Что стало с pubg

Обновлено: 02.07.2024

Как и многие, до покупки я знал о ней стандартный набор фактов из повестки игровых сайтов, ведь, если ты хоть изредка заходишь в интернет, от новостей про Playerunknownʼs Battlegrounds тебе не скрыться. Мультиплеерный шутер с дурацким названием в относительно свежем жанре. Early Access, миллионы игроков, феноменальный успех. Большая карта, самолет и поиски лута.

А еще в PUBG играли мои друзья, с которыми я кочую из онлайн-игры в онлайн-игру уже лет десять. Steam сообщал мне об этом по пять раз на дню — и именно это заставило меня потратить девятьсот рублей, несмотря на то, что я давно зарекся покупать что-либо с припиской Early Access.

Сложно и назвать игру, более недружелюбную к новичкам. Даже в Dark Souls, с недавних пор ставшей мерилом сложности и хардкорности, практически сразу же прямым текстом задают главную цель и учат нажимать правильные кнопки. Здесь же… У меня до сих пор иногда создается ощущение, что PUBG вообще не очень-то хочет, чтобы ты в нее играл.

Конечно же при первом запуске я получил свои честные 30 FPS в стартовой зоне, по привычке выкрутив настройки на «Ультра» (глупец!). Послонявшись по забитому персонажами других игроков пляжу, я затем без всякого предупреждения очутился в самолете. Выпрыгнул из него где-то по центру карты и приземлился к какому-то сараю в чистом поле. Добраться до него сразу не получилось — каждые три секунды меня откидывало на пять метров назад. Я нашел пистолет и десять минут бежал в круг, пока не умер от невесть откуда прилетевшего выстрела в голову.

10 из 10, геймплей на кончиках пальцев.

Второй забег был не сильно лучше: убив из дробовика бедолагу в небольшом безымянном поселении, я в итоге не успел выбежать из круга и помер. Ну хотя бы пострелял!

«Это все потому, что ты играешь один, — заверили меня мои друзья, которым я жаловался в Discord. — Завтра сквадом побегаем, будет веселее». Я почему-то поверил и купил PUBG во второй раз. И совершил один из лучших поступков в своей «игровой» жизни.

Так начался мой «медовый месяц» в игре. Да, это что-то вроде каминг-аута — я чертовски люблю PUBG.

Я никогда не видел в играх ничего подобного, и ощущение свежести и продуманности многих механик приносило мне гигантское удовольствие. Некоторые геймдизайнерские решения я вообще считаю выдающимися. Взять хотя бы придумку с самолетом: выбирая место приземления, ты сам определяешь стиль игры и ее «сложность». Хочешь, прыгай на школу или военную базу, где хороший лут, но постоянно творится настоящее мясо, а шансы на выживание очень невысоки. А хочешь — лутай сельские туалеты, избегай открытых столкновений и играй в «морских дьяволов», скрываясь от противников под водой. Выбор за тобой.

Мне нравится баллистика игры — она требует привыкания, но работает честно, а каждая пушка ведет себя по-своему. Я восхищаюсь ее акустикой — тем, как точно ты можешь определить положение противника и насколько сильно разнятся звуки выстрелов из оружия. Ты учишься «слушать», определять, откуда по тебе палят, из чего и с какого расстояния. Ну, а идея с эйрдропами — пример почти эталонного дизайна: упавший рядом груз мгновенно меняет темп игры, мотивирует игроков двигаться, а тебя — принимать решения и рисковать.

Но самое главное — PUBG генерирует огромное количество запоминающихся моментов.

То ты с тройкой друзей обороняешь стоящий на границе зоны ангар от бегущих в круг противников. Вокруг туман, видимость почти нулевая, ты ориентируешься по звукам и вглядываешься в непроглядную марь (погодные эффекты, к сожалению, в итоге убрали из игры).

То лежишь под холмом, пытаясь вычислить засевшего на какой-то высоте снайпера с карякой. Следующий кадр — и ты уже отыгрываешь Безумного Макса, несясь на подбитом мотоцикле и всаживая обойму за обоймой в мчащийся рядом тарантас.

И в эти моменты PUBG ощущается, как лучшая в мире игра — мало какой мультиплеерный шутер так успешно вознаграждает тебя за твои действия. Каждое убийство в игре весомо: ты добываешь, превозмогаешь и борешься. Угроза может быть где угодно, а враг, как тот самый гук из одного известного мема, — таиться под каждым кустом. От напряженности финальных схваток, когда самые везучие и умелые сталкиваются на небольшом пятачке, кровь шумит в ушах, а ладони потеют. Количество выигрышей в PUBG можно вообще заносить в резюме — знающие люди оценят. Сейчас, когда я все это вспоминаю, мне хочется свернуть Word и два раза кликнуть по желтому значку на рабочем столе.

Но нет — ведь вопреки всему, что я написал выше, я ненавижу PUBG. В техническом плане эта игра — настоящая помойка.

Иногда мне кажется, что баги в PUBG представляют собой идеально сбалансированную незыблемую систему, переменные из которой убирать нельзя. На место каждой исправленной проблемы тут же встает сразу три поменьше.

Подтянули оптимизацию? Здорово, но теперь при загрузке карты вы можете получить черный экран, который «лечится» только выходом из системы. Убрали стартовые лаги? Отлично, но теперь лут подгружается слишком медленно и вы натурально не найдете оружие на крыше только потому, что оно еще не прорисовалось. Починили физику автомобилей? А знали ли вы, что если отстрелить колесо у автобуса на Мирамаре, он поедет быстрее, чем «Уазик» на той же карте? Да ладно вам, зато теперь в игре паркур, почти как в Mirrorʼs Edge! Только вот ты почти никогда не уверен, влезешь ли ты в окно с первого раза или опять начнешь прыгать на месте, подставляя задницу любому счастливому обладателю ACOG-прицела.

Однажды мой друг неудачно вылез из машины (та была припаркована водительским местом к стене здания), и его зажевало в текстуре без права на воскрешение. В другой раз мы на скорости въехали в гараж — и зажевало уже нас обоих и само авто за компанию. На следующий день я подошел к Dacia, которая едва катилась вниз с горы — меня ударило о бампер, и подбросило на шестьдесят метров в воздух. Прощай, «Гроза», добытая мной из эйрдропа.

И таких интересных «особенностей» у игры десятки! И я не верю, что за год от них невозможно было избавиться.

Недавно наш редактор Денис Князев в своей прекрасной рецензии на Kingdom Come: Deliverance поставил игре десять баллов. И это при том, что от технического совершенства приключения крестьянина Индржиха далеки так же, как Lords of the Fallen от Dark Souls. Тогда в чем же дело? Почему KCD прощается то, за что теперь я громлю PUBG?

Все просто: KCD — не соревновательная игра. Она полна багов, но те радикально не поменяют ваше к ней отношение. Досаждают, раздражают и выбивают из атмосферы — но вряд ли способны вызвать гнев и желание убивать.

PUBG — другое дело. Это мультиплеер, и здесь одни игроки меряются длиной ствола с другими. Здесь нужно быть умнее всех, хитрее всех, стрелять лучше всех — ведь в конце на всей этой огромной карте должен остаться только ты или твой отряд — и никого больше. И когда ваш персонаж в стремительном клатче, имея позиционное превосходство над противниками, вместо того, чтобы стрелять, меняет в честной борьбе добытую M416 на гранату без видимых на то причин… И из-за этого умираешь не только ты, но и весь сквад… Эмоции сдерживать сложно.

Самое страшное не то, что в игре много багов, а то, что с этим все уже свыклись, и разработчикам, кажется, вообще наплевать. Раньше у Bluehole было оправдание: мол, игра-то в раннем доступе. Вот выйдет в релиз, тогда да, тогда поговорим. А пока Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения.

Ок, игра «официально» вышла. Стало ли лучше? Хрена с два! И «релиз» этот, судя по всему, был нужен только для того, чтобы заработать денег — игру-то смогли еще и на Xbox выпустить. Как она там работает, вы уже догадываетесь (все очень плохо).

Сначала я хотел привести здесь несколько аргументов, которыми иногда принято оправдывать PUBG. Мол, игра большая, сто человек в реальном времени носятся по карте и сражаются друг с другом — сложно все это обсчитать. Да и к успеху разработчики были не готовы — пришлось спешно укомплектовывать штат, отсюда и все проблемы. Затем я собирался рассказать, почему подобные оправдания не выдерживают критики. Но в итоге передумал, ведь все так или иначе сводится к одной фразе: почему все это вообще должно меня волновать?

Я заплатил деньги. За игру, которая технически даже не функционирует. Которая выдает ошибки, зависает и не дает в себя зайти. За игру, в которой некоторые «умельцы» могут выигрывать, стоя в стартовой зоне и попивая «Клинское».

Впрочем, вопросов читерства я касаться не буду — оно есть в каждой более-менее успешной игре, и создать непробиваемый античит практически невозможно (но я хочу надеяться, что Bluehole хотя бы пытаются).

Как и любой адекватный игрок, я готов простить технические косяки, если буду видеть, что что-то меняется в лучшую сторону, а разработчики в курсе проблем и разбираются с ними. Но это не метод Bluehole. Каждый раз, открывая патчноут, ты ждешь увидеть список исправлений размером с «Илиаду» Гомера. А получаешь новые шапки. На этот раз в стиле «диско» — вот это да!

И да, я знаю, что за техническую часть и отрисовку очков и модных противогазов отвечают разные команды. Но то, с какой скоростью выходят косметические предметы, а с какой исправляются «косяки», говорит о том, _что _у разработчиков в приоритете на самом деле.

Важно, что все это делает феноменальный успех PUBG иллюзорным. Для того, чтобы игра жила, одной концепции, пускай и гениальной, уже недостаточно. Вспомните DayZ: этот мод, мгновенно ввинтивший в моду жанр «выживача» с зомби, тоже называли революционным. И где игра сейчас? Вроде как скоро выходит в релиз, но кому это уже интересно, когда в Steam доступен десяток продуманных, доведенных до ума подобий, где есть все то же самое, только лучше. Технические проблемы, недостаток свежих идей, нежелание бросить все силы на развитие блестящей формулы привели DayZ к забвению — и PUBG уже прокладывает туда маршрут, несмотря на невероятную пользовательскую базу.

Успех онлайн-игр невечен и зыбок, тем более, когда есть сильные конкуренты, которые работают не в пример лучше, а развиваются куда быстрее. Я, конечно, говорю про Fortnite Battle Royale.

Исследование игрока Battle (non)sence, которое наглядно отражает качество сетевого кода в современных шутерах. Он поставил рядом два компьютера и стал засекать, через сколько действие, выполненное персонажем на одном ПК, отобразится на другом мониторе. Теперь понятно, как вас убивают в укрытии в PUBG?

Я не могу не отметить, насколько приятнее она играется, насколько стабильнее работает и как активно Epic Games вычищают ошибки. Даже с пингом все нормально — а ведь тут можно натурально раздолбать каждый дом на карте, чем не нагрузка на сервер? И это при том, что игра бесплатна и вышла ощутимо позже PUBG!

Fortnite постоянно пополняется контентом: за последние несколько месяцев в игре появились города, вышел новый режим 5×20. И это приносит свои плоды: в нее приходит все больше и больше людей. Шутка ли: недавно Fortnite побила рекорд PUBG по онлайну — 3.4 миллиона игроков одновременно. А в этом месяце стала самой просматриваемой игрой на Twitch. Даже Shroud не помешал.

Зато в одном из следующих обновлений PUBG появятся скины на оружие. Вот теперь точно E-sports ready!

Но, как и многим, мне не очень нравится Fortnite. Это хорошая игра — просто не мое, слишком уж аркадно, да и необходимость что-то постоянно строить скорее напрягает. Но рано или поздно кто-то возьмет наработки PUBG, нащупает такой же баланс между казуальность и хардкорностью и сделает все то же самое — только лучше. Была же ведь уже такая же история. Кажется, в тот раз игра называлась H1Z1.

PUBG временно станет бесплатным


Многопользовательская игра PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG) в жанре «королевской битвы» временно станет бесплатной. Об этом 5 августа сообщает портал PCGamesN.

Акция продлится в период с 10 по 16 августа 2021 года, разработчики отметили, что они решили провести её в рамках сотрудничества с музыкальной группой Blackpink.

Известный пользователь Twitter PlayerIGN сообщил, что авторы игры за время проведения акции хотят «оценить реакцию игроков», добавив, что в ближайшем будущем проект может перейти на бесплатную модель распространения.

О том, что в PUBG появится контент, имеющий отношение к южнокорейской поп-группе Blackpink разработчики игры сообщили 1 августа 2021 года. В рамках ивента (внутриигрового события) геймеры смогут пройти новые миссии, в награду за их выполнение они получат различные косметические предметы.

Чем PUBG Lite хуже PUBG

PUBG Lite позиционируется разработчиками, как PUBG для тех, кто не может себе позволить приобрести мощный игровой компьютер. И, естественно, ни о каких красивых пейзажах в облегченной версии PUBG не может идти и речи. PUBG Lite в этом смысле недалеко ушла от PUBG Mobile. Попробуйте выставить графические настройки основной версии PUBG на минимум — и вы примерно получите PUBG Lite на максималках.

Хотя если даже выставить максимальные настройки графики, PUBG Lite не станет краше. Во-первых, у игры большие проблемы с текстурами — особенно это бросается в глаза, когда смотришь на постройки с большого расстояния. Местами не прогружается трава, а интерьер в домах по большей части отсутствует. Но покажите того, кто играет в PUBG чисто из-за графики. В нее играют ради удовольствия и победы. Разве нет?

Еще о королевских битвах:

А в бесплатности игры и плюс, который я обозначил выше, и минус. Из-за того, что PUBG Lite доступна всем, то читеров в игре может быть гораздо больше, чем в оригинале. Вспомните, как в свое время «задыхалась» от читеров PUBG. Такая же участь может постигнуть и PUBG Lite. Тем более, что для создания учетной записи не нужно покупать копию игры, достаточно лишь зарегистрировать новый электронный ящик.

На выходе получается симбиоз PUBG Mobile c Playerunknown’s Battlegrounds. С первой версией PUBG Lite роднит наличие ботов и бесплатность. От второй PUBG Lite взяла практически весь контент. При этом это идеально оптимизированная версия PUBG, где пули не растворяются в воздухе и не проходят сквозь врага, а попадают точно в цель.

У PUBG все плохо — игроки уходят из игры и винят во всем разработчиков

Один из игроков в Playerunknown’s Battlegrounds привел скрин, на котором наглядно показано, что игроки медленно, но верно покидают проект. В апреле 2018 года в PUBG играло в среднем 1,5 миллиона игроков, а сейчас нет даже и 300 тысяч. В том, что игра теряет свою популярность, игроки винят именно разработчиков.

Каждые 30 дней игра теряет игроков.

Пользователь форума reddit опубликовал пост, который собрал больше 4 тысяч лайков. В нем он обвиняет разработчиков в том, что они игнорируют свою аудиторию:

Разработчики игнорируют своих игроков и вот результат. Лол [фу] Bluehole — уничтожили отличную игру.

Прокомментировавшие запись добавили, что иногда возвращаются в PUBG, чтобы удалить ее вновь. Им не нравится, что она до сих пор страдает от багов, глюков и читеров, заполонивших сервера. Игроки припомнили разработчикам все их слова.

Помнится, сотрудники компании говорили, что их первостепенной целью является улучшение звука. Но на звук в игре до сих пор жалуются. Он до сих пор ужасен.

Не остался в стороне и известный в англоязычном комьюнити стример chocoTaco. Из-за багов в последнем обновлении он психанул и временно ушел из игры:

PUBG — это бардак. Новый патч, как обычно, привнес в игру порцию новых багов. Множество людей до сих пор не могут играть в эту игру из-за постоянных потерь пакетов и лагов. Местоположение серверов постоянно меняется без уведомлений со стороны разработчиков. Новые функции даже не работают. Перестал получать удовольствие от игры, и решил зайти в кастомные матчи… НО ВСЕ МОИ ШАБЛОНЫ ДЛЯ КАСТОМНЫХ ИГР НЕ РАБОТАЮТ. СНОВА. Большинство проблем остаются без внимания. Временами трудно наслаждаться такой игрой. Когда выйдет COD BR, то я сделаю перерыв от PUBG.

Это отстойно, что огромное количество проблем полностью затмевает классные изменения гранат и добавление TDM. Игроки, вернувшиеся в PUBG, сталкиваются с тем же беспорядком и вновь уходят.

Но, кажется, отток игроков происходит только на европейских серверах. К тому же представленная статистика учитывает только тех, кто играет в Steam-версию игры. Пользователи, знакомые с ситуацией, указали на то, что в азиатских странах, особенно в Корее и Китае, игра до сих пор пользуется бешеной популярностью:

PUBG очень популярна в китайских интернет-кафе. Не забывайте, что китайцы не могут позволить себе крутые компы. Для них компьютерные клубы гораздо доступнее. А хороших интернет-кафе в Китае, где подают блюда, напитки и прочее, много. Они буквально живут в клубах. И когда я возвращаюсь в Китай, то замечаю, как PUBG до сих пор популярна там.

Последнее обновление вышло в PUBG 19 февраля. Оно ввело новый режим TDM, функцию следования за парашютом напарника, изменения в гранаты и правки в механику выглядывания. Ознакомиться с изменениями можно по этой ссылке.

Меньше багов, больше чистого геймплея. Плюсы и минусы PUBG Lite в сравнении с PUBG

PUBG Lite — это то, каким должна была быть PUBG еще на стадии бета-тестирования. Ведь здесь идеально абсолютно все, что касается оптимизации, и даже регистрация пуль работает как надо. Игра идет плавно и без задержек. Чем-то подобным старшая версия PUBG не может похвастаться до сих пор, хотя прошло немало времени с релиза.

И такого комфорта, какой испытываешь от облегченной версии игры, навряд ли испытаешь когда-то в PUBG. За 20 игр в PUBG Lite я не вылетел на рабочий стол, я не ощущал вообще никаких задержек не только в игре, но и в самом меню. Как вспомню, что в свое время, чтобы открыть ящик в PUBG, нужно было потратить минуты четыре, аж в дрожь бросает.

Я даже решил проверить, что будет, если в PUBG Lite разогнаться и врезаться на машине в препятствие. Все по законам физики — она не улетит в небо, не взорвется и не пройдет сквозь текстуры, она либо упрется в препятствие, либо немного отскочит от него.

Но главный плюс PUBG Lite в том, что она совершенно бесплатна. Полноценная версия игры продается за 900 рублей в Steam. А в PUBG Lite может сыграть любой, достаточно скачать клиент игры с официального сайта. Да, в самой игре вам предложат приобрести сезонный пропуск, но ведь никто не заставляет вас его покупать, тем более, что на игровой процесс он никак не влияет и никакого преимущества в бою не дает.

PUBG Lite называют облегченной версией из-за того, что она менее требовательна к начинке компьютера. Если для PUBG нужно как минимум восемь гигабайт оперативки, то для PUBG Lite будет достаточно и четырех. Игра спокойно идет не только на компьютерах пятилетней давности, но и на бюджетных ноутбуках стоимостью до 30 000 рублей.

Еще PUBG Lite намного меньше весит. На жестком диске она займет четыре гигабайта, в то время как для полноценной версии нужно уже 30 гигабайт свободного места. Клиент скачивается за считанные секунды, а игра устанавливается в течение пяти минут.

А если PUBG вам не интересна, то вот ее достойный конкурент:

Минимальные системные требования: Windows (64 bit) 7,8,10, core i3 2.4 GHz, 4 GB RAM, DirectX11 Intel HD Graphics 4000, 4 GB HDD.

Рекомендованные системные требования: Windows (64 bit) 7,8,10, core i5 2.8 GHz, 8 GB RAM, Geforce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870, 4 GB HDD.

PUBG Lite — это вовсе «не обрезок», если речь идет про наполняемость игры контентом. Весь доступный в PUBG контент постепенно будет добавлен и в PUBG Lite.

По крайней мере, я пока не заметил, что в игре отсутствует какой-нибудь транспорт или оружие из оригинала. Даже скины и то — все на месте. Плюс есть режим «4 на 4», который был ранее добавлен в PUBG Mobile и которого нет в оригинальной версии игры.

А еще в оригинале нет ботов, а в PUBG Lite, как и в PUBG Mobile, они есть. Сложно назвать это плюсом, ведь убить бота — просто. К тому же бот, как правило, ведет себя странно — либо бежит, не останавливаясь, даже если в него стреляешь, либо просто стоит на месте.

К тому же искусственный интеллект не разбирается в том, какой лут собирать, а какой нет — он забирает все, что встретит на своем пути.

С другой стороны, когда на поле боя 50% из общего числа игроков составляют боты, то и занять топ-1 становится намного проще. Боты — как живая мишень. Ты большую часть времени тренируешься на них, и только ближе к топ-10 начинаешь потеть.

Читайте также: