Что такое алиса в стране кошмаров

Обновлено: 23.06.2024

Алиса Лидделл — главная героиня игр American McGee's Alice и Alice: Madness Returns. Единственная из всей семьи выжила в пожаре, который вызвал огромную травму в сознании юной Алисы, а также повлиял на её воображаемую Страну Чудес и жителей этого мира. Она долго боролась с воспоминаниями, посттравматическим стрессом и ухудшением психического здоровья. После десятилетнего пребывания в коме в Рутледже она вернулась в Страну чудес, чтобы спасти ее от Королевы Червей, по пути убивая монстров, порожденных ее неустойчивой психикой.

Геймплей


На Tokio Game Show журналистам были представлены некоторые детали геймплея будущей игры.

  • В отличие от предыдущей игры, у всех врагов будут слабые места, которыми нужно будет пользоваться.
  • Кроме того, в некоторых местах прохождения игры Алиса сможет уменьшаться и увеличиваться по своему желанию, что будет влиять на геймплей. Также для Алисы будут доступны различные платья, которые имеют различные свойства, влияющие на геймплей.
  • В распоряжении Алисы будут двойные и тройные прыжки. Также будет присутствовать способность Shrink View, при использовании которой ранее невидимые секреты и подсказки на уровнях подсвечиваются.
  • Побеждённые противники будут оставлять после себя различные предметы, отличающиеся от кристаллов силы воображения предыдущей игры. В качестве примеров были приведены розы и зубы противников.Известно также, что некоторые предметы (например, зубы) будут использоваться для улучшения оружия Алисы.
  • Также по мере прохождения игры Алиса будет находить воспоминания, которые напоминают дневники из BioShock.

Внешность


Алиса из первой части

Алиса Лидделл

AMA

Она боролась с воспоминаниями, вернее - обрывками памяти, посттравматическим стрессом и ухудшением психического здоровья, а после десятилетнего пребывания в коме в Рутледже она вернулась в Страну Чудес, чтобы спасти ее от Королевы Червей, по пути убивая монстров, порожденных ее неустойчивой психикой.

Показав достаточную вменяемость, Алиса покинула Рутледж, и Прис Уитлесс помогла ей устроиться в Ангус Бамби, помогал Алисе забыть снедающие ее воспоминания, используя гипноз. К несчастью, Алиса все еще страдала от терроризировавших ее разум воспоминаний и вернулась в Страну Чудес, чтобы узнать тайну смерти своих родных. После того, как девушка выяснила, что Бамби был тем, кто привел ее семью к гибели, а также изнасиловал Лиззи, героиня убила его, отомстив. Когда её реальность слилась со Страной Чудес, Чеширский Кот отметил, что ее память и Страна чудес будут в порядке какое-то время.

После ухода из Хаундсдитча Алиса устраивается на работу в Лондонский Королевский театр Ковент-Гарден. Она также обретает способность проникать в разум окружающих и исследовать их "Другие Земли".

Союзники

Нэн Шарп

AMR Нэн Шарп.jpg

Нэн Шарп — бывшая няня семейства Лиделл, во время событий игры Alice: Madness Returns вынужденная зарабатывать проституцией. Весьма большая женщина с пышными формами. Является одним из наиболее положительных персонажей в Лондоне. В материалах игры описывается самой Алисой как независимая женщина. Речь Нэн довольно груба, но с Алисой бывшая няня разговаривает учтиво. Одна из немногих близких знакомых Алисы в Лондоне, кто не пытался каким-либо способом извлечь пользу из состояния девушки, по ходу игры выказывая к ней сочувствие.

Герцогиня

AMR Герцогиня.jpg

Герцогиня относится к знатным обитателям Страны чудес — она является двоюродной сестрой Красной Королевы. Бывшая владелица Чеширского кота, она становится вторым после него персонажем в игре, с которым встречается Алиса. Она даёт Алисе оружие и небольшую работёнку, за которую честно платит.

Саундтрек


Всю музыку для игры написал штатный композитор и аудио-директор Spicy Horse Джейсон Тай с некоторой поддержкой симфониста Маршалла Кратчера, независимого игрового и кинокомпозитора, а на правах приглашённой звезды отметился Крис Вренна. Теперь подробнее.

«Вренна был любезен внести свой вклад ещё на ранней стадии проекта», – говорит Американ МакГи в интервью GameFan Magazine. – «Он сделал несколько треков, однако большая часть музыки написана нашим внутренним композитором Джейсоном Таем, наряду с поддержкой внешнего специалиста, Маршалла Кратчера. Они берут оригинальный стиль Вренны, обновляют и расширяют его, чтобы заполнить все фантастические места между Лондоном и Страной чудес».

Споры по поводу возраста

Вопрос о возрасте Алисы Лидделл довольно спорный, но решить всё можно с помощью теорий. Опираясь на то, что её старшей сестре на момент пожара было 18 лет, то Алисе было примерно 8. Все события 1 части, судя по истории ее болезни (подарочная книга по игре, от лица ее лечащего врача), происходили в конце ее пребывания в лечебнице, примерно год. Затем, когда она победила Королеву, ее выпустили, как раз на момент ее совершеннолетия. Помимо тетради, заметно, что Алиса, хоть и не похожа на себя во второй части, имеет полностью сформировавшееся, женственное тело - ей никак не могло быть столько же лет, сколько было на момент трагедии. Она очнулась и подавала признаки жизни спустя 8 лет лечения, где над ней ставили медицинские опыты. Судя по запискам лечащего врача, многие события в Стране Чудес отражены из реальности - санитары, они же братья Твидлы; облезлый кот, который прыгнул на неё, когда её переносили в палату, кот за окном - аналог Чеширского кота, его извращенной версии. Слова Алисы "Я пью чай только с друзьями!", когда она отказалась пить чай в компании врача, скорее всего на момент ее встречи с Шляпником. Все это время ей было лет 17. Именно тогда, судя по запискам врача, она стала рассказывать о своих битвах и рисовать различных героев Страны Чудес. Из этого следует, а также по официальной информации (сюжет игры Alice: Madness Returns разворачивается спустя год после окончания первой части), что в игре Alice: Madness Returns ей не более 20 лет.

Alice: Madness Returns - об игре


Игра была анонсирована студией Electronic Arts 19 февраля 2009 года. Во время саммита D.I.C.E. исполнительный директор Electronic Arts Джон Риччитьелло заявил о том, что издательство планирует выпустить продолжение игры «American McGee’s Alice». Америкэн Макги, руководивший разработкой предыдущей игры и согласившийся взяться за разработку новой, подтвердил рабочее название игры — «The Return of American McGee’s Alice»

  • 20 июля 2010 года объединившиеся для работы над игрой Spicy Horse и Electronic Arts опубликовали новую информацию о проекте, включая его нынешнее название. Разработчиками были представлены скриншоты игры, а также первый официальный трейлер.От Америкэна Макги стало известно, что игра «Alice: Madness Returns» будет рассчитана как на фанатов игры «American McGee’s Alice», так и на игроков, не знакомых с предыдущей игрой, но будет содержать и моменты, связанные с событиями первой части.
  • 15 сентября 2010 года на Tokio Game Show разработчиками был опубликован второй официальный трейлер и новые скриншоты. Во втором трейлере показано, как Алису, проходящую мимо магазина игрушек и увидевшую среди этих игрушек знакомых персонажей, похищает Красная Королева. Журналистам на TGS были показаны две области игры: первая область содержала более спокойную местность, действиями Алисы руководил Чеширский кот; вторая показанная область принадлежала Безумному Шляпнику и была заполнена лавой и различными механизмами.

По словам разработчиков, игру на английский язык будут озвучивать почти все актёры, принявшие участие в озвучании предыдущей игры (в частности, голос Чеширского кота не изменится).

  • В ноябре 2010 года Америкэн Макги дал интервью журналистам Bloomberg, в котором рассказал, что стоимость разработки данной игры для Electronic Arts в Китае составляет около 15 млн. долларов США. По его словам, если бы игра разрабатывалась в США, стоимость проекта составляла бы около 30 млн долларов.
  • 15 февраля 2011 года был опубликован третий тизер-ролик к игре, выпущенный компанией Electronic Arts. В нём показано, как добрая Алиса просыпается на листе виктории, после чего находящаяся неподалёку Гусеница, увидев Алису, начинает разрушать ландшафт. Затем Алиса показана в другом, злобном «амплуа», — сидящей за столом во время чаепития и нападающей затем на одного из отрицательных персонажей. По замыслу разработчиков, атмосфера окружения будет изменяться в зависимости от характера текущих воспоминаний Алисы, которые можно разделить на счастливые и гнетущие.
  • 4 марта 2011 года опубликован четвёртый трейлер к игре под названием «Beautiful Insanity» (русск. Красивое Безумие ), в котором впервые показаны некоторые детали геймплея игры.
  • 7 апреля в Лондоне прошла выставка EA Showcase, где состоялась презентация игры. В ходе презентации стали известны некоторые новые особенности геймплея .
  • 13 мая в Интернете появился видеоролик, демонстрирующий начало будущей игры и содержащий в том числе геймплей начала игры.

Противники

Ангус Бамби

Доктор Ангус Бамби является руководителем дома для заблудших «Хоунсдич», а также психиатром Алисы и главным её противником в Alice: Madness Returns. Он пытается помочь Алисе и другим сиротам забыть их прошлое с помощью гипнотерапии. Однако у него много дурных мотивов, а также он играет большую роль в прошлом Алисы, хотя она про это не знала.

Кукольник

AMR Кукольник.jpg

Кукольник — главный антагонист игры Alice: Madness Returns. Кукольник является тем, кто разрушал Страну Чудес в воображении Алисы. Считается, что именно он запустил поезд, разрушавший её. Про него мало что известно, Кукольник — прототип Ангуса Бамби в воображении Алисы Лидделл. Пытался захватить разум главной героини.

Джек Сплеттер

AMR Джек Сплеттер.jpg

Джек Сплеттер — сутенёр в Лондоне. Предлагал Алисе подзаработать вместо её работы в приюте. Во второй главе он избил няню Шарп и поджог заведение, в котором она работала. Кроме того, он ударил Алису, когда она защищала няню, и она потеряла сознание.

Плотник

AMR Плотник.jpg

Плотник — один из жителей Страны Чудес, эксцентричный импресарио театра «Дрэари-Лэйн» в Пучинах Заблуждений. Использует Алису для своих целей, обещая взамен помощь, но обманывает её. Оправдывает себя тем, что лишь пытается спасти свой уголок в Стране чудес.

Шляпник

Шляпник — безумный житель Страны Чудес, одержимый временем. Пил чай вместе с Алисой, когда в её доме случился пожар. Сошёл с ума и начал проводить над жителями Страны Чудес жуткие эксперименты. Для этого построил психушку, которую поручил братьям Труляля и Траляля. Шляпник также помог израненному Бармаглоту, создав ему новые крылья, глаза и сердце.

Труляля и Траляля

Труляля и Траляля работают на Шляпника, присматривая за больницей в Зазеркалье. Они не отличаются гуманным отношением к пациентам. Их прообразом были санитары из Рутледжа, которые любили издеваться над Алисой.

Биография

Ранние годы


Через год она снова видит сон, где проходит сквозь зеркало и оказывается в Зазеркалье. Там она принимает участие в огромной шахматной партии, заменяя белую пешку. Там она слушает стих о Морже и Плотнике, разговаривает с American McGee's Alice

Через год Алиса снова отправляется в Страну Чудес, но в её доме случается пожар. Алиса чудом


Встреча с Чеширским Котом

выживает, но из-за чувства вины попадает в лечебницу. Так проходят годы, пока врачи не решаются дать ей плюшевого кролика. Тот просит о помощи, и Алиса снова оказывается в Стране Чудес, но искажённой её разумом.

Alice: Madness Returns

После того, как она выписалась из больницы, сестра Уитлесс устроила её в дом Бамби для сирот. Там она пытается пройти курс лечения, но она никак не может забыть пожар. И вот Ангус посылает её за лекарствами. На улице Алиса видит белую кошку и следует за ней. В подворотне её внезапно начинают окружать люди с лицами Бармаглота. Но кошмар прерывает подошедшая Уитлесс. Она приглашает Алису посмотреть её голубей. На крыше сестра Прис превращается в Бармаглота, из-за чего Алиса проваливается в Страну Чудес.

Сначала ей кажется, что все хорошо, но Кот предупреждает о новой угрозе. Внезапно её атакуют странные существа, сделанные из чёрной слизи и с кукольными лицами. За ответами Алиса направляется к Шляпнику. Она находит его в разобранном состоянии. Алиса решается ему помочь в обмен на ответную услугу. Ей удаётся победить Соню и Зайца, а так же добыть недостающие детали. Собрав Шляпника, они вместе направляются к вокзалу. На вокзале она видит отход жуткого поезда, который, скорее всего, и виновен в разрушениях Страны Чудес. Соня и Заяц атакуют её, сидя в гигантском роботе. Но их останавливает Шляпник. Алиса требует от Шляпника обещанной помощи, но тот отмахивается от нее, т.к. окончательно сходит с ума. Он лишь советует ей встретиться с Черепахой Квази. После этого Алиса начинает тонуть в чае.

Алиса приходит в себя на пирсе. Она направляется к таверне "Порочная русалка", где видит свою старую няню, спорящую с Джеком. Она поднимается поговорить с ней, но видит над ней того самого человека. Он отрубает Алису, после чего устраивает поджог. Алиса снова проваливается в Страну Чудес. Она оказывается в Затундрении, где находит корабль Квази. На них нападают акулы и им приходится погружаться. Они терпят крушение, и Квази даёт Алисе билет на Шоу Плотника. Добравшись до театра, она получает от него три задания: разбудить сценариста, подобрать музыку и разбудить актрис. Справившись, она хочет вернуться, но Плотник разрушает мост. Он требует, чтобы она упокоила нескольких моряков. Алиса помогает душам обрести покой. Вернувшись, она попадает под театр, где видит сотни тел жителей города. Она проходит в зал и смотрит представление. От увиденного она приходит в ужас. Она обвиняет Плотника и требует помощи. Плотник отвечает, что она уже знает ответ и советует обратиться к Гусенице, после чего его сбивает Поезд.

Приходит в себя Алиса уже в телеге. К счастью, ни она, ни её няня не пострадали. Алиса спрашивает Нэн о своём кролике. Она сообщает, что кролик находиться у Уилтона. Алиса направляется к нему и требует игрушку, но тот отказывает. Алиса вступает с ним в перепалку и вновь оказывается в Стране Чудес. Там Алиса продолжает путешествие к Гусенице. По пути она помогает бумажным насекомым избавиться от ос-самураев, которые истребляют их. Также Алиса встречает очередную дверь с надписью «Лидделл», за которой вспоминает, что её кошка Дина не явилась причиной возгорания и лампа в этот момент находилась не в библиотеке. Перед началом пожара кошка выпрыгнула через окно, спасая тем самым жизнь Алисе, и во время его начала Дина находилась вместе с Алисой в комнате последней. Добравшись до Гусеницы, Алиса разговаривает с ней, находящейся в коконе. Гусеница отправляет Алису к Червонной Королеве, которая, по словам сказочного существа, может помочь остановить поезд. После этого Гусеница превращается в бабочку и улетает.

Алиса находясь уже в реальном мире, оказывается в тюремной камере. Из камеры её выпускают со словами,что она опасна не для окружающих, а для себя. Выходя из тюрьмы она падает в обморок и попадает в тюрьму Червонной Королевы. Дойдя до скалы её утаскивают чёрные щупальца, и она снова попадает в Страну Чудес. Просыпается она на карточных домиках высоко над землей. Постепенно она добирается до Королевы, сразившись с Палачом. Та так же говорит, что Алиса уже знает ответ.

В результате Алиса вновь оказывается в больнице. Она выслушивает мнение о ней. Внезапно её переносит в парк. Она видит безногого ребёнка. Он предупреждает Алису о новом зле, которое даже опаснее Королевы. Алиса оказывается в локации, собранной из кубиков. Там она встречает безумных детей, которые так же говорят о новом зле. Когда она снова к ним подходит они уже убиты. Алиса продолжает свой путь и встречает Кукольника. Она обвиняет Кукольника, но он лишь объясняет, что пытается удовлетворить общество. Алиса сообщает, что остановит поезд, даже если погибнет. Кукольник хватает её и превращает в куклу. Вскоре ей удается освободиться.

Мгновение спустя Алиса, в реальности, противостоит Бамби на станции Мургейт. Она обвиняет его в использовании детей, лишении их невинности, воспоминаний о том, кто они и откуда. Все это он делал для того, чтобы превратить их в безвольных проституток. Бамби сообщает, что так же хотел сломать Алису и провернуть то же самое и с ней, но она оказалась слишком упряма и сильна, несмотря на свое безумие, что не позволило ей все забыть.

В то же время, в Стране Чудес, Алиса пробирается по Адскому Поезду, по пути разговаривая со Шляпником, Гусеницей и Королевой. Первый говорит, что ее попытки заставить себя забыть были не решением, а источником проблемы. Далее Гусеница заявляет, что Алиса была настолько поглощена своей болью, что перестала заострять внимание на истинных мотивах Бамби по отношению к детям, и что, возможно, она заслуживает наказания за это. Королева сообщает героине, что ее сестра не разговаривала сама с собой во сне в ночь пожара, что дает толчок к осознанию Алисой того факта, что Бамби, увлеченный (и даже одержимый) Лиззи, изнасиловал ее перед тем, как поджечь дом. Королева говорит Алисе, что она должна сделать свое выживание в пожаре чем-то значащим, или и она, и Страна Чудес обречены. Добравшись до конца Адского Поезда, Алиса противостоит Кукольнику.

После победы над Кукольником Алиса, в реальном мире, угрожает рассказать о преступлениях Бамби полиции. Угрозы его не пугают, ведь он - уважаемый в обществе человек, а Алиса - бывшая сумасшедшая, которой никто не поверит. К тому же он тщательно замел все следы произошедшего. Он просто называет Алису " психованной, глупой сукой" и гонит прочь. Ощутив жгучую злобу и ненависть к Бамби за все те поиски, которые она вела, пытаясь понять причину смерти своих родных, за все эти 10 лет, проведенных ею в плену собственного разрушающегося разума, за все те злодеяния, которые "многоуважаемый доктор" совершил по отношению к несчастным детям, девушка понимает, что вряд ли злодей будет осужден, и что у нее больше никогда не появится еще один шанс на месть, она решается. Алиса отбирает у Бамби ключ от комнаты Лиззи и, собираясь уйти, останавливается, оборачивается к нему лицом, оказавшись в своем платье из Страны Чудес, подходит и сталкивает доктора под прибывающий поезд, тем самым убивая его.

Покинув станцию, Алиса оказывается в мире, представляющим собой Лондон и Страну Чудес, слившихся в единое целое. Чеширский кот говорит ей, что они не могут вернуться домой, т.к. она освободилась от боли и страданий как в реальном, так и в своем вымышленном мире, оба из которых она была вынуждена называть домом. Несмотря на повреждения, перенесенные Страной Чудес, она, хранимая памятью Алисы, будет в безопасности какое-то время.

Прочие персонажи

Артур Лидделл

Лиззи Лидделл

Элизабет «Лиззи» Лидделл – старшая сестра Алисы и самый старший ребёнок в семье Лиделл. Когда ей было 18, она умерла при пожаре в доме Лидделлов в Оксфорде вместе с родителями. Лиззи не упоминается в American McGee's Alice, но она появляется в Alice: Madness Returns как воспоминание Алисы и играет важную роль в сюжете.

Последний шанс на реабилитацию. Обзор Alice: Madness Returns

Американ Макги имеет репутацию творца одной игры. После успеха American McGee's Alice, он решил уйти из-под крыла EA и творить собственными усилиями. На протяжении 10 лет его репутация пятналась его же собственными проектами, говорить о которых нет никакого желания. Большинство проектов являлись чистейшим трешом, и ни один из них не мог достичь той популярности, которая была у Алисы. Но вот шел 2008 год, и EA вспомнила о существовании первой игры и решила замутить сиквел, где Макги мог бы снова доказать свою профпригодность. Удалось ли ему это или нет, разберемся в этом обзоре.


Завоевать легко, удержать – сложно.

После прохождения первой части кажется, что сюжет то, по сути, двигать и некуда. Наша девица вернула себе рассудок и восстановила страну чудес. Все чудесно, все прекрасно, хеппи энд и уход с дурки. Но вернуть себе разум – одно, удержать его – совсем другое. После дурдома Алиса попадает в детский дом, где проходит реабилитацию у доктора Бамби. Алиса чувствует вину за события прошлого, что заставляет ее рефлексировать над тем, по чьей вине произошел пожар. В это же время в стране чудес появляется таинственный Адский Поезд, который грозится уничтожить долину. Сюжетно мы периодически гуляем между «главами» по серым и унылым улицам викторианского Лондона и разговариваем с карикатурными персонажами, которые дают нам щепотку новой информации о прошлых событиях. Сам Лондон по стилю выполнен максимально блекло и однотонно, что создает контраст между Страной чудес и реальностью.


Сюжет приправлен детективной составляющей, который, к сожалению, в конце преобразовывается в поворот «убийца дворецкий». В целом повествование выполнено добротно и за сюжетом следить нескучно, о раздражении речи не идет, чего не скажешь об остальных аспектах.

Чего не отнять у Alice: Madness Returns так это ее стиля. Пейзажи и декорации здесь настолько восхитительны, что даже спустя 10 лет локации выглядят более чем хорошо. Дизайнером стоит отдать дань уважения за проделанную работу.


Что стало немного хуже, так это музыкальная составляющая. Нет, музыка здесь неплоха, и вы до сих можете услышать приятные ушам мелодии, но… в них нет изюминки что ль, и они не всегда вставлены в тему той ситуации, которая происходит на экране. Например, в уровне с лавой, где мышь всячески мешала мне прыгать по платформам, играла боевая музыка. Я буквально просто прыгал по платформам, ждал пока одни платформы опустятся, другие поднимутся, и все это время играла активная и ритмичная композиция, которая намекала на предстоящую битву. Это было настолько не в тему, что в раздражении я просто отключил звук у игры и прошел уровень без проблем.

Игровой процесс


Очень кратко: геймплей получил качественное развитие в сравнении с прошлой частью. Это не удивительно, в конце концов между играми имеется приличная разница в 10 лет, но геймплей – не графика, которая имеет свойство улучшаться с годами. К счастью, над уровнями и боевой системой была проведена колоссальная работа в том направлении, о котором я думал при игре в первую часть.

В арсенала у Алисы стало гораздо меньше оружия – всего 4 вида плюс 2 специальных предмета. Тем не менее, в отличие от первой части, ты чувствуешь полезность каждой пушки и понимаешь, что для победы над сильным противником на высокой сложности, нужно использовать грамотно весь арсенал. В некоторых моментах создается ощущение, что игра заставляет тебя использовать ту же перцевую пушку для уничтожения определенного противника и всячески не поощряет использование ближнего оружия. Но, после того, как вы получите весь игровой арсенал, вы поймете, что во многих случаях вольны распоряжаться оружием так как угодно вам.


Второй плюс – отсутствие маны. Да, теперь оружие не становится бесполезным после пары выстрелов, что опять-таки развязывает руки для различных приемов. Все это крайне положительно влияет на боевую систему. Кстати о ней: она стала гораздо динамичнее. Во-первых, мало оружия, но при этом все полезные. Скудность арсенала компенсируется прокачкой оружия. Правда, по ощущениям эта особенность больше добавлена для галочки и оправдания тайников. Во-вторых, — рывки, которые не имеют ощутимой перезарядки и позволяют Алисе красиво уворачиваться от снарядов. В-третьих, — джаггернауты, которые поначалу создают тот самый движ в бою, но в последствии начинают дико раздражать, особенно после одного факта.

Заметно прокачался платформинг. Я бы даже сказал, что разработчики сделали слишком большой акцент на прыжках и рывках. Чего только стоит наличие четырех прыжков, рывка и парения в самом начале игры. Помимо этих действий, Алиса на постоянной основе способна уменьшаться. В малой форме она способна видеть потайные места, невидимые платформы и пролазить в щели. Эта особенность интересна, но, как и все остальное, используется крайне активно и агрессивно, от чего в последствии устаешь. Львиную долю времени занимает тот самый платформинг. Если в первой части мы по большей части убивали врагов, то здесь мы… прыгаем. Прыгать нужно буквально везде. Чтобы попасть в какой-то тайник, нужно пропрыгать по невидимым платформам. Достать бонус – прыгать. Добраться до нужной локации – прыгать. Если в начале, особенно после первой Алисы, ты ловишь кайф от управления и того самого платформинга, то в конце ты просто воспринимаешь все как необходимую работу для завершения игры. Но об этом чуть позже.


Добавились мини-игры, которые неплохо взбадривают геймплей. Начинаем викториной и мозаикой, заканчиваем 2D платформингом и скролл-шутером. Мне было приятно отыгрывать все мини-игры. Они примитивные, но при этом здорово помогают отвлечься от основного игрового процесса.

Когда вы только начнете играть Алису вы получите невообразимое удовольствие. Игра умеет создавать первое впечатление. Но в дальнейшем, уже с середины игры, бросаются ряд минусов, что постепенно понижают планку, которая была задрана в начале игры. О минусах мы и поговорим.

Камера


Самый безобидный минус, который, тем не менее, присутствует. Игра была сделана с акцентом на консольный рынок. В связи с этим во многих местах камера ведет достаточно странно. Например, в тайниках и некоторых головоломках камера прикреплена к определенному ракурсу. Из-за этого создаются ситуации, когда ты нажимаешь условно клавишу «вперед» для того, чтобы идти соответственно вперед, а персонаж, после смены ракурса, топает назад. Это мелочь, но неприятно. А вот что не мелочь, так это камера во время боя. Алиса имеет два оружия дальнего боя и два ближнего. Из дальнего оружия ты можешь стрелять как в «ручном режиме», так и с помощью «автоприцела». Так вот, если ручной режим более чем бесполезен из-за неповоротливости и не послушности камеры, то автоприцел просто… тупой, простите. Частый сценарий в игре, когда на карте присутствует 1 джаггернаут 2-5 наземных стандартных моба и 3 слизня. Слизни — фактически безобидные существа, которые находятся от тебя относительно далеко и всегда мажут. Тем не менее, автоприцел всегда желает убить именно их. Даже если на тебя прет джаггернаут, даже если в тебя летят снаряды от летающих монстров, ты должен соизволить уничтожить слизней, которые даже доползти до тебя не могут, не то что ударить.

Отсутствие боссов


Другая проблема с которой сталкиваешься довольно рано — отсутствие боссов. В локации с лавой над тобой буквально надсмехаются, когда ты ожидаешь получить босса в виде робота, а по итогу его просто эпично разваливает в синематике шляпник. Лишь в самом конце появляется долгожданный босс в лице главного злодея, от чего становится особо обидно.

Даже в первой части Алисы были боссы. Да, они были однообразными и в большей степени одинаковыми, но они помогали поставить жирную точку в главе и переместиться в другую локацию. Босс являлся экзаменом, убийство которого показывало твое мастерство и прогресс в игре и отправляло к новым испытаниям. Здесь же нет такой точки, нет чувства роста и важного испытания. Вместо этого приходится довольствоваться джаггернаутами, которых тут тьма.

Однообразие и искусственное растягивание


Главная проблема игры, которая проявляется во всех аспектах. Локации по дизайну имеют довольно разные стили. Здесь вы можете встретить и лавовую локацию, и ледяную, и локацию на восточную тематику и тд, то вот мобы… мобы по большей части будут одинаковыми. Я в игре провел 13 часов с пылесосом многих тайников и зубиков, и могу сказать, что эту игру в идеале нужно сокращать минимум часа на 3-4. Все битвы проходят преимущественно по одному и тому же сценарию: вот вам 1 джаггернаут и 3 стандартных моба, дерись. Прыжки и рывки начинают под конец подбешивать. А невидимые платформы… боже, я ненавижу невидимые платформы, кажется, что под конец разработчики не придумали ничего лучше кроме как добавить их во все возможные места. Хотите получить тайник? Прыгай по невидимым платформам. Хочешь идти по сюжету? Прыгай по невидимым платформам.

Наиболее ярко наблюдаются потуги разработчиков растянуть игру в двух аспектах: 1. В тайниках 2. В некоторых головоломках. Тайники, во-первых, по большей части бесполезные. Ты никак не замотивирован их собирать и секретки никак не сказываются на игровом процессе. По большей части тайники нужны для сюжета, где мы собираем фрагменты памяти, которые, в большей степени, ничего путного из себя не представляют. Ну и зубики. Так вот. Чтобы пробраться во многие тайники (потайные комнаты), необходимо уменьшиться. Вместо того, чтобы после уменьшения и проникновения попасть сразу в нужную комнату, мы должны бегать по линейному туннелю несколько секунд. Звучит как мелочь, но, когда это делаешь постоянно, начинаешь чувствовать, что можно было прекрасно обойтись без них.


В игре есть пазлы. Пазлы обычно являются таким «мини-испытаниям» для прохождения в следующую локацию. Но одного решения пазла всегда мало, перед прохождением ВСЕГДА необходимо принести недостающие фрагменты в комнатах, которые находятся неподалеку. Вообще игра часто любит тебя посылать в 3 одинаковые комнаты для выполнения цели Х.

Есть проблемы и с самими платформами, хотя, справедливости ради, я заметил такую проблему лишь в локации с лавой. Там тебе необходимо от 10 секунд ждать пока нужная тебе платформа спустится/поднимется. И если в первой Алисе такая ситуация решалась клик-сейвом, тут же тебе придется терпеливо ждать. Ты случайно упал и умер? Ничего страшного, начинай с самого начала и снова жди платформу.


Несмотря на те недостатки, которые несет в себе эта игра, я получил от нее немалое удовольствие. Я вдоволь насладился теми пейзажами, которые есть в игре. Ее можно не боясь рекомендовать тем людям, которые привыкли уделять время играм по два часа в день. На мой взгляд малые дозы лишь улучшат ваш игровой опыт. Как минимум, в ней точно стоит побегать первые часы, так сказать, пощупать ее и полюбоваться локациями.

Содержание

Читайте также: