Что развивает игра мафия

Обновлено: 17.05.2024

Игра мафия интересна не только огромным количеством ролей. Главная цель игры – найти и обезвредить весь клан мафиози. А без знаний хотя бы базовой психологии здесь не обойтись. Именно поэтому основной интерес вызывает сам процесс игры. И не важно в какой компании вы играете. Все игроки, вне зависимости от возраста, пола и национальности, совершают идентичные ошибки. Давайте рассмотрим самые распространенные промахи, которые помогут вам найти вам и Дона, и Крестного Отца. Итак, мафия психологическая игра секреты выигрыша.

Командный дух

Самое сложное в мафии — осознанно подставиться под удар, чтобы своя группа победила. Кроме того, тут нельзя действовать в одиночку, не замечая остальных. Так что неудивительно, что игра в мафию используется как тренинг для слаживания офисных команд.

Тактика 4: я не уверен, но думаю что…

Признаки. Эта стратегия противоположна предыдущей: игрок путается в «показаниях», мямлит, говорит так, как будто не уверен в своих словах. Вот как это выглядит на деле: я думаю, что игрок такой-то скорее всего мафия. Или так: вы думаете, что игрок 3 – мафия? Возможно я ошибаюсь, но я думаю, что Дон все-так игрок 5.

Кто он в мафии. Кто угодно, только не главарь клана. Обычно, такую стратегию выбирают мафиози, которые выполняют в игре незначительные задачи.

«Мафиозные» посиделки, или Зачем честные люди обманывают друг друга

Если вы принадлежите к тем людям, которые очень много слышали про «Мафию», но ни разу не играли в нее, то эта статья для вас! Наверняка, как и многие, вы думаете, что это глупая трата времени или забава для детей в пионерском лагере, – и глубоко ошибаетесь! «Мафия» – это мир, в котором правят наблюдательность, умение скрывать эмоции, холодный расчет, артистизм, другими словами, это игра, в которой чрезвычайно важно уметь врать! И уметь говорить правду. Уметь убеждать всех и вся, уметь раскусить лжеца или даже целую компанию! Чем более сильны игроки в этих качествах, тем более интересна игра. Поэтому игра взрослых людей гораздо более захватывающая и интересная, чем у детей: по части вранья и маскировки взрослые дадут детям большую фору!

Описывать правила игры здесь не будем, их без труда можно найти в Интернете, коснемся лишь сути, а также тех захватывающих эмоций, которые испытывают игроки во время сеанса. Ведь «Мафия» в каком-то смысле больше, чем просто забавная игра, это целый тренинг, который никогда не повторяется и всегда насыщен положительными эмоциями. А еще, что очень немаловажно, это прекрасный способ завести новые знакомства, причем сразу обширные и в достаточно уникальном формате: играя, вы начинаете узнавать, кто как себя ведет, кто как врет или говорит правду, насколько убедителен или беззащитен перед массовым мнением. Фактически, вы изучаете человека изнутри ситуации, чего никогда не получится сделать при других обстоятельствах.

Причем замечательна любая вариативность игры: когда все знакомы, когда в кампании есть часть незнакомых людей, когда большинство незнакомо между собой – каждая схема имеет свои плюсы. Конечно, игра более уютна, когда коллектив «сыгрывается» до постоянного списка участников. Вы уже точно знаете, кто и как себя ведет. А поскольку противникам нужно непрерывно совершенствоваться, то волей-неволей происходит постоянная борьба и трансформация навыков маскировки и калибровки. От игры к игре меняются роли: вы то играете «следователя», то «доктора», то «мафиози». Каждая из этих ролей подразумевает свой сценарий, хотя от игры к игре этот сценарий все равно будет реализован по-разному. Участники, которые не меняют (или не могут поменять) стратегию игры, как правило, сразу вычисляются опытными игроками. Доходит до того, что наиболее продвинутые игроки могут буквально за первый-второй круг вычислить половину из банды. Вопрос в том, не так ли хитры и «мафиози»? Ведь и асы по части «запудривания мозгов» не дремлют, они могут переманить в казалось бы всем понятной ситуации одного или нескольких игроков на свою сторону, и в итоге выйти победителями. Представляете, какой восторг можно испытать от того, что вы всех обвели вокруг пальца, или от того, что «вы-то сразу вычислили этих негодяев!».

Полезные советы:

  1. «Мафия» хоть во многом и основана на умении обманывать и скрывать свою сущность, это, все же, игра абсолютно честных людей. Не подглядывайте и не делайте ничего того, что запрещено правилами, ведь все удовольствие в естественной неизвестности.
  2. Если нет карт – не беда, и уж точно не причина отложить игру! Свернутые бумажки вполне могут заменить красивые картинки. Карты, конечно, приятнее и эстетичнее, однако, и свернутые записки в шляпе – вполне себе подходящий атрибут.
  3. Игра по своему интересу и зажигательности прямо пропорциональна мастерству ведущего. Это должен быть веселый внимательный человек с искрометным чувством юмора и с ответственностью бухгалтера!

И самое главное: параллельно приобретению новых интересных знакомств вы оттачиваете здесь и логику, и актерское мастерство, и риторику, и жестикуляцию. Полный комплекс для Шерлока Холмса и его злейшего антипода, профессора Мориарти! Так кем же суждено стать в первой игре вам?

Правда или ложь

С одной стороны, тут надо виртуозно играть чужую роль, с другой — разоблачать обманщиков по поведению и логическим нестыковкам. Профессионального игрока в мафию трудно провести. Наработанное умение отличать правду ото лжи, бесспорно, пригодится и за пределами игрового турнира.

Игра мафия учит думать

За столом, как и в жизни, часто идут за тем, кто красиво говорит. А еще — за лидерами, формирующие мнение толпы. И то, и другое в мафии часто ведет к провалу. Играя в мафию, человек учится использовать логику, искать независимые аргументы, не оглядываясь на других.

Что развивает игра мафия

Мафия Иркутск, Kontra игровой клуб

Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).

Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.

Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.

При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.

Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.

Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.

Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о

Тактика 1: я не знаю кто мафия, зато я знаю кто мирный

Признаки. Игрок указывает на тех, кто по его мнению на 100% мирный. А при вопросе: а кто же мафия, он отвечает «понятия не имею». То есть, игрок голосует как все, говорит позитивно, никого не обвиняет и своих предложений не вносит.

Кто он в мафии. Скорее всего, это не Дон. В любом клане мафии есть Дон, иногда Крестный отец и другие мафиози, которые выполняют незначительные задачи. К примеру, пытаются убедить город в том, такой-то игрок точно мирный.

Тактика 2: я настолько подозрителен, что в каждом вижу мафию

Признаки. Игрок ведет себя довольно странно: абсолютно в каждом он видит мафию. Постоянно звучат слова: а вдруг он мафия, нет ну он точно Дон и т.д. Игрок, который выбрал тактику подозрительности – практически на 100% мафия.

Кто он в мафии. Дон и только Дон. Обычно такое поведение выбирает «главарь банды». Суть этой стратегии проста: отвлечь внимание города не только от своей персоны, но и от других мафиози.

Как найти мафию в игре?

Все очень просто: обратите внимание на поведение игроков за столом. Есть несколько явных признаков, которые указывают на то, что перед вами мафия. Мафия психологическая игра секреты промахов:

Что развивает игра в мафию, или важные плюсы популярной игры

Что развивает игра в мафию? Основной посыл мафии — кто не умеет общаться, того быстро выведут из игры. Во время турнира нельзя отмалчиваться и бояться высказать свое мнение. В то же время в мафии надо всегда чувствовать, что необходимо сообщить другим, а что лучше оставить при себе. Соответственно, игрок приобретает навыки грамотного общения в реальном обществе.

Тактика 5: да, я мафия!

Признаки. Как только на голосовании выдвигается кандидатура этого игрока, он уверенно заявляет: да, я мафия. Причем не просто мафия, а сам Дон. Можете голосовать против меня и выгонять! Думаю, что нет смысла говорить о том, что абсолютно каждый игрок здесь задумается: а мафия ли это? Очень странное поведение для того, кто должен блефовать. Но в этом и есть вся фишка: это блеф чистой воды, причем хорошо спланированный.

Кто он в мафии. Да кто угодно, это не так важно. Гораздо важнее то, что это на все 100% мафия. Ни один другой персонаж ни за что не выберет такую позицию. Исключение составляет только маньяк. Но маньяк, в отличие от мафиози, выбирают тактику такого плана крайне редко.

Тактика 3: я не мафия, я комиссар

Признаки. Внезапно один из игроков решает «раскрыть карты». И, конечно, заявляет что именно он Дон. Мафия психологическая игра секреты разоблачения: разобрать кто в игре комиссар, а кто лже-комиссар действительно сложно. Но практика показывает: обычно шериф не стремится раскрыть свою личность. А если комиссар и выбирает такую тактику, то ведет себя не подозрительно, а наоборот: предъявляет факты, кто в игре мафия, а кто нет.

Кто он в мафии. Дон или Крестный отец. Если тип мафии допускает роль Крестного Отца, то скорее всего перед вами именно этот персонаж. Если нет, то перед вами – Дон собственной персоной.

Читайте также: