Что такое антипалыч в доте 2

Обновлено: 02.07.2024

В комьюнити игры Dota 2 есть свой слэнговый язык который обычным людям не понятен.
Скорее всего он создавался не специально, а для того что бы предоставить больше информации за меньшее время во время сражений и планирования действий.
Для этого я составил список некоторых слов на языке доты с расшифровкой для обычных людей. Это первая часть.
Ну что же научимся понимать дотеров, поехали!

крипы - игровые юниты, за убийство которых мы получаем либо золото, либо опыт. Бывают двух видов, крипы на "лайнах", и крипы в лесу.

фармить - получать "фарм" - золото за разные действия, обычно это убийство крипов.

лайн - линия на которой происходит сражение, делятся на три вида "изи лайн" - лёгкая линия, мид - средняя линия и "хардлайн", "харда" - сложная линия. На "миникарте" верхнею линию называют "Топ", нижнею "Бот".

тавэр - тут всё просто , башня, строение на карте показывает невидимых и бьёт больно.

КД - время перезарядки.

шрайн (фонтанчик) - если он перезаряжен, при нажатии будет пополнять вам здоровье. КД пять минут.

ганг - помощь союзникам игроками с других линий.

обилка - способность.

замес - сражение противоположных команд.

пушить - ломать строения противника на одной из линий.

дефать - защищать свои строения от пуша противником.

тычка - удар.

ластхит - убийство вражеского крипа или вражеского героя с малым запасом здоровья, одной тычкой.

дунайд - убийство союзного крипа с малым запасом здоровья, одной тычкой.

фраг - убийство.

манна - запас энергии которая тратиться, при использовании способностей требующих манны.

рошан - своеобразный бос-крип, за убийство которого вся команда получит золото. А так же из него выпадает "аегис" имея который вы возродитесь на том же месте, через три секунды после вашей смерти. Так же после нескольких убийств начинает выпадать сыр, который можно продать, либо съесть и восполнить полный запас здоровья и манны.

тимэйт - ракообразное, обычно обитает в пресных водоём.. союзный игрок в команде.

стил (стилить) - забирать фраги у союзных тимэйтов которые дрались с противником и почти его убили. То есть получить опыт и золото не приложив усилий.

таверня - место куда вы попадаете после смерти.

фонтан - место где вы появляетесь в начале игры или после смерти. (Не учитывается смерть с "аегисом", так как при его наличии вы возродитесь там где умерли)

руна - объект появляется в определённых местах на карте и в зависимости от типа, даёт либо золото, либо какой то временный эффект зависящий от руны.

трон - главное строение, сломав которое вы выигрываете игру.

бараки - строение которые производят крипов, находятся по две штуки на каждой линии. Даже если их разрушить всё ровно будут производить крипов. При разрушении всех вражеских бараков на одной линии командой А у команды Б, команда А получить улучшение крипов на линии. При разрушении командой А всех бараков у команды Б, команда А начнёт производить перекаченных стероидами "мего" крипов.

хайграунд - база на которой расположен трон, бараки и другие строения.

курьер (кура) - животное которое находится в рабстве у вашей команды и доставляет вам предметы.

апнуть куру - купить улучшение вашему курьеру, из за которого он сможет летать, а следовательно быстрее приносить предметы.

пик - состав команды.

пикнуть - выбрать героя.

фаст пик - выбрать героя первым, быстрее всех, как только это стало возможно.

ласт пик - выбрать героя последним.

контер пик - выбор героя который своими способностями нейтрализует способности противника.

сэйв - сохранить жизнь союзнику, которого почти убили.

роуминг - стиль игры при котором игрок свободно перемещается по карте помогая убивать противников своей команде в той или иной части карты.

сапорт - игрок, помощник команды, не нуждается в особом фарме, не нуждается во фрагах, покупает курьера и предметы обнаружения противника (это я так "варды" обозвал).

мидер - игрок с центральной линии с преимуществом в золоте и опыте.

керри - игрок нуждающийся в хорошем фарме и фрагах, обычно слаб в начале игры, но под конец становиться сильным, хоть и не всегда. Стоит на лёгкой линии.

хардлайнер - персонаж способный помешать керри расфармиться. Стоит на сложной линии.

Это первая часть, далее я расскажу как обозвали дотеры героев доты и предметы, но это уже в следующих частях.

Термины Дота 2

Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.


Словарь основных терминов Доты
  • Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
  • Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
  • Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
  • Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
  • Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
  • Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.
Все о линиях в Dota 2


  • Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
  • Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
  • Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
  • Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.
Позиции в игре

В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.

В Dota 2 появились Клубы Поддержки

Также рассказали подробности о The International 10 и игровом ивенте.

Valve прошлой осенью обещали с приходом первого DPC сезона добавить в игру фанатский контент по вашим любимым командам, чтобы вы могли тем самым поддержать своих фаворитов. Недавно в игру были добавлены профили игроков и, уже сегодня, хоть и с опозданием, Клубы Поддержки.

Покупая наборы предметов (граффити, фразы для колеса чата, значки и т.д), которые делали сами команды, вы поддерживаете команды, ведь 50% от покупки будут уходить клубам. Весь контент будет длиться до The International, а в последующих сезонах — до каждого мейджора.

Контент будет поделен на три версии с разным количеством контента.

  • Bronze Club — значок команды. (152 рубля)
  • Silver Club — значок, граффити и смайлики. (767 рублей)
  • Gold Club — весь контент из прошлых, также специальный внутриигровой значок для полоски здоровья, загрузочные экраны и голосовые реплики. (1 537 рублей)

На данный момент доступны наборы от 17 команд, включая Team Secret, Nigma, Virtus.pro, Team Liquid, Alliance и т.д. После каждого утверждения контента в игре будут появляться наборы и от многих других коллективов. Вступить в клуб можно будет через вкладку профиля команды.

Юбилейный крупнейший турнир всё таки состоится и пройдет он там же, где и планировалось изначально — Швеция, Стокгольм. Состоится событие как обычно в августе. С 5 по 8 августа будет проходить групповая стадия, которая ознаменует начало турнира.

Главное событие стартует 10 числа и продлится до 15 августа. Призовой фонд останется прежним, т.е $40 018 195. Информация о формате проведения и где он состоится стоит ожидать в течение июня, так как Valve до сих пор ищет способ решения возникших из-за пандемии проблем.

Как разработчики и обещали — контент для игры будет поступать каждые полгода. Однако в этом году они решили отойти от этой модели, так что в ближайшее время нас ждет два крупных события. Первый состоится уже в середине или конце июня, а второй сразу после окончания The International.

Valve также уточнили, что ни один из будущих ивентов не будет влиять на призовой фонд грядущего турнира, поэтому если игроки хотят поддержать команды, им лучше купить наборы своих любимых коллективов.

Fantasy league. Dota 2

Салют, леди и джентльмены. Где-то с начала пандемии я перестал интересоваться игрой и следить за про-сценой, но фэнтези лига - один из моих любимых ивентов в dota 2 на ti и если мне не изменяет память, то с момента, как увлёкся данным мероприятием, всегда входил в топ-10%. Поэтому решил поделиться собственным опытом и дать пару советов для тех, кому это интересно, но кому пока не очень понятно кого лучше ставить и на что обращать внимание при выборе "дрим тим".

Фэнтези лига в Доте 2 - это активность, в которой необходимо создавать команду из карточек профессиональных игроков. Данное мероприятие на текущий момент проводится лишь на The International, хотя раньше бывало и на турнирах серии Major. Команды составляются на каждый игровой день - первые четыре дня это групповой этап, затем обычно следует выходной и дальше шесть дней плей-офф. Карточки игроков, разумеется, могут быть из разных команд и каждый день можно собирать новый состав. Профессиональные игроки, участвуя на турнире, набирают очки (поинты).

Участие бесплатное, но(!) в этом году бесплатно заполучить необходимые карточки, особенно серебряного и золотого качества, довольно непростая задача, поскольку в день можно получить лишь один пак за победу в обычном матче, а в паке всего 5 карт. Альтернативный способ получения - покупка за 35 руб. И здесь есть выбор: купить обычный пак с игроками из случайных команд, либо приобрести соответствующий выбранной команде. Но важно отметить, что в таком наборе лишь гарантируется, что в случае выпадения карты серебряного\золотого качества это будет карточка игрока данной команды.

Карточки бывают трёх видов - бронзовые, серебряные и золотые. Помимо визуального различия, серебряные и золотые дают некие бонусы начисления очков, бронзовые не дают никаких допов.

При выпадении повторяющихся карточек (дубликатов) их можно распылить. Bronze - 1 пыль, Silver - 2 пыли, Gold - 5 пыли. За 15 пыли можно скрафтить один общий пак, а за 30 пыли - персональную карточку, то есть выбранного игрока. При распылении дубликатов внимательно смотрите и сравнивайте допы (если это серебро\золото).

Ещё раз повторюсь, внимательно чекайте дополнительные бонусы - они же допы - перед распылением, либо добавлением в команду дня. Может быть и такое, что допы на серебряной будут гораздо вкуснее, чем на золотой карточке, ведь одно лишь обрамление не даёт вам горы поинтов.

Расставлять варды и стакать лагеря в лесу - это, преимущественно, прерогатива саппов пятой позиции, но это не означает, что игроки других ролей не будут этим заниматься. Тем не менее, вардов в игре явно больше поставит фулл сапп, нежели мидер. Поэтому, если будет выбор с какими допами оставить карточку условного Puppey (support, team secret), то очевидно, что ту, на которой будет выше процент расстановки вардов. Нельзя сказать, что, например, руны в допах следует оставлять только мидерам, ведь те же баунти нередко ходят и собирают игроки других позиций. Но гпм, киллы и добивания, разумеется, лучше для core игроков, а варды, стак лагерей, руны - для support.

И всё же, здесь немаловажно знать как играют отдельные команды и игроки, а также на каких позициях, ведь в фэнтези лиге их три, а на деле пять.

Cores - керри и хардер\оффлейнер (1-ая и 3-я позиции);
Mid - мидер (2-ая позиция);
Supports - семи-саппорт\четвёрка и фулл-саппорт\пятёрка (4-ая и 5-ая позиции соответственно).
Я не буду подробно описывать цели и предназначения всех позиций в игре, ведь топик про фэнтези, поэтому касаюсь лишь поверхностно.

Важно: на роли саппортов почти всегда очень много очков приносили пятёрки, а среди кор-игроков акцент делался на керри. (не без исключений, чуть ниже приведу пример с прошлого инта)

Безусловно, может быть и такое, что стиль какой-то команды, либо сложившиеся обстоятельства вынуждают играть очень долго и несколько матчей, тогда да, велик шанс, что и тройки, и четвёрки могут набрать приличное кол-во поинтов, но такое редко бывает. И тем не менее, всё же бывает.

Важным фактором является расписание игр, вернее, количество матчей у той или иной команды, которые, в свою очередь, поделены на две группы, по девять в каждой. Во время групповой стадии часть команд играет по три матча, какая-то по два, а какая-то вообще по одному. Поэтому, исходя из расписания, сперва выбираем те команды, которые будут проводить наибольшее число встреч.

В групповой стадии один матч - это две карты, потому что формат bo2, следовательно три матча - это шесть карт. Фэнтези очки начисляются за каждую карту, но(!) когда начнётся стадия плей-офф и встречи будут в формате bo3 (игра до двух побед), то поинты будут начисляться только за две лучшие карты, то есть, если матч закончится со счётом 2:1, то система возьмёт очки только с двух карт. Выбирает она эти карты с учётом лучшего показателя для фэнтези.

Будьте осторожны при выборе игроков для своих команд из коллективов, которые являются явными фаворитами и с большой долей вероятности вынесут оппонентов за 20-25 минут, поскольку в таком случае, просто никто не успеет набрать фэнтези поинты.

Ещё один немаловажный аспект, на который нельзя не обратить внимания, это когда топовые команды на турнире не равно топовые команды в фэнтези лиге. Привет, TNC :(

Приведу пример с прошлого инта, 2019-й год:

top-10 supports за весь турнир по общему число очков

В числе топ-10 саппортов находится лишь один игрок четвёртой позиции (Tims), все остальные - пятёрки.

Абсолютно все - керри (1-ая позиция).

Хочется добавить, что игрок пятой позиции из команды, которая победила на том турнире - n0tail из OG - лишь на 15-ом месте, а керри - на 10-ом.

Игроки команды TNC расположились в фэнтези лиге следующим образом: керри топ-1, мидер топ-2, саппорты топ-2 и топ-3, оффлейнер топ-1 на своей позиции и топ-11 среди всех кор-игроков. А сама команда заняла на турнире лишь 9-12 место. То есть покинули турнир они достаточно рано, но нафармили просто безумное количество фэнтези поинтов. Это свидетельствует о том, что в фэнтези свои фавориты, поэтому будьте осторожны и внимательны при составлении своих команд.

По несчастью или к счастью, но на этом турнире будет немало, как игроков, так и команд, которые не участвовали ранее на интах, поэтому предсказать, каковы будут их показатели в фэнтези лиге крайне затруднительно. И первые день-два будут больше показательными, но вот ведь незадача, как раз игровые дни групповой стадии дают очень много очков, ведь в плей-офф матчей будет гораздо меньше. Однако, ближе к финалам всё же будет шанс снова вырваться в топы, поэтому рано не сдавайтесь и не отчаивайтесь. В предпоследний день, как и в финальный, будет шанс угадать команду, которая пройдёт по сетке дальше и, соответственно, набирать будет в двух матчах.

Многим, возможно, это читать ни к чему, но не упомянуть об этом не могу, ведь кто-то мог также не следить в последнее время за про-сценой и не обратить внимание, что некоторые игроки поменяли свои ники, хотя это всё те же давно известные нам личности, либо ники указаны на китайском.

  • PSG LGD, на позиции керри - Ame;
  • Quincy Crew, Quinn - это CCnC, а LoA - SVG;
  • Team Aster, Borax - это BoBoKa;
  • Elephant, eurus - Paparazi;
  • Vici Gaming, на позиции мидера - Ori.

Исходя из данных the international 2019, хочу поделиться и отметить игроков, которые тогда набирали приличное количество поинтов и присутствуют на данном турнире.

Supports (в конце указаны средние показатели фэнтези очков за карту):

  • Dy - Vici gaming (топ-1 фэнтези лиги 2019; замена одного игрока) - 19,53
  • Fly - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 18,07
  • Puppey - Team Secret (замена одного игрока) - 16,3
  • DuBu - Team Undying (играл в совершенно другой команде) - 15,98
  • Dj - Fnatic (был на четвёрке; все 4 тиммейта сменились) - 15,35
  • n0tail - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 15,25

Cores (в скобках указаны изменения, произошедшие с командой\игроком):

  • Paparazi - Elephant (сменил команду, 4 новых тиммейта) - 16,7
  • YawaR - Quincy Crew (сменился один игрок) - 16,64
  • Ame - PSG LGD (было 4 других тиммейта) - 15,49
  • Arteezy - Evil Geniuses (сменилось 2 тиммейта) - 15,06
  • Nisha - Team Secret (сменился игрок, поменял позицию на мидера) - 14,94
  • Monet - Team Aster (другой тэг, 3 других тиммейта) - 14,35
  • Sumail - OG (сменил команду и позицию на керри) - 17,84
  • Somnus - Elephant (сменил команду, 3 других тиммейта) - 17,27
  • CCnC - Quincy Crew (замена одного игрока) - 16,27
  • Ori - Vici Gaming (замена одного игрока) - 16,23
  • Topson - OG (состав претерпел изменения, 2 других тиммейта) - 16,02
  • Abed - Evil Geniuses (играл в другой команде, 4 новых тиммейта) - 15,69

Посоветую лишь присмотреться к данным игрокам и учитывать изменения, которые произошли за пару лет (смена команды, региона, позиции), плюс новые участники ti могут стать топами фэнтези лиги, а также не забываем про ковидную ситуацию, ведь две команды в полном составе уже заразились и вряд ли им это даст положительный буст в матчах.

Для экономии вашего времени, чтобы не искать самостоятельно, перечислю участников по ролям (первая позиция, вторая, третья, etc):

Читайте также: