Что означает мэтр в ведьмаке

Обновлено: 25.06.2024

Сообщество посвящено миру книг Анджея Сапковского и играм CD Projekt RED "Ведьмак".

Здесь вы найдете материалы о персонажах вселенной, арты, юмор по играм, книгам и сериалам.

1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах. По всем вопросам можете позвать ( @Hajen ) в комментариях.

Подробный обзор вселенной Ведьмака — волшебного мира А.Сапковского

Всем доброго времени суток, дорогие пользователь DTF и его гости. Сегодня я хотел бы подробно рассказать вам о вселенной Ведьмака (The Witcher), её истории, о пути Анджея Сапковского, о секретах игр СD Projeck RED и о многом другом. Присаживайтесь поудобнее, приятного чтения!

Блестящая идея, процесс написания, всемирная известность.

Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski) польский писатель-фантаст и публицист родился 21 июня 1948 года в городе Лодзь, который является одним из крупнейших городов Польши. Он расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы.

Писатель окончил факультет внешней торговли в Лодзинском университете. После чего более двадцати лет проработал по образованию. Подрабатывая в местном в журнале переводчиком. Творческая биография литератора началась с конкурса в 1986 году. Именно для этого литературного соревнования он создал дебютный рассказ «Ведьмак». Где после занял третье место.

Центральным героем придуманного цикла является ведьмак Геральт. Он мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную борьбу с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.

После оглушительного успеха первого романа о Геральте из Ривии в 1990 году выходит вторая книга ''Последнее желание’’, включающая в себя семь новелл о Ведьмаке. Позже, в 1993 году эта книга была переиздана. Она приобрела новую корку и титульный лист. А также была переведена на несколько новых языков.

Интересный факт: ‘’Последнее желание’’ упоминается в игре «Ведьмак». Там эта книга обозначена, как научный труд в обложке с тиснением, посвященный гениям стихий. Геральт может найти эту книгу в третьей главе — в Купеческом квартале у книготорговца с рыночной площади.

В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — ‘’Меч Предназначения’, куда вошли ещё 6 рассказов. Главным из которых является “Предел возможного”, повествующий о встрече Геральта с человеком по имени Борх Три Галки и двумя его телохранительницами из далёкой Зеррикании. Они отправляются на охоту за зеленым драконом. Но там находят более грозного и неожиданного соперника. Этот персонаж встречается и в других произведениях. К примеру, в концовке игры «Кровная вражда» выясняется, что именно Борх выступает в роли рассказчика и повествует перевозящим его для передачи королеве Зериканнии наемникам о приключениях королевы Мэвы во время Второй Северной Войны.

Также этот необычный герой появлялся в фильме и ТВ-сериале о Ведьмаке 2001 и 2003 годах соответственно. Данные экранизации приняли очень холодно, из-за плохой постановки и изменения каноничного сюжета. Даже сам Сапковский на одной из конференций просил не задавать вопросов про эти, как он выразился ”недоделки”. Когда же его всё-таки спросили, он быстро и уклончиво ушёл от этой темы.

Пример несостыковок в сюжетах: в книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости. В роли «учителя» для молодого Геральта выступает другой ведьмак, который приехал к Корину и Висенне за мальчиком по Праву Неожиданности. На самом же деле чародейка сама отдала сына ведьмакам. Другие несоответствия вы можете заметить при просмотре двух этих картин (они обе переведены на русский язык и доступны на интернет платформах).

В 1994 году создатель сел за работу над пятитомником «Ведьмак и Ведьмачка». Следуя одна за другой, на полках книжных магазинов появляются новые книги. «Кровь эльфов» была издана в 1994 году. Четвёртая книга о похождениях беловолосого Ведьмака Геральта заметно отличается от остальных. Читателю, привыкшему к стилю повествования предыдущих книг, может быть несколько затруднительно чтение этого произведения: книга теперь цельная, а не разбита на несколько почти независимых историй.

Сам Анджей не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист ДэвидПитерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг.

Второго октября 2018 года официальные представители Сапковского потребовали от студии CD Projeckt RED, создавшей серию игр про Ведьмака, выплаты 6% авторских вознаграждений. Изначально писатель отказался от процента с прибыли и в 2002 году продал студии права на свои произведения за 35 тыс. злотых (примерно 9500 долларов США), потому что не верил в успех этого проекта и отрицательно относился к играм.

В 2019 году стороны уладили претензии в досудебном порядке (сумма компенсации автору не разглашается. Возможно, деньги писателю понадобились на повторное лечение сына.

Младший Сапковский умер в 2019 году в возрасте 47 лет. Причина смерти не сообщается. Старший Сапковский просто сказал, что его «сын ушёл».

В следующие несколько лет выходят последние произведения ”Башня Ласточки” в 1997 году и ”Владычица Озера” в 1999. Они завершили сагу о Ведьмаке Геральте, поставив точку.

С 1993 по 1995 годы по произведениям Сапковского были выпущены 6 одноименных комиксов «Геральт”. В 2011 году был выпущен комикс «Благо народа». А в 2014 «Дом витражей». На 2021 планируется новое творение ”Плач ведьмы», состоящее из четырёх выпусков.

В 2009 году группой «ESSE» поставлена «Дорога без возврата» — российская фэнтези-рок опера по мотивам саги. На основе рок-оперы создан одноимённый фэнтези мюзикл. Премьера которого состоялась 14 ноября 2009 года на сцене Областного Дома Народного Творчества г. Ростова на Дону.

На данный момент существует около десятка игр по Вселенной Ведьмака. Так в 2001 году издательство MAG выпустило настольную ролевую игру "Ведьмак — игра воображения". Она является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Авторы игры — Михал Маршалик и Мачей Новак-Крейер. Сюжетно игра в основном основана на романах Сапковского. В оформлении используются материалы из фильма "Ведьмак" и графических новелл. Базовая книга включает в себя основные правила, в том числе по боёвке и магии, а также краткое описание мира и монстрятник, позже переименованный в бестиарий. Она вышла в двух изданиях: в мягкой обожке с чёрно-белыми иллюстрациями и в твёрдом оформлении с цветными иллюстрациями.

Также к игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы». Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала «Biały Wilk» (Белый волк).

В 2014 году CD Projekt RED и Fantasy Flight Games объявили о выходе в свет настольной игры «Ведьмак: Приключенческая игра». Она доступна как в физическом, так и в цифровом варианте. Путешествовать по миру можно в роли одного из четырёх героев: Геральта из Ривии, барда Лютика, Трисс Меригольд и Ярпена Зигрина. Игрокам предстояло выполнять квесты, зарабатывать золото, сражаться с различными монстрами и взаимодействовать с попадающимися на пути персонажами. На русский язык проект переведён не был — есть лишь английская и польская локализации.

25 октября 2016 года на прилавках магазинов появляется «Гвинт» — бесплатная карточная игра, позже перенесённая и в цифровой формат, была разработана и изданная компанией CD Projeckt RED. Интересный факт: Создателям этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки разрешили разрабатывать их проект если они создадут концепт менее чем за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет.

Матч в игре разбиты на 2—3 раунда. В каждом раунде игроки по очереди ходят ровно одной картой из своей руки до тех пор, пока один из них не спасует. Второй игрок имеет возможность сделать ещё один или несколько ходов, после чего также спасовать, что завершит раунд. Победителем раунда будет объявлен игрок, набравший большее количество очков, равных суммарной силе отрядов на поле, после чего все отряды с поля будут убраны, а игроки получат по три карты в дополнение к сохранённым с предыдущих раундов. Для победы в матче необходимо выиграть 2 раунда.

С 2017 года Гвинт является киберспортивной дисциплиной. В этом году CD Projekt RED формируют лигу Gwent Masters с призовым фондом уже более 2 850 000 долларов США. Шанс поучаствовать в официальных киберспортивных соревнованиях получают 200 лучших игроков по итогам рейтинговых сезонов ранга Pro, длящихся месяц.

Также на мероприятиях посвященных вселенной Ведьмака, вы тоже можете понаблюдать за соревнованиями по этой игре, уже в настольном формате. Я сам являюсь заядлым игроком. Вместе с друзьями мы участвовали в таких соревнованиях, но вышли только в 51 место/ из 127. Сама игра получила положительные отзывы критиков. Рецензенты хвалили игру за графику и оригинальность механики.

Сотрудничество с «CD Projekt RED» Анджей начал в 1997 году, когда разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж и его тогдашняя мини-студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку. Разработчик намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии, а ранняя альфа-версия страдала от В конечном счете проект был заморожен и так и не выпущен.

В 2002 году CD Projeckt RED выкупает Хмеляжа и его отдел, начиная новые переговоры с автором. Сапковский соглашается продать права на «Ведьмака». Он по разным данным получил от 17 до 35 тысяч злотых.

Релиз Ведьмака состоялся 24 октября 2007 года и сопровождался рекламной кампанией, бюджет которой составил около 19 миллионов злотых. Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки.

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов Анджея Сапковского. Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством и алхимией. В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания: («покер с костями», «кулачный бой», «пьём до дна».) Боевая система же строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Также присутствует возможность переключать вид.

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. А в апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра».

Интересный факт: Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. К счастью для нас этого не случилось.

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projeckt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированном проекте компании появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского, одного из ведущих разработчиков, некоторую информацию о грядущем проекте.

Игра вышла 16 мая 2011 года. Действия «Ведьмак 2: Убийцы королей» начинаются вскоре после событий игры «Ведьмак» и также проходят в мирекниг Анджея Сапковского. Главный герой по-прежнему ведьмак ГЕральт из Ривии.

По сюжету главному герою предстояло много путешествовать. Локации стали больше, появились интересные задания. В этой части серии мы можем заметить задатки тех самых GО-событий, появляющихся при прослушивании разговоров прохожих, торговцев, бандитов и других nps.

Также разработчики обеспечили высокий уровень реиграбельности, и к середине игры возможные варианты развития сюжета могут очень отличаться один от другого.

В первом акте «Убийц Королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений в каждой главе, а не несколько реплик под самый конец игры. (привёл пример для своеобразного контраста, никакого негативного подтекста нет)

Эти решения зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

В игре доработан и существенно изменён геймплей по сравнению с предыдущей частью. Одним из нововведений стала возможность преодолевать небольшие препятствия в виде заборов и некоторых строений. Боевая система игры переработана. Слова одного из руководителей проекта: «Комбо останется, однако будет внедрена система Quick Time Events».

Среднее прохождение игры займёт у вас более 40 часов. Чтобы пройти игру на 100% потребуется 57 часов.

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов цифровых экземпляров.

Ведьмачья серия полна пасхалок и, причем зачастую они оказываются весьма ироничными.

Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).

Ведьмак 3: Дикая Охота — третья игра серии Ведьмак, а также заключительная часть трилогии. Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но состоялся перенос и игра вышла в мае 2015.

В центре сюжета вторжение империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Динамическая смена погоды, улучшенная графика и квесты. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков имеет основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака.

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени). Он полностью открытый с различными регионами, населёнными уникальными народами.

Прохождение основной сюжетной линии займёт порядка 50 часов игры. Побочные квесты примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Третья часть окончательно поставила Ведьмака в список лучших игр. Сделав вселенную Сапковского ещё более популярней.

Часто можно услышать, что она является идеалом всех проектов. Проработанный сюжет, интересные доп квесты, мини-игры и пасхалки на поп культуру. Авторы The Witcher 3 понимали, что игра не затеряется среди других гигантов в медийном мире и в мире искусства, и потому они прилагали все усилия, чтобы создать отсылки на многие известные вещи.

На некоторых стенах висят картины Леонардо да Винчи, есть достижение в скачках под названием «Форсаж”, а мастер-кузнец, для которого вы можете завершить квест, зовется Хаттори – это отсылка на человека, который делает клинки в фильме Квентина Тарантино “Убить Билла».

Также в третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера – Игра Престолов, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда).

Еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».

Ну а на свадьбе в дополнении Каменные сердца, при прохождении мини-игры «загони всех свинок», вам не стоит использовать магические знаки. Тогда по окончанию, вы подарите Шани приз, плюшевую свинку.

В 2019 году выходит громко нашумевший сериал Ведьмак. Его прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась. Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Сам сериал выглядит как вольная интерпретация сюжетов книг, которые автор прочитал в кратком пересказе на Википедии.

В интервью автор романов Анджей Сапковский о Ведьмаке признался в том, что разочарован показанным в сериале и считает фильм лишь посредственной адаптацией своих книг, имеющей с ними мало общего.

Но в том же Анджей отметил и еще один важный аспект, сказав, что создатели сериала имеют право на собственное видение придуманной им истории.

Зрители же разделились на два лагеря, отстаивающих свои позиции. Что не говори, но чеканная монета зашла почти всем, её до сих пор напевают фанаты вселенной, делают каверы и нарезки.

В целом сериал показал себя хорошо. Еще в ноябре 2019 года создатели сериала объявили о том, что второй сезон «Ведьмака» точно будет. Съемки должны были начаться 17 февраля того-же года, но как и в случае с первым сезоном, съемочной группе удалось приступить к работе раньше запланированного срока. Продолжение должно выйти совсем скоро, 17 декабря этого года.

Сегодня вселенная Ведьмака известна каждому. Мы знаем о ней благодаря культовой книжной серии Анджея Сапковского и, конечно, созданной по ее мотивам легендарной серии компьютерных игр от CD Projekt RED. Сериалы, комиксы, ролевая и компьютерные игры не только следовали канонам, но и расширяли известный сеттинг.

Это необычный фэнтезийный мир, наполненный магией и чудовищами. Здесь нет черного и белого — герои легко могут оказаться злодеями, а монстры — удивить своей человечностью.

Я благодарен, Сапковскому за все положительнее эмоции, которые я испытал, читая его книги, наслаждаясь его вселенной. Я благодарен REDам, зато что они воплотили наши мечты на экранах. Они все внесли, что-то магическое, прекрасное, как первый весенний цветок, в этот мир. Спасибо!

“Мы прошли с тобой огонь и воду. Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо ещё. Если бы не ты, меня бы вообще здесь не было. Спасибо за всё… и знай, что мы все по тебе скучаем, дружище…"

Значение слова «мэтр»


1. книжн. учитель, наставник, мастер, признанный авторитет ◆ Вот вы, я вижу, считаете меня мэтром. А я чувствую себя учеником. Ни вы, Олеша, не мэтр, ни я не мэтр. Ведь вам иногда приходит в голову, что вы мэтр? // Опять смех: правда, я иногда думаю, что я мэтр! Олеша, «Встречи с Алексеем Толстым», 1965 г. // «Повести и рассказы» ◆ Славящийся неординарным мышлением мэтр мирового кино приехал в Москву и дал мастер-класс в день открытия «Святой Анны». «Престиж золотой середины», 08.04.2002 г. // «Культура» (цитата из НКРЯ)

2. устар. почётный титул, форма обращения к духовному лицу; господин, владыка ◆ — Тес, милая Лиенарда, — сказала её соседка, хорошенькая, цветущая, по-праздничному расфранченная девушка, — он не духовное лицо, а светское, к нему следует обращаться не «мэтр», а «мессир». Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери» / перевод с франц. Н. Коган, 1831 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бодрячество (существительное):

Полный разбор и билд на ведьмачий знак Ирден в Ведьмак 3

Полный разбор и билд на ведьмачий знак Ирден в Ведьмак 3 Игры, Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, YouTube, Длиннопост

"Ваативидусйтво", если вы понимаете о чем я, на просторах ведьмачьего мира - это хорошо. Но постоянное домысливание, придумывание и создание своей альтернативной реальности в сфере каноночных билдов и историй школ меня немного удручает. Ведь всегда находятся во первых те - кто не согласен, и иногда даже вполне аргументировано, но что хуже, всегда найдется что-то, что ты упустил и что вполне может дополнить историю, сделав ее законченной или даже в корне поменять представление о всех наших домыслах. Если вы не понимаете о чем я - то считайте это мнимым бредом, а если понимаете, то небольшим лирическим отступлением, ведь сегодня никаких додумываний, почти, только тесты, конкретика и максимально эффективное применение знака Ирден. Поехали.

Но я опять ушел в дебри догадок и предположений. Давайте по факту. Знак Ирден это магическая ловушка, попав в которую противники замедляются.

- У знака есть альтернативный вариант, назовем его “Магическая печать”, но открывается она умением “Магическая ловушка”, и является атакующей формой знака - созданная печать - наносит урон и замедляет противника, дополнительно уничтожает все снаряды попавшие в зону действия печати.

-Обе версии знака усиливаются навыком “Сила глифа”, благодаря которому продлевается время действия знаков, увеличивается количество ловушек и зарядов атакующей альтернативной формы.

- Умение “Мощь ирдена” увеличивает общую силу знаков, влияя на все его характеристики

- А последнее умение в линейке Ирдена “Заряженные глифы”, позволяют ловушке наносить ежесекундный урон, как бы перенасыщая магией сам знак, мы делаем его своеобразным отравлением. .

В целом звучит круто, замедление и урон от ловушек + урон, замедление и отвлечение внимания от печати.

Это действительно круто - в первой половине игры. На начальных уровнях Ирден реально тащит и как только мне удалось собрать доспехи Грифона, я носил не снимая их аж до конца событий связанных с Каэр Морхеном. Но далее - поддерживать билд на его основе стало сложно, так как урон от знака крайне мал, замедление урона не наносит, Квен стали пробивать с одного удара, а никакого понимания что билды нужно строить у меня тогда не было.. Потому, на долгое время, о данном варианте я забыл отдавшись медведю и фехтованию. Но благодаря новым гроссмейстерским доспехам, новым мутациям, а также моему особому подходу в билдостроении - билд на основе ирдена получится воскресить, как минимум я надеюсь на это))

Но давайте не питать иллюзий и надежд, а окунемся в суровые цифры. На 100 уровне, на НГ+ без шмота, навыков, отваров, зелий, мутагеров и мутаций у Геральта, при мощи знаков +28% (интересно откуда они) 26% замедления противников знаком Ирден, 0 урона альтернативной версией и почти 13 секунд продолжительности. Пока весьма скромно.

Одев полный сет гроссмейстерского легендарного грифона, заточенного полностью на ирден, с 11 магическими навыками, техникой школы грифона, эйфорией, навыками на интоксикацию и силу мутагенов , отварами Туманника и Василиска, на закате в дождь (чтобы отвары работали) вилохвоста (после одного легкого удара) и древнего лешего (для максимизирования интоксикации и бонусов от Эйфории), а также зелья “Петри” и бонусом от места силы ради увеличения силы Ирден, все это находясь в магической ловушке Ирден, которая благодаря гроссмейстерскому бонусу увеличивает силу знаков на 100%, моя сила знаков равна практически 750%. Тоесть я собрал все, что увеличивает силу знаков в целом и силу Ирдена в частности! В итоге мы получаем - Мощь знаков 745%, замедление 42%, причем эти 42% застыли давно и выше поднять их вероятно нельзя, уроном альтернативной формы знака в 1127 единиц и продолжительностью знаков в 104 секунды.

И казалось бы - вот оно счастье постоянного замедления и постоянного урона, но нет, это ничего не работает, даже на самых слабых врагах 100 уровня - ни замедление, ни урон альтернативной версией, тупо не проходят. А убивать врагов я могу обычными ударами мечай, усиленных только эйфорией!

Это один из минусов новой игры плюс и повышенных характеристик врагов, ведь они просто своим базовым сопротивлением игнорируют наши знаки. Помните я рассказывал как работает броня? От фактически нанесенного урона просто отнимается этот показатель, учитывая что наш альтернативный знак наносит всего 1000 урона, их броня и их сопротивление снижает получаемый урон до 10. Примерно по той же схеме работает игни, помните прошлое видео с каноничным билдом на волка? Несмотря на навык “пироманьяк” и 100% шанс поджога, когда базовый урон от игни равен или ниже показателя их брони, то поджиганию просто не с чего начаться. К вопросу почему не работает замедление у меня аргументированного ответа нет, но могу предположить что игра воспринимает противников 100 уровня как сильнейших и сложнейших “больших” противников, которые игнорируют этот дебаф. Зато отлично работает ежесекундный урон в 50 единиц, отлично, пару часов и мы возможно убьем этим одного моба.

Но это сотый уровень, давайте уменьшим его ровно в половину и вернемся к концовке обычной игры, примерно на 50 уровень. Тут мы практически идентичны прошлому билду, правда немного хуже - броня дает меньше прироста мощи знаков, не хватает активных слотов, лень бежать к камню силы ждать дождя и заката, и в итоге мощь знаков немного снизилась - 691%, замедление все также 42%, урон альтернативной версией больше 1000 и почти 100 секунд действия, и еще кое что, небольшое, но самое главное отличие - теперь все работает. Замедление реально замедляет, причем есть ощущение что раза в 2, альтернативная форма наносит уже по 500 урона, броня все-таки сильна, ну и бесполезные 50 урона в секунду конечно же сохранились.

Билды разделяет 50 уровней, а он на 100 не стал при этом сильнее, и это первая из фундаментальных проблем знаков - они не становятся сильнее. Вторая проблема - бесполезность скилов на 30 уровне и даже ниже. Сильнейшая форма игни - это поджигание, что достигается обычной мощью знаков, те даже не урон, не альтернативная версия, а обычным критическим эффектом, без нужды вкладывать даже одно очко умения этого знака. Сильнейшая форма Аксия, это просто аксий, вторая форма которого крайне неэффективна и совершенно не предназначена для нормального боя. И с ирденом аналогично, нам из всех эффектов ирдена интересно только замедление, а оно ограничено 42%! И знаете сколько нужно мощи знаков, чтобы добиться этого показателя? 250% … 60% нам дают нам 3 скила с синим мутагеном и еще 200% Эйфория, а ведь есть еще камень силы, глифы, умения, зелья и мб даже отвары. Ни дополнительные навыки, ни мутагены, ни профильная броня с мечами, ни даже техника школы грифона нам не нужны. Это странно, даже не знаю как теперь подходить к каноничному билду школы грифона.

И еще кое что, вы возможно не заметили, но я развил мощь знаков до 750% , это охренеть как много и я даже не старался! Но толку то от этого нет! И хотите прикол, берем что я вам сказал выше - достигая мощи знаков в 250% и шанс возгорания от ИГНИ сам по себе, без единого скила становится 100%! Те даже сейчас толку от Пироманьяка нет, я снял всю броню, а он работает, как и аксий! Это невыносимо.

Давайте я вам сейчас покажу самый читерско-универсальнй билд на ирден, потом подытожу и скажу кое что важное.

Этот билд сугубо сильнейший или фановый, воспринимайте его как хотите, ведь вы без труда сможете сделать его сами. Берем любой сет, я предпочитаю медведя или туссентского рыцаря, так как сопротивление позволяет не париться насчет полученного урона. Саму кирасу точим, те зачаровываем на “легкость” для урона, или, если у вас легкий кот, на “отражение” чтобы не париться насчет стрел. В остальные части доспеха - глифы на Ирден. Мечи - сильнейшие на урон, силу и шанс крита, зачаровать их стоит на “РАссечение” для дальности вихря, в приоритете, или на “воодушевление” для увеличения урона.

Далее переходим к навыкам и берем самую читерную мутацию - эйфория, которая дает нам прирост и к силе атаке, причем достаточно большой прирост, чтобы убивать монстров быстро, не парясь насчет остальных навыков, и прирост к мощи знаков, причем больше чем дает любая профильная магическая мутация.

Обязательно усиливаем ее 2мя навыками алхимии на порог интоксикации и порог передозировки.

Переходим к знакам, нам требуются 2 очка на силу глифов и по одному очку на 2 любых других знака, я беру аксий и игни, все 3 навыка выставляю на панель и сразу запитываю синим мутагеном. Тут нам важен прирост 60% мощи знаков от 3х навыков, потому навыки которыми пользоваться не будем, можно не качать выше 1го вложенного умения.

Переходим к линейке фехтования, качам линейку легких ударов на вихрь, попутно прокачивая “решительность” для сохранения адреналина и “бессмертия” для воскрешения.

Возвращаемся к алхимии, докачиваем навыки до “синергии” и наш бонус от мутагена становится 60% и “убийственного куража” на убойный шанс крита.

Ну и в конце серый знак на технику школы кота, не зря же мы легкость ставили в доспех.

В итоге у нас свободен один слот под умение и у меня осталось 13 очков навыков. Это знчт что такой билд можно собрать не на 53 уровне, на 40, как раз тогда, когда можно и выполнить квест доктора моро и собрать свой гросмействеррский сет. А свободную ячейку занять любым навыком на выбор, например навыком из алхимии - “Ясность мысли” для усиления эффекта замедления при контатаке, либо “ужасом” для защиты. А можно потратить 1 очко умения на “Контроль метаболизма” и увеличение интоксикации. Или даже “Лезвие бритвы” для адреналина в начале боя..

А еще можно вложиться в знаки и подтянуть их эффективность.

Но лично я пожалуй оставлю эти очки прозапас, на развитие мутаций, и открытие новых активных слотов. А на текущий слот поставлю “Ясность мысли”.

Из отваров: Водяная баба и эккима для связки восстановления ХП и повышения урона. Остальные - на выбор в зависимости от вашего стиля боя или проблем. Например Грифон и главоглаз для уменьшения входящего урона. Альгуль и древний леший для повышения набора адреналина и восстановления энергии, или суккуб с виверной на увеличение урона. Можно даже взять отвар из черт и все остальные из линейки повышения сопротивления к критическим эффектам, если в этом есть необходимость. Я пожалуй буду использовать один отвар древнего лешего и зелья:

Гром для силы атаки, неясыть/марибор для адреналина и энергии, а пургу ради дополнительного замедления.

В итоге мы отлично защищены, у нас невероятная атака, а наши враги медленнее на 40% из-за ирдена, замедляются при попытке контратаки и при выпивании пурги. Убиваем мы их вихрем, адреналина на который больше чем нужно, благодаря медведю, отварам и зельям.

Но вас же не провести, особенно тех кто давно смотрит мои видео, суть в том, что в этом билде Ирден то по сути и не нужен. Его замедление, это как костыль для тех кто недавно играет и еще не подтянул свою реакцию для своевременного уклонения. А контролирует врагов Аксий куда эффективнее и стабильнее. Урон от ирдена никакой, и проще использовать игни, который даже сейчас, легко поджигает врагов. Ирден скорее полезен для битв с 1 врагом, который игнорирует Аксий и не поджигается. Но при это его основная форма замедлит противника, а альтернативная отвлечет. Но это очень, очень единичные случаи.

Знаки, это странная вещь. Я еще не влазил в дебри критических эффектов, но мне уже страшно. На текущий момент я посвятил знакам уже 4 видео - общее, вступительное по всем знакам, билд на игни - своеобразный билд стального рыцаря пироманьяка, билд на аксий и максимальный контроль противников с разрубанием их с одного удара и вот теперь билд на ирден с замедлением. И каждый раз я убеждаюсь в одной простой истине - знаки проще чем нам кажется. Мне из раза в раз, да и я сам себе твердил, что сделать сильного воина развитого во все стороны нельзя, но этими видео и этими тестовыми билдами я стараюсь доказывать обратное и поверьте мне кажется я что-то нащупал. Но перед тем как я точно это пойму, нужно добить знаки и поиграть с критическими эффектами. По знакам у нас остались только Квен, планы на который у меня уже есть, и аард, механику работы которого я предполагаю.

Читайте также: