Что такое дайв в овервотч

Обновлено: 18.05.2024

Был выпущен новый набор изменений в патче последнего обновления ПТР, включая серьезную доработку Ангела, атакующие изменения для Дивы и многое другое.

Изменения героев

Ангел

Воскрешение (бывшая ульта Ангела)
Валькирия (новая ульта)

Валькирия раскрывает всю мощь костюма Валькирии Ангела, усиляя ее оружие и способности на 20 секунд:

  • Кадуцей: лучи исцеления и повышение урона от Ангела теперь влияют на всех союзников рядом с целевым партнером по команде, а эффективный диапазон посоха расширен
  • Кадуцей-бластер: Предоставляются бесконечные боеприпасы, одновременно увеличивая урон и скорость стрельбы
  • Ангел-хранитель: увеличенный диапазон и скорость движения
  • Воскрешение: перезарядка моментально сбрасывается, когда Валькирия активируется и уменьшается до 10 с после первого каста
  • Нисхождение ангела: Ангел получает способность летать свободно, при увеличенной скорости движения
  • Регенерация (пассивная): больше не прерывается, когда Ангелу наносят урон

Комментарии разработчиков: В то время как воскрешение убитых союзников является основной частью игрового процесса Ангела, то, как функционировала ее ульта, вызывало ряд проблем. Было неприятно играть против, когда игроки на Ангеле скрывались от важных сражений, вместо того, чтобы участвовать в них. Эта версия превращает Воскрешение в одноцелевую способность. Это все еще важная часть комплекта Ангела, но играет намного лучше как для игроков на Ангеле, так и для ее врагов. Валькирия, ее новая ульта, дает ей возможность делать больше в игре и открывает для нее ряд новых возможностей.

Микро ракеты (новая способность)
  • Дива запускает шквал небольших ракет, которые взрываются при ударе, нанося урон в ограниченном радиусе вокруг каждого взрыва. Они могут быть запущены, когда Дива использует любую другую способность или стреляет своими Атомными пушками
Защитная матрица
  • Счетчик ресурсов Защитной матрицы теперь будет истощаться в два раза быстрее, как у Ускорителей
  • Атомными пушками можно стрелять во время полета

Комментарии разработчиков: время Защитной матрицы у Дивы оказалось слишком большим, но просто уменьшить его, не делая других изменений, сделало бы ее слишком слабой (и гораздо менее интересной для игры). Вместо этого мы добавляем новую способность и даем ей возможность стрелять во время полета. Эти изменения дают Диве множество новых опций при сохранении способности Защитной матрицы закрыть большие атаки противника.

Райнхардт

Энергетический барьер
  • Удержание ЛКМ при активном щите теперь позволяет поворачивать камеру

Комментарии разработчика: Это изменение дает Райнхардту более ситуативную осведомленность, используя свой щит, позволяя ему следить за полем битвы, сохраняя при этом защиту своей команды.

В прошлый раз мы рассмотрели популярную на данный момент тактику GOATS . А сейчас я рассмотрю противоположность этой тактике – Дайв сетап.

Эта тактика держалась на соревновательной арене 3 года, как раз до появления GOATS. Дайв нравился всем за счет своей динамики и того, что там большой упор делался на героев штурма, за которых все любят играть. Однако убийцей этой тактики стали многочисленные эффекты контроля от новых персонажей, начиная от Сомбры и заканчивая Бригиттой. GOATS за счет этого спокойно разбирает команду дайва. И даже, если в команде с дайв сетапом есть крутой дд, большое количество здоровья и равномерный хилл не даст нанести GOATS ощутимого урона.

За все эти годы набралось огромное количество различных вариантов дайва. Особенно различные вариации любят ребята из Южной Кореи. Однако я сегодня расскажу только о двух самых популярных: классический дайв и дайв через 3 танков. И начнем мы с классического дайва.

А я напоминаю, если Вы набираете под статьей 10 лайков, я понимаю, что вам это интересно, и тогда я выпускаю новую статью про сетапы в игре.

Классический дайв играется через систему 2-2-2: 2 танка, 2 штурмовика и 2 саппорта. Это делает команду сбалансированной. Кстати, именно дайв и приучил игроков к системе 2-2-2, которая играется вне зависимости от сезонов и балансных правок.

Начнем с танков. Главным танком в этой композиции выступает – Уинстон. За счет своей мобильности, купола и урона по площади он позволяет команде врываться на объект и убивать вражеских саппортов и некоторых героев штурма. Главное, о чем должен помнить игрок на Уинстоне так это о том, что прыгать в толпу больше 3 врагов без хилла - это самоубийство и легкий способ вновь оказаться у себя на респе. Кстати, корейцы редко берут макаку, предпочитая ей Хэммонда. Я Вам не советую его использовать вместо Уинстона, так как хомяк крайне ситуативный персонаж, на котором достаточно трудно научится играть. Поэтому не экспериментируйте.

Вторым танком стоит взять Диву. Она достаточно самостоятельна и вносит также большой урон, как и другие дд Вашей команды. Ее основная задача — это добивать раненных противников и мешать вражеским саппортам. Плюс ее матрица может забрать большое количество ультимейтов вражеской команды.

Перейдем теперь к штурмовикам. Главным дд дайва является Гэндзи. Этот любитель аниме во все времена, при умелом использовании, вырезал вражескую команду. Если бы я умел на нем хорошо играть, то брал бы только его. А про его ульту - я вообще молчу. Каждый раз, когда я слышу этот крик на всю карту, я вжимаюсь в кресло и молюсь папе Джеффу, чтобы я пережил эти столь длинные и опасные секунды.

Вторым дд можно взять либо Сомбру, либо Трейсер. Обе эти милые девушки доставят огромную головную боль как саппортам, так и танкам. Однако в нынешних реалиях стоит брать Сомбру. И дело здесь не в уроне, просто своими способностями она может выключить любого вражеского героя из сражения, что для него означает смерть с вероятностью 70%. А ее ульта + ульта нашего ниндзя сможет выиграть практически любой раунд.

И закончим мы на саппортах. Нашим основным саппортом у нас выступит Ана. Она ценится за счет своего дротика со снотворным, банки, которая отрежет хил врагам и буста, который сдается в Гэндзи. Комбинация буст + нож является одной из самых мощных и практически никак не поменялась за все это время. Вместо Аны можно также взять либо Лусио либо Мерсю. «Можно» не означает, что «нужно». Лусио не сможет находится всегда со всей командой, да и ускорение для этих персонажей не особо нужно. А Ангел в нынешних реалиях не сможет всех вылечить, так как ее хилла в такой ситуации, да и вообще, не хватает.

Вторым саппортом берите Дзенъятту. Этот омник монах нужен из-за своей сферы диссонанса, которая очень поможет Вашим дд и трансцендентности, которая может спасти команду из вражеского гравитона или другой неприятной ситуации.

А дайв через 3 танка играется таким составом: Уинстон, Дива, Таран, Сомбра, Ана и Лусио. Этот состав нечто среднее между классическим дайвом и GOATS. Главное отличие от классического дайва - немного урезанная скорость и меньший урон при большем количестве здоровья. Следовательно, данный состав намного дольше сможет оставаться в живых. К этому составу применимо все то, что я уже сказал раньше. Однако, если классический дайв еще можно играть при текущей мете, то дайв через 3 танка уже прошлый век. Если хотите играть через танков, то возьмите GOATS и не усложняйте себе жизнь.

Теперь давайте поговорим о том, что сможет эффективно противостоять данной машине дикого урона. Во-первых, это GOATS. Именно благодаря ему дайв и прекратил появляться на соревновательной арене и на профессиональных аренах. Во-вторых, дайву может спокойно противостоять тактика Фарра-Мерси. За счет большого количества урона и того, что в дайве нет персонажа, на котором можно постоянно сбивать эту парочку. И в-третьих, противостоять дайву может симметричный дайв. Однако тут все будет завесить от скилла каждой команды.

В каждой игре через некоторое время появляется свой профессиональный сленг. Для его основы чаще всего используются английский язык, как самый распространенный. И, говоря об этом, мне вспомнились слова из одной песни, которые прекрасно подходят по смыслу:

"Понабрался новых фраз, инокой формы,

Американских слов так много, что они уж стали нормой,

Как ему от них не тошно, я сломал уже язык…"

Так это я к чему? Давайте разберемся с терминами, которые есть в нашей любимой игре, чтобы Вы понимали, о чем говорят Ваши тиммейты.

Тимфайт – это столкновение двух команд, в котором игроки обмениваются уроном, лечением, смертельными ударами, суперспособностями и способностями контроля, с целью устранить противников и получить контроль над объектом.

Пик – убийство, с которого начинается тимфайт. Пики часто бывают неожиданными и являются основой некоторых стратегий, например, в составе с двумя снайперами. Пикнув кого-то из противников, команда может играть более агрессивно, поскольку преимущество оказывается на ее стороне.

Синайн (C9) – это проигрыш из-за невнимательности команды, когда игроки забывают подойти к объекту. Термин пошел от названия команды Cloud9, которая умудрилась повторить эту ошибку несколько раз за один год.

Чиз, Чизить - нестандартная тактика, для срабатывания которой важно застать противников врасплох. Этим термином обозначают тактики и стратегии, которые не сработали бы в обычных условиях, но оказались успешными именно из-за эффекта неожиданности.

Мета – наиболее эффективная связка героев в текущем патче. Синоним меты – Сетап . На канале я уже разобрал множество сетапов: GOATS , GOATS 2 , Дайв , Пиратский корабль , Бункер , Два Снайпера и ФарраМерси .

Вантрик – это игрок, который владеет на нужном уровне только одним героем или играет только за одного героя. Таких людей называют Вантрикпони (OneTrickPony). На профессиональной сцене вантриками называют игроков особо известных игрой за определенного героя.

Покетить – постоянно находиться рядом с другим игроком, исцеляя его или увеличивая урон. Этот термин часто используют применительно к фаррамерси, когда Ангел в первую очередь лечит и усиливает Фарру, а не всю команду.

Грифинг – осознанное, специальное нанесение вреда своей команде. Выражается в действиях, приближающих победу противника или отдаляющих победу собственной команды.

Дизморалить, тильтить - снижать моральный дух команды нытьем.

Ливер – игрок, покинувший матч досрочно до его завершения по своему желанию, из-за проблем с интернет-соединением или неполадок с игровыми серверами.

Это одни из самых основных терминов, которые надо знать при игре в Overwatch. Если Вам понравится рубрика, и Вы закидаете ее лайками и просмотрами, я поскорее выпущу вторую часть, где расскажу про термины, которые обозначают способности геров. Пишите в комментариях, какие термины Вы знаете или хотите узнать, и я обязательно включу их в следующую статью.

Изменения героев

Ангел

Воскрешение (бывшая ульта Ангела)
Валькирия (новая ульта)

Валькирия раскрывает всю мощь костюма Валькирии Ангела, усиляя ее оружие и способности на 20 секунд:

  • Кадуцей: лучи исцеления и повышение урона от Ангела теперь влияют на всех союзников рядом с целевым партнером по команде, а эффективный диапазон посоха расширен
  • Кадуцей-бластер: Предоставляются бесконечные боеприпасы, одновременно увеличивая урон и скорость стрельбы
  • Ангел-хранитель: увеличенный диапазон и скорость движения
  • Воскрешение: перезарядка моментально сбрасывается, когда Валькирия активируется и уменьшается до 10 с после первого каста
  • Нисхождение ангела: Ангел получает способность летать свободно, при увеличенной скорости движения
  • Регенерация (пассивная): больше не прерывается, когда Ангелу наносят урон

Комментарии разработчиков: В то время как воскрешение убитых союзников является основной частью игрового процесса Ангела, то, как функционировала ее ульта, вызывало ряд проблем. Было неприятно играть против, когда игроки на Ангеле скрывались от важных сражений, вместо того, чтобы участвовать в них. Эта версия превращает Воскрешение в одноцелевую способность. Это все еще важная часть комплекта Ангела, но играет намного лучше как для игроков на Ангеле, так и для ее врагов. Валькирия, ее новая ульта, дает ей возможность делать больше в игре и открывает для нее ряд новых возможностей.

Микро ракеты (новая способность)
  • Дива запускает шквал небольших ракет, которые взрываются при ударе, нанося урон в ограниченном радиусе вокруг каждого взрыва. Они могут быть запущены, когда Дива использует любую другую способность или стреляет своими Атомными пушками
Защитная матрица
  • Счетчик ресурсов Защитной матрицы теперь будет истощаться в два раза быстрее, как у Ускорителей
  • Атомными пушками можно стрелять во время полета

Комментарии разработчиков: время Защитной матрицы у Дивы оказалось слишком большим, но просто уменьшить его, не делая других изменений, сделало бы ее слишком слабой (и гораздо менее интересной для игры). Вместо этого мы добавляем новую способность и даем ей возможность стрелять во время полета. Эти изменения дают Диве множество новых опций при сохранении способности Защитной матрицы закрыть большие атаки противника.

Райнхардт

Энергетический барьер
  • Удержание ЛКМ при активном щите теперь позволяет поворачивать камеру

Комментарии разработчика: Это изменение дает Райнхардту более ситуативную осведомленность, используя свой щит, позволяя ему следить за полем битвы, сохраняя при этом защиту своей команды.

За и против

Независимо от того, какие герои включены в состав дайва, координация абсолютно необходима для успеха. Один неуместный герой или одна способность, сработавшая на наносекунду позже при атаке, могут сделать дайв Овервотч бесполезным. По этой причине дайв часто не встречается в более низких рангах соревновательного Overwatch. Уровень общения, необходимый для успешного дайва, недоступен для большинства игроков. Даже для профессиональных команд выполнение удачной дайв-композиции затруднительно.

Дайв лучше всего при атаке. Независимо от того, берете ли вы точку или создаете пространство на гибридной карте. Оборонительный дайв также может быть использован некоторыми командами. Нужны невероятно сильные танки, которые могут занять пространство и изолировать вражеских игроков для уничтожения. Однако дайв в качестве защитного маневра представляет собой значительный риск. Если уничтожить одну поддержку или танка, вся линия обороны может легко разрушиться.

Команды противника также могут запускать героев или составы «встречного дайва». Маккри, например, может использовать светошумовую гранату, чтобы оглушить Трейсер или Гэндзи и уничтожить их перед выполнением дайва. Бригитта, несмотря на все свои возможности дайва благодаря комплектам брони, также может оглушить дайв героев вне позиции. Крупные герои с высоким здоровьем, такие как Турбосвин, Ориса и Райнхардт, также могут противостоять дайв-композициям.

Дайв Овервотч: что это такое?

Не понимаете состав дайв Овервотч? Узнайте подробности об одной из самых важных вещей Overwatch.

В каждой профессиональной трансляции Overwatch комментатор или аналитик неизбежно упоминает «дайв» композицию. Популярная композиция с момента создания игры, которая была усовершенствована во время ранних турниров Overwatch , дайв кажется, существовал всегда. Однако для новых поклонников это вездесущее, необъяснимое явление должно сбивать с толку.

По мере того, как состав снова выходит на первый план благодаря недавним изменениям баланса героев, новым и старым поклонникам может потребоваться повторный курс по тонкостям дайва. Вот полный обзор дайва, его плюсов и минусов, а также его истории в соревновательном Overwatch .

Что такое дайв Овервотч?

Если вы знакомы с другими составами команд Overwatch , думайте о дайве как о полной противоположности «бункерной» композиции . Команды, использующие состав для дайва, переходят в наступление и постоянно перемещаются. Вместо того чтобы быть привязанными к одной прочной оборонительной позиции.

Дайв был основной композицией Overwatch в течение многих лет, но, как и многие классические композиции, он трансформировался в разные формы по мере добавления или изменения баланса героев. Мы разделим дайв-композицию на «классические» и «современные» дайв-композиции 2020 года.

Классический дайв Овервотч

В 2017 и 2018 годах, особенно в начале первого сезона Overwatch League, дайв был одним из самых популярных составов для команд, на которых специализировались. Эта интенсивная практика и широкое использование привели к тому, что дайв-составы мы видим сегодня. Но все началось с определенного состава героев.

Интересно, что классическая композиция для дайва действительно вписывается в текущий стиль соревновательного Overwatch . До конца 2019 года команды не ограничивались двумя танками, двумя саппортами и двумя героями ДД. Составы для дайва, естественно, вписывались в эти ограничения.

Уинстон и Дива до сих пор известны как «дайв танки». Они быстры и готовы прыгнуть на неосторожные цели. Гэндзи и Трейсер были классическим выбором для дайва. Они могли легко перемещаться по карте и добивать слабые цели.

Лусио был неотъемлемой частью поддержки при дайве благодаря своей способности ускоряться. Это позволяло команде избегать опасных ситуаций или совершать атаки. Дзенъятта, у которого тогда была гораздо более мощная сфера, мог помочь своей команде нанести огромный урон одной цели. Ана или Ангела также обычно заменяли Лусио в зависимости от потребностей команды, особенно в Лиге Овервотч.

Современный дайв

Дайв исчез из жаргона Overwatch в 2019 году, когда доминировали GOATS , но в 2020 году он возродился в различных формах. Термин «дайв» теперь расширился. Он теперь включает множество уникальных композиций, которые вращаются вокруг как можно более быстрого уничтожения целей. Композиции стали намного менее жесткими благодаря добавлению новых героев, соответствующих духу дайва.

Хорошим примером является скоростной танк Таран. Он может сотрудничать с Дивой или Уинстоном, чтобы разрушить поддержку или составы бункера. Сомбра теперь часто играет ключевую роль в композициях для дайва. Она использует свою способность взлома, чтобы вывести из строя врага, прежде чем ее союзники нанесут большую атаку.

Поддержка Бригитта, которая изначально должна была противодействовать составам дайва, но также в значительной степени их поддерживает, стала неожиданным дополнением к дайву многих команд. Ана встречается чаще, чем классический дайв. Она поддерживает Дзенятту и Лусио из-за ее огромного исцеления и ульты Nano Boost.

Видео обзор

Видео, представленное YourOverwatch, отлично справляется с обобщением и демонстрацией этих изменений героев.

Читайте также: