Что популярнее дота или танки

Обновлено: 14.05.2024


Завершился первый день плей-офф стадии The International 2021 , а также пятый день фэнтези-лиги. Наша редакция продолжает предлагать лучших игроков для выбора в вашу команду, а также соревноваться в прогнозах с известными талантами из Dota-сообщества.


13 октября состоится 4 серии, а все команды сыграют одинаковое количество матчей. По правилам в best-of-3 матчах учитываются фэнтези-очки двух лучших карт, в гранд-финале в зачет пойдут 3 лучшие карты. Изучим статистику игроков после пяти игровых дней. Сегодня нас интересуют игроки из противостояний
PSG.LGD — T1 , Virtus.pro — Vici Gaming , Team Spirit — Fnatic , OG — Quincy Crew .

Среднее количество очков за 1 карту на The International 2021


Окончательный счет нашего прогноза будет подсчитан без учета бонусов. Отметим, что не стоит отдавать приоритет золотым и серебряным карточками — бонусы слишком незначительные. Делаем упор на среднюю полезность игрока и на шансы команды победить в наибольшем количестве карт за день, а также на ожидаемую длительность матчей команды, ведь чем дольше идет матч, тем больше фэнтези-очков получат игроки. И последний совет: в «основу» не стоит выбирать оффлейнеров — по статистике они имеют меньше очков, чем керри.

Почему фанаты Dota 2 и World of Tanks ненавидят друг друга?



Фанатские войны всегда были делом кровавым и серьезным. Во все времена ни одна из сторон не собиралась уступать друг другу. И доводы, что «наша команда выигрывает каждый турнир, и поэтому круче», не работают. В этом и заключается суть фанатов – верность «своим» превыше всего. Но если раньше, когда еще не было этих славных интернетовских времен, всё решалось на «поле боя», то сейчас существует такая штука, как фанатские интернет-сообщества, где каждый из-за своего куста может полить грязью другого. И обиднее всего, что претензии уже не касаются самого предмета спора, а перерастают в личные оскорбления. Ну вот отличный пример: ненависть фанатов Dota 2 к любителям World of Tanks. И наоборот. Казалось бы, о чем здесь спорить – игры-то совершенно разные! Гораздо логичнее воспринимать борьбу Dota 2 vs LoL. Но нет, «танкисты» и «дотеры» дерутся не на жизнь, а на смерть. Но в чем, собственно, заключаются претензии? Мы постарались собрать самые популярные.

Итак, самыми популярными комментариями, касающимися этого спора, являются примерно такие: «Дота лучше, а ты пошел вон отсюда!», «Танки для настоящих мужиков, а школота пусть к мамке идет со своей Доткой». То есть, «конструктивная» критика везде и всюду. Но есть действительно разумные объяснения людей, которые вопрос понимают с первого раза и адекватно объясняют свою точку зрения:

«Не пойму, зачем сравнивать игры столь разных жанров? Dota 2 – это игра преимущественно жанра МОВА, а World of Tanks – это, скорее всего, симулятор. Из общего у них только то, что обе мультиплеерные, ну и, наверное, ещё то, что в обеих играх есть «раки». Своё же предпочтение я отдам Dot'e, так как она не такая однообразная, как танки».

«World of Tanks - отличная соревновательная игра, но я не променяю Dota. Если однажды утром я проснусь, и WoT исчезнет отовсюду, и никто про нее не будет знать, то вряд ли меня это будет беспокоить. Как я опишу "танкистов"? Наверное, любители пострелять с большого ствола».

"World of Tanks похожа на Dota - довольно затягивающая, сложная и по-своему интересная. Танкисты весьма расчетливы и логичны. Сама бы не променяла Доту на Танки, не люблю машины. Если вдруг WoT исчезнет, будет жалко, ведь не зря в нее так много людей играет".


Вообще, у фанатов Dota 2 есть одна общая черта: они считают себя более интеллектуально развитыми по сравнению с «танкистами». Объясняют они это тем, что в Доте нужно больше думать над тактикой, и не всем это дано (любителям WoT в особенности). Это утверждение, но в гораздо более грубой форме, встречается в каждой «ветке» обсуждений. Конечно, фанаты WoT в долгу не остаются и в ответ обвиняют противников в «школолошности» и неумении адекватно себя вести. И самое интересное, что такие обвинения являются на самом деле единственной причиной ненависти фанатов друг к другу. Кто-то кого-то задел, а не сказать ничего в ответ просто нельзя. Впрочем, без всей этой ругани на форумах было бы крайне скучно жить – это без сомнений. Но помимо личных оскорблений всё-таки имеются конкретные причины неприязни фанатов друг к другу (стоит заметить, что собраны только мнения фанатов – автор статьи не при чем).

Минусы World of Tanks по версии фанатов Dota

  • Бедность геймплея и отсутствие какой-либо зрелищности. Сама механика геймплея не даст развиваться киберспорту в Танках, так как она направлена в основном на быстрые одиночные игровые сессии. Здесь нет потрясающих сражений – всё решает только выгодная позиция и сфокусированный огонь.
  • WoT идеально подходит для неудачников, которым нравятся унылые «покатушки» после работы.
  • В «Танках» нет того напряжения, которое присутствует в Доте. В WoT бой ограничен по времени и неинтересен, а в Доте сражаться нужно до тех пор, пока трон не будет разрушен.
  • В WoT дополнительное оборудование не делает практически ничего, кроме поднятия ТТХ машины. В Dota 2 присутствует огромный набор разнообразных артефактов, как для защиты, так и для нападения. И в некоторых случаях покупка той или иной вещи крайне важна для будущей стычки.
  • Раздражающий донат, который правит «танками». Если нет денег, то нечего даже смотреть в сторону «покатушек».

Минусы Dota по мнению фанатов World of Tanks

  • В Доте чересчур много школьников, которые неадекватно себя ведут в чате. Какой контингент – такая и игра.
  • WoT наиболее приближена к реальности, нежели «дотерское» фэнтези. В Доту играют те, у кого кроме вымышленных героев ничего интересного в жизни нет.
  • На фоне World of Tanks Dota 2 просто меркнет со своей единственной картой. Да и так, в Доте очень много героев и их комбинаций, но все основные уже давно изучены и испробованы.
  • Дота забирает всё. Эмоции и приятные впечатления со временем стираются и заменяются вакуумом. Главный донат в игре, на который зачастую не обращают внимания – «задротство». Невозможно жить нормальной жизнью и совмещать ее с Дотой.

Все эти претензии чем-то напоминают перебранку в стиле «милые бранятся – только тешатся». Ведь выход, по сути, прост: не нравится – не играй. Но хочется фанатам какого-то соревновательного огонька, зачем же лишать их этого удовольствия? Если защищают игру – значит любят.

Почему школьники выбирают Dota 2, а взрослые дяди - League of Legends?


Уже несколько лет на разных фанатских форумах, посвященных таким мега-MOBA, как Dota 2 и League of Legends, ведутся жаркие споры, какая из этих игр лучше. На самом деле, ответ прост: здесь всё зависит от вкуса. Но появилась еще одна тема для дискуссии. Оказывается, геймерами была замечена такая особенность: Dota 2 чаще всего предпочитают школьники, а в LoL любят порубиться довольно взрослые дяди. Естественно, здесь тоже всё индивидуально, и противников данного утверждения найдется немало, но раз уж спорный момент есть, то можно и порассуждать. Этим мы сейчас и займемся.


И для того, чтобы выяснить, правда ли, что взрослые геймеры чаще всего отдают предпочтение LoL, портал Game2Day проштудировал множество форумов, где дяди-игроки делятся своими мыслями. Как оказалось, конкретной и явной причины того, почему они предпочитают именно League of Legends, нет. Но интересные рассуждения и предположения всё-таки нашлись.

Во-первых, многих не устраивает игровое сообщество Dota 2. «Непонимание» со стороны «бывалых» игроков, с которым приходится сталкиваться новичкам, оскорбляет не на шутку. Кстати, вот что говорит об этом в своем блоге киберспорсмен FLUFFNSTUFF: "Отстутствие уважения, на мой взгляд, это то, что находится в корне проблемы дотерского сообщества. Огромное коммьюнити на всех уровнях сталкивается с масштабными проявлениями неуважения участников друг к другу. Троллинг и флейм стали обыденностью в игре, которая требует сплоченности. Нежелание засунуть свое эго куда подальше выражается в еще большем распространении злобы". И правда, многих возмущает непрерывный поток мата, который идет, в основном, со стороны школьников, которые грозятся взрослым дядям разборками. И получить по первое число в Dota 2 можно за любую провинность. Поэтому многие взрослые и предпочитают более интеллигентную LoL.

Во-вторых, очень многие дяди признаются, что LoL им понравилась тем, что каждую неделю открываются лишь 10 героев в свободный доступ, и для новичка это очень удобно. Есть возможность привыкнуть к игре, изучить все особенности героев. Но в то же время такая ограниченность начинает надоедать уже опытному игроку. Интересно то, что взрослым геймерам, в общем-то, сложно угодить, так как изначально открытый полный комплект героев в Dota 2 для некоторых является серьезной помехой в детальном освоении каждого персонажа.


В-третьих, многим школьникам LoL просто не по карману. Особенно тем, кто хочет получить всё и сразу. Делая небольшую отсылку к предыдущему пункту, дополним, что в Dota 2 доступ ко всем героям открыт изначально, а в League of Legends вся система построена таким образом, что у игрока, если он не планирует платить за игру деньги, есть доступ лишь к ограниченному числу персонажей. Большинство героев скрыты, и добраться до них можно в одном из двух случаев: либо персонаж попал на неделю в бесплатную ротацию, либо геймер его купил.

В-четвертых, способы достижения победы в двух играх разные. К примеру, LoL как бы состоит из мини-квестов: забрать башню, забрать барона, пропушить лайн. Игроки стараются максимально избегать драк, даже имея довольно веское преимущество. В Dota же наоборот, основной целью является наращивание своего потенциала с максимальной скоростью. Возможно, именно динамичность и стремление давить на противника так привлекает школьников, в то время как взрослые дяди предпочитают без лишних нервов идти к победе, выбрав League of Legends.

В пятом пункте просто приведем одно из мнений взрослого фаната LoL: «League of Legends лучше Dota 2 во всем. Как в плане баланса, так и в плане отсутствия большого количества русских. Второе меня радует даже больше, чем первое. Я уж не говорю про то, что надо больше логически мыслить, а не нафармить на бкб и «посылать» всех противников во время тимфайта. Кто считает, что LoL – это легкая игра, видимо не вникал толком в её суть».

Но существует и противоположная тенденция, когда примерные и серьезные семьянины предпочитают League of Legends ее соперницу. Вот, к примеру, одно из мнений по этому поводу: «Плотно поиграл в обе игры и хочу высказать свое мнение. Свое знакомство с MOBA-играми я начал именно с LOL. Играл в нее долго и много. Потом получил инвайт DOTA 2. И хочу сказать, что, по моему мнению, DOTA 2 превосходит LOL в разы. Обилие тактик, комбинаций героев и связок… Более сложная и в тот же момент интересная. Играть после нее в LOL совсем неинтересно. Это как после десятитонного грузовика сесть за легковой автомобиль».


Пожалуй, мы перечислили основные причины, почему взрослые «идут на LoL», а дети рвутся в сторону Dota 2. Опять же – такое разграничение является просто следствием наблюдения, которое потребовало рассуждений. Но всё равно, сколько ни доказывай, а взаимные «обливания грязью» на форумах и в чатах не прекращаются, да и, наверное, не прекратятся никогда. Однако, что ни говори, а обе игры имеют общие магические свойства, перед которыми не устоят ни грозные детки, ни умные дяди. В первую очередь, и Dota 2, и LoL одинаково «пожирают» время геймеров. Как говорят многие – уж лучше играть, чем «курить и бухать», но от вторых половинок геймеров всё чаще можно слышать: «Лучше бы пил, чем сутками гамал…». Да и желание доминировать и побеждать присуще как «дотеру», так и «ЛОЛоману», так что в этом отношении и взрослые дяди, и геймеры-школьники одинаковы.

В общем, играйте в ту игру, которая будет вам действительно по душе и по карману. И уважайте новичков – вспомните себя в начале «карьеры».

Россияне предпочитают бесплатные игры: Roblox популярней Dota 2, World of Tanks обошла CS:GO

Россияне предпочитают бесплатные игры: Roblox популярней Dota 2, World of Tanks обошла CS:GO

Superdata и Wargaming опубликовали исследование российского рынка видеоигр – объем рынка достиг 1 миллиарда 145 миллиона долларов в первом полугодии 2020. Лидерство World of Tanks не так уж удивительно – игра стабильно входит в десятку самых прибыльных игр по всему миру.

World of Tanks обогнала Fortnite по выручке
Согласно отчету Superdata, белорусский шутер прочно обосновался в десятке самых прибыльных игр за сентябрь. А вот Fortnite близок к вылету – cнизу.

Неудивительна и другая тенденция: мобильные игры привлекают все больше внимания, увеличивая свою долю в доходе от гейминга до 43,5%, а аудиторию – до 66 миллионов игроков. В отчете этого не указано, но вполне вероятно, что во время карантина к экранам телефонов прилипли не только дети и поклонницы «Клуб Романтики».

Условно-бесплатные игры приносят от 37% от общего дохода издателей. Вряд ли итоговый рейтинг по доходу у таких игр вас удивит. Аудитория на отечественном рынке у них выросла до 76 миллионов человек, все с ними знакомы и наверняка представляют их онлайн.

Хотя повод удивиться есть – в списках отсутствует Call of Duty: Warzone, безусловно популярная в наших краях игра, вышедшая в марте этого года.

Составили статистики посчитали автономный сквозной режим платной игрой и учли ее как добавку к Call of Duty: Modern Warfare. Поэтому взглянем и на топ самых прибыльных платных игр.

Интересно будет в конце года узнать влияние Genshin Impact и Valorant на общее положение дел, а также определить рост отечественной аудитории League of Legends в перспективе выхода Unicorns of Love на 2020 World Championship и заметного роста популярности самой игры.

Самые популярные в этом году жанры: головоломки (вероятно, Gardenscapes и Candy Crush Saga), шутеры и симуляторы/песочницы. Однако в прибыльности расклад иной: сперва шутеры, потом головоломки, а затем ролевые игры вроде Path of Exile.

Также Superdata отметила увеличения числа владельцев PS4, Xbox и Nintendo Switch. Аудитория консолей стабильно выбирает Fortnite, Apex Legends, Destiny 2 и FIFA 20 c Grand Theft Auto V.

Valorant высасывает игроков из CS:GO, раздача Grand Theft Auto 5 увеличила доходы Rockstar и другие детали отчета SuperData
А подвезли нам знаменитые аналитики немного шокирующие данные о состоянии рынка, не укладывающиеся в рамки здравого смысла.


В прошлом году Россия была третьим по величине рынком видеоигр в Европе. И он показывает очевидный рост – как будто половина населения РФ либо убивает демонов, либо ухаживает за поместьем, либо сражается в королевских битвах.

И какие бы инструменты не использовали аналитики (вполне вероятно, что они смешали весь регион СНГ) при составлении новых рейтингов, очевидно одно – мировые издатели должны будут обратить внимание на наш регион и перестать закрывать офисы поддержки русскоязычных пользователей.

Читайте также: