Что такое дамаг в world of tanks

Обновлено: 18.05.2024

АФК - ( от англ. Away From Keyboard ) Отошел от клавиатуры. Не за компьютером. Часто пишут "АФК 2 минуты".

Алеша - игрок с ником Alex и его производными. Как правило плохо играет.

Ассист - урон нанесенный с помощью игрока. Вы засветили танк, по нему дали урон, вам засчитали этот урона, как ассист. Ассистом считается засвет, сбитые гусеницы, оглушение. Возможно введут ассист за взрыв БК и крит двигателя.

Блайндшот, блайнд - (от англ. «Blind shot» — выстрел вслепую) Выстрел по не засвеченному танку. Часто блайнды кидают по очевидным позициям, в которых часто стоят игроки (кусты, рельеф, выезды из-за препятствий).

Брелок/Талисман - во времена, когда во взвод можно было взять любой танк, часто можно было встретить взвод в две 10-ки и 1 первый уровень. Такой вот первый уровень назывался брелком.

Бан - блокировка аккаунта на какое-то время. Бан на 1 час, бан на сутки. Перманентный бан - блокировка навсегда.

Бэха - АМХ50В французский тяжелый танк 10 уровня.

Гусь - премиумный тяжелый американский танк 8 уровня М6А2Е1. Отличается отличной броней в лобой проекции и очень высоким корпусом.

ВБР -Великий Белорусский Рандом. Имеется ввиду, что многие характеристики танков и физики в игре носят сильно случайный характер. Можно стрельнуть из Яги100 по мелкой ЛТ и не пробить ее. На все воля ВБР.

Дырокол - орудие с очень быстрой перезарядкой и невысоким разовым уроном, например как у Е25.

Гайд — (от англ. Guide ) руководство, статья или любая другая информация, обучающего характера.

ДПМ — (от англ. damage per minute, DPM , — урон в минуту) Сумма среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Епись - средний немецкий танк 9-10 уровня Е50 и Е50М.

Каен - британские тяжелые танки 8 уровня Caernarvon и Caernarvon Action X.

Качели — термин характеризующий движение танка взад-вперед. Часто используется статистами для того, чтобы "развести" на выстрел менее опытного игрока. В качелях подставляются хорошо бронированные участки корпуса в попытки спровоцировать на выстрел.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти руки. Не путать с раком!

Кишка - узкий длинный участок карты ограниченный по бокам естественным преградами. Правая часть карты Монастырь вдоль воды, центральная часть Ласвиля с проездом между горой и озером.

Имба — (от англ. «Imbalanced» , — несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня по ТТХ.

Лол — смех, смеяться, насмешил (от англ. «laugh/laughing out loud» , — громко смеяться; русскоязычный аналог — ржунимагу).

Лаг - потеря пакетов между клиентом и сервером. В клиенте отображается в виде мигающей красной лампочки вверху слева на экране.

Фризы - поведение танка, при котором он замирает, дергается, неожиданно перемещается по карте. Причиной фризов являются лаги.

НЛД - нижняя лобовая деталь. Обычно хорошо пробивается у всех танков.

Олень - еще одна характеристика не опытного игрока. Олени отличаются тем, что часто сбиваются в стаи и при малейшей провокации или испуге едут напролом вперед и погибают. По-сути олень - это антипод рака, который наоборот в любой непонятной ситуации пятится назад.

Раш - массированная атака в одном направлении, когда уже не обращают внимание на свои НР и едут в прямой размен с противниками. При правильном исполнении зачастую приводит к победе. Качественный раш характеризуется хорошим фокусом.

Рак - характеристика качества игры бойца. Обычно крайне низкое. В бою опознать рака очень легко. В самом начале боя, после завершения отсчета все игроки едут вперед, однако раки выдают себя кратковременным движением назад.

Фокус - концентрация огня всех союзников на одном танке противника.

Скрин - (Screenshot) снимок экрана. При нажатии кнопки PrtScrn клиент игры сохраняет снимок экрана в отдельную папку с одноименным названием.

Сейв — (от англ. «save» , — спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Сплэш — (от англ. «splash» , — всплеск) урон от разлета осколков ОФ снаряда. В основном характеристика артиллерии, хотя и у танков тоже есть сплеш.

ЧСВ — «Чувство собственной важности». Страдают многие статисты сидя за компьютером. В реале ЧСВ проявляется крайне редко и носит уже патологический характер.

Урона не будет?

Помните, как неприятно было при разъезде в начале боя на ЛТ зацепить ТТ и получить урон? Теперь это исключено, даже если союзник решит таранить вас намеренно в ходе боя. Другая типичная ситуация, которая заканчивалась, как правило, дуэлью, — попадание союзника в прицел во время выстрела. В итоге урон впитывал не вон тот «Борщ» в кустах, а не вовремя выехавший вперёд товарищ по команде. Больше такого не будет.

При попадании в союзника останется лишь след непробития или рикошета. Распознать дружественный огонь можно будет по альтернативной озвучке и визуализации, отличной от эффектов при попадании снарядов противников.

Игровые термины

Авиагоризонт — значок, который показывает положение горизонта относительно крыльев и носа самолёта относительно горизонта.

Автобус - советский штурмовик ЛБШ. Он же Трамвай, Любаша, Кочерыжка.

Автопилот — система автоматического возврата самолёта игрока на поле боя при попытке вылета за пределы карты.

Агуша — немецкий тяжёлый истребитель AGO Ao.192 Kurier. Он же Почтальон.

Ара, Аристократ, Армянин — любой истребитель фирмы Arado.

Афоня — японский истребитель Nakajima A4N.

АФК - Автоматический Функционал Контроля.

Банка шпрот, Бешеный, Бяшка — советский штурмовик БШ-1 (за количество и порядок размещения бомб).

Баня, Боня — американский истребитель Bell XFL-1 Airabonita.

Берта, Бруно — немецкие истребители Messerschmitt Bf.109B и Messerschmitt Bf.110B.

Блоха — американский тяжёлый истребитель Vought XF5U. Он же Печенька, Таблетка, Черепашка и НЛО.

Бобёр — советские штурмовики 4-10 уровня.

Боевой разворот — разворот на 180 град с набором высоты.

Бомба — самое мощное оружие для уничтожения наземных целей. Эффективность бомбы зависит от её веса: чем она тяжелее, тем больше её поражающая способность и радиус действия. Сбрасывать бомбы можно с пикирования либо с горизонтального полёта, используя бомбовый прицел.

Бомбкилл — уничтожение самолёта противника бомбой.

Бочка — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт поворачивается вокруг своей оси без изменения направления полёта.

Бочонок — американский истребитель F3F.

Букашка — японский многоцелевой истребитель Nakajima Type-91.

Бум-зум/соколиный удар/ударил-убежал — тактика атаки противника с использованием преимущества в высоте и скорости. Атака проводится с пикирования, при выходе из которого самолёт свечой уходит вверх, отрываясь от преследования. Данная тактика лучше всего подходит для скоростных и хорошо вооружённых машин.

Валет — немецкий истребитель Messerschmitt Me.209V. Он же Торпеда и Пуля.

Вайн (от англ. whine — плакать, ныть) — большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.

ВБР — Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за баланс команд и т. п.

Вираж — фигура простого пилотажа, при которой самолёт разворачивается на 360 град. Минимальное время виража в секундах — характеристика самолёта, важная для воздушного боя. Самолёт, у которого время виража меньше, сможет быстрее развернуться.

Воробей — американский истребитель Brewster F2A-1 Buffalo.

Вундервафля (от нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) — слово, используемое для обозначения необычных впечатляющих самолётов, существовавших, как правило, только в виде эскизов либо прототипов.

Гайд — руководство к использованию/действиям или просто свод советов/пояснений.

Голда (от англ. gold — золото) — 1) игровые деньги, которые можно приобрести лишь за реальную валюту, выиграть по акциям или за участие в войне на Глобальной карте; 2) боеприпас, покупаемый за золото. Кроме боеприпасов, за голду приобретаются премиум самолёты и премиум время, голдовые расходники. За голду можно также перевести обычный опыт в свободный или приобрести серебро.

Горбатый — штурмовик Ил-2.

Густав — немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109G.

Гусь, Головастик "Кит" — советский штурмовик Ил-20. Он же Мамонт и Кашалот.

Дамаг (от англ. damage — урон, ущерб) — повреждения, нанесённые технике.

Даша, Дэшка — американский истребитель North American P-51D Mustang.

Джава — общее название японских истребителей Kyushu J7W1 Shinden, Kyushu J7W2 Shinden-Kai и Kyushu J7W3.shu J7W1 Shinden.

Дора — немецкий истребитель Focke-Wulf Fw.190D.

Дрыновоз — советский штурмовик Ил-8.

Дуплет — немецкий тяжелый истребитель Messerschmitt Bf.109Z Zwilling. Он же Забор, Рамка, Цвиля,Цвил и Циммерман.

Зажигалки — зажигательные боеприпасы.

Закрылки — подвижные отклоняющиеся плоскости на задней кромке крыла. Выпуск закрылок позволяет самолёту сбросить скорость. Это используется, например, для того чтобы не пролететь мимо противника, скорость которого ниже.

Засвет/засветить — обнаружение/обнаружить самолёты противника или его наземные объекты, появление вражеских целей на мини-карте.

Зверь, Зверюга — советский штурмовик Ил-10. Он же Бестия (по классификации NATO - Beast).

Зеро — японские истребители серии А6M (Reisen).

ЗБТ — закрытый бета-тест, период тестирования игры ограниченным числом пользователей. ЗБТ World of Warplanes продолжался с середины 2012 по середину 2013 года.

Золото — ценная игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги, которая упростит ваше развитие в игре. За золото можно приобрести премиум аккаунт, премиум технику, дополнительные слоты в ангаре, премиум снаряжение и боеприпасы, камуфляжи и многое другое.

Ибис — советский истребитель И-15бис. Он же Турбочайка.

Имба (от англ. imbalance — дисбаланс) — самолёт, значительно превосходящий другую технику своего уровня.

Иммельман — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой.

Имхо (от англ. In My Humble Opinion, IMHO) — по моему скромному мнению, на мой взгляд.

Ишачок — советский истребитель И-16 (р.) и И-16 (п.). Он же Ястребок и Ласточка.

Кабрирование — движение самолёта под углом вверх. Чем круче угол, тем быстрее падает скорость самолёта.

Карлсон — японский истребитель J4M1 Senden или J7W1 Shinden. Он же Сок.

Карусель — маневренный бой на виражах, во время которого самолёты противников летают по кругу, стараясь зайти в хвост друг другу.

Каспер — американский истребитель Р-36С.

Килл-манёвр (от англ. kill — убийство, убийственный) — рискованный манёвр у самой земли с целью отрыва от преследующего противника. Расчёт строится на том, что противник либо не справится с управлением и разобьётся, либо будет вынужден прекратить преследование.

Кишка — японский истребитель Mitsubishi Ki-33. Он же Батарейка.

Крен — поворот самолёта вокруг его продольной оси (поворот самолёта влево или вправо).

Крит (от англ. critical — критический) — критическое повреждение, то есть критическое повреждение модуля или вывод из строя одного из членов экипажа. Например: «крит двигателя», «крит борт-стрелка».

Конь — любой американский истребитель Mustang.

Кот — американский истребитель Grumman F4F Wildcat.

Кочерга — общее название советских штурмовиков конструкции Кочеригина.

Крокодил — советский штурмовик Томашевич «Пегас». Он же Пони.

КТТС («Как только, так сразу») — ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда?». Любимое выражение SerB'a, одного из разработчиков компании Wargaming.

Кукурузник — советский истребитель И-5. Он же Этажерка.

Курносый — советский истребитель И-15. Он же Чиж. Оба прозвища исторические.

Лавка — советский истребитель Ла-5. Он же Лопата и Лапоть.

Ладья — советский истребитель Ла-9.

Лаг (от англ. lag — отставание, задержка) — потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот) либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию» игры.

Лакер (от англ. luck — удача) — везунчик, удачливый.

Лол (от англ. laugh out loud — громко смеяться) — смех, представленный в текстовой форме.

Мессер — любой немецкий истребитель фирмы Messerschmitt.

Мёртвая петля/Петля Нестерова — фигура сложного пилотажа, при которой самолёт описывает в воздухе замкнутый круг.

Михалыч — управляемый ИИ борт-стрелок на тяжёлых истребителях и ударных самолётах.

Миля — британский истребитель Miles M.20.

Моделька — американский истребитель Model 81A-1.

Модный — советский штурмовик Ил-2 (мод).

Мохито, Москит - британский тяжелый истребитель De Havilland 98 Mosquito

Нагиб/ногиб — успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количеством сбитых единиц техники противника.

Нагибатор/ногибатор — умелый игрок с высоким процентом побед и высокой боевой эффективностью. Иногда слово применяется в ироничном смысле.

Наземка — наземные цели и объекты.

Недокорсар — американский истребитель Chance-Vought XF4U-1.

Нерф/Нерфить — Снижение(ухудшение)/снижать(ухудшать) характеристики чего-либо.

Ноздри, Ноздря — британский тяжелый истребитель Westland P.1056. Он же Шнобель и Свин.

Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.

Обрез — советский штурмовик Ил-40П. Он же Пылесос.

Открывашка — японский истребитель J4M. Он же Горн, Шершень.

Папка — опытный игрок.

Перки (от англ. perks — дополнительные преимущества) — дополнительные навыки экипажа.

Песочница/песок — бои для машин 1-2-го уровня.

Пжл/плз — то же, что «пожалуйста» (сокращение от слова «пожалуйста»/please(англ.)/«плиз»).

Пикирование — движение самолёта под углом к земле. Чем больше угол пикирования, тем большую скорость развивает самолёт.

Поливалка — советский штурмовик ТШ-3.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум аккаунт (например: «играть с премом»), так и премиум самолёт, покупаемый за золото (например: «что из премов брать для фарма?»).

Разбор/разобрать — сосредоточенный и, как правило, успешный огонь нескольких самолётов по одной цели.

Размазанная бочка — одна из фигур высшего пилотажа, которую игроки World of Warplanes используют для уклонения от вражеского огня. Отличается от обычной бочки большим радиусом оборота самолёта вокруг своей оси.

Ракета — второе (после бомб) по эффективности оружие для уничтожения наземных целей. Хотя ракеты обладают меньшей разрушительной способностью, чем бомбы, они позволяют поражать цели с расстояния, не долетая до них. В некоторых случаях при особо удачном стечении обстоятельств ракетами можно сбивать и воздушные цели.

Раcходник/расходники — снаряжение самолёта, которое используется один раз (например, аптечка).

Раш (от англ. rush — торопиться) — быстрая массовая атака на любой указанный ориентир, например, вражескую базу или квадрат.

Репа, Репка — японский истребитель Mitsubishi A7M Reppu.

Респ (от англ. respawn — перерождение) — место, где игроки появились на карте в начале боя.

Рокеткилл — уничтожение самолёта противника ракетой.

'Рысканье — угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево.


Свисток — реактивный самолёт.

Свирель — советский истребитель Ла-15.

Сигара — американский истребитель Vought F6U Pirate.

Скилл (от англ. skill — умение) — умение выигрывать и правильно вести бой, мгновенная реакция на игровые события. Например: «вытащил бой на скилле» говорят в том случае, если опытный игрок применил все свои умения и вышел победителем в затруднительной ситуации.

Скороподъёмность — характеристика самолета, отражающая скорость набора высоты в полёте в м/с.

Скрин/скриншот (от англ. screenshot) — снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (первоначальное значение). Впоследствии «сливом» стали называть любое поражение.

Сорока — советский штурмовик Ил-40.

Спс — сокращённый вариант слова «спасибо».

Спирт — общее название британских истребителей Spitfire.

Стата — игровая статистика (вкладка «Достижения»).

Статист — игрок с хорошей статистикой боёв. Также: игрок, для которого улучшение статистики является главной целью игры.

Сток — самолёт в базовой/стандартной комплектации.

Столбомёт — 45-мм пушка ЯКов, её снаряды называют столбами, шпалами или брёвнами.

Стрелка — советский истребитель Ла-160.

Сплит - фигура высшего пилотажа, то же что и Иммельман, только полу бочка с полу петлей, и идет в низ в отличие от Иммельмана.

Тангаж — угловое движение летательного аппарата относительно главной поперечной оси инерции (движение носа самолёта вверх и вниз).

Ташка — немецкие истребители Focke-Wulf Ta.152 и Focke-Wulf Ta.183 Huckebein.

Теплица — советский штурмовик ТШ-2.

Тимкилл (от англ. team kill) — уничтожение самолёта из своей команды. Соответственно, тимкиллер — игрок, убивающий союзников.

Топ (от англ. top — верхушка) — первая пятёрка самолётов в списке игроков перед началом боя.

Топовый — 1) самолёт с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации. 2) машина 10-го уровня.

Турбослив — Поражение, при котором не сбит ни один самолёт противника.

Фан (от англ. fun) — игра ради удовольствия и развлечения.

Фарм (от англ. farm) — заработок игровых кредитов.

Флуд (англ. flood) — засорение чата бесполезной, бессмысленной информацией.

Фока — общее название немецких истребителей Focke-Wulf.

Фокусить, фокус — сосредотачивать огонь нескольких самолётов по одной цели.

Форсаж — кратковременное увлечение тяги двигателя. Позволяет самолёту развивать большую скорость, но ведёт к перегреву двигателя.

Фраг (от англ. frag) — уничтожение самолёта противника. «Набить фрагов» — уничтожить много врагов.

Фридрих — немецкий истребитель Bf.109F. Он же Федя и Фродо.

Хек — немецкий истребитель Heinkel He.112. Он же Хакер.

ХП (от англ. hit points — очки прочности) — «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности самолёта.

Хрюн — американский истребитель ХР-77.

Хрюномод — игровая модификация, показывающая в бою статистику игроков, принимающих в нём участие.

Худой — общее название немецких истребителей серии Bf.109.

Цуцек — немецкий тяжёлый истребитель Messerschmitt Bf.110C-6. Он же Цепеш и Цезарь.

Цвилинг — немецкий тяжёлый истребитель Messerschmitt Bf.109Z Zwilling. Он же Цвиль и Звилинг.

Чемодан — попавшая в цель очередь из пушки крупного калибра (например: 45-мм пушка ЯКа).

Швабра — немецкий тяжелый истребитель Me.262 Schwalbe.

Шершень — немецкий тяжёлый истребитель Messerschmitt Me.410 Hornisse.

Шкасик — советский истребитель Поликарпов И-5 ШКАС.

Шкура — британский многоцелевой самолёт Blackburn Skua.

Штоссер — немецкий истребитель Fw-56.

Экспа (от англ. experience) — опыт.

Эмиль — немецкие истребители Bf.109E и Bf.110E.

Этажерка, кукурузник — советский истребитель И-5.

Яшка — общее название советских истребителей серии Як.Также — Якодинка, Семечка, Бревномет. Соответственно: Як-1, Як-7, Як-9.

Устаревшая механика

Тимкилл — игровая механика, которая уже давно существует в World of Tanks. Её главной задачей было погрузить танкистов в атмосферу игры. Но со временем проявились негативные стороны этой механики, например эффект домино — обмен выстрелами между союзниками. Итогом становились бан и штрафы, но ведь игра совсем не про это.

Чтобы сделать геймплей более комфортным, мы решили переработать систему повреждений, исключив урон выстрелом и тараном по союзникам.

Нововведение протестировано в ранговых боях и режиме «Линия фронта». В версии 1.6 эту механику мы собираемся применить для случайных боёв ( штурм, встречный бой, стандартный бой и генеральное сражение).

Обновление 1.6: отключение урона по союзникам в случайных боях

Трудно представить более печальную ситуацию в игре, чем когда в бою в твой танк прилетает снаряд от союзника. Поджог, крит модулей и испорченное настроение. Часто это происходит случайно.

Порой танкист нечаянно отправляет снаряд в машину сокомандника. Или делает это намеренно по одному ему известной причине. Обидно, что от этого страдают союзники, которые могли бы принести пользу команде.

Игровой слэнг - специальные термины в игре World of Tanks. Словарик для новичка (часть 1 - от А до О)

Привет:) Наша игра переживает сейчас не лучшие времена, онлайн стал небольшой, многие говорят, что проект загибается. Но всё же в неё продолжают играть, и иногда приходят новые игроки.

Я сам был когда-то новичком и помню, как трудно было в игре разобраться. И игровые слова, сленг танкистов, который встречаются очень часто. И в Ютубе, и в Дзене, и в чате во время боя. Я их не знал. Поэтому не всегда понимал, что же хочет сказать ютубер/дзенер/союзник в бою. И вот чтобы избавить читателей-новичков от догадок и постоянного поиска танковых словечек в интернете, попытаюсь сделать мини-словарь.

Эту идею предложил один мой читатель, который сам недавно начал играть. Спасибо тебе за идею:)

Прочтя один гневный коммент, в котором чел удивлялся, почему же здесь нет прозвищ танков, добавлю: этих прозвищ больше сотни. Если упоминать каждое, тут уже будет не словарик, а толстенный том Мюллера в 1000 страниц и больше) Шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Растянется статья до невозможности.

Для одной статьи будет слишком много информации, вы устанете читать, так что я разделю её на две части.

Итак, поехали.

На букву А:

АП - улучшение разработчиками характеристик танка.

Альфа - урон какого-либо танка за 1 выстрел. (может вылететь чуть больше или меньше из-за ВБР.)

АФК, АФКшный танк - это танк игрока, который нажал кнопку "В БОЙ", а сам отошёл заварить чай/покормить кошку/по срочным делам в зелёный домик (простите, если вы кушали, когда это читали)/мама позвала кушать/выкинуть мусор и т.п. Или этот игрок просто свернул танки, чтобы, скажем, музыку включить, и забыл, что зашёл в бой. Такой танк просто стоит на месте и не двигается, не принося пользы своей команде.

Ассист - урон, нанесённый союзниками по вашим разведданным, или после того, как вы сбили врагу гусеницу или сломали двигатель. Либо же оглушили его на арте.

Арта - артиллерия, САУ. Особенный класс техники, стреляющий по дуге, его снаряды прилетают на врагов с неба.

На букву Б:

Бот - танк, управляемый искусственным интеллектом. Чаще всего этот интеллект низкий) Встречаются боты преимущественно на низких уровнях.

Блайнд - выстрел в то место, где предположительно может или даже должен стоять враг. Блайндят обычно в "нубокусты" - известные большинству игроков позиции, чаще всего для лёгких танков и ПТ - противотанковых самоходок.

Базовый снаряд - самый обычный снаряд у танков. Недорогой и имеет нормальное пробитие и урон. Хотя его пробития иногда бывает недостаточно.

Барабан - такая пушка, которая может выпульнуть несколько снарядов за несколько секунд, а потом долго перезаряжаться. Геймплей барабанных танков обычно активный и весёлый.

ББ, ББшка - бронебойный снаряд. Он является базовым у большинства танков.

Бревномёт (он же шайтан-труба, дрын, фугасница и фугаска) - орудие с огромным уроном, и, чаще всего, плохой точностью. Чаще всего самый функциональный снаряд у бревномётов - фугас.

БК, боеукладка, боекомплект - снаряды в танке. При попадании в БК у танка перезарядка становится в 2 раза дольше, а при повторном попадании, если БК не починить, он может взорваться. Иногда БК взрывается с одного выстрела, когда в него попал очень большой снаряд (Ягдпанцера Е-100, например.)

На букву В:

ВБР (Великий Белорусский Рандом.) Это как раз та штука, из-за которой ваш урон, который должен быть, скажем, 520, меняется. Одним выстрелом вы сносите 485 ХП, другим - 550. Пробитие тоже может меняться. В пределах +/- 25%. За это многие не любят игру, т.к. ты, допустим, рассчитываешь сейчас забрать врага и победить, а альфа проходит маленькая и он выживает. Но, в то же время, игра от этого становится разнообразнее и интереснее. Точность, а точнее, куда полетит снаряд, вообще рассчитывается по каким-то непонятным формулам)

Вертуха, вертухан - это когда снаряд без сведения летит точно в цель. Настоящая, священная вертуха - это когда попадаешь не только без сведения, а ещё и на ходу, возможно ещё поворачивая башню. А уж если в такой ситуации вы снесли кому-то боеукладку или просто сваншотили, играя на танке с бревномётом, то это уже не просто везение, это ВЕЗЕНИЩЕ!

Ваншот - это когда уничтожаешь противника с полным запасом прочности (или почти полным) за 1 выстрел. Такое происходит либо на танках с бревномётами (Хетцер, КВ-2, ФВ 4005 и т.п.), либо когда у врага ломается боеукладка.

На букву Г:

Гусли - гусеницы

Голда - премиумные снаряды. Обычно они пробивают заметно лучше, чем базовые, однако стоят в разы дороже.

На букву Д:

ДПМ - урон в минуту. Чем выше ДПМ, тем больше урона бы нанесёте за определённый промежуток времени, если, конечно, будете попадать и пробивать. Одни из лучших ДПМщиков - советский объект-140 и его брат-близнец Т-62А, японский СТ СТБ-1 и шведская ПТ СТРВ 103-Б.

Дамаг, дэмэдж - урон.

Донатер - человек, более-менее активно вливающий деньги в игру. (я не считаю донатером человека, 1 раз в жизни купившего прем-танк или новогодние коробки. Но у каждого своё мнение)

Дно (он же - рачина, олень, нуб и т.п.) - весьма жёсткие оскорбления. Не стоит разбрасываться такими словами, а также прислушиваться к тем, кто активно ими разбрасывается) Ибо, кто обзывается, и сам так называется. Чаще всего такими словами активно пользуются игроки, которые сами играют очень плохо.

Дозарядка, система дозарядки - улучшенный вариант барабана. Можно не заряжать весь барабан, а выпускать по одному снаряду. Однако, часто перезарядка всего барабана у танков с системой дозарядки дольше, чем у классических танков-"барабанщиков", и ДПМ ниже.

Деф - оборона. Чаще всего дефят ПТ, стоя в кустах и ожидая противников.

Доппаёк - снаряжение, повышающее ТТХ танка на 1 бой. Стоит дорого, и постоянно пользуются доппайком чаще всего только донатеры. Собственно, доппаёк - это только на советских танках, у других наций такой расходник называется по-другому. Но всё равно его называют доппайком)

Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт) Доппаёк и его аналоги (105-октановый бензин не в счёт)

На букву Е:

Еда (встречается редко) - тот же доппаёк или его аналог.

На букву И:

Имба - очень сильный танк, значительно превосходящий другие машины своего уровня.

На букву К:

Кактус - слабый танк, противоположность имбы)

КС, кумуль, он же - кумыс - кумулятивный снаряд. Обычно голдовый. Имеет отличное пробитие, которое не уменьшается с расстоянием, но долго летит и застревает в гусеницах и экранах. Самое высокое пробитие в игре у кумулятива Ягдпанцера Е-100 - 420 мм.

КД - перезарядка.

Клинч - это когда 2 танка столкнулись лоб в лоб и толкаются. Обычно такое случается у тяжёлых танков с крепкой бронёй башни и, желательно, верхнего бронелиста лба корпуса. Уязвимый нижний бронелист в этом случае невозможно поразить. В клинче часто выцеливают лючки и другие уязвимые зоны противника.

На букву Л:

ЛТ - лёгкий танк.

ЛБЗ - личные боевые задачи (их выполнить очень сложно, но за это дадут в награду танки.)

На букву Н:

Нагибатор - игрок, который стабильно наносит много урона и делает несколько киллов (или фрагов). Чаще всего у такого игрока хорошая статистика.

Нерф - ухудшение разработчиками характеристик танка, антоним к слову АП.

На букву О:

ОФ, фугас - фугасный снаряд) Обычно имеет плохое пробитие, но урон чуть больше, чему базового снаряда. Кроме того, может наносить небольшой урон, даже не пробивая броню.

Оленемер - специальный мод, показывающий, какой % побед у союзников и противников. Бывает полезен - можно вычислить лучшего игрока вражеской команды и стрелять только по нему, и, уничтожив его, неплохо повысить шанс вашей победы. Однако, статистику при желании можно спрятать от "глаз" оленемера, а если на лучшего игрока команды упоролись несколько танков, убили его, но и сами погибли, создаётся перевес не в пользу команды "упорантов". А ещё бывает, что в союзной команде несколько сильных игроков, а во вражеской - все с плохой статистикой. Можно недооценить противников и слиться. В общем, всякое бывает, и польза от этого мода, и вред.

Убить союзника будет невозможно?

Получить никнейм голубого цвета в игре до сих пор можно, но это крайний случай. Например, специально или непреднамеренно столкнуть союзника с возвышенности, отчего тот получит урон, утонет или будет уничтожен. То же самое касается переворота союзной машины. Артиллерия тоже сможет получить статус «тимкиллер», если будет постоянно оглушать союзников.

Игрок, получивший статус «тимкиллер», теряет защиту от союзного урона. Сокомандники смогут уничтожить его машину без всяких штрафных санкций. Однако при этом не стоит забывать, что убийство союзника ослабляет команду.

А если арта своя накроет?

Попасть под огонь собственной артиллерии — дело неприятное. С новой механикой САУ не сможет наносить урон союзникам, но при этом вероятность оглушить сокомандника останется. Ведь если совсем убрать какое-либо воздействие со стороны артиллерии, то она сможет безнаказанно отправлять снаряд в скопление союзников и противников, тем самым сильно влияя на исход боя. Ситуация, в которой нанести урон союзной САУ можно, подставив свой ствол под её выстрел, будет исключена. Теперь, если осколочно-фугасный снаряд пересечёт орудие товарища по команде, он просто пролетит насквозь.

Читайте также: