Что такое читательский дневник 2 класс и как его вести

Обновлено: 15.04.2024

Виды читательских дневников.
  1. Дневник-отчет
  2. Дневник с мини-анализом произведения

Дневник-отчет

Расчертить ее можно так:

Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.

Дневник с мини-анализом произведения

Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:

  1. ФИО автора
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Количество страниц
  5. Главные герои и их характеристика
  6. Краткое содержание
  7. Отзыв о произведении

Также дополнительно бывают следующие пункты:

  1. новые слова и выражения
  2. пословицы к произведению
  3. план произведения для пересказа
  4. иллюстрация к произведению
  5. понравившийся эпизод
  6. альтернативный конец, собственное продолжение произведения

Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках

Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту

Теперь остановимся более подробно на оформлении.
  1. Можно использовать обычную тетрадку в линейку. Выделять цветом заголовки и заполнять по предложенному плану читательский дневник. Но такой способ не очень удобен.

Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.

2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.

У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:

  • это может быть более бюджетным вариантом
  • большая свобода при заполнении. Для маленького произведения вам и одной странички хватит, а для большого произведения может потребоваться две-три странички.
  • также вы сами вписываете нужные вам пункты читательского дневника (именно те, которые учитель задал), также вы можете дополнительно добавить свои пункты по желанию
  • нет ничего лишнего, выделены основные пункты для анализа произведения
  • на каждое произведение выделено по одному развороту, заполнять удобно и легко, дневник содержит 50 страниц для заполнения
  • есть вступление о правилах заполнения дневника, много полезных подсказок (как анализировать произведение, как составлять рецензию, как писать характеристики героев и др), словарь с терминами
  • как и в предыдущем дневнике нет ничего лишнего, выделены основные пункты для заполнения
  • есть окошко для иллюстраций
  • есть подсказки и примеры заполнения
  • дневник невероятно красочно оформлен, снабжен наклейками, ребенок такой дневник будет заполнять с большой охотой
  • приведен список литературы для чтения
  • одного дневника хватит всего на 10 произведений, дороговато
  • один из самых бюджетных вариантов
  • все необходимые пункты для заполнения есть, все по существу, ничего лишнего
  • есть окошко для иллюстраций

Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.

Читательский дневник для 2 класса, образец

Читательский дневник в 1 классе

Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.

Какие графы необходимо добавить:

  1. ФИО автора.
  2. Жанр и название.
  3. Сколько страниц.
  4. Краткое содержание.
  5. Главные герои (имена).
  6. Впечатление от прочтения.
  7. Не знакомые слова.
  8. Рисунок.
Читательский дневник фото 1 класс

Читательский дневник 1 класс

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.

Обложка читательского дневника

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Как оформить читательский дневник в 5-6 классе

После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.

Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:

  • автор и название книги;
  • сколько страниц прочитано;
  • чтение про себя или вслух;
  • подпись одного из родителей.

Это может быть отчет с минимальной информацией:

  • название;
  • автор;
  • дата прочтения;
  • мнение о прочитанном.

Пример№1

Как оформить читательский дневник в 5 классе

Пример №2

Как оформить читательский дневник в 5 классе

Читательский дневник для 5 класса

Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:

  • кто написал;
  • название произведения;
  • количество страниц;
  • жанр (рассказ, роман, поэма и др.);
  • год написания;
  • чем знаменит год написания;
  • что происходило в то время в стране;
  • герои – имена, краткая характеристика героев;
  • сюжет;
  • отзыв;
  • афоризмы;
  • новые слова.

Если вы делаете такой дневник своими руками:

  1. Подготовьте тетрадь и пронумеруйте страницы.
  2. Укажите разделы, например – Литература 19 века.
  3. В каждом разделе, подразделы, например, Творчество Пушкина, Гоголь и др.

Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.

Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.

Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.

Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Стрекоза и муравей . Ленивый никогда ничего не добьется.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.

Читательский дневник как оформить, 2 класс

Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:

  1. Обязательно название и автора.
  2. Сколько страниц.
  3. Жанр произведения (рассказ, поэма, сказка и т.д.).
  4. Год написания и чем этот год знаменит.
  5. Главные герои, их имена, возраст, характер, внешность.
  6. Описание сюжета (кратко).
  7. Отзыв – впечатление.

Лист формата А4

Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Школьная тетрадь

Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Как оформить готовый дневник

Если вы посетите книжный магазин, вы найдете много разных вариантов. В печатных дневниках ребенку предлагают выполнить различные интересные задания, тем они и интересны.
  • составить план произведения;
  • разгадать кроссворд на заданную тему;
  • разукрасить рисунок;
  • подобрать пословицу.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.

Читательский дневник 2 класс

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник 2 класс


Читательский дневник «Волшебное кольцо»


Читательский дневник «Филиппок»


Читательский дневник «Царевна Несмеяна»


Читательский дневник «Кот и лодыри»


Читательский дневник «Ребята и утята»


Читательский дневник «Старый дед и внучек»


Читательский дневник «Стрекоза и муравей»


Читательский дневник «Мишкина каша»


Читательский дневник «Заплатка»


Читательский дневник «Золушка»


Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»


Читательский дневник «Приключения Чиполлино»


Читательский дневник «Карлсон, который живёт на крыше»


Читательский дневник «Цветик-семицветик»


Читательский дневник «Принцесса на горошине»


Читательский дневник «Затейники»


Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»


Читательский дневник «Саша»


Читательский дневник «Осень»


Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»


Читательский дневник «Царевна-Лягушка»


Читательский дневник «Чук и Гек»


Читательский дневник «Крокодил Гена»


Читательский дневник «Лягушка-путешественница»


Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»


Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»


Читательский дневник «Горячий камень»


Читательский дневник «Гуси-лебеди»


Читательский дневник «Двенадцать месяцев»


Читательский дневник «Денискины рассказы»


Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»


Читательский дневник «Василиса Прекрасная»


Читательский дневник «Великие путешественники»


Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»


Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»


Читательский дневник «Бременские музыканты»


Читательский дневник «Гадкий утёнок»


Читательский дневник «В стране невыученных уроков»


Читательский дневник «Анна, не грусти»

Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Главные герои

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

План пересказа

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Что понравилось

Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.

Образец читательского дневника для 5-6 класса

Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.

Читайте также: