Что такое баф в доте 2

Обновлено: 05.07.2024

Сбалансировать такую комплексную игру как Дота всегда было очень сложно. Всегда есть герои, которые в рамках определенного патча кажутся чересчур сильными или слабыми. Однако все уже давно знакомы с процессом нерфов и баффов героев после крупных турниров, и сегодня мы обсудим четырех персонажей, которым очень нужна помощь.

Sniper

Снайпер отсутствовал в мете со времен короткого периода, когда им играл на четвертой позиции. После очень серьезных нерфов Аганима, и после смещения меты в сторону очень мобильных героев, персонаж потерял свою ценность. С начала Июля, герой проигрывал всё больше и больше игр, и его процент побед только-только стабилизировался вокруг отметки в 47%.

Герой сейчас застрял между кэрри, который наносит урон с руки и саппортом, который наносит магический урон. Причём первое у него не получается, потому что до него слишком легко добраться, а второе — потому что ему понерфили Аганим и ослабили таланты. Герой выигрывает меньше 50% своих игр во всех дивизионах, и с ростом уровня игры ситуация становится только хуже.

Grimstroke

Grimstroke сейчас намного слабее, по сравнению с тем, когда его только ввели в игру. Он отлично комбинируется с большим количеством метовых героев, однако постоянные нерфы не дают персонажу полностью раскрывать себя. Его легко законтрить БКБ, он не делает чего-то уникального, и именно поэтому его процент побед сейчас около 46%.

В координированных играх на про-сцене герой может быть полезным, однако то же самое можно сказать и про большую часть героев в игре. Grimstroke слишком зависим от своих союзников, и поэтому даже на про-сцене героя берут не так часто.

Keeper of the Light

Процент побед героя падал с начала Апреля. После периода, когда герой был чуть ли не лучшим героем, его так сильно порезали, что сейчас играть им очень сложно. Почти вся сила героя на старте была уменьшена, что не позволяет ему найти себя в игре.

Большинство кор-героев сейчас либо быстро бегают, либо имеют мобильность, поэтому KotL не может чувствовать себя так безопасно как раньше. Он может защищать строения, но это едва ли можно назвать выигрышной позицией. Более того, герой сейчас делает очень мало в драках: многие персонажи в мете слишком легко и быстро уничтожают Will-o-Wisp.

Outworld Devourer

OD — кэрри герой, который застрял в теле мидера. Этого героя настолько часто меняют, что адаптироваться под него постоянно достаточно сложно. Текущая версия однозначно слабее чем хотелось бы. Ситуативно он может быть очень хорош, однако в стандартной игре большинство других мидеров просто делают больше и делают это надежнее.

Ослабленная ульта, низкая скорость фарма и плохая ранняя игра делают героя очень рискованным пиком. Его не берут даже игроки, которые не раз показывали, что умеют на нем играть. Сейчас, OD либо проигрывает в лейте более сильным кэрри, либо не успевает по темпу за более быстрыми мидерами. Герои очень нужны либо дополнительные инструменты для фарма, или кардинальное изменение стиля игры.

В этот список однозначно можно было бы добавить ещё несколько других героев, однако четыре персонажа, которых мы обсудили, сейчас не работают в пабах всех уровней и поэтому заслуженно требуют баффов в следующем патче.

Герои, которым нужны баффы


AniMajor приближается к своему завершению, однако в игре осталось около 30 героев, которых до сих пор никто не пикал. Героев, которых хотелось бы увидеть усиленными в следующем патче. Сегодня мы обсудим четверку персонажей, про которых забыли профессионалы, и которые не так сильны в пабах высокого уровня. И которым, по нашему мнению, срочно нужна порция баффов.

Keeper of the Light
Keeper of the Light

КотЛу нужно почти 6000 золота, чтобы вернуться на тот уровень полезности, на котором он был пару лет назад. Потому что купить Will-o-Wisp стоит 4200, купить Recall — 1400. А без этих способностей, это просто очень быстрый дед, с непонятным нюком и возможностью заряжать союзников маной через Chakra Magic.

Эту способность ни в коем случае не стоит недооценивать, но заменить целого героя на возможность два раза подряд использовать какую-то способность другого героя — не тот размен, на который стоит идти. Дота не выигрывается 4 в 5, и она не выигрывается персонажами, которые слишком жадные для пятой позиции, и недостаточно сильные в лейте для четвертой.

Sniper
Sniper

У героя нет стероида для затяжной игры, а тот стероид, который есть у героя наносит физический урон. Это означает, что со временем он становится всё менее и менее эффективным. Более того, МКБ, который так любит герой, несколько раз понерфили, при этом не увеличив герою свой урон. Героем в теории можно играть на четвертой позиции, но зачем? На четвертой позиции Снайпер плох не только в сравнении, но и просто в вакууме: у героя всего один стан, да и тот покупается за 4200 монет.

Нам нравятся гибкие герои. Нам нравится, что в Доте можно играть персонажами на нескольких ролях, а не слепо следовать мете. Снайпер может быть этим гибким персонажем, которого берут под разные ситуации и это нормально, что он не будет таким же сильным, как герой, который делает что-то одно. Но Снайперу, вне зависимости от роли или назначения по игре, очень нужны баффы, потому что на данный момент он не справляется ни с одной из своих обязанностей.

Spirit Breaker
Spirit Breaker

Баратрум не работает в играх высокого уровня по одной простой причине: он слишком явно инициирует. У противника слишком много возможностей отреагировать, что не есть хорошо. Если про-игроки зачастую умудряются ловить противников, инициирующих с Блинка, то понятное дело, что они успеют отреагировать на разгон.

1500 золота больше, чем нужно. Потому что гораздо проще взять героя со станом, которому нужен Blink Dagger. Это будет проще в исполнении и надежнее.

Zeus
Zeus

Вторая проблема в том, что даже на пике своей силы, Зевс не может убить врага мгновенно. Сейчас даже ловкачи первой позиции имеют по 3000+ здоровья, что означает что у них будет возможность нажать БКБ, Сатаник, Time Walk, Sunder или ещё одну из многих защитных опций, которые могут перевернуть ситуацию. Зевс не работает, когда он не может гарантированно взорвать цель, и в текущей мете он обычно не может. Возможно ему не хватает как раз тех самых 2% на Static Field.

Согласны ли Вы с нашим списком героев, которые должны быть усилены? На каких героев Вам хотелось бы увидеть баффы в патче 7.30?

Герои, которым нужны баффы


Источник: Motenai

Первый ЛАН-турнир за очень долгое время подошёл к концу, и нам даже пообещали патч к концу недели. Несмотря на то что в целом текущая мета выглядит и работает неплохо, причём как в рамках профессиональных игр, так и в пабах, мы бы всё же хотели увидеть некоторые изменения героев, которых игнорируют практически все. Сегодня мы поговорим о героях, которым очень нужны баффы.

Dazzle
Dazzle

Даззла нельзя назвать слабым героем, однако последние изменения в том, как именно этим персонажем играют привели к тому, что его берут крайне редко. Поэтому когда мы говорим, что герою нужен бафф, это скорее не для того, чтобы сделать героя сильнее, а для того, чтобы его заметили и с ним начали экспериментировать.

В данный момент герой находится в состоянии "между ролями": раньше им играли как саппортом, сейчас всё чаще он появляется на кор-позициях. Однако тут не без проблем: в сложной герой делает не так много с точки зрения давления на кэрри, и при этом не даёт контроль после окончания стадии лейнинга. При этом танковать он не может: несмотря на неплохой прирост силы за уровень, ловкости персонаж получает очень мало, что приводит к малому количеству брони.

Героем можно играть в миде, однако и там он чувствует себя не на 100% комфортно. У него не так много урона с руки, а его заклинания не позволяют гарантировать убийство крипа дальнего боя, что вызывает некоторые трудности. После стадии лейнинга, герой не так мобилен и у него нет инструмент для инициации или для быстрого убийства противников, что тоже ограничивает его полезность.

Возможно есть какие-то сборки для игры эти персонажем на легкой линии, однако мы такого ещё не видели. У героя действительно сильные таланты на DPS, и у него нелохой апгрейд через Аганим для драк, но нам кажется что этого недостаточно. У героя нет возможности быстро убивать определенную цель и у него нет возможности выходить в лейт за счёт каких-то процентных способностей. Более того, скорости Атаки у героя тоже весьма мало.

Axe
Axe

Если Даззл вернется в игру, то в игру вернется и Акс. Опять же, этот игнорируемый герой не то чтобы слаб. Просто сейчас слишком много более качественных, надежных опций. Ну и мета предметов сейчас герою не благоволит.

Еул есть в каждой игре, или практически в каждой игре. Причём в некоторых играх их даже появляется по несколько штук. Причина очевидна: мета развилась вокруг мобильных героев, которым нужен Еул чтобы сбрасывать с себя эффекты безмолвия и оцепенения. Да и предмет в целом теперь намного полезнее, за счёт того, что у него есть выход в лейт.

Акс — очень важный герой для начинающих игроков, потому что он один из немногих героев в Доте, который работает как типичный Танк из РПГ. Он может заставить противника атаковать себя и поэтому потенциальным новым игрокам будет проще понять общий стиль игры оффлейнера. Но только при этом важно, чтобы этот герой ещё и работал чуть лучше.

Brewmaster
Brewmaster

Сложно говорить о силе героев, которым очень сложно играть, а Брюмастер однозначно к таким принадлежит. Для его реализации нужно хорошо понимать игру, нужно понимать вражеских персонажей и их тайминги и нужно иметь микрить трех или даже четырех юнитов со способностями. Это сложно, однако мы не уверены в том, что Брюмастером никто не играет потому что герой очень сложен — умельцы найдутся. Просто герой сейчас не очень силён и требует баффа.

7.28 вроде дал герою новый, классный Аганим и какое-то время героем даже играли. Это продлилось недолго: игроки достаточно быстро поняли что даже несмотря на крутой Аганим, герою нужно слишком много. Помимо этого ключевого предмета, ему нужна либо мобильность, либо возможность снимать с себя негативные эффекты.

Вся игра героя заложена в его ультимативную. С ней Brewmaster силён. Без неё у него просто просто два замедления и небольшие криты с уворотами. Это мешается, но это не выигрывает драки.

Баф - это что такое?

Баф, бафф — от английского buff, положительный эффект, воздействующий на персонажа. Бафы служат для увеличения характеристик, наносимого урона, живучести или иных возможностей персонажа. И являются одним из ключевых понятий в World of Warcraft. В противоположность дебафам, которые уменьшают боевой потенциал противника, бафы накладываются на дружественных персонажей и НПС.

Среди бафов выделяют следующие разновидности:


Бафы длительного действия – от 2 и более минут. К ним относятся такие бафы, как Слово силы: стойкость, Марка природы, Чародейский интеллект
Бафы краткосрочного действия – эти бафы висят менее двух минут, а чаще всего их время действия составляет 10-30 секунд. Это всевозможные эффекты при срабатывании у аксессуаров и оружия, Жажда крови и Героизм, а также эффекты талантов.
Бафы постоянного действия – к ним относятся ауры, такие как Аура возмездия паладинов, Аура меткого выстрела охотников, Высвобожденная ярость шаманов и так далее.
Грамотная компоновка рейда, при которой используется максимальное количество полезных усиливающих бафов – предмет головной боли любого рейд лидера. Некоторые бафы работают по принципу синергии.

Улучшение характеристик в онлайн игре. Например, надел шапку - тепло +10, защита +2.

Бафф (англ. buff) — термин в компьютерных играх, обозначает временное усиление игрока, как правило, под действием специального заклинания.

Читайте также: