследственных пэров, в результате ее должны покинуть абсолютное большинство из заседавших в ней 759 графов, герцогов и баронов.

Депутаты создают комитеты для рассмотрения вопросов серьезного общественного значения. Среди наиболее важных функций парламента — принятие законов и контроль над деятельностью правительства. Правом законодательной инициативы пользуются члены парламента, а соответственно и члены правительства, так как министры должны быть депутатами одной из палат. Правительственные законопроекты (билли) имеют приоритет: депутаты, не являющиеся членами правительства, могут вносить законопроекты только один день в неделю (в пятницу), в то время как члены правительства — в любое время. Законопроекты вносят как в верхнюю, так и в нижнюю палату парламента, но, как правило, сначала происходит их обсуждение в палате общин и лишь затем — в палате лордов. Законопроект проходит три чтения. В ходе первого чтения оглашаются наименование и цель билля. Во втором чтении законопроект рассматривается в целом и передается в один из комитетов для постатейного обсуждения. Затем разбирается доклад комитета, предлагаются поправки и дополнения к статьям билля. В ходе третьего чтения законопроект вновь обсуждается в целом и по нему проводится голосование. Законопроект, одобренный палатой общин, направляется в палату лордов. Финансовые законопроекты должны быть рассмотрены и одобрены не позже чем через месяц с момента поступления в верхнюю палату парламента, иначе королева подписывает билль без одобрения палаты лордов. Все другие билли, кроме финансовых, отсылаются на подпись королеве после того, как они были одобрены палатой лордов.

Парламент контролирует деятельность правительства. Такой контроль осуществляется в разных формах. В частности, депутаты могут задавать вопросы членам правительства, на которые министры дают устные объяснения на заседаниях палат и подготавливают письменные ответы, публикуемые в парламентских отчетах. В начале каждой сессии депутаты проводят прения по поводу тронной речи, излагающей основные направления деятельности правительства.

Правительство формируется после парламентских выборов. Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в палате общин. Формально он назначается монархом.

По представлению премьер-министра монарх назначает остальных членов правительства. В Великобритании различают понятия «правительство» и «кабинет». Кабинет разрабатывает государственную политику по основным вопросам.

Кабинет — организационно обособленная часть правительства. Протоколы его заседаний не подлежат огласке в течение 30 лет. Члены кабинета приносят присягу о неразглашении информации, связанной с его деятельностью.

Персональный состав кабинета определяется премьер-министром. Однако в кабинет всегда входят государственные секретари (министры) внутренних и иностранных дел, обороны, канцлер казначейства, лорд-канцлер. «Кабинетная» система работы правительства Великобритании сложилась в период между мировыми войнами. В заседаниях кабинета участвует «кнут» парламентской партийной фракции, в его задачу входит довести до сведения кабинета позицию фракции. Понятие кабинета, таким образом, соответствует тому, что в некоторых других странах называют президиумом правительства. Данный неконституционный орган руководит деятельностью государственного аппарата, разрабатывает важнейшие законопроекты, решает внешнеполитические вопросы. Кабинет участвует и в законотворческой деятельности, но не самостоятельно, поскольку не имеет конституционного статуса, а посредством оформления его решений в Тайном совете.

Правительство ответственно перед нижней палатой парламента, поэтому, когда палата общин выносит вотум недоверия правительству, оно подает в отставку.

В каждом графстве, округе и области действуют выборные советы, которые занимаются делами местного значения (полицией, социальными службами, дорогами и т.д.). В конце 1990-х годов в Великобритании началась крупная государственно-правовая реформа, призванная наделить некоторые исторические части королевства государственно-политической автономией. В конце 1999 г. на основе Акта о децентрализации парламент Великобритании официально передал часть полномочий Законодательной ассамблее Северной Ирландии, что положило конец 25 годам прямого правления Лондона в Ольстере. В 1997 г. проведены референдумы о создании парламента Шотландии и ассамблеи Уэльса. На основе их результатов соответствующие органы были избраны в 1999 г. Однако степень полученной политической автономии различна: в Шотландии она весьма значительная, в Уэльсе — рудиментарная (ассамблея — лишь совещательный орган).

На острове Мэн (в Ирландском море) также существует свой собственный, причем старейший в мире парламент — тинвальд. Он состоит из назначаемого монархом лейтенант-губернатора и двухпалатного парламента. Верхняя палата называется Законодательный Совет, в него входят епископ, генеральный атторней, местные судьи и 7 членов, избираемых нижней палатой парламента. Нижняя палата состоит из 24 депутатов, избираемых населением на 5 лет. Парламент принимает законодательные акты, не имеющие легитимной силы без приказа английского монарха. Роль конституции острова Мэн играет Конституционный акт 1960 г. На островах Джерси и Гернси (они расположены у побережья Франции и находятся под юрисдикцией Великобритании) законодательная власть представлена однопалатными ассамблеями (штатами), исполнительная — комитетами, которые утверждаются ассамблеями.

Гражданская служба

Ядро гражданской службы организовано в виде множества Государственных департаментов. Каждый департамент политически возглавляется одним значимым и небольшой командой малозначимых министров. В большинстве случаев министр называется государственным секретарем и членом Кабинета. Административное управление департамента возглавляется ведущим гражданским служащим, в большинстве департаментов называемым постоянным секретарем. Большинство персонала гражданской службы работают на самом деле в исполнительных агентствах, отдельных организациях, подотчётных Департаменту государства.

«Уайтхолл» часто является синонимом ядра Гражданской службы, потому что у большинства департаментов штаб-квартиры находятся по этому или близлежащим адресам на улице Уайтхолл.

Государственный строй Великобритании

Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия и Ямайка.

Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и неписьменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями).

В настоящее время Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом Европейского союза, Большой восьмёрки (G8), Организации экономического сотрудничества и развития.

Судебная власть

В состав верховных судов входят: Высокий суд, Суд короны и Апелляционный суд.

Высокий суд

Апелляционный суд

Суд короны

1. окружной судья (судья специального судебного округа в графстве или группе графств);

2. судья Высокого суда (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда);

3. адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристеры или солиситор);

4. исполняющий обязанности судьи. [2]

Барристеры

Суды графств

Административные суды (трибуналы)

В Великобритании есть административные суды (трибуналы), но они действуют при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции. Трибуналы специализированы в соответствии с профилем «своего» органа исполнительной власти: они рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. Состоят не из государственных служащих (судей), а из общественных деятелей, юристов. Деятельность трибуналов существенно ускоряет решение текущих и неотложных вопросов (например, о зарплате). Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд. В Шотландии действует своя система права и судов. [3]

Законодательная власть

Палата общин

Территория Великобритании разделена на округа (constituencies), примерно равные по численности населения (определяемой Комиссией по границам), в каждом из которых выбирается один парламентарий в палату общин.

В наши дни все премьер-министры и главы оппозиции выбираются из членов палаты общин, а не палаты лордов. Александр Дуглас-Хьюм отказался от пэрства через несколько дней после вступления на пост премьер-министра в 1963 году, а последний премьер-министр-лорд до него был в 1902 году (Роберт Гасконь-Сесиль, 3-й маркиз Салисбери).

Палата лордов

Палата лордов является также самым последним апелляционным судом Великобритании, на практике дела слушают только лорды-законники. По Акту о конституционной реформе 2005 года планируется заменить лордов на Верховный суд Великобритании.

Избирательные системы и реформа

В Великобритании используются разные системы

  • First Past the Post используется для всенародных выборов, а также при выборе местного самоуправления в Англии и Уэльсе (раньше и в Шотландии).
  • Additional Member System была введена после введения региональной автономии (devolution) в 1999 для Шотландского парламента, Уэльского собрания и Лондонского собрания.
  • Система Single Transferable Vote используется для выборов в Ассамблею Северной Ирландии и местные советы.
  • Партийные списки используются для выборов в Европейский парламент.
  • Supplementary Vote используется для выбора мэров городов, например, Лондона.

Государственный строй Великобритании

Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия и Ямайка.

Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и неписьменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями).

В настоящее время Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, членом Европейского союза, Большой восьмёрки (G8), Организации экономического сотрудничества и развития.

Исполнительная власть

Функции исполнительной власти принадлежат Правительству.

Высшей инстанцией Правительства является Кабинет, назначаемый монархом. Главой Кабинета является Премьер-министр, который выбирается монархом с учётом неписанных конвенций (кандидат на пост должен быть членом Палаты общин и иметь поддержку Общин, достаточную для назначения). Затем премьер-министр выбирает остальных министров, которые и составляют Правительство и являются политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров.

Как и в других системах правления, исполнительная власть (собственно и называемая коллективно «правительством») несет ответственность перед Парламентом: получив от парламента вотум недоверия, правительство будет вынуждено либо уйти в отставку, либо попытаться распустить Парламент и провести всеобщие выборы. На практике члены всех основных партий Парламента строго контролируются на предмет соответствия их голосов политике их партий. Если правительство обладает подавляющим большинством, то маловероятно, что они не смогут провести законопроект через голосование.

Исполнительная власть

Функции исполнительной власти принадлежат Правительству.

Высшей инстанцией Правительства является Кабинет, назначаемый монархом. Главой Кабинета является Премьер-министр, который выбирается монархом с учётом неписанных конвенций (кандидат на пост должен быть членом Палаты общин и иметь поддержку Общин, достаточную для назначения). Затем премьер-министр выбирает остальных министров, которые и составляют Правительство и являются политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров.

Как и в других системах правления, исполнительная власть (собственно и называемая коллективно «правительством») несет ответственность перед Парламентом: получив от парламента вотум недоверия, правительство будет вынуждено либо уйти в отставку, либо попытаться распустить Парламент и провести всеобщие выборы. На практике члены всех основных партий Парламента строго контролируются на предмет соответствия их голосов политике их партий. Если правительство обладает подавляющим большинством, то маловероятно, что они не смогут провести законопроект через голосование.

Государственное устройство Великобритании


В данной статье исследуются нормативно-правовые основы образовательной системы Великобритании. Анализируются нормативно — правовые акты и основные, стабилизирующие образовательные взаимоотношения в Соединённом королевстве. Также в статье анализируются различные нормативно — правовые акты, которые составляют правовую систему Великобритании.

Ключевые слова: Англия, парламент, правовая система Англии, монарх.

Королевство Великобритания (The Kingdom of Great Britain), либо Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) – островное государство, расположенное на северо-западе с материковой Европы. Материковая Европа территория государств Европы, которые располагаются в материке Евразия. Столица Лондон, а служебным стилями считаются английский и валлийский (Уэльс/Ирландия).

Великобритания возникла путём слияния таких государств, как Англия и Шотландия, при принятии Унии 1707 года. Интересный факт, ещё с 1603 года между данными странами была подписана «Личная Уния». Данный пакт, демонстрирующий соединение двух либо нескольких стран в союз с одним главой, который, в свою очередь, становится руководителем каждого государства, заключающегося в данном слиянии. Несмотря на заключённое соглашение одного монарха, который удерживает в собственных руках всю власть, в Англии и Шотландии были разные парламенты и правительства. Только лишь в 1707 г. было установлено решение о роспуске шотландского парламента и правительства, создании новых, которые станут держать под своим контролем два государства. Их сформировали в Вестминстере, в этот парламент вошли 16 пэров и 45 представителей Палаты Общин с Великобритании.

В наше время в Великобритании формой правления является парламентская монархия, она существовала с конца 16 столетия.

Парламентская (Конституционная) монархия — это модель правления, при которой происходит ограничение власти монарха. При этой форме правления монарх представляет собой только представительную роль, а правительство ответственноперед парламентом

Форма государственного устройства — квази‑единое государство. Квази-унитарное государство:

1) Вся власть принадлежит парламенту.

2) Не существует формально принятой конституции и конституционного разделения властей.

3) Считается унитарным, так как единственным источником власти считается Вестминский Парламент.

4) Королевство считается законодательным союзом (Англия, Шотландия и Ирландия).

Отличительной особенностью в отношениях между ветвями власти является непростые взаимоотношения между законодательной, судебной и исполнительной ветвями. Данные отношения подкреплены в «Билле о правах» [ [1] ] , где парламент считался главным законодательным и судебным органом государства.

Разграничение сословий никак не распространялось в парламент. Палаты в парламенте формировались не по сословным признакам. Место в верхней палате, могло заниматься не только, когда умирал представитель палаты и его место занимал ближний родственник мужского пола, однако и король непосредственно имел возможность назначать новых представителей палаты. Несмотря на то, что в палате отсутствуют жесткие ограничения, она всё равно являлась изолированным органом в руках знати Англии и его высшего духовенства. Именно их мнение считалось главным при создании новых законов. Подобная концепция устанавливала мощную взаимозависимость нижней палаты с верхней. Со временем палаты парламента изменялись и включались новые правила и традиции.

После коронации Вильгельма и Марии в 1689 году парламент принял ряд актов, которые увеличивали влияние «Билля о правах», такие, как «Акт о мятеже» и «Ограничение доходов монарха».

Положения «Акта о мятеже» ужесточили права государя на армию. В данном акте говорилось, что набор и содержание армии в мирное время, монарх имел возможность осуществлять только с одобрением парламента.

В 1641 г. 16 февраля был принят Трёхгодичный акт, который рассказывал о том, что парламент имел возможность избираться, как минимум один раз в 3 года и его полномочия не могли быть больше данного срока.

Правительство Великобритании в наше время: базируется на Вестминстерской системе.

1) Глава государства, который обладает только представительской функцией.

2) Глава правительства, назначается главой государства и он считается руководителем политической партии.

3) Присутствие депутатской оппозиции и многопартийной системы в государстве.

4) Наличие двухпалатного парламента и допустимость уникамерализма (возможность того, что в парламенте главенствует одна партия)

5) Парламент способен выразить недоверие правительству.

6) Возможность роспуска парламента и объявление внеочередных выборов нового парламента.

Для того, чтобы приняли документ, как закон, необходима королевская санкция. Королевская Санкция – это акт, при котором монарх либо представитель государя должен утвердить принятые парламентом Англии законы. В соответствии с традициями монарх должен принимать все законы, которые предлагает парламент, а существование такого рода санкции попросту формальность. Премьер-министр назначается монархом. Данный член парламента, согласно мнению монарха, сможет приобрести значительную поддержку многих членов в Палате Общин и сформировать правительство. Формальное назначение министра совершается на церемонии «Поцелуй Руки» (Kissing Hand). Министры, которые составляют правительство ее величества, назначаются государем, однако премьер-министр сам собирает кабинет министров, традиционно монарх уважает его выбор.

Исполнительную власть осуществляет кабинет министров. Все без исключения члены, относящиеся к данному кабинету, приносят присягу Тайному Совету.

Тайный Совет, или Совет Ее Величества Почтеннейший Тайный Совет (Her Majesty's Most Honourable Privy Council) – аппарат советчиков британской королевы. Ранее был могущественным органом, который удерживал в собственных руках больше власти. В наше время он обладает только церемониальной и представительной функциями.

Основными партиями являются:

1) Консервативная партия

2) Лейбористская партия

3) Шотландская национальная партия

4) Либеральные демократы.

Либеральных партий значительно больше, однако они считаются основными, т.к. приобрели наибольшее число голосов в минувших всеобщих выборах 2017 года.

Также британский монарх является главой 16 независимых других государств и главой Содружества. Королевства Содружества (Commonwealth realms) —наименование 16 государств из 53, в которых Елизавета II выступает монархом и является представителем страны. Образцами государств могут быть: Австралия, Канада, Новая Зеландия, Барбадос и т. д.

Правовая система Англии

Одной из особенностей Английской правовой системы является её непрерывность и преемственность развития. Действительно, за всю свою многовековую историю оно не претерпело великих потрясений и катастроф, как это случалось в других странах, например во Франции в 1793 г. или в России в 1917 г.

В Англии никогда не было деления на до- и послереволюционное право. Оно никогда не отрывалось от своих исторических корней, но иногда здесь происходили бурные события: реформы в период правления короля Эдуарда I (1275–1290 гг.).

В истории становления Английской системы права стоит выделить 3 основных этапа:

Первый этап: формируется система общего права, как централизованного и общенационального, складывающейся в практике королевских судей.

Второй этап: реформирование устаревшего права и переход к современному [2].

Третий этап: продолжение развития английского права с середины XIX в. В этот период сливаются право справедливости и общее право. [3]

Также немаловажным моментом является то, что Шотландия сохранила свою правовую систему после присоединения к Англии, в самом королевстве отсутствует основная правовая система. У неё их 3:

1) Английское право

2) Право Северной Ирландии

3) Право Шотландии

Также в королевстве отсутствует единая конституция. Ее составляют наиболее важные документы, например, Великая Хартия Вольностей (1215), Билль о правах (1689), Акт о престолонаследии (1701).

Что касается монарха, то в этом случае здесь также имеются свои характерные черты. «Король царствует, но не управляет» – именно так говорится в политической жизни Англии. В настоящее время в Великобритании правит Елизавета II, которая вошла на престол 6 февраля 1952 года. Монарх обязан каждую неделю встречаться с главным министром и иными членами кабинета. Монарх может выразить собственное мнение по каким-либо вопросам, однако вынужден принять мнение министров.

Таким образом, давая современную оценку правовой системе Англии, можно сказать, что она самая эффективная на данный момент. Это подтверждается тем фактом, что в ней сохранились, например, судебные прецеденты тех времён, которые действуют до сих пор. Это является большим плюсом при разборе самых громких дел.

  1. «Билль о правах». Электронная всемирная энциклопедия «Википедия»
  2. Романов А. К. Правовая система Англии: учебное пособие. — М.: Издательство «Дело», 2002 г. — 58с.

[1] [ ] [Законодательный акт, принятый парламентом Англии 16/26 декабря 1689 года в результате «Славной революции» - одна из основных частей британской Конституции. (наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении). Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека.

Содержание

Судебная власть

В состав верховных судов входят: Высокий суд, Суд короны и Апелляционный суд.

Высокий суд

Апелляционный суд

Суд короны

1. окружной судья (судья специального судебного округа в графстве или группе графств);

2. судья Высокого суда (он базируется в столице, но его члены организуют выездные сессии суда);

3. адвокат, имеющий специальное образование и полномочия (барристеры или солиситор);

4. исполняющий обязанности судьи. [2]

Барристеры

Суды графств

Административные суды (трибуналы)

В Великобритании есть административные суды (трибуналы), но они действуют при органах исполнительной власти и не являются органами административной юстиции. Трибуналы специализированы в соответствии с профилем «своего» органа исполнительной власти: они рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. Состоят не из государственных служащих (судей), а из общественных деятелей, юристов. Деятельность трибуналов существенно ускоряет решение текущих и неотложных вопросов (например, о зарплате). Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд. В Шотландии действует своя система права и судов. [3]

Гражданская служба

Ядро гражданской службы организовано в виде множества Государственных департаментов. Каждый департамент политически возглавляется одним значимым и небольшой командой малозначимых министров. В большинстве случаев министр называется государственным секретарем и членом Кабинета. Административное управление департамента возглавляется ведущим гражданским служащим, в большинстве департаментов называемым постоянным секретарем. Большинство персонала гражданской службы работают на самом деле в исполнительных агентствах, отдельных организациях, подотчётных Департаменту государства.

«Уайтхолл» часто является синонимом ядра Гражданской службы, потому что у большинства департаментов штаб-квартиры находятся по этому или близлежащим адресам на улице Уайтхолл.

Содержание

Законодательная власть

Палата общин

Территория Великобритании разделена на округа (constituencies), примерно равные по численности населения (определяемой Комиссией по границам), в каждом из которых выбирается один парламентарий в палату общин.

В наши дни все премьер-министры и главы оппозиции выбираются из членов палаты общин, а не палаты лордов. Александр Дуглас-Хьюм отказался от пэрства через несколько дней после вступления на пост премьер-министра в 1963 году, а последний премьер-министр-лорд до него был в 1902 году (Роберт Гасконь-Сесиль, 3-й маркиз Салисбери).

Палата лордов

Палата лордов является также самым последним апелляционным судом Великобритании, на практике дела слушают только лорды-законники. По Акту о конституционной реформе 2005 года планируется заменить лордов на Верховный суд Великобритании.

Избирательные системы и реформа

В Великобритании используются разные системы

  • First Past the Post используется для всенародных выборов, а также при выборе местного самоуправления в Англии и Уэльсе (раньше и в Шотландии).
  • Additional Member System была введена после введения региональной автономии (devolution) в 1999 для Шотландского парламента, Уэльского собрания и Лондонского собрания.
  • Система Single Transferable Vote используется для выборов в Ассамблею Северной Ирландии и местные советы.
  • Партийные списки используются для выборов в Европейский парламент.
  • Supplementary Vote используется для выбора мэров городов, например, Лондона.

Читайте также: