Что такое drakensang

Обновлено: 05.07.2024

Я проходил игру двумя классами: Боевым магом и Мошенником, так что на них остановлюсь подробнее.

  • Танк - персонаж в обязанности которого входит: держать мобов (противников) на себе и не давать им бить более сабо защищённых персонажей. Отличается высокой защитой и больщим количеством жизни. Дамадж (наносимые повреждения) обычно средний (в данной игре).
  • Офф-танк - персонаж, обычно "толстый" ДД, который может помочь танку удерживать мобов (брать часть на себя), также должен снимать мобов со слабозащищённых классов.
  • ДД - дамадж дилер, персонаж который наносит урон, много урона, по противнику. Есть: мили - урон наносится в ближнем бою и ренж - урон в дальнем бою.
  • Хилер - персонаж, который может не только восстанавливать жизни сопартийцам, но и приминительно к данной игре, может лечить травмы (раны) и отравления.
  • Социальный класс - персонаж созданный для общения с NPC, необходим, чтобы открыть все возможные квесты и дополнительные ветки в диалогах. Наличие такого персонажа позволяет пройти игру наиболее полно.
Введение

В самом начале игры, вы выбираете класс главного героя игры, именно этим классом вы будете играть и изменить его вы не сможете. Конечно у вас за игру будет целая партия, которую вы можете собрать по своему вкусу, тем самым сгладив возможные ошибки при выборе класса главного героя, но игре доступны только некоторые классы среди возможных сопартийцев, хотя признаюсь, что все осовные классы там есть. Это немного развязывает вам руки, и вы можете выбрать главного героя на свой вкус, но позвольте дать вам несколько советов.

Пол персонажа влияет только на его внешний вид, характеристки от пола не зависят (лично я выбирал женские персонажи, по эстетической причине, они очень приятно смотрятся).

Перейдём непосредственно к классам.

Воин - замечательный офф-танк. Он отличается высоким показателем здоровья, хорошей защищённостью (засчёт тяжёлых доспехов) и неплохим дамаджем (особенно если ему дать в руки двуручный меч). Можно рекомендовать его начинающим игрокам, ибо играть им достаточно легко, он хорошо держит удар, да и сам в ответ больно "пнуть" может. Но на роль основного танка я бы его не советовал, так как во второй локации (в городе) к нам присоединится гном. Этот гном объективно лучший танк в игре. Но о гномах позже. но на роль офф-танка он подходит замечательно.

Лучник

Буду краток (а по некоторым классам я буду очень краток) - не берём его. В ближнем бою он очень слаб, да и стрелок из него не лучший. Из эльфийки, которую можно принять в команду на болотах, при желании, можно сделать отличного лучника. Умение понимать и убеждать вам пригодится только, если вы захотите сделать из него социального персонажа, но на эту роль есть намного лучшие кандидаты. Про подкрадывание вообще промолчу.

Солдат

Очень похож на Воина, но акцент смещён в сторону нанесения дамаджа. Здоровья у него меньше, чем у воина, социальные навыки нам ни к чему (повторюсь, на роль социального персонажа есть кандидаты лучше), дамадж не намного больше, чем у воина (да и то, только в начале игры это заметно). Если вы решили играть именно офф-танком, то советую взять всё-таки Воина, он на мой взгляд полезнее Солдата будет.

Боевой маг

Один из классов которым я играл. От игры этим классом я получил коллосальное удовольствие. Я бы рекомендовал этот класс новичкам. Ибо у него множество плюсов.

Любое заклинание практически гарантированно нанесет цели урон. В начале игры это особенно заметно, когда другие часто мажут, маг попадает, и попадает очень больно (для противника).

Маг знает множество заклинаний, не только наносящих урон, но и баффающих сопартийцев (а также самого мага), и дебаффающие врагов (ослабляя их). К концу игры у вас будет огромное количество доступных заклинаний. Также только Боевой маг способен выучить самые сильные залинания.

Особо отмечу замечательное заклинание Огненный шар, начиная примерно с середины игры, многое группы противников будут либо не добегать к вам вообще, либо прибегать в таком "покоцанном" состоянии, что остальные сопартийцы легко их добьют.

К концу игры мой маг не только наносил большой урон врагам, не только баффал группу, но и сам легко мог выступить танком. Под всеми баффами, его защита и уворот лишь немногим уступали танковым (единственно щита не было и количество жизни, естественно, было заметно меньше, чем у танка).

Боевой маг наносит большие повреждения (в том числе и по группе врагов), обладает целым спектром баффов и дебаффов, и при этом чрезвычайно живуч. Вы, конечно, можете нанять мага в свою партию, но доступен для найма он будет только в середине игры.

Целитель

Один из самых необходимых классов в игре. Любой маг может выучить лечение, но этот — профессионал в этом деле. Лечит не только с помощью заклинаний, но и очень хорошо использует различные медикаменты (лечит травмы и отравления). Если вы выберите его, то с самого начала у вас не будет проблем с лечение группы. Сам я предпочёл потерпеть до эльфийки, взяв в команду эльфийку я из неё сделал основного хилера, при этом не в ущерб её качествам отличного лучника.

Мошенник

Этот класс тоже один из тех которыми я играл. Я считаю, что этот класс лучший выбор для создания Социального персонажа. Отличные социальные навыки, будучи прокачанными, откроют для вас всю прелесть ролевой составляющей игры. При этом он владеет воровскими навыками и навыками взлома, что будет несомненным подспорьем в игре. Также он обладает очень неплохим дамаджем и может успешно выступить в роле мили-ДД. Также ему доступна некотороя магия. Кто хочет, по полной программе, окунуться во всё разнообразие квестов - рекомендую этот класс.

Бродяга

Ещё один претендент на звание лучшего социального класса. Но я всё-таки считаю, что у него больший уклон в разбойничью сторону. В общем, я выбрал Мошенника, как социальный класс, но Бродяга тоже неплох в этом деле, так что выбор за вами.

Взломщик

Его основное умение - это умение великолепно взламывать замки и обезвреживать ловушки. Также у него всегда высокие скидки у торговцев (но это не особо полезно, ибо к концу игры у вас будет куча денег и вы не будете знать куда их девать). Также он обладает высокой наблюдательностью. Взломщик присоединится к вам на первой же карте, однако уже при входе в город он пропадёт и чтобы его вернуть, вам надо будет выполнить цепочку квестов.

В тройке разбойничьих классов именно этот персонаж лучше всего обчищает кошельки. Он умеет тихо подкрадываться и, если понадобится, может взломать замок и обезвредить ловушку. В бою мало полезен, использует кинжал и отличается очень малым количеством здоровья. На роль социального персонажа тоже мало пригоден. Вообщем, не рекомендую его.

Элементалист

Почти во всём уступает Боевому магу, но вот именно, что почти. У него есть замечательная способность - вызов огненного элементаля. Эта способность в начале игры делает этот класс очень сильным. Огненный элементаль способен в одиночку справляться с небольшими группами врагов. Но, уже в середине игры вы станете замечать, что элементаль будет помирать всё чаще и чаще, а к концу игры его помощь вообще будет минимальной. Так что, если вы предпочитаете магов, то я бы посоветовал всё же Боевого мага.

Метаволшебник

В просторечье - Некромант. Очень похож на Элементалиста, но: вызывает не элементаля, а нежить. В остальном такие же плюсы и минусы, как и у Элементалиста. А вот ещё, Метаволшебник отличается очень высоким сопротивлением к магии, что делает его убийцей магов.

Алхимик

Не берите его, всё что он умеет, умеют и другие персонажи, при этом делают они это лучше (знание природы, лечение и т.д.).

Пират

Мог бы получиться отличный танк, если бы в игре не было гномов. Из плюсов - большое количество жизни, из минусов - низкое сопротивление магии. Брать не рекомендую, есть классы намного полезнее.

Амазонка

Не брать этот класс! Первый же персонаж доступный для найма - это Амазонка.

Следопыт

Ну что можно сказать. Это лучник, отличный рэнж-ДД, с великолепным знанием природы и различного зверья, может лечить. всё отлично, но не советую его брать, причина в спойлере. На болотах возьмём эльфийку она и лечит, и из лука стреляет, и природу знает, как свои пять пальцев.

Колдун

Ещё один представитель эльфов. Эдакий эльфийский вариант боевого мага. Во всём уступает Боевому магу, так что не рекомендую его брать.

Эльфийский танк. А как нам известно, из эльфов танки отвраттельные. Так и здесь, здоровья мало, да и вообще. Не рекомендую, и танки и ДД есть намного лучше.

Солдат Гном

Это лучший танк в игре. Но. не берите его! Во второй локации (в городе) к нам присоединится гном-солдат!

Сапёр

Как танк уступает Гному-солдату, но может отлично пользоваться двуручными топорами и плюс: отличный кузнец, может обезвреживать ловушки и находить драгоценные камни. Но, по причине изложенной в спойлере выше, ценность его резко падает.

Разведчик

Заметно уступает предыдущим гномским классам, отличается только знанием природы, но это его не спасает. Не берём.

Ну вот вроде и всё.

Подытожим:

Я играл Боевым магом и Мошенником (как социальным классом), но как вы видите, каждый может выбрать тот класс, который именно ему по душе. Мои рассуждения не являются "истиной в последней инстанции", они так и остаются моими рассуждениями и рекомендациями.

Маска, я тебя знаю!

В основе новой игры — все та же Das Schwarze Auge, немецкий аналог Dungeons & Dragons. Благодаря ей игры серии Realms of Arkania местами отчаянно напоминали Eye of the Beholder, Lands of Lore, Ravenloft, Menzoberranzan и прочие D&D-игры минувшего тысячелетия. Конечно, есть в немецкой системе и свои ноу-хау. Например, у персонажей имеются не только положительные черты, но и отрицательные: суеверие, клаустрофобия, боязнь нежити.

Огромное внимание приходится уделять здоровью героев. На каждом шагу приключенцев ждут болезни, отравления и прочие недуги, как будто герои вдруг оказались в Центральной Африке. Плюс нужно постоянно заботиться о сне, воде и пропитании. Все это перенесли и в компьютерную версию игры. Там же были и революционные для своего времени пошаговые бои в изометрии.

Крупные планы и перекошенные яростью лица — вот чем хороша здешняя боевая система.

Drakensang в этом плане заметно отличается от предшественников. Следуя современной моде на всеобщее упрощение, авторы так адаптировали четвертую редакцию правил Das Schwarze Auge, что из нее исчезли некоторые фирменные черты: отрицательные свойства персонажей, пошаговая боевая система, возможность сколотить состояние на разнице цен у торговцев. Болезни тоже перестали быть столь опасными.

В итоге игра приблизилась к опасной черте, за которой ее практически невозможно отличить от ведущих представителей D&D-движения. Молодые игроки, незнакомые с оригинальной трилогией, легко могут принять этот проект за откровенный клон Neverwinter Nights 2. Во-первых, схожий дизайн, графический стиль, пейзажи и модели персонажей (естественно, с поправкой на то, что Drakensang все-таки вышла в 2008 году, а не в 2006-м, и потому выглядит ожидаемо лучше). Во-вторых, руководящая и направляющая роль партии: всю игру мы пройдем вместе с могучей кучкой спутников. Правда, тут нет системы влияния на компаньонов, с которой в свое время экспериментировала Obsidian Entertainment, но главное никуда не делись собственные скелеты в шкафу некоторых сопартийцев (и, конечно, связанные с этим персональные квесты). Причем характер большинства товарищей по оружию раскрывается в полной мере только после того, как вы намотаете с ними сотни километров по лесам, полям, рекам и примете несколько судьбоносных решений.

Наконец, как и в Neverwinter Nights 2, для каждого второго диалога предлагается на выбор несколько вариантов поведения: убедить, угрожать, обмануть или продемонстрировать чудеса интуиции, подметив какую-то деталь. Успех каждого варианта зависит от уровня соответствующего навыка.

Диалоги в Drakensang: The Dark Eye имеют огромное значение. Возможность убедить, надавить, обмануть или послать подальше — это не сухая галочка в списке «особенностей», а мощный инструмент, работающий на атмосферу и позволяющий «прогнуть» окружающий мир под свой стиль и манеру игры. Причем вы всегда сможете продемонстрировать силу слова: в диалоге здесь участвует не один главный герой, а вся партия целиком. Каждый персонаж обязательно попытается ввернуть фразу от себя, что создает просто беспрецедентно богатый выбор реплик в отдельно взятом диалоге. И все это происходит не в статике, как в большинстве RPG: камера постоянно скачет от одного участника беседы к другому, демонстрируя эмоциональную анимацию и язык жестов. Одним словом, почти Mass Effect.

Мы решили наглядно продемонстрировать вам уровень анимации и ее значение в Drakensang: The Dark Eye. Используя различные разговорные навыки членов партии, вы можете даже напыщенного аристократа заставить пресмыкаться перед вами. И наоборот — изначально настороженный человек после сеанса беседы может считать вас чуть ли не лучшим другом. Заметьте, это исключительно фокусы языка и никакого мошенничества.

Вот здесь заносчивый бюргер еще не знает, с кем связался: смотрите, как нагло смеется.

А вот он же заискивающе смотрит на нас после того, как мы использовали волшебную силу слова.

Вот напыщенная аристократка требует найти ей кучера, да побыстрее.

А вот мы использовали навык «знание человеческой природы» и прозрачно намекнули даме, что, кроме нас, ей надеяться не на кого. Да и мы не обязаны ей помогать.

Drakensang Online

Drakensang Online стала одной из первых браузерных MMO, по графике как минимум не уступающих MMO клиентским. И популярность тут же обрела соответствующую — игра хоть и симпатичная, но совершенно не требовательная к железу и скорости соединения. Хочешь — играй с бабушкиного компьютера, хочешь — со слабого офисного ПК.

Давным-давно мы писали на Drakensang предварительный обзор. Но с тех пор игра мало того что успела выйти, так еще и сорок раз поменялась и обросла новым контентом. И вот как дела в Drakensang Online обстоят сейчас.

Руби’n’кромсай

Единственная цель в Drakensang, как в общем-то и в сотнях других MMORPG, — сделать своего персонажа как можно более сильным. Тут все как обычно: растем в уровнях, изучаем новые способности, добываем артефакты. В Drakensang открытый, но не бесшовный мир. Все локации и подземелья при каждом посещении грузятся заново. И если подземелья для игрока и его группы персональные, то обычные локации приготовьтесь делить с десятками других игроков. За добычу беспокоиться не стоит — она у каждого своя, но вот квестовых монстров часто уводят прямо из-под носа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Drakensang Online разработана по мотивам настольной игры The Dark Eye, механика которой во многом повторяет механику D&D. Однако The Dark Eye обрела у себя на родине, в Германии, гораздо большую популярность, чем знаменитая ролевка. Кроме Drakensang Online, по мотивам The Dark Eye разработаны несколько серий однопользовательских игр: Realms of Arkania, Drakensang, The Dark Eye. Последняя, кстати, должна обзавестись в этом году продолжением — The Dark Eye: Demonicon.

По плотности монстров на квадратный метр Drakensang уступает Diablo 3 лишь самую малость. Десять-пятнадцать чудищ на экране — это так, небольшая потасовка. Правда, реализация самих битв отличается в худшую сторону. От ударов монстры даже не вздрагивают и погибают строго по заготовленной анимации, всякий раз одной и той же. Притом очень доброй, без крови и оторванных конечностей.

ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ: Drakensang переведена на русский язык вполне прилично — без заметных грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Однако местами встречаются совершенно неуместные англицизмы: например, «кулдаун» вместо «перезарядка», «квест» вместо «задания».

Демократия для манчкина

Каждый персонаж может совершенствовать владение каким-то запредельным количеством различных типов оружия. Есть даже сабля и рапира.

Все это справедливо и для игровой механики. Она сложна, она проработана, она хардкорна. Зато те, кто готов с этим смириться, найдут здесь гибкую ролевую систему, интересные сражения и увлекательный шопинг в поисках новых бронзовых панталон.

Вдумайтесь только — двадцать классов персонажей. Помимо различных вариаций воинов, воров и магов, присутствуют амазонка, бродяга и даже пират. Налицо и четкое деление по расам: есть специальные классы для гномов и эльфов. У каждого члена партии — около десятка базовых параметров, в том числе такие редкие, как толковость и интуиция, позволяющие в числе прочего лучше понимать намерения собеседников (в диалогах зачастую участвует вся партия). Несчетное количество всевозможных умений, которые, кажется, учитывают все особенности героической жизни — от способности правильно срывать лечебные лютики и взламывать замки до понимания животных, позволяющего в некоторых случаях подчинить своей воле или успокоить братьев наших меньших. Есть и такая экзотика, как способность быстро ориентироваться в городе: она делает жителей только что открытой локации более разговорчивыми, а также открывает доступ к некоторым торговцам.

На скриншотах Drakensang почти не проигрывает Dragon Age: Origins, у которой бюджет одного ролика равен месячной зарплате всей Radon Labs.

Вместо томительного ожидания нового уровня, ограничений при повышении и услужливой кнопочки автоматического распределения очков Drakensang предлагает полную вольницу и самостоятельность: в любой момент, даже во время боя, накопленный опыт можно инвестировать в абсолютно любое умение или параметр. У каждого класса есть свои предпочтения и персональная ахиллесова пята, но никто не помешает вам заставить импозантного мошенника с косичкой выучить кузнечное дело, а коренастого гнома с грозным лицом — собирать цветочки-ягодки под общее хихиканье. Просто предварительно придется найти специального мастера, который обучит непрофильному умению.

Наконец, в Drakensang вам может понадобиться даже умение подать себя в высшем обществе: развивая его, персонаж сможет быстрее понять, как и что говорить или делать в соответствии с правилами этикета. Важно, что эта система воспринимается свежее, чем ее аналог в серии Neverwinter Nights: здесь больше демократии и участия игрока. Подробнее об этом см. в нашей врезке о диалогах.

Справедливости ради отметим, что порой у разработчиков возникают проблемы с балансом: вполне комфортно можно прожить без крафтинга и алхимии, а деньги на определенном этапе просто некуда девать. Но на фоне иных представителей жанра это не выглядит серьезным огрехом — главное, что игра постоянно бросает вызов и не позволяет себе скатиться до беззаботной прогулки по трупам.

Все это подкрепляется нестыдным техническим исполнением. Дело даже не в технологиях, а в общей стилистике игры. Витиеватая архитектура старого замка, живописный берег реки с плывущими по небу облаками или отсвет языков пламени на золотом щите — все одинаково просится на скриншот. Секрет мастерства: точечная анимация и обилие таких пронзительных деталей, как, например, ветер, играющий листьями в воздухе за вашей спиной.

Музыкальные темы в Drakensang: The Dark Eye — это уровень Джереми Соула, сериала Gothic и по совместительству идеальное воплощение понятия «музыка для эпического фэнтези».

Учтите, однако, что все пропетые выше дифирамбы исходят от ролевого игрока старой закалки. И чтобы прочувствовать всю прелесть Drakensang, надо быть таким же фанатом жанра или как минимум иметь желание им стать. Это не та игра, которая влюбит в себя вне зависимости от вашего желания: чтобы ее понять, нужен особый настрой и склад ума. И человек неподготовленный рискует просто-напросто растеряться от обилия возможностей и, в конечном итоге, заскучать.

Но при всей своей неоднозначности Drakensang — одна из главных ролевых игр года. Отчасти это объясняется тем, что сильных игр в этом жанре не появлялось уже давненько. Страсти непременно накалятся в ближайшие год-полтора, с выходом Alpha Protocol, Risen, Arcania: A Gothic Tale и, конечно, Dragon Age: Origins. Но пока вся эта тяжелая артиллерия еще только на подходе, постарайтесь не пропустить The Dark Eye.

Отдельно порадуемся за Radon Labs: выпустив шесть лет назад Project Nomads — известный в узких кругах гибрид из экшена, аркады и стратегии, они вдруг занялись симуляторами рыбалки, ветеринара и сумасшедшей курицы. И вот наконец помутнение прошло: в этом году немцы триумфально вернулись в «большой спорт» с Treasure Island (см. октябрьский номер «Игромании») и нашим сегодняшним героем.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Четвертая часть классической ролевой серии Realms of Arkania, хардкорная ролевая игра для сильных духом.

Дефицит разнообразия

С классами в Drakensang негусто. На выбор всего три классических архетипа: воин, маг и охотник. Зато тут нет привычного разделения на роли в группе. Любой класс может наносить урон и худо-бедно выступать в роли «танка» (хотя, конечно, воину с щитом это сподручнее). А вот специализированных целителей тут нет.

Дефицит классов могла бы компенсировать навороченная ролевая система. Но, увы, тут все даже проще, чем в других MMORPG. Активные умения изучаются автоматически, с ростом уровней, а дерево пассивных талантов лучше назвать. палкой. Выбор очень ограничен: каждые пять уровней нам просто предлагают выучить один из двух талантов.

Впрочем, некоторые из них позволяют существенно модифицировать способности. Например, все электрические заклинания получают шанс оглушить цель, призванные учатся исцелять игроков, а базовые атаки — временно повышают характеристики.

Drakensang Online

Помимо обычной ветки талантов существует еще ветка славы. Пассивные умения в ней ориентированы в основном на PvP — всякие иммунитеты к оглушению, уменьшение урона, наносимого другими игроками, и все в том же духе. Прогресс в этой ветке зависит от успехов в PvP-сражениях, и вполне реально развить ее до предела задолго до максимального сорокового уровня. Потому готовьтесь погибать в сражениях с другими игроками быстро и часто. Тут очень любят заводить «твинков» и издеваться над новичками.

Drakensang Online

Классика условно-бесплатности

Drakensang работает по модели free2play, и политика в отношении монетизации может многое испортить. Местная валюта, покупаемая за «реал», называется «иноманты» и приобретать за нее предлагают натуральным образом всё. После первой же смерти нам предложат воскреснуть на том же месте за небольшую мзду (либо бесплатно, но за тридевять земель). А потом телепортироваться в нужную локацию — тоже не бесплатно. А там уже приобрести у местного торговца Абсолютный Клинок Невероятной Мощи, не тратя время на выбивание его из монстров.

Drakensang Online

Впрочем, иноманты даются и за выполнение заданий. К тому же в игре часто проводятся акции, в ходе которых можно получить те же иноманты или ценные предметы. Наконец, разработчики время от времени раздают всяческое добро (предметы, иноманты, полезные зелья) буквально за просто так, высылая ключи на электронную почту. Да что там — мы сами не так давно конкурс по игре объявляли.

Все эти акции позволяют хорошо сэкономить, если браться за игру всерьез. Сказать по правде, вообще без денежных вложений в Drakensang: Online становится очень уж много гринда. Для игры на базе механики Diablo не такой уж и недостаток, но все же.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ВЫСОКИХ УРОВНЯХ? К сожалению, выбор невелик: либо PvP, либо подземелья. У большинства последних есть героический режим, рассчитанный на игроков максимального уровня. Если на обычной сложности подземелья худо-бедно проходятся в одиночку, то на «героике» без слаженной группы придется туго. Боссы используют различные способности, меняют фазы и всячески стараются усложнить нам жизнь. А вот рядовые монстры почти обделены умениями. Самое большее — призовут подмогу или воскресят павшего союзника.

Трейлер к запуску крупнейшего обновления в истории игры — «Атлантида».

Не слишком изобретательная Drakensang Online берет внешним видом, причем речь тут не только о качестве графики, но и о стилистике — она удачно совмещает приятную пряничность Torchlight 2 и мрачность Path of Exile. Ну и запустить игру можно почти где угодно.

Drakensang: The Dark Eye

О том, как культовые игры прошлых десятилетий массово обретают вторую жизнь в виде сиквелов и переизданий, мы говорили не раз и не два. Поэтому сразу к делу: Drakensang: The Dark Eye продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania, сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder Scrolls, но были поклонники, была известность, была, в конце концов, огромная вселенная и проработанный геймплей, в основе которого лежала популярная в Германии настольная ролевая система Das Schwarze Auge. Всего этого оказалось достаточно, чтобы достать серию из пыльного чулана и приделать ей четвертую часть.

Весь мир — театр!

Некоторые схватки тут могут длиться до 15-20 минут реального времени. Обратите внимание на задний план — там стая дятлов-берсерков как раз доедает дерево.

Сходств много, но важнее другое. Играя на одном поле с серией Neverwinter Nights, авторы Drakensang: The Dark Eye достигают тех же высот в проработке мира, персонажей и общей атмосферы сказочного приключения, а это показательно. При этом здесь собственные драмы и комедии: уникального контента столько, что мысли о каких-то параллелях очень быстро уступают место простому человеческому желанию — играть. Играть запоем, без оглядки на время, сон и домочадцев.

Тут всегда есть чем заняться: улицы и таверны огромного города и небольших поселков регулярно нагружают геройские плечи собственными проблемами. При этом возвращение в город после очередного приключения преподносит новые сюрпризы. На исхоженных вдоль и поперек улочках регулярно разыгрываются свежие сценки: кто-то вывалится с балкона, любимый трактир оккупируют охочие до пива тролли, а охранник у ворот неожиданно попросил подменить его.

Но дело не только в концентрации событий на квадратный метр игры — куда важнее, как это все проработано. А проработано чудо как хорошо: здесь практически нет занудных квестов на сбор ингредиентов и различных частей тела убитых монстров. Мы проводим расследования, работаем под прикрытием и вообще регулярно удивляемся. Даже самые очевидные, казалось бы, поручения могут обернуться целой цепочкой неожиданных событий: запертый в темнице молодой человек вдруг откажется выходить, пока вы не докажете его невиновность, миловидная девушка заманит свою сестру (а заодно героя) в хитроумную ловушку.

У Drakensang, может быть, не самая лучшая технология, но это полностью искупается игрой светотени.

Проработка характеров — отдельная тема. Это банально, но каждый персонаж, вплоть до последнего пьяницы, действительно как живой. В одном из заданий мы сначала работаем плечом к плечу с сыном местного мануфактурщика, проходим с ним огонь и воду, совершаем диверсии в тылу врага, прочитываем сотни строчек диалога и вообще успеваем не на шутку к нему привязаться. А чуть погодя, после долгой отлучки, вдруг узнаем, что он был предательски убит. Заверяем — редкая игра способна передать столь правдоподобное чувство жажды мести и горечь утраты одновременно.

Кроме того, Drakensang регулярно ставит перед выбором. От бытового (выдать жене позорную тайну неверного мужа, на чью сторону встать в споре и т.д.) до глобального: на какой торговый дом работать, стать охотником на ведьм или, наоборот, защищать их. Причем последняя ситуация гарантированно провоцирует серьезные моральные терзания.

Плюс юмор. Это одна из немногих RPG, авторы которой действительно умеют шутить. В одном эпизоде вас попытаются ограбить две конкурирующие группы бандитов: с самыми серьезными лицами разбойники будут доказывать друг другу и вам в том числе, что именно они достойны промышлять разбоем, призывая вас же в свидетели.

Таким образом, Drakensang скорее старообрядческая CRPG. Современные игроки, изнеженные дружелюбной механикой Mass Effect или Morrowind/Oblivion (а эти игры специально затачивали под консоли), запутаются здесь в первые же минуты — настолько все разнообразно, вдумчиво и сложно, вплоть до закипания мозга.

В зависимости от вашего отношения к этому феномену сложатся и впечатления от игры. Если вы с удовольствием играли в «Ведьмака» и презрительно фыркали в сторону «примитивной» Jade Empire, то Drakensang, вероятнее всего, придется вам по душе. Если же вы не привыкли к многосложной возне с ролевыми параметрами и инвентарем каждого члена партии, то подумайте дважды, прежде чем садиться за эту игру.

Между Drakensang: The Dark Eye и Neverwinter Nights 2 действительно много общего. Главные герои обеих игр иногда напоминают близнецов-братьев. Сравните эти снимки и попробуйте найти 10 отличий.

Любовь и ненависть. Drakensang и Bioware на рубеже эпох

Любите ли вы классические ролевые игры так же, как люблю их я? У меня есть для вас история и имя ей — Drakensang.


Это переполнило чашу моего терпения. Я окончательно уверовал в то, что ничего хорошего ждать от Bioware больше не стоит. Ни сюжета (оригинального, интересного), ни РПГ (вдумчивых, тактических, с продуманной ролевой системой), ни игр (сделанных от души, «как для себя»). Финита.

Последняя хорошая Игра? NWN: Hordes of Underdark. Что было началом конца? KoTOR. После началось беспросветное самокопирование, самоцитирование (сравните общую канву сюжета, судьбу героев, поле финального сражения, «неожиданного» злодея, обязательное спасение Галактики в KoTOR и первой части Mass Effect), а также воровство чужих идей. Все бы ничего, если бы это не сопровождалось упрощением ролевой системы до уровня одноклеточного существа, продажей игр по частям (бесконечные DLC, одним из которых стал финал ME3), раздутым самомнением и ЧСВ овер 9000. А также кошмарной, по большому счету, графикой. Все, кроме фигурок героев в МЕ, выглядит плачевно, анимация в DA чудовищна (после изящных танцев с оружием в NWN, с парированием, уклонением, видеть как персонажи просто машут палками сквозь модельки мобов больно!)… А, к черту!

Вернемся к фразе-катализатору. «История рассказывается не столько от лица Хоука, сколько от лица гнома Варрика и его собеседницы Кассандры.» $%^@&, они бы хоть действующие лица поменяли. «История рассказывается не столько от лица Хоука, сколько от лица жрицы любви Александры и гнома-трансвестита Чморрика». Но такой беззастенчивый копипаст.

Вы знаете откуда? Знаете, нет? Я попытаюсь рассказать.

The Dark Eye: Drakensang
Приветствую тебя, в темные, мрачные времена обращаюсь я к тебе. Многое произошло за последние годы. Я совсем запутался, и не знаю, есть ли выход, чтобы выяснить это, мне необходим человек со стороны, незнакомое лицо. Мой дом на площади Прайоса в Фердоке, напротив храма. Знаю, я могу рассчитывать на твою помощь. Да хранит тебя Авес в пути. Твой друг Ардо.
P.S.: Если меня не окажется на месте, мой управляющий объяснит, где меня искать.


Drakensang: The River of Time (Дракензанг: Река Времени), далее TRoT — исключительная игра и, возможно, лучшая РПГ конца нулевых, а может и просто конца эпохи великих ролевых игр. Она очаровала меня первыми секундами интро. Да, это была любовь с первого взгляда. Такой умной, интересной, атмосферной, продолжительной, содержательной игры белый свет не видел уже 2 года — с момента выхода первой части (The Dark Eye: Drakensang, далее — D1, по времени действия является сиквелом, по дате выхода — приквелом TRoT), впрочем, о ней — позже. Что дает нам вступительный ролик?

Знакомство с очаровательной, восхитительной, замечательной, огненноволосой Кладдис — одной из спутниц главного героя D1. А также старым добрым гномом Форгриммом — верным соратником главного героя в обеих частях игры. И кошкой. Черной кошкой. Кошки являются неизменным атрибутом вселенной Дракензанг — они вальяжно разгуливают по улицам городов, прыгают по крышам, ходят по пятам за главным героем, помогают в поимке убийцы: не задаром — а за вкусную рыбку. Такие вот маленькие штрихи заставляют поверить в Волшебный Мир, поверить в его реальность, одушевленность… Впрочем, я отвлекся, вернемся к интро. Милая Кладдис раззадоривает Форгримма, и тот обещает рассказать ей историю, которую долго скрывали от нее отец, мать и старый гном. Историю о великом путешествии. Историю о мире, живущем по-своему, иногда — беспринципно, зло. Мире, в котором, между тем, остается место чести, товариществу, уважению и любви. Историю о дурных замыслах и тайных интригах. Историю отношений трех совершенно разных личностей — настоящей дружбы, начинавшейся с открытой неприязни. Историю Четвертого — человека, возникшего ниоткуда, сплотившего, закалившего, спасшего (да, вы не ошиблись — роль Четвертого предстоит примерить игроку). Еще тысячу замечательных историй, но главное — Историю любви ее родителей.


Drakensang: The River of Time
Вдохновение.
Его нельзя купить. Его можно искать, но обычно оно появляется в тех местах и в те моменты, когда его меньше всего ожидаешь: чудесное озарение, которое подсказывает, как лучше всего завершить свое бессмертное творение. Пожалуй, это самое ценное сокровище в мире.

И вот это вообще офигенная находка. Каждый ведь спрашивал у родных: «Мама/папа/бабушка/дед, а расскажи, как вы познакомились с папой/мамой/дедом/бабушкой?» Ведь жутко интересно, правда?! Много вы видели игр с такой завязкой сюжета? Не нужно искать/вызволять Таинственный Артефакт (хотя мы будем этим заниматься), не нужно спасать Великих Светлых Эльфов от Сил Зла (хотя и это мы сделаем — между делом), не нужно мстить врагам, которые сожгли родную хату и убили дядю (хотя и это мы сделаем, с удовольствием причем, с уверенностью в своей правоте — в первой части Дракензанга)… Ничего обязательного, но все это мы будем делать. И нам будет интересно это делать! В игре сотни квестов, и ни одного похожего, ни одного скучного, проходного. Десятки персонажей — и все с характером, не бездушные куски кода. А также много, очень много сексуальных девушек различных рас, цветов кожи и вероисповеданий. Посмотрите на скриншоты, а лучше — купите игру и увидьте все сами — у этих дам формы богинь. Мое сердце отдано Кладдис, но каждая вторая женщина в игре вызывает желание (даже деревянная фигура на носу корабля!).


Я не псих и извращенец, просто художники — гении. И сценаристы — тоже гении, потому что не убили игру возможностью ГГ «переспать» с кем попало, заведя жалкий «романчик» с NPC. Приятно просто совершать этот невероятный трип в обществе Кладдис и слушать ее ехидные комментарии к происходящему на экране (сейчас я говорю о D1 — эти 2 игры образуют в моем сознании неделимое целое); защищать ее от стай огров или наоборот так обучить ее фехтованию, что она будет толпами выкашивать супостатов; примерять новую найденную курточку или купить для нее платье за 18 дукатов… Вот это действительно похоже на жизнь, на ухаживания за реальной девушкой… Гораздо больше чем три брошенные фразы и перетрах в катсцене. А, к черту!

Плюс ко всему вышесказанному (как будто этого было мало!), игра несказанно красива! Пейзажи, интерьеры, персонажи, ролики — восхитительны. Этот мир жив — колышется трава, насекомые перелетают с цветка на цветок, в речках журчит вода и плавают рыбки… Дует ветерок. Хочется попасть туда, за экран, впервые, пожалуй, со времен погружения в «Ведьмака», причем скорее книжного, чем игрового.


В Дракензанге можно заниматься алхимией, кузнечным делом, изготавливать луки. Это, впервые для меня, действительно интересно делать — искать новый рецепт, ингредиенты, то чего не хватает — украсть, отобрать силой, найти.

TRoT невероятно хорошо локализован! Озвучены все фразы, переведены все тексты… Просто превосходно, правда! За это совсем не жалко отдать деньги, что случается нечасто. D1 издавался Новым Диском, переведены только тексты, озвучка — английская. В целом, качество перевода на высоте.


А сейчас я обрисую вам траекторию прохождения. Сначала нужно играть в TRoT — приквел D1. Обещаю, вы полюбите этот мир. А потом уже запускаем D1. И любовь остается в сердце навечно.

P.S. Знаете, что самое печальное? Студия Radon Labs, создатели Drakensang, обанкротилась в 2010 и была куплена компанией Bigpoint — разработчиком богомерзких браузерных MMORPG. Следующий проект студии, теперь носящей «гордое» имя Bigpoint Berlin — Drakensang Online.

Вспоминается гениальный Firefly, закрытый FOXом из-за низких рейтингов… BlackIsle, да, опять же. Да много чего можно вспомнить. Вот вам и «деньги и искусство». Нет первого — нет второго.

Читайте также: