Что такое данганронпа

Обновлено: 17.05.2024

Danganronpa (яп. ダンガンロンパ) — японская медиафраншиза, созданная компанией Spike Chunsoft, в жанре молодёжного детектива с элементами психологического триллера и чёрной комедии. Одним из ведущих разработчиков и создателей серии является руководитель разработки и сценарист Кадзутака Кодака, а также продюсер Ёcинори Тэрадзава.

Начав свой путь как дилогия игр в жанре визуального романа с элементами квеста в 2010 году, серия по мере роста популярности обзавелась многочисленными основными и побочными произведениями, включающие в себе видеоигры, аниме, мангу и ранобэ. И, до кучи, множество произведений из разряда фанатского творчества.

Название «Danganronpa» получено путем слияния двух слов — «弾丸» (данган, «пуля») и «論破» (ронпа, «Опровержение» или «Доказательство»), но поскольку оно записано катаканой, официально название переводу не подлежит.

Содержание

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Америка

Danganronpa: Trigger Happy Havoc, известная в Японии как Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — японская визуальная новелла, разработанная Spike Chunsoft, а также первая игра серии Danganronpa. В Японии она была выпущена 25 ноября 2010 для PlayStation Portable и позднее портирована для PlayStation Vita, iOS/Android, PlayStation 4 и ПК. Демо-версия игры под названием Dangan Ronpa: Kibō no Gakuen to Zetsubō no Kōkōsei (Trial Version) с изменённой версией первой главы была выпущена эксклюзивно для Японии 10 октября 2010. Игра была локализована и выпущена на английском языке компанией NIS America 11 февраля 2014.

Игра была переиздана с дополнительным контентом как часть издания Danganronpa 1.2 Reload на PS Vita, PS4 и PC вместе с сиквелом игры Danganronpa 2: Goodbye Despair.

Персонажи

Геймплей

В Danganronpa: Trigger Happy Havoc игрок контролирует Макото Наэги, ученика Пика Надежды, которому приходится участвовать в убийственной игре вместе с другими учениками. Каждая глава разделена на две части: Школьная жизнь, в которой игрок исследует академию и ведёт развитие сюжета, и Классный Суд, на котором игрок должен выявить убийцу, совершившего преступление.


Скриншот диалога с Саякой Майзоно

Во время Школьной Жизни игрок исследует школу от первого лица. В определённых локациях игрок передвигает курсор, чтобы взаимодействовать с другими персонажами и различными объектами. Исследование определённых предметов приносит игроку Мономонеты, которые могут быть использованы для получения подарков в школьном магазине. Больше локаций академии становится доступно по мере продвижения сюжета.

Школьная Жизнь разделена на две секции: "Повседневная Жизнь" и "Смертельная Жизнь". В Повседневной Жизни игрок разговаривает с персонажами и продвигается по сюжету. Во время разговоров с персонажами можно "отреагировать" на некоторые фразы, чтобы получить новую информацию. Повседневная Жизнь также включает в себя "Свободное Время", во время которого игрок может провести своё время с другими персонажами и подарить им подарки, что раскрывает больше информации о персонаже, а также разблокирует "навыки", помогающие игроку на Классном Суде, и "очки навыков", которые определяют, какое количество навыков игрок может использовать.


Когда происходит убийство, игра переходит в Смертельную Жизнь, где игрок должен искать улики в академии. Доказательства и показания хранятся в e-Handbook. Когда все возможные доказательства найдены, начинается Классный Суд.

На Классном Суде ученики обсуждают, кто является убийцей. Классный Суд состоит из четырёх видов геймплея: Nonstop Debate, Hangman's Gambit, Bullet Time Battle, и Closing Argument. Самым частым является Nonstop Debate, где персонажи высказывают свои мысли по поводу дела. Игрок вооружён "Пулями Правды" — пулями, содержащими доказательства, связанные с делом. Чтобы прервать дебаты, игрок должен найти ложь или противоречие в слабых точках (словах, подсвеченных жёлтым) в аргументе персонажа и выстрелить в эту точку правильной пулей правды. В Hangman's Gambit игрок должен стрелять по буквам, чтобы составить из них слово-улику. Bullet Time Battle — сражение один на один со учеником с геймплеем в ритмическом стиле. Когда оппонент высказывается, игрок должен нажимать кнопку, чтобы прицелиться и пристрелить высказывание. Наконец, Closing Argument — мини-игра-пазл, в которой игрок собирает части комикса, описывающего, как происходило убийство.


Bullet Time Battle.

Время от времени игрок должен ответить на вопрос с несколькими вариантами ответа или представить улику, чтобы продвинуть Классный Суд вперёд. Влияние игрока среди других учеников представлено сердечками, число которых уменьшается, когда игрок делает ошибку, выстреливая не в то противоречие или представляя не ту улику, но восстанавливается, когда игрок поступает правильно. Игра заканчивается, если игрок потеряет всё своё Влияние или если истечёт время. В конце суда игра оценивает действия игрока и награждает его Мономонетами.

Суть. Что такое серия Danganronpa и в какие части стоит играть

На этой неделе вышла третья и, хочется верить, последняя часть серии Danganronpa, которую мне хотелось бы вам порекомендовать.

Идея Danganronpa проста: полтора десятка крайне одаренных школьников (у каждого – свой особый талант) оказываются изолированы от остального мира и вынуждены друг друга убивать. Но это не «Королевская битва»: здесь мало совершить убийство, надо еще и сухим из воды выйти. Как только обнаруживается тело жертвы, выжившие проводят расследование, а затем выясняют на суде личность убийцы и голосуют за него. Выбрали верно – убийцу казнят, все продолжают жить дальше. Не угадали – убийца побеждает, а казнят всех остальных.

Ведущий всех таких игр – робомедведь Монокума, который регулярно подбрасывает участникам новые поводы убивать друг друга. Это может быть и угроза, и весточка о внешнем мире (где у участников могли остаться семья и друзья – и что если они в опасности?), и какое-то воспоминание, которого участники насильственным образом лишились.

Тому, насколько воспоминания определяют характер, поведение и поступки человека, во многом и посвящена Danganronpa.

Еще она посвящена борьбе надежды и отчаяния – и хотя понятно, какая сторона одержит победу, стоит отметить, что антагонисты тут очень хороши, и стороне «злодеев» легко симпатизировать не только потому, что ее представляет такой премилый маскот, но и потому что она ставит героев в очень впечатляющие и почти безвыходные ситуации.

Интересны и сами убийства, которые, как правило, оказываются достаточно запутанными и неочевидными.

От игрока здесь почти ничего не требуется.

Расследование довольно просто и линейно, никаких улик пропустить нельзя, и сложность представляет только суд - в этом плане Danganronpa напоминает цикл Phoenix Wright: Ace Attorney. Правда, тут на судебном слушании нужно предъявлять нужные доказательства и строить умозаключения в рамках довольно дурацких мини-игр.

В остальном же Danganronpa – это, по сути, визуальные новеллы с флером дейтсима: с каждым персонажем можно сдружиться и узнать его получше. Серия не претендует на реализм: здешние герои подчеркнуто гипертрофированы и часто комичны – однако это и делает их более яркими. А их таланты иногда создают уникальные возможности для убийств – или их расследования.

Но только анимешностью и детективщиной тут все не ограничивается: в свои лучшие моменты Danganronpa начинает накручивать один сюжетный поворот за другим, периодически ударяясь в постмодернизм (отчего параллели с Metal Gear Solid так и напрашиваются).

Большего рассказать, конечно, нельзя – в подобные игры лучше всего играть, ничего себе не проспойлив.

Пройти стоит все три номерные части: Danganronpa: Trigger Happy Havoc, Danganronpa 2: Goodbye Despair и Danganronpa V3: Killing Harmony. Спинофф Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls полностью лишен детективной составляющей, в нем совсем плохой геймплей, а для понимания сюжета какой-либо части он не дает практически ничего – его спокойно можно пропустить. Есть еще два аниме: первое – экранизация первой части, которая не способна заменить собой игру, а второе – Danganronpa 3, призванное закончить историю героев первых двух частей (третья игра совсем о другом). Так вот, аниме Danganronpa 3 смотреть нельзя просто ни в коем случае: там предлагается ТАКОЕ объяснение важным событиям и ТАКАЯ развязка, что лучше бы ее не было вообще.

Три номерных игры же довольно самодостаточны, но их необходимо проходить поочередно: последующие части сильно опираются на то, что вы знаете предыдущие. И самое важное: играйте ТОЛЬКО с японской озвучкой!

Сюжет

Danganronpa: Trigger Happy Havoc


Danganronpa: Trigger Happy Havoc или же Danganronpa: Academy of Hope and High School Students of Despair (яп. ダンガンロンパ 希望の学園と絶望の高校生) — первая видеоигра серии Danganronpa в жанре визуального романа с элементами квеста. Изначально была выпущена компанией Spike Chunsoft на портативной консоли PlayStation Portable, и в последствии вышедшая на PlayStation Vita, PlayStation 4, iOS и персональные компьютеры. По ее мотивам выпущена несколько манга-адаптаций и аниме-адаптация под названием Danganronpa: The Animation из 13 серий.

Название Danganronpa получено путем слияния двух слов — «弾丸» (данган, «пуля») и «論破» (ронпа, «Опровержение» или «Доказательство»), но поскольку оно записано катаканой, официально название переводу не подлежит.

Игровой процесс

Игровой процесс можно условно разделить на три части:

  • «Нормальный режим» — исследуем окрестности академии (по ходу игры будут открываться новые локации), общаемся с остальными студентами, дарим им подарки (за правильно отданный подарок ваш собеседник раскроет некоторые подробности о своей жизни и откроет доступ к особым навыкам). Все происходящее демонстрируется от первого лица, игрок перемещается по трехмерным комнатам и взаимодействует с окружением с помощью курсора.
  • «Режим расследования» — инициируется сразу после нахождения трупа. В целом не отличается от «нормального режима» — исследуем окрестности в поисках улик, допрашиваем остальных в поисках зацепок.
  • «Классный суд» — основная часть игры, где оставшиеся в живых студенты обсуждают найденные факты в поисках виновного. Помимо вопросов с выбором правильного ответа или предоставления нужной улики, в классном суде также имеются следующие мини-игры:
    • «Безостановочные дебаты» — все студенты обсуждают определенную тему, высказывая свои мысли. В этот момент нужно обнаружить нестыковку в словах одного из участников и «выстрелить» в подкрашенное утверждение правильно выбранной «пулей правды», разбивая неверное предположение (как бы оправдывая название игры).
    • «Гамбит висельника» — в этой мини-игре необходимо отгадать зашифрованное слово и составить её, выстрелив по всплывающим буквам.
    • Bullet-Time Battle — мини-игра по типу ритм-игр, появляющаяся когда один из участников категорически не согласен с точкой зрения Макото. Нажимая в такт нужные кнопки целимся по протестам оппонента и выстреливаем до того, как они взорвутся.
    • «Закрывающий аргумент» — восстанавливаем картину событий, вставляя нужные кусочки комикса в правильном порядке.

    Также в версии для PlayStation Vita, PlayStation 4 и PC был добавлен дополнительный режим «Dangan Academy», полностью копирующий режим «Dangan Island» из Danganronpa 2: Goodbye Despair. В ней необходимо за отведенное время нужно собрать требуемые материалы и создать нужный Монокуме предмет, попутно наблюдая за состоянием персонажей. Здесь также можно без особого напряжения пройти все события «Нормального режима» для всех персонажей.

    Завязка сюжета

    Макото Наэги, обыкновенный японский школьник, по счастливой случайности выигрывает лотерею и получает приглашение на обучение в элитной частной академии «Пик надежды» (希望ヶ峰学園/Кибо:гаминэ Гакуэн), где обучаются лучшие из лучших учеников Японии, абсолютные специалисты в той или иной области. Выпускники данной академии получают путевку в жизнь, гарантированно занимая место в верхних слоях общества. Даже сомневаясь в своих качествах, Макото решает воспользоваться шансом и принимает приглашение, однако едва переступив порог академии внезапно теряет сознание.

    Очнувшись, Макото находит в себя в одном из классов академии и побродив немного, встречает четырнадцать таких же растерянных студентов. Не успели они познакомиться друг с другом, как их зовет на встречу Монокума — радиоуправляемый робот-медведь, называющий себя директором этого учреждения. Не мудрствуя лукаво, Монокума заявляет новоявленным студентам страшную новость — они теперь стали заложниками «Пика надежды», все выходы из этого здания надежно заперты, а любая связь с «внешним миром» отсутствует.

    Однако способ «выпуститься» из этого места есть — один из студентов должен совершить убийство своего товарища по несчастью и провернуть это так, чтобы личность убийцы не была раскрыта в ходе классного суда. Если остальным студентам удастся вычислить преступника, то убийца будет казнен и все пойдет по новому кругу, в противном случае всех невиновных казнят. Главной мотивацией Монокумы является отчаяние, которое он хочет распространить всем студентам академии.

    Содержание

    Читайте также: