Что стало с джейсоном броди после far cry 3

Обновлено: 05.07.2024

И о том, почему Джейсон Броди — отличный протагонист.

Far Cry 3 — это, безусловно, культовая игра. Для многих людей это лучшая часть в серии. Приключения на тропическом острове, наполненном пиратами, очень крепко врезаются в память за счёт множества запоминающихся моментов, которые мгновенно всплывают перед глазами каждый раз, как вспоминаешь свой опыт прохождения данного творения Ubisoft. Такие эпизоды в игре начинаются прямо с самого её начала, когда Ваас произносит свой знаменитый монолог, и продолжаются дальше по ходу сюжета. Помните странного деда-грибника? Или сражение с огромным чернильным чудовищем? А ещё монологи про безумие, сжигание плантации марихуаны под качающий дабстеп, и множество других деталей по типу ножика у ёжика и спасительной зажигалки.

Всё это оставляет в голове сильный эмоциональный след. Однако именно из-за него многие люди не заметили в игре кое-что не менее интересное — нарративную составляющую. Да, в Far Cry 3 на самом деле довольно проработанный сюжет с интересным посылом и моралью. Сценарий игры пропитан аллюзиями на «Алису в Стране чудес» и, как даже говорили сами разработчики, люди просто не заметили этого «второго слоя» в сюжете игры, хотя одна из основных его тем лежит на поверхности. Поднимается она практически через каждого персонажа в игре, но раскрывается именно через Джейсона Броди. Вообще Far Cry 3 — это единственная игра в серии, где есть хорошо прописанный протагонист, который меняется по ходу истории, делает выводы и своим примером доносит вполне даже повседневную для обычных людей мысль.

В тот же миг Алиса юркнула за ним следом, не думая о том, как же она будет выбираться обратно.

Сразу скажу, что если для кого-то всё рассказанное дальше было очевидно, то я искренне рад за вас. Целью этого поста ставится попытка объяснить людям, у которых касательно Far Cry 3 сложились неверные стереотипы, что они не правы и это не просто весёлая наркоманская игра без упора на сюжет, а вполне грамотно построенное произведение, поднимающее и отвечающее на многие интересные вопросы.

С самого начала игры разработчики с помощью цитат из «Алисы в Стране чудес» проводят параллель между историей игры и этой сказкой. Как Алиса попадает в мир, где всё для неё кажется совершенно безумным и ненормальным, так и Джейсон Броди попадает в условия, которые противоречат его привычному образу нормальной жизни. Вместо выпивки, подружек и танцев его окружают насилие и психопаты. И протагонист игры, как человек, который за 27 лет жизни нигде не работал, а только развлекался, находит во всём этом нечто своё — то чего, ему будто не хватало. Чувство своей значимости.

Это происходит постепенно. В начале игры при побеге из лагеря Вааса Джейсон с трудом сдерживает эмоции, когда его брат, бывший морпех, убивает у него на глазах человека. Тоже самое происходит, когда ему самому приходится в первый раз убить прыгнувшего на него пирата. И разработчики специально делают на этом акцент. Анимировать дрожащие руки просто так никто бы не стал. Но ключевой момент из завязки игры — это смерть старшего брата. Когда Грант умирает, первоначальная цель Джейсона — найти младшего брата и друзей, после чего сбежать с острова. Об этом он говорит прямым текстом. У Джейсона нет цели отомстить. И это важно.

Далее к главному герою любезно приходит на помощь другой вид психопатов — воины Ракьят. Они начинают ему помогать, называют его воином и даже наносят татау. Деннис помогает Джейсону купить его первое огнестрельное оружие, учит созданию сумок для патрон, открыванию радиовышек для доступа к новому оружию. Пару дней назад подобное для протагониста игры было бы безумием, но теперь это превращается в обыденность.

И таким образом, даже через обучение в игре, разработчики развивают сюжетную линию главного героя. Он погружается в новое окружение, соглашается с новыми правилами и в соответствии с этими правилами даже начинает убивать людей. Для него Ракьят — это нормальные люди, борющиеся против психа Вааса. В этом его убеждает Деннис, когда они едут в машине на первую перестрелку с людьми. Но по факту это не так.

Они также убивают людей ради собственных идей, причём даже тех, которые им ничего не сделали. Вспомните обе концовки игры, когда в одной Деннис попытался убить Джейсона, а в другой Цитре это удаётся. На то, что они точно такие же психи намекают и сами разработчики в одной из Алисовских цитат. Но поскольку Джейсон этого не осознаёт — он становится таким же, а возможно он и был таким, а случившаяся обстановка и окружающие его люди только раскрывают это. Ведь именно безумная обстановка раскрывает в человеке его даже самую мельчайшую частичку безумия, которая есть даже у Алисы. Иначе с чего бы ей снились такие сны? Об этом сюжет игры.

— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса. — Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

Далее происходит моральный спад главного героя на фоне его действий. Джейсон из начала игры и Джейсон из середины — это уже разные люди. Это видно в моментах его общения с друзьями и даже в интонации его голоса, в том числе и в русской озвучке, за что ей спасибо. Важнейшее последствие этого спада проявляется в тот момент, когда герой узнаёт от Кита, что его брата Райли застрелили. И в этот момент отчётливо виден уже другой Джейсон. Если в начале игры, когда умер Грант, Джейсон и думать не мог о том, чтобы пойти кому-то мстить, то теперь даже друзья ему не так важны, как желание прикончить обидчиков Райли.

После убийства Вааса главный герой не останавливается и при первом упоминании Хойта Волкера из уст Цитры тут же даёт ей слово, что убьёт и его. Вместе с этим он отрекается от своих друзей, сообщая, что остаётся на острове. И дальше в действиях Джейсона нет особо смысла с точки зрения логики, но главная фишка хороших сюжетов заключается в том, что персонажи, как и реальные люди, никогда не поступают логично. Они совершают поступки исходя из своего эмоционального состояния, к которому вели предшествующие события. Джейсон стал частью окружающей его среды и теперь поступает подобно ей. Он идёт убивать Хойта в первую очередь потому что это важно для Ракьят. Об этом просила Цитра, об этом говорил Деннис. А ещё потому что ему это теперь нравится.

Чтобы подобраться к Хойту и найти удобный момент для расправы, Джейсону становится необходимо втереться к нему в доверие. И именно в этот промежуток времени с главным героем происходит важнейший с точки зрения влияния на развитие персонажа момент. Хойт просит его выпытать у одного из пленников на кого тот работает и кто он вообще такой, а после этого избить до потери сознания. Джейсон согласился без каких-либо раздумий и сразу отправился делать дело, ведь для него это теперь обычное дело.

Но так случилось, что пленник — это его младший брат Райли, который считался погибшим. И в момент, когда главный герой избивает родного брата на показуху Хойту, происходит одна из сильнейших сцен в игре. В ней персонаж сам осознаёт, что он изменился в худшую сторону. Происходит это именно тогда, когда в его «новый мир» резко вторгается элемент «старого мира», выполняющий роль ведра с ледяной водой, приводящей главного героя в чувство.

Интересно, что в это же время эти изменения ярче всего видит игрок. Достигается этот эффект с помощью того же приёма, что использовался и в последней игре Naghty Dog в моменте с красной комнатой. Игрока заставляют нажатиями клавиш пытать ни в чём не виновного человека, перед этим ещё и сообщив, что это брат главного героя. А слова негодования Сэма, который стоит позади и смотрит на всё это, дополнительно подливают масло в огонь.

Переломный момент, описанный выше, является таковым не только для главного героя, но в главную очередь и для игрока, для которого бегать по острову, убивать людишек и кушать грибы — это беззаботное веселье, такое же, каким оно в определённый момент стало для главного героя. Убедит ли в итоге игра самого игрока, что всё происходящее вокруг — это самое настоящее безумие? Или игрок, как и Джейсон Броди, не обратит на это внимание, полностью погрузившись в происходящее? По сути, это первый и единственный момент, когда игрок не просто наблюдает за персонажем со стороны, а сам становится им.

Алиса рассмеялась. — Нет, Я в горничные не пойду, — сказала она. — К тому же варенье я не люблю! — Варенье отличное, — настаивала Королева.

На то, что главный герой постепенно превращается в аналог Вааса намекают и в схватке между ними, когда их модельки в определённые моменты заменяют друг друга. И тот факт, что в сцене своей смерти Ваас словно живой переводит взгляд в камеру и одновременно в глаза протагониста, как бы намекая, что полностью сущность его не умерла, так как её часть осталась в Джейсоне.

Интересно, что похожи Ваас и Джейсон были и в своих действиях по ходу игры. Как Джейсон несколько раз почти добирался до Вааса, так и Ваас несколько раз безуспешно пытался убить Джейсона, повторяя одни и те же действия в надежде на изменение результата. Помните, что такое безумие?

По итогу закономерного финала, когда главный герой всё-таки прозревает, как и Алиса после своего сна, он уходит в закат вместе со своими друзьями на отремонтированном катере. В этом эпизоде звучит монолог, который красиво подчёркивает всё выше мною сказанное. Джейсон пробуждается от своего безумного сна и не может вспомнить сколько всего ужасного он натворил, но он сам говорит, что в нём есть частичка хорошего, которая в уже благоприятной обстановке за пределами острова вполне может раскрыться, так же, как в безумной обстановке раскрылось его безумие.

Об этом, по моему личному мнению, и рассуждает игра. О том, что мы ведём себя так, как этому способствует наше окружение. Вам в детстве советовали не попадать в школе в плохую компанию? Конечно, ведь плохая компания не сделает из вас хорошего человека. Сюда же идёт пример с людьми, побывавшими на войне, или с людьми севшими в тюрьму за не тяжкие преступления и уже там становящимися настоящими преступниками. Туда же ещё сотня примеров, когда на человека, возможно даже не с лучшим характером, хорошо воздействует хорошее и понимающее окружение. Например, когда плохо учившийся в школе человек поступает в ВУЗ и там начинает учиться уже совсем по другому.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3]

Ваас Монтенегро бесспорно один из лучших злодеев в истории видеоигр. Бессчетное количество раз этот безумный панк занимал первые места во всяческих топах “Лучших антагонистов видеоигр”. Сегодня Ваас является лицом и символом всей серии Far Cry и пожалуй самым харизматичным персонажем созданным компанией Ubisoft, но не многие знают, что изначально Вааса в Far Cry 3 не должно было быть. Откуда же он взялся? Как и почему пришел к своей безумной философии? И что же в конце концов такое это безумие? На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в данной статье. (либо можете ознакомится с видеоверсией ниже)

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЖА

Невозможно проанализировать Вааса не зная историю его появления в сценарии, поэтому начнем издалека. Если вы не проходили Far Cry 3 до самого конца, то наверняка даже не знаете, что Ваас - это не основной антагонист в игре, хотя даже среди тех кто дошел до финала немало людей так и не понявших что главный злодей в этой игре Хойт Волкер. Именно Хойт находится на вершине преступной пирамиды на островах Рук, а Ваас является всего лишь его подручным. Но образ Вааса оказался настолько ярким, что затмил собой всех остальных персонажей в игре. И если большинство из действующих лиц Far Cry 3 по прошествии лет выветрились из памяти, то Вааса запомнили все и навсегда. (ну и еще сиськи Цитры)

Однако изначальный сценарий Far Cry 3 был более классическим. Хойт выполнял в нем роль главного антагониста и появлялся с самого начала. Именно Хойт должен был предстать перед игроком во вступительной сцене. Ваас же был обычным молчаливым и послушным громилой по прозвищу Бык.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

Так выглядел Бык на ранних концепт артах

После пленения главного героя и его товарищей Хойт улетал на свой остров, оставляя пленников на попечение Быка, который должен был стать лишь первым боссом в игре и умереть довольно рано. На протяжении всей игры противостоять главный герой должен был именно Хойту, но в финальной версии Хойт отодвигается на второй план и появляется в самом начале на пару секунд, после чего пропадает на всю первую половину игры, а Ваас становится главным противником протагониста. Так почему всё таки этому очаровашке выделили намного больше места в финальном сценарии? Виной тому актер Майкл Мэндо.

Когда Юбисофт устраивала прослушивания для подбора актеров в Far Cry 3, то претендентам на роль Быка давали одну простую установку “Изобразить самого опасного в мире ублюдка”. Майкл Мэндо, приняв эту установку, изобразил персонажа таким каким он представлял себе самого опасного в мире ублюдка, и этот ублюдок был похож не на сурового, мрачного качка, а на безумного, непредсказуемого остряка, что вообще не соответствовало сценарию. И хоть Мэндо восхитил организаторов прослушиваний своей импровизацией, тем не менее, они отправили его домой, сказав что возможно перезвонят.

Промо ролик с озвучкой Вааса, записанный Ubisoft во время PR-кампании

Через некоторое время Юбисофт решила переработать образ Быка, так как он показался разработчикам слишком простым и стереотипным. Таким образом на смену Быку пришел персонаж Пиро, маниакальный любитель поджогов, который судя по ранним концепт артам сам пострадал от огня. Образ Пиро уже больше подходил Майклу Мэндо и Юбисофт утвердили актера на эту роль. В ходе работы Мэндо оказал на создателей игры огромное впечатление, и под этим впечатлением Пиро переродился в финальную версию Вааса.

Майкл настолько убедительно играл безумного ублюдка, что ему дали невиданную свободу в отыгрыше роли. По своему усмотрению он мог менять реплики в сценарии, матерится и говорить любую чушь, которая взбредет ему в голову. Именно это Мэндо и делал. Его монологи на первый взгляд казались абсолютно бессвязными и не несущими никакой смысловой нагрузки, но как же харизматично и убедительно он их разыгрывал. А его речь про безумие вообще стала культовой и пополнила фонд золотых цитат интернета.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

Концепты Пиро и Вааса

Вот так вот родился Ваас Монтенегро. Его место в сюжете значительно расширилось. Он стал лицом пиар кампании. Его физиономия украсила рекламные плакаты и коробки с игрой. Перед релизом Юбисофт сняли целый короткометражный сериал-приквел к событиям игры - Far Cry Experience, в котором Майкл Мэндо играл главную роль в своем амплуа, и там он оторвался по полной.

ДИАГНОЗ ВААСА

Без всякого специального образования можно заключить что Ваас психически не здоров. Если углубиться в суть вопроса и симптоматику, то его диагноз будет звучать, как маниакальный гневный синдром, или проще говоря мания. Мания является точно таким же заболеванием психики, как и депрессия, и определяется наличием трех признаков, которые полностью противоположны трем признакам депрессии.

1. Во-первых это Гипертимия - чрезмерное повышение настроения, при котором аффект тоски, покинутости и безысходности не возникает даже тогда, когда его следовало бы ожидать по психологически понятным причинам. Мы видим как Ваас совершает ужасные поступки и убивает людей разными изощренными способами, играя с ними как кошка с мышкой. При этом он не чувствует абсолютно никакой тревожности и угрызений совести, совсем наоборот мы наблюдаем повышенное настроение и игривость. Ваас получает удовольствие от убийства, и это является ярким признаком Гипертимии

2. Второй признак Тахипсихия или ускорение мышления, характеризуется уменьшением задержки между мыслями, скачкой идей (когда больной перескакивает с одной незаконченной мысли на другую) при этом не теряется логика отдельных суждений. Также зачастую появляются идеи величия с отрицанием вины и ответственности. И здесь мы возвращаемся к безумным и в то же время гениальным монологам Вааса

Я уже говорил тебе, что такое безумие? А? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом… в надежде… на изменение. Это… есть… безумие. Когда впервые я это услышал… не помню, кто сказал эту хрень, я — БУМ! — убил его.

С одной стороны может показаться, что Ваас несет полную чушь, но слова о том что “Безумие - это повторение одних и тех же действий, в надежде на изменение” частенько приписывают в интернете Альберту Эйнштейну, а его дураком не назовешь уж точно. Но если копнуть еще глубже, то можно выяснить, что Эйнштейн никогда ничего подобного не говорил. Ранняя версия этого высказывания была напечатана лишь в 1981 году в книге, изданной “Обществом Анонимных Наркоманов”, которая была призвана помочь людям, проходящим реабилитацию: “Безумие - повторение одних и тех же ошибок, в ожидании разных результатов”.

Учитывая окружение Вааса, состоящее сплошь из одних наркоманов, коим является и он сам, эта фраза приобретает четкий и осознанный смысл.

В катсценах отчетливо прослеживается Тахипсихия Вааса, как стремительно меняются мысли в его голове, как абсолютно бредовые идеи с приступами нервного смеха сменяются здравыми и даже мудрыми мыслями и тут же переключаются на беспричинную агрессию и крик.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

3. И последний третий признак мании это Гипербулия - повышение двигательной активности. На более мелком уровне проявляется в неусидчивости, гиперактивности, излишне эмоциональной жестикуляции, всё это можно наблюдать в кат-сценах у Вааса. На более крупном уровне гипербулия проявляется в одновременном использовании множества видов деятельности, зачастую направленных на получение удовольствия, беспорядочный секс, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.

Точно так же как и депрессии одни люди более предрасположены к маниакальному расстройству чем другие, но если основным катализатором депрессии является воздействие на психику и стресс, то маниакальный синдром чаще всего провоцируют стимулирующие препараты, например лекарственные средства, антидепрессанты, или же наркотики. И вот здесь мы приходим к причинам возникновения мании у Вааса, а для того чтобы лучше понимать их нам придется углубиться в его биографию.

БИОГРАФИЯ ВААСА

Для начала необходимо уточнить, что действие игры разворачивается на вымышленном архипелаге Рук, недалеко от Таиланда, ориентировочно в Индийском океане или Южно-Китайском море. Природа в игре похожа на Индонезийскую с небольшими отклонениями, а племя аборигенов обитающих на островах называется Ракьят, что в переводе с того же индонезийского означает “Народ”. Само племя Ракьят не имеет реального аналога, и является собирательным стереотипным образом тихоокеанских аборигенов. Согласно легенде о происхождении племени, великий северный воин, пришел однажды в это место, чтобы убить ужасного великана. Взяв силу мертвых, воин победил великана в схватке и поверг его на землю, а затем отсёк голову, которая и стала островом. На этом острове воин осел, а его дети стали называться ракьят. Всё это имеет большое значение, так как передает суть племени. Ракьят - это народ Воинов.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

О рождении и детстве Вааса известно очень мало. Он родился в племени Ракьят, и у него была сестра Цитра, которая в дальнейшем стала духовным лидером и вождем племени. Не до конца понятно матриархальное правление является традицией Ракьят или Цитра такая исключительная. Потому что по логике вождем племени должен был быть именно Ваас, но даже в бытность когда Ваас и Цитра были близки, сестра имела на него огромное влияние. Для Ракьят Цитра является бесспорным авторитетом и религиозным идолом. Она проводит ритуал инициации, после которого мальчик становится воином и мужчиной, готовым отдать за Цитру и её идеалы жизнь. Ваас тоже беззаветно любил свою сестру и был готов на всё ради неё. Своё первое убийство Ваас совершил по приказу Цитры, и после этого стал для нее главным оружием, он убивал по одному ее слову и сеял ужас в сердцах врагов.

Окей, я понимаю… понимаю… Ведь без семьи кто мы, бл***, такие? Когда-то я ради сестры мог сделать что угодно, я убил впервые ради сестры…. Но этого ей было мало.

Вероятно в глубине души Ваас всё же завидовал Цитре и ее власти, потому что когда на острова прибыл нарко и работорговец Хойт Волкер и построил здесь свою базу, Ваас стал работать на него. Хойт соблазнил Вааса деньгами, властью и наркотиками. И наркотики здесь ключевой фактор, именно они спровоцировали рост маниакального синдрома у Вааса. От них он становился безумным, жестоким и раздражительным, и вместе с тем всё сильнее попадал под влияние Хойта. Однажды Ваас предложил сестре присоединиться к Хойту, но Цитра ответила отказом.

К тому времени Ваас уже очень сильно зависел от Хойта и возвращаться под власть Цитры, чтобы снова стать просто пешкой в её игре он не хотел. Хойт дал Ваасу власть, деньги, наркотики, оружие и людей, и Ваас выбрал Хойта. Сам Волкер обосновался на южном острове, а Ваасу в распоряжение отдал северный, где в основном и жили Ракьят. С тех пор Ваас стал враждовать с собственной сестрой, а его пираты регулярно убивали и похищали местных жителей. С годами его расстройство прогрессировало, он становился всё менее человечным и вместе с тем всё больше ненавидел свою сестру.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

Именно в таком состоянии мы застаем Вааса в начале игры, когда он и его пираты похищают семерых американских туристов, прибывших на острова за острыми ощущениями. Одним из этих туристов и будет главный герой Far Cry 3 Джейсон Броди. Ваас пленит друзей с целью получить за них выкуп, но главному герою и его старшему брату Гранту всё же удаётся сбежать. Впрочем, далеко они не уйдут. Ваас и его люди догонят беглецов и убьют Гранта. С Джейсоном же Ваас решит поиграть, как он любит это делать, он выпустит его в джунгли и устроит охоту, и, как окажется позже, это будет самая большая его ошибка. Джейсону не просто удасться сбежать, он свяжется с Цитрой и её людьми, станет воином Ракьят и убьет Вааса.

СМЕРТЬ ВААСА

Сцена с убийством Вааса была настолько странной, загадочной и противоречивой, что многие фанаты Far Cry 3 усомнились в его смерти. По сети ходило множество теорий о том, что Ваас выжил, дескать в пользу этого говорит то, что Джейсон в своем видении убил несколько Ваасов, но всё это были лишь иллюзии. После того как наваждение проходит, и они оба падают на землю, прежде чем потерять сознание, Джейсон видит как Ваас резко переводит взгляд прямо на него, а значит он был еще жив. Ну и финальным аккордом этой теории является то, что придя в себя Джейсон не видит трупа Вааса лино, а узнает о его смерти лишь со слов Цитры и в дальнейшем наёмника Сэма. При этом трупы всех остальных убитых подобным образом врагов Джейсон наблюдает своими глазами.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

Анонс Far Cry 6 состоялся 12 июля 2020 года на презентации Ubisoft Forward. В кинематографическом трейлере публике показали новый сеттинг - революцию в вымышленной банановой республике. Главным героем игры станет Дэни Рохас боец сопротивления выступающего против местного диктатора Антона Кастильо. В трейлере также показали малолетнего сына Антона Диего, у которого над правой бровью фанаты разглядели такой же шрам, как у Майкла Мэндо. Как это полагается, в сети сразу же появилась куча теории о том что Диего это и есть Ваас, хотя у самого Вааса в игре и на промо материалах этого шрама никогда не было.

Ваас Монтенегро - история и анализ персонажа [Far Cry 3] Far Cry, Far Cry 3, Ubisoft, Шутер, Видео, Длиннопост

Тем не менее теорию о возвращении Вааса косвенно подтвердил сам Мэндо, за несколько месяцев до релиза написавший на реддите, что Ваас это важная часть его актерской карьеры, и кто знает, возможно, он скоро вернется к его образу. Ко всему прочему роль главного антагониста Far Cry 6 досталась актеру Джанкарло Эспозито, а он уже успел тесно поработать с Мэндо во время съемок сериала “Лучше звоните Солу” который является приквелом Брейкин Бэд.

В общем вернется Ваас или нет, и если вернется в каком виде произойдет это возвращение, можно гадать долго и со смаком, но лучше просто подождать выхода игры, чтобы не кормить себя ожиданиями, которые по очевидным причинам могут и не сбыться.

Однако все эти мысли и теории, касающиеся второстепенного антагониста игры восьмилетней давности, очень показательно говорят о том, насколько Ваас Монтенегро запоминающийся персонаж. Он не просто какой-то злодей, жаждущий власти и денег, просто ради власти и денег. Его судьба весьма трагична. Он находился в тени сестры с самого детства. Он любил Цитру, а она всего лишь использовала его. Ваас не смог устоять перед соблазнами, которые предложил ему Хойт, дал небольшую слабину и под давлением обстоятельств и наркотиков свихнулся. Ни кто даже не подумал оказать ему помощь. Зачем? Хойту было удобно держать на поводке бешеного пса, а Цитра по всей видимости имела куда более важные дела чем родной брат. Так что по сути Ваас сам стал жертвой обстоятельств и интриг близких ему людей.

Его история это яркая иллюстрация того, как творческая свобода рождает яркую и живую, хоть и вымышленную, личность. Вряд ли Майкл Мэндо читал много книг по психологии и психиатрии. Он просто изобразил безумца таким какого он сам бы испугался в реальной жизни, и получилось это у него до жути убедительно и правдоподобно. Сейчас же актеры в Юбисофт, да и в большинстве других крупных студий чего уж лукавить, просто выполняют техническое задание, не имея права отступать от сценария ни на букву. А сценаристы зачастую не имеют такого богатого опыта погружения в роль, как профессиональные актеры, поэтому их персонажи по большей мере получаются сухими и архетипичными. Можно любить Far Cry 3 или нет, признавать гениальность Майкла Мэндо или считать его посредственным актеришкой, можно называть Вааса легендой или персонажем с 15 минутным хронометражем, но отрицать что Ваас Монтенегро феномен игровой индустрии точно нельзя.

Personality and Traits

Before the events of Far Cry 3, Jason was originally an ordinary and immature slacker who lacked confidence. Now on the island, Jason develops into a brave, adventurous, smart, confident and courageous individual, but also develops a darker side with disturbed, violent, and unstable traits. Jason's Anti-heroic traits become more obvious as the story progresses, with Jason becoming desentitized to the violence around him and even quicker to getting involved in killing, eventually admitting to Daisy that he found killing fun and felt like "winning". Despite that, Jason retains his humorous and immature reaction to events, such as being excited when burning the weed field or causing mayhem towards his enemies. Jason is very cultured, using popular and famous references during his adventures such as "leap of faith" (Assassin's Creed reference) and "Use the force!" (Star Wars reference) and also 'Would you kindly activate?' (possible Bioshock reference).

Jason is also very caring, protective and loyal to his family and friends, where his primary motives at the island are to rescue them. There is some evidence of his loyalty, such as swearing revenge to kill those who harm his family and friends (specifically Vaas for kidnapping the group and murdering Grant, Buck for raping and torturing Keith for his own pleasure, and Hoyt for shooting Riley and keeping him prisoner). Ever since Jason barely escaped Vaas's camp, he grew to become a famous hero amongst the island's residents, though he does not seem to care about his status. During his adventures, Jason would lend a hand to the residents.

Содержание

Overview

"When you first escaped from Vaas's prison camp, I did my research. Jason Brody. From Los Angeles. Great grades, an athlete in college. Only odd jobs after graduating. Last year alone registered for six skydiving trips, two parasailing, four mountain climbing, and seven snowboarding. You're a daredevil, huh? Father's dead. You have a younger brother, Riley, and you had an older brother, Grant, now deceased."

Survival Guide

"You know, I never thought, I'll be able to kill somebody. The first time it felt wrong, which is good right? But now, it feels like winning. "

Вспоминаем историю Джейсона Броди спустя 8 лет! Far Cry 3

Моя первая работа в Davinci Resolve!
Для повышения своего "скилла" в этой сфере, решил выложить это сюда. Чтобы люди могли посмотреть и высказать свое мнение.
Исправлять свои ошибки намного проще, когда профессионалы своего дела могут тебе на них указать)

Найдены возможные дубликаты


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Есть определенные моменты, которые были вставлены для того, чтобы было больше сцен с игры.

У тебя в слове профессионалы до фига ошибок, а ты имел в виду пиздаболы

Нормальный ролик. На мой взгляд, это лучшая игра серии.

Ну хуй знает, первые пару часов мне дико доставляло захватывать аванпосты и лазать по вышкам, потом еще пару часов, как-то ни рыба, ни мясо, а потом пару недель "ЪУЪ СЪУКА! Да сколько можно блядь?!". Да и лазать по всей карте в поисках нужной тебе шкуры - весьма специфическое "удовольствие"

Я захватил все блокпосты, сделал все охотничьи квесты, а потом прошёл пару сюжетных миссий, офигел с унылости и тупизны и дропнул игру.

Лучшие части серии - первые две, кмк. Первая - революционный левел-дизайн и графоний для того времени, вторая - довольно норваторская для того времени формула, хардкор и очень густая атмосфера. Потом с серией случилась ЙОБА, и я к ней потерял всякий интерес.

Тут дело вкуса, кому-то нравится охота и РПГ элементы в игре. И они могут проводить за этим кучу времени , а кому-то это не заходит)

Спасибо, согласен с тобой)


Биография

Джейсон Броди родился и вырос в Калифорнии вместе со своими братьями, Грантом и Райли. В школе и колледже учился на «отлично», а также занимался спортом. Отец Джейсона умер, о матери ничего не известно, но она несколько раз вскользь упоминается в игре.

В плену


Джейсон во вступительном ролике

Вскоре после приземления на остров Джейсон и его друзья были похищены бандой пиратов во главе с садистом по имени Вас Монтенегро. Игра начинается с того, что Джейсон находится в клетке с Грантом. Вас начал дразнить его брата, угрожая вымогательством выкупа у их родителей и продажей в рабство. После того, как Вас ушёл, Джейсон с Грантом хитростью выбрались из клетки и сбежали из лагеря.

Когда они оказались в тихом месте за пределами лагеря, Грант стал говорить Джейсону, что они вернутся в лагерь, чтобы спасти остальных, а затем бежать с острова, но в этот момент Вас с пиратами обнаруживает их, тихо заходит со спины и стреляет в шею Гранту, смертельно его ранив. Джейсон отчаянно пытается остановить кровотечение у брата, но ничего не помогает, и Грант умирает.

Джейсон с большим трудом добирается до подвесного моста через реку, его настигают собаки и вертолёт, очередью из станкового пулемёта с вертолёта верёвочный мост обрывается, Джейсон падает в реку и его бурным течением уносит от преследователей, а он теряет сознание.

Ракьят

Джейсона спасает Деннис Роджерс, он находит его на берегу реки и относит в деревню Аманаки. Там он приходит в себя и видит, как Деннис набивает ему татуировку. Инстинктивно Джейсон тянется к кинжалу рядом с собой, но Деннис его останавливает и даёт понять, что он не опасен. Они знакомятся, Джейсон вкратце рассказывает о случившемся, и Деннис предлагает ему пойти с ним, чтобы найти решение.

Как станет ясно чуть позднее, Деннис увидел в Джейсоне надежду всех ракьят на будущее, что Джейсон сможет стать воином ракьят и поможет их привести к победе на пиратами и самим Васом. Это подтверждают и другие ракьят: после освобождения первого аванпоста они одобрительно высказываются о нём: «Джейсон. Ты достоин носить татау. Достоин идти по Пути Воина». Так Джейсон впервые проявил себя и завоевал доверие и уважение ракьят.

Поиски друзей

Деннис помогает напасть на след друзей Джейсона и отправляет его к судну «Медуза», чтобы подслушать там с помощью радиопередатчика переговоры пиратов в округе. В итоге, Джейсон узнаёт, что кого-то из заложников держат в Пиратской бухте и ему нужно туда.

Но Деннис просит отложить эти планы и помочь ракьят в сопротивлении пиратам. Вас планирует напасть на деревню ракьят и собирает оружие. Нужно уничтожить эти запасы оружия и боеприпасов в лагере лесорубов, чтобы ослабить пиратов и приблизить ракьят к победе.

Джейсон приходит в себя в недостроенном отеле сидя на стуле со связанными руками и ногами. Напротив него таким же образом сидят Оливер и Лиза, а рядом стоят Вас и ещё один пират. Вас поливает всё вокруг бензином и собирается поджечь площадку с пленниками: он взял у Джейсона его зажигалку, но она оказалась не рабочей. Всё это время он произносит речь:

Вас поджигает спичку и бросает её в лужу бензина и уходит, всё вспыхивает, Оливера куда-то утаскивает пират, а Джейсон и Лиза остаются вдвоём в горящем помещении. Джейсон начинает раскачиваться на стуле, тот падает на бок и ломается, руки освобождаются, но непрочный пол площадки старого здания обрушивается вниз, и Джейсон оказывается на несколько этажей ниже.

Где-то совсем недалеко слышатся крики пиратов, увидевших снаружи живых Джейсона и Лизу, и за ними начинается погоня. Стоявший недалеко скавенджер становится их настоящим спасением, но он как назло не заводится и Джейсону приходится его долго толкать. В итоге Лиза садится за руль, а Джейсон хватает лежащий в нём гранатомёт и отстреливается от преследователей. Их скавенджер успешно отрывается о пиратов.

Лиза спасена и её можно отвести в пещеру под домом Эрнхардта.

Сюрприз, который обещала Дейзи, оказался старой лодкой. Лиза уж приступила к её ремонту и планирует на ней вывезти всех с этого острова. Джейсон помогает найти недостающие детали и снова отправляется на поиски друзей и брата.

Цитра

Деннис приводит Джейсона к Цитре, но та относится с большим недоверием к чужаку, хотя наверняка уже была к тому моменту наслышана о его подвигах.

Их первая встреча очень скоротечна. Похоже, её больше интересуют татуировки Джейсона, чем он сам:

Far Cry 3

Do you know what the definition of insanity is?
Spoiler Warning: Plot and/or ending details for Far Cry 3 follow! Read at your own risk!

The following section needs to be cleaned up to conform to a higher standard, as it is possibly too long, too detailed, lacking objectivity, unclear, or lacks citations.

The game starts with a cinematic showing protagonist Jason Brody on vacation with a group of friends in Bangkok celebrating Jason's younger brother Riley on getting a pilot license. As part of the vacation they decide to take a skydiving trip. They land on a pirate-infested island, and are taken prisoner by a pirate lord named Vaas. Vaas plans to extort ransom money from their parents, then sell them into slavery. With the help of his older brother Grant, Jason breaks out of captivity, but Grant is killed by Vaas in the escape. Jason is rescued by a man named Dennis, who is part of the Rakyat, the island natives who suffer due to the activities of the pirates. Dennis recognizes Jason's potential as a warrior, and gives him the tatau, the tattoos of a Rakyat warrior. Jason then helps the Rakyat in a number of missions and ends up finding one of his friends, Daisy, at the house of Dr. Earnhardt. Impressed with Jason's prowess, the Rakyat allow him to be the second outsider to enter their sacred temple (Dennis was the first being born in Liberia) and their leader Citra initiates him into the tribe, after Jason finds and returns the Silver Dragon knife, a Rakyat relic, having seen it in a previous dream. He runs a series of missions during which he rescues his captive friends Keith, Oliver and Jason's girlfriend Liza while simultaneously helping the Rakyat retake their island, helped at times by Dr. Earnhardt and Willis Huntley, a CIA agent. After a few run-ins with Vaas, Jason discovers that he is employed by Hoyt Volker, a slave trader, and that Vaas is Citra's brother. Throughout the adventure, Jason matures into a fearsome warrior and is revered by the Rakyat, begins to enjoy all the killing, and grows more distant from his friends, especially after receiving the information that Riley is dead. After Citra asks him to stay in the island, Jason returns to Dr. Earnhardt's house, where his friends are hiding and preparing their escape by boat, and tells them that he is staying, completely distant from his friends and family, leaving them disturbed. Meanwhile, Jason develops an attraction to Citra after she drugs and apparently molests him while he is in a hallucination.

After bidding goodbye to his friends, Jason goes to the pirates base where Vaas is. Believing that Jason was dead after a confrontation between the two, Vaas is celebrating Jason's death, although it transpires he was actually waiting for him. After Jason kills numerous pirates and reaches a warehouse, he and Vaas fight, but Jason enters a delusional state, fighting multiple duplicates of Vaas in his dream. He reaches a final Vaas, and after a brief struggle, he impales him through the chest with the Dragon Knife and collapses right besides him. He wakes up to Citra in the Rakyat's temple, and promises her that he will kill Hoyt for her. After Huntley helps him get into Hoyt's island, Jason infiltrates Hoyt's personal army with the help of Sam Becker, Huntley's fellow operative. During this time, Jason discovers that Riley is alive, but a prisoner of Hoyt. Jason works his way into Hoyt's confidence, until Hoyt eventually invites him and Sam to a poker night. After making a plan to kill Hoyt, Sam and Jason sit down at the poker game, but Hoyt stabs Sam in the throat and kills him; Hoyt knew that they were both traitors. After Jason gets one of his fingers cut by Hoyt, the two have a knife fight, with Jason emerging victorious, killing Hoyt. Jason then goes to rescue Riley; he receives a call from Liza, but the signal is cut before she can say anything. Jason rescues Riley and the two escape by helicopter. They fly to Dr. Earnhardt's house, but find it burning and the doctor dying on the ground. With his last words, he tells them that the house was attacked by the Rakyat, and that they have their friends.

Jason and Riley arrive at the Rakyat Temple. Jason asks Citra why his friends were captured, but she sprays him with a sleep powder, and Jason falls unconscious, while Riley is captured. Citra has fallen in love with Jason, believing him to be a powerful warrior of Rakyat legend, and that she will free him. He starts dreaming of walking a fiery path, with the Dragon Knife, and having Liza as a monster in his dream. He wakes up holding Liza at knife point with the Dragon Knife, and the player is given the choice either to kill Jason's friends or to spare them.

If the player chooses to kill his friends, Jason will slit Liza's throat and then have sex with Citra in a ritual. Jason, however, gets stabbed in the chest by Citra, who says that their child will lead the Rakyat to glory. As Jason is nearing death, Citra says "You won". If the player instead chooses to spare his friends, Jason will stop the ritual and free his friends, telling the Rakyat and Citra that he is done with killing. As Citra begs him to stay in the island, Dennis is outraged for what he considers an insult by Jason, and tries to stab him, only for Citra to stand in the way. As Citra lies bleeding in Jason's arms, she begs him to stay. She dies, and Dennis falls to the ground, not believing what he did. Jason and his friends are seen leaving the island by boat, with Jason narrating that despite becoming a monster from all the killing, he still believes that in some place in his heart he is still better than this. The game ends with a still image of the boat and the Dragon Knife in the beach while the credits roll.

Джейсон Броди


Background

Born in 1987, in Los Angeles, California; Jason is the middle child of three siblings, Grant and Riley. Even in his early years, Jason already was a skilled athlete and participated in events. At some point in his life, he meets Liza Snow and falls in love with her. After Riley earns his pilot license, Jason and his friends began to celebrate in Thailand. While partying at a nightclub, Jason's relationship with Liza begins to strain, mainly because of his party-focused lifestyle and lack of a bigger goal in life. Also Jason is said to have been intelligent as he earned "great grades" and was an athlete in college but despite this had since been working odd jobs. At some point his father passed away. During the celebration Jason, Keith and Riley have a fight with a group of Thai patrons which causes them to flee. At that time, the friends meet Doug, the nightclub DJ who convinces them to go to an "island where [they] can do anything. ". What Jason and his friends do not know is that Doug is actually a spotter for Vaas Montenegro, the insane pirate leader.

Jason and his friends then go on a skydive over the island. As soon as Jason and his friends land, their whole lives change, leading to the events of Far Cry 3.

Relationships

Citra Talugmai — The relationship between Citra and Jason was one dominated by sexual tension, and as time progressed in the game Citra seemingly developed feelings for Jason and vice versa.

Liza Snow — The relationship between Jason and Liza is shown as tenuous. The strain is depicted as the result of Jason's immaturity and focus on a party-centered lifestyle. Jason is shown as somewhat unsupportive of Liza's career goals when, in loading screen flashbacks, he ignores her pleas to skip skydiving so she can return to California for a career opportunity. Jason's maturity is a theme which progresses with the game, Jason becomes more responsible and takes charge of the rescue effort for his remaining friends, but Jason is also shown to be selfish when he gives in to his desire for revenge and indulge in a promiscuous lifestyle as a Rakyat warrior, rather than return with Liza. During the scene when he tells his friends that he is staying, Liza states that she was waiting for Jason to grow up and is distraught that he is leaving her now that he has.

Grant Brody — Jason and Grant grew up together and Grant looks over Jason as sort of a fatherly figure, in addition to being a brother since their dad passed away. He also taught Jason how to handle a gun, revealed in Mushrooms in the Deep. Jason is deeply disturbed over Grant's sudden death and seeks revenge on Vaas for killing his brother.

Riley Brody — Jason refers to Riley as his "kid brother". Jason cares for him a lot and goes through several struggles to save his brother from being sold as a sex slave.

Daisy Lee — Jason and Daisy have a friendly relationship, her being Grant's girlfriend. Daisy also cares for Jason, worrying about the problems between him and Liza, and later with his change in character due to being acclimated to the violence on the island.

Keith Ramsay — Jason and Keith have been friends for a while, this is shown when Jason tries to keep Keith out of trouble at the club in Bangkok. Keith agrees with Jason most of the time and follows his words.

Oliver Carswell — Oliver has few interactions with the rest of the group which could indicate that he is primarily Jason's friend. The closeness of the two is made evident by the direct manner in which Oliver confesses how hurt he is by Riley and Grant's deaths. He discourages Jason from using drugs during his rescue efforts to prevent Jason from using a drug induced high to escape his problems. Oliver opens up to Jason about how his parents were frequently absent from his life and that he considers the group to be his family.

Jason Brody

Cutout

Jason Brody is the protagonist of Far Cry 3. Jason came to the Rook Islands while on a skydiving trip with a group of friends and was captured by Pirates. Following his near-fatal escape from the insane Vaas Montenegro, Jason grew to become a legend among the residents of Rook Island and with the aid of the Rakyat, Jason becomes unstoppable and doesn't rest until his friends and family are rescued.

Along the way Jason had to make drastic decisions to determine the future of the island as well as his own fate.

Powers and Abilities

A skilled athlete, Jason proves himself numerous times throughout the game to be able to perform many physically demanding actions, such as sprinting and swimming for extended periods of time, skydiving, para-sailing, mountain climbing and snowboarding. He has exceptional upper body strength, and is able to climb ledges and hang from ziplines by one arm.

Jason is a naturally talented firearms user, as mentioned by the flashback of Grant in Mushrooms in the Deep. As the game develops, his firearm skills develop further, and he also becomes a skilled archer. It is likely that Jason learned these skills from Grant who was an Army Reservist.

Although not neccessarily an expert, Jason holds intermediary skills with explosives, as he is seen using C4 explosives in numerous levels and quickly learns on his own how to effectively use grenades.

Jason becomes a skilled melee fighter during the course of the game, as shown by his fights and victories over Hoyt, Vaas, and Buck, all of which had seemingly more combat experience than him (Vaas was formerly a Rakyat member and most likely an experienced fighter, Buck served in the Australian military and Hoyt has extensive experience from being involved in multiple paramilitary groups). His skills as a melee fighter also make him an excellent assassin. Later in the game, he is capable of chaining multiple kills together and being able to perform aerial and ledge kills.

Jason also becomes self-sufficient and evolves into an experienced craftsman, hunter and herbalist, making all of his equipment from animals he hunts himself and being able to create a variety of medicines with differing effects as he gains experience.

Jason was given the Tatau by the Rakyat, a mystical tattoo which represents three totemic animals (Heron, Shark and Spider). The Tatau allows Jason to tap into his "warrior" nature and form a connection of some kind with the jungle of Rook Island. When Jason upgrades his abilities, the Tatau actually grows in size and complexity to reflect the totems that he is drawing upon. This tattoo likely explains how Jason rapidly changes from a terrified, ordinary young man with an adventurous streak to a deadly fighter. The Tatau's exact abilities are listed below, and explain why Jason has the edge over his opponents:

  • Enhanced Strength: The Tatau gives the user enhanced strength which make them stronger than the average adult. With this, Jason can lift heavy objects and exert himself for longer. As the Tatau grows, so does the increase in his strength.
  • Enhanced Speed: Jason has enhanced speed, which allows him to move very fast for a greatly increased length of time (hence the Tatau ability gained later in the game.) With this, Jason can possibly match even an olympic athlete.
  • Enhanced Reflexes: Jason has demonstrated on numerous occasions that his reflexes far outmatch others. Jason is even superior to warriors such as Vaas and Hoyt, even when the former had been involved with the Tatau, and as such has similar abilities to Jason, namely because of the latter's large Tatau.
  • Accelerated Healing Speeds: Jason's natural metabolism has been greatly increased due to the Tatau, thus causing his wounds to close & heal at an accelerated rate.
  • Enhanced Intelligence, Cunning and Bloodlust: Jason, although not stupid before, gained great knowledge of how to assault enemy bases and general cunning. However, his willingness to fight was also amplified. These abilities do not increase with the length of his Tatau.

Contents

Читайте также: