Что такое дд в доте

Обновлено: 05.07.2024

Салют, леди и джентльмены. Где-то с начала пандемии я перестал интересоваться игрой и следить за про-сценой, но фэнтези лига - один из моих любимых ивентов в dota 2 на ti и если мне не изменяет память, то с момента, как увлёкся данным мероприятием, всегда входил в топ-10%. Поэтому решил поделиться собственным опытом и дать пару советов для тех, кому это интересно, но кому пока не очень понятно кого лучше ставить и на что обращать внимание при выборе "дрим тим".

Фэнтези лига в Доте 2 - это активность, в которой необходимо создавать команду из карточек профессиональных игроков. Данное мероприятие на текущий момент проводится лишь на The International, хотя раньше бывало и на турнирах серии Major. Команды составляются на каждый игровой день - первые четыре дня это групповой этап, затем обычно следует выходной и дальше шесть дней плей-офф. Карточки игроков, разумеется, могут быть из разных команд и каждый день можно собирать новый состав. Профессиональные игроки, участвуя на турнире, набирают очки (поинты).

Участие бесплатное, но(!) в этом году бесплатно заполучить необходимые карточки, особенно серебряного и золотого качества, довольно непростая задача, поскольку в день можно получить лишь один пак за победу в обычном матче, а в паке всего 5 карт. Альтернативный способ получения - покупка за 35 руб. И здесь есть выбор: купить обычный пак с игроками из случайных команд, либо приобрести соответствующий выбранной команде. Но важно отметить, что в таком наборе лишь гарантируется, что в случае выпадения карты серебряного\золотого качества это будет карточка игрока данной команды.

Карточки бывают трёх видов - бронзовые, серебряные и золотые. Помимо визуального различия, серебряные и золотые дают некие бонусы начисления очков, бронзовые не дают никаких допов.

При выпадении повторяющихся карточек (дубликатов) их можно распылить. Bronze - 1 пыль, Silver - 2 пыли, Gold - 5 пыли. За 15 пыли можно скрафтить один общий пак, а за 30 пыли - персональную карточку, то есть выбранного игрока. При распылении дубликатов внимательно смотрите и сравнивайте допы (если это серебро\золото).

Ещё раз повторюсь, внимательно чекайте дополнительные бонусы - они же допы - перед распылением, либо добавлением в команду дня. Может быть и такое, что допы на серебряной будут гораздо вкуснее, чем на золотой карточке, ведь одно лишь обрамление не даёт вам горы поинтов.

Расставлять варды и стакать лагеря в лесу - это, преимущественно, прерогатива саппов пятой позиции, но это не означает, что игроки других ролей не будут этим заниматься. Тем не менее, вардов в игре явно больше поставит фулл сапп, нежели мидер. Поэтому, если будет выбор с какими допами оставить карточку условного Puppey (support, team secret), то очевидно, что ту, на которой будет выше процент расстановки вардов. Нельзя сказать, что, например, руны в допах следует оставлять только мидерам, ведь те же баунти нередко ходят и собирают игроки других позиций. Но гпм, киллы и добивания, разумеется, лучше для core игроков, а варды, стак лагерей, руны - для support.

И всё же, здесь немаловажно знать как играют отдельные команды и игроки, а также на каких позициях, ведь в фэнтези лиге их три, а на деле пять.

Cores - керри и хардер\оффлейнер (1-ая и 3-я позиции);
Mid - мидер (2-ая позиция);
Supports - семи-саппорт\четвёрка и фулл-саппорт\пятёрка (4-ая и 5-ая позиции соответственно).
Я не буду подробно описывать цели и предназначения всех позиций в игре, ведь топик про фэнтези, поэтому касаюсь лишь поверхностно.

Важно: на роли саппортов почти всегда очень много очков приносили пятёрки, а среди кор-игроков акцент делался на керри. (не без исключений, чуть ниже приведу пример с прошлого инта)

Безусловно, может быть и такое, что стиль какой-то команды, либо сложившиеся обстоятельства вынуждают играть очень долго и несколько матчей, тогда да, велик шанс, что и тройки, и четвёрки могут набрать приличное кол-во поинтов, но такое редко бывает. И тем не менее, всё же бывает.

Важным фактором является расписание игр, вернее, количество матчей у той или иной команды, которые, в свою очередь, поделены на две группы, по девять в каждой. Во время групповой стадии часть команд играет по три матча, какая-то по два, а какая-то вообще по одному. Поэтому, исходя из расписания, сперва выбираем те команды, которые будут проводить наибольшее число встреч.

В групповой стадии один матч - это две карты, потому что формат bo2, следовательно три матча - это шесть карт. Фэнтези очки начисляются за каждую карту, но(!) когда начнётся стадия плей-офф и встречи будут в формате bo3 (игра до двух побед), то поинты будут начисляться только за две лучшие карты, то есть, если матч закончится со счётом 2:1, то система возьмёт очки только с двух карт. Выбирает она эти карты с учётом лучшего показателя для фэнтези.

Будьте осторожны при выборе игроков для своих команд из коллективов, которые являются явными фаворитами и с большой долей вероятности вынесут оппонентов за 20-25 минут, поскольку в таком случае, просто никто не успеет набрать фэнтези поинты.

Ещё один немаловажный аспект, на который нельзя не обратить внимания, это когда топовые команды на турнире не равно топовые команды в фэнтези лиге. Привет, TNC :(

Приведу пример с прошлого инта, 2019-й год:

top-10 supports за весь турнир по общему число очков

В числе топ-10 саппортов находится лишь один игрок четвёртой позиции (Tims), все остальные - пятёрки.

Абсолютно все - керри (1-ая позиция).

Хочется добавить, что игрок пятой позиции из команды, которая победила на том турнире - n0tail из OG - лишь на 15-ом месте, а керри - на 10-ом.

Игроки команды TNC расположились в фэнтези лиге следующим образом: керри топ-1, мидер топ-2, саппорты топ-2 и топ-3, оффлейнер топ-1 на своей позиции и топ-11 среди всех кор-игроков. А сама команда заняла на турнире лишь 9-12 место. То есть покинули турнир они достаточно рано, но нафармили просто безумное количество фэнтези поинтов. Это свидетельствует о том, что в фэнтези свои фавориты, поэтому будьте осторожны и внимательны при составлении своих команд.

По несчастью или к счастью, но на этом турнире будет немало, как игроков, так и команд, которые не участвовали ранее на интах, поэтому предсказать, каковы будут их показатели в фэнтези лиге крайне затруднительно. И первые день-два будут больше показательными, но вот ведь незадача, как раз игровые дни групповой стадии дают очень много очков, ведь в плей-офф матчей будет гораздо меньше. Однако, ближе к финалам всё же будет шанс снова вырваться в топы, поэтому рано не сдавайтесь и не отчаивайтесь. В предпоследний день, как и в финальный, будет шанс угадать команду, которая пройдёт по сетке дальше и, соответственно, набирать будет в двух матчах.

Многим, возможно, это читать ни к чему, но не упомянуть об этом не могу, ведь кто-то мог также не следить в последнее время за про-сценой и не обратить внимание, что некоторые игроки поменяли свои ники, хотя это всё те же давно известные нам личности, либо ники указаны на китайском.

  • PSG LGD, на позиции керри - Ame;
  • Quincy Crew, Quinn - это CCnC, а LoA - SVG;
  • Team Aster, Borax - это BoBoKa;
  • Elephant, eurus - Paparazi;
  • Vici Gaming, на позиции мидера - Ori.

Исходя из данных the international 2019, хочу поделиться и отметить игроков, которые тогда набирали приличное количество поинтов и присутствуют на данном турнире.

Supports (в конце указаны средние показатели фэнтези очков за карту):

  • Dy - Vici gaming (топ-1 фэнтези лиги 2019; замена одного игрока) - 19,53
  • Fly - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 18,07
  • Puppey - Team Secret (замена одного игрока) - 16,3
  • DuBu - Team Undying (играл в совершенно другой команде) - 15,98
  • Dj - Fnatic (был на четвёрке; все 4 тиммейта сменились) - 15,35
  • n0tail - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 15,25

Cores (в скобках указаны изменения, произошедшие с командой\игроком):

  • Paparazi - Elephant (сменил команду, 4 новых тиммейта) - 16,7
  • YawaR - Quincy Crew (сменился один игрок) - 16,64
  • Ame - PSG LGD (было 4 других тиммейта) - 15,49
  • Arteezy - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 15,06
  • Nisha - Team Secret (сменился игрок, поменял позицию на мидера) - 14,94
  • Monet - Team Aster (другой тэг, 3 других тиммейта) - 14,35
  • Sumail - OG (сменил команду и позицию на керри) - 17,84
  • Somnus - Elephant (сменил команду, 3 других тиммейта) - 17,27
  • CCnC - Quincy Crew (замена одного игрока) - 16,27
  • Ori - Vici Gaming (замена одного игрока) - 16,23
  • Topson - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 16,02
  • Abed - Evil Geniuses (играл в другой команде, 4 новых тиммейта) - 15,69

Посоветую лишь присмотреться к данным игрокам и учитывать изменения, которые произошли за пару лет (смена команды, региона, позиции), плюс новые участники ti могут стать топами фэнтези лиги, а также не забываем про ковидную ситуацию, ведь две команды в полном составе уже заразились и вряд ли им это даст положительный буст в матчах.

Для экономии вашего времени, чтобы не искать самостоятельно, перечислю участников по ролям (первая позиция, вторая, третья, etc):

Dota2 Что такое трипла в доте 2, сс и дд? Чем пуш отличается от раша?

трипла это когда три героя на одной линий. сс - это когда противник ушел с линий. ДД - дабл дамаг, это руна. Когда берешь её у тебя дамаг удваивается. Пуш это сносить башни и бараки и т д. Баш такого значения в доте нету

трипла - три героя на одной линии
сс - это значит что враг ушел с линии (например, зевс СС)
дд - двойной урон (руна)
пуш- нападение, снос башен пока враги в таверне ,
раш -такого нет, возможно ты имел ввиду> ДЕФ ( защищать базу)

трипла это три персонажа которые стоят в изи линие там где сикрет шопы стоят зачастую это 3 персонажа 1 сапорт которые помагает на линии другой это сапорт который делает отводы выходит только чтобы похарасить и керри который всё это время фармит сс-ушёл с линии а пуш это когда идут ломать вышки а не рашить тоесть мы их видим идём ломать им лица и дд-дабл демейдж-руна

трипла-3 чела на 1 лайне
сс- противник свалил с линии
дд-дабл дамаг

Термины Дота 2

Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.


Словарь основных терминов Доты
  • Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
  • Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
  • Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
  • Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
  • Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
  • Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.
Все о линиях в Dota 2


  • Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
  • Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
  • Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
  • Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.
Позиции в игре

В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.

Основы Dota 2: роли и стратегии

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Читайте также: