Что означают римские цифры в доте

Обновлено: 17.05.2024

Разбираемся, как правильно пишется римская четверка на циферблате, зачем нужны четыре спуска и почему не существует четвертого «жиротурбийона».

Знак четырех

В евразийской цивилизации число «4» с самого начала лежало в основе всего человеческого мироощущения. Достаточно вспомнить: четыре стороны света, четыре стихии, четыре темперамента (сангвиники, холерики, механхолики и флегматики), наконец, четыре сезона, на которых строится годовой календарь.

У большей части мебели – по четыре ножки. Комбинации «по четыре» являются важной составляющей концепции дюжины, из которых складывался первый европейский счет и система времяисчисления.

Интересно, что первые башенные часы, появившиеся в Европе, использовали на циферблате именно римскую систему обозначения цифр (башенные часы с арабскими цифрами и сегодня огромная редкость). И на многих из них цифра «4» обозначалась нестандартным способом – IIII вместо классической IV. Впоследствии эта традиция перекочевала и в наручные часы, и сегодня на некоторых моделях с римскими циферблатами можно увидеть частокол палочек на месте четверки.

Боги и цифры

Почему так повелось? На этот счет у специалистов существует несколько теорий. Самая распространенная – в римском письменном счете изначально четверка изображалась как четыре палочки. А девятка – как V с четырьмя палочками. Только уже в позднеантичный период появилась практика отнимать одну цифру слева для уменьшения числа. Хотя бы для того, чтобы люди не путали III и IIII издали. Однако считается, что для малограмотных крестьян Средневековья действие вычитания казалось уже слишком сложными, и монахи не всегда могли объяснить, чем IV отличается от VI, если там одни и те же буквы. Поэтому именно первые часы, установленные на церквях и ратушах, использовали максимально простое визуальное изображение четверки.

Вторая версия более конспирологическая. Она основана на том, что IV являются первыми буквами имени Юпитер (IVPITER) и сами римляне использовали для предметах общественного пользования эвфемизм IIII, чтобы публично не оскорблять верховного бога, а то он мог и молнией ударить. Кстати говоря, четверг, то есть четвертый день недели, как раз находится под покровительством Юпитера (jeudi на французском), а в скандинавской мифологии – другого бога грома Тора (ср. английское Thursday). Также есть предположение, что поскольку расцвет часового дела в Европе начался в эпоху Людовика XIV, то первые часовщики не рискнули поместить на циферблат цифры его номера, дабы не обидеть «Короля-Солнце».

И вот еще повод к размышлению для любителей нумерологии. Согласно пифагорейской системе, буква I имеет номер «9», а буква V – номер «4». Зато по более популярной сегодня системе, придуманной оккультистом и хиромантом Хейро, I равен цифре «1», символу Солнца, а V символизирует зловещую дьявольскую шестерку.

Тетрафобия в мире роскоши

Европейское видение высокого часового искусства сильно изменил рост азиатского рынка, где цифра «4» считается крайне несчастливой. Причем, как у китайцев, так и японцев, корейцев и вьетнамцев. Дело в том, что во всех этих языках произношение иероглифа «4» созвучно слову «смерть». Например, в китайском это «си», в японском «ши», в корейском «са». Поэтому весь огромный восточноазиатский регион тщательно избегает этой цифры. В зданиях может официально отсутствовать этаж с таким номером, четверки крайне редко встречаются в номерах автомобилей и телефонов. Понятно, что с ростом влияния японского и корейского, а затем и китайского рынков, эта тетрафобия (буквально «боязнь числа четыре») распространилась и на Запад.

Многие производители товаров роскоши, в том числе и швейцарские часовщики стали тщательно избавляться от цифры «4» в своих изделиях. Самый известный пример – серия Gyrotourbillon от Jaeger-LeCoultre. Первый выпуск механизма с трехосным турбийоном, появившийся в 2004 году, получил номер Gyrotourbillon 1. Через четыре года в корпусе Reverso вышел Gyro 2. За ним последовал Gyro 3 снова в круглом корпусе Master, а вышедший в 2016 году к 85-летию Reverso новый «жиротурбийон» не получил порядковый номер 4. Он официально называется Reverso Tribute Gyrotourbillon .

Зато в 2019 году состоялась премьера следующего в очереди Jaeger-LeCoultre Master Grande Tradition Gyrotourbillon Westminster Perpetuel для краткости называемого Gyro 5, потому что с цифрой «5» все в порядке. По-китайски она звучит как «мое».

Принцип телеги

Тут можно задаться вопросом, а как же китайские суеверия согласуются с основными географическими понятиями, например, сторонами света? Все просто – в китайской традиции их пять. Есть еще «центр земли». И вообще у китайцев всего по пять (стихий, например, и материй), а 60-летний календарный цикл делится на 5 двенадцатилетних зодиакальных.

Но все-таки, мало кто в остальном мире считает, что телеге нужно пятое колесо, чтобы не сглазить. Зато четыре спуска в механизме Roger Dubuis Quatuor, расположенные под углом 45о к платине, вместе выполняют ту же функцию, что и турбийон – нивелируют влияние гравитации на ход часов. Дело в том, что они все соединены дифференциалом, который равномерно распределяет вращающийся момент между всеми спусками – этот механизм изобрел еще в 1825 году француз Онесифор Пеккер для первых «самодвижущихся телег», чтобы не допустить пробуксовывания одного колеса при повороте, а уже в 1930-е годы исследования Пеккера продолжил Фердинанд Порше. Так что можно сказать, что сегодня в сложных часах и автомобилях используется схожий принцип – и он основан на четырех колесах. Напоминающих о том, что наши далекие предки тоже сначала передвигались на четырех лапах.

5. Предметы в Dota Underlords

Эффект общих предметов складывается?

Если у меня несколько предметов с эффектом «работает один раз за бой», они будут работать одновременно?

На каких героев надеть Маску Безумия (Mask of Madness)?

Дроу, Тролль, Луна, АМ и другие герои с пассивными способностями. Подробнее про то, как работают предметы и каким героям что подходит лучше, ты можешь прочитать в нашем гайде .

7. Стратегии и советы

Напоследок мы хотим дать несколько советов, которые могут помочь в игре.

Ближе к середине игры есть смысл расставлять фигуры оборонительно (вжиматься в край доски), потому что еще не понятно, против кого будет игра. Но ближе к концу, когда ты точно знаешь, кто как расставляется и какими героями располагает, нужно пробовать контрпики — это придет с опытом.

Не меняй героев на панели выбора в ранней игре. Это просто трата денег.

Проигрывать несколько матчей подряд — выгодно.

Не теряй надежду получить нужного героя. Если все нужные тебе фигуры уже разобрали, просто дождись, пока игроков с этими фигурами выбьют из матча. Фигуры вернутся в магазин.

Еще больше советов ты можешь прочитать в нашем гайде .

Бонус: стратегия Open Fort

Довольно интересная стратегия, связанная с экономическим развитием в Dota Underlords.

Как известно, при серии поражений ты получаешь дополнительное золото. Также ты получаешь дополнительный доход за каждые 10 монет в казне.

Стратегия заключается в том, чтобы ничего не ставить на стол, практически не покупать героев и ждать, пока у тебя будет 50 золота. Это даст тебе доход больше 10 монет за ход! Ты буквально меняешь свое ХП на золото. Главное вовремя остановиться и начать побеждать.

Что обозначают полоски над героями, которые в пати

28906154.jpg

Ты не поверишь. То что они в пати.

В разных пати.

Ты не поверишь. То что они в пати.

Почему где-то 1 полоска где-то 2, где-то 3

img


Почему где-то 1 полоска где-то 2, где-то 3

Первое второе третье пати

Первое второе третье пати

В игре 2 пати. По два тела. Разницы нет. У кого-то 1 палка у кого-то 2 Что значит второе и третье пати?

В игре 2 пати. По два тела. Разницы нет. У кого-то 1 палка у кого-то 2 Что значит второе и третье пати?

То что им есть чем заниматься кроме как случаями когда в игре пати только 1 в команде

Часто задаваемые вопросы по Dota Underlords

2. Герои и общий пул

Что такое общий пул? Как игра выдает мне героев?

Все герои в матче находятся в одном общем магазине. Их количество ограничено. Если все игроки начинают покупать одного и того же героя, его фигурок в магазине становится меньше и достать его становится сложнее. Подробнее о том, как работает общий пул, ты можешь прочитать в нашей статье:

Сколько стоит герой с редкостью Х? Сколько таких героев в общем пуле?

То есть я делю фигурки героев с другими игроками?

Какой шанс получить нужного мне героя?

Подробно про шансы — снова в эту статью . Вкратце: чем больше игроков решили брать одно и то же, тем меньше шансы.

Но если игрок выбыл, что происходит с его фигурами?

Они возвращаются в магазин, разбившись снова до одной звезды. Например, если у игрока был Кункка третьего уровня, то после его проигрыша в общий пул попадают 9 копий Кункки первого уровня.

Как юниты выбирают, кого атаковать?

Ближайшую цель. Сначала по вертикали, затем по горизонтали. Но убийцы запрыгивают убивать заднюю линию.

Как работают убийцы?

В начале раунда они запрыгивают в самое дальнюю точку карты, какая только им доступна.

4. Способности, заклинания и мана в Dota Underlords

Когда юниты используют свои навыки?

Герои кастуют заклинания или используют навыки, когда у них 100% маны, время восстановления навыка откатилось и на них нет эффекта Немоты (Silence).

Какое время восстановления умении? Юниты смогут их разыгрывать больше одного раза за раунд?

Таймер восстановления умения — третья полоска героя, под ХП и маной. Когда он заполнится, герой снова сможет его использовать.

Как работает эффект Немоты (Silence)?

Silence не позволяет использовать навыки и заклинания, но пассивные способности остаются. Например, Кункка будет и дальше наносить АоЕ-урон. На эффекты предметов она так же не влияет.

Как юниты получают ману?

Шкала маны заполняется, когда герой наносит или получает урон. Чем больше урона, тем больше маны.

Урон от заклинаний заполняет шкалу маны?

Урон от заклинаний магический?

Не всегда. Некоторые заклинания наносят физический урон, а вот атаки всегда физические. Чистого урона в игре пока нет.

Клон Арк Вардена — заклинание?

Да. Больше информации про то, как работают заклинания и мана, можно прочитать в нашем гайде .

6. Система матчмейкинга и ладдер в Dota Underlords

Есть ли ранговая система в Dota Underlords?

Да, игра с другими игроками автоматически оценивается.

Что делать, если я хочу играть паблики без рейтинга?

Ждать начала первого сезона. Сейчас Underlords находится в статусе открытой беты, но Valve обещают разделить игры на паблик и рейтинг.

Но я не хочу оказаться на дней рейтинга, играя сейчас!

Не беспокойся, ранги всех игроков будут сброшены после открытия первого сезона. Можно творить что угодно, и никто не узнает.

Как работает рейтинг?

Сложно. Поэтому мы написали отдельную статью про это, можешь зайти почитать. Скорее всего, эта система сохранится после старта первого сезона.

Могу ли я потерять ранг?

Нет. Можно потерять ММР, уровни ранга (римские цифры под значком), но ранг не теряется.

Я побеждаю несколько раз подряд, но ранг не повышается. Габен, почини.

Твой ММР не отображается, но существует. И, возможно, он слишком низкий для продвижения по рангу. Просто продолжай выигрывать, и ранг поднимется.

Сколько нужно побед, чтобы поднять ранг?

Первые 25 игр калибруют ранг, после чего ты получишь свой первый значок. Чтобы повышать рейтинг, нужно регулярно попадать хотя бы в топ-6. А лучше в топ-4. А лучше побеждать.

Матчмейкинг в Dota Underlords еще не установлен окончательно, правила могут поменяться со временем: все же пока игра в открытой бете.

Позиции в "Dota2". Характеристика каждой.

1. Общие вопросы

Комфортно ли будет играть в Dota Underlods, если я не играл в Dota 2?

Не волнуйся, Dota Underlods от игры-прародительницы берет только героев, их способности и сеттинг. Сам геймплей не похож на MOBA и не будет требовать никакого знания Dota 2.

Что означают аббревиатуры AoE, DPS, DoT, DAC, DU и другие?

AoE — Area of Effect (массовый урон или другой эффект)

DPS — Damage Per Second (урон в секунду)

DoT — Damage over Time (постепенный урон, вроде яда или горения)

DAC — Dota Auto Chess

DU — Dota Underlords

Для всего остального есть словарик терминов Dota 2

Как долго длится матч?

Почти все матчи успевают закончиться за 25 минут, если ты стремительно проигрываешь, и за 45, если ты хочешь занять топ-1 или топ-2.

Как получить предметы в матче?

Предметы выпадают из мобов. Раунды с ними — первые три, а потом — каждый пятый, начиная с десятого: 10, 15, 20, 25 и т.д. Если ты побеждаешь в таком раунде, можешь выбрать один из трех предметов на выбор. При проигрыше автоматически получаешь наиболее слабый.

Что означают иконки щитов и мечей в списке игроков?

На картинке выше такие иконки есть у шестого и восьмого игрока (слева). Меч означает, что в этом ходу ты будешь в атаке, щит — в защите. Защищаясь, ты сразу увидишь фигуры противника.

Как понять, кто будет в атаке в следующем раунде?

Никак. Распределение происходит случайно.

Dota Underlords: ответы на самые популярные вопросы

Общая одержимость автобаттлерами похожа на то, как 3 года назад взлетели королевские битвы. Когда люди играли в Dota Auto Chess прямо в клиенте Dota 2, это было просто развлечение после — или вместо — тяжелых матчей в MOBA. Но потому в этот мод пришли крупные компании и все как с ума посходили. Уже сейчас полным-полно дешевых клонов с идентичными названиями и

WePlay! Dota Underlords Open начнется совсем скоро, так что мы написали огромный гайд по самым частозадаваемым вопросам, помимо тех гайдов по игре , что есть на сайте.

Можешь поискать нужное тебе место в статье через CTRL+F или сориентироваться по оглавлению:

  • Общие вопросы
  • Герои и общий пул
  • Альянсы и синергии
  • Способности, заклинания и мана
  • Предметы
  • Матчмейкинг, ладдер и рейтинг
  • Стратегии и советы

5 Позиций в "Dota2" . Особенности и задачи каждой .

Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали "расставлять точки над и" .

Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.

1 позиция -КЕРИ

В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .

С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).

Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.

2 позиция -Мидер

В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери - если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .

В зависимости от золота и опыта - одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.

Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.

3 позиция - Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)

В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.

Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.

4 позиция - Роумер

В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача - роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах - это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .

Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.

5 позиция- Саппорт

Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .

Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.

Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.

Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .

Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)

Вот такие пироги). Спасибо за внимание и если статья понравилась , то поднимайте палец вверх ,и подписывайтесь , надеюсь все было понятно , если нет , то обязательно пишите в комментарии , постараюсь объяснить . Хорошего настроения.

3. Альянсы и синергии

Будет ли бонус альянса, если выставить на поле двух и более одинаковых героев?

Нет. Это было бы слишком легко.

Бонусы альянса разного уровня складываются?

Нет. Ты получаешь наибольший. Три воина получат +10 брони, 6 воинов — 15 брони. Они не будут складываться.

Если юнит на поле умирает, бонус альянса продолжит работать?

Да. Бонусы синергии — параметр, который игра присваивает в начале раунда.

Как работает альянс друидов?

Два друида дают следующий бонус: друид с наименьшим уровнем получает +1 уровень (звезду). Четыре друида на поле дают такой бонус двум юнитам одновременно.

Подробнее о синергиях и альянсах ты можешь прочитать в нашем гайде .

Читайте также: