Что случилось с россией в метро эксодус

Обновлено: 16.05.2024

Всем любителям постапокалипсиса и просто фанатов Метро, привет!

Сегодня хочу затронуть такую тему, как продолжение культовой истории Артема по роману " Метро 2033, 2034, 2035", будет ли она вообще и стоит ли нам ее ждать?

Для начала о насущном. 27 мая с Метро убрали защиту Denuvo и теперь каждый уважающий себя пират сможет ее пройти со всеми дополнениями, не заплатив и копейки разработчику, что меня немного огорчает.

Сам я нахожусь на золотой середине и покупаю игры только по скидкам, увы жизнь в России не дает мне ничего хорошего, кроме как самому выживать на копейки, так что приходится ждать хороших, жирных скидок, бонусов.

Исход можно по праву считать эталонным шутером и лучшей игрой 2019 года, меня даже немного гордость берет, что игра с русским сеттингом стала одной из самых популярных и знаменитых. В ней есть все, что нужно для интересной игры:

  • Новое удобное управление с большим арсеналом разнообразного оружия и механики стрельбы.
  • Мощный и интересный сюжет, который хочется перепроходить постоянно и самое главное не надоедает.
  • Интересные персонажи, которые представляют индивидуальную, живую личность, которой можно как сочувствовать и сопереживать, так и ненавидеть.
  • Локации игры, это просто нечто, в первом прохождении я просто гулял и любовался ими. Сразу видно игра была сделана с душой и знанием дела.
  • Два качественных дополнения, дающие нам новые маленькие истории из жизни друзей, главного героя.
  • Встречающиеся в игре монстры сделаны идеально под мир постапокалипсиса, в котром люди ничем не отличаются от смертельно опасных тварей, скрывающихся как на земле, так и в воздухе.

Вернемся к продолжению игры.

Новое Метро выйдет точно, вот только когда ни кто не знает. В конце 2019 года была встреча инвесторов от THQ Nordic , в которой обсуждалось много секретных тем и некоторые из них стали известны и простым смертным. Генеральный директор THQ Nordic Ларс Вингефорс лично заявил, что разработка следующей части игры уже ведется. По мои прогнозам, анонс игры стоит ожидать в 2023 году, не раньше.

Что обо всём этом думает создатель вселенной Метро.

Писатель Дмитрий Глуховский создатель трилогии Метро ответил на несколько вопросов. Для начала нам нужно знать, что книжного продолжения не будет, писатель больше не собирается писать по этой вселенной, для многих это был удар в сердце.

На счет работы над продолжением игры он согласен и самое главное он будет принимать в этом участие, неужто теперь вместо книг он будет помогать делать игры?! Сам он при любом удобном случае рекламирует как свои книги, так и игры,все нужно прочитать и поиграть, это очень интересно и познавательно, в двух словах говорит он.

Положительных действий во всем этом намного больше чем отрицательных, для меня их вообще нет. Жду продолжение знаменитой серии игры, но с некой осторожностью. Сами разработчики сказали, что новая игра будет сделана уже на движке unreal engine 4, а не на своем, как прошлая игра, меня это немного озадачило, зачем так делать? Может в игре будет присутствовать онлайн режим или сложные, новые механики, которые может позволить себе только унрил4 , этого я пока не могу знать.

Моя мысль по игре подошла к концу, спасибо кто прочитал меня до конца. Жду вашего мнения насчет самой игры и ее продолжения, чем она вам больше всего понравилась и чего вы ждете от нового проекта?

Немного официального видео вам для ностальгии.

Всем спасибо за ваше внимание, кто прочитал данную статью. Пишу о том, что мне нравится и делюсь этим с вами. Не забывайте подписываться, всем удачи и пока!)

Организации Метро

Оказавшись в суровых условиях на грани выживания, москвичи начали объединяться по самым разным признакам. Кто-то искал товарищей для вылазок за припасами для родных, кто-то искал идеологических союзников, кому-то понравилась идея объединения метро под одним флагом, а кто-то просто прибивался к крупным бандитским группировкам.

За долгие годы в Метро появилось и распалось множество организаций самого разного толка. Многие из них были поглощены более удачливыми или решительными сообществами, другие были уничтожены мутантами. Иногда станции просто вымирали от голода и холода. Далее будут приведены наиболее известные организации во вселенной «Метро».


Красная Линия — сообщество бывших комсомольцев, ветеранов войны и представителей пролетариата и даже выживших членов партийного руководства. Нет ничего удивительного в том, что после ядерной войны все они хотели восстановить СССР. Грандиозный план заключался в том, чтобы объединить все станции Сокольнической линии, а затем разжечь огонь революции на всему Метро.

Ганза — изначально просто торговое содружество станций Кольцевой линии, а впоследствии самое большое государство московского метрополитена. Благодаря выгодному расположению, торговцы ганзейского союза могли быстро доставлять товары в необходимые места. Ганза является одним из ключевых инициаторов антикоммунистического союза Метро.

Полис — объединение четырех крупных станций в примерно в центре метрополитена. Несмотря на свой малый размер, оно почти не участвует в конфликтах с другими группировками. Причина в том, что активисты Полиса придерживаются меритократических и гуманистических взглядов, собирая довоенные знания и сохраняя найденные на поверхности книги.

Орден «Спарта» — после двухлетней гражданской войны в Метро группа профессиональных военных решила защищать мирных жителей от мутантов, бандитов и каннибалов. Состоит в хороших отношениях с Полисом и даже использует его инфраструктуру для размещения своих солдат. Впоследствии орден стал насчитывать примерно две сотни бойцов и принял на себя роль миротворческих сил.

Четвертый Рейх — состоит из сторонников националистической идеологии, а также всех, кто по тем или иным причинам проявляет расистские взгляды. С самого основания враждует с Красной Линией. На станциях Рейха царит жестокий режим, а вся экономика и производство так или иначе направлено на милитаризм.

Из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Metro Exodus оставляет впечатление большой, монументальной работы. Это лучшая игра в пост-апокалиптической сеттинге за последние много лет. Несмотря на масштаб, проект 4A Games нельзя назвать типичной игрой в открытом мире, тут есть совершенно уникальная специфика и опыт, которая не позволяет сравнивать игру с другими современными AAA-тайтлами.

Создатели Metro Exodus успешно перенесли действие франшизы в новые места и рассказали великолепную историю, пропитанную духом приключения и атмосферой апокалипсиса с русским колоритом. Игра верна первоисточнику и отлично расширяет вселенную книг Дмитрия Глуховского, разбивая в пух и прах все сомнения скептически настроенных фанатов.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России


Разработчикам из студии 4A Games стало тесно в казематах московского метрополитена, и с их легкой руки персонажи Metro Exodus отправились в грандиозное путешествие по руинам нашей необъятной родины. Получилось ли у создателей игры расширить знаменитую вселенную Дмитрия Глуховского и при этом сохранить ее уникальные черты?


Это уже не Метро?

Третья часть стала большой неожиданностью для поклонников вселенной. С одной стороны, и раньше чувствовалось, что 4A Games хотят больше творческой свободы, в то время как необходимость держать историю в подземельях Москвы сильно связывала руки. С другой стороны, какое же Метро без, собственно, метро? Ведь вокруг него и строится вся вселенная!

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Несмотря на опасения фанатов, расширение сеттинга сложилось удачно. Exodus бережно относится к первоисточнику, и старается во всем ему соответствовать, используя имеющиеся в книгах допущения и объясняя все происходящее так, что в это хочется верить. Например, полное отсутствие связи с внешним миром и существование областей, избежавших радиации.

Все старые мутанты на месте, а новые, коих довольно мало, грамотно вписаны в мир игры. Вездесущие Стражи на открытых пространствах стали даже опаснее:


Аналогично и с новыми группировками: все они, начиная с религиозных фанатиков, поклоняющихся огромному мутировавшему сому, и заканчивая бывшими пионерами с довольно странными понятиями о жизни, четко обоснованы, каждая из них по-своему уникальна.

Лидеры сообществ новой России вышли типичные, даже стандартные. Они выстроили иерархию на блатных понятиях, религиозных догматах и искаженных учениях прошлого, а власть их держится на принуждении и жестокости. То есть все именно так, как и должно быть в мире, который пережил апокалипсис. Этот мрачный сеттинг отлично дополняет оригинал, а не отвергает его.

Красота в пропорции

Пожалуй, главная «фишка» новой игры — это возможность погулять по большим открытым локациям. Это не только увеличило визуальное разнообразие, но и позволило разработчикам расширить геймплей, реализовав все то, что ранее было недоступно. Metro Exodus на голову выше своих предшественниц во всем, что связано со свободой игрока.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Локации в игре просто шикарные — большие и проработанные до мелочей. Чувствуется, что в каждую из них разработчики вложили душу, и потому исследовать их одно удовольствие Ничего подобного не было уже много лет. В этом 4A Games превзошли не только самих себя, но и многих других разработчиков.

Но линейные участки никуда не делись. Периодически Артем попадает в помещения очередного бункера или исследует застенки какого-нибудь довоенного сооружения.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Такие моменты не только поражают умелой постановкой. Далеко не каждый разработчик может вот так изящно сочетать линейные уровни и открытые локации. Как говорится, красота в пропорции.

Вот, например, одна из лучших сцен в игре. Постановка впечатляет:


Добравшись на паровозе «Аврора» до новой локации, игрок получает приоритетное поручение. Перед его выполнением он может изучить практически всю территорию. По мере прохождения сюжетных заданий все равно придется исходить локацию вдоль и поперек, но сама возможность прогуляться по окрестностям без указки «командования» весьма радует.

Впрочем, без мелких проблем не обошлось. Например, крайне странно работает «респаун» мутантов. На каждой локации есть места, где обитают разные монстры. Если зачистить логово, а затем отойти буквально на пять минут, то монстры снова появляются. На тех же самых местах и в том же количестве. Ладно хоть убитые противники-люди не воскресают.

Красоты пост-ядерной России

Графика в Metro Exodus сделала качественный шаг вперед по сравнению с Redux-версиями прошлых двух частей. Красоты пост-ядерной России, показанные в самом первом трейлере, в релизной версии игры представлены без видимых изменений. Игра поддерживает современные технологии, такие как тесселяция, PhysX и Hairworks.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Это сказалось на системных требованиях. Exodus легко кладет на лопатки мощный компьютер, но в целом оптимизация на уровне. Единственное, что бросается в глаза, это неравномерная загрузка компьютера на разных локациях. Если в большинстве мест Metro Exodus держит стабильно высокий фреймрейт, то в пустынной локации «Каспий-1» он падает до 30.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, уровень озвучки выше всяких похвал. А ведь диалогов в игре не просто много, а очень много. Но только если играть неторопливо и почаще заглядывать к друзьям с «Авроры».

Рядовая беседа может превратиться в увлекательный рассказ длиной до пяти минут. Такое сейчас мало в какой игре можно найти.

Что нужно знать новичкам о мире Metro Exodus — третья мировая война, пост-ядерная Россия, группировки и мутанты


Созданная Дмитрием Глуховским вселенная развернулась на поле трех официальных книг, а если учитывать еще и работы сторонних авторов, то даже десятков. К тому же есть игровая дилогия Metro 2033 и Last Light. И чтобы в полной мере понять новую игру 4A Games, все это стоит прочитать и пройти. В этом материале мы собрали всю информацию, которую необходимо знать перед тем, как играть в Metro Exodus.

Мутанты Метро

Через некоторое вроде после катастрофы на зараженной поверхности появилась новая жизнь. Некоторые животные мутировали, став опасными кровожадными монстрами. А где искать добычу, кроме как в под землей, где укрылись остатки населения Москвы? Многие из приведенных ниже мутантов встречаются и в Metro Exodus.

Страж — самый распространенный мутант пост-ядерной России. Неизвестно, от какого именно животного эти существа произошли. Многие считают, что от кошек или собак. Так или иначе, Стражи представляют собой крупных зверей, наделенных хитростью и острым стайным инстинктом. Стражи выживают в любых условиях и постоянно докучают жителям Метро.

Кикимора — по мнению некоторых это просто подвид Стражей, но все указывает на то, что это отдельный вид, произошедший от крыс. Кикиморы — падальщики, обитающие в подземельях Москвы и промышляющие в основном пожиранием трупов. В группе представляют опасность даже для хорошо вооруженного человека, но по одиночке эти монстры нападают редко.

Демон — крупное летающие существо, издалека напоминающее летучую мышь. По тому, что у некоторых демонов есть ключ, можно предположить, что они произошли от птиц. Этот мутант обитает только на поверхности, где питается по большей части Стражами и другими мутантами. Нападает стремительно, поднимая жертву в воздух и сбрасывая ее с большой высоты.

Приезжие — человекоподобные существа, некогда бывшие людьми, которые не смогли найти убежища от ядерного апокалипсиса. Свое прозвище получили в связи с тем, что чаще всего встречаются в окрестностях Павелецкого вокзала, но иногда также именуются Химерами. Приезжих в Metro Exodus можно встретить далеко за пределами Москвы.

Приезжий (Химера) в Metro Exodus

Приезжий (Химера) в Metro Exodus Приезжий (Химера) в Metro Exodus

Паук — обитатели самых глухих подземелий, в которых нет источников света. Обладают крайне крепкими хитиновыми панцирями и нападают всем скопом, буквально разрывая жертв на куски. К счастью, они не нападают на населенные станции, потому что не переносят свет.

Убей или убьют тебя

Являясь шутером от первого лица, Metro Exodus демонстрирует все опасности пост-апокалиптической России. 4A Games не стали добавлять стандартные механики из игр с открытым миром. В Metro Exodus нет ни надуманной ролевой системы, ни высосанных из пальца шкал репутации, ни вездесущих торговцев, у которых можно купить все необходимо. Зато есть суровый мир с минимальными удобствами и тотальной враждебностью.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Почти все здесь представляет опасность, а главный принцип прост — убей или убьют тебя. Стрельбы много, и наличие больших локаций позволило сделать ее более разнообразной. Наконец-то появились полноценные перестрелки на дальней и средней дистанции. Раньше бои проходили на ближней, из-за чего многое оружие вроде винтовок было вроде как не нужно.

Сейчас же коллиматора может не хватить. Но дробовик и взрывчатка все равно эффективны:


Оружия стало больше, хотя большая часть «стволов» перекочевала из Last Light вместе с шутерной механикой, которая немного отстает от современных веяний. Недостаток заключается в отсутствии «обратной связи» от противника при попадании. Получив пулю в грудь, супостат продолжает стрелять как ни в чем не бывало, если здоровье позволяет.

Стелс заиграл новыми красками за пределами тоннелей метро, потому что теперь к каждому лагерю бандитов можно подойти с разных сторон. В остальном мир игры нельзя назвать полностью открытым. Он разделен на большие, но линейные локации с минимумом случайных событий. Ближайший аналог — это S.T.A.L.K.E.R. с Зоной, разделенной на отдельные районы.

Metro Exodus. Что случилось в Новосибирске.

Перед тем, как пройти Метро Исход, я специально оградил себя от всякой более подробной информации об этой игре, но любопытство все же взяло вверх, и я немного почитал о ней. Узнал, что Артем все таки сможет осуществить свою давно лелеемую мечту выбраться из Московского метрополитена, на протяжении более чем двадцати лет служившего домом для всех выживших планеты (все живущие там именно так и думали, ну или почти все). Но, как оказалось, Артем единственный из своего окружения был прав в своих убеждениях, ведь правда тщательно скрывалась. Также я узнал,что играть предстоит на огромных открытых локациях. Но я даже не мог предположить, что будет место более опасное, чем поверхность Москвы. Еще более нелюдимое, еще более непригодное для жизни, еще более мрачное.

Этим местом оказался Новосибирск. Очень неожиданно было после жаркой пустыни Казахстана и густозеленой неприветливой Тайги опять очутиться по колено в радиоактивных снегах.

Когда я проезжал по замерзшим улицам Новосибирска, меня преследовал вопрос - что же здесь случилось? почему уровень радиации здесь настолько высок, хотя здания выглядят гораздо более целыми, чем в Москве?

И по мере прохождения вопросов становилось только больше - где выжившие? откуда такие горы трупов? На некоторые вопросы ответы дает сама игра - из дневников, окружающей обстановки. В общем, расскажу по порядку.

Очень интересная карта. Норильску, похоже тоже пришлось несладко. Очень интересная карта. Норильску, похоже тоже пришлось несладко.

Итак, шел 2013 год, а вместе с ним мировая ядерная война. В ходе ее по Новосибирску и соседним городам - Кемерово, Бийску, Новокузнецку и Барнаулу был нанесен ядерный удар. После этого регион стал, пожалуй, самым зараженным в России и возможно, даже в мире. Даже в Томске, городе, который не бомбили, из-за радиоактивных ветров и осадков, пришедших из Новосибирска, без специальной защиты находиться на поверхности нельзя. Даже через двадцать лет картина здесь нисколько не поменялась. Академгородку повезло чуть больше, так как он находится в семнадцати километрах от центра. Токарев высказал предположение, которое очень похоже на правду - на город была сброшена «Кобальтовая бомба». Ее нельзя назвать ядерной бомбой, это чисто радиологическое оружие. Ядерная ракета лишь доставляет "посылку" к месту назначения. Поэтому ударная сила у такой бомбы сравнительно небольшая, а уж изотоп кобальта дает очень сильное заражение местности радиацией, период полураспада которой не меньше полувека. Именно поэтому здания в городе почти не пострадали, в некоторых даже остались стекла.

Последствия ядерной войны

Увы, придумать научное название ядерной войне и объявить себя победителем оказалось некому — буквально за три дня практически все человечество было уничтожено. Ядерные удары превратили четверть земли в зияющие котлованы, а все крупные города — в руины. Почти вся остальная территория была отравлена радиацией, привычная жизнь на планете угасла.

Евразия образца 2033 года во вселенной «Метро»

Евразия образца 2033 года во вселенной «Метро» Евразия образца 2033 года во вселенной «Метро»

Война стала отправной точкой для глобальных перемен в климате и географии планеты из-за изменения направлений воздушных потоков. Пустыни на севере Африки стали непроходимыми джунглями, Средиземное море частично покрылось льдом. Меньше всего повезло Западной Европе и всем прилегающим районам — там началась бесконечная ядерная зима.

Некоторым странам в Южной Америке, Азии и Африке удалось избежать падения бомб, но даже те из них, что смогли совладать с повсеместным радиоактивным заражением, стали жертвой анархии и мародерства, после чего быстро распались. Точное количество выживших людей на планете неизвестно, но понятно, что оно продолжило снижаться уже после войны.

Война без победителя

Мировой ядерный конфликт, Катастрофа, Атака, Великая Скорбь, Судный день, Катаклизм, Последняя мировая война — все эти жуткие названия даны главному событию во вселенной «Метро». Произошло оно 6 июля 2013 года и если хотя бы одно государство пережило удары десятков тысяч ядерных боеголовок, то наверняка назвало его Третьей мировой войной.

Точные причины войны неизвестны, но есть несколько версий, которых придерживаются немногие выжившие. Согласно самой популярной теории, искрой для начала ядерных бомбардировок стал конфликт Израиля и Ирана. В 2013 году остро обсуждался вопрос ядерного разоружения Ирана, правительство которого издавна угрожало существованию Израиля.

Ядерная бомбардировка Москвы

Ядерная бомбардировка Москвы Ядерная бомбардировка Москвы

Вот только если в реальности конфликт удалось «заморозить», пусть даже он идет до сих пор в вялотекущей форме, то во вселенной Дмитрия Глуховского, как можно предположить, превентивный ядерный удар Израиля по Ирану спровоцировал мировую войну: к Ирану присоединяется Пакистан, к Израилю — Индия, которая враждует с Пакистаном.

Скоро к сторонам конфликта присоединились и другие страны мирового сообщества. Блок НАТО и США вступились за Израиль, а Россия и Китай — за коалицию Ирана и Пакистана. Мир поделился на два лагеря, по периферийным государствам были нанесены первые ядерные удары. Уже тогда стало ясно, что в войне не будет победителей.

Народный умелец

Во время длинного путешествия остро встал вопрос пополнения боезапаса и ключевых ресурсов. Поэтому в игре появилась система крафта, позволяющая создавать многие предметы буквально на ходу из двух основных ресурсов — деталей и химикатов. Можно мастерить аптечки, фильтры для противогаза, патроны и расходники вроде коктейля Молотова.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Жизненно необходимо прочесывать локации в поисках ресурсов. И это здорово, ведь спустя двадцать лет после ядерной войны даже то немногое, что осталось, давно использовано выжившими. Кое-что уцелело, но это крохи. Например, аптечек за несколько часов игры попалось всего пара штук, так что пройти Metro Exodus без крафта практически невозможно.

Их в Metro Exodus тоже немного, но если тратить разумно, то к середине игры можно скопить неплохой запас патронов и медикаментов.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Но тут многое зависит от уровня сложности. Если выбрать самый последний, то острая нехватка припасов будет почти всегда.

Еще можно улучшать оружие и снаряжение. Для этого нужно разбирать трофейные образцы и исследовать укромные места. Оружие нужно не только модифицировать под текущую ситуацию, но еще и своевременно чистить, чтобы оно работало как следует. А стандартный наруч с часами и дозиметром можно оборудовать металлодетектором и даже датчиком движения.

Краткая предыстория Metro Exodus

Главный герой игры — один из жителей «подземки» по имени Артем Сухой. Он родился в Москве в 2009 году и был еще ребенком, когда произошла война. В первый год после нее проживал с матерью на станции «Тимирязевская», потом, уже будучи сиротой, перебрался на ВДНХ вместе с дозорным про прозвищу Сухой.

За те двадцать лет, что Артем прожил в Метро, произошло много разных событий, о которых можно узнать из книг Дмитрия Глуховского, а также из игр студии 4A Games. Первым по-настоящему серьезным испытанием в его жизни стало нашествие так называемых Черных — гуманоидных существ, предположительно мутантов, с экстрасенсорными способностями.

Чтобы защитить родную станцию от Черных, Артем отправился в длинное путешествие по московскому метрополитену, в ходе которого познакомился с многими будущими союзниками и столкнулся с множеством опасностей. В результате ему удалось уничтожить гнездо Черных, но победа над этими странными существами его не особо обрадовала.

Через некоторое время он присоединился к отряду Мельника — одного из лидеров «Спарты». Артем помог бойцам Мельника захватить правительственный бункер Д-6, обладание которым значительно усилило Орден. Бойцам Мельника не раз приходилось сражаться с другими группировками Метро, защищая Д-6.

Пост-апокалиптическая Россия

Являясь одним из активных участников войны и обладая огромным ядерным потенциалом, Россия не могла не пострадать от массированной бомбардировки. Несмотря на наличие сил ПВО, количество упавших бомб поставило крест на жизнях почти 140 миллионов человек. Крупные города уничтожены, выжившие смогли укрыться в бункерах и бомбоубежищах. И, конечно, в метро.

Эти события показаны в кинематографическом трейлере Metro 2033:


Из-за стремительного развития событий эвакуации не состоялось, жители Москвы стихийно ринулись в метрополитен, стараясь забраться под землю, чтобы избежать радиации. По примерным подсчетам в московском «подземке» нашли пристанище 50 тысяч человек. Число беженцев было таким большим, что многие станции были переполнены.

В последующие несколько лет люди обустраивались на новом месте. Остро стоял вопрос снабжения, начали вспыхивать первые конфликты. В основном люди боролись за доступ к довоенным подземным хранилищам с едой и оружием, а также за наиболее ценные станции метрополитена — те, что крупнее остальных или лучше подходят для обороны от неприятеля.

Московский метрополитен в 2033 году

Московский метрополитен в 2033 году Московский метрополитен в 2033 году

Валютой подземной Москвы стали самые обычные патроны калибра 5.45, которые используются в наиболее распространенных моделях автомата Калашникова. Полная опасности жизнь в Метро сделала свое дело — люди начали ценить прежде всего то, что спасает их от бандитов и мутантов.

В те первые годы метро не могло прокормить столько людей, поэтому многие вчерашние беженцы то и дело прибегали к криминалу и мародерству. Для защиты «цивилизованных» станций начали формироваться вооруженные отряды. Постепенно начали появляться первые организованные сообщества, альянсы станций и даже мини-государства.

Приключение с большой буквы

С каждой следующей частью эта игровая серия отдаляется от первоисточника. Если Metro 2033 была по сути адаптацией одноименной книги, то в Last Light уже был свой сюжет, хоть и по мотивам книг. А Metro Exodus и вовсе вышла за рамки привычного сеттинга, в первом же трейлере продемонстрировав мир за пределами Москвы. Вот уж действительно — Исход.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Завязка истории вертится вокруг попыток Артема наладить связь с другими жителями страны. Сначала ему никто не верит, но позже выясняется, что радиомолчание обусловлено «глушилками», якобы предназначенных для защиты выживших от предполагаемых оккупантов.

Более того, у одного из государств Метро даже есть паровоз на ходу:


Артем вместе со своими товарищами из «Спарты» захватывает поезд, а затем по стечению обстоятельств покидает Москву с целью найти новый дом на востоке страны. Сюжет разбит на несколько крупных глав и занимает целый год по игровому времени. Каждый сезон в Metro Exodus — это интересная и самобытная история в новых декорациях.

В целом сюжет простой и не претендует на особенную глубину, но он буквально пропитан духом приключения с большой буквы, а возможность встретить уже знакомых персонажей греет сердце фаната. Эта игра подкупает миром и атмосферой, и по ходу прохождения происходит столько всего, что общая простота повествования практически не ощущается.

Читайте также: