Что такое диздоки в сталкере

Обновлено: 15.05.2024

10 июня 2015 года на сайте GAMEINATOR один из пользователей выложил дизайнерские документы компании GSC за 2009-2010 год, в котором были описаны геймплейные особенности и сюжет замороженного Сталкера 2.

Главный герой по сюжету — бывший сталкер, который ушел с Зоны десять лет назад. Игрок приезжает в НІІЧАЗ, за получением пропуска в Зону отчуждения. На КПП герой знакомится со сталкером по кличке «Стрелок», но на следующее утро Стрелка кто-то убивает и все подозрения падают на главного героя, потому-что он последней, кто видел его живым. Бывший сталкер вынужден вернуться в зону, теперь ему нужно узнать, кто убил Стрелка.

В этом документе есть карта Сталкера 2, она выполнена в стиле открытого мира:

Что такое диздоки в сталкере

Достал диздоки - это описание мира Сталкера для самих-же разработчиков. Очень интересно.
Начнём с предыстории!

Исследования психотропных средств

Среди местного населения появились слухи о том, что ЧАЭС была батарейкой секретных правительственных лабораторий. Взрыв произошел вследствие перегрузки во время эксперимента.

После аварии лаборатории не закрыли, а даже увеличили их финансирование. Опустевшая, радиоактивная зона отчуждения стала привлекательным местом для проведения опасных исследований и экспериментов.

С 86 года вплоть до 2006 никакой информации о подземном научном комплексе не появлялось.

2005 год. Проект «О-Сознание».
Стартовал эксперимент по «Объединенному сознанию», нейронная связь пяти заключенных дала положительный результат. «Объединенное сознание» или
«О-Сознание» имело чуть меньше мощности, чем пятикратный человеческий интеллект. «О-Сознание» пробудилось, показав бешеную активность нейронов и почти пятикратную (по сравнению с человеческим мозгом) скорость обработки информации. Предварительно стертая память преступников заполнялась вновь…

…меры предосторожности оказались недостаточными - исследователи не были готовы к подобным событиям. При контакте с одним из усыпленных тел, группы «О-Сознания», попали под контроль два техника и медсестра обслуживающего персонала. Дальше с невероятной скоростью попал под контроль весь исследовательский блок, в котором проводился эксперимент. Мгновенно среагировав, руководители эксперимента полностью изолировали от внешнего мира весь блок. Через вентиляционные шахты был подан смертельный газ. 28 человеческих подконтрольных тел, бились в судорогах, пока «О-Сознание» безуспешно пыталось найти путь к спасению. Оно просчитывало варианты спасения, сканируя память подконтрольных тел. Тела начали гибнуть, но «О-Сознание» уже обнаружило односторонние окна, через которые группа ученых наблюдала за последствиями эксперимента. При помощи сильного телепатического воздействия группа была взята под контроль и «О-Сознание» уже ничего не смогло сдержать. Персонал подземного комплекса был взят под контроль, мощь
«О-Сознания» многократно увеличилась. К «О-Сознанию» подключено около 500 человек.

2001-2005 год. Зона отчуждения.

Поступили анонимные свидетельства о странных явлениях, которые замечают во внутренней десятикилометровой зоне.

После того как в Припяти пропал автобус с иностранными туристами, зону закрыли для посещений. Несколько продолжительных расследований не дали результатов. Сомнений нет - автобус испарился в городе, однако дальнейшее расследование ничего не дает.

Местные жители принесли на блокпост мертвое тело странного животного, покрытое рыжей шерстью. Мутированное существо имело гуманоидное телосложение, небольшой рост и крупные черные глаза. Мутанта забрали. Через несколько дней, в столичных газетах появилось опровержение многочисленных слухов о том, что найденный трупик принадлежал сбежавшей обезьянке одного из начальников техобслуживания.

Жители окрестностей закрытой зоны жалуются на участившиеся подземные толчки.

Осенью появились регулярные утренние ураганы. Около 6 утра налетает страшный ветер, который продолжается около минуты, после чего мгновенно стихает, оставляя после себя выкорчеванные деревья и выбитые стекла.
2006 год, 4 марта, 8:00.
Поступил ряд свидетельств о том, как над ЧАЭС появилось странное сияние, осветившее затянутое облаками серое промозглое утро. Продержавшись несколько часов, сияние исчезло.
2006 год, 12 апреля, 14:33.

Чернобыльская зона осветилась ярчайшим, нестерпимым светом. На серебряном от света небе испарялись облака. После мгновения полной тишины, пришел грохот и землетрясение. Люди падали на землю, зажимая кровоточащие глаза и уши. Сияние появилось над огромной территорией. Кто мог, тот бежал, спасая свою жизнь. Со стороны это выглядело, как будто запасы похороненного ядерного топлива взлетели на воздух, разорвав на куски АЭС и окрестности. К вечеру правительственные войска оцепили Зону…

Эпицентр взрыва находится в километре от АЭС. Предположительно весь персонал погиб в первые мгновения. Много людей попали в зону поражения. Организовать спасательные операции не представляется возможным, в зоне действуют странные энергетические возмущения, представляющие смертельную опасность исследователям.

Через несколько месяцев после аварии, возникла кризисная ситуация - Зона резко увеличилась, поглотив под собой, пять километров окрестностей. Большая часть правительственных войск и полевых лабораторий мгновенно погибла. Началась паника. Жителей окрестных сел и городов в спешке эвакуировали. Над миром повисла опасность, величину которой можно только предполагать.
Мир шокирован. Чернобыль 1986 года вернулся, принеся с собой новый кошмар – тридцатикилометровую Зону, пожирающую любые жизненные формы и оставляя лишь черную маслянистую труху…

Прошло два года, c тех пор как произошла жуткая катастрофа и взорвалась зона. За это время радиоактивные облака накрыли большую территорию, огромное количество погибших и пропавших без вести людей, мертвые животные, выжженные леса. Тридцать километров оцеплены армией, ученые не могут дать объяснения случившемуся. Зона растет, внутри обнаружены различные аномалии, попадание в которые приводит к смерти, невидимая сила разрывает на части людей, наносит страшные раны, из которых фонтаном бьет кровь. Экспедиции сталкиваются с мутированными животными, которые не могли самостоятельно появится в Зоне. Катастрофа, мутанты, заражение все является следствием каких-то жутких явлений…

Специалисты со всего мира изучают последствия катастрофы. Эвакуируется население, изучаются методы борьбы с Зоной. Чернобыльская Зона проблема номер один в мире.

Группа Киевских ученых разработала специальное оборудование, которое определяет аномальную активность на расстоянии до 10 метров, которая в последствии не однократно спасала жизни исследователей зоны.
Зимой 2009 года, экспедиция, экипированная спец одеждой, сенсорами и детекторами, прошла в глубь Зоны на километр и, если не считать погибших собак, вернулась оттуда практически в полном составе.

Первые экспедиции могут без смертельной опасности проникать на несколько километров в глубь Зоны.

Одна из экспедиций обнаружила следы пребывания человека внутри Зоны. Это был брошенный лагерь первого сталкера. Что он делал в Зоне и жив ли он, так и осталось неизвестно. Без аппаратуры, полагаясь только на свое чутье, этот человек путешествовал по Зоне, стараясь перемещаться в дневное время суток.
Ученые обнаружили странные образования, излучающие аномальные виды излучений. Эти объекты получили название «артефакты Зоны» и их стали тщательно исследовать и добывать из Зоны. Прошел год и однажды один из местных старожилов пришел к лаборатории и предложил купить у него пять артефактов, два из которых были неизвестного типа. Лаборатория купила все артефакты, а старый сталкер остался работать на ученых, принося из Зоны все новые и новые артефакты.

Крупная группа ученых погибла при изучении аномальной активности. Группа углубилась на три километра в Зону, где их накрыло «Выбросом», жутким аномальным явлением, когда человек под открытым небом гибнет в считанные секунды. Спасательную экспедицию отправлять побоялись и стали считать погибших пропавшими без вести.
2011 год.
В Зоне появляются исследователи любители, мародеры и браконьеры, которые называют себя сталкерами. Они путешествуют по Зоне в поисках разнообразных аномальных образований (артефактов), за которые им могут хорошо заплатить.
*Лето 2011 года.

По подсчетам «независимых экспертов», в Зоне «работает» около 30 сталкеров. Реальная цифра намного выше - около 100-150.

Один из армейских патрулей обнаружил пустую землянку, через которую сбывались артефакты. Куда они уходили после продажи неизвестно. Армия усилила кордоны, патрули наводнили прилегающую территорию к Зоне. Отловили порядка 70 «браконьерствующих» сталкеров, накрыли около 10 подпольных торговцев.

Браконьеры стали более осторожными, кроме того, в армейских частях участились случаи подкупа и вербовки служащих. Заказчиками становились все более серьезные организации, а сталкеры отправлялись в Зону все лучше вооруженными и экипированными.
Закрытая зона.

В зону пускают всех (если дать на лапу некоторым лицам), но никого не выпускают. Армии выгодно запускать сталкеров в Зону, ведь они сдерживают агрессию мутантов и за бесценок тащат артефакты в военные лаборатории.
*Осень 2011 года.

Крупная военная стычка произошла между армейской частью и возвращающимся отрядом сталкеров. Потери понесли обе стороны. Для сталкеров начались тяжелые времена - армейским частям дали разрешение стрелять на поражение по, обнаруженным в закрытой Зоне, сталкерам. Ходят слухи о том, что скоро перекроют все выходы из Зоны и начнут отлавливать сталкеров уже в Зоне.
*Весна 2012 года.

Начало заставки игры….

*Начало игры. Заставка.

Ночь. Только где-то на горизонте мерцает зарево, да изредка небо распарывают электрические разряды. С пригорка медленно, подпрыгивая на выбоинах, спускается грузовик, с потушенными фарами и выключенным двигателем. Когда он подкатывает ближе, то при очередной вспышке видно, что кабина его пуста, а кузов забит штабелями запаянных гробов. Внезапно едва мерцающее зарево «взрывается» – начинается выброс. Электрические разряды бьют все чаще, один попадает прямо в грузовик. Грузовичок подскакивает и взрывается, горящие ошметки и гробы разлетаются в разные стороны, часть из них раскалываются. Оттуда выпадают покойники… У всех закатан один рукав комбинезона, и на руке видна татуировка. Крупным планом рука одного трупа второго, третьего…
Догорают останки грузовичка, стихает выброс, но вот медленно начинает светать. Мимо бежит человек в такой же униформе, как и покойники. Он подходит к расколовшимся гробам и носком ботинка толкает, одного, второго покойника и внезапно один из лежащих стонет и открывает глаза, бессмысленные и пустые.
Сталкер наклоняется над «ожившим» покойником.
-Ты гляди, а этот-то, похоже, живой. А говорят что в «грузовиках смерти», сплошь одна падаль. Пожалуй, этот парень единственный, кому повезло. Хотя это спорный вопрос - повезло ему или уже через пару дней паренек станет жалеть, что не сдох еще вчера. Сдам-ка я его «Жабе», за эту полу падаль он - отвалит мне по полной!
Сталкер взваливает «ожившего мертвеца» на плечи.

Берлога торговца по кличке «Жаба». За окном едва брезжит рассвет. Сам Жаба сидит за столом и что-то ест, неопрятно чавкая и вытирая толстую лоснящуюся рожу рукавом. Распахивается дверь – на пороге сталкер со своей находкой на плечах.
Жаба (брезгливо): - Опять меченный?
Сталкер: - Если бы ты знал, где я его нашел…
Жаба (равнодушно): - Ну и где?
Сталкер: Он из «грузовика смерти».
Жаба, роняя на стол полу обглоданную кость: - Врешь!
Сталкер: Да чтоб мне сдохнуть при следующем выбросе.
Жаба, сметая все со стола на пол: - А ну давай его сюда.
Жаба обыскивает полубессознательного парня. Все карманы пусты, в наличие лишь ПК, где стерты все надписи кроме одной – «Убить Стрелка. »
Жаба задумчиво: - Пожалуй, я могу тебе дать за него…
Неожиданно полу покойник жестко хватает торговца за руку своей татуированной рукой и вырывает у него свой ПК, и снова теряет сознание.
Крупным планом татуированная рука с зажатым в ней ПК
Из татуировки формируется название игры… «S.T.A.L.K.E.R.».

Та же берлога Жабы. Но теперь за окном яркое солнце. За столом сидит оживший покойник - теперь ест он, но размеренно и равнодушно как автомат, а Жаба стоит рядом, скрестив руки на брюхе.
Главный герой, отодвигая опустевшую миску: - Сколько я тебе должен?
Жаба, задумчиво: - А что с тебя можно взять… Да к тому же, ты ни черта не помнишь: ни кто ты, ни где ты… А вокруг, мой мальчик Зона!
Герой: - Я не мальчик и не твой!
Жаба: - Еще как мой – пока не отработаешь: и жратву и лекарства, да и вооружить тебя надо… для начала… А насчет мальчика – Зона рассудит! Хотя, если ты до сих пор еще жив…
Жаба приносит и выкладывает на стол экипировку, огрызок карты и оружие. Внезапно придерживая рукой винтовку и, глядя в упор на героя, спрашивает:
- А кличка Стрелок, тебе ни о чем не говорит?
Герой равнодушно: - Нет.
Жаба: - Ну и ладно… Для начала сгоняй-ка к блок посту…

*Краткий пересказ завязки с необходимыми для понимания пояснениями.

2012 год. Зона. Очередной аномальный шторм и мощный Выброс. На мертвой земле лежат покореженные стальные гробы, часть перевернута и раскрыта. Видны полусгнившие человеческие тела, вывалившиеся из перевернутых гробов…

…крышка одного из гробов приоткрывается и оттуда выпадает полуголый истощенный сталкер (главный герой). Он лежит на земле и приходит в себя. Он помнит только, как новичком получил задание у торговца и отправился в Зону на первое задание. Теперь он практически гол и безоружен. Он не знает, что с ним произошло, а его левую руку жжет татуировка «S.T.A.L.K.E.R.». На земле лежит пистолет и рассыпаны пули с выгравированной на них кличкой - «Стрелок». Снова начинает нарастать грохот, он оглядывается по сторонам и его накрывает вторая волна Выброса…

Черный экран и два голоса на фоне. Из разговора понятно, что один сталкер, а другой торговец. Сталкер рассказывает, как после Выброса, на болотах, наткнулся на россыпь стальных гробов и нашел там еле живого новичка сталкера с одним пистолетом, без экипировки и еды. Еле дотащил его до торговца…

Торговец выходил новичка, и теперь сталкер должен торговцу за спасение. Торговец знает о татуировке сталкера и рассказывает ему, что время от времени из Зоны возвращаются пропавшие без вести сталкеры. Их руки украшают такие же, как у игрока татуировки. Они отличаются от обычных сталкеров, все сторонятся их. Они стремятся к центру Зоны и через некоторое время пропадают. Ходят слухи, что меченые сталкеры виновны в страшной гибели самой сильной группировки. Несколько лет назад, в тайном месте группировки, обнаружили расчлененные тела почти всех ее членов. Остался в живых лишь лидер (кличка «Стрелок»), который успел скрыться и унести с собой то, что достала группировка из развалин возле кладбища машин (или подземной лаборатории). Торговец с иронией замечает, что знает и о очень интересных пулях с выгравированным именем выжившего лидера. Особой симпатии к последнему он не испытывает, и советует игроку сначала обжиться, выполнить пару заданий для торговца (в качестве оплаты), заработать на экипировку, а затем отправляться искать неуловимого лидера с многообещающей кличкой «Стрелок». И возможно у сталкера все удастся и он первый из меченых, не только узнает что же он такое, но и при этом выживет, а может даже доберется до Монолита…

Что такое диздоки в сталкере

- Настоящее ФИО Стрелка: "Стрелецкий Павел Константинович";

- В игре действительно планировался бесшовный мир;

- Главный герой - бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону;

- Стрелок погибает в самом начале сценария. Главного героя обвиняют в его убийстве.

- Главный герой Чистого неба, Шрам - остался жив!

- В игре вновь придумана пси-установка! Она должна усилить поток энергии ноосферы. Тем самым увеличится поток артефактов, сбыт которых заговорщиками уже давно налажен. Главному герою довелось бы ее отключать.

- В сценарии присутствовало множество персонажей, знакомых по первой трилогии. Например, Доктор, Бармен, Стрелок, Дегтярёв, Шрам,

- Были придуманы завязки более чем для 150-ти побочных квестов.

- Планировалось улучшение стелс-режима.

- Возможность вести переговоры через ПДА. Билдовская идея могла вернуться в S.T.A.L.K.E.R. 2



Дополню:
Согласно интервью с Алексеем Сытяновым которое взяли SMNS Games . Эти дизайн документы являются неактуальными и после прихода его в команду были полностью забракованными. То есть по сути, от них отказались и начали делать с нуля концепцию проекта.

Какой могла бы быть S.T.A.L.K.E.R., если бы она вышла в 2004 году

Наверное, все знают, что перед тем, как выйти, « Тень Чернобыля » провела порядка пяти-шести лет в производственном аду .

У авторов игры было множество идей, многие из которых были на тот момент совершенно инновационными, но не хватало средств и ресурсов, чтобы все это реализовать.

Тогда в гости к GSC пришел представитель издателя THQ и начал кромсать игру на части, чтобы в кратчайшие сроки привести ее в товарный вид.

В итоге игра вышла на рынок совсем не такой, какой ее представляли фанаты по обещаниям разработчиков, трейлерам и презентациям.

Так родился миф о « том самом Сталкере ».

Чуть позже в открытый доступ утекли диздоки игры. Диздок — это дизайн-документ, то есть концепция игры на бумаге, теоретическая часть, описание механик, квестов, деталей геймплея. Все творческие идеи, задумки и так далее.

В принципе для того, чтобы представить себе, как должна была по-настоящему выглядеть S.T.A.L.K.E.R. , достаточно просто прочитать эти документы. Например, здесь.

Там много чего интересного. К примеру, не рассказанные в « Тени Чернобыля » детали сюжета (очень много!). Да и сам сценарий совершенно иной.

В общем, давайте так: если вы называете себя фанатом « Сталкера », а диздоков не читали, значит, вы не тру-фанат.

И тут вы совершенно справедливо можете мне возразить:

«В смысле не тру-фанат? Я фанат ИГРЫ, а не каких-то влажных фантазий разработчиков в дизайн-документах пятнадцатилетней давности! Не буду я это читать!»

Окей, имеет место. А как на счет поиграть? Тут-то вы уже и не отвертитесь!

«Тот самый Сталкер», скачать без регистрации

Дело в том, что группа энтузиастов уже много лет собирает « того самого Сталкера », руководствуясь старыми дизайн документами, а также данными из старых билдов игры.

Там же найдется инструкция по установке.

Вы знали, что главного героя игры звали Мессер, а вместо Сидоровича в бункере новичков сидел однорукий торговец Жаба, чуть позже перебирающийся в бункер на Милитари? Вы знали, что главного героя игры звали Мессер, а вместо Сидоровича в бункере новичков сидел однорукий торговец Жаба, чуть позже перебирающийся в бункер на Милитари?

Скорее всего, вы цените « Сталкера » за атмосферу, правильно?

Так вот: Oblivion Lost Remake — это самая атмосферная Зона . Гораздо более атмосферная, чем в трех официальных играх. И совершенно другая. Я серьезно.

При этом не получится просто так взять и описать, чем же она лучше. Но вы это прочувствуете. Гигантские локации (больше, и не такие, как в оригинале), километры пустого пространства, где вы не встретите ни души — только зверье, аномалии и стремные звуки, доносящиеся откуда-то издалека. Повстречать коллегу-сталкера тут выходит настолько редко, что каждому радуешься, как доброму другу.

К тому же, здесь иной сюжет. Вы знали, например, что главный герой по сюжету попадал в плен к наемникам в «Мертвом городе»? Вряд ли, ведь даже сама локация вырезана из игры.

А знаете что-то про группировку «Грех», состоящую из жертв экспериментов в Х-лабораториях?

А про визит к Болотному Доктору, где приходилось прятаться от патрульного вертолета военных в высоких камышах?

Читайте также: