Что такое цска в доте 2

Обновлено: 02.07.2024

Данный гайд является субъективным мнением автора о базовых концепциях капитанского мода. Предназначен для игроков, имеющих слабое представление об этом режиме, и является попыткой определения общих правил.

На основе этого уравнения строится базовое представление начинающих игроков в доту. После очередных 35-0-0 многие начинают считать, что достигли вершин доты и в пабе им ловить больше нечего. Поэтому надо начинать играть в cm, а что главное в капитанском? Конечно же трипла. Нужен супер хард кэрри и пусть фармиться. Это вин 100% и т.д. На самом деле, трипла - не обязательное условие для игры в кап. моде. Главное - это знать, КАК вы будете побеждать противника, чем вы будете убивать, какими спеллами спасать, как сносить трон к 15 минуте и т.д. На основе этих вещей и строится игра.

Отличия от паба

Отличий множество. По сути это две разные игры. В пабе твориться полный хаос, начиная со стадии пика. Можно ждать до третьей волны крипов, посмотреть кого взяли соперники и залететь в последний момент с какими нибудь + , не ждали? Или просто контрпикать. Помимо этого ваша команда может взять 5 кэрри, или 5 саппортов, или 5 лесников или ох. Ну вообщем все бывает, особенно на русских серверах.

Капитанский режим более сбалансирован. Он требует хорошего понимания игры, и в нем есть ряд преимуществ по сравнению с пабом .

+ Пики и баны по очереди.

Если вы не совсем дурак, то не позволите, чтобы у соперника оказались герои на голову сильнее, или герои которые контрят ваших или вашу страту.

Если вы играете в команде, то можете забыть об ужасных временах, когда покупал куру и апал ее, или же вы играли 40 минут без нее и без вардов в придачу.

Блин, реально капитанских мод в разы интересней из-за своих связок, тактических действий, обманок и задумок.

+ 100% реализация возможностей игры

s_smoke_of_deceit.jpg

Дота - командная игра, капитанский мод полностью раскрывает весь ее потенциал. Если вы играли только в пабе и всегда задумывались, зачем нужен - самое время поиграть в цм, там вы найдете ему применение.[/spoiler]

Игра действительно может затянуться, но иногда наоборот заканчивается быстрее. Но из-за стадии пиков и банов первые минут 5 вам точно поиграть не получится.

s_ability3.jpg

- Роли Если ваш капитан - любитель или других бешенных спеллокастеров без маны, то он откопает такого замечательного саппорта как и посадит вас на него, можете не сомневаться, что играть вам за него придется много и часто, ибо - вкусно и тащит. Это действительно может надоесть. - Пики, баны. Это как минус, так и плюс. Если капитан ступит, можно проиграть игру еще до ее начала.

Тут начинается самое интересное.

Пик - это начало капитанского мода, его суть, и одно из самых прекрасных явлений на земле. Именно ваш пик определяет вашу тактику. Хотя тактика также определяет ваш пик. Вообщем не важно. Важно то, что это интереснейшая часть игры, после которой вы будете говорить "мы делаем раз два и победа" или же "боже как мы этим г играть будем".

В пике вы должны опираться на ваши сильные стороны. Не бывает двух одинаковых команд с одинаковым скиллом, опытом и любимыми героями, если конечно это не Китай.

s_heart_of_tarrasque.jpg

Если вы умеете очень хорошо фармить, то просто к 8 минуте или 6-ти слотовый Войд к 6 лвл, тогда ваш выбор - лейтовый хард кэрри, который своим убер быстрым фармом заставит лейт придти очень скоро для команды соперников. Соответственно если вы делаете ставку на одного героя (что на мой взгляд глупо), то надо подбирать таких героев, которые могут терпеть на остальных линиях, мешать, денаить эффективно крипов, и самое главное: оберегать своего кэрри от всяческих неприятностей. Это самая обычная и примитивная страта, которая и является формулой Cm=трипла. Но она живет. Если команда соперника тоже взяла хард кэрри, то такая игра будет невероятно скучной, состоящей на 80% из фарма-фарма-фарма. Потом один замес, который решит, кто выиграл игру.

Если вы любите пушить, то берите пушеров, но грамотно и без фанатизма.

Если вы любите драться, то собирайте такой пик, который эффективно с ранних лвл сможет побеждать соперника. Вариантов два:

1) Вы смотрите кого берет соперник, и контрпикаете по мере возможностей (при таком раскладе вы должны играть хорошо за многих героев)

2) Создаете путем проб, ошибок и многовековых тренировок свою убер связку, и баните тех, кто ей не поддается.

Что же касается конкретных героев, то в dota 2 всегда существует мода на определенные пики. От себя могу лишь добавить, что лучше брать то , чем вы умеете играть, а не повторять пики профессиональных команд.

Огромный плюсом для вас будут нестандартные пики. Если вы забаните, то что модно, то против кого уже все научились играть, а возьмете нестандартных героев, сопернику придется придумывать контр тактики находу, и с тем что он уже взял.

Они взяли много супер лейтов? Почему бы не влететь ласт пиками с и . На 6 минуте во время ночи, они будут выглядить как 6-ти слотовые кэрри, для тех же и всего что сейчас модно.

P.S.До начала пика вы должны определиться, как вы будете играть. Но часто своими банами или пиками соперник будет вынуждать вас отходить от нее. После каждого выбранного ими героя вы должны остановиться и подумать, актуальна ли всё ещё ваша стратегия.

Основная проблема начиющих CM игроков.

Расстановка на линии также является ключевым моментом игры и зависит от вашего пика.

Традиционно: трипла в легкую, соло мид и соло хард. Все прекрасно и мило. Трипла терпит от , их трипла терпит от вашего соло хардера, в миде друг друга бьют и отпиваются из бутылочек. Тишь да гладь, все здорово, крипстат растет.

Сразу говорю, что этот вариант я не люблю. Если они выбрали кэрри сильнее, то как вы собираетесь выигрывать? Если они выбрали более эффективных саппортов? Если их кэрри - маньяк, и фармит лучше вашего? По сути, в таком раскладе игра сводится к максимальной шаблонности, именно поэтому китайские команды так часто ее используют. Там все отведено до автоматизма: добивание крипов, отводы, дабл стаки, руны. Лично для меня это всегда было скучно. Это необходимая и важная часть игры, но строить на ней стратегию целиком не целесообразно. Если конечно вы не уверены в своем успехе.

s_battle_fury.jpg

Мой вариант - это трипла сложная. Естественно его следует брать, только если соперник пойдет своей в легкую с каким нибудь лейтом, который до 9-11 лвл и своего будет бесполезен.

Подробнее об игре на линиях мы поговорим в разделе Тактика.

Расстановку на линиях нужно делать исходя из пика, как собственного так и вражеской команды.

Самое интересное и важное.

Главное ошибка начинающих - это стояние в трипле легкой втроем рядом с крипами. Наблюдал миллион раз и это смешно. Да, вы молодцы, что оставляете весь фарм своему кэрри. Это очень важно. Но команде бы тоже пригодились. Как и та экспа кэрри, которую вы делите по-братски на троих. В этом и состоит тяжелая доля саппорта в капитанском моде. Вам постоянно нужно искать альтернативные источники золота и экспы. И как бы это не было удивительно, в лесу вы сможете найти и то и другое. А самое удивительное, что он оказывается прямо рядом с вами в легкой линии. Это очень удобно, пользуйтесь! Поэтому, когда выбираете остальных героев в триплу, учитывайте, что они поодиночке, или вдвоем, или хотя бы один из них должны качаться в лесу (другой на отводах поживет). Это не обязательно, если у вас есть роумер и вы собираетесь гангать мид и соло хардера противников, зарабатывая тем самым и опыт, и золото.

Еще раз напоминаю, что если вы идете в сложную трипла на триплу, таких проблем у вас нет. Мало того, что вы заставляете их триплу стоять вместе, делить опыт и бабки, так еще и забирать их можно. Вард на крипспот и забирать под вышкой.

Мне очень нравится трипла в сложной + + . Она хороша тем, что новая итем-прокачка Тини (через и т.д.) делает из него сильного лэйт кэрри, при этом на начальных лвл он все так же может забирать скиллами. Добавим к этому мощного , который вообще всегда полезен на мой взгляд, спамящий , и Котла, который заливает во всю триплу . Стоять противно против такой команды, к крипам не подойти, на лоу хп все время бегаешь. Если вы совсем садист, то поставьте еще в мид (если уверены что его не будут гангать), чтобы он на 6 лвл -3 сделал. При этом эти ребята могут делать так бесконечно, ибо Котл как заливает иллюминейт, так и наливает маны всем. Так что ждать, что это прекратится не стоит. Забирают просто парочка и хп у кэрри уже почти нет,

и . Можно делать по двоим, по троим, все скиллы АоЕ. У Андаинга есть еще и хил, так что у вас и хп бесконечно, и мана. Убить, закупиться, повторить.

Контрить можно конечно же. В качестве кэрри выбираются или , иммун к магии и все мимо, а триплу погрызсть или покрутить можно.

Контрить контр можно, у нас же 2 бана вначале!

Если же вы любитель пуша, и хотите быстро и эффективно пропушить соперника, потому что скоро футбол начинается, естественно пушить надо линию, где стоит герой соло. Зоопарк , Иллюминейт и диаболики , будут заставлять соло хардера в ужасе бежать к фонтану или прятаться за второй вышкой, пока вы будете быстро и эффективно сбривать крипов и вышку.

Не забывайте, что для успешного пуша нужны 3 вещи. Суммоны+Быстрое уничтожение крипов+Быстрое уничтожение вышек.

Главное - это реализация плана. Если вы видите, что проигрываете или многое не получается, то план необходимо менять и реализовывать уже другой. Сочетания осторожности, наглости, грамотной инициации и использования скиллов - залог к победе. Как можно раньше нужно определиться и понять, как будет играть противник, и помешать ему сделать задуманное. Если же на ваш взгляд то, что он задумал не представляет опасности - гните свою линию, и пусть он уже ломает голову над тем, как вам помешать.

Для всего в доте есть свое время. Здесь мы поговорим не о тайминге (типо 53 секунда для дабл стака, 15 или 45 для отвода, если кто не знает), а о фазах игры. Время играет ключевую роль в победе, исход сражения зависит от того, как вы им будете пользоваться.

Традиционно игру делят на три этапа. Early, Mid, Late.

Важно понять, что для каждой команды стадии игры отличаются по своей задаче. Если для пика с early game - это максимальный фарм, то для противника - это время для пуша или для гангов.

В зависимости от пика команда играет либо агрессивно, либо пассивно.

Пассивная игра - это выход в сильного лейта, который разобьет всем лицам и затащит игру. Варды здесь ставятся на защиту от гангов, вперед никто не лезет, вся задача это спокойный фарм кэрри. Если сложная не фидит, вам удается максимально усложнить пуш соперника, ваш лейт фармит, саппорты подобраны такие что могут спасти его в случае ганга, то все хорошо. Время идет. Вы смотрите на пик соперника и понимаете, что убивать вас ему нечем. Главное в такой игре максимальная концентрация и отсутствие ошибок. Контролируйте карту, вы всегда должны знать, где находятся ваши противники, стакайте эншентов. Чем дольше продолжается такая игра без массовых замесов 5х5 , тем шикарней вы себя чувствуете. Если вы сыграете идеально вам очень тяжело будет проиграть такую игру(хотя все возможно).

Агрессия. Во время первых трех пиков соперник забрал адского лейта, против которого вам просто нечего противопоставить. Вы не умеете против него играть, забанить забыли, он отфармится и о победе можно забыть. Выход есть. Все что вам надо это уничтожить такое понятие как лейт. Не допустить чтобы он настал в этой игре. Вариантов много. Можно пушить. Можно гангать без конца. Если все получится игра закончится быстро и красиво. Если с самого начала не задалась, то выхода у вас нет, здесь уже нельзя терпеть до артефактов, ждать. Ваша игра здесь как шкала. Находясь на самом верху, стрелка с самого начала игры начинает падать вниз. Если вы удачно гангаете и пушите она приподнимается немного вверх, но при этом все равно постоянно падает. Может не пойти,можно провалить первые 15 минут и тогда уже игру не вытащишь. Просто нечем. Это все ужасно, но есть несомненый плюс. Вы контролируете игру. С самой первой минуте инициатива находится в ваших руках, надо лишь ее не отпустить.

Рассмотрим такую ситуацию. У противника - невероятно сильный лейт, вряд ли хоть кто-нибудь (предсказываю тонну возмущения) может соперничать с ним на равных. только теоретически может его законтрить, но вы попробуйте ею его перефармить. Вообщем суть в том, что самый отличный вариант победы против - это его банить. Если же не удалось, то следует максимально реализовывать начало игры и мид. Если вы с сможете под Хилинг Вардом Джаггернаута снести сложную линию соперника довольно быстро (минуте к 5), то это нехило потрепит игру лансеру, или другому убер сильному кэрри (или любому, который сильнее вашего).

s_town_portal_scroll.jpg

Вы забрали 2 вышки - идите на третью. Это заставляет триплу соперника покупать и возвращаться домой, потому что потерять сторону на 5 минуте никому не хочется. Дальше идти самоубийство, поэтому вы должны отступить, развести на тп и отступить. Соответственно их кэрри остается один, совсем один. Подтянись в этот момент мидер к вашему герою, который стоит в сложной, или если ваша трипла сделает тп не на базу, а на сложную линию, вы можете беспрепятственно забрать проблему в лице лансера или кого-то там. Вот он контроль над временем и картой. Кэрри убит под башней, она незащищена - смело забирайте и ее.

Мид. Чем больше вы снесете вышек, тем меньше вы оставите зон спокойного фарма для вражеского лейта. К тому же, башни дают очень неплохой прирост золота всей команде. Далее все что нужно - это не растерять преимущество, не идти качаться в свой лес или ждать, когда накапают деньги на артефакт. Пока все в ваших руках, вы должны зажать соперника на его базе. Максимально завардить их лес и по возможности зачищать его самим, контролить их эншентов, забрать Рошана. Вы должны максимально увеличивать свое преимущество, желательно в геометрической прогрессии. Ловите их всех: загулявшихся саппортов, наглых кэрри, неосторожных мидеров. Забрали - идите на Т3. Вы должны контролировать все. В такой игре Лейт гейма не будет и вам он и не нужен.

Обычную ситуацию, где вы в начале фармите, в миде деретесь, а в лейте сносите, я рассказывать не буду. Она традиционна. Опять таки надо научиться играть исходя от пика соперника. Если вам удалось сцапать (пикнуть) Лансера, то будьте готовы к пушу с ответной стороны и позаботьтесь, чтобы у вас был (он вообще очень хорош с Лансером), ну или , или даже - любой антипушер, который сможет отбиться от натиска соперников. Дальше все решают руки, а они все еще решают.

Не совершайте ошибок и не отпускайте игру, если доминируете. Стройте план на игру в зависимости от пика. Помните, что нет стратегий обязательных, думайте, старайтесь предугадать действия соперника.

Обязательно много играйте. Только тогда вы поймете, что оставлять Варлока на миде, давая ему собирать рефрешер с аганимом, не лучшая идея. Что этого же Варлока очень легко и приятно убивать. А если у соперника совсем не убиваторский пик и гангать им в начале просто некем, ставьте Варлока на мид, 4 Голема в мид гейме не контрятся.

Гайд был написан по причине отсутствия добротного материала по данной теме. Поэтому любая критика и пожелания будут учитываться.

Гайд будет пополняться по мере обработки информации, получения новых эпических знаний и осваивания клевых фишечек.

Обновление 17.04.13 - Подредактированы некоторые разделы. Добавлен раздел "Фазы игры и контроль"

Что такое цска в доте 2

ЦК это очень сильный герой если если серьёзно не контрить, один из самых сильных лейт кери в игре, раскажу вам о том как сделать его максимально сильным кери.

Гайд будет небольшой, в основном он сосредоточен на итем билде, ибо я заметил что в самом популярном гайде на этого героя на вашем сайте - совсем безтолковые итем билды.

1: Очень сильно бьёт если его не остановить.

1: Его не слишком сложно остановить.

Для ЦК идеальной линией будет та к которой близок ваш лес, там лучше всего стоять с 1 или 2 сапортами.

Можно пойти в соло мид если там не будет сильно бьющего опонента. Можно пойти в Дабл мид с Виспом.

s_quelling_blade.jpg

На линию вам лучше всего закупиться одним лиш , так-же желательно взять у сапортов 2-3[item= Tango ].

Желательно быстро нафармить на , а затем купить .

s_abyssal_blade.jpg

Фарм в лесу: Для ЦК будет полезен ранний , поэтому обычно я сразу выфармливаю этот предмет.

Уже с таким закупом , , вы будете являться сильным кери.

Дальнейший фарм: В дальнейшем желательно побыстрее собрать , а затем и , последним итемом желательно должен быть .

Идеальным мне видится это: / / / / / . Но если есть ещё деньги то можно поменять на . С таким закупом у вас будет 5 копий, а потом ещё 5, 2 стана от Абисала, 2 Стана родных и 2 родные притягивалки, 1 на 1 вы убьёте почти любого противника.

Но есть и другие желательные предметы:

+ - отлично сочитаются.

s_diffusal_blade.jpg

- могут быть полезными.

s_assault_cuirass.jpg

- если никто другой не собирается собирать то лучше собрать вам.

Остальные предметы: - многие собирают это, но в Лейте этот артефакт будет желательно продавать, поэтому его лучше вообще не собирать. - если есть уклонисты то конечно желательно, но этот предмет всё равно будет намного хуже чем .

Начало игры: Этот герой наиболее силён в конце игры, поэтому в начале вам нужно как можно быстрее фармиться.

Середина игры: Вы уже довольно сильны, нужно фармить леса но иногда и учавствовать в драках.

Лейт: Вы должны убивать как можно больше вражеских героев, а так-же акуратно пушить. ЦК отличный пушер, но ваша смерть в пуше может привести к быстрому поражению вашей команды, желательно оставлять деньги на выкуп.

Ходить желательно вместе с командой, но если вы слишком сильны для врагов то можете пушить и убивать врагов и в соло.

Описание скилл билда: Тут и описывать особо ненужно, ЦК очень больно бьёт благодаря и и , а так-же имеет кучу станов благодаря , , . Собственно убиваете всех в стане, но можно и без стана.

- Если он ультанёт первее вас в вас, то вы не сможете раскрыть потенциал свой.

- Эта красотка с , , очень опасна даже для вас, но имея вы скорее всего убьёте её 1 на 1.

- Его ульт опасен при действии вашего ульта.

- Имеет шанс в соло убить за хроносферу.

- Бьёт сразу по 5рым, а так-же может остановить вас.

- Может создать проблем при действии вашего ульта.

s_diffusal_blade.jpg

- От его ульта спасёт конечно который очень нежелательно собирать нашему герою.

- Этот герой очень опасен для нас, если у него будет 6 слотов он может даже в соло вас убить.

Друзья:Боюсь у ЦК нет серьёзных друзей, ему они не очень нужны.

Суть сего гайда в основном в составлении имбового итем билда, в остальном всем и так всё ясно. По этому гайду можно нормально играть в любой игре на любом уровне.

Бывший баскетболист ЦСКА и сборной России рассказал, как стал комментатором по Dota 2

Иван Мику

4 марта киберспортивная студия RuHub объявила имя нового комментатора. Им стал профессиональный баскетболист Иван Lazar Лазарев, выступавший за «ЦСКА», «Зенит», «Парму» и ряд других российских клубов.

Экс-игрок сборной и чемпион Евролиги в составе «армейцев» давно следит за турнирами по Dota 2 и ведёт собственные трансляции на Twitch, а теперь его голос услышат зрители крупных киберспортивных чемпионатов. Мы поговорили с Иваном о его увлечении играми в быту спортивной карьеры и планах на будущее.

– Привет, рад наконец-то познакомиться с тобой. Давай начнём с того, когда ты впервые услышал о видеоиграх. Играл ли в детстве. И во что?
– Привет, взаимно! Это был классический сборник для приставки NES с Chip ‘n Dale, Battle Tank и Contra. Я просто мечтал о компьютере и в один прекрасный день отец сделал мне такой подарок. Первая игра на ПК – какая-то ужасная 3D-космострелялка под названием Aliens. Повёлся на красивую обложку. Потом пошла классика: WarCraft III, Counter-Strike 1.6, Starcraft и третьи «Герои».

– Помнишь ли, как и когда заинтересовался Дотой?
– Помню, как мы поехали на сборы молодёжной сборной России, кажется, в 2009 году.

Там мои товарищи по команде Паша Антипов и Саня Лавников играли в первую Доту. Мне сразу понравилось, но я ни черта не понимал, как и что там работает. Потихоньку начал вникать и игра поглотила меня! Даже во время полёта пытались на ноутбуках поиграть «1 на 1».

Когда вернулся с чемпионата Европы, оказалось, что и в «Динамо» в Доту играет много людей, на сборах по локалке регулярно удавалось поиграть «3 на 3». Так что можно сказать, что я «олд», хотя во время сезона времени на подобные развлечения было совсем немного.


– Чем тебя привлёк киберспорт?
– В моём детстве был популярен традиционный спорт и мы хотели быть лучшими в нём. А сейчас у гораздо многих людей появился доступ к компьютеру и играм. Теперь хотят быть лучшими уже в киберспорте и это очень здорово! Многие люди хотят соревноваться, но по каким-то причинам не могут заниматься традиционным спортом – нет либо времени, либо возможностей. А киберспорт предлагает очень крутую альтернативу.

– Ты упомянул, что гейминг и киберспорт возникли в твоей жизни ещё во время карьеры баскетболиста. Насколько трудно было совмещать профессиональный спорт и эти увлечения?
– Да, это крайне сложно. Спорт – это жизнь в определённом режиме и свободного времени крайне мало, а ещё есть семья и друзья. Поэтому у меня есть некоторые пробелы в истории Доты: кто, где, когда и с кем играл, какие турниры выигрывал и тому подобное.

– Знаю, что футболисты часто зависают в CS:GO, реже – в Доте. А как с этим дела в баскетболе? Были ли в твоих командах тиммейты, которые тоже следили за киберспортом или играли сами?
– Один из стаков одноклубников по «Динамо» я уже упоминал выше. Да, есть баскетболисты, играющие в CS и Dota 2, периодически мы катаем вместе. Если говорить о постоянных «пати», то часто играю с Никитой Балашовым, это мой старый друг и игрок сборной России. Раньше также часто играли с Дмитрием Головиным, он у нас главный по баскетбольному сегменту «Твиттера».


– Для меня после спорта киберспорт предстал неуправляемым хаосом с точки зрения турниров, команд и всего остального. Изменения к структуре в последнее время (DPC в Доте, Overwatch League по модели НХЛ) – это круто, или раньше было лучше?
– Солидарен с тобой. Если честно, нынешний порядок лично мне нравится больше. Появилось конкретное расписание, кто, где и когда – всё ясно. Понятно, как получать очки и призовые. Знаю, что есть правила, которые вызывают у многих негодование, но тут уж ничего не поделать, этим другие люди занимаются.

– Расскажи, как ты пришёл к тому, чтобы сделать киберспорт полноценной профессией. И почему именно комментатор?
– У меня был опыт в комментировании баскетбола, мне и аудитории очень зашло. Поэтому, когда появилась возможность попробовать себя в роли комментатора Доты, я долго не раздумывал. Мне очень нравится живое общение, поэтому я бы также с удовольствием попробовал себя в качестве интервьюера.

– Могут ли какие-то качества или опыт, полученные во время спортивной карьеры, помочь тебе на новом месте?
– Конечно. В первую очередь это коммуникабельность и умение работать в команде. Стрессоустойчивость и выносливость. Плюс не боюсь камеры и могу связно выражать свои мысли.

ПФК ЦСКА использовал фразы со стрима Папича для анонса нового игрока

Профессиональный футбольный клуб ЦСКА анонсировал переход бразильского полузащитника Лукаса Сантоса с помощью фраз популярного стримера Dota 2 Виталия Arthas Цаля, более известного как Папич. Аренде игрока посвятили специальный ролик в официальной группе ПФК во «ВКонтакте».

20-летний Лукас Сантос пришел в ЦСКА из «Васко да Гамы». Аренда игрока продлится до конца года, после чего клуб сможет выкупить его контракт за €3 млн.


Папич — один из самых известных русскоязычных стримеров Dota 2. Несколько раз получал временные баны на платформе за использование запрещенных фраз. С недавних пор стримит и ведет канал на YouTube.

Читайте также: