Что такое eye tracking в dying light

Обновлено: 17.05.2024

Волшебник
Знаток Награжден за: За помощь в развитии разделов Blade & Soul и Lineage 2 Classic

Хотя Dying Light: The Following уже не является новой игрой, разработчики из студии TechLand продолжают ее поддержку и даже добавляют новые интересные функции.

Теперь Dying Light: The Following – Enhanced Edition для ПК поддерживает Tobii EyeX Controller - систему слежения за глазами пользователя (Full Eye-Tracking). Это позволило разработчикам воплотить в жизнь множество интересных возможностей, которые были бы невозможны без такой системы.

  • Адаптивный HDR - автоматически меняет яркость экрана, в зависимости от того куда смотрит пользователь - на яркую или темную часть экрана.
  • Управление фонариком - теперь он светит точно туда, куда вы смотрите.
  • Полупрозрачный интерфейс - теперь интерфейс перекрывает картинку, только если пользователь смотрит на него.
  • Управление взглядом - теперь можно целиться, прыгать, использовать предметы и лестницы - только взглянув на них.
  • Автоматическая пауза - если пользователя нет перед ПК, игра автоматически включает паузу.

TechLand продолжает совершенствовать свои текущие игры и параллельно разрабатывает несколько не анонсированных ААА-проектов.

Технологии настоящего

Причём все это существует не только на словах: тот же стол с голограммами в каком-то смысле уже реализован в The Division, например. Там с помощью одних лишь глаз можно «сёрфить» по голографической карте Нью-Йорка — очень необычные ощущения. Правда, для такого нетривиального опыта придётся купить специальное устройство.

Сейчас главный на рынке айтрекер, позволяющий прочувствовать что-то подобное, — это Tobii Eye Tracker 4C. С виду это небольшая полоска с камерами, которую можно прикрепить прямо к монитору, а оттуда она начнет отслеживать ваш взгляд.


Если раньше айтрекинг накладывал множество ограничений, то сейчас тот же Tobii Eye Tracker 4C позволяет работать хоть в очках, хоть в линзах.

Разочаровываются в работе устройства очень немногие. В играх от первого лица, вроде Dying Light, процесс вообще ощущается совсем по-новому. Ваш взгляд теперь — это взгляд героя. Так что можно целиться или взаимодействовать с предметами, лишь посмотрев в нужном направлении. Следить за тем, как фонарик повторяет движения глаз, — отдельное удовольствие.

Но самое приятное — это как преображается паркур, ведь персонаж теперь забирается туда, куда ты смотришь, почти автоматически. Да и радиус обзора с использованием айтрекера увеличивается. Что, кстати, хорошо помогает в таких мультиплеерных проектах, как For Honor, где периферийное зрение очень важно.


В Watch Dogs 2 из-за перегруженного управления то и дело возникали проблемы — особенно во время автомобильных погонь. Здесь штуки вроде айтрекеров как раз и пригодятся: с ними достаточно лишь посмотреть на нужный объект и нажать на кнопку, отвечающую за взлом.

Главное отличие Tobii Eye Tracker 4C от конкурентов в том, что трекер умеет отслеживать не только взгляд, но и повороты головы. Да и список поддерживаемых игр пока пусть и скромный, но зато радует качеством: в нём есть и Watch Dogs 2, и Deus Ex: Mankind Divided, и даже Elite: Dangerous.

И такие перемены неплохо работают на атмосферу. В той же Elite: Dangerous работа айтрекера может приятно удивить: просто представьте, как круто вертеть головой в космосе. Конечно, это всё-таки не VR, но зато не нужно крепить к голове никаких устройств, а во время игры точно не начнётся приступ тошноты.


Ubisoft — пожалуй, главный разработчик, который сейчас экспериментирует с подобными технологиями. Хочется верить, что со временем таких смельчаков станет больше, а сами эксперименты будут только интереснее.

Еще один момент, усиливающий погружение, — это возможность без ущерба для процесса убрать с экрана лишние детали HUD. Элементы интерфейса в том же Mankind Divided, например, могут автоматически становиться полупрозрачными, если вы на них не смотрите, и не мешать погружению в мир. При этом стоит только сфокусироваться на каком-то игровом элементе, как он тут же появится снова.

Прицеливаться таким образом тоже забавно. И хотя точность во время стрельбы пока ещё не идеальна, в некоторых аспектах управление взглядом превосходит даже управление мышью. Например, когда нужно зацепиться крюком-кошкой за уступ в Assassin’s Creed: Syndicate: с устройством отслеживания взгляда стоит только посмотреть на нужный объект, и вы на месте. Раньше герои то и дело пытались улететь куда угодно, только не на нужную крышу. Да и процесс бросания предметов или гранат в какой-нибудь Rise of the Tomb Raider гаджет сильно упрощает.


Недостатки у технологии, правда, тоже есть. К примеру, область «захвата» у 4C всё-таки ограничена, так что особенно повертеться перед монитором не выйдет. А ещё устройство плохо срабатывает, когда нужно одновременно совершить два действия. Все-таки смотреть в две точки сразу — задача не из простых.

Но главный, пожалуй, недостаток Tobii Eye Tracker 4C — его цена. На рынке не то чтобы много дешёвых конкурентов, да и по качеству они все уступают гаджету шведов. Но для простого геймера 159 евро — всё-таки значительная сумма.

Игр пока тоже не особенно много: список поддерживаемых проектов пусть и впечатляет, но насчитывает меньше сотни наименований. Хотя справедливости ради надо отметить, что он постоянно расширяется. И кто знает, какие игры появятся в нем через пару лет.


Новенькая Agents of Mayhem — наверное, самый свежий пример использования Tobii Eye Tracker 4C в играх. Там, например, прохожие занятно реагируют, если начать их рассматривать. Выглядит забавно!

Следить за развитием подобных технологий действительно увлекательно: постепенно именно такие штуки могут вдохнуть жизнь в уже поднадоевшие жанры и подарить действительно новый опыт. Сейчас устройства вроде Tobii Eye Tracker 4C — продукты нишевые: подойдут не к любой игре, да и не всем по карману. Но их вполне может ждать светлое будущее.

Тем более что уже сейчас можно оценить технологию в свежей Agents of Mayhem, а скоро она появится и в Assassin’s Creed: Origins — тоже, мягко говоря, заметной игре. И хочется верить, что в дальнейшем таких проектов и интересных гаджетов будет только больше. Кто знает? Может, лет через пятнадцать-двадцать дети будут смотреть на наши мышки и клавиатуры так же, как нынешние глядят на дискеты.

Dying Light - Теперь игра поддерживает слежение за глазами пользователя (Eye-Tracking)

Волшебник
Знаток Issue reason: За помощь в развитии разделов Blade & Soul и Lineage 2 Classic

Хотя Dying Light: The Following уже не является новой игрой, разработчики из студии TechLand продолжают ее поддержку и даже добавляют новые интересные функции.

Теперь Dying Light: The Following – Enhanced Edition для ПК поддерживает Tobii EyeX Controller - систему слежения за глазами пользователя (Full Eye-Tracking). Это позволило разработчикам воплотить в жизнь множество интересных возможностей, которые были бы невозможны без такой системы.

  • Адаптивный HDR - автоматически меняет яркость экрана, в зависимости от того куда смотрит пользователь - на яркую или темную часть экрана.
  • Управление фонариком - теперь он светит точно туда, куда вы смотрите.
  • Полупрозрачный интерфейс - теперь интерфейс перекрывает картинку, только если пользователь смотрит на него.
  • Управление взглядом - теперь можно целиться, прыгать, использовать предметы и лестницы - только взглянув на них.
  • Автоматическая пауза - если пользователя нет перед ПК, игра автоматически включает паузу.

TechLand продолжает совершенствовать свои текущие игры и параллельно разрабатывает несколько не анонсированных ААА-проектов.

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Чем интересна технология, позволяющая управлять играми взглядом?

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C
Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C
Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных геймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало, про дополненную реальность вроде Microsoft Hololens тоже. Даже созданный работником Valve прибор, который крепился к нёбу и давал управлять компьютером с помощью языка, — и тот получил свою минуту славы.

А вот про контроллер, позволяющий влиять на происходящее с помощью взгляда, мы пока особо не рассказывали. Пора это исправлять! Технология, о которой пойдёт речь, называется Eye Tracking — она умеет следить за тем, куда и как смотрит человек. И в некоторых играх это позволяет делать очень интересные вещи.



К сожалению, достойных альтернатив Tobii Eye Tracker 4C среди айтрекеров в игровой индустрии сейчас почти нет.

Графика в Dying Light 2


Techland говорит , что Dying Light 2 будет игрой с в разы более угнетающей атмосферой. Мы сможем реализовать больше графических эффектов благодаря новому игровому движку Chrome Engine 7. Таких как например Трассировка лучей , ведь динамическое освещение играет большую роль в реализации угнетающей атмосфер.

Летающие Частицы в воздухе не просто останутся ,но и будут иметь около 4 разновидностей.

Погода будет более реалистичной, так как Techland в своем новом движке будут использовать функцию объемного тумана , что придаст игре большую атмосферу.


Дождь в Dying light 2 будет создан по новой Технологии и поэтому станет более реалистичным

Физика частиц в игре будет максимально реалистичной благодаря новейшей версии Nvidia PhysX.


• Фишка Dying Light 2 : В Dying Light 2 будет поддержка технологии Eye Tracking ,которая будет отслеживать перемещения взгляда по экрану


Прибор отслеживании взгляда Tobii Eye Tracker

• Поддержка функции DLSS и Трассировки лучей. Да-да RTX ON!


• Функция HBAO+ Ambient Occlusion (тени игрового мира) будет максимально проработана во 2 части. Благодаря новому Движку.


• Depth of Field , будет использоваться не для простого замыливания картинки , для создания эффекта глубины не только в КатСценах, но и во время игрового процесса. Фокусировка на объектах , поможет создать фотореалистичное изображение. (Максимальный эффект будет с функцией Eye Tracking)


• Будет реализована и доработана функция изменения стиля изображения Nvidia Game Experience.

• Рельефное Текстурирование будет использоваться по новой технологии , что позволит создавать более приятную и реалистичную картинку.

• Анимации будут создаваться совместно с Польской компанией визуальных эффектов 《Platige Image》. Их высокий уровень профессионализма обеспечит высокое качество анимации.

Делая мир удобнее

Сначала коммерческие организации начали использовать системы отслеживания глаз для проверки качества своего продукта. Выяснилось, что наблюдение за взглядом у фокус-группы позволяет понять, насколько эффективна реклама (на какое изображение или товар человек реагирует охотнее?), привлекателен и удобен ли сайт (проверить, какая связь существует между перемещениями взгляда и кликами). Или насколько хорошо написан тот или иной текст: какие куски трудно читать, а какие вызывают у людей интерес.


Схема работы системы. Устройство посылает инфракрасные лучи, и оно же захватывает картинку, которую потом анализирует.

Ни одному автомобилю, например, не помешала бы система, что следит за тем, насколько внимателен водитель и не заснул ли он за рулём. Ну и конечно, отслеживание взгляда может очень упростить работу с компьютером. Парализованным людям или инвалидам без конечностей она с успехом может заменить мышь, а также позволить пользоваться интернетом и набирать тексты, используя только глаза.

Но нас, само собой, куда больше интересует применение этой технологии в играх. И здесь она тоже может предложить немало интересного. Так, например, айтрекеры пригодятся в прицеливании или выборе укрытий: надо лишь сфокусировать взгляд на нужном объекте, а не мучительно дергать мышку по столу. Они же помогут быстро взаимодействовать со всем интерфейсом: от круга выбора оружия до навигации по внутриигровой карте. Да и на кнопку «паузы» можно больше не жать — игра сама остановится, как только поймёт, что на экран больше никто не смотрит.


Если бы персонажи умели отслеживать взгляды игрока и соответствующе реагировать на них, процесс мог бы стать куда интереснее. А в хоррорах айтрекинг наверняка нашёл бы себе наилучшее применение. Некоторые злодеи и так не самые приятные личности, а уж если б они могли заглядывать прямо в глаза.

Впрочем, куда интереснее выглядит возможность взаимодействовать с миром. Представьте, например, ситуацию, в которой персонаж мог бы наладить с игроком зрительный контакт и даже определять, врёт он или нет. Для ролевых игр с ветвистыми диалогами это стало бы очень интересной находкой. В условной игре про Супермена со стрельбой лазером из глаз это тоже могло бы пригодиться. А как круто было бы играть в стратегии и управлять войском, сидя за столом с голограммами и указывая на цели одним лишь взглядом!


В отличие от некоторых VR-гарнитур, при настройке которых можно свихнуться, процесс калибровки 4С на редкость быстрый: на всё про всё уходит меньше минуты.

Захватывая взгляды

В том, как работают наши с вами глаза, учёные разобрались относительно поздно. Лишь в 1879 году парижанин Луи-Эмиль Жаваль наконец выяснил, что человеческий взгляд перемещается от одной «цели» к другой не равномерно, а быстрыми скачками (их назвали «саккадами»). И лишь кратковременно фокусируется на каких-то объектах, делая паузы (так называемые «фиксации»), во время которых мозг и усваивает новую информацию.


Примерно по такой траектории движется наш взгляд во время чтения.

Именно открытие Жаваля позволило уже другому учёному, Эдмунду Хью, создать первый Eye Tracker ещё в начале двадцатого века. И хотя точность его была невелика, а механизм приносил людям сильный дискомфорт (на глаз надевалось что-то вроде контактной линзы, а к ней крепилась указка, которая и помогала отслеживать перемещения зрачка), начало было положено.

Уже несколько позже, в 1920-х годах, учёный из Чикаго научился отслеживать перемещение взгляда без лишних инструментов — он фиксировал отражения лучей от глаза с помощью чувствительной к свету пленки. За следующие несколько десятилетий исследователи из разных стран продвинулись даже дальше, так что уже в 1970-х появилось множество куда более точных технологий, не требующих прямого контакта с глазами человека.


К счастью, сейчас устройства для отслеживания движений глаз стали куда компактнее. И безболезненнее.

Со временем было изобретено немало самых разных техник, однако самая, пожалуй, популярная сейчас заключается в использовании инфракрасных лучей и камер. Если немного упростить, работает механизм так: устройство отправляет в сторону глаз человека лучи, создающие блики на глазном яблоке. Специальные камеры фиксируют это на видео или высокоскоростную фотокамеру, а затем расположение этих бликов на кадрах анализируется компьютером с помощью определённого алгоритма. После чего можно точно сказать, как расположены ваши глаза, куда и на что они смотрят, и так далее.

Читайте также: