Что общего между девушками и angry birds

Обновлено: 30.06.2024

— Президент Дмитрий Медведев поблагодарил вас за создание игры «Angry Birds» («Злые птицы»), потому что теперь он видит, что чиновники хоть чем-то заняты. Но вряд ли госслужащие — это основные любители игры и, соответственно, ваши главные клиенты.

— Конечно, чиновники не наши основные клиенты. Но в «Angry Birds» играют все — от детей двух лет до их бабушек и дедушек. И естественно, что среди играющих есть и госслужащие, которые пользуются смартфонами, а значит, у них есть возможность играть. Хотя сейчас у нас игра есть и в интернете, то есть вы можете играть через браузер и смартфон уже не нужен. Конечно, мы рады, что видим «Angry Birds» почти везде. Наша цель — это каждый человек.

— Но два года назад, когда игра только создавалась, вы же как-то представляли себе ее покупателя. Какой он?

— Мы хотели создать игру, которая подошла бы каждому. Мы сделали ее очень простой, это игра, которая легко цепляет человека, но потом от нее очень сложно отказаться. Мы ведь придумываем игры с 2003 года, когда и была создана компания Rovio. «Angry Birds» стала нашей 52-й игрой, поэтому нельзя сказать, что вот мы придумали «Angry Birds» и проснулись знаменитыми. За успех «Angry Birds» мы заплатили восемью годами работы, мы анализировали все игры-хиты, все, что было на айфонах, в AppStore, в онлайне.

— Как создавалась игра?

— Вначале игра выглядела совсем по-другому, свиней, например, не было, но птицы были с самого начала. И игра сначала называлась просто «Birds», а не «Angry Birds».

— Почему именно птички?

— Все любят птичек.

— Но и все любят кроликов, например.

— Не было ничего особенного или какой-то идеи, просто решили, что будут птицы. Возможно, просто потому, что наш дизайнер по играм уже рисовал какое-то время птиц, но тогда могли быть и кролики, и любое другое животное. Главное, мы решили, что они должны быть красными. Герои всем понравились, и мы решили создать вокруг них историю. Так появились свиньи, которые крали у птиц яйца, а птицы им мстили.

— Почему свиньи?

— А почему бы и нет? Да, сейчас у нас есть игра «Angry Birds Rio», где уже не свиньи, а обезьяны.

Главное, что хочу подчеркнуть, что это был творческий процесс, который занял несколько месяцев, мы не сели и сразу придумали игру. Потом Никлас Хед, один из основателей Rovio и главный исполнительный директор, показал игру своей маме. И тут не произошло, что обычно происходит: ты протягиваешь телефон, чтобы показать игру, тебе говорят, что интересно, но телефон возращают.

Нет, c «Angry Birds» тебе просто не хотят возвращать телефон.

Игру мы запустили в декабре 2009 года, около года назад, в конце весны — начале лета, мы заявили, что хотели бы получить 100 млн скачиваний игры. На тот момент у нас было всего 2 млн и никто нам не поверил. Уже 11 декабря 2010 года, когда мы праздновали год «Angry Birds», у нас было 50 млн скачиваний. В январе — 75 млн, в марте — 100 млн, в мае — 200 млн, а сейчас — 250 млн скачиваний.

Думаю, что в течение года или двух лет мы достигнем 1 млрд скачиваний «Angry Birds».

— Была ли фокус-группа, на которой вы как-то тестировали игру?

— Нет-нет, мы ничего такого не создавали. У нас ведь каждый в компании играет в игры и любит создавать игры. Поэтому мы и придумываем такие игры, в которые бы нам самим хотелось играть. Мы делали много игр для разных людей, в этом мы преуспели. В Rovio особо не верят, что можно создать великую игру, придя к какому-то консенсусу или принимая какие-то жесткие решения. Мы просто пытаемся сделать лучшие игры. Тут же все дело в создании интересных ощущений, интересного опыта для наших клиентов, покупателей, фанатов. Наш бизнес очень простой — это бренд и его фанаты, и мы постоянно об этом помним, а не о том, как бы нам все это монетизировать.

— В чем секрет успеха этой игры? Ведь вы создаете игры с 2003 года, но именно «Angry Birds» так выстрелили.

— Есть много разных вещей, которые совпали. Что необходимо сделать, чтобы получить успешную игру? Конечно, должна быть доля удачи, но мы на нее не рассчитывали. Мы избегали этого на каждом шагу. Мы смотрели, разбирались, что мы можем сделать на каждом конкретном этапе. Итак, игра была разработана специально для сенсорных устройств, то есть айфонов и ipad, а потом мы перенесли ее и на другие платформы — Android и Nokia, HP Palm и так далее. Но изначально было то, что мы создали игру, в которой нужно прикасаться к экрану, чтобы запустить птицей из рогатки в свинью. Это было очень важно, это зацепило людей.

Затем сами характеры, они очень яркие и богатые. Люди любят птиц, люди любят ненавидеть свиней. Другими словами, важно создать, вызвать эмоции у людей.

Наконец, сам цвет птиц. Он красный, что сразу обращает на себя внимание. Например,

когда я участвовал в дискуссии на Петербургском форуме, я был единственным человеком в красном. Я бы мог там не произнести ни слова, но меня бы все равно заметили. Думаю, что и Медведев, когда зашел к нам в комнату, первое, что увидел, это красный цвет, ну и, соответственно, меня. Самое главное — это выделяться на рынке.

Да, мы создали великую игру, но мы и провели большую маркетинговую работу. Ведь маркетинг — это то, что ты говоришь своим фанатам, клиентам, как ты обращаешь их внимание на свой продукт и что делаешь, чтобы их диалог с твоим брендом продолжался. Я, например, лично пишу в твиттере, я постоянно знаю, что думают фанаты «Angry Birds». Это очень важно, мы не создаем фокус-группы, но мы общаемся с нашими клиентами в более масштабном варианте — у нас есть три млн людей на нашей страничке в Facebook, у нас есть сотни тысяч читателей в «Твиттере», в Китае — в Weibo. Мы и сейчас сосредоточились на том, чтобы построить, создать аудиторию — в России, в Китае, по всему миру. И в то же время мы думаем о том, чтобы бренд был настоящим для наших фанатов.

— Какие новинки ждут поклонников игры — новые герои или новые опции?

— Да, мы работаем над несколькими новыми птицами для игры, у них будут новые способности. Мы также работаем над тем, чтобы каждые четыре-пять недель выходил новый уровень игры, чтобы привлекать людей, чтобы они хотели вернуться к игре. Мы были игрой номер один почти 300 дней в США. И это во многом благодаря постоянному обновлению игры. Когда мы только запустили игру, было 63 уровня, сейчас она стоит столько же — $0,99 — и у нее более 300 уровней.
Мы также работаем над совершенно новыми играми «Angry Birds». Это как с Mario, когда он водит машину, то это игра «Mario Car», когда он отправляется в космос, то это уже игра «Mario Space». То же самое и с птичками: мы можем поместить их в другую окружающую среду, и это будет другая игра.

— И когда ждать подобных игр?

— Перед Рождеством мы выпустим одну или две игры. По крайней мере, одну в этом году точно. Мы только начинаем все.

— Какие были стартовые инвестиции в разработку игры?

— Мы существуем с 2003 года, и до «Angry Birds» мы делали игры для других, то есть нас нанимали по контракту. Не могу сказать, что это была хорошая модель бизнеса, иногда даже плохая, несмотря на то что некоторые из наших игр были очень успешными. Но ведь даже успешная игра, которую установят на сотнях тысяч устройств Nokia, не сможет принести тебе много денег. На этом нельзя было много заработать:

дела шли неважно, и не исключено, что, если бы не успех «Angry Birds», возможно, компанию пришлось бы закрыть.

Я не жалею, что у нас был такой опыт, потому что мы знаем, что есть успешные времена, но есть и суровые времена. И надо всегда помнить о такой перспективе.

Наша игра стала хитом, и дела пошли в гору. После выхода «Angry Birds» мы стали очень прибыльными, но тогда мы решили, что хотим привлечь новых людей, которые могли бы помочь нам с глобальной экспансией. Поэтому в марте 2011 года мы привлекли инвестиции в $42 млн от Accel Partners, Atomico Ventures и Felicis Ventures. А разработка самой игры обошлась нам где-то в $100 тысяч, это не были огромные инвестиции.

— Сколько вы потратили на маркетинг и рекламу игры?

— Мы ничего не потратили на рекламу. Тут сработало сарафанное радио, да и само название наталкивало на вопрос «Почему птицы злые». Люди говорили об «Angry Birds». Повторю, у вас может быть великолепная, хорошая игра, но таким же у вас должен быть и маркетинг. Поэтому недостаточно создать хороший товар, вы должны уметь рассказать о нем, подать его. У нас не было миллионов долларов на рекламу, поэтому мы рассказывали об игре на сайте, в блогах, в «Твиттере», Facebook. На рекламу мы не тратились. Уже позже пошла реклама «Angry Birds», но за нее платили другие. Например, в случае с «Angry Birds Rio» за рекламу платили 20th Century Fox. Благодаря такому сотрудничеству мы ничего не тратили на рекламу, что положительно сказалось на прибыли.

— И какая она была в прошлом году?

— В прошлом году рост выручки составил 90%, мы заработали чуть менее $10 млн, но уже за первый квартал этого года наш оборот достиг $20 млн. Думаю, что по итогам года мы достигнем $100 млн. Но мы сейчас не нацелены на достижение огромных показателей и монетизацию нашего успеха, мы хотим создать аудиторию, создать бренд. Мы не хотим быть похожими на My Space, которые начали очень рано монетизировать, а теперь они не очень успешны.

Для нас гораздо важнее создать аудиторию, чем монетизировать ее.

Мы хотим дать больше эмоций, ощущений нашим потребителям, чтобы они хотели покупать игрушки или книги с «Angry Birds».

— Какие планы по развитию бренда «Angry Birds»?

Мы будем расширяться и привносить наш бренд в другие формы развлечений. Мы уже продали миллионы игрушек, футболок, инвестируем в производство подобных товаров, их много с брендом «Angry Birds». Этим занялись в прошлом году. Мы также выходим с книгой «Angry Birds», это иллюстрированная книга по готовке. То есть мы строим настоящую развлекательную компанию.

— Планируете открыть офис в России?

— Пока нет. У нас есть офис в Хельсинки, но мы сейчас создаем первый офис за пределами Финляндии. Он будет в Китае, потому что это второй крупнейший рынок для нас. Мы пока еще не решили, где он будет — в Пекине или Шанхае. Мы хотим быть больше китайской компанией, чем даже сами китайцы. Нам важно стать там местной компанией. Будут созданы специальные версии игры для Китая, чтобы создать опыт у наших фанатов, который относился бы к той стране, где они живут.

В Китае мы уже вошли в тройку брендов, которые больше всего подделывают, — Walt Disney, Hello Kitty и «Angry Birds», то есть чуть больше чем за год мы вошли в тройку самых подделываемых брендов, что говорит о его популярности. Конечно, в следующем году мы бы хотели стать самым подделываемым брендом, что будет означать, что мы станем самым крупным развлекательным брендом в Китае. Мы хотим, чтобы нас больше копировали, чем Walt Disney, Hello Kitty. Да, мы бы хотели больше продавать оригинальные, лицензионные товары, но в то же время мы не хотим терять время, пытаясь бороться с тем, что победить невозможно. Таков закон: если твой бренд успешен — значит, его будут подделывать. Мы лучше сосредоточимся на том, чтобы делать наши товары лучше, чтобы не было желания покупать подделку.

Россия, где у «Angry Birds» много поклонников, также становится для нас важным рынком. Тем более ваш президент играет в нашу игру.

Поэтому мы бы хотели, чтобы наше присутствие в России было больше, просто у нас пока нет ресурсов, чтобы открывать офис в каждой стране. Думаю, что Россия станет для нас крупным рынком.

— Вторым после Китая?

— Возможно. Россия пока даже не входит в наш топ-5 стран, где самые большие продажи игры. Но, учитывая численность населения, Россия должна быть в топ-5. Пока в этой пятерке США, Китай, Корея, Великобритания, а вот на пятом, возможно, это будет или Австралия, или Канада, где много пользователей смартфонов.

Мы также популярны в Индии, где «Angry Birds» — игра номер один. В Бразилии, да и в целом в Латинской Америке мы стали очень популярными благодаря фильму «Angry Birds Rio», который снят 20th Century Fox. Мы обсуждали возможность создания фильма со многими голливудскими студиями, но выбрали именно 20th Сentury Fox, поскольку их фильм «Rio» про птиц. Потом мы придумали сюжет о том, что наших «Angry Birds» похитили, увезли в Рио, их посадили в клетки, и птицы еще больше разозлились. Правда, вместо свиней здесь обезьяны.

— Вы получали предложения о продаже своего бизнеса?

— Да, несколько, но наша цель — не продать компанию первым людям, которые предложат нам достойные деньги. Мы действительно хотим построить устойчивый бизнес, мы хотим сделать «Angry Birds» частью поп-культуры, создать что-то такое, что будет жить не один-два года, но десятки лет. Например, игре «Mario» уже 25 лет. Микки Маусу уже сколько лет, а ведь бренд начинался с короткого черно-белого мультфильма.

— Уже думаете об IPO?

— Да, может быть, через два-три года мы пойдем в этом направлении. Если размещение понадобится, чтобы бренд рос быстрее, то выйдем на биржу. Но IPO ради IPO не будет, оно должно развивать бизнес, бренд. Мы же хотим построить развлекательную компанию нового поколения. Мы не строим иллюзий, прекрасно понимая, что это займет время. Но результатом этого должна стать большая компания, которая производит анимацию, фильмы, книги и все, что только можно ожидать. Может быть, кто знает, через пару лет мы построим свой тематический парк наподобие Disney. И, может быть, в России за пределами Санкт-Петербурга будет парк «Angry Birds World».

Angry Birds началась с детского рисунка разработчика

У финской студии Rovio, основанной за 6 лет до появления «Птиц», в начале нулевых были финансовые трудности. Компания специализировалась на java-играх и работала скорее в убыток. Когда руководство хотело ворваться на стремительно растущий рынок App Store, денег хватало на создание только одной игры.


Идею предложил геймдизайнер Яакко Иисало. Скучая дома и проводя время за видеоиграми, он придумал визуальный концепт. Открыв Photoshop, Иисало нарисовал толстеньких мультяшных птиц без конечностей и с хмурыми бровями, которые летят в некие блоки. Тогда еще было непонятно, в чем заключается геймплей игры, но руководству понравился визуальный стиль и персонажи – началось производство.

В ранней версии геймплей сильно отличался: игрок стрелял птицами по блокам, соответствующим их цветам. Позже от этой условности отказались, а различия птиц обыграли уникальными способностями: синяя разлетается в полете, черная взрывается, желтая ускоряется и так далее.


Также в прототипах не было рогатки, поэтому птиц буквально приходилось швырять пальцами. Большинство тестеров идею не поняли, остальным она просто не понравилась. Затем студия экспериментировала с качелями и даже катапультой – игру собирались назвать Catapult. В итоге выбрали самый очевидный вариант с рогаткой, поскольку она лучше всего подсказывала игроку, что от него требуется.

Хоть изначально у Angry Birds не было сюжета как такового, игре требовался антагонист – ими стали зеленые свиньи. Как ни странно, их Иисало придумал спонтанно: нарисовал первое, что пришло в голову, после чего раскрасил зеленым цветом. Он дополнял красный цвет, который символизирует лидера птиц Рэда.

С одной стороны, особого подтекста в выборе врагов не было, но Rovio понравился вариант со свиньями: ведь в 2009 году, когда делали игру, в мире бушевала пандемия свиного гриппа H1N1 . Мать Иисало рассказывала, что ее сын рисовал похожих свиней еще в 10-летнем возрасте.


Концепт игры получился простым и затягивающим. Геймер натягивает огромную рогатку с птицей вместо снаряда, она летит по точно рассчитанной траектории и, если игрок попал, сносит своей тушкой часть некой конструкции. Столкновения и разрушения при этом просчитываются по физике, так что стрелять стоит не бездумно, а по слабым точкам здания.

Важный нюанс: пройти уровни легко, но вот заработать максимальные три звезды за выполнение всех условий смогут только опытные игроки. Таким образом Rovio сделала гибкую сложность, позволив игрокам как бы самим выставлять себе требования. Возможность выполнить все дополнительные испытания, понятное дело, соблазняла – даже если для этого уровень придется перезапустить несколько раз.

Погорский вернулся на мид. Сделал ультракилл и слил тонну каток

И даже полноценный 3D-картинг Angry Birds Go!


Были и более классические спин-оффы: Angry Birds Rio, Angry Birds Star Wars (и сиквел) и Angry Birds Space. Для последней игры Rovio заключила сотрудничество с NASA: запуск игры отмечали космонавты на орбите Земли – это единственный подобный случай.

Самое оригинальное ответвление серии – Bad Piggies. В этой игре героями становятся те самые зеленые свинки, а вместо разрушения крепостей нужно строить транспортные средства из различных запчастей, чтобы свиньи могли достигнуть пункта назначения.


Rovio так увлеклась кроссоверами, ответвлениями и обновлением классической игры, что полноценное продолжение, Angry Birds 2, вышло только 30 июля 2015 года. За 6 лет бренд не стух: в первые дни игру скачали 30 миллионов раз.

Многие признавались в зависимости к игре: например, бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, бывший министр обороны США Дик Чейни, игрок NBA Кевин Дюрант, актер Джон Хэмм, Джастин Бибер и не только.

Профессор психологии Марк Гриффитс объяснил, почему Angry Birds так затягивает:

«Поражения по факту воспринимаются почти-победами и вызывают когнитивную фрустрацию. Единственный способ избавиться от этого неприятного чувства – сыграть заново».

Иными словами, Angry Birds работает как азартные игры, хотя игроку и не нужно делать ставок.

Автор The Atlantic Александр Мадригал подсчитал, что в среднем американцы в середине прошлого десятилетия тратили на Angry Birds примерно 43 миллиона рабочих часов в год . Такая цифра получилась из статистики: на «Птиц» тратили по 200 миллионов минут в день, из них примерно 5% приходилось на играющих в рабочее время американцев, чья почасовая оплата составляла в среднем 35 долларов. Получается, компании не досчитались примерно 1,5 миллиарда долларов ежегодной выручки – эта сумма больше, чем стоимость Rovio .

Что говорит Rovio?

Общаясь с разработчиком напрямую игроки не смогли добиться ничего. Даже возвращения старых проектов. Сами девелоперы дают шаблонные ответы насчет «несовместимости» старых игр с новыми системами. Что за чушь? Seasons, Star Wars и Space были единственными проектами, выпущенными в эру 32-битных устройств. После 2013 года практически все гаджеты были 64-битными.

На самом деле все довольно просто.

Во первых старые игры Rovio (2014-2015) а точнее серия Angry Birds имела другой стиль персонажей, куда меньшую необходимость донатить и в целом другое отношению к игроку. Весьма умело косплея EA Rovio удалили любые намеки на старые игры, оставив среди них разве что Friends из за контракта с Facebook по милости своей, Transformers и неизвестно почему Bad Piggies.

Нормальному игроку компания сейчас интересна не будет, потому что скатилась в выпуск три в ряд, нескольких AR-игр и убогих игрулек на 5 минут. Причем некоторые из них даже не выходят за пределы теста в одном из государств. Так, проект Angry Birds Football не вышел от слова совсем, хотя был уже и предзаказ в AppStore. Некоторые поделки все же умудряются дойти до до 100% завершения в разработке, но не выходят из теста, так и оставаясь незамеченными. Такая участь настигла Angry Birds Holiday - игра тестировалась, а вскоре и закрылась на Филиппинах.

Таким образом сейчас Rovio - самая мерзкая мобильная компания, которая отобрала у миллионов игроков адекватные и действительно качественные игры из-за своей жадности. Можно даже не представлять, насколько эта компания богата. Контракты с F1, Макдоналдс, Facebook, Twitter и десятками остальных крупных корпораций говорят сами за себя.

В Angry Birds играли даже космонавты NASA на орбите Земли

В наполеоновских бизнес-планах на франшизу финны ориентировались на Nintendo, намереваясь сделать будущий проект не просто хитом, а частью геймерской культурой.

Сейчас по франшизе вышло уже 25 игр, и далеко не все из них физические головоломки.

Например, были RPG: более классическая Angry Birds Epic и гибрид ролевой игры и головоломки «три-в-ряд» Angry Birds Fight!.


Кроме того, был баббл-шутер Angry Birds POP:


Как Angry Birds загубили свою же серию.

Помните Angry Birds? Наверняка да, ведь уже не буквально, но все же лет 6 назад игра была установлена буквально на каждом смартфоне, а на некоторых она и вовсе была при покупке. Простая, но такая приятная головоломка с птицами посетила iOS и Android в 2009 году. Игра была обречена на успех благодаря своей идеальной идее, хорошим, простым персонажам и шикарными механиками.

Станет ли Rovio лучше?

Вероятнее всего - нет, но увидеть старые и качественные игры будет возможность, когда фирме понадобится больше денег. Тогда на тарелочке фанатам серии любезно выкатят старые игры с приписочкой «Classic» .

Классическая серия игр. (2009-2014)

Angry Birds (потом переименованы в Lite а затем в Classic) были по началу довольно простой игрой. Задачей игрока было просто натянуть рогатку и кинуть в постройку птицу так, что-бы она могла нанести хрюнделям максимальный урон, а заодно и повалить парочку прилегающих зданий. Игра послужила «фундаментом» для следующих игр серии и все интересности вроде золотых яиц и Mighty Eagle посетили и следующие игры серии. С оригиналом 2009 года игра не могла найти ничего общего уже в году 2012, Rovio сделали множество уровней, синхронизацию с Facebook и позже (2015) назвали игру Classic, добавив в нее донатные усилители, рекламу и перегрузив ее ненужными уровнями. Но об этом чуть позднее.

Игра посетила все существующие платформы, начиная от iOS и Android, заканчивая Symbian, Palm, BADA и даже PSP. К слову, где-то также как и знаменитый Minecraft.

Angry Birds Seasons

В 2010 году на волне поразительного успеха, свалившегося на голову маленькой финской студии Rovio постепенно стали интересоваться студии и побольше. К 2012 году Angry Birds были на коробках хлопьев, рекламе Samsung и даже делали маленькие акционные приложения для McDonalds, ныне закрытого Google+ и Facebook.

Seasons вышли в 2010 году, имея первоначальное название Angry Birds: Halloween. В них был всего один сезон (Хэллоуин. Неожиданно, правда?) и все тот же приятный геймплей. Позднее в игру стали добавлять десятки новых праздников вроде дня святого патрика, рождества, 1 сентября и прочих радостей. К 2016 году игра могла похвастаться более 30 различных карточек с 40 а то и больше уровней. Последним, кажется стал набор с викингами. После него игру перестали обновлять а потом и вовсе убрали из AppStore и Google Play.

Но сама идея была действительно отличной, поэтому из-за яркости самих уровней и их столь серьезного отличия друг от друга многие фанаты считают эту игру лучшей среди классических. Которых, кстати помимо Seasons и Classic вполне хватает.

Galaxy Note был с уже предустановленными Angry Birds: Space. Очень подходит для телефона со стилусом. Galaxy Note был с уже предустановленными Angry Birds: Space. Очень подходит для телефона со стилусом.

Angry Birds Rio

Rio вышли на устройства iOS и Android в 2011 году, по сути своей являясь одной крупной рекламой мультфильма от BlueSky. В целом вещь напоминает и оригинальные Angry Birds и Seasons. Хороший проект, который мог похвастаться и своими интересными решениями. Так, вместо свиней в игре были обезьяны и клетки с птицами, которые нужно было разбивать что-бы освободить их. Очень креативно.

И куда же делись весь этот креатив и обход рамок у современных мобильных игр? :(

В основном игра ничем не отличалась от своих предшественников в плане геймплея, пока дело не доходило до боссов. Теперь они были не статичными свиньями, которые сидели под двумя слоями камня и дерева, а летающим попугаем или прыгающей обезьяной. Тайминги играли теперь более важную роль по сравнению с предыдущими частями.

Angry Birds Space & Friends.

2012 год подарил фанатам такие игры как Space и Friends.

О Friends сказать особо нечего, игра и сейчас доступна для скачивания в обеих магазинах, являясь последним намеком на старые проекты.

А вот Angry Birds Space вышли просто отличной игрой, которая мало чем была похожа на остальные.

Space был экспериментальным проектом, который показал на что еще способна серия. Более красивая графика, занятная физика и прочие классные решения. Все уровни в игре находились в космосе, а сами постройки были расположены на планетках внутри пузыря. При попадании в атмосферу пузыря птицу начинало закручивать, пока она не стукнется в ближайшую постройку с инопланетными свинтусами (?) . Это была первая не полностью бесплатная игра. Некоторые уровни нужно было докупать. Но все же и качество проекта было соответствующим.

Помимо этого добавили новую птицу - Ice Bird. Она замораживала блоки вокруг себя, когда врезалась в них. Такой вот необычный проект.

Angry Birds Star Wars 1 & 2

в том же 2012 году Rovio выпустили еще один проект совместно с Disney, посвященный саге о звездных войнах. В 2013 году вышло продолжение, но ничем особо не отличалось от первой части.

Игры были сделаны просто отлично, обновив механику птиц, усложнив структуру уровней и, в конце концов порадовав фанатов Star Wars. Единственное, что никогда не нравилось в обеих частях - кейсы с птицами и донатные уровни. Геймплей за Реда, Чака, бомба и остальных отличался от классических версий. Птицы стреляли лазерами, махали световым мечом и останавливали время .

К сожалению после выхода Star Wars Rovio перестали выпускать какие-либо проекты схожие с оригинальной франшизой, сделав Angry Birds простой донатной Pay To Win. Не думаю, что стоит упоминать проекты Stella и Angry Birds 2 в оригинальной серии игр.

Angry Birds Go, Transformers, Epic и Bad Piggies.

Помимо простых игр с рогаткой Rovio также выпускали и игры с другим геймплеем. Гонки, RPG и даже раннеры.

Первую игру Спин-Офф Rovio выпустили в 2012 году, дав ей название Bad Piggies. Сверх-успешный проект, популяризовавший жанр простых симуляторов на телефоны. Игра была проста и интересна ровно так же, как и оригинальные Angry Birds. Главной задачей было собрать коробку на колесах так, что бы она была спокойно (или не очень) доехать/долететь от пункта А к пункту Б. Ровно так же как и оригинальные Angry Birds Bad Piggies знают все, к тому же благодаря тому что Rovio вернули ее в Маркет, то они до сих пор супер-популярны что у нас, что и во всем мире. Будем надеятся, что уже всеми ненавидимая компашка соизволит вернуть и остальные проекты.

А вот когда из стора убрали Angry Birds Epic я был просто в замешательстве. Epic была не просто хорошей игрой по Angry Birds, на момент выхода и еще дольше она оставалась одним из лучших представителей пошаговых RPG на мобилках. Яркая, красивая графика, качественно-сделанные боссы, интересные события - все это Rovio убили, когда удалили игру. В данном случае вообще не понять, зачем было удалять без возврата столь успешный проект.

Epic до сих пор имеет огромную фан-базу игроков, которые недоумевают с решений Rovio.

P.S зато во всех удаленных проектах до сих пор присутствует возможность задонатить и рекламка, вылезающая после проигрыша на пол экрана) нет ну а что? Деньги то нужны. (Сарказм)

Angry Birds Go были вторым спиноффом и вышли в 2013 году после Bad Piggies. Интересный проект, который спустя время загубили донатом и ярчайшим примером Pay To Win. Интересно в игре то, что она представила игрокам так называемые «Telepods» , специальные фигурки птиц, сидящих в машине. Вы прикладывали их к камере устройства, после чего оно сканировало уникальный код на них и переносило в игру вместе с бонусами. Понятно, что это была не задумка Rovio, такое уже было в Wii U и 3DS, но все равно занятно.

Telepods в коробке. Симпатичные фигурки, призванные сделать геймплей интереснее. Не снискали особой популярности, но все равно хорошая идея. (Angry Birds Wiki) Telepods в коробке. Симпатичные фигурки, призванные сделать геймплей интереснее. Не снискали особой популярности, но все равно хорошая идея. (Angry Birds Wiki)

Сама по себе игра была хорошими аркадными карт-гонками с прокачиваемыми авто и красивыми трассами. Автомобили выглядели красиво, играть за разных птиц и стрелять ими в начале гонки из рогатки было интересно. но Rovio удалили и их тоже.

Transformers же стали одним из последних проектов, который отражал старое видение Rovio к играм. Геймплей игры довольно прост. Вы от уровня к уровню играете за птицу-транформера, уничтожающую свиней-десептиконов, сидящих в постройках. Они в свою очередь пытаются навредить птице. Звучит странно? Да. Но играть было интересно, открывая различные территории на карте и десятки автоботов, а порой даже десептиконов.

Все игры имели свою уникальную идею, в отличии от тех ужасных идей, которые Rovio показала потом.

«Птицы» взлетели не сразу, из-за них у домохозяек горела еда в духовке

Angry Birds получилась 52-й игрой компании , она вышла 11 декабря 2009 года для устройств iOS и Maemo. Вторая операционка – очень нишевая платформа, которую использовали 4 планшета Nokia вроде N900. Так что финны из Rovio просто поддержали соотечественников по старой памяти.


В первые месяцы игра стала довольно популярной в Финляндии и некоторых странах Европы, ежедневно разработчики получали 30-40 тысяч загрузок (а значит, проданных копий) – результат умеренно положительный, но не взрывной. В студии есть байка (а может, и реальная история), что за несколько месяцев медленного старта команда почти потеряла веру в проект. Примерно в то же время мама одного из разработчиков случайно сожгла индейку в духовке, потому что слишком увлеклась прохождением Angry Birds – тогда авторы поняли, что не все потеряно.

В июне 2010 года игра заняла первое место уже в мировом рейтинге платных приложений App Store, сместив предыдущий мобильный феномен Doodle Jump. Angry Birds поставила рекорд по удержанию верхушки топа платных приложений App Store – 275 дней .

15 октября 2010 года игра вышла на Android, за первые дни получила несколько миллионов скачиваний – оглушительный успех. Спустя еще год прибыль от Angry Birds достигла 50 миллионов евро.


Rovio постоянно развивала проект. Изначально в игре было всего 63 уровня, но после многочисленных обновлений с новыми эпизодами число миссий выросло до 598. Параллельно игра выходила на все новых платформах, начиная от всех актуальных мобильных устройств и заканчивая PC и домашними игровыми консолями вроде Xbox 360 и Wii.

Angry Birds 2

Уж сегодня встретился с приятелем разговорились. "Чувак" весь такой деловой серьезный. Конструктивно пообщались. Уходя попросил его мобильный телефон позвонить, мой разрядился, но речь не об этом. На главном экране стояла "иконка " в виде птиц и название интересное Angry Birds 2 . После звонка спросил у него с улыбкой, ты что ребенок. Он посмотрел на меня сказал, "все мы в душе дети" , но лучше не открывать - затягивает. Я ответил, меня? Да ещё чего! Теперь уже больше года, как в нее играю .

Миссия с вертолетиком в GTA: Vice City – самое ненавистное и мемное задание в истории видеоигр

Изначально над игрой работало всего несколько человек, а бюджет ограничили 30 тысячами долларов. Но процесс разработки затянулся на 8 месяцев, а траты возросли до 125 тысяч долларов .

Главное, что у Angry Birds были все качества уверенного флагманского проекта: не требующая объяснений механика, популярный в то время упор на взаимодействия с физикой и яркая визуальная составляющая. К тому же игра отлично подходила для сенсорного управления одним пальцем, а из Рэда вышла идеальная иконка приложения.


Есть ли у Rovio хорошие и уникальные игры?

Глупо говорить, что нет. Angry Birds 2 показывают множество уникальных микротранзакционных геймплейных механик, которые выделяют их игры среди остальных. Но вот делает ли их игры от этого действительно хорошими?

Понятно, что наверняка кто-то из читателей возмутится тем, что его любимые Angry Birds 2 или POP так изничтожали в статье, но к сожалению это правда.

Может, когда то мобильный гейминг и станет действительно качественной и интересной платформой с уникальными играми и идеями, но благодаря таким, как Rovio игроки увидят это не скоро.

Angry Birds – мировой феномен. Птиц придумали благодаря свиному гриппу и запускали на орбиту Земли

Nintendo

Nintendo

Ностальгия по великим и очень злым птицам.

Более 10 лет назад на свет появилась Angry Birds – один из первых мегахитов эпохи сенсорных смартфонов. Он запустил гигантскую международную франшизу, включающую даже полнометражные экранизации и парки развлечений.

Вспоминаем, как игра про стрельбу злыми птицами из рогаток стала достоянием Финляндии.

Финны производят мерч так же агрессивно как Disney

В играх Rovio подсматривала стратегию Nintendo, а глобально училась у магнатов вроде Disney и Coca-Cola. То есть изначально хотела сделать но только успешный продукт (игру), но и раскрутить его до вездесущей франшизы. С мерчем, мультфильмами и всем-всем-всем. Компания верила, что Рэд станет таким же популярным и прибыльным персонажем, как Микки Маус.


Параллельно с релизом игр компания выпускала мультсериалы про тех же птиц. Там историю о «хороших птицах и злых свиньях» развили до более-менее внятного сюжета. У птиц появились личности (желтый, Чак, боится молний, а Матильда обо всех заботится), а еще выяснилось, что свиньи – не такие уж злодеи. Просто они живут на одном маленьком острове с птицами и хотят кушать, а ничего питательнее яиц найти не могут.

В 2012 году финский парк развлечений Sarkanniemi открыл большую зону Angry Birds Land.

В Китае официального парка по игре не было, зато там появился аттракцион: посетителям нужно было выстреливать игрушечными птицами из гигантских рогаток, целясь в большие надувные шары.


В Малайзии открылся целый развлекательный комплекс Angry Birds Activity Park, где в том числе можно покататься на картах.

Канадский технический музей TELUS World of Science в 2016 году добавил целую серию экспонатов, демонстрирующих творческие и научные корни игры. Посетители могли выстрелить из гигантской рогатки в собственноручно построенный форт из пенопластовых блоков, собрать радиоуправляемую машинку для гонки и даже «стать птицей», врезавшись в пенопластовую конструкцию на тарзанке. Были и регулярные доклады о связи Angry Birds с базовой физикой.

В 2014 году Rovio заключила контракт с крупным издательством IDW Publishing, чтобы выпустить комикс про злых птиц. Даже у этой серии появился собственный комикс-спин-офф Super Angry Birds, в котором птицы превратились в супергероев с антропоморфными накачанными телами.


Еще в начале 10-х финская компания по производству напитков Olvi выпустила серию газировок с персонажами игры. Всего было 6 вкусов, по каждому на птицу: Tropic, Paradise, Lagoon, Comet, Sunrise, Amazon. Все, кроме последних двух, продавались и в России. Как и в случае с переживающей кризис Rovio, газировки «Птиц» дали огромный буст стагнирующему концерну.


В 2016 году Angry Birds добрались до кинотеатров. Полнометражная экранизация стоила 75 миллионов долларов, собрала в мире 350 миллионов и получила сиквел. Вместе с тем «Птицы» получили очередное достижение – по ним вышла серия конструкторов LEGO.

Теперь Angry Birds точно можно считать вездесущей. В конце-концов, серию упоминают как часть современной культуры, а ее герои даже появились в одном из эпизодов «Симпсонов».

Сейчас Angry Birds уже не такой гиперхит как 10 лет назад, но игры все еще обновляются и держатся в топ-200 App Store. Суммарно «Злых птиц» скачали 4 миллиарда раз – с такими достижениями плавно уходить на отдых все-таки не стыдно.

Кроме невероятных цифр Rovio, в которой еще в 2010 году работало всего 28 человек, получила мало с чем сравнимое признание. Разработчиков из студии финны считают чуть ли не знаменитостями, в Финляндии Angry Birds гордятся так же, как украинцы серией S.T.A.L.K.E.R. Компания до сих пор развивается за счет тех же «Птиц»: в первом квартале 2020-го прибыль Rovio выросла до 13 миллионов евро (на 19.6%), в штате уже более 400 сотрудников.

Даже Сигеру Миямото, автор The Legend of Zelda, Super Mario Bros., Donkey Kong и прочих вечных хитов признал, что хотел бы быть тем, кто придумал Angry Birds. Похоже, Злые птицы стали для мобилок такой же иконой как водопроводчик Марио для консолей.

Эра Angry Birds 2015-2021

После выхода Angry Birds 2 Rovio перестали выпускать какие-либо серьезные проекты, нацелившись либо на аудиторию домохозяек, либо на младшую аудиторию 6+ . Сложно сказать почему, но вероятно это как-то связано с проваливлимся Angry Birds: Фильм, вышедший в том же 2016. Но почему в таком случае студия изменила дизайн птиц на провальный, ровно такой же как в фильме? К сожалению то, что делает Rovio сейчас понять может не каждый. Странные игры, поддержка которых прекращается уже через неделю после выхода, ужасная политика компании по отношению к действительно качественным старым проектам и просто гнусное отношение к фанатам.

На вопрос пользователя: почему старые игры удалили? Вас любезно забанятс официальной странички компании в Twitter/Facebook или попросту сотрут комментарий на Youtube.

А после 2016 года игр нормальных у Rovio не было вовсе. Серьезно.

Angry Birds: POP! , Angry Birds: Fight! , Angry Birds: Blast! , Angry Birds: Match 3, Angey Birds: Island , Angry Birds Dream Blast и, наконец Angry Birds POP! 2.

Спросите, что же со всеми этими играми не так? Ну. это все три в ряд. Абсолютно.

Теперь Rovio стали следовать образовавшимся за столь недолгое время отвратительным, поганым и просто недолго играющим трендам мобильного гейминга, выкатывая по 10 игр в квартал и напрочь отказываясь и думать о таком слове, как «качество» . Глупо даже перечислять те остальные игры, которые Rovio успела выпустить и уже убрать из магазина, благополучно забыв про них. Студия превратила свое наследие в PTP игры, которые не выделяются абсолютно ничем среди серой массы прочих горе-студий.

Читайте также: