Что такое дизейбл в доте 2

Обновлено: 05.07.2024

Это не гайд для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь, работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то, пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с ясным пониманием происходящего.

Особенно полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге, девушке или даже маме: "Что такое Dota?". И втянуть их в осмысленный просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в процессе. По большому счету все термины - просто английские слова, не считая специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного состязания принесет много эмоций.

Defense of the Ancients (Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть происходящего, о ней чуть позже. Dota – это командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень (всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ, управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем, кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Вопрос по "Дота 2"

Что такое Кэри?
Что такое Дизейблер?
Что такое Инициатор?

Что такое Дарэйблер? (или как-то так :))) )

Что такое Нюкер?

И чем отличается Саппорт от Лайн Саппорта?

Сапорт, (Сап) - Герой ставящий варды и помогающий убивать. Часто отводит крипов и практически не качается на лайне, чтобы не отбирать фарм у лейтера/керри.
Нянька ("лайн сапорт") - Герой задача которого "вожрать" керри/лейтера путем помощи в убийствах, но так, чтобы ластхит нанес тот, кого "вжирают".
Керри - Герой, задача которого как можно быстрее отфармиться и стать DD (Демаг Дилер) , т. е. затащить свою команду в стычке с вражеской командой. Обычно керри качается в соло и не уходит с лайна.

Возможно ты имел ввиду Дизейбл - это достаточно широкое понятие, но в Дота 2 он применяется к умениям которые лишают свободному контролю персонажа (станы, замедления, молчанки)

Нюкер- Герой, способный харасить своими скилами не нанося себе сильно ощутимого ущерба. Или же своими скилами помогать союзникам.

Инициатор- герой который может инициировать бой в силу своих умений, грубо говоря герои которые могут начать бой с минимумом ущерба для себя и команды

Нюкер, дизейблер?

Нюкер, дизейблер?Это роль в игре?что это вообще такое, очень часто сталкиваюсь с подобным вопросом когда играю.
приведу пример пикается лина, рубик, лион, тралл идет на лайн, например в дабле с керри героем, не покупая ни курицу, ни варды, и начинает тупо мешать своему керри фармить(читай фармить сама), и крича в чат что оно не сапорт, а нюкер или дизейблер.

в моем понимании ролей в игре всего 4: саппорт(смысл состоит в любой посильной помощи фармящему керри)

керри (кто фармит, и тащит после 30-40 минуты)

мидер (стоит мидл лайн, быстро выфармливая необходимый минимум и идет гангать)

соло хард (который всячески старается не отдаться и отобрать фарм у основного керри противника)


Все остальные: нюкеры, дизейблеры, ганкеры, пушеры - это не роль в игре а характер возможностей героя

Вообщем, хотелось бы выслушать вашу точку зрения на данный вопрос)

Ну есть основные строгие роли, а есть как бы дополнительная функция у героев. Много станов и прочей лабуды - дизейблер, и т.д.
Нюкер - герой который имеет спеллы, которые вносят большое количество урона
Дизейблер - герой со станом, хексом, соном и т.п.
Пушер пушит, ганкер гангает. Ты абсолютно прав
В целом, я считаю, ты прав, только в своем понятии саппорта ты описал только няньку :)
Насколько я понимаю, саппорт - герой, который не настолько нуждается в золоте, как керри, для наведения шума на карте, отвлечения внимания от того же самого керри и т.п. Вот такие подразделяются на нюкеров, дизейблеров, нянек.
Джанглер это не роль тоже, а место на карте. Джанглером может быть керри (гуля, урса, дум), саппорт (веном, дум)

Джанглер это не роль тоже, а место на карте. Джанглером может быть керри (гуля, урса, дум), саппорт (веном, дум)
Не-не-не, это не роли. Роли- мидер, керри, саппорт, хардлэйн. Нюкеры, дизейблеры, джанглеры и т.д. это, скорее, что-то вроде сабкласса, т.е. фура- оффлэйнер/керри(паб вариант)+джанглер(исходя из карточки), эта функция, вероятно, для новичков, которым нужны некоторые наставления по поводу раскачки персонажей, но гайдами не пользуются. Но в то же время, он неплохо стоит лайн, но и раскачка там несколько будет отличаться. Нюкс, например, часто берется на роль саппорта, но и как керри он не слаб. Только керри-нюкер(дагон+эзериал), сборка с дезолями и бабочками не часто может зарешать.
исходя из этого можно прийти к выводу, что тимберсоу у нас тоже саппорт и должен ставить варды
квопа тоже саппорт, а почему нет?

понятия "роль" и "сабкласс" ясны, точнее будет просто "класс" - спецификнация героя

исходя из спецификации определяется роль в команде,
либо же определяют роль и к ней подбирают подходящий класс

т.к. дота многогранная игра, и сбалансированная, спецификация одного героя, может быть подходящей под разные роли

так же я думаю что имеют место быть персонажи "без роли",
или например инициатор, в этой роли может быть абсолютно любой персонаж, при должных навыках.
так же к этой роли подходит контроль за картой(варды), при этом он не обязан отдавать свой фарм, заботится о стаках, банки покупать, и тому подобное. с другой стороны, инициатор может вообще быть ориентирован на определенный эквип, не "отвлекаясь" даже на тп.

очень нравится роль подвижного саппорта, не просто подвижного, а боевого. который сможет выдерживать хотяб начало боя. чтоб быть действительно полезным, у основных сапортов хороший набор скилов, под них необходимо быстро что-то собирать, типа регена+и макс НР, чтоб дольше жил и больше пулял.

еще есть разные роли, каждый может сам по выдумывать, главное максимально использовать возможности персонажа.

расписал я это к тому что лично меня возмущает тот факт что меня обязывают покупать варды и курицу, когда я играю на дазле, лине, вд, расте, лионе, кристалке. реально продуктивнее я бы на них сыграл, собрав себе с ходу еул и транквилы.

я для себя определил роли: "мидер", и все остальные
считаю не правильным связывать определенного персонажа с конкретным стилем игры, т.к. определенная роль будет требовать определенных действий, которые могут быть не достаточно объективны относительно ситуации

игра по ролям может быть объективной только в команде которая вместе играет, общается и знает навыки друг друга

вобщем играю за дазла, и отлично им стою мид. причем с 6 лв бегаю и ставлю варды, собираю криты, всякие некрономиконы. равно как и стою на линии собираю меку, арканы. всегда по разному, от ситуации. я не могу в каждой игре за дазла стабильно брать куру и варды. где-то объективнее мне будет выиграть фарм на линии, и собрать что то необходимое

а варды, вобще я думаю должны все покупать. по ситуации. так же как и куру, покупал тот кто делал фб.

я думаю это ошибка комьюнити, подгонка персонажей под роли
так же как и оскорбительное поведение, которое делу точно не помогает, у нас бы было больше качественных игроков, если бы мы взаимодействовали друг с другом, на выгодных условиях, с точки зрения морального комфорта

Дизейблы в Dota2

Победа в Dota2 состоит из множества факторов и герои с дизейблом – неотъемлемая составляющая любого драфта, который заточен под тимфайт. Дизейблерам не обязательно обладать большим уроном, ведь не важно, сколько дамага герой может нанести, если противник стоит в оглушении.

Персонажей с дизейблом можно играть по-разному. Большинство из них используются для агрессии, однако их можно применять с защитной целью, а также в контринициации.

Перейдем к основным типам механик, которые используют дизейблеры.

Stun (Оглушение)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Наиболее распространенный тип дизейбла в игре – оглушение. Герои под его воздействием не могут передвигаться и использовать заклинания. Стоит отметить, что активные способности оглушения не пробивают Неуязвимость к магии. Однако пассивные навыки могут оглушить противника в BKB, также, как и активная способность Abyssal Blade.

Пример оглушения:

  • Earthshaker – Fissure
  • Slardar - Slithereen Crush
  • Faceless Void - Time Lock

Shackle (Сковывание)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Как и оглушение, оно полностью выводит из строя вражеских персонажей. С оглушением выбранная цель также получает дополнительный урон. Герой, который произносит заклинания, не может выполнять других действий в этот момент.

Пример сковывания:

  • Pudge – Dismember
  • Enigma – Black Hole
  • Shadow Shaman – Shackles

Entangle(Запутывать)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Способность не позволяет вражеским героям передвигаться. Стоя неподвижно в своих оковах, они могут лишь произносить заклинания.

Пример запутывания:

Ensnare (Поймать в ловушку)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Заклинания типа Ensnare прерывают чтение вражеских спелов и закрепляют врага в одной точке. Пойманный герой может использовать заклинание и предметы. Если ловушка накинута до использования BKB, то герой остается на месте до завершения дизейбла.

Пример ловушек:

Silence (Молчание)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Молчание, или в простонародье – сало, лучше всего себя проявляет, когда герои не обладают достаточным количеством артефактов и их основной урон идет от вкачанных талантов. Молчание лишает героев возможности использовать заклинания, но они могут юзать предметы.

Пример молчания:

  • Silencer – Global Silence
  • Drow Ranger – Gust
  • Артефакт – Orchid Malevolence

Movement/Attack speed slows (Замедление)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Персонажи под воздействием дизейбла могут как перемещаться, так и использовать предметы. Однако их скорость передвижения/атаки будет иметь некоторые ограничения.

Пример замедления:

  • Pudge – Rot
  • Enchantress – Enchant
  • Drow Ranger - Frost Arrows

Hex (Превращения)

Заклинания с этим типом дизейбла превращают свою цель в овцу или лягушку. У героя под воздействием хекса скорость передвижения падает до отметки 100 (если персонаж находился под воздействием руны двойного урона, то эффект максимальной скорости сохраняется). Также герой в хексе не может использовать заклинания и предметы.

Пример превращения:

Cyclone (Вихрь)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Циклоны полностью выводят героя из боя: не дают ему передвигаться, использовать заклинания или предметы. Ему невозможно нанести урон, так что он остается в безопасности, хоть и ненадолго.

Пример вихрей:

Sleep (Сон)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Способности, которые погружают героев в сон, полностью их обезвреживают. Некоторые из них дают персонажу кратковременную неуязвимость (способности Bane – 1 секунда неуязвимости и Elder Titan – 0,65 секунды неуязвимости). Во сне герой не получает урон, любой полученный дамаг пробудит уснувшего персонажа.

Примеры сна:

Ethereal (Призрачная форма)

Способность лишает героя тела, отправляя в мир духов. Там персонаж не может наносить физический урон и получать его, но может произносить заклинания и получает повышенный магический урон.

Пример бесплотности:

Curse (Ослепление)

Ослепленные герои с большей вероятностью будут промахиваться при физической атаке. Персонажи могут передвигаться и использовать заклинания/предметы.

Пример ослепления:

  • Troll Warlord - Whirling Axes (ближний бой)
  • Keeper of the Light - Blinding Light
  • Riki - Smoke Screen

Taunt (Провокация)

дизейблы дота2, механика дота2, провокация дота2, замедления дота2

Персонаж, который поддастся на провокацию, бросает свои дела и атакует провокатора. Спровоцированные персонажи не могут использовать предметы/заклинания, они только автоатачат.

Пример провокации:

Это далеко не все возможные механики дизейблов в Dota2. Большинство оставшихся навыков тяжело обобщить в одну группу. К примеру, Sprout от Natures Prophet запирает вас в деревьях, которые можно только прорубить и сбежать от погони. Dream Coil от Puck дает возможность к перемещениям и использованию заклинаний, но, покинув определенную черту, игрок окажется в длительном оглушении. Механика Dota2 позволяет создавать уникальные комбинации и получать синергию навыков.

Стоит также отметить, что дизейблы не суммируются: действующим дизейблом остается тот, который имеет более длительный срок действия.

Читайте также: