Что стряслось с бандой старкрафт

Обновлено: 15.05.2024

На недавнем «Близзконе» наконец-то показали третью часть StarCraft 2, с подзаголовком Legacy of the Void. Первые две части были посвящены терранам (во вселенной StarCraft — обитатели Земли) и зергам, настала очередь протоссов.

Если не считать мини-кампании внутри Wings of Liberty, они не оказывались в центре внимания с 1998 года, когда вышел Brood War. Нам вновь предстоит эпическая битва, в которой на этот раз будет решаться судьба всего сущего, — и будем надеяться, что у нее будет столь же эпический финал.

Трудно сказать, кого напоминают протоссы — «космические эльфы, совершенно не похожие на эльфов», «инопланетные рыцари света» или что-то в этом духе. Это древняя инопланетная раса, обладающая мистическими силами и почти не отличимыми от магии высокими технологиями, следующая мистическому учению и воинскому кодексу чести.

Если терраны изображены в стиле «космического вестерна», а зерги своей чуждостью напоминают порождения фантазии Гигера и Лавкрафта, то протоссы ближе всего к персонажам высокого фэнтези, в котором разворачиваются битвы добра и зла и решаются судьбы миров. Вероятно, именно такого настроя и стоит ждать от «Наследия Пустоты».

Совершенство формы

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

Протоссы двух- или трехметрового роста и жилистого, даже костлявого телосложения. На руках у них по четыре пальца, из них два больших (то есть противостоящих), а их ноги по строению похожи на задние ноги лошадей, поэтому протоссы бегают быстрее людей. Кожа гладкая, но с возрастом начинает грубеть и растрескиваться, цвет ее различается у разных племен, но обычно она всех оттенков серого или синего.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► Вершитель Селендис, женщина-протосс. Хвала зел-нага, никаких видимых вторичных половых признаков.

На лицах протоссов нет ни рта, ни ноздрей, ни ушей — лишь пара светящихся глаз. Как же они дышат и чем едят? Дело в том, что, подобно растениям, они получают энергию из солнечного света и впитывают влагу через кожные поры. Вдобавок кожа служит протоссам вместо органов чувств: с ее помощью они слышат, улавливая вибрации воздуха, и чувствуют запахи — из человеческих чувств протоссы полностью лишены лишь вкуса. Кожа протоссов — настоящее чудо эволюции. но не стоит забывать, что к их созданию приложила руку древняя раса зел-нага. Возможно, именно их стоит за это чудо благодарить.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► На этой картинке можно разглядеть нервные отростки, уложенные в своеобразную прическу.

На затылке у протосса пучок длинных гибких нервных отростков, напоминающих пряди волос. Они служат своего рода телепатическими антеннами, ведь, не имея рта, протоссы не могут общаться голосом. Зато для них нет языковых барьеров, они могут телепатически общаться и с представителями других рас. Протоссы-неразимы, «темные храмовники», обрезают эти нервные отростки, что не мешает им общаться друг с другом, но лишает их эмпатической связи, свойственной «светлым» кхалаям (но об этом позже!).

ФАКТ: по идее, у темных храмовников не должно быть длинных нервных отростков, в отличие от кхалаев. Однако в StarCraft: Brood War темная храмовница Рашжагал была изображена с длинными отростками, а «светлый» Артанис — без них.

Подобно эльфам, протоссы живут дольше людей. Например, Артанис, главный герой протосской кампании первого StarCraft (тогда его имя не называлось, и он получил его задним числом) и будущий главный герой Legacy of the Void, в свои 260 лет считался достаточно молодым для звания вершителя. А Рашжагал, матриарх темных храмовников, погибла во время событий Brood War в возрасте 1045 лет и была одной из старейших протоссов.

Сила света

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

Сильнейшие протосские телепаты не имеют себе равных среди других рас. Вероятно, единственным не-протоссом, который мог поспорить с сильнейшими из них, была Сара Керриган, но только когда она стала гибридом зерга и террана-телепата.

Протоссы связаны друг с другом особой связью через так называемую кхалу. Кроме того, это еще и мистическое учение, означающее «путь возвышения», которому следуют протоссы. Хотя кхала — не разум улья зергов, и последователи учения не превращаются в безликую массу, они все же теряют часть индивидуальности, взамен приобретая способность лучше чувствовать и понимать эмоции друг друга. Кхала усиливает мистические силы протоссов, а учение «пути возвышения» дает самоконтроль, необходимый, чтобы управлять ими.

ФАКТ: эмпатическую связь протоссам дали зел-нага, позже даровавшие коллективный разум зергам с планеты Зерус. Протоссы были первым опытом зел-нага, признанным «неудачным экспериментом», а вот зерги настолько «хорошо» получились, что первым делом уничтожили своих создателей.

Кхала дает своим последователям, «кхалаям» (не путать с кастой кхалаев!), существование после смерти: когда один из протоссов погибает, «эхо» его сознания продолжает существовать в кхале. Поэтому протосские воины не боятся смерти: они знают, что их дух будет жить в кхале вечно. Существует небольшая группа «хранителей», умеющих извлекать из кхалы воспоминания умерших — даже тех, что жили столетия назад.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят
StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят
► «Кхала ждет меня, Керриган. И хотя я готов встретить свою судьбу, я не сдамся без боя!» Таковы были последние слова Феникса, претора Защитной армии протоссов. ► В числе персонажей в Legacy of the Void заявлена Рохана, одна из старших хранителей, в чьей памяти — воспоминания всей ее расы.

Сила тьмы

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

Некоторые протоссы не пожелали отказываться от части своей индивидуальности в пользу единства кхалы. Изгнанные с родной планеты Айур, они стали называться неразимы, или темные храмовники, и научились использовать силу Пустоты — воплощения холодной и темной пустоты космоса, — с помощью которой могут скрывать свое присутствие от чужих глаз. Кхалаи чувствуют присутствие друг друга и не могут приближаться к товарищам незамеченными, но неразимы обрезают нервные отростки на голове, отвечающие за связь с кхалой, и становятся «невидимыми» для телепатического восприятия.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► Амун — кто он или что он? Зератул считал его «падшим зел-нага», а Керриган говорила, что он «древнее самой вселенной». Возможно, в «Наследии Пустоты» мы узнаем ответ на этот вопрос.

Во время Первой великой войны, когда зерги напали на Айур, выяснилось, что сила Пустоты — единственное, что способно уничтожать церебралов — организмы, управляющие роями зергов. Однако чтобы сокрушить Сверхразум зергов, понадобилось нечто большее. Известно, что Амун — древнее зло, с которым протоссам предстоит сразиться в Legacy of the Void, — так или иначе связан с Пустотой.

► Концовка первого StarCraft, в которой Тассадар ценой жизни уничтожил Сверхразум зергов, в далеком 1998 году у многих вызвала трепет.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► «Излучатели Пустоты», новейшие корабли протоссов, созданы с помощью технологий кхалаев и неразимов и объединяют энергию света и тьмы, что обеспечивает невиданную разрушительную мощь.

Протоссы могут использовать светлую силу кхалы и темную силу Пустоты вместе, получая огромное количество энергии, но это сжигает самого протосса в считанные мгновения.

История сохранила имена двух протоссов, использовавших силу света и тьмы вместе. Первым был Адун, призвавший силу кхалы и Пустоты, чтобы защитить изгнанников, будущих темных храмовников, и не допустить братоубийства. Вторым был Тассадар, в финале первого StarCraft уничтоживший Сверхразум зергов. Оба при этом погибли, и даже в кхале не осталось от них ни следа, но имена обоих вошли в легенду.

Священный порядок

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► Высокоразвитая раса с кастовым обществом — не уникальный случай в фантастике. Похожее деление на касты было, например, у минбарцев из «Вавилона-5».

Протоссы — весьма консервативная раса, а их общество довольно архаично. Прежде они принадлежали к разным племенам, однако, приняв учение кхалы, разделились на три касты. Большинство протоссов принадлежит к касте кхалаев, то есть рабочих и ученых, занимающихся мирным трудом.

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

► Каракс, член экипажа «Копья Адуна», станет едва ли не первым «именным» представителем касты кхалаев, который появится в играх по вселенной StarCraft (не считая книжных персонажей).

Поскольку StarCraft — в первую очередь о войне, большинство известных протоссов принадлежит к касте воинов-храмовников. Каста судей — это каста чиновников и старейшин, правящих протоссами по законам кхалы. Протоссы по-прежнему делятся на племена, однако каждое из них целиком принадлежит к одной из трех каст. Например, племя акилаев, откуда родом Артанис, относится к касте храмовников и издавна обладало наибольшей военной силой.

То же относится и к последователям кхалы — кроме них существуют и другие фракции протоссов. Темные храмовники ценят индивидуальность, и в их обществе каждый получает ровно столько уважения, сколько заслужил своими делами. А в Wings of Liberty впервые появились талдаримы — фанатики, почитающие зел-нага как богов и свято хранящие артефакты древней расы.

В Legacy of the Void все эти фракции будут играть важную роль. Ключевой особенностью третьей части станет система дипломатии: игроку придется лавировать между интересами различных фракций, и решения, которые поддержат кхалаи, не понравятся неразимам.

Так что, скорее всего, в «Наследии Пустоты» мы узнаем об обществе протоссов немало нового.

Интересна ли вам история протоссов, как интересна она нам? Если да — ставьте лайки, делитесь с друзьями в социальных сетях и пишите свое мнение в комментариях, а мы обязательно продолжим рассказывать вам про эту интереснейшую во всех отношениях расу.

Отряд

Отряд - это группа нескольких человек, объединившихся с какой-либо целью. В отличии от группировки и фракций - отряд, это временная привязка друг к другу членов одной фракции. Например, отряды часто собирают для прохождения подземелий, для помощи в прохождении квестов, для совместной переноски поставок, либо же игроки могут предложить свои услуги проводника, провожая игроков (некоторые из проводников делают это бесплатно, другие же договариваются о цене, либо эквивалентно в предметах). Также, отряды очень удобно собирать для совместной вылазки внутри своей фракции или группировки, с целью уничтожения членов враждующих групп.

Список миссий StarCraft: Brood War

ОЗД посылает против Керриган враждебные стаи зергов, пытаясь уничтожить улья её Роя зергов на Тарсонисе. Дюран обнаруживает на планете небольшую исследовательскую базу терранов. Керриган догадывается, что учёные были посланы, чтобы контролировать стаи, так как Сверхразум на Чаре слишком далеко от Тарсониса. Церебрал атакует терранов и уничтожает всех учёных, после чего все оставшиеся зерги переходят на сторону Керриган.

  • Найти и убить всех учёных ОЗД.
  • Привести Дюрана к каждому маяку.
  • Дюран должен выжить.
  • Уничтожить Сверхразум.
  • Должна сохраниться возможность строить темных тамплиеров.
  • Уничтожить базу протоссов за 30 минут.

«Истоки тьмы» Неизвестный спутник Уставшие соратники Зератула улетели с Чара. Они обнаружили странный сигнал исходящий с Луны

Тамплиер протоссов сказал, что на этой Луны нет колоний протоссов. Зератул предположил, что это был Артанис с остатками флота.

История падения Blizzard, часть 3. Starcraft 2: Legacy of the Void

Заканчиваем причины «падения» компании Blizzard, рассматривая сюжет Starcraft 2: Legacy of the Void.


Первую и вторую часть вы найдете здесь: Часть 1 и Часть 2

Starcraft 2: Legacy of the Void
Содержание
Протоссы

Как и в случае с терранами, когда авторам удалось показать людей, которые вышли с самых низов, и которым приходится выживать в космосе, им удалось создать расу инопланетян, которые ощущались как существа за пределами нашего понимания. Они умные, но опасные, они являются технологически развитой расой, однако используют минимум брони, и у них есть зилоты, которые просто мечтают уничтожить противника в ближнем бою. Они следуют своим традициям и пророчествам, однако это было лишь частью их культуры. Просто послушайте реплики моего самого любимого юнита протоссов, в которых идеально передается мистичность, опасность и могущество этой расы.

А теперь сравните с тем же юнитом из Starcraft 2.

В Starcraft 2 протоссы стали некой смесью эльдар из Warhammer, космических самураев, паладинов (в реалиях Starcraft 2 — терраны в квадрате), которые помешаны на пророчествах. В Wings of Liberty они потеряли почти всю индивидуальность, превратившись в расу, которая разбрасывается замысловатыми азиатскими предсказаниями из печенья, и переводящими весь конфликт в секторе Копрулу, в битву добра со злом, в лице темного прелата Зератула.

Сюжет
Иерарх Артанис

Довольно интересный командир, который умеет учиться на своих ошибках. Увидев к чему приводит гордыня и архаичные традиции, он взял в свои руки остатки некогда могучей империй, и начал на корню менять всю структуру сообщества протоссов, проявляя как гибкость в общении между разными племенами протоссов, а также зергов и терранов, а также незыблемую стойкость, чтобы достичь свои цели. За кратчайшее время он вновь сделал протоссов грозной силой, и избавил их от многих недостатков прошлого (разве что отделять совсем уж всех протоссов от кхалы не кажется такой уж хорошей идеей, потому что мгновенная координация между войсками, без вмешательства Амуна — крайне внушительное преимущество над любым врагом (кроме зергов, у которых один разум на всех)).


Я использовал это изображениe, потому что такая версия Артаниса мне нравится больше.

Осада Айура

Такое ощущение, что заведующий наконец зашел в отделение по разработке сценария кампании Starcraft 2, и самозабвенно избивал работников до тех пор, пока они не начали нормально работать, потому что с этого момента история пошла на поправку. Наконец-то, после нескончаемой череды невзгод, протоссы подготовились к возвращению своей родины. Мириады платформ с воинами протоссов, плывущие в космосе, ожидали своего часа. Передовой отряд, подготавливающий плацдарм для вторжения основных сил. Эффективность кхалы, позволившая протоссам за долю секунды распознать появление зергов, разработать план действий, и уничтожить появившихся из-под земли зергов. Фанатичность зилота, бросившегося на бейнлингов для защиты портала, решимость темпларов, без промедления пожертвовавших собой для превращения в архона.

Вся суть протоссов была показана за несколько секунд! А потом началась битва. Отряд за отрядом, протоссы прибывали на Айур, медленно накапливая силы, и превращаясь в злобный ком смерти, состоящий из пси-клинков и лазеров. Вся осада была идеально рассчитана и реализована компетентными командирами. А потом выяснилось, что сервер, через который протоссы все это время обменивались информацией, был домом для Амуна, который мгновенно подчинил всех протоссов своей воле, получив Золотую Армаду в довесок. Только благодаря усилиям темных темпларов, и благородной жертве Зератула, которые обрезали кабели на головах своих собратьев, части протоссов удалось уйти.


Копье Адуна

Благодаря Караксу, выжившим удается активировать последний уцелевший ковчег протоссов, на котором они сбегают с Айура. Копье Адуна, вершина протосской инженерии, функционирует как Гиперион и Левиафан в предыдущих частях, только полезнее, потому что он может предоставлять поддержку с орбиты. Для улучшения, вам нужно искать очередные ресурсы под названием соларит. Всего было создано три ковчега, предназначенные для использования в тяжелейшие времена для протоссов. В каждом из ковчегов находилась сестра-хранительница, чья роль состояла в сохранении истории и культуры своего народа. На борту Копья Адуна находились тысячи протоссов, и хранительница по имени Рохана, которая отказалась срезать свои кабели, и через кхалу стала следить за Амуном, как Мина следила за Дракулой. Как вайфу до Селендис не дотягивает, но все равно гораздо симпатичнее женских персонажей в современных играх.


Последствия междоусобицы

Усиленное разрушение оборонительных ресурсов Доминиона в предыдущих двух играх наконец дало плоды. После встречи с серьезным противником (с бесконечным количеством войск), Рейнора с Валерианом очень быстро зажали в угол. Помогайте, протоссы! Хорошо хоть артефактом вознаградили за помощь, не просто так работаем.

Страшная жертва

Артанис отправляется на Шакурас, чтобы просить помощи у Воразун: нынешнего матриарха неразимов (темные протоссы). К сожалянию с Айура на Шакурас начали телепортироваться зерги. Опять. Причем прибывали они в таком количестве, что Воразун решила пожертвовать любимой планетой неразимов, не дав ей стать плацдармом для дальнейших завоеваний противника. В своей гибели, планета Шакурас забрала с собой миллиарды зергов, и многих гибридов, став первым серьезным ударом по силам Амуна.


Используем старые и проверенные методы

Следующая миссия похожа на миссию из Command and Conquer 3: Kane's Wrath, где Кейн требует пробудить киборгов, которых он раньше оставил в бункерах. Только в отличии от «Избранных Кейна», местные «Испепелители» были законсервированы из-за вспыльчивого характера, и что с ними плохо обращались, как лишь с копиями героев протоссов, по образу которых их создали. В результате их для начала нужно убедить не убивать тебя, а потом уже просить помощи в борьбе с зергами. Зато когда они соглашаются, они выжигают всю зараженную зергами планету. Протоссы такого не делали с тех пор, как вершитель Тассадар пожалел терранов еще в самом-самом начале, и использовал войска для борьбы с зергами. С тех пор ни одна планета не была сожжена. До этого момента.


Феникс

Как и Загара, является одной из самых интересных идей Blizzard, как и сама идея искусственного разума. Даже при идеальном копировании нейронной сети, не говоря уже про проецирование на неё информации о жизни того, кого переводят в цифровой формат, создать идеальную копию человека невозможно, я уже не говорю про протосса, который находится выше человека в эволюционном плане. Поэтому история испепелителя, которого создали на основе Феникса из Starcraft 1, является такой интересной. Фениксу и Загаре приходится осознать себя в новом ключе, и сделать выбор, который может повлиять на судьбу их расы.


Мама, хочу такого пони

Аларак

Умный, харизматичный, сильный, волевой, с хорошим чувством юмора. Является единственной причиной существования шоу «Беременна в 160», на протосском телевидении — владыка Аларак! Я хотел указать на недостаток, что талдаримы в этой части отличаются красными глазами, и красными пси-клинками, чтобы обозначить, что они «плохие», однако Аларак одним только авторитетом уничтожает любые претензии к его народу!


Бананы

И простым ребятам достается минута славы. Каракс, местный Свонн, направил кэрриеры на терранов, катаясь на платформе в поисках ресурсов. Для меня эта миссия была самой веселой, после «Эпидемии».


Конец

Собрав все имеющиеся силы протоссов, Артанис ринулся в последнюю атаку на Амуна, который создал себе тело на Айуре (где же еще), и собирается воспользоваться им для окончательного уничтожения жизни в галактике. Огромными усилиями, протоссам удается одолеть Амуна, и освободить свой народ от его власти. В секторе наступает шаткий мир, и изможденные протоссы начинают отстраивать свою цивилизацию, наслаждаясь заслуженным отдыхом.


Настоящий конец

Заведующий ушел, и без его присмотра работники продолжили гнуть свою линию. Керриган нашла, где прячется дух Амуна, и направилась туда с протоссами и терранами, чтобы убить-убить его. По пути они встречают полумертвого Зел'Нага, который превращает Керриган в Супер Золотую-Зел'Нага-Мега-Ультра-Бог-Зерга-Террана Роза 5, с акцентом на заднице. Супер Золотая-Зел'Нага-Мега-Ультра-Бог-Зерг-Терран Роза 5 убивает-убивает Амуна, потому что в этой игре настоящими победителями могут быть только Рейнор и Керриган. Почему буквально всем остальным ктулхуподобным Зел'Нага не удалось убить своего павшего родственника (?), а Керриган удалось? Не знаю! Отрастают ли кабели протоссов со временем? Не знаю! Спас ли эту миссию Стуков? Нет!


Счастливый конец

Ну не могла игра закончиться без того, чтобы Рейнор-кун и Керриган-тян остались вместе. Неизвестно, почему она не стала похожа на Ктулху, после получения силы Зел'Нага, но теперь они проведут многие (или сколько там осталось Рейнору) годы вместе, наслаждаясь друг другом. Любовь!


Заключение

Я наслаждался миссиями Starcraft 2, и даже получил все достижения в Wings of Liberty (Кроме той аркады с «Викингом»). За все время игры, в WoL мне не попалось ни одной повторяющейся миссии (Разве что миссий на время многовато, на мой вкус). Как и в первой части, разработчики постарались на славу, и сделали прекрасно сбалансированную, и инновационную игру, которая уступает первой части в основном в музыке. Подумайте о первой части.

Представьте, как заходите в игру, и оказываетесь в главном меню. У вас сразу в голове зазвучала эта мелодия, не правда ли? Со второй частью я не могу вспомнить, была ли в главном меню музыка вообще… Что касается гибели юнитов, то в первой части смерти были более мясистыми, тогда как во втором они были более разнообразными: сгорание, разъедание кислотой, и т.д. Еще твои отряды стали умнее, и их стало легче перевести из точки «А» — в точку «Б». Насчет баланса в мультиплеере я лично сказать ничего не могу, однако мой любимый ютубер по этой тематике: Alex007 — считает игру сильно перекошенной в сторону протоссов. У меня опыта мало, поэтому доверюсь ему.

Однако есть одно «но». Я бы простил плохой сюжет в кампании, если бы он был просто плохим. Вот только первая часть относилась к игроку с уважением, в то время как вторая запихивает свой взгляд игроку в глотку. Blizzard склонна к экспериментам, вроде миссии с Рексаром в дополнительных миссиях Warcraft 3, которые со временем превратились в World of Warcraft. Так и здесь игроки отказались обращать внимание на то, что их сложную и продуманную вселенную, превращали в черно-белый игровой фастфуд, чтобы продать его как можно большему количеству людей.

Графику упростили, сделали её более пластмассовой, яркой и мультяшной, что подозрительно похоже на современные гринделки, и мобильные игры. Время игры значительно сократилось, уменьшив время, которое мы тратим на размышление, и увеличив скорость игрового процесса. Эксперимент Blizzard обернулся успехом, им дали полный карт-бланш на паразитирование над собственной вселенной, чем они и занимались последующие годы. Они осознали, что большинство людей продолжит пользоваться их продукцией, пока им будет весело играть. И что самое печальное, даже под этой статьей люди продолжают защищать вселенную, которую превратили в жвачку, потому что эта жвачка веселая! Ну ничего страшного, это было только начало падения, когда болезнь была еще в зачаточном состоянии. Дальше будет только хуже.

Читайте также: