Что такое чертеж и как его прочитать 2 класс технология презентация

Обновлено: 17.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Проверка готовности рабочего места

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте задачи нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний

1.Учимся быть внимательными СЛАЙД 3

2.Что мы знаем о прямоугольнике СЛАЙД 4-5

IV .Усвоение новых знаний и способов действий

1.Учимся читать чертеж СЛАЙД 6-8

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов. СЛАЙД 11

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы. СЛАЙД 12

- Расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.

4. Практическая работа.

а) Чтение чертежа открытки СЛАЙД 13

б) Построение чертежа (под руководством учителя)

в) Дальнейшая работа выполняется самостоятельно по технологической карте

(Учитель наблюдает за работой обучающихся и оказывает помощь в выполнении задания).

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Презентация к уроку технологии 2 класс по теме"Построение прямоугольника от двух прямых углов. Прямоугольная коробка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для использования на уроках технологии во 2 классе при изучении темы "Построение прямоугольника от двух прямых углов". Материал участвовал в конкурсе "Презентация к уроку" Всероссийского Фестиваля Педагогических идей "Открытый урок" .




Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии 2 класс по теме"Построение прямоугольника от двух прямых углов. Прямоугольная коробка "»

ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ОТ ДВУХ ПРЯМЫХ УГЛОВ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ КОРОБКА Технология 2 класс

ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ОТ ДВУХ ПРЯМЫХ УГЛОВ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ КОРОБКА

ПРОВЕРИМ ПОДГОТОВКУ К УРОКУ

ПРОВЕРИМ ПОДГОТОВКУ К УРОКУ

ЗАДАНИЕ: 1.НАЗОВИТЕ ИЗОБРАЖЕННЫЕ ФИГУРЫ 2.РАЗДЕЛИТЕ ФИГУРЫ НА ДВЕ ГРУППЫ 2 1 3 5 4

ЗАДАНИЕ: 1.НАЗОВИТЕ ИЗОБРАЖЕННЫЕ ФИГУРЫ 2.РАЗДЕЛИТЕ ФИГУРЫ НА ДВЕ ГРУППЫ

 ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ФИГУРЫ В ГРУППАХ? 3 1 2 5 4

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ФИГУРЫ В ГРУППАХ?

ОПРЕДЕЛИТЕ, ГДЕ У ПРЯМОУГОЛЬНИКА ДЛИНА, А ГДЕ ШИРИНА Б А А – ДЛИНА Б - ШИРИНА

ОПРЕДЕЛИТЕ, ГДЕ У ПРЯМОУГОЛЬНИКА ДЛИНА, А ГДЕ ШИРИНА

ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛИНУ И ШИРИНУ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ 5см 8 см 1 2 7 см 6 см

ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛИНУ И ШИРИНУ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

23 см ЗАДАНИЕ: НА ЛИСТЕ КАРТОНА ПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК ЗАДАННЫХ РАЗМЕРОВ 1 2 18 см КАК НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ЛИСТ КАРТОНА?

ЗАДАНИЕ: НА ЛИСТЕ КАРТОНА ПОСТРОИТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК ЗАДАННЫХ РАЗМЕРОВ

КАК НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ЛИСТ КАРТОНА?

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАМ НУЖНЫ ДЛЯ РАБОТЫ?

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАМ НУЖНЫ ДЛЯ РАБОТЫ?

23 см 18 см

23 см 18 см

23 см 18 см

23 см 18 см

23 см 18 см

КАКОГО РАЗМЕРА ПРЯМОУГОЛЬНИК ИЗ КАРТОНА МЫ ПОЛУЧИЛИ? 23 см 18 см

КАКОГО РАЗМЕРА ПРЯМОУГОЛЬНИК ИЗ КАРТОНА МЫ ПОЛУЧИЛИ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛУЧЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ОТ ИЗОБРАЖЕННОГО ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛИНИИ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛУЧЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК ОТ ИЗОБРАЖЕННОГО ?

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛИНИИ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ?

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА

ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИМ ДЕЙСТВИЯ ПО ЛИНИЯМ ЧЕРТЕЖА? РАЗВЕРТКА КАК ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБЪЕМНАЯ КОРОБКА?

ЧТО МЫ ПОЛУЧИМ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИМ ДЕЙСТВИЯ ПО ЛИНИЯМ ЧЕРТЕЖА?

РАЗВЕРТКА

КАК ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ПОЛУЧАЕТСЯ ОБЪЕМНАЯ КОРОБКА?

ОПРЕДЕЛИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАСТИ НА КОРОБКЕ И НА РАЗВЕРТКЕ ДНО ? БОКОВАЯ ЧАСТЬ

ОПРЕДЕЛИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАСТИ НА КОРОБКЕ И НА РАЗВЕРТКЕ

БОКОВАЯ ЧАСТЬ

ИЗМЕРЬТЕ, ЧЕМУ РАВНЫ БОКОВЫЕ СТОРОНЫ КОРОБКИ? 4 СМ 4 СМ ?

ИЗМЕРЬТЕ, ЧЕМУ РАВНЫ БОКОВЫЕ СТОРОНЫ КОРОБКИ?

ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ ЛИНИИ РАЗВЕРТКИ

ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ ЛИНИИ РАЗВЕРТКИ

ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ ЛИНИИ РАЗВЕРТКИ

ЗАДАНИЕ: ПОСТРОИТЬ ЛИНИИ РАЗВЕРТКИ

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НА РАЗВЕРТКЕ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ КОРОБКУ? СОГНУТЬ РАЗРЕЗАТЬ

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ НА РАЗВЕРТКЕ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СЛОЖИТЬ КОРОБКУ?

СОГНУТЬ

РАЗРЕЗАТЬ

КАКИЕ ЧАСТИ РАЗВЕРТКИ НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ КЛЕЕМ, ЧТОБЫ СКЛЕИТЬ КОРОБКУ?

КАКИЕ ЧАСТИ РАЗВЕРТКИ НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ КЛЕЕМ, ЧТОБЫ СКЛЕИТЬ КОРОБКУ?

ЗАДАНИЕ: СКЛЕИТЬ КОРОБКУ

ЗАДАНИЕ: СКЛЕИТЬ КОРОБКУ

А = 10 СМ Б = 8 СМ В = 4 СМ В Т ВОРЧЕСКОЕ З АДАНИЕ: ? Б А ? ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОГО РАЗМЕРА ПРЯМОУГОЛЬНИК НУЖЕН ДЛЯ ЭТОЙ КОРОБКИ?

Т ВОРЧЕСКОЕ З АДАНИЕ:

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте — читать чертежи и выполнять по ним разметку

Личностные результаты

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия

и их чертежи, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 50—53, рабочая тетрадь, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть.

I. Мотивирование учебной деятельности

II. Постановка учебной задачи

— Представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу. Сформулируйте цель нашего урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Давайте начнем наше знакомство с чертежом с простейшей детали. Это основа открытки.

2.Работа по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?

Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите в учебнике (с. 50) , что обозначает каждая из них. Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).

Катились колеса, колеса, колеса.

(Руки согнуты, толкающие движения.)
Катились колеса всё влево, всё косо.

(Руки на поясе, вращательные движения туловищем.)
Скатились колеса на луг под откос.

(Вращательные движения в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над открыткой.
4. Практическая работа. Задание: изготовить открытку-сюрприз.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Что такое чертёж и как его прочитать


На уроке для изучения даётся достаточно интересный материал. В ходе урока обучающиеся изготавливают забавный пригласительный билет.

Содержимое разработки

Конспект по технологии во 2 классе

«Что такое чертеж и как его прочитать?»

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Приобретение новых знаний

- Ребята, как вы думаете, что такое чертеж? Чертёж – изображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости.

- Как называется человек, который занимается чертежами, черчением? (архитектор, проектировщик, инженер-конструктор).

- Взгляните на слайд и рассмотрите рисунок открытки и ее чертеж.


- Что представляет собой чертеж? Умеете ли вы его читать? Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий: основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира. Прочтите, что обозначает каждая из этих линий.



Прочитайте чертеж открытки.

Физкультминутка.

- Сейчас откройте ваши тетради на с.14 и попробуйте сказать, что мы сегодня будем делать? (пригласительный билет). Куда и кого мы можем пригласить? Всё верно, ребята. Сегодня мы будем делать такой пригласительный билет (прикрепить на доску).

Политехнические знания учащихся

- Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила пользования ножницами. Напомните мне эти правила:

1. Перед работой проверь исправность инструмента.

2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперёд.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

- Правила пользования ножницами мы вспомнили. Теперь давайте вспомним, как нужно использовать бумагу и картон? (экономно) Значит, как мы будем выполнять чертёж, вырезать детали? (у краешка бумаги, не посередине листа).

- Молодцы, ребята. Мы вспомнили все правила. Теперь мы приступим к нашему пригласительному билету.

Для начала посмотрим, что нам понадобится: это картон, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, карандаш и линейка. Также мы будем использовать шаблоны, которые я вам выдам.


Посмотрите порядок выполнения работы. Что нам нужно сделать сначала? (чертеж) Для этого мы возьмем лист картона, карандаш и линейку, начертим прямоугольник со сторонами 20 см и 10 см. Далее мы вырежем этот прямоугольник и сложим его пополам. После этого мы отложим нашу заготовку, возьмем зеленую бумагу, шаблоны, обведем наши кружочки и вырежем их. Сейчас мы берем красную бумагу и обводим один большой круг, вырезаем его. Далее мы берем один зеленый круг и красный круг. Приклеиваем их друг к другу так, чтобы одна сторона получившегося круга была красной, а другая зеленой. Теперь этот круг нужно согнуть пополам так, чтобы красная часть была внутри. У нас получилась улыбка. Далее берем второй зеленый круг и приклеиваем нашу улыбку к низу зеленого круга. Получившийся круг мы приклеиваем к нашей открытке. Далее берем два маленьких круга и приклеиваем нашей лягушке глаза. Из черной и белой бумаги нужно вырезать круги, которые будут ее глазами или нарисовать их. Наш пригласительный билет готов. Осталось только написать приглашение.

Демонстрация изделия

– Кто закончил работу? Покажите, что у вас получилось.

Выводы, обобщения

–Какую работу Вы сегодня выполняли? У всех всё получилось? Итак, что же такое чертеж? При помощи чего делается чертеж? Какие бывают линии? Что мы сегодня вспомнили? Правила пользования ножницами. Молодцы! Уберите своё рабочее место. Урок окончен, можете быть свободны.


-75%

Читайте также: